Технология демонтажа дорожных плит расценка. Объявления по запросу «демонтаж дорожных плит. Услуги по монтажу и демонтажу дорожных плит в компании «Техрент»

Резка дорожного полотна выполняется нарезчиком швов для последующего демонтажа фрагмента дороги. Данные дорожные работы мы выполнили в зимних условиях при минусовой температуре, в объёме 260 метров погонных. Полотно дороги где производится резка асфальта и дорожной плиты необходимо было обрабатывать реагентом. Иначе вода которая поступает на диск пилы замерзает и создаёт гололедицу, а для швонарезчика это неприемлемо. В летних условиях такой вид работ выполняется быстрее.

Новые рецепты проверенные временем.




Демонтаж дорожных плит

дорожных плит и асфальта с последующим восстановлением дорожного покрытия.
Демонтаж осуществляет экскаватор погрузчик JCB c гидромолотом. Демонтируемые фрагменты дорожного полотна загружаются в самосвал и сразу вывозятся.
Объщий объём демонтируемого бетона 80 кубических метров.


Устройство траншеи

Устройство траншей в полотне дороги. Мы вырезали асфальт и бетонные плиты, сбили бетон и сняли земляной наст в объёме 110 метров кубических. Для вывоза бетона понадобилось 11 контейнеров объёмом 20 куб.


Показать телефон

Аренда длинномера/шаланды в Москве и Московской области.

«МАСК групп» сдает в аренду на выгодных условиях большой ассортимент собственной спецтехники.

Пропуск в центр Москвы.

Возможна аренда длинномера в день заказа.

24/7 Работаем в выходные и праздничные дни! Возможна работа спецтехники в круглосуточном режиме.

Действуют АКЦИИ и гибкая система скидок при заказе строительной техники на постоянную основу!

Подробности уточняйте по телефону!

Заказать длинномер в Москве и Московской области можно в любое удобное для Вас время, наши специалисты работают 24 часа в сутки без выходных, что гарантирует отправку техники на объект в необходимый срок, благодаря чему Вы с точностью можете планировать время проведения работ.

Услуги длинномера предоставляется с опытными водителями, которые подготовлены для работы с данным видом грузовой техники, что обеспечивает надежность и высокую скорость выполнения рабочих операций.

Услуги грузоперевозки:

Бортовой длинномер 12 метров
- Бортовой длинномер 13 метров
- Бортовой длинномер 16 метров
- Мы готовы перевезти длинномером: бытовки, блок-контейнеры, торговые павильоны, станки, генераторы и трансформаторы, кабель или катушки с кабелем, стройматериалы, брусчатку, блоки, кирпичи, плиты, жби, природный камень, гранит, трубы, сруб, бревно, доски, металл, кровлю, колодезные кольца, септик, танк и многое другое.
Почему нас выбирают:

Большой парк собственной техники

Вы арендуете исправную, готовую к работе технику и не переплачиваете проценты посредникам.

Квалифицированный персонал

Наш менеджер - ваш личный помощник по спецтехнике 24 часа.

Персональный менеджер подберет необходимую технику под ваши задачи, что позволит без проблем выполнить необходимые работы, подготовит полный пакет документов.

Водители и машинисты с большим опытом по выполнению различных, в том числе и нестандартных задач.

Всё в одной компании
- У нас можно заказать различную технику, материалы, перевозку и строительные услуги.
- Поставляем сыпучие материалы, грунт, песок, щебень и др., бетон, асфальт. Материалы для благоустройства, плитка, бордюрный камень и др. Организуем поставку материалов, а так же перевозку техники и бытовок, негабарита. Услуги: благоустройство, дорожное строительство, земляные работы, снос и демонтаж.
- Индивидуальный подход
Работая с 2006 г. на рынке, мы знаем, шаблонов нет! Каждый заказ уникален и требует индивидуальное решение. Всегда рады клиенту, легко идем на диалог, и главное, цены обсуждаемы!

Оперативность

В случае нештатных ситуаций, менеджер решит задачу в кратчайшие сроки. В случае поломки технике на объекте, неисправность устраняется на месте выездной бригадой или предоставляется аналогичная техника.

Условия выбираете Вы

Готовы работать как с юридическими так и физическими лицами на равных. Принимаем нал. и безнал. оплаты.

Приглашаем к сотрудничеству

Если вы собственник техники и хотите развиваться, то делайте это вместе с нами!

Подробности по телефону!

Открытое акционерное общество
Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства

ОАО ПКТИпромстрой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

113-05 ТК

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта составлена на производство работ по устройству временных внутриплощадочных, подъездных и внутриквартальных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит.

1.2 В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

Устройство земляного полотна;

Устройство подстилающего слоя из песка;

Укладка плит;

Сварка скоб и плит;

Заделка стыков и швов.

1.3 При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются: направление монтажа плит и движение крана в зависимости от общего направления работ на трассе, разбивка на участки и захватки в соответствии с проектом производства работ. При привязке уточняются также объемы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации с учетом максимального использования наличного парка монтажных механизмов.

1.4 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 До начала работ по устройству временной автодороги должны быть выполнены следующие работы:

Освещена и разбита трасса дороги;

Установлены временные здания и сооружения в объеме, необходимом для производства работ;

Доставлены на площадку механизмы и инструменты;

Устроено освещение мест производства работ и бытовых помещений;

Завезены необходимые материалы.

2.2 При производстве работ по строительству дорог, а также при приемке их в эксплуатацию должны соблюдаться требования СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.3 Работы по строительству временных автодорог осуществляют поточным методом, обеспечивающим равномерное и непрерывное производство работ механизмов и рабочих. Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит

2.4 При небольших объемах работ и на участках малой протяженности, где применение поточного метода нецелесообразно, работы производят цикличным методом поочередно на всем протяжении дороги.

2.5 К началу дорожных работ должны быть устроены, ограждения мест производства работ и расставлены знаки и информационные щиты с указанием видов работ и сроков их выполнения.

УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

2.6 К устройству земляного полотна (корыта) приступают после срезки растительного слоя и выполнения разбивочных геодезических работ.

2.7 Срезка растительного слоя производится продольными проходами бульдозера марки ДЗ-101. Срезаемый грунт вывозится за пределы участка, если он не может быть использован.

2.8 Ширина корыта в выемке должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м.

2.9 Технология устройства врезного корыта включает следующие операции: зарезание грунта и перемещение в конус, погрузка грунта в автосамосвалы и вывоз на автомобилях-самосвалах, планировка поверхности дна.

2.10 Бульдозер зарезает и перемещает грунт вдоль корыта, образуя конус соответствующей высоты. Затем погрузчиком ПУМ-500 погружают грунт на автомобили-самосвалы с его транспортировкой в установленные места.

2.11 Для обеспечения фронта работ по устройству песчаного подстилающего слоя работы по устройству корыта должны вестись с опережением не менее одной смены.

УСТРОЙСТВО ПЕСЧАНОГО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ.

2.12 К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

2.13 Технологический процесс устройства песчаного слоя включает: разгрузку, распределение и уплотнение песка.

2.14 Песок для устройства подстилающего- слоя доставляют в автомобилях-самосвалах и разравнивают бульдозером ДЗ-101 (ДЗ-101А). Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят вручную. Толщина слоя в рыхлом состоянии должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

2.15 Одновременно определяют влажность песка. В случае необходимости песок увлажняют до оптимального значения, рассчитывая необходимое количество воды по формуле (т/м 3),

Q = h (W о - W e ) d ´ 10, (1)

где h - толщина отсыпаемого слоя песка, м;

W о и W e - соответственно оптимальная и естественная влажность в %;

d - объемная масса песка.

2.16 Уплотнение производится прицепным пневмокатком ДСК-1 в сцепе с трактором С-100 или площадочными вибраторами.

2.17 Уплотнение начинают от обочины к оси дороги, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

2.18 Для эффективного уплотнения пневмокатком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу. Окончательное число проходов устанавливается пробной укаткой. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

2.19 По выполненным подстилающим слоям не допускается движение автотранспорта во избежание нарушения профиля слоев и загрязнения материала.

2.20 Все последующие работы по строительству дороги выполняют после устройства подстилающего слоя без значительного разрыва во времени.

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПЛИТ

2.21 До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством земляного полотна и песчаного подстилающего слоя.

2.22 Сборные железобетонные плиты транспортируются с заводов специально оборудованными бортовыми автомобилями или плитовозами.

Для устройства временных дорог могут применяться плиты, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924.0-84* «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия», приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Плиты железобетонные для временных дорог

п/п

Марки элементов

Размеры, мм

Масса, т

Конфигурация

2П60.35-10

6000 ´ 3500 ´ 140

7,33

прямоугольная

2П60.30-10

6000 ´ 3000 ´ 140

6,28

-«-

2П60.18-10

6000 ´ 1750 ´ 140

3,65

-«-

2П35.28-10

3500 ´ 2750 ´ 170

4,08

-«-

2П30.18-10

3000 ´ 1750 ´ 170

2,20

-«-

2П18.18-10

1750 ´ 1750 ´ 160

1,20

-«-

2П18.15-10

1750 ´ 1500 ´ 160

1,03

-«-

2ПТ55-10

5500 ´ 2000/1500 ´ 140

3,35

трапецеидальная

2ПТ35-10

3500 ´ 2000/1500 ´ 170

2,58

-«-

2.23 Картой предусмотрена укладка плит «с колес», без перегрузки плит в штабеля.

2.24 Монтаж плит покрытий надлежит начать с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия при двускатном поперечном профиле покрытия и по краю - при односкатном поперечном профиле.

Укладку плит предусмотрено выполнять самоходными кранами в направлении продольной оси покрытия. Монтаж плит выполняется в следующей последовательности: плита краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности уже уложенных смежных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами. Наконец, плита опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой.

Продольные и поперечные швы должны совпадать, ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм.

С целью обеспечения требуемой ровности покрытия плиты следует укладывать на выровненный песчаный слой.

2.25 Окончательная посадка плит на основании должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения видимых осадок плит.

2.26 После прикатки плита с гладкой опорной поверхностью должна иметь контакт с основанием (подстилающим слоем) по всей поверхности опирания. Площадь контакта проверяют визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.

2.27 Завершающими процессами устройства сборного покрытия являются сварка стыковых скоб и герметизация швов. Для сварки применяется сварочный агрегат типа САК-2Г-IC, электроды типа Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварка ведется непрерывным- швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм (шириной 0,5 диаметра скобы, высотой 0,25 диаметра с глубиной проварки не менее 5 мм).

При зазорах между скобами более 4 мм на них накладывается стальной стержень диаметром на 2-3 мм больше зазора и приваривается с обеих сторон.

Для образования швов расширения через каждые четыре плиты (24 м) скобы не должны свариваться.

Герметизация швов выполняется следующими способами. За исключением швов расширения, поперечные швы на 2/3 глубины паза заполняются цементно-песчаным раствором, на 1/3 - битумно-полимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняются мастикой.

Продольные швы при сварке монтажных скоб заполняются цементно-песчаным раствором на всю глубину шва. Заливка швов выполняется мастикой в два этапа: после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова и излишек срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.

Схемы организации рабочих мест по устройству временной автодороги приведены на рисунках 2-4.

1 - бульдозер ДЗ-101; 2 - автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-555; 3 - погрузчик ПУМ-500.
Рисунок 2 - Организация рабочего места при устройстве корыта

1 - бульдозер ДЗ-101; 2, 3 - дорожные рабочие; 4 - площадочный вибратор; ¬ - направление работ.
Рисунок 3 - Схема организации рабочего места при устройстве песчаного подстилающего слоя

1, 2, 3 - монтажники; 4 - автокран; 5 - плитовоз ¬ - направление укладки дорожных плит.
Рисунок 4 - Организация рабочего места при укладке дорожных плит

ПРИЕМЫ ТРУДА

Приемы труда при выполнении работ приведены на рисунках:

1. Устройство корыта

Бульдозер продольными проходами вдоль оси дороги производит разработку грунта растительного слоя и его перемещение в конус

2. Погрузка грунта в автосамосвалы

Тракторный погрузчик подбирает грунт, сдвинутый бульдозером, и производит погрузку в автосамосвалы

3. Разравнивание песка

Бульдозер продольными проходами вдоль оси дороги разравнивает песок, завезенный автосамосвалами в корыто

4. Планировка песчаного основания

Дорожные рабочие Р1 и Р2 лопатами разравнивают песок и проверяют профиль спланированной поверхности основания по шаблону.

