Состаривание доски своими руками. Искусственное старение древесины: фото и видео. Использование химического браширования

Обработка дерева под старину своими руками — отличный способ придать деревянным элементам декора антикварного, древнего и дорогого вида. Способов сделать дерево старее немного, но все они применимы в домашних условиях при знании азов деревообработки. Ниже поговорим про способы обработки дерева под старину своими руками, к каким видам деревьев они применимы, и непосредственно разберем сам процесс создания старинного дерева.

Как состарить древесину

Довольно популярными в наше время являются вещи из далекого прошлого. Это не обошло и сферу дизайна. Дизайн дома, в котором присутствуют нотки из прошлого в виде старой деревянной мебели, балок перекрытия, разнообразных старинных деревянных элементов декора, придают ему шикарности, дороговизны. Можно даже подумать, что хозяевам в наследство от прадедов достался шикарный дом, которому не один век.

На самом деле все намного проще. Дело в том, что с модой на все старое пришло понятие имитации под старое. Точно также получилось и с деревом, ведь в любом строительном или мебельном магазине можно найти элементы декора, сделанные под давний стиль. Конечно, цены на такие предметы немаленькие, поэтому их редко кто может себе позволить.

Но мастера работы с деревом знают секреты такого перевоплощения древесины. Ознакомившись с ними, можно без особых усилий и с существенной экономией обзавестись антикварной на вид мебелью и другими предметами.

Обработка дерева под старину производится с помощью 3 распространенных способов, а именно:

  • браширование;
  • обжиг;
  • щелочь.

В домашних условиях большое предпочтение отдается именно 1 варианту.

Первым делом необходимо выбрать древесину, которую будем обрабатывать. Если вы хотите искусственно состарить доски или брус для дальнейшего создания из них различных предметов и мебели, то можно выбирать материалы с различными дефектами (сколы, мелкие трещины, выбоины, сучки). После должной обработки такие дефекты только улучшат результат. Если для старения выбирается готовая мебель, то нужно использовать экземпляры, которые имеют внешний вид, как сделанные вручную в прошлые века. Перед обработкой мебель необходимо полностью разобрать, дабы была возможность добраться до труднодоступных мест.

Также нужно подготовить необходимые материалы, такие как:

  • жесткая металлическая щетка;
  • более мягкая металлическая щетка;
  • кисти для покраски;
  • акриловая краска, лак, воск или морилка;
  • наждачная бумага.

Не мешает перед работой с подготовленным материалом немного потренироваться на ненужных, небольших кусочках древесины.

Некоторые операции могут нанести вред здоровью (при обжиге или использовании химических средств), поэтому их лучше проводить на свежем воздухе и с соблюдением правил безопасности.

Штучное старение дерева

Начнем с самого практикуемого метода — браширования. Весь процесс заключается в том, что по обрабатываемой древесине проводят жесткой металлической щеткой, в результате чего снимаются мягкие ткани дерева и его поверхность становится рельефной.

Первым делом нужно взять топор и его тупой стороной нанести удары по поверхности материала. Удары наносятся хаотически и с разным усилием. Потом верхний шар мягких волокон снимается с помощью жесткой металлической щетки. Щеткой нужно проводить вдоль волокон до тех пор, пока на поверхности не появятся очертания на вид естественных временных повреждений. Затем берется шкурка и производится шлифовка древесины и дальнейшая обработка мягкой щеткой для устранения тонких волокон.

После вышеописанных действий следует покраска материала морилкой или темной акриловой краской. После полного высыхания, с помощью шкурки без больших усилий следует снять краску с верхних, выступающих гребней, при этом краска должна оставаться в выбоинах и трещинах.

В завершение материал покрывают прозрачным лаком и дают ему высохнуть.

Следующие методы не требуют жесткого механического подхода, но сопровождаются рядом довольно опасных операций. Проводить их в закрытых помещениях нельзя.

Далее на очереди обжиг. Здесь при помощи паяльной лампы или горелки прожигается древесина на глубину около 3 мм. Причем чем глубже обжиг, тем заметнее будет эффект старения. После обжига верхнего слоя берется металлическая щетка и соскабливаются обгоревшие части до получения нужного эффекта. Покраска при таком методе может не применяться. После материал шлифуется и лакируется.

Метод с применением щелочи заключается в смачивании поверхности дерева химическими средствами с содержанием щелочи (это могут быть жидкости для мытья кухонных плит и прочие моющие растворы). Такое вещество выедает мягкие волокна древесины и красит ее в серый цвет. После древесину покрывают слоем слабого раствора уксуса или лимонной кислоты (200 мл воды на 1 ч. л.). После просушки изделия следует очистка щеткой и, по необходимости, покраска.

Еще статьи по этой теме:

Мода последнего времени на винтажные изделия, автомобили и одежду в стиле ретро не обошла стороной и дизайн деревянных изделий. Обработка дерева под старину позволяет и в новостройках создать интерьер, который выглядит так, будто квартира досталась хозяевам в наследство от прадедов. Хозяева загородных домов оформляют старым деревом фасады и внутреннее пространство. Из искусственно состаренного дерева делают декоративные фальшбалки на потолке, лестницы, двери и другие элементы дизайна, придающие дому сходство со средневековым замком или сказочной лесной избушкой.

Высокая стоимость искусственно состаренных деревянных предметов вызывает у домашних мастеров желание сделать нужные вещи своими руками, добиваясь сразу и удешевления изделия, и подлинной его уникальности. Выполнить работу по состариванию дерева совсем не так сложно, как это может показаться со стороны. Надо только знать об основных способах достижения красивой фактурной поверхности на обычных пиломатериалах, которые можно приобрести в любой фирме, торгующей стройматериалами и деревом.

Как подготовиться к работе?

Существует 3 метода старения древесины: химический, термический, механический.

Существует 3 широко применяемых :

  • химический, который подходит только для изделий из лиственных пород деревьев;
  • термический (обжиг) – применим для древесины любой породы;
  • механический (браширование) – подходит для хвойных пород и дуба.

Для работы с древесиной требуются такие инструменты и материалы:

  • топор;
  • дрель или болгарка с насадками;
  • щетка с металлической щетиной;
  • волосяная щетка;
  • кисти малярные;
  • морилка, краска акриловая, бесцветный лак, воск;
  • наждачная бумага.

Приобретая доски или брус, из которых планируется создать искусственно состаренную вещь, можно выбирать экземпляры, которые уже повреждены жучком, имеют на поверхности сколы и выбоины, небольшие трещины и сучки. После обработки они придадут особенно очарование «старинному» предмету.

Готовая мебель для состаривания подбирается массивная, немного грубоватая или в деревенском стиле, похожая на сделанную вручную штучную мебель прошлого века. Перед декорированием любым способом лучше всего разобрать предмет мебели на составные части. Это позволит обработать все поверхности, не оставляя в труднодоступных местах необработанных участков, которые будут бросаться в глаза.

Перед тем как начинать декорировать предмет в первый раз, стоит потренироваться и набить руку на различных бросовых кусках досок и любой древесины. Мастер будет действовать увереннее, со знанием многих нюансов, которые могут возникать при работе. На этих же учебных пособиях удобно подбирать тон красок или морилок, заранее оценить то, что получится в результате.

Многие операции (браширование, окраску и просушку после нее, обжиг) следует производить на открытом воздухе.

Наиболее доступны для покупки материалы из дерева хвойных пород: сосны, ели, лиственницы. Они обладают выраженной структурой и рисунком, образованном волокнами разной твердости. Это делает их пригодными для механического декорирования.

При помощи инструментов, разрушающих верхние слои дерева, можно добиться эффекта старения гораздо быстрее, чем если бы это происходило естественным путем. Все потертости, выбоины и трещины можно имитировать 2-мя методами:

  1. На поверхность доски, бруса или бревна острым уголком топора нанести выбоины разной глубины и обширности в хаотичном порядке. Углы бруска немного стесать топором, не заботясь об аккуратности или ровной поверхности. После этого все обработанные таким способом поверхности требуется тщательно отшлифовать жесткой щеткой со стальной щетиной. При шлифовке большого изделия лучше использовать дрель или болгарку со специальной насадкой. Шлифовать надо до тех пор, пока все острые грани, возникшие при рубке топором, не приобретут очертания выглаженных временем естественных повреждений. Важно помнить, что движения щетки всегда должны быть направлены вдоль волокон. Следующим этапом будет шлифовка шкуркой для снятия торчащих волокон и обработка стальной щеткой с более мягкой щетиной, чем в 1-ый раз. При этом часть мягких волокон удаляется, образуя неглубокие впадины между гребнями из более жестких зимних волокон древесины. Этой же щеткой можно дополнительно выделить сучки и трещины.
  2. После шлифовки светлой поверхности нового изделия требуется придать сходство с потемневшей от времени старой древесиной: окрасить его морилкой или темной акриловой краской. После высыхания шкуркой со средним зерном без сильного нажима немного протереть дерево, снимая краску с выступающих гребней и возвышенностей. При этом темная окраска сохраняется в выбоинах и между волокон. Для окончательной отделки изделие покрывают акриловым прозрачным или светло-желтым лаком, просушивают до полного высыхания.

Более «гуманный» способ. Подойдет для некрупных изделий и мебели, деревянной посуды и других небольших поверхностей. Браширование производится вручную, щеткой с металлической щетиной. При этом, как и в предыдущем случае, мягкие волокна удаляются, оставляя гребни из твердой древесины. Волосяной щеткой сметают древесную пыль, контролируя процесс на глаз и добиваясь нужной степени потертости поверхностей. После этого окрашивают и декорируют изделие, как указано выше.

