Масштабные строительные работы ведутся на верфи «Звёздочка. Масштабные строительные работы ведутся на верфи «Звёздочка Директор оао цс звездочка

АО "Звездочка" - ведущая российская верфь, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, надводных кораблей и судов любого класса и назначения.

Гражданское направление деятельности предприятия включает:
- самоподъёмные буровые установки;
- суда гражданского назначения, водоизмещением до 12 000 т;
- промысловые суда (траулеры);
- металлоконструкции для нефтегазовой отрасли;
- гребные винты и лопасти;
- ремонт военных подводных и надводных кораблей, в том числе для зарубежных заказчиков;
- судовая мебель для гражданских и военных судов;
- продукция машиностроения.

АО "Звездочка" расположено в городе Северодвинске на острове Ягры (в 35 км. к западу от Архангельска) при впадении реки Северная Двина в Белое море, на месте первого российского морского порта. Здесь в середине XVI века уже действовал порт Святого Николая, через который велась торговля России со странами Западной Европы. Сейчас морское сообщение от собственных причалов "Звездочки" и через морской порт Архангельск является одним из наиболее удобных видов транспорта для приемки и отправки грузов в любую точку планеты. Через Беломорско - Балтийский, Волго - Балтийский каналы пролегает кратчайший водный путь к Балтийскому, Черному и Каспийскому морям. Железнодорожные и автомобильные пути сообщения связывают Северодвинск со многими регионами России, странами Европы и Азии. Воздушное сообщение с городами России и зарубежными странами осуществляется через международный аэропорт "Талаги", расположенный в 42 км от предприятия.

ОАО «ЦС „Звёздочка“» - крупное российское судостроительное предприятие, наряду с Северным машиностроительным предприятием (СМП) одно из двух градообразующих предприятий города Северодвинска Архангельской области. На базе этих предприятий 8 ноября 1992 года Указом президента России Б. Н. Ельцина создан Государственный Российский центр атомного судостроения. Полное название предприятия: Открытое акционерное общество «Центр судоремонта „Звёздочка“». Входит в Союз производителей нефтегазового оборудования.

Акционеры «ЦС „Звёздочка“»

Акционерами ОАО «ЦС «Звездочка» являются Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта».

1. Стругов Леонид Васильевич
2.
3.
4. Шлемов Анатолий Федорович
5. Пономарев Игорь Борисович
6. Меньших Григорий Сергеевич
7. Ченчиков Сергей Викторович

Новости

В Архангельской обл. бизнесмен оштрафован за незаконную утилизацию подлодок.

Суд установил, что возглавляемое И.Бленновым предприятие, не имея лицензии на утилизацию военной техники, заключило договор подряда с ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Архангельская область) на выполнение государственного оборонного заказа. В рамках договора с мая 2007г. по январь 2009г. компания утилизировала атомные подводные лодки, в результате чего получила доход в особо крупном размере в сумме более 31 млн руб.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120907175603.shtml

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» вывело из эллинга большую подводную лодку — ДЭПЛ «Калуга».

Также «Звездочка» планирует до конца года передать ВМФ две отремонтированные атомные подводные лодки.
ссылка: http://www.politforums.ru/rmo/1338224316.html

ВМФ получит три подлодки

Северодвинская «Звездочка» до конца года передаст Военно-морскому флоту России три подводные лодки
ссылка: http://sdelanounas.ru/blogs/17834/

Центр судоремонта «Звездочка» заключил несколько контрактов с Минпромом на 600 млн руб.

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» заключило несколько государственных контрактов с Министерством промышленности и торговли РФ на выполнение опытно-конструкторских работ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» по тематике судовых движительных систем. Об этом сообщает пресс-служба завода.
ссылка: http://spb.rbc.ru/freenews/20120702130247.shtml

Акционеры ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» переизбрали совет директоров и продлили полномочия гендиректора

Акционеры ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» (Северодвинск) на годовом общем собрании, состоявшемся 29 июня, переизбрали совет директоров в составе 7 человек и продлили полномочия генерального директора. Годовую отчетность за 2008 год акционеры не утверждали. Результаты деятельности общества за ноябрь-декабрь минувшего года будут включены в отчетность за 2009 год, сообщили в пресс-службе компании.
ссылка: http://www.korabel.ru/news/comments

ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций центра судоремонта «Звездочка» объемом 125 млн руб.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала отчет об итогах дополнительного выпуска обыкновенных акций ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (г.Северодвинск) объемом 125 млн руб., говорится в сообщении ведомства.
ссылка:

Год основания 1946 Расположение Россия Россия : Архангельская область , Северодвинск Отрасль машиностроение Материнская компания ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта » Награды Сайт www.star.ru Медиафайлы на Викискладе

Предприятие расположено на северном берегу Двинского залива Белого моря На южном берегу Двинского залива расположено другое судостроительное предприятие АО ПО «СЕВМАШ» .

История

СССР

К 1 апреля 2007 года на заводе были утилизированы 22 РПКСН проектов 667А , 667Б , 667БД и 667БДР , 13 многогоцелевых АПЛ проектов , 671РТ и 671РТМ , 2 ПЛАРК проекта , проводилась утилизация РПКСН проекта .

В 2007 году ФГУП «МП „Звездочка“» было переименовано в ФГУП «Центр Судоремонта „Звёздочка“» с присоединением к нему в качестве филиалов ряда судоремонтных и судостроительных предприятий.

Осенью 2008 года предприятие сменило форму собственности с федерального государственного унитарного предприятия на открытое акционерное общество .

В 2014 году верфь отметила 60-летний юбилей начала своей производственной деятельности. За это время отремонтировано и переоборудовано 120 подводных лодок, из них 85 - с атомной энергетической установкой, 87 надводных кораблей ВМФ и гражданских судов. На предприятии построено 240 кораблей и плавсредств различного назначения. По словам гендиректора завода Владимира Никитина, на 2014 год государственный оборонный заказ составляет 90 % производственной деятельности центра судоремонта.

В 2015 году Центром судоремонта «Звездочка» создан филиал в городе Севастополь , деятельность которого осуществляется на арендованных мощностях Севастопольского морского завода .

К 2016 году построен новый цех сборки и испытаний корабельных винторулевых колонок на мощность до 9 МВт. Начато строительство цеха второй очереди.

Реорганизация

В 2007 году во исполнение Указа Президента РФ «Об ОАО „Объединенная судостроительная корпорация“ » ФГУП «МП „Звездочка“» было переименовано в ФГУП «Центр Судоремонта „Звёздочка“» и реорганизовано с присоединением к нему в качестве филиалов ряда предприятий:

  • судоремонтных заводов «Нерпа» (город Снежногорск Мурманской области), СРЗ-35 (Мурманск), СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск), СРЗ-5 (Темрюк), Астраханский СРЗ (Астрахань), 1-я судоверфь (Краснодарский край).
  • конструкторское бюро НПО «Винт» (Москва) с опытным заводом «Вега» (Боровск).

Директора

Директора предприятия в хронологическом порядке
Срок Директор предприятия Примечание
1 1946-1956 Сафронов, Тимофей Васильевич
2 1956-1972 Просянкин, Григорий Лазаревич
3 1972-1992 Зрячев, Александр Федорович Освобожден от занимаемой должности в связи с уходом на заслуженный отдых.
4 1992-2007 Калистратов, Николай Яковлевич Освобожден от занимаемой должности в связи с назначением директором ПО «Севмашпредприятие» города Северодвинска.
5 2007-2015 Никитин, Владимир Семёнович Освобожден от занимаемой должности в связи с назначением на должность руководителя ФГУП «Крыловский ГНЦ» (Санкт-Петербург) .
6 2015-2017 Калистратов, Николай Яковлевич Освобождён от занимаемой должности в связи с уходом на заслуженный отдых.
7 2017-н.в. Маричев, Сергей Юрьевич

Деятельность

Внешние видеофайлы
Корпусное производство 2013
Винтообработка 2012

Судоремонт и судостроение

Верфь специально построена для ремонта и переоборудования подводных лодок любого класса и надводных кораблей. Сегодня «Звездочка» - признанный российский лидер в этой области деятельности.

Верфь занимается судостроением, например, с его стапелей сходят вспомогательные суда проекта 20180 и траулеры проекта 50010 .

Имеется производство судовой мебели.

Масштабные строительные работы ведутся на верфи «Звёздочка»

Растёт число объектов инфраструктуры одной из крупнейших в нашей стране судостроительной и судоремонтной верфи , расположенной в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в городе Северодвинске – Центре судоремонта «Звездочка» .

Строители возводят специализированный сборочно-испытательный цех для винто-рулевых колонок . В текущем году уже введена в эксплуатацию первая очередь строительства нового цеха, начаты работы по второй очереди. С запуском нового цеха сборки винто-рулевых колонок производство пропульсивных систем выйдет на новый уровень. На предприятии начнется первое в России производство отечественных движителей, здесь планируют выпускать не просто винты, а целые винто-рулевые колонки. В одном таком агрегате более тысячи деталей.

На Севмаше заложили атомный подводный крейсер «Ульяновск» проекта Ясень-М >>

В стадии завершения - реконструкция цеха-эллинга по ремонту и модернизации атомных и дизель-электрических субмарин. Здание эллинга является вторым по величине цехом «Звездочки». Реконструкция цеха предусматривает полную модернизацию инженерных сетей, производственного пролета, улучшение теплотехнических показателей цеха, строительство трехэтажной пристройки к производственному пролету, строительство надстройки – шестого этажа административно-бытового корпуса, ремонт и усиление стапельной плиты. Строительный объем – более 350 000 м³, в настоящее время на объекте завершены строительно-монтажные работы, полностью произведена замена и модернизация инженерных систем, полным ходом выполняются пусконаладочные работы, ведётся предъявление заказчику спецсистем.

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 г.г.» ведется техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей ЦС «Звездочка» для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Это строительство цеха ремонта автоматики и электроники. К настоящему времени на объекте уже выполнено устройство свайного поля и фундаментов цеха, на 90% произведено устройство наружных инженерных сетей. Идет монтаж металлоконструкций и устройство полов по грунту.

Атомфлот планирует построить док для нового ледокола ЛК-60 >>

Началось строительство еще одного крупного сооружения – цеха по производству новых пропульсивных комплексов для изготовления винторулевых колонок электрического типа . Строительный объем цеха - более 215 000 м³, в составе которого однопролетное здание высотой 40 метров и 48 м в длину, оснащено уникальными для российской судостроительной промышленности мостовыми кранами, способными с высокой точностью одновременно перемещать крупногабаритные изделия весом до 250 тонн, и 7-ми этажная пристройка – административно-бытовой корпус. На объекте идут земляные работы и устройство свайного основания основного пролета. С вводом нового цеха начнется активная разработка новых типов пропульсивных комплексов - винтов регулируемого шага, кольцевых и водометных двигателей, валолиний (комплекс устройств, механизмов и соединений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю и передачи упорного давления от последнего корпусу судна), гибридных установок. Выход на серийное производство движительно-рулевых колонок и других пропульсивных установок для судов ледового класса позволит не только обеспечить судостроительные верфи современными судовыми двигателями отечественного производства, но и открыть более 200 рабочих мест.

Кроме строительства и реконструкции производственных мощностей цехов по модернизации АПЛ, мы продолжаем усиление физической защиты комплекса сооружений для утилизации атомных подводных лодок и переработки радиоактивных отходов. Также с этого года мы приступили к серьезной реконструкции объекта «стендовая база», состоящего из нескольких сложных сооружений. Это масштабный и серьезный проект в рамках усовершенствования инфраструктуры судоремонтного завода.

