Самодельная ходовая для мотобуксировщика. Мотособака – друг человека в труднопроходимых местах. Гусеницы для мотособаки

В любой самостоятельно сделанной технике самой главной деталью считается двигатель. Для изготовления мотособаки предпочтение следует отдать одному из наиболее распространенных моторов Ш-58, предназначающихся для мопедов, которые производятся отечественным заводом. Его основное достоинство - такой мотор предусматривает использование ручного переключателя коробки передач.

Кроме того, необходимо отметить, что в самодельных буксировщиках можно устанавливать и двигатели зарубежных производителей. На сегодняшний день достаточно большую популярность обрели малолитражные двигатель, которые покупателям предлагают фирмы Hondа, а также Yamaha.

Двигатель для мотособаки

Часто в качестве двигателя берется мотор от бензопилы – небольшие габариты и достаточная для самодельной мотособаки мощность при достаточно низкой цене говорят сами за себя.

Главной технической характеристикой данных ДВС является их универсальность. Таким образом, двигатели отлично подойдут как для оснащения компактной мотособаки, так и для использования в огромном количестве разнообразных технических средств, начиная с мотоблоков и заканчивая маленькой электрогенераторной станцией.

Касательно количества тактов лучше подобрать качественный двухтактный двигатель, который является более практичным, в отличие, от четырехтактного. У двухтактников меньшие размеры, а также вес, а силовые характеристики практически ничем не отличаются. Минусом двхтактников является достаточно низкий моторесурс, но тут можно закладываться и на недорогие комплекты для капремонтов.

Также необходимо позаботиться и о деталях для системы регулирования работы буксировщика. Наиболее оптимальный вариант – руль, оснащенный встроенными элементами управления: ручка сцепления и газа, переключатель КПП. Его можно снять с любой изношенной техники или купить готовый предназначенный для мопедов или скутеров.

Чертежи мотособаки

1-передние ведомые колеса

2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35?75-1260 мм)

3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками

4-верхняя часть рамы (стальная труба 30?2 мм)

5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм)

6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм)

7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм)

8-стойка (стальная труба 30?2 мм)

9-вилка (стальная труба диам. 22?2,5 мм)

10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л)

11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»)

12-руль (от мопеда любой марки)

13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм)

14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда)

15-топливопровод

16-втулка ведущего валa

18-втулка (отpeзок резинового шланга)

19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм)

21-шайбы вилки

22-шплинт

23-ведущий вал (стальная труба диам 30?2,5 мм)

24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм)

25-штифт (стальной пруток диам 10 мм)

26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм)

27-заднее ведущее колесо

28-тросы системы управления

29-цепь привода гусеницы

30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм)

31-двигатель типа В-50

32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм)

33-нижняя часть рамы (стальная труба 30?2 мм)

34-втулка переднего ведомого вала

35-болты М8х55 мм c гайками

36,40- втулки

37-подшипник

38-переходник

39-втулка

41-втулка

42-ведущая цепная звездочка

43- резинотканевая лента (толщина 6 мм, ширина 220 мм).

Перед тем как приступить к сборке техники, нужно приобрести правильно подобранные подшипники для опоры. Именно под них придется вытачивать втулки. Надежной основной конструкцией может отлично послужить самостоятельно сваренная рама, сделанная из нескольких труб для водопровода, отличающихся друг от друга диаметром отверстия. Чтобы придать им соответствующую форму, их изначально наполняют высушенным песком, а затем плотно закрывают с помощью пробок. Следующий этап заключается в помещении заготовки в тиски, где под воздействием обычного паяльника сгибается в заранее отмеченных точках. Изгибы получаются ровными и красивыми, если использовать шаблон, который можно изготовить из фанеры. Однако лучших результатов можно добиться при использовании трубогибов.

Когда каждая отдельная деталь рамы будет иметь нужные изгибы, их соединяют в одно целое сварочными прихватами. Это объясняется тем, что можно без проблем убрать любые возможные дефекты, возникающие на этапе сборки. После того, как все дефекты будут исправлены, рама скрепляется с помощью проварки швов электросваркой.

Необходимо также заготовить детали из стального листа, которые понадобятся для фиксации двигателя на раму. Их делают по картонным шаблонам. Они крепятся к двигателю, а получившаяся конструкция сварочными точками соединяется с корпусом рамы. Потом двигатель нужно отсоединить от шаблона и надежно приварить крепеж к несущей конструкции.

Для самодельного гусеничного блока можно взять валы разборного типа. Их очень легко сделать из нескольких подшипников, втулок, а также валов. Втулки изготавливаются исключительно для приобретенных подшипников таким образом, чтобы размеры их стенок не были больше пяти миллиметров. Потому что в таком буксировщике самые большие нагрузки создаются на заднюю ось. По этой причине задний вал оснащается приводной звездочкой, соединяющейся с КПП за счет цепной передачи.

В мотособаке кроме составных валов применяется еще и колеса такого типа. В состав последних входит по две щеки, имеющие толщину в три миллиметра, а также большое количество специальных грунтозацепов из маленьких труб из стали. Они смогут более качественно гасить вибрацию, если на их концы прикрепить втулки из резины.

Движитель

Отличные гусеницы для мотособаки можно сделать из транспортерной ленты. Самый лучший вариант – лента с шириной более двухсот миллиметров. Для изготовления траков используются рейки с ровной поверхностью из березы. Их длина должна быть примерно 1260 миллиметров. Усилить конструкцию данных элементов можно за счет нескольких гребней из стали, которые фиксируются на березовых брусьях. Все составляющие соединяются друг с другом с помощью болтов с резьбой М6.

Можно использовать и две гусеницы вместо одной. Конструкция с двумя гусеницами выходит более простая, но, имеет меньшую проходимость по глубокому снегу.

Система управления самодельным буксировщиком мало чем отличается от той, что используется на мопедах. Руль с правой стороны имеет рукоятку газа, а с левой – рычаг для переключения КПП, а также ручку сцепления. Для крепления руля к несущей конструкции необходимы две трубы, приваренные к вилке П-подобной формы. Последняя фиксируется на задней оси вваренными шайбами из стали.

Мотор в мотособаке находится в самой конструкции гусеницы, из-за чего его невозможно привести в работу обычным кикстартером. Таким образом, нужно модернизировать систему. Следует взять трубу с достаточно большой длиной. На одном ее конце делается отверстие размером, позволяющим без усилий вставить привод рычага. Потом стандартной сваркой трубы соединяются с рычагом кикстартера.

Посмотрите видео использования мотособаки.

Чтобы тянуть волокуши, проще приобрести готовый мини-снегоход, мотобуксировщик или толкач, чем делать его своими руками. Однако, как показывает практика, заводские модели имеют множество недостатков, начиная с низкого качества деталей и заканчивая конструктивными недоработками. Тянуть волокуши такие мотособаки не хотят. Не удивительно, что в инструкциях к мотобуксировщикам можно увидеть предостережение не уезжать от дома дальше, чем на километр без сопровождения другого водителя. Согласитесь, застрять в снегу вдали от дома? не очень ободряющая перспектива.

В китайских мотособаках постоянно ломается карбюратор, расстраивается сцепление, ослабляется гусеница или ломается что-либо другое. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше всего сделать своими руками собственную мотособаку или толкач полностью с нуля, или переделать заводской вариант. Главный минус? это трудоемкое, требующее времени и навыков изготовление рамы и подгонки деталей.

Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

Каких недочетов получится избежать, разрабатывая собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы буксировщиков могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубоком снегу, бросая его на ездока и волокуши. Самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он размещается в задней части, гораздо предпочтительнее. Сцепление с дорогой гораздо лучше, что позволяет экономить топливо и шустрее тянуть волокуши. Кроме того, в буксировщике или толкаче для рыбалки и работы можно предусмотреть дополнительные отделения для припасов и снастей.

Кроме того, сцепление буксировщика с дорогой напрямую зависит от установленной гусеницы. Хорошее сцепление у гусеницы от?Бурана?, которая, к сожалению, ставится не на все современные буксировщики. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, при желании, вы можете поставить на гусеницы шипы.

Ну и главное преимущество? по цене самого дешевого китайского буксировщика вы можете сделать более прочный самодельный буксировщик или толкач. За те же деньги получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные детали.

Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов

Если вы владелец мотоблоков?Салют?, ?Нева?, ?Каскад?, ?Целина?, МБ-2, ?Луч? или?Фаворит?, то можете приобрести двухгусеничную снегоходную приставку. Пока что это лучший способ сделать буксировщик или толкач из мотоблока. Прошлые модели таких приставок были раскритикованы пользователями. Однако эти разительно отличаются от своих предшественников. В отличие от цепной передачи, как у обычных мотособак, на оси мотоблока насаживаются две пластмассовые звездочки, на которые надеваются гусеницы. Для этих ведущих звезд в каждой гусенице предусмотрены специальные прорези.

Использование мотоблока, чтобы тянуть волокуши, очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако, минус мотоблока в том, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 л. с. Мотобуксировщик из мотоблока и волокуши будут двигаться со скоростью до 15 или 20 км/ч, а средняя скорость может быть и того ниже. Такой буксировщик с трудом тянет одни волокуши, не говоря уже о вторых.

Как сделать мотобуксировщик своими руками

Чтобы собрать самодельную модель, некоторые запчасти лучше купить готовыми. Гусеницу и ролики можно взять от?Бурана?. Двигатель тоже можно приобрести отдельно? сегодня в Интернете их огромный выбор. Среди множества китайцев предпочтение лучше отдать мотору от Honda на 9?13 л. с. Чтобы карбюратор хорошо работал, обращайте внимание на наличие надписи Design in Japan. Такой карбюратор создаст вам меньше проблем при обслуживании. Этот карбюратор лучше настраивается и регулируется.

Для изготовления мини-снегохода, буксировщика или толкача вряд ли сгодится двигатель от бензопилы?Урал?, так как тянуть волокуши он будет в лучшем случае со скоростью пешехода. Мощность бензопилы?Урал? 5 л. с., а этого недостаточно для полноценной мотособаки. Мотор от бензопилы?Урал? сгодится разве что для установки на детский или взрослый облеченный снегокат. Вместо этого можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее, чем у бензопилы?Урал?, однако не переусердствуйте, так как слишком тяжелый мотор? это тоже плохо.

В отличии от других деталей, раму буксировщику необходимо сделать самостоятельно. Для этого, можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки скоростей, двигателя и гусеницы. Как и раму, из 120 металлической трубы нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше взять трубу круглого сечения. Две трубы скрепляются перемычками, а на одну из них ставится сцепление и газ.

Корпус для защиты двигателя мотобуксировщика изготавливают из жести, однако в некоторых случаях можно обойтись без него. Если двигатель установлен в передней части, то корпус не так нужен. Если же мотор сзади, то защита от снежной пыли обязательно понадобится. В любом случае, делать корпус или нет, решать вам. Можно также использовать корпус от старого мотобуксировщика.

Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж много. Главное, это умение работать со сварочным аппаратом, чтобы сварить раму, и некоторое понимание в механике. А настроить карбюратор, отрегулировать сцепление или подтянуть гусеницу? все это дело практики.

И так, вы решили, что Вам нужен мотобуксировщик, для охоты, рыбалки, транспортировки грузов или просто для езды, но Вы хотите мотор помощнее, фары побольше стандартных, подогрев, и цвет особенный. А в каталоге продукции нет такой индивидуальной модели, именно на ваш вкус. Но это не страшно, сегодня можно собрать качественный мотобуксировщик своими руками . Нужно лишь иметь небольшой опыт слесарных работ, набор инструментов и желание получить уникальную технику. Процесс сборки можно разбить на несколько технологических этапа:

  1. Выбор комплектации будущего мотобуксировщика: на первом этапе нужно решить, а какой же мотобуксировщик вы хотите, составить его описание и технические характеристики: определить грузоподъемность, мощность двигателя, тип запуска (ручной или электро стартер), выбрать тип трансмиссии, сани (волокуши) и цвет рамы. А так же решить, каким дополнительным оборудованием вы хотите оснастить мотобуксирощик при ручной сборке: к примеру лебедкой, защитным кожухом, защитой цепи, доп. фарами и пр.
  2. После того, как вы определились с комплектацией, нужно подобрать нужные детали на нашем сайте. Можно купить отдельно мотор, электрику, основу для мотособаки (ходовую часть и кузов) и другие необходимые запчасти .
  3. Заказать все детали для самостоятельной сборки. Все комплектующие будут упакованы, и отправлены. К основным узлам будут приложены необходимые инструкции.
  4. После получения всех запчастей нужно будет ознакомиться с деталями и их описанием. Обязательно нужно проверить комплектацию.
  5. Сборка- самый главный момент в самостоятельном конструировании мотобуксировщика. Необходимо установить все комплектующие на основу, всё подключить согласно прилагаемой инструкции. Если будут вопросы, можно позвонить и получить консультацию.
  6. Протестировать. Теперь нужно убедиться, что вы все верно собрали, проверить надежность всех узлов и соединений для вашей безопасности.


Все, готов. Таким образом вы получаете именно ту комплектацию, которую желаете, при стоимости обычной модели, а иногда и дешевле. И это будет мотобуксировщик, собранный своими руками, что вдвойне приятно. Но все таки перед самостоятельной сборкой стоит внимательно изучить каталог, может вы сможете найти ту модель, которая требуется.

Изготавливая мотособаку самостоятельно, мы не несем ответственности за конечный продукт, все работы выполняются полностью под вашу ответственность.

Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.

Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.

В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами - от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.

Мотособака обладает небольшими габаритами

Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.

К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:

  • простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
  • высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
  • низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.

По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.

Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Изготовление вездехода

Самодельная мотособака

Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.

Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:

  1. Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
  2. Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
  3. Непосредственно изготовление с последующим испытанием.

Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.

Чертеж рамы мотособаки

Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.

Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.

От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.



 
Статьи по теме:
Самые любопытные и загадочные фотографии космоса
Наука Космическое пространство полно неожиданных сюрпризов и невероятных по красоте пейзажей, которые сегодня астрономы могут запечатлеть на фото. Иногда космические или наземные космические корабли делают такие необычные фотографии, что ученые еще д
Florence астероид где будет видно
Оригинал взят у yurisokolov в Астероид Флоренс летит к Земному шару. Флоренс летит к Земному шаруОсенью 2017 года к Земле на относительно близкое расстояние - 7 млн км - подойдет самый крупный астероид за всю историю наблюдений под названием Florence.
Стероиды зачем. Что такое стероиды? Эффекты Анаболических Стероидов
Тестостерон - это анаболический стероид, который ваш организм производит естественным образом. Независимо от вашего биологического пола. Хотя яичники вырабатывают намного меньше этого вещества, чем семенники, и этот низкий уровень тестостерона способствуе
Место подвига преподобной марии египетской
Среди святых, ставших символами великопостного «училища благочестия» (наряду со св. Григорием Паламой и преподобным Иоанном Лествичником), находится и женщина, причём единственная, - святая Мария Египетская. Ее именем названа пятая неделя Великого поста С