Термическая и химическая обработка древесины

Эти способы можно назвать родственными, так как разрушение верхнего слоя дерева происходит почти без механических воздействий. Это более опасные способы, чем предыдущие, поэтому обработку следует производить на воздухе и с соблюдением мер безопасности.

Суть обжига заключена в том, что мягкие волокна разрушаются при воздействии открытого огня. Для этого поверхности обрабатываемого изделия обжигают пламенем паяльной лампы или специальной газовой горелки на глубину до 3 мм. При поверхностном обжиге эффект старения будет незначительным, при более глубоком – проявится сильнее. Мастер при этом регулирует процесс в зависимости от своего вкуса и потребностей.

После обугливания верхнего слоя в дело пускают металлическую щетку или насадку на дрель, соскабливая нагар до получения нужного цвета и фактуры. Окраске такую древесину можно не подвергать, потому что она будет уже иметь темные и светлые участки. Окончательная обработка заключается в шлифовке шкуркой и лакировании изделия.

При химическом способе декорирование дерева под старину происходит в процессе воздействия щелочей или нашатырного спирта. Для этого можно применять аэрозоли для чистки кухонных плит или средство для канализации. Необходимо перед применением ознакомиться с составом средства, оно должно содержать щелочь. Особое внимание следует уделить мерам предосторожности при работе с ним.

Попадая на поверхность дерева, эти химические вещества «выжигают» часть мягких волокон, одновременно окрашивая дерево в серый цвет. После обработки все поверхности промывают водой и покрывают слабым раствором столового уксуса или лимонной кислоты (1 ч.л. на 200 мл воды), удаляя остатки щелочи.

При использовании уксуса особое внимание обратите на то, что это должен быть столовый 9%-ный уксус, а не кислота.

Просушенные изделия подвергают очистке щеткой и окрашиванию, если нужно.

Обработка древесины перечисленными способами поможет хозяину самому декорировать интерьер квартиры под старину, не вкладывая больших средств и не затрачивая много времени на это. Доступность материалов и инструментов для обработки позволяет заниматься таким видом творчества и искушенному мастеру-столяру, и новичку, и даже женщине с фантазией и умелыми руками.

В данной статье узнаете способы старение древесины. Для ремонтных работ в квартире годится далеко не всякая древесина — бруски и доски требуются ровные, прямые, без сучков и сухие. Последнее требование может быть даже главным — сырая древесина, использованная для работы, после высыхания даст усадку и даже может привести к изменению формы — брусок может скрутить винтом, а из доски сделать корыто.

Поэтому для всех ремонтных работ используем только сухое дерево. Последнее время кроме цельнодеревянных реек и балок все шире используются заготовки клееные в виде столярных щитов и досок, склеенных под давлением из отдельных реек — ламелей. Такие заготовки значительно удобнее (и дороже), так как менее подвержены различным изменениям формы и размеров.

Деревянные балки и другие деревянные изделия и заготовки могут использоваться в первозданном неотделанном виде, но чаще все же древесина подвергается обработке.

Морение древесины

Кроме простой окраски и лакирования крупные деревянные детали чаще всего подвергаются
специальным видам декоративной обработки — обработке морилками и искусственному старению поверхности.
Оба эти приема позволяют изменить внешний вид деталей, придавая им вид более темной и более дорогой древесины или создать иллюзию изделия, изготовленного много лет назад.
Эти приемы получили такое распространение при ремонтных работах в помещениях, что нередко эти приемы даже путают — обработку морилкой считают старением древесины, а старение принимают за составную часть процесса морения. Для этого, правда, есть некоторые основания — старение древесины почти всегда сопровождается морением для придания «более старого» вида.

Как проморить древесину

Следует заметить, что морение древесины — очень старый прием изменения внешнего вида деревянных изделий, и поэтому для проведения этого процесса существует множество приемов и
материалов. Но это не меняет существа процесса и мало сказывается на его технологии.
Изменение цвета древесины в процессе морения происходит за счет химических реакций клетчатки и вводимых реагентов, а отсюда великое множество рецептур и режимов. Поэтому дать готовый рецепт довольно трудно, хотя в продаже вы встретите готовые растворы
«под орех», «под дуб», «под черное дерево» и даже «под карельскую березу». Но каждый химический состав действует по-своему на различную древесину. Поэтому перед тем, как отделывать изделие, опробуйте процесс на невидимой стороне изделия и подождите результата.

В большинстве случаев процесс изменения цвета древесины происходит не сразу, поэтому при использовании морилок запаситесь терпением.
Кроме того, на практике применяются другие материалы для изменения цвета поверхности древесины в виде разного рода пропиток, создающих окрашивание поверхностного слоя без химического взаимодействия с клетчаткой. Пропитки даже удобнее морилок, так как дают более быстрый и предсказуемый результат.

Для химического изменения цвета поверхностных слоев древесины можно использовать даже всем знакомые подручные средства: йод, зеленку, марганцовку. Все эти средства есть в домашней аптечке, и каждый может попробовать себя в качестве отделочника — на досуге и на ненужном куске доски.

Получаемый результат сильно зависит от сорта древесины, концентрации реагента и времени выдержки, поэтому пробы неизбежны.
Все составы используют в виде разбавленных водных растворов, поэтому, разводя для пробы йод или марганцовку, постарайтесь запомнить (записать) концентрацию раствора. Сильно разбавленные растворы дают (как правило) слабое окрашивание, а более концентрированные — более интенсивное.

На поверхность древесины раствор наносят кисточками. В зависимости от степени разведения при нанесении на поверхности образуется окрашенный слой различной интенсивности — это сильно зависит от химической активности реагента. Наиболее мягко работает зеленка (бриллиантовая зелень), наиболее агрессивно — марганцовка (марганцовокислый калий). Йод на различных породах дерева ведет себя по-разному, но тоже достаточно агрессивно, создавая темную окраску. Для сравнения можно на одном куске древесины попробовать не только различные концентрации реагентов, но и сравнить действие различных веществ.
Очень большое влияние на получаемый результат оказывает состояние обрабатываемой поверхности. Чем ровнее эта поверхность, тем предсказуемое результат обработки. Если поверхность детали гладкая, шлифованная, то можно получить равномерное окрашивание всей поверхности.

Но эти особенности — неравномерность цвета при обработке грубой поверхности — используют для создания дополнительных декоративных эффектов, например имитации старого дерева.

Примеры из практики

Отделаем морилкой деревянный брус.
Готовим поверхность.
Пример 1.

Перед использованием морилки поверхность древесины обрабатываем — строгаем и шлифуем. Строгание выполняем электрическим рубанком — это позволяет получить достаточно чистую и ровную поверхность.
Иногда этого бывает достаточно для использования морилок.
Но более надежные результаты можно получить после шлифовки поверхности — убирая все микронеровности, мы получаем более равномерное окрашивание волокон. Для шлифования применяется наждачная бумага мелкой зернистости, причем зернистость бумаги очень сильно зависит от твердости (от породы) древесины. Как и строгание, шлифование производят только вдоль волокон, так как только при этом получается максимально гладкая поверхность с минимумом ворсинок. Для выполнения процесса шлифовки можно использовать брусок, обернутый наждачной бумагой, и работать вручную (рис. 2) .
Но лучше использовать электрическую шлифовальную машину позволяющие получать наиболее гладкую поверхность.

Очень важно после строгания и шлифовки тщательно удалить древесную пыль с поверхности, подготавливаемой под морилку, — частицы пыли могут дать неустранимые пятна. Поэтому не случайно рядом со шлифовальным бруском с наждачной бумагой соседствует мягкая кисть, удаляющая пыль.

И только после этого на поверхность мягкой кистью наносят морилку. Мягкий тампон из хлопчатобумажной безворсовой ткани дает даже лучшие результаты по сравнению с кистями.
Результат процесса сильно зависит от концентрации морилки, наличия неравномерностей и натеков состава, поэтому вслед за кистью с морящим составом используется чистый тампон или тряпка, которыми снимают излишки.
Последнее время в продаже появились морилки, обладающие тиксотропными свойствами — желеобразный состав прекрасно растекается по поверхности и не образует натеков (и капель). Использование тиксотропных морилок упрощает работу — после нанесения состава использовать тряпку или тампон не требуется.

Пример 2.

Для повышения выразительности деревянных деталей, в особенности при использовании светлой морилки, применяют прием прорисовки кисточкой рисунка древесины обычной гуашевой краской.
На поверхность бруса с прорисованным рисунком наносят морилку и сразу снимают излишки состава тампоном или тряпкой.
Морилкой обрабатывают многие детали интерьера помещения и различные детали оформления: рамки 5 картин, молдинги, карнизы и проч.

Способы старение древесины

Морилка дает возможность придать обычной сосновой доске видимость «породистого» дерева, притемнить его и даже в некоторой степени имитировать старое дерево, но для более ощутимого результата поверхностный слой древесины подвергается специальной обработке.