Напомним, что в состав «ЦС «Звездочка» вошли шесть судоремонтных заводов : судоремонтный завод «Нерпа» (г. Снежнегорск), 176 судоремонтный завод (г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод №5 (г. Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск).

С начала своей деятельности на «Звездочке» выполнены ремонт и переоборудование 120 подводных лодок, из которых 85 - с атомными реакторами. Также отремонтированы 87 надводных кораблей ВМФ России и гражданских судов (в том числе ледоколы, научно-исследовательские, гидрографические суда, траулеры, танкеры, пароходы, буксиры и др.).

Построено 240 судов, плавсредств и сооружений, в том числе плавучие причалы, плавучий док, плавучие мастерские, понтонный мост через реку Печора, 12 корпусов портовых буксиров для зарубежных заказчиков, 5 сухогрузных судов проекта 16900, 2 траулера проекта 50010 .

Кроме того, Центр судоремонта является еще и одним из крупнейших в Европе производителей судовых гребных винтов . Его агрегатами оснащен весь ледокольный фронт нашей страны, в том числе атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», лихтеровоз «Севморпуть» . Все они прошли испытания арктическими льдами , что является высшим критерием оценки качества.

Буквально на днях Центр судоремонта «Звездочка» выполнил поставку комплектов гребных винтов для финской компании ABB Oy Marine and Ports . На протяжении длительного времени предприятие является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа AZIPOD.

В рамках очередного контракта северодвинские корабелы изготовили 12-ть лопастей и три ступицы гребных винтов из нержавеющей стали. Эти винты будут смонтированы на строящемся в Корее на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co арктическом газовозе проекта «Ямал». Диаметр каждого из винтов 6 метров, а масса – 39 тонн.

Еще один комплект гребного винта изготовлен и поставлен для установки на ледоколе «Александр Санников» проекта Arc130A. Это судно класса Icebreaker 8 строится на Выборгском судостроительном заводе по заказу ПАО «Газпромнефть» и будет эксплуатироваться при освоении Новопортовского месторождения .

Корвет «Совершенный» принят в состав Тихоокеанского флота >>

Совсем недавно ракетный крейсер «Маршал Устинов» ошвартовался у причала Центра Судоремонта «Звездочка» . Экипаж и сдаточная команда корабелов верфи завершили выполнение программы заводских ходовых испытаний. Многочисленные проверки систем и механизмов, выполненные в реальных морских условиях, подтвердили исправность матчасти корабля и его технические характеристики. Всего помимо экипажа крейсера в испытаниях было задействовано свыше двухсот работников «Звездочки» и других предприятий промышленности.



 
Статьи по теме:
Прошедшее время (Präteritum)
Наряду с Präteritum и Perfekt входит в ступень прошедших времён. Как сложное прошедшее время состоит из вспомогательных глаголов haben или sein в форме Präteritum и смыслового глагола в форме второго причастия (Partizip II). Выбор вспомогательного глаго
Лунный календарь хирургических операций
Каждый, кому предстоит хирургическое вмешательство, тщательно подходит к организации этого процесса: выбирает хирурга, обсуждает нюансы проведения операции, возможные осложнения и время на восстановление. Немаловажным будет подобрать и дату проведения опе
Влияние Луны на исполнение желаний
Полнолуние - высшая точка роста Луны и крайне сильное время. В этот день можно повлиять на свою судьбу и изменить жизнь в лучшую сторону, если знать, как достичь гармонии с лунной энергетикой. Полнолуние с давних пор считается мистическим временем: полн
Есть ли насекомые в антарктиде
В Антарктиде, как известно, снег почти не выпадает — ветра таскают по континенту одни и те же снежинки. Наша элита тоже почти не пополняется, это вообще характерно для застоев, когда вертикальная мобильность сведена к нулю.В публичной политике — одни и те