Создание электронных тестов. Мастер-класс для педагогов на тему «Создание электронных тестов» методическая разработка по технологии на тему. Проведение пробного тестирования

1C:Электронное обучение 1С:Электронное обучение. Экзаменатор

Разработка электронных тестов

Позволяет разрабатывать собственные электронные тесты и импортировать тесты других разработчиков. Также могут быть импортированы и другие учебные материалы: файлы, электронные курсы, базы знаний, глоссарии, презентации и др.

Для удобства разработки тестов имеется "мастер" их создания. Для теста можно гибко настроить:

  • Назначение (цель применения): аттестация или упражнение;
  • Время выполнения
  • Количество вопросов
  • Количество допустимых попыток ответа
  • Последовательный или случайный порядок следования вопросов

1С:Электронное обучение. Экзаменатор предоставляет возможность использовать широкий спектр различных типов вопросов при создании теста:

  • Один из многих. Позволяет выбирать один верный вариант из нескольких предложенных.
  • Многие из многих. Позволяет выбирать несколько верных ответов из нескольких предложенных.
  • По шаблону. Позволяет задать возможность ввода пользователем с клавиатуры ответа или выбора верного ответа из списка имеющихся.
  • Таблица. В качестве ответа пользователь заполняет предложенную таблицу.
  • Соответствие. Позволяет устанавливать соответствие между вариантами.
  • Последовательность. Позволяет выстраивать ответ в виде логически обоснованной последовательности элементов.
  • Работа в программе . Позволяет автоматически проверить результат действий в информационной базе изучаемой конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.
  • Открытый вопрос. Позволяет дать развернутый ответ на вопрос. Пользователь вводит ответ с клавиатуры в текстовое поле. Ответ на вопрос проверяется преподавателем.

Для вопросов типа "Один из многих", "Многие из многих", "По шаблону" поддерживается возможность выбора ответов из заранее подготовленного списка, общего для нескольких вопросов (фасетное представление вопросов).

Предусмотрена возможность задавать вес вопроса в каждом тесте, в результате чего более важные вопросы будут в большей степени, чем менее важные, влиять на формирование итоговой оценки за прохождение теста.

Для открытых вопросов организована возможность их проверки преподавателем.

Возможно создание подсказок к вопросам. Система позволяет в случае необходимости установить правила для начисления штрафных баллов за пользование подсказками.

В прикладном решении предусмотрен механизм, позволяющий давать тестируемому комментарии к ответам, при необходимости - с указанием ошибок и разделов курса, которые требуют дополнительной проработки. Таким образом, поддерживается интерактивность обучения и обеспечивается оперативная обратная связь обучающемуся по качеству усвоения им знаний.

Тест может быть сформирован в форме списка вопросов или в форме правил выбора вопросов из их тематических подборок. Один вопрос может быть добавлен в несколько тематических подборок. Возможно автоматическое формирование тестов с указанием, из какой темы какое количество вопросов нужно вывести в тест. Вопросы из тем при этом выбираются случайным образом.

Обмен учебными материалами внутри системы поддерживается возможностью импорта и экспорта данных в формате XML, а учебные материалы внешних поставщиков можно импортировать в стандарте SCORM 2004. Предусмотрены возможности настройки параметров экспорта и импорта данных.

Разработанные в 1С:Электронное обучение. Экзаменатор тесты можно сохранить в форматах:

  • SCORM 2004. Данный формат используется для загрузки электронных ресурсов во внешнюю систему управления обучением, поддерживающую формат SCORM 2004.
  • HTML, для автономного выполнения теста с помощью любого современного браузера. Данный формат удобно использовать в том случае, если требуется передать электронный ресурс для ознакомления или разместить на сайте, но не требуется учет и сохранение результатов тестирования.
  • Для просмотра в веб-кабинете. При условии интеграции с программным продуктом «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» электронные тесты будут опубликованы в веб-кабинете для возможности доступа к ним обучающихся и преподавателей через сайт на условиях неограниченной клиентской лицензии на рабочие места 1С:Предприятие 8.

Цель урока:

  • создание электронных тестов в текстовом процессоре MS Word;
  • защита формы;
  • сохранение текстового документа.

Используемые программные средства: текстовый процессор MS Word.

1. Объяснение нового материала.

  • · Что необходимо для составления электронного теста?
  • · Как защитить Формы?
  • · Как редактировать Электронные тесты?

2. Демонстрационный показ на Головном компьютере через Мультимедийный проектор:

2) Открыть Microsoft Word. Вызвать на экран панель «Формы», выполнив команды Вид Панель инструментов Формы.

3. Практическая работа.

1) На примере Приложения 9 предлагаю учащимся ответить на тест.

2) Затем приступаем к созданию теста на компьютере.

Введите фамилию, имя.

Введите класс.

Есть ли у вас дома компьютер?

Ваш любимый предмет:

Закрепление материала. Используя значки «Флажок» и «Поле со списком», продолжить набор теста (тесты приготовлены заранее в печатном виде).

Библейские сказания (Карточка №1)

Вопрос №1: Патриарх, сын Исаака и Ревекки, легендарный родоначальник "двенадцати колен Израиля":

Вопрос №2: Первый храм, посвященный Яхве, был построен в Иерусалиме при царе:

2. Соломоне

Вопрос №3: Плач Иеремии о печальной судьбе города:

1. Иерусалима

2. Вавилона

3. Иерихона

Вопрос №4: "Суета сует - все суета", это слова:

2. Екклесиаста

3. Иеремии

Вопрос №5: Филистимлянского богатыря Голиафа победил:

Вопрос №6: Главный герой книги "Исход":

3. Соломон

Вопрос №7: Первым царем Израиля был:

Вопрос №9: Вместилище скрижалей с заповедями:

3. ковчег завета

Вопрос №10: Любимая жена Иакова, мать Иосифа:

Культура Века Просвещения (Карточка №2)

Вопрос №1: Назовите страну, в которой в эпоху Просвещения зародился лозунг "Свобода, равенство, братство":

1. Германия

3. Франция

Вопрос №2: В XVIII веке во Франции создаются замечательные комедии "Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро". Укажите, кто из нижеприведенных писателей является автором этих произведений:

1. Ален Рене Лесаж

2. Жозеф Шенье

3. Пьер Огюстен Бомарше

4. Руже де Лиль

Западноевропейская культура XIX Века (Карточка №3)

Вопрос №1: В последней трети XIX столетия возникает новое направление в живописи, которое характеризуется тем, что художник в своих работах стремится естественно изобразить мир в его подвижности и изменчивости. Выберите из предложенных ниже вариантов название этого направления:

1. сюрреализм

2. импрессионизм

3. экспрессионизм

4. абстракционизм

Вопрос №2: К середине XIX века во французской литературе все более укрепляются реалистические тенденции, ставшие затем главным направлением всей французской литературы. Романы "Утраченные иллюзии", "Отец Горио", "Шагреневая кожа", "Гобсек" - далеко не полный перечень произведений одного из писателей-реалистов Франции. Выберите из перечисленных ниже писателей-реалистов Франции XIX века автора этих романов:

1. Фредерик Стендаль

2. Оноре де Бальзак

3. Проспер Мериме

4. Гюстав Флобер

Культура Древнего Египта (Карточка №4)

Вопрос №1: Назовите имя зодчего, астронома, врача, построившего в XXXVIII веке до нашей эры ступенчатую пирамиду фараону Джосеру в Саккаре:

3. Имхотеп

4. Аменхотеп

Вопрос №2: Кому из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре:

1. Осирису

5. Анубису

Вопрос №3: Ушебти - это:

1. часть саркофага

2. роспись стены погребальной камеры

3. магические погребальные статуэтки

4. сосуды для хранения внутренностей бальзамированного тела фараона

Вопрос №4: Что такое "Золотое сечение":

1. часть площади геометрической фигуры

2. точка пересечения двух линий

3. соотношение двух отрезков, имеющее постоянную величину

4. линия пересечения двух плоскостей

Вопрос №5: Назовите имя единственной женщины-фараона Древнего Египта:

1. Нефертити

2. Хатшепсут

Вопрос №6: Назовите период (царство) Древнего Египта, когда из железа делались ювелирные украшения, а золото и серебро стали выступать в качестве материала стоимости:

1. Раннее царство

2. Древнее царство

3. Среднее царство

4. Новое царство

5. Поздний период

Культура Древнего Рима (Карточка №5)

Вопрос №1: В период Римской республики получает развитие скульптурный образ типа тогатуса, представлявшего собой:

1. рельефное изображение государственных деятелей

2. скульптурное изображение знатных римлян

3. образ облаченного в тогу римлянина

4. скульптурные портреты в духе этрусского культа почитания предков

Вопрос №2: В 81 году в Риме воздвигается одна из лучших триумфальных арок, представляющая собой двадцатиметровое мраморное сооружение, украшенное бронзовой скульптурной группой, изображающей императора на колеснице, запряженной четверкой лошадей. В честь какого императора была воздвигнута эта арка:

1. Веспасиана

4. Тиберия

Вопрос №3: Среди площадей императорского Рима выделялся грандиозными размерами Форум, построенный в 109-113 гг. На площади форума была установлена конная статуя императора и возвышалась тридцатиметровая колонна, названная его именем. В честь какого из нижеперечисленных императоров был создан этот Форум, установлена колонна и конный монумент:

2. Веспасиана

5. Калигулы

Вопрос №4: В 211-216 гг. в Риме императором Каракаллой возводится одно из самых крупных сооружений. Что это было за сооружение?

1. Пантеон

2. акведук

4. базилика

Вопрос №5: Около 70 г. создается знаменитая конная статуя римскому императору - "философу на троне", записавшему в своем дневнике: "Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение - смутно, строение всего тела - бренно, душа - неустойчива, судьба - загадочна, слава - недостоверна". Какому императору воздвигнут этот монумент:

1. Константину

3. Марку Аврелию

6 класс Атмосфера (Карточка №6)

1. Основным источником повышения содержания углекислого газа в атмосфере являются...

а. печи и камины

б. выхлопные газы автомобилей

в. дыхание растений

г. заводы

2. Разрушение озонового слоя Земли может привести человечество...

а. к росту численности населения

б. к раку кожи

в. избытку продуктов питания

г. к чистой питьевой воде

3. Воздух вблизи поверхности Земли содержит больше всего...

а. кислорода

г. углекислого газа

4. Почему лучше загорать на пляжах Подмосковья, а не Москвы?

а. дома закрывают солнце

б. высокая запыленность воздуха

в. асфальт хорошо отражает солнечные лучи

г. мало водоемов с пресной водой

5. Кислотные дожди могут идти...

а. повсеместно

б. только в северном полушарии

в. только в вашей местности

г. только в южном полушарии

6. С высотой давление воздуха...

а. повышается

б. понижается

в. сначала понижается, потом повышается

г. не изменяется

7. Облака, состоящие из мельчайших кристаллов льда, -

а. перистые

б. слоистые

в. кристаллические

г. кучевые

8. Сгущение водяных паров в приземном слое атмосферы называется..

а. облаками

б. воздухом

в. туманом

9. Движение воздуха в горизонтальном направлении -

б. облака

г. воздушные массы

10. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью -

а. воздух

г. облака

11. Подвижные части тропосферы, отличающиеся своими свойствами, -

а. облака

в. воздушные массы

12. Озоновый слой расположен в...

а. тропосфере

б. мезосфере

в. стратосфере

г. экзосфере

13. Слой атмосферы, где происходят все погодные явления,-

а. стратосфера

б. озоновый

в. тропосфера

г. мезосфера

14. С высотой температура воздуха...

а. понижается

б. повышается

в. понижается, затем повышается

г. повышается, затем понижается

15. Облака, похожие на разбросанную по небу вату и образующиеся на высоте 1-2 км, -

а. перистые

б. кучевые

в. слоистые

г. кристаллические

6 класс Географические открытия (Карточка №7)

1. Кто первым из мореплавателей XV в. открыл земли западного полушария (Новый Свет)?

а. Х. Колумб

б. Дж. Кук

в. А. Веспуччи

г. Марко Поло

2. Первое плавание вокруг Земли в XVI в. совершил...

а. Х. Колумб

б. Ф. Магеллан

в. Р. Скотт

г. Васко да Гама

3. Кто был организатором первого в мире Географического исследовательского института?

а. М. Бехайм

б. А. Веспуччи

в. Х. Колумб

г. Генрих Мореплаватель

4. Имя какого великого путешественника носит пролив, разделяющий материк Южная Америка и остров Огненная Земля?

а. Х. Колумба

б. А. Веспуччи

в. Ф. Магеллана

г. Васко да Гама

5. В состав Нового Света входят материки...

а. Северная Америка и Южная Америка

б. Австралия и Антарктида

в. Африка

г. Австралия

6. Кто из мореплавателей в XV в. первым открыл морской путь в Индию?

а. Х. Колумб

б. Васко да Гама

в. А. Веспуччи

г. Ф. Магеллан

7. В экспедиции Христофора Колумба участвовало...

а. 5 кораблей

б. 3 корабля

в. 8 кораблей

г. 4 корабля

8. В средние века морские карты назывались...

а. планшетами

б. портретами

в. портоланами

г. пергаментом

9. Какой географический объект назван в честь Х. Колумба?

а. остров

б. пролив

в. государство

10. Впервые Америку, как отдельный материк, изобразил на карте...

а. Бехайм

б. Меркатор

в. Вальдземюллер

г. Эратосфен

11. В экспедиции Ф. Магеллана участвовало...

а. 5 кораблей

б. 3 корабля

в. 8 кораблей

г. 4 корабля

12. Единство Мирового океана окончательно доказала экспедиция...

а. Х. Колумба

б. Ф. Магеллана

в. В. Гама

г. М. Поло

13. Первая кругосветная экспедиция была организована...

а. А. Веспуччи

б. Х. Колумбом

в. Ф. Магелланом

г. В. Гама

14. Какой географический объект назван в честь Ф. Магеллана?

а. остров

б. пролив

в. государство

15. В средние века судно, способное плавать на большие расстояния, называлось...

а. парусник

  • В чем испытывала затруднения?
  • 6. Домашнее задание. Составить тест на тему: «Графический редактор Paint»

    Раработка расчитана для обучения учителей, пдегогов дополнительного образования с целю повышения компьютерной грамотности. Практикум нацелен на более эффективное использование электронных ресурсов. Результативность (предполагаемая и (или) имеющаяся) использования данной учебно-методической разработки расчитана на лучшее усвоение учащимися с содержанием новой темы, способствует достижению уровня обязательных результатов школьниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие Мастер – класса

    для учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования на тему:

    «Создание электронных тестов в среде PowerPoint».

    Разработал: Усольцев Александр Геннадьевич, учитель технологии и черчения, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского», I кв. кат.

    Цель : Изучение и закрепление способов создания электронных тестов,

    Для фронтальной проверки знаний учащихся.

    Мужи 2013

    План:

    1. Вводный инструктаж по технике безопасности по работе на персональном компьютере.

    2.Значимость тестового контроля на уроке (занятии).

    4. Знакомство с алгоритмом создания электронных тестов с демонстрацией.

    5. Практическая часть.

    5.1. создание электронных тестов по алгоритму действий.

    5.2. самостоятельная работа.

    6. Подведение итогов занятия.

    Оборудование:

    1. Компьютерный класс.

    2. Мультимедиа проектор.

    3. Интерактивная доска.

    4. Программы Paint , PowerPoint.

    Вводный инструктаж.

    В первую очередь слушателям напоминается о необходимости соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ на ПК и напомнить несложные правила, следуя которым можно обезопасить себя от вредного влияния работы за компьютером и сохранить здоровье на долгие годы. С целью активизации внимания, слушателям предлагается ответить на вопрос: «Как правильно организовать свое рабочее время при работе за компьютером?». В ходе беседы делаются общие выводы:

    1. Для обеспечения мозгу отдыха при работе за компьютером и сохранения его ресурсов необходимо каждый час делать 10- 15-минутные перерывы.

    2. Пользователю необходимо выполнять специальные упражнения для глаз каждые 50-60 минут.

    3. Важным условием является обустройство рабочего места пользователя. Высота сиденья эргономического кресла должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально. У кресла обязательно должны быть подлокотники и подголовник. Кресло должно регулироваться под особенности фигуры (рост, телосложение и т.д.). Ноги должны упираться в специальную подставку или пол. На сиденье необходимо положить специальные массажеры типа аппликатора Кузнецова для улучшения кровоснабжения тазовых органов.

    3. Монитор (его верхний уровень) должен быть расположен чуть ниже уровня глаз, нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена ближе). Это обеспечивает оптимальный уровень наклона зрительной оси, что приведет к меньшей усталости глаз.

    Значимость тесового контроля в работе учителя.

    Каждый человек индивидуален и неповторим, и индивидуальные особенности школьника необходимо учитывать при объединении учащихся в группы в процессе осуществления уровневой дифференциации. Учебная мотивация школьника, его воля и содержательно-операционный компонент влияет на конечный результат деятельности. Идеальной можно считать группу учащихся, все три компонента которой находятся на высшем уровне - сильные мотивация, воля и содержательно-операционный компонент. Такие учащиеся на лету схватывают новый материал, им достаточно небольшого количества примеров, для того, чтобы они сами могли решать задачи в стандартных и изменённых ситуациях, а так же проявлять творчество в учебной деятельности.

    Особую группу в процессе образования составляют учащиеся, проявляющие мотивацию, волевые усилия, но едва достигающие обязательных результатов обучения из-за низкого уровня содержательно-операционного компонента. Таким школьникам необходимо большое число тренировочных упражнений для усвоения нового материала. Например, при контроле знаний учащихся, учителю необходимо иметь набор заданий, помогающих учащемуся лучше усвоить содержание темы и запомнить её. Такие задания можно оформить в виде тестов. Для создания и сохранности таких дидактических материалов разумно использовать возможности информационных и компьютерных технологий. Тренировочные упражнения, созданные с помощью компьютерных технологий, помимо своего основного назначения, приучают школьников ориентироваться в различных средах обучения. В качестве примера можно привести тест по теме: «машина и её основные части», электронную версию, созданную в PowerPoint с применением гиперссылок.

    Гиперссылкой называется особым образом отформатированный текст или рисунок, содержащий скрытый адрес другого ресурса. Щелчок на гиперссылке вызывает переход к заданному документу, который отобразится либо в активном окне обозревателя, либо во вновь открытом окне.

    Гиперссылки являются одними из наиболее важных элементов web страниц. Можно сказать, что технология web разрабатывалась именно ради гиперссылок. Перед создателями языка HTML и некоторых других более ранних языков маркирования гипертекста ставилась задача динамического связывания документов, находящихся в разных файлах и на разных компьютерах. Действительно, вместо того чтобы переписывать и копировать данные, гораздо удобнее иметь возможность указать в документе адрес первоисточника и перейти к нему по щелчку мыши. На этом принципе и будет сконструирован электронный тест.

    Вопрос задается в виде текста, а варианты ответов могут быть как в виде текста, так и в виде изображений.

    Практическая часть. Создание электронных тестов по алгоритму действий.

    «Лучше один раз увидеть, чем пять раз услышать»- одно из основных правил при выполнении работ с прикладными программами. Поэтому следующим этапом мастер-класса, демонстрируется последовательность построения теста. Для этого используется проектор, интерактивная доска, и заранее подготовленные варианты изображений (я использовал для наглядности готовые графические тесты по технологии).

    1. В программе PowerPoint создаем заголовок теста.

    2.Создаем пустой слайд.

    3. Открываем изображение в программе Paint .

    При помощи команды выделение заключите в рамку копируемое изображение

    4. Нажатием комбинации клавиш Ctrl+C, копируем изображение. Переходим обратно в программу PowerPoint и нажатием комбинации клавиш Ctrl+V вставляем изображение.

    8. Переходим к слайду с изображениями, выделяем первое, далее клик правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем пункт «гиперссылка».

    9. В появившемся окне выбираем режим «место в документе» и выбираем соответствующий слайд.

    10. На слайде неправильно правильно

    Практическая часть. Самостоятельная работа по алгоритму действий.

    Для закрепления знаний в области создания электронных тестов, присутствующим предлагается попробовать свои силы. Каждому участнику мастер-класса даётся предварительно распечатанный алгоритм построения теста (приложение №1), на всех компьютерах в кабинете заранее на рабочем столе подготовлены папки с изображениями тестов. Учителя, используя алгоритм, приступают к самостоятельной работе .

    Подведение итогов занятия.

    Применение программируемых тестовых заданий на практике показало, что у учащихся повышается мотивация к обучению, лучше усваивают содержание новой темы. Повышается ответственность за результаты полученных знаний, так как оценка абсолютно независима от учителя. В зависимости от поставленных целей, учитель может использовать данный вид контроля как на промежуточном этапе усвоения уровня знаний, так и на итоговом.

    В конце занятия слушателям предлагается выполнить

    Выполнение теста начинается с нажатия F5.

    Выбор ответа осуществляется щелчком мыши на предполагаемом варианте ответа.

    При выборе неправильного ответа, компьютер возвращает к тесту, выбор правильного варианта ответа автоматически загружает очередной вопрос теста.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Машина и её основные части

    неправильно

    правильно

    правильно

    неправильно

    Предварительный просмотр:

    Алгоритм построения электронного теста

    1. В программе PowerPoint создаем заголовок теста

    2.Создаем пустой слайд

    3. Открываем изображение в программе Paint

    и при помощи команды выделение заключите в рамку копируемое изображение

    4. Нажатием комбинации Ctrl+C, копируем изображение. Переходим обратно в программу PowerPoint и нажатием комбинации клавиш Ctrl+V вставляем изображение.

    5. Растягивая рамку, установите нужный размер изображения.

    6. Копируем и вставляем остальные, необходимые для теста изображения.

    7.Создайте ещё два пустых слайда. В одном пишем правильно , во втором неправильно .

    8. Переходим к слайду с изображениями, выделяем первое и кликаем провой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем пункт гиперссылка

    9. В появившемся окне выбираем режим место в документе и выбираем соответствующий слад

    10. На слайде неправильно создайте гиперссылку на слайд с изображениями, а на слайд правильно гиперссылку на следующий тест.

    11. Производим демонстрацию работы теста.


    Межрайонные соревнования юных исследователей

    «Шаг в будущее»

    Исследовательская работа на тему:

    Секция информатика.

    Научный руководитель: Дремухина Татьяна Александровна, учитель 1 категории математики и информатики

    г. Северобайкальск. МАОУ «СОШ№3»

    «Создание электронных тестов с помощью компьютерных программ»

    Содержание:

      Введение 3 стр.

      Создание электронных тестов с помощью информационных технологий 5 стр.

      Результаты опроса 9 стр.

      Выводы. 10 стр.

      Список источников информации 11 стр.

    1.Введение.

    В настоящее время область компьютерных технологий стремительно развивается, постоянно появляются новинки. Однако в рамках уже существующих и давно используемых возможностей компьютера имеется огромное количество секретов. Электронные тесты, как эффективный способ контроля знаний, вызывают интерес не только у преподавателей информатики, но и преподавателей других дисциплин, не связанных с информационными технологиями. Однако, если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности. Не все преподаватели достаточно компетентны для самостоятельного написания тестов.

    Использование электронных тестов позволяет:

      Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся;

      Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности;

      Одновременную проверку знаний всех обучающихся;

      Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у студентов добросовестность и аккуратность;

      Индивидуализировать работу: с сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а со слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для него темпе;

      Проверить преподавателю большой объем изученного материала;

      Более рационально использовать время на занятии;

      Проводить контроль чаще;

      Избежать затрат на бумагу.

    Идея моей темы возникла в результате того, что мой руководитель предложил мне тему: Создание электронных тестов в программе MS Excel , но в результате поиска я обнаружил, что тесты можно создавать и в других программах с помощью языка программирования Visual Basic for Application этот язык оказался достаточно прост и похож на язык Basic , поэтому тесты с помощью него оказалось создавать легко.

    Актуальность темы : Поскольку значение тестовых технологий в образовательном процессе неуклонно растёт, то я решил узнать о дополнительных возможностях создания тестов. Составленными тестами могут пользоваться как ученики при подготовке к экзаменам, так и учителя на своих уроках и во внеклассной работе. Так же, освоив технологию создания тестов, их можно делать по разным предметам. Кроме того, я планирую поступить в ВУЗ, по специальности программист.

    Я поставил перед собой цель : создать тесты на языке программировании Visual Basic for Aplications . Данной цели сопутствовали следующие задачи:

      Изучить язык программирования Visual Basic for Aplications

      Ознакомиться с технологией составления компьютерных тестов с выборочным вариантом ответов в различных программах;

      Разработать вопросы для тестов;

      Проанализировать полученные результаты.

      Провести опрос о пользе компьютерного тестирования

      Подготовить электронное приложение с набором тестов по основным предметам в 9 классе.

    Гипотеза: Я предложил, что с помощью языка программирования Visual Basic for Aplications возможно создание универсальной тестирующей программы, позволяющей проводить тестирование в онлайн-режиме.

    Методы исследования: поисковый метод (использование справочной и учебной литературы, а также информационных ресурсов глобальной сети Интернет); практический метод (создание тестов); исследовательский метод. анализ полученных в ходе исследования данных; описательный.

    Объект исследования: язык программирования Visual Basic for Aplications .

    Предмет исследования: тестирующая программа, размещенная в сети Интернет по адресу

    2.Создание электронных тестов с помощью информационных технологий

    В настоящее время существует множество тестовых оболочек, в том числе и бесплатных, в которых можно создавать различные тесты. Но нельзя упускать шанс создания красочно оформленных тестов с помощью возможностей программ:

      MicrosoftOfficeWord - текстовый редактор .

      Microsoft Office Excel - редактор электронных таблиц;

      Microsoft Office PowerPoint - программа для создания презентаций .

    Вот несколько примеров тестов с инструкцией создания созданных в данных программах.

    Для начала я расскажу о создании тестов в Exel так как эта программа удобнее всех для этого. С помощью неё я создал небольшой тест из 10 вопросов

    Первый вопрос выглядит так:

    Создать такой тест нетрудно нужно лишь написать вопрос, варианты ответа и создать под ними поле с выпадающим списком для этого переходим в Данные → Нажимаем → Проверка данных и в поле тип данных выбираем список вводим в поле источник буквы которые нужно выбрать либо цифры (разделяются;) либо выбираем ячейки из которых нужно выбирать вариант ответа.

    Нажимаем ок и список готов. Далее стоит сделать кнопку «Следующий вопрос» Для этого достаточно перейти Вставка далее нажать гиперссылка и указать на что должна указывать данная ссылка в данном тесте она указывает на следующий лист с вопросом

    Создав некоторое количество вопросов преступаем к создание листа с итогами.

    Создать эту страницу проще всего с пмощью функции сумм запишем количество баллов в соответствующую ячейку и с пмощью функции если запишем оценку в соответсвующую ячейку.

    Подсчет результатов

    Создание тестов в PowerPoint сложнее и требует навыков программирования на VisualBasic .

    Аналогично с помощью языка Visual Basic for Aplications , можно создать тест в MS Word и MS PowerPoint .

    3.Результаты опроса

    В своей школе я провёл опрос между учащимися 8-11 классов и учителями, результаты которого показали, что 86% учащихся хотели бы работать с электронными тестами; 72% учащихся считают что компьютер более объективен при проверке тестов; 90% учащихся самостоятельно не умеют создавать данные тесты, но хотели бы научится и 100% учителей предпочли бы работу с электронными тестами, при наличии кабинета.

    Для создания тестов существуют специализированные программы. Из бесплатных программ оказалась лишь одна позволяющая работать с тестами MyTest и поэтому умение создавать тесты на языке Visual Basic form Application имеет достаточно большое практическое значение т.к. его может освоить любой учитель, а это экономически выгодно.

    Моя работа имеет практическое значение , так как интерактивные тесты можно применять на любых уроках и их применение экономит время учителя. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

    4.Выводы.

    В результате работы над проектом я сделал вывод, что с помощью языка программирования Visual Basic for Applications , возможно создание универсальной тестирующей программы, позволяющей проводить тестирование в онлайн-режиме. Универсальность данной тестирующей программы заключается в том, что для определенной группы тестируемых возможно подобрать вопросы из любой предметной области.

    Я создал набор электронных тестов по основным предметам (математика, русский язык, информатика, обществознание, география) которые чаще всего выбирают при сдаче ОГЭ и инструкция по созданию подобных тестов прилагается.

    5.Список источников информации

      MS Office Excel, как удобное средство для создания тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки: Гаврыш С.В., преподаватель Смоленского РЦДО.

      Челышкова М.В. Теория и практика конструи рования педагогический тестов.

      Угринович Н.Д. и др. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие.

      Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005

      1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

      2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

      3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

      4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

      5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

      6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

      7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

      8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

      9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.



     
    Статьи по теме:
    Мастер-класс для педагогов на тему «Создание электронных тестов» методическая разработка по технологии на тему
    1C:Электронное обучение 1С:Электронное обучение. Экзаменатор Разработка электронных тестов Позволяет разрабатывать собственные электронные тесты и импортировать тесты других разработчиков. Также могут быть импортированы и другие учебные материалы: файлы,
    Старец Павел (Груздев) Старец архимандрит павел груздев
    Архимандрит Павел (в миру Павел Александрович Груздев) родился 10 января 1910 года в деревне Барок Мологского уезда Ярославской губернии.Когда его отца Александра Александровича Груздева призвали во время войны 1914 года в армию, маленького шестилетнего П
    Польза и вред белка для организма
    Рано или поздно многие люди, занимающиеся силовыми видами спорта, задумываются о необходимости приема дополнительных добавок к пище. По телевидению, в журналах, газетах не прекращаются споры о вреде и пользе спортивного питания. О том, что анаболические
    Денситометрия позвоночника
    Денситометрия костей – это современный неинвазивный метод определения плотности костей, который выполняется для диагностики остеопороза. При этой болезни в костях снижается содержание минералов (главным образом, кальция), из-за чего они становятся более