5. Уплотнение песчаного подстилающего слоя вибратором

Дорожный рабочий Р3 включает двигатель площадочного вибратора и за фалы перемещает его по спланированной поверхности песчаного подстилающего слоя.

6. Устройство покрытия из сборных железобетонных плит

Автокран, установленный на ранее смонтированных плитах, производит монтаж дорожных плит «с колес». Монтажник M1 осуществляет строповку и подает сигналы машинисту крана. Монтажники М2 и М3 укладывают плиту, проверяют по уровню правильность ее положения. Машинист крана поднимает предварительно уложенную плиту и отводит ее в сторону. Монтажники М2 и М3 устраняют неровности на песчаной постели и с помощью машиниста крана производят окончательную укладку плиты. Машинист крана подает стрелу для строповки следующей плиты. Уложенные плиты обкатываются самоходным катком. Электросварщик С1 выполняет сварку закладных элементов плит и скоб. Дорожные рабочие P1, Р2, Р3 заполняют швы цементно-песчаным раствором, а температурные швы - битумной мастикой.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1 При строительстве дорог производится контроль качества работ на всех этапах строительства.

3.2 При входном контроле материалы и изделия для строительства временных дорог следует принимать по паспортам (сертификатам) и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы и изделия, а также указаниями, данными в чертежах дорожных одежд.

3.3 Технические характеристики песка подстилающих слоев дорожных одежд должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93* .

3.4 Технические характеристики плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 21924.0-84* .

Дорожные плиты должны иметь шероховатую лицевую поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления не менее 0,5.

Допускаемые отклонения от размеров плит приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Допускаемые отклонения для плит временных дорог

№ п/п

Наименование

Допускаемые отклонения, мм

Отклонение от линейного размера

длина и ширина плиты:

до 2,5 м включительно

свыше 4,0 м

±10

толщина плиты

размеры выемок (монтажно-стыковые элементы)

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:

до 2,5 м включительно

свыше 2,5 до 4,0 м включительно

свыше 4,0 м

Отклонение от плоскостности

Плоскостность лицевой поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки) при длине плиты:

до 2,5 м включительно

свыше 2,5 до 4,0 м включительно

свыше 4,0 м

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:

400 мм

1000 мм

Отклонение от равенства диагоналей

Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):

до 4,0 м включительно

свыше 4,0 м

3.5 Величины и количество допускаемых дефектов внешнего вида дорожных плит приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Допускаемые дефекты

Дефекты

Норма дефектов

Раковины

Не более 3 на 1 м 2

диаметром

6 мм

глубиной

3 мм

Околы бетона и ребер

глубиной

3 мм

длиной

Местные наплывы

Не. более 3 на 1 м 2

5 мм

Трещины

Не допускаются

Толщина защитного слоя

Не менее 30 мм

Обнажения арматуры

Не допускаются

3.6 При устройстве земляного полотна и песчаного подстилающего слоя контролируется степень уплотнения грунта, соответствие отметок профилей проектным, ровность оснований.

3.7 Размер твердых включений, в т.ч. мерзлых комьев, в насыпях и обратных засыпках не должен превышать 2/3 толщины уплотненного слоя, но не более 15 см для грунтовых подушек и 30 см для прочих насыпей и обратных засыпок.

3.8 Отклонения геометрических размеров насыпей:

Положения оси насыпей автомобильных дорог - не более ± 20 см;

Ширины насыпей по верху и по низу - не более ± 15 см;

Отметок поверхностей насыпей - ± 5 см;

Крутизны откосов насыпей - увеличение не допускается.

3.9 Плотность грунта естественного основания должна контролироваться путем отбора проб по оси дороги и в 1,5-2 м от оси бровки земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними по ширине отсыпаемого слоя более 20 м. Контроль плотности грунта следует производить на глубине 8-10 см от поверхности уплотняемого слоя. Отклонения от требуемого значения показателя плотности в сторону уменьшения допускается не более чем у 10 % образцов и не должны превышать 4 %. Число точек с максимальным отклонением не должно превышать 10 % от общего числа измерений.

3.10 Контроль ширины участка с поперечным и продольным уклоном, крутизны откосов земляного полотна, размещения и размеров водоотводных и дренажных устройств следует производить с помощью геодезических инструментов и шаблонов в процессе производства работ.

Допускаемые отклонения от проектных размеров не должны превышать установленных в таблице 4.

Таблица 4 - Допускаемые отклонения от проектных размеров при устройстве дорог при использовании комплектов машин без автоматической системы задания вертикальных отметок

Параметры

Допускаемые отклонения

1. Земляное полотно

Высотные отметки продольного профиля, мм

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна, см

Поперечные уклоны

0,010

Разница между показателями плотности верхнего слоя на одной поперечине (для дорог с усовершенствованными покрытиями), %

Крутизна откосов, %

Поперечные размеры кюветов нагорных и других канав (по дну), см

Глубина кюветов при условии обеспечения стока, см

Продольные уклоны дренажей, %

Ширина насыпных берм, см

Толщина растительного грунта на откосах, %

2. Железобетонное покрытие

Ширина покрытия, см

Высотные отметки по оси, мм

Поперечный уклон

0,010

Превышение граней смежных плит сборных цементно-бетонных покрытий, мм

3.11 Плотность песчаного подстилающего слоя контролируют стандартными пробобрателями. Для измерения коэффициентов фильтрации и оптимального уплотнения отбирают через каждые 50 м не менее трех образцов (по оси и на расстоянии 1,5-2 м от кромок проез­жей части). Отклонения от коэффициента оптимального уплотнения не должны превышать по абсолютной величине ± 0,02 с количеством образцов до 10 %.

3.12 После определения коэффициента оптимального уплотнения песок из каждых шести пробобрателей испытывают на фильтрацию.

3.13 Контроль качества покрытий дорог из сборных железобетонных плит заключается в проверке полного опирания плит на песчаный подстилающий слой, ровности покрытия, прямолинейности продольных и поперечных рядов плит, ширины швов между плитами, правильности заполнения швов и применяемого состава резинобитумной мастики.

3.14 При операционном контроле качества работ по устройству дорог следует контролировать не реже чем через каждые 100 м:

Высотные отметки по оси дороги;

Толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

Поперечный уклон;

Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);

Постоянно визуально - цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнения швов, соблюдение технологии строительства;

Не реже одного раза в смену - контакт плит с основанием (подстилающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит;

Превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.

3.15 Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с основанием следует осуществлять перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже 1 раза в смену. Превышение краев смежных плит сборного покрытия следует проверять в трех поперечниках на 1 км. В случае если высота уступов между плитами более 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) песчаной смеси.

3.16 Контролируемые параметры, состав и способы осуществления контроля качества работ приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Состав операционного контроля качества работ

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

прорабом

мастером

Состав

Способы

Время

Привлекаемая служба

Срезка растительного грунта. Выемка корыта или насыпи. Качество грунта. Способы уплотнения. Геометрические размеры. Соблюдение геодезических отметок. Качество уплотнения

Теодолитом, нивелиром, рулеткой, режущим кольцом, визуально

В процессе и по окончании работ

Строительная лаборатория. Геодезическая

Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания

Качество грунта (песка). Качество уплотнения. Геодезические и геометрические размеры

Нивелиром, стальным метром и рулеткой, мерным шаблоном

То же

Строительная лаборатория

Распределение технологического слоя

Качество песка. Равномерность распределения, соответствие толщины слоя

Визуально

-«-

Строительная лаборатория

Монтаж покрытия дорог

Соответствие монтажных кранов. Проверка наличия паспортов на плиты. Внешний осмотр плит. Сохранение проектных уклонов. Плотность прилегания основания плит. Размерность швов

Нивелиром, стальным метром, визуально

-«-

ОГМ, геодезическая

Вибропосадка

Исправность механизма. Качество посадки плит. Сохранность проектных размеров и уклона

Визуально

-«-

ОГМ, геодезическая

Заполнение швов

Соответствие компонентов и их качество для заполнения швов. Качество выполнения работ

Визуально

-«-

Строительная лаборатория

4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Устройство дорожных покрытий из сборного железобетона должно осуществляться при строгом соблюдении требований СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», ПБ-10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», правил пожарной безопасности, предусмотренных в ГОСТ 12.1.004-91* и ППБ 01-03 . Ответственность за состояние безопасности труда и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров специализированных строительных организаций.

4.2 К управлению дорожными машинами допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления машинами и водительские права.

4.3 При выгрузке и распределении дорожных материалов находиться в кузове автомобиля-самосвала запрещается.

4.4 Водителям автомобилей-самосвалов, доставляющих песчаную смесь к местам укладки, движение задним ходом допускается производить только по сигналу дорожного рабочего.

4.5 Становиться на кузов автомобиля-самосвала во время очистки кузова запрещается.

4.6 Находиться рядом с движущимся катком, а также зажигать и регулировать форсунки автогудронатора на ходу запрещается.

4.7 При совместной работе ряда машин расстояние между ними должно быть не менее 10 м, а между моторными катками - не менее 5 м.

4.8 Для предотвращения пожара на машинах с бензиновыми двигателями и форсунками должны быть установлены огнетушители, а на битумовозах и автогудронаторах - дополнительно и ящики с песком.

4.9 Запрещается заправка машин привозными горюче-смазочными материалами в местах производства дорожно-строительных работ.

4.10 Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт - на высоте 3,5-10 м. Проект электроосвещения выполняет заказчик или по его заказу - специализированная проектная организация.

4.11 Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами (ГОСТ 12.4.011-89).

4.12 Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабели, газопроводы и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций, составленный на основании исполнительных чертежей. До начала работ необходимо установить знаки, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

4.13 При завозе материалов на объекты строительства автомобилями должны соблюдаться следующие правила:

Лица, руководящие разгрузкой, не должны подходить к самосвалам, становиться на крылья и колеса, подниматься в кузов до полной остановки самосвалов;

При разгрузке бортовых машин можно открывать борта после принятия соответствующих мер предосторожности от ушибов при возможном падении грузов и самих открываемых бортов.

4.14 При устройстве сборных покрытий доставленные на место работ железобетонные плиты разгружают автомобильными кранами непосредственно на покрытие дороги.

4.15 К монтажу плит допускаются лица, имеющие удостоверения на право выполнения монтажных работ.

4.16 При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.

При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить по наряд-допуску при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2 СНиП 12-03-2001 ;

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

4.17 При производстве работ по монтажу и демонтажу сборных покрытий рабочие должны находиться вне пределов опасной зоны. Перемещение стрелы крана с плитой над кабиной автомашины запрещается.

4.18 При установке плиты на место подходить к ней можно только в том случае, когда плита будет находиться на высоте не более 50 см от поверхности основания.

4.19 Выравнивать песчаное основание под приподнятой плитой разрешается только с помощью гладилки, насаженной на длинную рукоятку.

4.20 Рабочим запрещается становиться на плиту во время ее укладки на основание.

4.22 Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств защиты к выполнению работ не допускаются.

5 ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

5.1 Потребность в машинах, оборудовании, механизмах и инструментах определяется

с учетом выполняемых работ и технических характеристик согласно таблице 6.

Таблица 6 - Ведомость потребности машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструментов

№ п/п

Наименование

Тип, марка

Техническая характеристика

Назначение

Кол.

Бульдозер

ДЗ-101

(ДЗ-101 А)

Мощность 96 л.с.

Габариты 5029 ´ 2860 ´ 2565 Масса 9900 кг

Устройство земляного полотна

Погрузчик

ПУМ-500

Мощность 18-25 л.с. Емкость ковша 0,38 м 3 Грузоподъемность ковша 500 кг

Погрузка грунта

Автокран

КС-3577-3

Грузоподъемность 6,3 т. Вылет стрелы 9,8 м. Габариты 8000 ´ 2650 ´ 3100 Масса 9500 кг

Укладка железобетонных дорожных плит

Пневмокаток

ДСК-1

Уплотнение песка

Автомобиль-самосвал

ЗИЛ-ММЗ-555

Подвозка песка

Плитовоз

Подвозка плит

Сварочный агрегат

САК-2Г-1С

Электроды Э-42А Æ 4-5 мм

Сварка скоб

Площадочный вибратор

ИВ-91

Уплотнение песчаного слоя

Тачка-рикша

Т-200

Грузоподъемность 200 кг, длина 1250, высота 950

Для развозки инструментов и материалов

Нивелир

Габариты 220 ´ 150 ´ 175 Масса 1,8 кг

Вынос отметок

Нивелирная рейка

Габариты 3000 ´ 900 ´ 30

Вынос отметок

Рейка деревянная

Длина 3 м

Проверка ровности, оснований и покрытий

Рулетка

Длина 20 м Масса 0,35 кг

Разметка

Рулетка

РС-10

Длина 10 м Масса 0,23 кг

Разметка

Шнур разметочный в корпусе

ТУ22-3527-76

Длина 100 м

Нанесение отметок

Шаблон для проверки профиля

Планировка песчаного основания

Вешки

Габариты 2000 ´ 30 Красно-белого цвета

Для трассировки дороги

Колышки

Габариты 250 ´ 30 ´ 30

Разметка трассы

Метр металлический

Габариты 100 ´ 10 ´ 14

Для линейных измерений

Лопата штыковая

Для земляных работ

Лопата растворная

ЛР

Габариты 1150 ´ 240 Масса 2,1 кг

Для укладки и разравнивания песка

Щетка металлическая

ТУ 494-01-104-76

Очистка закладных деталей в ж.б. плитах

Черпак для эмульсий

Для разлива эмульсии

Ведра оцинкованные

Емкость 10-15 л

Для хранения и переноски битумной эмульсии, мастики

Кувалда кузнечная продольная остроносая

ГОСТ 11402-75*

Габариты 500 ´ 57 ´ 167 Масса 3 кг

Забивка штырей

Траверса

Грузопод. 4 т

Метла

Очистка поверхности плит от мусора

Рукавицы матерчатые

Индивидуальное средство защиты

каждому

Каска строительная

Средства индивидуальной защиты

каждому

Стандартный пробообразователь

Для определения плотности подстилающего слоя

5.2 Потребность в материалах на 100 м 2 площади дороги представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Ведомость потребности в материалах, изделиях и конструкциях

№ п/п

Наименование материалов

Марка, ГОСТ

Ед. изм.

0,12

Битумно-резиновая мастика

кг

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6.1 В качестве единицы измерения для составления калькуляции затрат труда и машинного времени и построения календарного плана производства работ принято 100 м 2 площади дороги.

6.2 Затраты труда и машинного времени на устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных плит подсчитаны по «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», введенным в действие в 1987 г., и представлены в таблице 8.

6.3 Продолжительность работ на устройство дорожных покрытий определяется календарным планом работ, представленным в таблице .

Технико-экономические показатели составляют:

Затраты труда, чел.-час....................................................20,58

Затраты машинного времени, маш.-ч.............................6,54

Продолжительность работ, час........................................10,8

Таблица 8 - Калькуляция затрат труда и машинного времени на производство работ по устройству временных дорог из сборных железобетонных плит

(Измеритель конечной продукции - 100 м 2)

№ п/п

Обоснование (ЕНиР и др. нормы)

Наименование технологических процессов

Ед. изм.

Объем работ

Нормы времени

Затраты труда

рабочих, чел.-ч

машиниста, чел.-ч.5 (работа машин, маш.-ч)

рабочих, чел.-ч

машиниста, чел.-ч., (работа машин, маш.-ч)

Е2-1-22

Разработка и перемещение нескального грунта бульдозером ДЗ-101 (0,62+0,49 ´ 4=2,58)

100 м 3

2,58 (2,58)

0,258 (0,258)

Е2-1-36 №3а

Планировка площади корыта бульдозером

1000 м 2

1,12 (1,12)

0,112 (0,112)

Е1-1 №1а

Погрузка грунта в автосамосвалы погрузчиком ПУМ-500

100 м 3

2,7 (2,7)

0,47 (0,47)

Е17-1т.2 №5

Разравнивание песка бульдозером

100 м 2

0,11 (0,11)

0,11 (0,11)

Е17-31 №1а

Окончательная планировка поверхности песка под уплотнение (вручную)

100 м2

Е2-1-29 Табл. 3 №1а

Уплотнение песчаного подстилающего слоя пневмокатком

1000 м 2

1,2 (1,2)

0,146 (0,146)

Е4-1-1 Табл. 2 №3

Укладка плит 2П30.18 с помощью автокрана и сварка плит

1 элем.

0,78

0,26 (0,26)

15,6

5,2 (5,"2)

Е17-3 №20 применит.

Укатка плит катком ДСК-1

100 м 2

0,17 (0,17)

0,17 (0,17)

Е4-1-26 Примеч.

Заполнение швов цементно-песчаным раствором

100 м шва

1,72

Е17-39 №3

Заполнение швов мастикой

100 м шва

0,23

1,86

ИТОГО:

Безопасность труда в строительстве. Часть 2. строительное производство. 857-ПП от 07.12.2004 г.

17 СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ.

Краткие выводы

Стоимость дорожных работ

Расценки на дорожные работы

Дороги являются важнейшим средством коммуникации между населёнными пунктами. В нашей же стране, где пространства обширны, а разброс климатических показателей по сезонам года тоже весьма широк – от летней жары до трескучих морозов и слякотных оттепелей зимой – поддержание дорожного покрытия в рабочем состоянии является непростой задачей. Выполнить дорожные работы, включающие в себя мероприятия по ремонту, реконструкции и обслуживанию путей сообщения могут только специализированные фирмы с помощью современной дорожной техники. От качественного их выполнения зависит не только внешний вид и удобство использования дороги, но и, что самое главное, безопасность движения. Чаше всего для устройства дорожного покрытия используется асфальтобетон – смесь битумов с минеральными наполнителями (известняки, песок и гравий). В отличие от мощёной дороги, асфальтобетонное покрытие гораздо ровнее, а значит, намного лучше подходит для скоростного движения. Асфальт по причине свой шероховатости обеспечивает хорошее сцепление колёс транспорта с дорогой; на него легко наносится и прочно держится разметка. Также к достоинствам асфальтобетонного покрытия следует отнести невысокую стоимость, долговечность, ремонтопригодность и то, что технология его укладки даёт возможность начать движение практически сразу же после завершения работ. Расчёт стоимости дорожных работ осуществляют, учитывая весь комплекс мероприятий по замене дорожного покрытия, а также применяемые материалы. Стоимость дорожных работ зависит от многих факторов и в конечном итоге становится значительной составной частью стоимости дороги. Так, например, прокладка дороги в заболоченной или наоборот горной местности будет значительно дороже, чем строительство такой же дороги на хороших грунтах. Квадратный метр дороги с большой пропускной способностью будет стоить гораздо дороже, чем такой же метр сельской дороги. Расценки на дорожные работы могут включать в себя и аренду специальной техники. Значительную часть стоимости дороги занимает стоимость дорожного покрытия, которая серьезно варьируется в зависимости от использования различных материалов и технологий. В настоящее время в связи с применением материалов и технологий нового поколения, например, полимерных геосинтетиков, которые дают возможность качественно изменять существенные свойства грунтов, появляются новые возможности по снижению стоимости дорог, дорожного покрытия и, как следствие, стоимости дорожных работ.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з