Как правило, используется обработка поверхности круглой металлической щеткой (шарошкой). Такая щетка используется в слесарном деле для зачистки поверхности металла от ржавчины перед окраской.
Шарошку закрепляют в патроне электродрели и, двигая вращающуюся шарошку вдоль волокна древесины, удаляют из поверхностного слоя древесины наименее прочные, мягкие волокна, а более твердые волокна остаются.
Таким образом получается имитация старение древесины.
Структура древесины выявляется за счет более твердых оставшихся волокон), но эти волокна не образуют ровной поверхности, и для ее выравнивания поверхность пр ошлифовывают наждачной бумагой.
Шлифование можно производить вручную, держать наждачную бумагу пальцами не рекомендуется — и пальцы обжечь можно, и ровную поверхность получить трудно.
Удалив пыль с поверхности древесины, можно приступать к морению древесины- кисточкой наносят тиксотропную морилку, не требующую последующего снятия излишков.

Морилка притемняет цвет древесины и способствует дополнительному выявлению рисунка. Сочетание искусственного состаривания поверхности дерева шарошкой и использования морилки дает более ощутимый результат по сравнению с использованием морилки без состаривания.
Обработанные морилкой и морилкой в сочетании с механическим состариванием деревянные заготовки широко используют при создании в помещении «сельских» мотивов.

Деревянные балки, обработанные морилкой или состаренные и проморенные, часто применяют для отделки потолков. Но древесину с удаленными мягкими волокнами после шарошки нередко используют без выравнивания выступающих прожилок — считается, что такая грубая поверхность еще лучше имитирует старую древесину.

Красивая состаренная мебель может внести атмосферу изысканности и гармоничности в ваш дом. В естественных условиях дерево состаривается под воздействием различных природных факторов – ветра, дождя, солнечных лучей и т.д.

Но совсем не обязательно ждать пару десятков лет, чтобы купленный гарнитур приобрёл такой неповторимый вид. Можно воспользоваться специальными технологиями состаривания древесины.

Преимущества состаренного дерева

Состаренная мебель выглядит элегантно и стильно в любом интерьере

Состаренное дерево – красивый, прочный и функциональный материал, из которого производятся различные предметы мебели: столы, стулья, кровати, комоды и т.д.

Преимущества состаренной древесины следующие:

  • Поверхность не требует специальной обработки, при желании достаточно просто покрыть её лаком.
  • Эффект состаривания позволяет придать любому предмету мебели антикварный вид.
  • Натуральный древесный рисунок выглядит уникально и неповторимо.
  • Мебель из состаренного дерева будет смотреться гармонично в любом интерьере.
  • Этот материал – экологически чистый и антиаллергенный.
  • Состаренная древесина надёжна и долговечна.
  • Наконец, мебель из этого материала никогда не выйдет из моды.

Какие породы древесины лучше состаривать?

Для состаривания подойдёт мягкая древесина или материал средней твёрдости. Она обладает более яркой текстурой. Этому требованию удовлетворяют ель, лиственница и сосна. Представленные породы отличаются тем, что они имеют мягкие волокна. Весной и летом на них быстрее всего образуются годичные кольца, отчего волокна становятся «рыхлыми». Такие породы, как бук и клён, не подойдут для состаривания, поскольку их текстура слабо выражена и практически однородна.

Подготовка

Прежде чем состаривать дерево, его поверхность необходимо подготовить

Прежде чем начать состаривать деревянную мебель своими руками, нужно провести качественную подготовку поверхностей, которые вы планируете обработать. Для этого удалите все дефекты и загрязнения. Это могут быть следы жира и прочие пятна. Если этого не сделать, устаревшие загрязнения проявятся после нанесения на дерево тонировочного покрытия. Также удалите старую краску или лак и демонтируйте лишнюю фурнитуру, которая помешает обработке под старину.

Способы

Когда подготовительный этап роботы проделан, приступайте к состариванию. Для начала определитесь с технологией, которой вы бы хотели состарить мебель. Есть следующие варианты:

  • Окрашивание;
  • Кракелюр;
  • Браширование поверхности;
  • Обработка морилкой;
  • Обработка дерева специальными химическими составами (технология олдирования);
  • Нанесение позолоты;
  • Достижение известкового эффекта (технология лайминга).

Давайте рассмотрим каждый из этих способов состаривания дерева подробней.

Окрашивание

Дерево, состаренное с помощью техники окрашивания

Если хотите, чтобы деревянная мебель выглядела потёртой, можете воспользоваться техникой окрашивания. Выберите основной тон, который будет просматриваться через верхний слой краски.

Для основы можно использовать любой цвет, главное, чтобы он был более насыщенным, чем вспомогательный.

Также можно использовать колер, смешанный с белой краской и водной основой. Для второго же слоя лучше задействовать светлые оттенки. Такое сочетание цветов позволит сделать эффект выгоревшей краски. После того как краска высохнет, обработайте её наждачной бумагой с высокой зернистостью. Это позволит удалить излишнюю краску. Шкурить необходимо до тех пор, пока не появится эффект истёршейся краски. Через него проступит основной слой. Завершительным этапом обработки является покрытие лаком.

Кракелюр

Можно окрасить дерево техникой кракелюр. Проще говоря, создать эффект трещин на деревянной мебели. Вам понадобится специальный кракелюровый лак. После нанесения на него основного цвета лак потрескается. Цвет трещин зависит от выбранной основы. Чтобы добавить оригинальности, можете использовать сразу несколько цветов. Кракелюр – хороший способ быстро придать вашей деревянной мебели антикварный вид.

Браширование поверхности

Дерево, состаренное с помощью техники браширования

Технология браширования – простой метод состаривания деревянной мебели с помощью металлической щётки, наждачной бумаги с мелкой зернистостью, стамески и сверла. Прежде чем приступить к основному процессу, нужно снять верхний слой дерева. Браширование можно совмещать с окрашиванием поверхности. Наждачную бумагу и щётку используйте для снятия верхнего слоя, а стамеску и сверло – для создания борозд и червоточин. Техника браширования чаще всего используется для состаривания пола и досок. После завершения основного этапа работы покройте поверхность маслом, лаком либо же морилкой.

При декорировании деревянной мебели важно не переусердствовать, ведь роскошную мебель можно превратить в рухлядь.

Полезная информация: Браширование отлично подойдёт для мебели, изготовленной из твёрдых древесных пород, таких как орех, ясень, дуб и лиственница. Эта техника противопоказана для клёна, вишни, бука и тика.

Обработка морилкой

Дерево, состаренное при обработке морилкой

Эта техника используется в сочетании с другими. Покрытие мебели лакокрасочным материалом позволит добиться эффекта морения. Сперва необходимо обработать поверхность, а затем смыть часть морилки с помощью влажной губки. Важно оставить края, изгибы и трещины более тёмными, чем основную часть поверхности, чтобы подчеркнуть эффект состаривания.

Если же после перового раза вам не удалось достигнуть нужного результата, просто тщательно отшлифуйте поверхность. Некоторые участки можно повторно окрасить кистью, смоченной в морилке. Чтобы сделать цвет более насыщенным, после завершения основного этапа работы покройте древесную поверхность грунтовкой или нужным цветом. В самом конце пройдитесь по поверхности античным воском, используя мягкую ткань.

Технология олдирования (обработка специальными составами)

Дерево, состаренное с помощью техники олдирования

Олдирование – очень интересная техника состаривания дерева. С её помощью можно воссоздать эффекты выцветания, болотной замшелости, выгорания и т.д. Специальные химические реагенты помогут добиться потрясающего результата. Эта техника подходит лишь для твёрдых пород дерева (дуба, граба и т.д.).

Это интересно: Если выполнить олдирование мягкой древесины, она банально придёт в негодность после обработки сильными химическими веществами.

Завершительным этапом станет покрытие поверхности лаком. Он послужит для защиты поверхности.

Нанесение позолоты

Чтобы качественно состарить мебель и добиться антикварного вида, можно воспользоваться золотой платиной. Нанесение позолоты - одна из самых простых процедур, которая не отнимет много времени. Просто полностью окрасьте мебель в выбранный цвет и дождитесь высыхания.

Полезная информация: Золотую краску необходимо наносить тонким слоем. Только тогда мебель после окрашивания будет выглядеть безупречно.

Лайминг

Дерево, состаренное с помощью техники лайминга

Лаймингом называют процесс состаривания мебели с помощью известкового эффекта. Для начала подготовьте поверхность, обезжирьте её. Обработайте дерево специальным пигментом или краской. Лакокрасочные материалы помогут добиться любого оттенка и текстуры. Наносите краску вдоль волокон. Так вы подчеркнёте природную структуру дерева, а углам добавите эффекта "забившейся пыли". Для лучшего результата лайминговый состав желательно наносите кистью или марлевым тампоном.

Полезная информация: При выборе основного цвета не забывайте, что после высыхания он будет смотреться немного светлее.

Видео. Как искусственно состарить дерево своими руками в домашних условиях

Состаренное дерево - один из модных трендов дизайна нынешнего сезона. Воспользовавшись любой из описанных выше техник, вы сможете с лёгкостью придать поверхностям такой эффект в домашних условиях. Искусственно состаренная мебель будет гармонично смотреться в квартире и наполнит её уютом.

В последнее время довольно популярна. Антикварные предметы интерьера очень изысканы и красивы, но далеко не всем по карману, иногда цена просто зашкаливает.

Дизайнеры уже давно придумали способы придать новым вещам состаренный вид, не тратя большие суммы денег. Есть красители по дереву, так же делается и краска по металлу под старину. Так что в этом вопросе выбор есть.

Сегодня мы и поговорим, как сделать дерево под старину и металл. Так же на видео в этой статье и фото вы сможете получить и дополнительную информацию, которая может значительно облегчить эту работу.

Краска под старину по дереву – это способ превратить самые обыденные вещи в изюминку интерьера и объект восхищения. Выкрасить можно любые предметы: мебель, двери (см. Как покрасить дверь: подбираем вариант) и декоративные аксессуары.

Особо реалистично выглядят состаренные деревянные и металлические изделия. Выбор техники для создания эффекта старения также неограничен. Наибольшей популярностью пользуются те способы, которые позволяют в домашних условиях своими руками реализовать самые смелые идеи.

Подготовка поверхности

Любой предмет, который будет окрашиваться, необходимо предварительно обработать.

Делаем основу нанесения красителя

Итак:

  • В первую очередь изделие зачищается. Лак, краска или любое другое покрытие необходимо полностью удалить (см. Как снять краску с дерева: делаем по правилам). Также демонтируется фурнитура или другие мешающие детали, если они есть. Их тоже можно состарить или заменить на винтажные.
  • Затем, чтобы убрать все крупные неровности , зачищенную поверхность шлифуют сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а после более мелкой.
  • Уже отшлифованный предмет очищается от пыли и других загрязнений , которые могут помешать равномерности будущего покрытия.
  • Последний этап подготовки – покрытие антисептической грунтовкой . Она оградит от гниения, появления плесени или коррозии, а также поможет будущей краске прочно закрепиться на изделии.
  • Шпаклевать мелкие неровности не рекомендуется . И даже наоборот. Если поверхность идеально ровная, то можно искусственно добавить небольшие трещины и сколы. Они придадут будущему изделию реалистичности.
  • После подготовки можно приступать непосредственно к творческой части. Обязательно сначала поэкспериментируйте на менее видимых местах, чтобы убедиться, понравится ли получающийся результат.

Современные дизайнеры предлагают множество техник для придания деревянным изделиям состаренного вида. Для каждого отдельного предмета необходимо подобрать самый подходящий способ.

Эффект обветшалой и обшарпанной поверхности

Данный метод еще называют брашированием. Это довольно распространенный способ, который отлично подходит для мебели или деревянных изделий.

Чтобы древесина приобрела ветхий и потертый вид необходимо:

  • На подготовленную поверхность нанести акриловую краску и полностью просушить. Лучше выбирать матовые оттенки, это придаст изделию видимость антиквариата, который много лет пылился на полке.
  • Создать естественные потертости с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической губки. Таким образом дерево приобретет рельеф и фактуру.
  • Почистить поверхность от образовавшейся пыли.
  • Нанести второй тонкий слой краски.
  • Для более яркого эффекта потертости , отдельные места можно дополнительно обработать абразивным материалом.
  • На завершающем этапе пройтись мелкозернистой наждачной бумагой по всей покрашенной поверхности.

Чтобы достичь данного эффекта нужно не столько времени, сколько труда, чтобы за короткий срок на дереве появились следы десятилетий.

Техника кракле

Еще одного эффекта можно достичь с помощью специального лака кракелюра. Под действием состава на краске образуется узор из небольших трещин. Изделие приобретает обгоревший на солнце вид, когда покрытие растрескивается и вышелушивается. Кракелюр отлично подойдет для деревянных изделий, элементов мебели и даже для дверей и стекла.

Если использовать особый кракелюрный лак, то нужно следовать указаниям:

  1. На очищенное изделие наносится слой краски. Трещины в финальной работе будут именного этого фонового цвета.
  2. После высыхания изделие покрывается лаком для кракелюра строго в одном направлении.
  3. Сверху наносится краска основного цвета. Под влиянием финишного слоя на поверхности образуются тонкие трещины.
  4. На завершающем этапе для защиты покрытия наносится прозрачный лак.

Добиться эффекта трещин можно и без покупки дорогостоящего кракелюра.

Для этого нужно выполнить всего два шага:

  1. Покрыть поверхность любой краской (кроме водорастворимой).
  2. Когда первый слой слегка подсохнет, нужно нанести акрил основного цвета. За счет того, что финальный слой сохнет быстрее, на изделии появятся трещины, через которые будет проступать базовый слой краски.

Внимание: Кракелюр как способ декорирования позволяет дополнить интерьер мебелью и предметами интерьера в стиле прованс или кантри.

Эффект патины

Многие старинные металлические предметы приобретают специфичный сине-зеленый налет. Вследствие длительного влияния атмосферных осадков образуется патина (см. Краска патина для металла).

Для достижения античного эффекта используется специальная краска – патина.

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюсти условия:

  • Первоначально древесина лакируется. Следует выбирать лаки, которые образуют пленку, делающую поверхность прочной и износостойкой.
  • После высыхания изделие покрывается очень тонким слоем краски с эффектом патины.
  • Не менее чем через 30 мин., всю поверхность обрабатывают металлической губкой или шлифовальной шкуркой. Чем сильнее обработка, тем более выраженным будет эффект.
  • Убрать всю пыль сухой мягкой тканью.
  • В завершении наносится лак.

Каждое изделие с эффектом патины вносит в интерьер уникальность и не нуждается в специальном уходе.

Эффект колорирования

Многослойное окрашивание придаёт деревянным изделиям потрепанный жизнью вид.

Что для этого нужно:

  • Рекомендуется искусственно нанести всевозможные мелкие повреждения. В произвольном порядке и под разными углами просверлите отверстия, имитирующие ходы жуков точильщиков или короедов. Можно отбить молотком, прокалывать шилом, пройтись пилой. Главная цель – придать древесине рельеф старины.
  • Поверхность покрывается тонким слоем краски основного цвета, чтобы проступал рисунок дерева.
  • Наждачной бумагой или металлической щеткой создаются потертости.
  • Легкими мазками кисти наносится второй цвет. Для повышения реалистичности местами можно растушевать краску.

Данный метод основывается на цветовом и фактурном впечатлении от старой древесины.

Эффект загрязнения

Многие предметы в процессе использования приобретают естественные потертости, придающие им устаревший вид.

  • Добиться этого искусственно достаточно просто. В тех местах, где должны быть потертости, наносится твердый воск в одном направлении и прерывистыми движениями. Затем изделие покрывается лаком.
  • Темный воск, нанесенный на углубления в поверхности дерева, многократно увеличивает эффект старины.

Защита и уход за состаренными предметами

Для того, чтобы созданные своими руками вещи радовали как можно дольше необходимо защитить их от внешнего воздействия:

  • Можно нанести на деревянную поверхность воск или мастику на основе воска. Они отлично защитят краску на водной основе от порчи и продлят срок эксплуатации изделия. С помощью мягкой сухой тряпки или губки нужно равномерно покрыть предмет воском и растереть его при необходимости.
  • Если поверхность предмета будет интенсивно использоваться, то в дополнение к обработке воском необходимо покрыть дерево матовым акриловым лаком. Со временем его придется обновлять.
  • Состаренные предметы не требуют особого ухода. Их необходимо протирать влажной тряпкой без ворса, а для придания блеска использовать специальные средства для полировки.

Внимание: Правильная защита и уход помогут сохранить изделие, и оно будет долгое время радовать создателя.

Старение металла

Многие делают изделия и из металла. Но не всегда современное изделие может вписаться в общий интерьер строения. Это особенно двери и ворота (см. Покраска ворот: инструкция). Здесь тоже вполне можно придать эффект старины. Это либо красители под бронзу, либо придание эффекта старения металла.

Имитация дорого металла

Предметы из благородных металлов делают интерьер утонченным, но не каждый может их себе позволить.

Современные магазины предлагают широкий ассортимент красок с имитацией бронзы, серебра или золота. Они безопасны, легки в использовании, выдерживают большие температуры и защищают основание от ржавчины.

Металлические изделия можно окрашивать в один тон, а можно постараться добиться более глубокого покрытия:

  • Первоначально с металлического изделия удаляют все загрязнения и обезжиривают. Затем идет обработка грунтовкой. Это повысит качество сцепления с основным цветом.
  • При однотонном окрашивании можно сразу же покрыть изделие металлизированной краской в несколько плотных слоев.
  • Если же хочется достичь эффекта старинного металла, то после однотонного окрашивания, все углубления тонируются более темной краской. После полного высыхания нужно придать изделию потертый временем вид. Для этого на все углы и выпирающие части сухой кистью наносится светлая краска. Завершает работу финишное покрытие прозрачным лаком.

Эффект старинного металла

Множество декоративных стилей предполагает наличие предметов интерьера со следами времени. Антикварные вещи стоят очень дорого, требуют реставрации и особого ухода.

Оптимальный выход из сложившейся ситуации – самостоятельно создать эффект состаренного металла:

  1. На сухую и чистую подготовленную поверхность, лучше кистью, небрежными движеньями наносят металлизированную краску.
  2. После сушки изделие равномерно покрывают кракелюрной грунтовкой. В процессе высыхания образуется прозрачная полимерная пленка.
  3. На завершающем этапе наносится кракелюр, который добавит трещинки и придаст предмету вид старого, тронутого коррозией материала.

Какой способ состарить предметы не выбран, главное, чтобы готовое изделие приносило радость и гармонично вписывалось в интерьер.

Наносится краска для кирпича под старину или делается окраска дерева под старину, крайне важна подготовка плоскости. Только тогда краситель будет ложиться равномерно и качественно. Инструкция поможет вам не допустить ошибок в этой работе.



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой