Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации. Устав. Управление образовательным учреждением

В целом, у работников организации есть возможность принимать активное участие в управлении образовательной организацией. В первую очередь, стоит отметить, что между работодателем и работниками заключен коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения в гимназии. Сотрудники организации принимают активное участие во внесении изменений, утверждении данного локального акта.

Работа по формированию и изменению локальных актов, а также другие направления участия педагогов в управлении образовательной организацией осуществляются через работу коллегиальных органов управления. Как уже было отмечено ранее, в управлении гимназией принимают участие несколько коллегиальных органов, среди которых:

  • · Общее собрание работников образовательного учреждения;
  • · Педагогический совет;
  • · Управляющий совет (Устав образовательной организации, 2016).

Педагогические работники входят в состав каждого из указанных органов. Так, членами Общего собрания учреждения являются его сотрудники, работа в учреждении для которых является основной. Председатель Общего собрания избирается из его членов на срок не более трех лет и осуществляет свою деятельность на общественных началах - без оплаты. Общее собрание созывается при необходимости, но не реже чем один раз в год.

Данный орган:

  • · утверждает основные направлений деятельности учреждения;
  • · согласовывает отчетный доклад директора учреждения о работе в истекшем году;
  • · согласовывает отчетные доклады руководителей структурных подразделений;
  • · утверждает коллективный договор;
  • · утверждает результаты самообследования учреждения;
  • · утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • · согласовывает локальный акт о нормах профессиональной этики педагогических работников;

В отличие от общего собрания, членами педагогического совета учреждения являются только его педагогические работники, а председателем педагогического совета является директор гимназии. Он также работает на общественных началах - без оплаты. Педагогический совет созывается не реже одного раза в квартал.

Педагогический совет:

  • · утверждает план (планы) учебной работы учреждения на год;
  • · утверждает образовательные программы, реализуемые в учреждении;
  • · утверждает перечень образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить;
  • · подготавливает предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, технологий, электронного обучения;
  • · принимает решение о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов;
  • · заслушивает информацию и отчетов членов педагогического совета учреждения;
  • · утверждает порядок формирования предметных (цикловых) комиссий;
  • · утверждает положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям (Устав образовательной организации, 2016);

Наконец, управляющий совет является также коллегиальным органом управления. Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности, а члены управляющего совета осуществляют свою работу в управляющем совете на общественных началах.

Управляющий совет включает в себя следующих участников:

  • · родителей (законных представителей) учащихся;
  • · учащихся;
  • · работников учреждения (в том числе руководителя учреждения);
  • · представителя учредителя;
  • · кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии данного учреждения).

К компетенции управляющего совета относится разработка общих стратегических вопросов, касающихся развития гимназии, согласование и утверждение некоторых локальных актов, обеспечение гласности деятельности различных комиссий и т.д.

Наряду с перечисленными органами управления, в целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления учреждения и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в гимназии действует профессиональный союз работников учреждения Доля членов профсоюза в трудовом коллективе - 65%.

Несмотря на развитую систему вовлечения педагогов в управление образовательным учреждением, большинство учителей не придают ей существенного значения. Так, среди опрошенных педагогов только 24% отметили, что для них важно принимать активное участие в управлении гимназией, и только 18% отметили свое активное участие в управлении. Ключевой причиной такого несоответствия теоретических возможностей и реальной ситуации заключается, в первую очередь, в нежелании педагогов быть вовлеченными в процесс управления, например, из-за высокой загруженности. Многие воспринимают это как еще одну рабочую обязанность.

Общественно-государственное управление ОУ – один из видов взаимодействия государства и общества. Его функция заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем.

Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.

1) обеспечение функционирования образовательной сферы (участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и общественных объединений и организаций; представление и защита интересов образования).

2) развитие системы образования (разработка и реализация соответствующих программ; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, научно-исследовательской и общественно полезной деятельности обучающихся, возможной деятельности родителей обучающихся в интересах сферы образования; выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие и др.).

Педагогический менеджмент.

Педагогический менеджмент – теория, методика и технология эффективного управления образовательным процессом. Он имеет специфику и присущие только ему закономерности.

Менеджер учебно-познавательного процесса - преподаватель, выступающий в качестве субъекта управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников.

Педагогический менеджмент - как деятельностная система - включает в себя следующие структурно-функциональные компоненты: цель деятельности, субъект деятельности, объект деятельности, содержание деятельности, способы деятельности (методы и стиль взаимодействия учителя с учащимися, руководителя с учителями и учащимися и т.д.).

Участие педагогов в управлении образовательным учреждением.

Статья 47 Закона № 273-ФЗ определяет правовой статус, права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. В частности, согласно п. 9 ч. 3 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогический работник имеет право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом организации. В соответствии со ст. 26 Закона № 273-ФЗ управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. К коллегиальным органам управления относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет и другие органы управления , предусмотренные уставом образовательной организации.

Формы и способы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и учащихся.

Формы взаимодействия педагогов с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Так, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании полезно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, на групповых консультациях.

Родительское собрание - основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного или школьного коллективов.

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители - не пассивные слушатели. Их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов связаны с организацией и проведением занятий.

Конференция по обмену опытом воспитания детей может быть тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт положительного семейного воспитания по данной проблеме.

Диспут-размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Диспут проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем.

Предметом обсуждения могут быть конкретные ситуации из жизни класса, семей, просмотренные вместе спектакли или кинофильмы.

Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год. Родительский актив - это опора педагогов, он при умелом взаимодействии становится проводником их идей. На заседании родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, учитель и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием.

В школе и классах организуется групповые консультации , практические занятия для родителей с привлечением специалистов, например, по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения.

Коллективные и групповые формы взаимодействия пронизывают индивидуальные формы. К ним относят беседу, задушевный разговор, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку.

Педагогический коллектив и его развитие.

Педагогический коллектив – общность учителей, деятельность которых объединена целью педагогической работы и внутри общности существуют формальные и неформальные взаимоотношения.

Особенности педагогического коллектива:

1. много функциональность деятельности педагога

2. Самоуправляемость

3. Коллективный характер труда, коллективная ответственность

4. Нормирование рабочего дня

5. Преимущественно женский состав

Формы повышения профессиональной культуры и компетентности педагогов, их аттестация.

  • Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.
  • один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах (академиях)
  • Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, создания в школе определенной инновационной среды.
  • совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.
  • Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы.
  • Педагогическое самообразование учителя.

Аттестация педагогических работников . Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы, социальной защиты. Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. В основу проведения аттестации положены принципы добровольности, открытости, коллегиальности, обеспечивающие справедливую, объективную оценку труда.

Оценка деятельности преподавателя или руководителя осуществляется по двум комплексным показателям: 1 – обобщение итогов деятельности; 2 – экспертная оценка практической деятельности.

По первому показателю учитель имеет право представить творческий отчет, научно-методическую или опытно-экспериментальную работу. По второму показателю он проходит психолого-педагогическую экспертизу (диагностику) в различных вариантах. В некоторых школах, районных, областных комиссиях для этих целей используется компьютерная технология, тестирование, методы экспертных оценок. Механизм диагностирования и обобщения опыта педагогической деятельности уточняется и корректируется соответствующей аттестационной комиссией.

Аттестация учителей проводится один раз в пять лет по личному заявлению педагога с указанием квалификационной категории, на которую он претендует. Но иногда аттестация может проводиться по инициативе администрации, совета школы или педагогического совета для определения уровня педагогической квалификации учителя и его соответствия занимаемой должности.

Лютфие Шейх
Устав. Управление образовательным учреждением

3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом .

3.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – заведующий Образовательным учреждением .

3.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Образовательным учреждением , назначаемый на должность руководителя по согласованию с Главой муниципального образования Белогорский район Республики Крым и главой Администрации Белогорского района Республики Крым приказом Управления образования .

3.5. При назначении на должность (приеме на работу) с заведующим Образовательным учреждением заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6. Заведующий Образовательного учреждения :

Представляет интересы Образовательного учреждения , действует от его имени без доверенности;

Распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке , определенном настоящим Уставом , действующим законодательством;

В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

Составляет и представляет на утверждение Органу управления штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;

Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

Увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения , выполняет иные функции работодателя;

Организовывает проведение тарификации работников Образовательного учреждения ;

-устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и законодательством;

Утверждает (устанавливает ) надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и законодательством, а также локальными нормативными актами Образовательного учреждения ;

В установленном порядке представляет статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

Утверждает образовательные программы ;

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом , лицензией и свидетельством;

Обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения ;

Обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне;

В случае чрезвычайных ситуаций обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;

Несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам ;

Несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения , в том числе за выполнение государственного задания;

Осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания .

3.7. Компетенция и условия деятельности заведующего Образовательного учреждения , а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Управлением образования и заведующим Образовательного учреждения .

Грубыми нарушениями должностных обязанностей заведующего Образовательным учреждением , в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения , о порядке подготовки

и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения , а также невыполнение государственного задания.

3.8. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются : Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание , Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет) ;

3.9. Коллегиальные органы создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательного учреждением .

3.10. К компетенции Общего собрания относится :

Принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения ;

Рассмотрение и принятие проекта новой редакции , проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав ;

Образовательного учреждения ;

образовательного процесса ;

Заслушивание отчетов заведующего Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

Выборы работников в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ;

Принятие Положения об Управляющем совете образовательного учреждения ;

Выборы работников в Управляющий совет образовательного учреждения ;

Рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения , вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения , коллегиальными органами управления Образовательного учреждения .

3.11. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения . Общее собрание собирается заведующим Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения . На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания .

Общее собрание , как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения

3.12. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

3.13. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов :

Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса ;

Разработка и принятие образовательных программ ;

Рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса

в соответствии с настоящим Уставом , полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности ;

Рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

Рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения ;

3.14. В Педагогический совет входят заведующий, его заместитель, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

3.15. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения , имеет бессрочный срок полномочий.

3.16. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является заведующий Образовательным учреждением .

3.17. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

3.18. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

3.19. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать :

работники Образовательного учреждения , не являющиеся членами Педагогического совета;

граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением ;

родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.

3.20. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Управляющий совет , в который входят работники Образовательного учреждения (4 человека) и родители (законные представители) воспитанников Образовательного учреждения (4 человека) . Заведующий Образовательным учреждением является не избираемым членом Управляющего совета . Общее количество членов Управляющего совета – 9 человек .

Члены из числа работников Образовательного учреждения выбираются на Общем собрании сроком на 3 года . Родители (законные представители) воспитанников для участия в Управляющем совете избираются из числа членов Совета родителей на общем родительском собрании сроком на 1 год .

3.21. Заседания Управляющего совета проводятся не реже 1 раза в четыре месяца. Управляющий совет считает полномочным принимать решения при наличии на заседании более 2/3 его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов. Председатель Управляющего совета имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Управляющем совете .

3.22. К компетенции Управляющего совета относится :

Утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения , а также отчета о результатах самообследования;

Рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения ;

Рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса ;

Решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса ;

Привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств, в том числе из благотворительного фонда;

Принятие правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных актов Образовательного учреждения ;

Контроль и принятие решений по вопросам питания и медицинского обеспечения воспитанников и работников Образовательного учреждения ;

Решение иных вопросов вытекающих из уставной деятельности Образовательного учреждения .

3.23. В пределах своей компетенции Управляющий совет принимает решения, которые оформляются протоколом и после утверждения заведующим Образовательного учреждения являются обязательными для всех участников образовательных отношений . Решения Управляющего совета не могут противоречить настоящему Уставу , действующим нормативным актам Российской Федерации.

3.24. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении :

Создается совет родителей (законных представителей) воспитанников;

Могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения .

Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения , затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного учреждения , а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании .

3.25. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование , в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений .

3.26. Учредитель полномочия :

Принимает решение о создании Образовательного учреждения ;

Принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения ;

Принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения ;

Принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения ;

Утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения ;

Принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к его полномочиям.

3.27. Управление экономики и Управление образования осуществляет следующие функции и полномочия :

Управление экономики :

1) согласовывает проект устава Образовательного учреждения , а также изменения в устав Образовательного учреждения ;

2) производит в установленном порядке закрепление и передачу муниципального имущества в оперативное управление Образовательному учреждению , его списание и изъятие в случаях, установленных законодательством ;

3) дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального казенного учреждения .

Управление образования также осуществляет функции отраслевого (функционального) органа и осуществляет регулирование деятельности Образовательного учреждения .

Управление образования осуществляет координацию, контроль и регулирование деятельности Образовательного учреждения , исходя из целей его создания, выполнения им требований устава . В этих целях :

1) разрабатывает проект устава Образовательного учреждения ;

2) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом Образовательного учреждения основными видами деятельности.

3) согласовывает совместно с Управлением экономики распоряжение недвижимым имуществом Образовательного учреждения , в том числе передачу его в аренду.

4) разрабатывает порядок осуществления контроля за деятельностью Образовательного учреждения и подает на утверждение главе Администрации Белогорского района Республики Крым;

5)осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в соответствии с порядком, установленным Учредителем .

6)разрабатывает порядок определения размеров и условий оплаты труда руководителей Образовательных учреждений для предоставления на рассмотрение сессии Белогорского районного совета;

7) осуществляет ведение личных дел, учет, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей Образовательных учреждений ;

8) принимает решение о применении к руководителям Образовательных учреждений дисциплинарных взысканий и поощрений.

Закон говорит о том, что управление образованием носит демократический характер, а педагогические работники, обучающиеся, родители имеют право на участие в управлении образовательными организациями. Очевидно, что обучающиеся на ступени дошкольного образования участвуют в управлении опосредованно, через своих родителей (законных представителей), потому что в этом возрасте сами не способны выразить и сформулировать свои интересы в части работы образовательной организации. Для обучающихся закон делает специальное уточнение, они имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом. Иными словами, право на участие в управлении теоретически есть, однако практически оно реализуется лишь в формах, предусмотренных уставом. В этом смысле где-то это может быть реальным участием, когда от голоса родителей зависит решение ключевых вопросов, а где-то – скорее декоративным моментом, когда максимум, на что могут рассчитывать родители, это на то, что их мнение рассмотрят (в ряду других обстоятельств, влияющих на принятие решения). При этом в новом законе появилась одна новая возможность: «В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». Фактически, это означает, что родители сами, по своей инициативе, могут создать совет. Администрация образовательной организации никак на это не влияет – это исключительно инициатива родителей, право на нее дано законом. Если родители такую инициативу проявили, администрация обязана будет учитывать факт существования совета, подчеркнем еще раз, независимо от того, что написано в уставе. Мнение совета необходимо будет учесть при принятии локальных нормативных актов, которые затрагивают интересы обучающихся. Учет мнения не означает, что с мнением всегда должны согласиться. Однако его должны предварительно (!) запросить у совета, и не принимать решения до тех пор, пока не рассмотрят его позицию. Срок, в течение которого совет должен выразить свое мнение по вопросу, может быть установлен в уставе или иных локальных нормативных актах, и может быть разным для разных образовательных организаций.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.

Статья 26. Управление образовательной организацией.

Совет школы прводит заседания один раз в четверть. Если требуется

решение срочных вопросов. то по мере необходимости.

План работы Совета школы на 2017-2018 уч.г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управляющем совете

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка"

1. Общие положения

1.1. Управляющий совет - выборный орган стратегического государственно-

общественного управления гимназией, работающий между конференциями.

Главной целью деятельности Совета является содействие школы в осуществлении ее

задач, предусмотренных уставом, а также дополнительному привлечению финансовых ресурсов для укрепления материальной базы школы и повышения качества оказываемых ею услуг. Совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительскую деятельность администрации школы.

1.2 Управляющий совет Школы (далее по тексту Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с указом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными

нормативными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом школы, регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности,

равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.5. Настоящее Положение регламентирует:

Численность и порядок формирования и деятельности Совета;

Компетенции Совета.

1.6. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

2. Структура и порядок формирования Управляющего совета

2.1. Структура Управляющего совета

2.1.1. Управляющий совет формируется из лиц, заинтересованных в поддержке и

совершенствование деятельности школы на основании решения конференции участников

образовательного процесса (педагогов и родительской общественности, учащихся) школы.

2.1.2. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

Родительскую общественность всех ступеней обучения,

Работников школы,

Обучающихся третьей ступени обучения,

так же в состав входит директор школы и представитель Учредителя или органов

управления образования.

По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья

профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы.

2.1.3. Численный состав Совета 13-15 человек Директор и представитель от Учредителя или органов управления образования являются членами Совета по должности, остальные 11 членов избираются.

2.2. Порядок формирования Управляющего совета

2.2.1.Формирование Совета осуществляется путем выдвижения кандидатов:

Педагогическим Советом от педагогического коллектива,

Профсоюзным комитетом.

Попечительским советом от родительской общественности (4 представителя, по 1

представителю от ступени, включая членов правления),

Парламентом от коллектива учащихся (не менее 2 представителя, по одному представителю

от каждой параллели 10-11 классов).

2.2.2. Список членов Совета утверждается конференцией участников образовательного процесса.

Лица, избранные в состав Совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

3. Полномочия Управляющего совета.

3.1. Члены Совета работают на общественных началах. Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с педагогическим коллективом и Некоммерческим партнерством Попечительский совет школы, ученическим Парламентом, органами управления образования.

3.2. Основными задачами Совета является:

Определение основных направлений развития школы;

Содействие созданию в школы оптимальных условий и форм организации

образовательного процесса;

повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы,

стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств, определение направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, сиротам, опекаемым и на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся

Контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного

процесса в случаях, когда это необходимо.

3.3. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

3.3.1. Совет утверждает:

Режим работы школы;

Программу развития школы и целевые инновационных программы;

Введение (отмену) единой школьной формы одежды учащихся;

Бюджет школы;

Положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;

Публичный доклад школы.

3.3.2. Совет распределяет по представлению директора школы стимулирующих выплат

педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

3.3.3. Совет согласовывает по представлению директора школы

Смету расходования средств, полученных школой от внебюджетных источников,

Создание в школы общественных (в том числе детских и молодежных) организаций

(объединений).

3.3.4. Совет рассматривает жалобы и заявления, поступившие в Совет от учащихся, их родителей или педагогов на действие (бездействие) педагогического коллектива и администрации школы, на нарушение устава школы отдельными учащимися и договорных

условий родителями.

3.3.5.Совет заслушивает отчет администрации школы

По итогам учебного и финансового года,

О реализации инновационных программ развития.

3.4. Совет имеет право:

3.4.1. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности школы;

Вносить предложения по внесению изменений и дополнений в Учредительный договор и Устав школы;

Осуществлять контроль за целевым использованием внебюджетных средств,

Пользоваться материалами ревизионной комиссии Попечительского совета;

Решать вопросы по проблемам образования на уровне Учредителя, администрации

района.

3.4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы администрации школы.

3.4.3. Ходатайствовать при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного аппарата.

3.5. Член Совета имеет право:

Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

Делать запрос директору школы по предоставлению всей необходимой информации для участия в работе Совета по вопросам, относящимся к его компетенции;

Присутствовать на заседаниях педагогического Совета школы с правом совещательного голоса;

Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

З.6. Председатель Совета:

Несет ответственность за подготовку и проведение заседаний Совета;

Совместно с директором школы участвует в решении вопросов, связанных с разработкой проектно-сметной документацией школы, с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами;

Представляет Совет перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными, юридическими и физическими лицами;

Принимает решения о предъявлении от имени Совета претензий и исков к юридическим лицам и гражданам, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

Обеспечивает выполнение решений Совета;

Организует взаимодействие Совета с учредителями, администрацией школы,

Попечительским советом, ученическим Парламентом.

4. Организация деятельности Управляющего совета

4.1. Организационной формой работы Совета является заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.1.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом или созываются

председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Дата, время, повестка дня заседания, а также необходимые материалы сообщаются и

Передаются членам Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

4.1.2. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.2. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета избираются председатель, заместитель председателя, секретарь Совета открытым голосованием, большинством голосов.

Совет вправе переизбрать своего председателя, заместителя и секретаря в любое время большинством голосов общего числа членов. Председателем Совета не может быть представитель учредителя или органов управления образования, директор школы, председатель Попечительского совета, учащиеся.

4.3. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент совета должен быть принят не позднее, чем на втором заседании.

4.4. Совет имеет право

Создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями;

Привлекать к работе в этих комиссиях членов педагогического и ученического

коллективов и родительской общественности, а так же других лиц, компетентных в данных вопросах с их согласия;

Определять структуру, число членов и персональное членство в комиссиях;

Назначать председателя комиссии (только из членов Совета);

Утверждать задачи, функции, регламент работы комиссии.

4.5. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета, определенного настоящим положением. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

4.6. Решения совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.6.1.Постановления и протоколы заседаний Совета хранятся в номенклатуре дел школы.

С ними могут познакомиться все участники образовательного процесса.

4.6.2. В номенклатуру дел Совета входит:

Положение о Конференции;

Протоколы и резолюции Конференции;

Протоколы (материалы, прилагаемые к протоколам) и постановления заседаний

Управляющего совета;

Состав Совета.

Документы хранятся 5 лет и передаются в архив школы по акту.

4.6.3. Документацию ведет секретарь Совета и передает вновь избранному секретарю по акту, который подписывают предыдущие и вновь избранные председатели и секретари (форма прилагается).

4.7. Для осуществления своих функций Совет вправе:

Приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

Запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию,

Необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за

реализацией решений Совета.

4.8. Организационно - техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на

администрацию школы (в случае необходимости - при содействии учредителя).

Администрация школы обеспечивает заседания Совета необходимыми педагогическими,

справочными и другими материалами по рассматриваемому вопросу.

4.9. Прекращение деятельности Совета или изменение его правового статуса может быть

принято решением Конференции всех участников образовательного процесса школы.

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов.

5.1. Совет несет ответственность

за принятие и своевременное выполнение решений,

входящих в его компетенцию.

Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в

компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.1.1. Совет отчитывается о своей работе ежегодно на Конференции.

5.2. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.3. Решения, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, ее работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанного решения учредитель вправе принять решение об его отмене, либо внести через своего представителя представление о пересмотре такого решения.

5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласие директора с решением Совета или несогласие Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания.

5.6. Полномочия любого избранного члена Совета могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания Совета, Конференции или по собственному желанию.

5.7. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случаях:

По его желанию, выраженному в письменной форме;

При увольнении с работы педагогического работника;

В связи с окончанием школы или переходом в другое образовательное учреждение

учащегося;

Если он систематически (более двух раз) не посещает заседания без уважительной

причины;

При отзыве представителя Учредителя;

Если совершены противоправные действия, несовместимые с членством в Совете;

При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, запрещение в судебном порядке заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за преступление.

Вывод члена из Совета оформляется протоколом.

5.8. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для

замещения выбывшего члена (посредством довыборов или кооптации).

6. Формы, порядок привлечения и расходования дополнительных внебюджетных средств школы

6.1. Привлечение дополнительных внебюджетных средств Советом осуществляется в

форме пожертвований и целевых взносов на программы развития школы, спонсорской помощи физических и (или) юридических лиц (в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц), общественными организациями, фондами. Пожертвования, целевые взносы или спонсорская помощь школы может производиться в денежном или материальном выражении в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ.

6.2. Привлечение целевых взносов законных представителей может иметь своей целью

приобретение необходимого образовательному учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану безопасности обучающихся в период образовательного процесса, либо решение иных задач не противоречащих действующему законодательству и уставной деятельности учреждения.

Инициатива о привлечении целевых взносов может исходить от учредителей, руководителя образовательного учреждения, Попечительского совета, Управляющего совета или иного органа самоуправления учреждения, а также от родителей (законныхпредставителей) обучающихся.

Размер целевого взноса определяется каждым из родителей (законных представителей) самостоятельно, исходя из имеющихся возможностей.

Целевые взносы родителей (законных представителей) на основании их заявления вносятся в учреждения банка на расчетный счет школы или в кассу школы.

Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет директор школы по объявленному целевому назначению по решению Управляющего совета и согласованию с Попечительским советом.

6.3. Бухгалтерский учет и отчетность по целевым взносам и пожертвованиям осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.4. Дополнительные внебюджетные средства направляются на:

Сохранение и развитие материальной базы школы;

Совершенствование эффективности образовательного процесса;

Финансовую поддержку реализации инновационных программ развития школы;

Поощрение учащихся и педагогов за высокие показатели в образовательной деятельности;

Охрану жизни и здоровья педагогического и ученического коллектива школы.

Приложения к Положению:

1. Договор пожертвования (дарения в общеполезных целях).



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой