Из чего складываются транспортные затраты управляющей компании. Особенности учёта расходов УК на услуги управления МКД. Прочие материальные затраты


Пункт 20 ПБУ 10/99 определяет, что любое предприятие имеет право самостоятельно определить в учетной политике, в том числе управленческие. Они могут становиться частью себестоимости по видам предпринимательской деятельности: производства или продажи товаров, предоставления услуг, выполнения работ (письмо Минфина № 07-05-06/191 от 02.09.208). При разработке учетной политики следует руководствоваться Инструкцией к плану счетов.

К затратам на управление относят издержки, у которых отсутствует прямая связь с производством, продажей товаров, услуг, работ. Если затраты можно связать одним из направлений предпринимательской деятельности, они считаются коммерческими (например, заработная плата и отчисления начальника производственного цеха).

Затраты на управление можно включить в состав , если их пропорционально выручке распределить по всем видам изготавливаемой продукции (продаваемых товаров, работ, услуг). При разработке учетной политики предприятие (организация) должно руководствоваться Законом №129-ФЗ и пунктом 4 ПБУ 1/2008.

Для списания условно-переменной части существуют 3 варианта:

  • К 26, Д 20 – если относятся к основному производству
  • К 26, Д 23 – если относятся к вспомогательному производству
  • К 26, Д 29 – если относятся к обслуживающему хозяйству или производству

В состав себестоимости административные затраты включаются после продажи продукции (товара) и списываются на «Продажи» (счет 90). В отражаются в строке 040.

Некоторые экономисты выражают мнение, что административные затраты можно списать на Д 91, если в отчетный период не было продаж.

Споры с налоговой инспекцией чаще всего возникают по поводу трат на услуги управленческих компаний. Если имеется договор, документ, подтверждающий оплату, и акт приема выполненных работ, претензий быть не должно. Налоговики могут посчитать этот вид услуг экономически невыгодным, направленными на уклонение от налогообложения. Анализируя решения, вынесенные по подобным делам судами, можно сделать вывод, большинству предпринимателей удается доказать, что подобные траты обоснованные.

Финансовый анализ расходов на управление

Управленческие расходы в финансовом анализе относят к условно-постоянным, так как их величина не зависит от объема производства. Если объем выпускаемой (продаваемой) продукции увеличивается, на единицу товара увеличивается за счет масштаба.

Сложные экономические условия заставляют предпринимателей по-другому взглянуть на штатное расписание администрации. Руководители предприятий стараются совместить функции подразделений, чтобы сократить численность работников. Это позволяет снизить затраты на зарплаты, аренду, транспорт, оргтехнику, командировки. Сэкономленная сумма – объем повышения прибыли.

Некоторые выбирают другой путь – сокращение заработной платы, надбавок и премий при сохранении численности административного аппарата. Этот вариант предпочтительнее, так как не повышает уровень безработицы, не снижает лояльность сотрудников.

Хорошим вариантом считается перевод части персонала офиса на «домашний» режим, позволяющий сэкономить на аренде помещений, коммунальных платежах, служебном транспорте. Практически весь персонал может работать через интернет.

Грамотный позволяет использовать оптимизацию административных издержек как средство повышения прибыли. Сэкономленные на оптимизации руководящего аппарата средства можно вложить в развитие, реорганизацию, обновление, внедрение инноваций.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Особенности учёта расходов УК на услуги управления МКД

Как показывает практика, некоторые управляющие компании путаются в понятиях «затрат на услуги управления» жилищного законодательства и «управленческих расходов » бухгалтерского и налогового учётов. Поэтому по старинке сажают затраты на услуги управления МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Но это не верно. Попытаемся в этом разобраться.+

Что такое услуга на управление МКД

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом .+

Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.+

.

Учёт затрат на услуги управления МКД

С 1 сентября 2014 года в ст.162 ЖК РФ услуга управления выделена в отдельную категорию. И это вполне обосновано, поскольку в п.3 Правил управления МКД сказано, что УК осуществляет управление по каждому отдельному многоквартирному дому. Согласно этому определению каждый отдельный МКД рассматривается как самостоятельный объект управления.+

Поэтому услуга управления является основным видом деятельности УК подобно услуге по содержанию и ремонту общего имущества в МКД . Следовательно, расходы на услуги управления МКД должны отражаться на счёте 20 «Основное производство», а не на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».+

Ведь по сути управляющая компания приходит на рынок ЖКХ для управления многоквартирными домами. Это источник доходов УК. Поэтому она должна сделать все, что прописано в договоре управления с собственниками помещений в МКД в отношении выполнения работ и предоставления коммунальных услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме.+

Если проводить сравнительную классификацию работ и услуг управляющей компании, то услуги управления по приоритету займут самое почётное место среди всех остальных.+

Логически неверно сажать затраты по управлению МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта ( ) сказано, что «Счёт 26 «Общехозяйственные расходы » используется для обобщения информации о расходах УК для нужд управления, не связанных напрямую с производственным процессом.+

Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» может использоваться, если УК кроме управления МКД занимается и другими видами деятельности, не связанными с управлением. В этом случае расходы на управление УК будут накапливаться на счёте 26, а потом распределяться на соответствующие субсчета к счёту 20 по доле выручки от каждого вида деятельности.+

Всё вышеописанное является правилами ведения раздельного учёта по НДС в отношении облагаемых и не облагаемых НДС работ и услуг и служит базой для формирования учётной политики УК.+

.

Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»

Мы не ошибёмся, если скажем, что этим методом пользуется много управляющих компаний, которые сажают расходы на содержание и ремонт общего имущества на счёт 20, а затраты на управление МКД - на счёт 26.+

Полдела посадить расходы на счёт 26. Но потом начинается настоящая головоломка, куда отнести собранные на этом счёте расходы. Согласно п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 ), затраты на услуги управления МКД, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно списываться 2 способами:+

  • в качестве условно-постоянных - Дт 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • в себестоимость работ или услуг - Дт 20, 23, 29.

Эти расходы таким способом можно списать только на управление МКД, а на содержание и ремонт общего имущества и на коммунальные услуги нельзя.+

Стоимость коммунальных услуг для потребителей должна обязательно быть равна затратам на их приобретение (п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых в ПП РФ №354 от 06.05.2011 ). Если 1 кубометр воды куплен за 100 рублей, то продать его можно только за 100 рублей. Нельзя сверху накрутить долю расходов со счёта 26 «Общехозяйственные расходы», поскольку стоимость приобретения и реализации КУ не совпадут.+

Если обратится к судебной практике в области применения льготы по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ , то в подавляющем большинстве случаев суды считают, что от обложения НДС освобождаются операции по реализации работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по стоимости, равной стоимости их приобретения у РСО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2014 г. по делу №А17-2773/2013 ).+

Если списать стоимость услуг управления со счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, то получится разница за счёт распределенных затрат на управление. В этом случае налоговые инспекторы смогут обоснованно предъявить УК претензии. Выходит, что с точки зрения жилищного законодательства вкупе с Налоговым кодексом этот подход может вызвать нарекания со стороны налоговых органов.

Так как управление МКД является основным видом деятельности УК, то и расходы по этой статье должны формироваться на счёте 20 «Основное производство». При этом, счёт 20 имеет преимущества для отражения затрат на управление МКД перед привычным способом отражения этих расходов на счёте 26. Поэтому имеет смысл всё таки отражать расходы в бухгалтерском учёте правильно.+

Перечислим эти преимущества:

  • затраты на управление конкретным многоквартирным домом можно отражать на счёте без привязки к методам распределения расходов в зависимости от площади МКД, фонда оплаты труда и прочих критериев;
  • экономия на НДС. Если в учётной политике компании признать управление МКД отдельной услугой, то отпадает надобность делить входящий НДС по работам и услугам, приобретённым для целей управления домом на облагаемые и необлагаемые НДС операции (п.4 ст.170 НК РФ ). Весь НДС с услуги управления МКД можно принять к вычету, так как она облагается НДС в полном объёме.

Учётная политика УК

С 2015 года в целях соответствия Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 ) управляющие компании должны вести раздельный учёт доходов и расходов. Это нужно для того, чтобы в годовом отчёте управляющей компании правильно отразить требуемые данные.+

.

Поэтому имеет смысл прописать в учётной политике вашей управляющей компании правила ведения раздельного учёта доходов и расходов. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.+

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 ( ). Мы всегда рады вам помочь!

RS:

Для активных граждан разбирающихся с УО по ЕПД.

У вас в ЕПД либо должна быть одна строка " СОДЕРЖАНИЕ и ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ",

Либо,и это наиболее правильнее,в таком виде (с тире!!)

Содержание и ремонт:

Управление

Содержание

Текущий ремонт

И сложив их,СУММА ТРЁХ строк с ТИРЕ перед словами,это и даёт ОБЩУЮ Сумму в денежном выражении Ваши ОПЛАТЫ за 1м2, Вашей общей площади квартиры.

Данная организация представляет собой юридическое лицо (оно может быть любой организационной формы) или индивидуального предпринимателя, обеспечивающих надлежащее управление многоквартирным домом.

Разумное управление нацелено на то, чтобы обезопасить жильцов, сделать их проживание максимально комфортным, обеспечить их качественным предоставлением услуг ЖКХ. Управляющие организации должны содержать общедомовое имущество, решать вопросы, касающиеся его использования.

Деятельность управляющих компаний регламентируется Жилищным Кодексом РФ. Правила, согласно которым осуществляется их работа, утверждены Постановлением Правительства России 15 мая 2013 года .

Доходы управляющих компаний ЖКХ

Прибыль управляющей компании складывается из нескольких категорий.



Отдельно стоит сказать о капитальном ремонте. Он оплачивается собственниками помещений в многоквартирном доме (). Государство может предоставить финансовую поддержку ТСЖ, управляющих компаний, жилищных кооперативов по проведению капитального ремонта.

Прочие материальные затраты

Данный вид бюджета включает в себя следующие разделы:

  • покупка сырьевых материалов, хозяйственных принадлежностей и прочего инвентаря, который необходим при предоставлении услуг многоквартирным домам;
  • коммунальные услуги, которые потребляются самим офисом управляющей организации;
  • аренда нежилых помещений, которые использует управляющая компания или амортизационные отчисления;
  • транспортные и другие виды услуг.

Смета доходов и убытков

Данный документ представляет собой четкий , согласно которому в бюджет управляющей компании будут поступать доходы и отчисляться расходы. Смета – это один из самых простых финансовых планов.

Управляющая компания обязана выполнять ряд требований перед собственниками жилых помещений. Эти обязанности четко прописаны в договоре между жильцами и организацией.

В смете четко прописываются все пункты (соответствующие обязанностям), которые ведут за собой расходную и доходную часть бюджета. При составлении сметы учитывается площадь всего дома, количество жилых и нежилых помещений. В смету входят следующие пункты:

  • Платежи ресурсоснабжающим компаниям. Между управляющей организацией и данными компаниями заключается . Исходя из него, рассчитывается сумма оплаты.
  • Расходы, которые относятся к содержанию общего имущества – сюда входит работа по уборке прилегающих территорий и общедомовых площадей (лифтов, подъездов), подготовка к зимнему периоду времени и др..
  • Расходы по ремонту дома – оплата услуг подрядчиков, проводящих ремонтные работы.
  • Расходы, касающиеся работы самой управляющей компании . Этот пункт включает в себя материальные расходы в управляющей компании, отчисления на заработную плату другие социальные нужды работников, амортизация различного оборудования, используемого управляющей компанией, другие расходы, которые связаны с предоставлением услуг по обслуживанию дома.
  • Расходы, направляемые на капитальный ремонт – оплата услуг подрядчиков, производящих капремонт.

Управляющая компания должна предоставлять смету по требованию собственника жилья. Лучше будет, если жильцы обратятся в управляющую организацию коллективно.

Порядок предоставления субсидий

Государство предоставляет субсидии, которые нацелены на то, чтобы возместить затраты, связанные с содержанием объектов коммунальной (социальной, энергетической, таможенной и прочих) инфраструктуры.

Субсидии предоставляются единовременно, использовать их можно только на возмещение убытков . Предоставление денежных средств основывается на договоре, заключенном между управляющей компанией и министерством экономразвития России.

В договоре указывается размер субсидии, время выплаты, целевое назначение, сроки представления отчетов по использованию средств и др. Для того чтобы получить субсидию, управляющая компания должна предоставить в министерство соответствующие документы.

Существует субсидирование капитального ремонта дома. Управляющие компании могут получить субсидии для его проведения. Для этого организации должны обладать следующими критериями:

  • компании не должны иметь ;
  • решение о надобности капремонта должно быть принято собственниками на общем собрании;
  • проведение экспертизы технического состояния дома, где в заключении будет сказано о необходимости капитального ремонта.

Субсидии могут быть предоставлены только в случае выполнения определенных работ капремонта:

  • подрядчики должны устранить разрушения несущих конструкций дома;
  • необходимо устранить повреждения после чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений);
  • удалить деформации и обрушения отдельных конструктивных частей дома.

Управляющие организации должны направить письменное обращение в МУ ДМИБ с документами, подтверждающими необходимость капитального ремонта, и ожидать решение вопроса.

Ведение бюджета управляющей организации – это важная деятельность, которую ведут бухгалтеры. Все компании предоставляют отчеты, платят соответствующие налоги.

Документацию, доходную и расходную часть бюджета проверяет налоговая инспекция, поэтому необходим соблюдать все правила по ведению бюджета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.

Жилищно-коммунальное хозяйство включает следующие подотрасли: жилищное хозяйство (жилищную сферу); гостиничное хозяйство; коммунальное хозяйство, осуществляющее ресурсное обеспечение жилого фонда и других зданий и помещений (водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), уборку и благоустройство территорий населенных пунктов (содержание дорожно-мостового хозяйства, озеленение, вывоз, и утилизацию мусора, канализацию и т.п.).

Доходы жилищно-коммунального хозяйства складываются из: основных эксплуатационных, прочих эксплуатационных, компенсационного характера и от доходов внеэксплуатационной хозрасчетной деятельности.

К основным эксплуатационным доходам относятся:
плата за пользование жилыми помещениями, в т.ч поступления от жильцов приватизированных квартир, жилищных товариществ, принятых на обслуживание; арендная плата от сдачи в аренду жилых и нежилых помещений, числящихся в составе основных средств жилищного фонда предприятия (направляется на погашение убытка по его содержанию).

К прочим эксплуатационным доходам и доходам компенсационного характера относятся: сборы с арендаторов нежилых помещений на покрытие эксплуатационных расходов; сборы за обезвреживание и вывоз твердых бытовых отходов; плата за услуги по начислению субсидий;
поступления от предприятий и организаций в порядке возмещения расходов по ведению расчетов с населением; поступления от предприятий и организаций за обслуживание внутридомовых сетей и оборудования;
поступления от предприятий и организаций за обслуживание, эксплуатацию и проверку приборов группового учета расхода и регулирования воды и тепловой энергии и т.д.

Основными расходами жилищно-коммунального хозяйства являются расходы, связанные с оказанием соответствующих жилищно-коммунальных услуг:

– расходы на техническое обслуживание жилых помещений;

– расходы на производство и реализацию тепловой энергии;

– расходы на водоснабжение;

– расходы на отведение и очищение стоков;

– расходы по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов и

Источниками финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства являются собственные средства и средства бюджета.

14.3 Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство, порядок их планирования


Планирование расходов по жилищно-коммунальным услугам, оказываемым населению, проживающему в обслуживаемом организациями ЖКХ жилищном фонде.

Для расчетного определения всех бюджетных и небюджетных источников возмещения расходов по жилищно-коммунальным услугам, оказываемым населению, проживающему в обслуживаемом организациями ЖКХ жилищном фонде (включая расходы на развитие этих организаций), используются расходы, рассчитанные по планово-расчетным ценам, сформированным в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь (далее – расходы по планово-расчетным ценам).

Бюджетными источниками возмещения части расходов по планово-расчетным ценам при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год являются:

– субсидии на возмещение части затрат по себестоимости;

– субсидии на расходы организаций ЖКХ, не относимые на себестоимость оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг.

При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год финансовые управления, Министерство жилищно-коммунального хозяйства представляют Министерству финансов расчет по источникам возмещения расходов по обслуживаемому организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства по видам оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг. В данном расчете находят отражение следующие основные показатели:

– отпуск услуг населению (тыс. куб. м, тыс. Гкал, тыс. кв. м, тыс. чел.);

– себестоимость единицы услуг (рублей);

– планово-расчетная цена единицы услуг (рублей);

– сумма расходов по жилищно-коммунальным услугам по планово-расчетным ценам;

– источники возмещения расходов, в том числе субсидии на возмещение части затрат по себестоимости; субсидии на расходы, не относимые на себестоимость; доходы от населения по фиксированным тарифам; доходы от аренды (за вычетом налогов); перекладывание части затрат по коммунальным услугам для населения на юридические лица; прочие собственные доходы организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Совокупные затраты по себестоимости первоначально (расчетно) определяются Министерством финансов Республики Беларусь при формировании проекта бюджета исходя из плановой себестоимости на единицу продукции (1 кв. м, 1 Гкал, 1 куб. м и т.п.) по каждому из видов оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг на основании расчетов, представленных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, финансовыми управлениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, а также с учетом макроэкономических показателей, доводимых в установленном порядке Министерством экономики Республики Беларусь.

Областные (Минское городское) управления ЖКХ при расчете планово-расчетных цен обязаны обеспечить:

– учет экономии затрат в результате оптимизации структуры подведомственных организаций ЖКХ, их численности, экономии топливно-энергетических ресурсов и других мер;

– расчеты необходимого повышения тарифов на оказываемые населению жилищно-коммунальные услуги с учетом показателя по уровню возмещения затрат населением, предусмотренного расчетными показателями бюджета, доведенным Министерством финансов до областных (Минского городского) исполнительных комитетов, на коммунальные услуги для юридических лиц, тарифов на другие платные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам, – в целях обеспечения расходов по планово-расчетным ценам источниками финансирования в полном объеме.

Затраты по теплоснабжению населения представляются по видам теплоисточников (тепловая энергия собственная, ведомственная, организаций Белорусского государственного энергетического концерна (Белэнерго). При этом затраты по тепловой энергии, приобретаемой организациями ЖКХ от организаций Белэнерго, включают затраты, связанные с транспортировкой тепловой энергии от границ балансовой принадлежности тепловых сетей энергосберегающих организаций системы Белэнерго и организаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства до конечного потребителя (населения) включая:

– затраты по содержанию и ремонту тепловых сетей, в том числе горячеводных и внутридомовых;

– затраты по содержанию центральных и индивидуальных тепловых пунктов и инженерного оборудования с учетом расходов по ремонту и проверке приборов группового учета тепловой энергии и систем ее регулирования;

– затраты на технологический расход тепловой энергии, связанный с ее транспортировкой до конечного потребителя (населения).

Министерство финансов при подготовке проекта бюджета формирует сводный расчет плановых затрат по областям и г. Минску по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам.

Министерство финансов имеет право в случае необходимости запросить дополнительные расчеты и обоснования.

Принятый в Законе о бюджете на очередной финансовый год уровень возмещения затрат по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам за счет местных бюджетов определяет долю возмещения плановых затрат бюджетными субсидиями: за счет бюджета планируется финансирование только части плановых затрат, принятых в расчете при формировании бюджета. Расчетные объемы субсидий организациям ЖКХ по обслуживаемому ими жилищному фонду (по жилищным и коммунальным услугам) определяются Министерством финансов как доля от плановых затрат на очередной финансовый год в целом по области (г. Минску).

Также при расчете бюджетных субсидий для организаций ЖКХ планируются не относимые на себестоимость расходы, связанные с оказанием населению жилищно-коммунальных услуг.

Расчетные объемы бюджетных субсидий на расходы организаций ЖКХ, не относимые на себестоимость оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг, ежегодно определяются Министерством финансов в процентах от плановых затрат по себестоимости оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг:

по теплоснабжению – 2 %;

по водоснабжению – 3,5 %;

по водоотведению (канализации) – 3,5 %;

по техническому обслуживанию жилищного фонда – 5 %;

по сбору, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов – 5 %;

по пользованию лифтами – 5 %.

При формировании бюджетов областей и г. Минска областные, Минский городской Советы депутатов или по их поручению областные, Минский городской исполнительные комитеты могут предусматривать для районов (городов областного подчинения) отклонения по уровню возмещения затрат бюджетными субсидиями; при этом в целом по области (г. Минску) доля возмещения плановых затрат должна соответствовать уровню, предусмотренному в Законе о бюджете на соответствующий финансовый год.

Областные, Минский городской Советы депутатов или по их поручению исполнительные комитеты при исполнении и уточнении бюджетов областей, г. Минска могут уточнять плановые затраты, принятые в сформированном Министерством финансов сводном расчете плановых затрат. Допускается также уточнение плановых затрат между отдельными видами жилищно-коммунальных услуг. На основании письменных запросов районного (городского) исполнительного комитета может быть осуществлено увеличение плановых затрат районов (городов) областного подчинения. Изменение уточненных плановых затрат на уровне районов (городов, кроме г. Минска) относительно предусмотренных при формировании и уточнении бюджета области (г. Минска) осуществляется за счет их перераспределения между отдельными видами оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг, без увеличения в целом по району (городу, кроме г. Минска).

Плановые затраты по области (г. Минску) в течение очередного финансового года могут быть самостоятельно увеличены относительно первоначальных областными (Минским городским) Советами депутатов или по их поручению областными (Минским городским) исполнительными комитетами, но не более чем на 2 процента от первоначальных плановых затрат, а необходимые в связи с этим дополнительные бюджетные ассигнования изыскиваются на местном уровне в установленном законодательством порядке. Увеличение плановых затрат возможно лишь при наличии источников их покрытия.

В течение финансового года, но не более одного раза в квартал, по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства допускается более значительное увеличение плановых затрат (в течение года – до 10 процентов от первоначальных плановых затрат) в целом по области (г. Минску). При принятии положительного решения об увеличении плановых затрат по ходатайству областного (Минского городского) Совета депутатов или по его поручению областного (Минского городского) исполнительного комитета Министерством жилищно-коммунального хозяйства принимается соответствующий приказ, копии которого и всех расчетов и обоснований к нему в недельный срок представляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Министерству финансов.

Сумма превышения фактически сложившихся затрат над плановыми является сверхплановыми затратами. При определении объемов бюджетного финансирования сверхплановые затраты в отчетном и последующих финансовых годах не учитываются.

Причинами, на основании которых Министерство жилищно-коммунального хозяйства имеет право согласовать повышение плановых затрат, являются:

– превышение фактического уровня инфляции относительно планируемого при подготовке проекта бюджета (согласно официальным данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь);

– приемка жилищного фонда и обслуживающих его объектов инженерной инфраструктуры на баланс Советов депутатов сверх объемов, запланированных при формировании проекта бюджета, – при документальном подтверждении факта указанной приемки;

– превышение цен (тарифов) на импортируемые в Республику Беларусь топливно-энергетические ресурсы относительно принятых при расчете плановых затрат;

– причины природного и техногенного характера (наводнение, землетрясение, крупные аварии на производственных объектах и другие стихийные бедствия; длительное (более месяца) наличие среднесуточных температур в отопительный период по области (г. Минску) ниже, чем среднестатистическая, что должно быть документально подтверждено органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь);

– рост затрат, обусловленный внесением в законодательство Республики Беларусь изменений, влияющих на порядок формирования себестоимости.

При превышении сложившихся в отчетном периоде затрат над плановыми финансовые отделы (управления) обязаны провести анализ по статьям затрат и видам услуг и при необходимости приостановить финансирование расходов, не относимых на себестоимость, за счет бюджетных субсидий, о чем письменно уведомить соответствующую организацию ЖКХ.

Основанием прекращения действия уведомления являются:

– полное возмещение фактических затрат по оказанным населению жилищно-коммунальным услугам в следующем отчетном периоде имеющимися источниками финансирования (бюджет, доходы от населения, аренда, перекладывание затрат на юридических лиц и другое), что должно быть подтверждено отчетом установленной формы;

– признание фактически произведенных затрат плановыми: либо за счет увеличения плановых затрат (годовых) по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам в порядке, установленном настоящей Инструкцией, с одновременным необходимым увеличением плановых затрат по конкретному их виду (видам); либо согласно решению соответствующего Совета депутатов (по его поручению – исполнительного комитета, администрации района в городе) о перераспределении плановых затрат (годовых) между различными видами оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг в рамках соответствующего района (города областного подчинения, района в городе); либо путем уточнения годового финансового плана соответствующей организации ЖКХ (поквартальное перераспределение плановых затрат на текущий год), согласованного с финансовым отделом (управлением).

Об уточнении финансового плана соответствующая организация ЖКХ обязана в недельный срок письменно сообщить вышестоящему органу хозяйственного управления.

Планирование расходов по жилищно-коммунальным услугам, оказываемым гражданам, проживающим в не обслуживаемом ЖКХ жилищном фонде.

При формировании проекта бюджета Министерством финансов Республики Беларусь совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь определяются расчетные нормативы на убытки по не обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду, используемые для определения расчетных показателей бюджетов областей и г. Минска на очередной финансовый год.

Расчетные нормативы на убытки определяются в рублях: по техническому обслуживанию и отоплению – в расчете на один квадратный метр общей площади жилья с применением повышающего коэффициента по общежитиям; по услугам горячего и холодного водоснабжения, канализации, пользования лифтами, а также сбора, вывоза и обезвреживания твердых бытовых отходов – в расчете на одного проживающего. Расчетные нормативы на убытки подлежат установлению в одинаковом размере для всех областей и г. Минска по всем указанным жилищно-коммунальным услугам, кроме услуг отопления и горячего водоснабжения.

При формировании проекта бюджета области, г. Минска финансовое управление областного исполнительного комитета, Минского городского исполнительного комитета устанавливает расчетные нормативы на убытки, используемые для определения расчетных показателей бюджетов районов (городов областного подчинения), и учитывает в расчетных показателях нижестоящих бюджетов необходимые средства в соответствии с данными нормативами.

При этом допускается изменение подходов относительно используемых при определении расчетных нормативов на убытки: допускается установление нормативов по коммунальным услугам в расчете на единицу потребляемых коммунальных услуг (1 куб. метр воды, стоков, твердых бытовых отходов; 1 Гкал тепловой энергии), по каждому виду жилищно-коммунальных услуг они могут быть дифференцированы по районам (городам областного подчинения).

На уровне района (города областного подчинения) решениями местных исполнительных и распорядительных органов утверждаются (пересматриваются) нормативы на убытки не обслуживаемого ЖКХ жилищного фонда по каждому виду жилищно-коммунальных услуг. Местные исполнительные и распорядительные органы имеют право установить дифференцированные размеры нормативов на убытки по определенным группам не обслуживаемого ЖКХ жилищного фонда (например, по техническому обслуживанию домов ЖСК либо жилищного фонда промышленных предприятий), а также в исключительных случаях – для отдельных организаций.

Направлениями расходования бюджетных ассигнований по не обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду являются:

– возмещение части расходов организациям по осуществлению технического обслуживания жилых домов;

– возмещение организациям части расходов, связанных с оказанием коммунальных услуг населению;

– возмещение части расходов организациям всех форм собственности, кроме организаций, входящих в систему Министерства энергетики Республики Беларусь, в связи с отпуском ими коммунальных услуг по тарифам, установленным для населения.



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой