Поминки 1 год правила проведения. Поминки: суть, правила, скорбные слова о смерти

Поминки – это действо, которое совершается с целью почтить память умершего человека. Стержнем поминок является общая трапеза, которую устраивают родственники в доме покойного, на кладбище либо в другом месте.

Поминки проводятся несколько раз:

  • в день смерти родственника или на следующий день;
  • на третий день после смерти – душа покойного покидает этот мир и возносится на небеса (как правило, этот день совпадает с днем похорон);
  • на девятый день;
  • на сороковой день;
  • далее поминальные трапезы делаются в полгода с даты смерти, а затем все последующие годовщины.

В поминках, как правило, принимают участие члены семьи умершего и его друзья. На поминки девятого дня, например, можно приходить без приглашения. Нельзя прогонять тех, кто захотел принять участие в этом ритуале. Но важно помнить, что поминки организуются не ради приглашенных, и накрытый стол – это не главная их составляющая. Люди приходят на них не для того, чтобы снять с себя негативные эмоции, стресс и уж тем более не ради того, чтобы поболтать на отвлеченные темы. Главное на поминках – это молитва об умершем. Очень хорошо, перед тем как приступить к трапезе, прочитать 17-ю Кафизму из Псалтыря. А перед едой каждый должен прочесть молитву «Отче наш».

Перенос даты поминок

Часто бывает так, что дни поминовения выпадают либо на будний день, когда невозможно отлучиться с работы, чтобы все к ним подготовить, либо на какой-либо религиозный праздник. В связи с этим возникает вопрос о том, можно ли переносить дату обязательных поминок, делать их либо раньше, либо позже срока.

Священнослужители считают, что совсем необязательно устраивать поминальную трапезу в годовщину смерти. Если существуют объективные причины, которые мешают это сделать, то ориентироваться нужно в первую очередь на них.

Нежелательно поминать умерших на неделе Светлой Пасхи, а также во время страстной недели Великого поста. В это время все помыслы должны быть устремлены: на страстной неделе – к жертве Иисуса Христа, на пасхальной неделе – к радости от известия о его воскрешении. Так что, в случае, если дата поминок попала на эти периоды, правильнее всего будет их перенести на Радоницу – день поминовения усопших.

Если дата поминок выпадает на Рождественский сочельник, то лучше будет перенести их на 8 января. Это считается даже хорошим знаком, так как поминки по своей сути посвящаются факту рождения уже в вечной жизни.

Священнослужители также советуют не забывать тот факт, что нашим умершим родственникам в первую очередь важна молитва за них. Поэтому рекомендуют за день до проведения поминок заказать в храме Литургию об упокоении Души умершего и Панихиду на День его поминовения. Желательно помолиться за умершего. А сами поминки можно перенести на ближайший выходной день после годовщины смерти. А вот переносить дату поминок на сороковой день на более ранний срок в православии не рекомендуется.

День поминовения умерших

В различных религиях существуют определенные дни, когда можно поминать своих усопших. Если по каким-то причинам не получилось помянуть своих близких в нужное время, всегда можно это сделать в день поминовения, дата которого в разных религиях своя:

  1. В православии, как было сказано выше, это Радоница – вторник второй недели после Пасхи. Следует отметить, что это не единственный день поминовения в Православии. Помимо Радоницы существует еще пять подобных дат.
  2. В католицизме День всех усопших приходится на 2 ноября. Поминки на третий, седьмой и тридцатый дни после смерти считаются необязательными.
  3. В исламе неважно, на какой по счету день, нужно помянуть умершего. Главное – это вспомнить его молитвой и вместе с его семьей совершать от его имени хорошие поступки – раздавать милостыню, заботиться о сиротах. Но главное, чтобы оставалось в тайне, от чьего имени совершаются эти поступки.
  4. В буддизме отмечают праздник Уламбана, который проходит в седьмом месяце с первого по пятнадцатый день по Лунному календарю. Посвящен поминовению умерших.

Практически все знают, что своих умерших нужно поминать, но часто люди забывают, как и для чего это делается. Связь между усопшими и теми, кто остался на земле существует. Поэтому, люди, у которых умер родственник, долгое время находятся в состоянии печали, беспокойства, им снятся сны про умерших, в которых чаще всего они просят еду или что-то сделать для них.

Как правило, после подобных снов возникает потребность в поминовении их, потребность в посещении храма, потребность в совершении каких-либо добрых дел (например, подать милостыню). Все это благотворно влияет на души усопших. Невозможность провести поминальную церемонию день в день – не беда, так как всегда можно оставить в храме записку и ее проведет за вас священнослужитель.

Наше духовное состояние влияет на состояние умерших в потустороннем мире и для того, чтобы помочь им, необходимо начать менять себя и свое окружение. Можно избавиться от вредной привычки, простить тех, на кого очень долго время копилась внутри обида, начать читать Библию.

Проводя ритуал поминок, всегда необходимо держать в уме его цель – творя совместную молитву, просить у Господа, чтобы он даровал усопшему Царство Небесное и упокоил его Душу.

Каждый человек приходит в этот мир, чтобы выполнить своё предназначение. Но наступает время, когда приходится покидать земной мир и отправляться в вечность. дарует жизнь, он же её и забирает. В православии есть основные обычаи и традиции, как помянуть усопшего в годовщину смерти.

Поминки. История обряда

Такой ритуал, как поминки, проводят родные люди усопшего. Он возник очень давно на основе христианства. Причем объединил в себе несколько обрядов из нескольких религий. Тем не менее этот обряд может проводиться только с теми, кто был крещен. Церковь не молится за тех, кто сам лишил себя жизни, некрещеных и людей другого вероисповедания.

Православные проводят поминки 3 раза: на 3, 9 и 40-й день после смерти. Основа этого ритуала состоит в следующем:

  1. Родные или знакомые готовят поминальный стол.
  2. Все, кто знал покойного, могут прийти и занять место за столом.
  3. Кушают и поминают умершего хорошими словами, рассказывают интересные случаи из его жизни.
  4. Оставшуюся еду раздают всем гостям, чтобы они еще думали об упокоившемся.

40 дней после смерти душа находится в поисках и неведении. Первые 3 дня она посещает все родные и знакомые места, находясь рядом с теми, кто был близок при жизни. До 9-го дня знакомится с местами, которые называют раем. А до 40-го дня видит страдания людей, которые находятся в аду.

На 40-й день Божий суд выносит вердикт, где же должна обрести покой душа человека. Началом этой вечной жизни считается годовщина смерти.

На годовщину приглашаются самые дорогие люди. Стараются звать тех, кого хотел бы видеть покойник при жизни. Заранее начинается подготовка к трапезе.

Как приготовить поминальную трапезу

В первую очередь нужно определить, на какой день выпадает годовщина смерти. Если это день поста, необходимо готовить блюда постные. Если обычный день, можно включить в меню те кушанья, которые любил покойник. Запрещено ставить на стол любые спиртные напитки.

Обязательно нужно приготовить кутью и освятить её в церкви. Как правило, православные готовят её из риса или пшеницы с изюмом.

Большое внимание уделяется сервировке стола. Всё должно быть скромно, вилки на стол в день поминовения не кладут. За стол сажают четное количество гостей, столько же ставят приборов.

Но основной момент - это чтение молитв и добрые слова о покойном. Нужно зажечь свечу или лампадку, поставить фотографию в траурном обрамлении.

Для усопшего на стол ставят стакан с водой, который накрывают кусочком хлеба, рядом кладут ложку и небольшую чашечку с солью.

Посещение кладбища

Перед тем как сесть за стол, необходимо посетить могилу усопшего. Если по каким-то причинам в день поминок этого сделать нельзя, можно прийти на кладбище в другой день. Только обязательно прийти к месту погребения до полудня.

С собой следует захватить свечу, которую надо поставить и зажечь в специальном стаканчике. Не лишними будут цветы: живые или искусственные в зависимости от времени года. По языческим обрядам многие люди приносят с собой еду, оставляют на могилке конфеты или то, что любил покойный: яблоки, сигареты, пирожки.

Истинные верующие поминают умершего только молитвами и возложением живых цветов.

Христианская вера считает, что чтить память можно только молитвами. В этом случае даже самые тяжелые грехи могут простить. Поэтому в церкви нужно заказать Панихиду. Также можно заказать Сорокоуст об усопшем, который будет произноситься в течение 40 дней, 6 месяцев или целого года.

Обязательно поставить за упокой души свечку. На могилу можно пригласить священника, который прочитает акафест и совершит литию.

Поминают ли умершего в день его рождения?

В некоторых семьях принято поминать покойника в день, когда бы у него был день рождения. Правильно ли это? По старинным верованиям день рождения умершего переставал иметь какой-то смысл, так как теперь дата смерти и есть дата рождения новой жизни. Поэтому наши предки никак не вспоминали этот день и не ходили на кладбище.

Священники же считают, что поминать можно в любое время, в том числе и в день его рождения на земле. Только это поминание должно происходить в молитвах и мыслях об умершем.

Как помянуть усопшего в годовщину смерти, если он добровольно ушел из жизни или был некрещеным? Ответ можно найти в послании апостола Павла к Колоссянам, который говорит, что для Бога все равны. Поэтому независимо от того, как умер человек, поминать в годовщину его нужно хотя бы близким людям. Ведь только молитвы помогут ему очиститься от грехов мирской жизни.

Православное поминовение усопших в первую очередь подразумевает молитву. И уже только после этого поминальный стол. Безусловно, сами похороны, 9 и 40 день – это не менее значимые мероприятия, на которые приглашают всех родственников, близких друзей, просто знакомых и коллег с работы. Однако в 1 год можно этого не делать, а провести день в молитве среди самых родных людей в семейном кругу. Также через год после печального события принято посещать кладбище.

Как провести поминки на 1 год?

Если человек при жизни был крещеным, ему заказывают заупокойное поминовение на Литургии. Молитва – это огромная помощь для людей, покинувших этот мир. Ведь по большому счету покойник не нуждается ни в памятнике, ни в шикарной трапезе, единственное, что может сделать близкий человек для его души - это читать молитвы и вспоминать его хорошие поступки.

Заказать Литургию в церкви можно вечером за день до поминок или утром в этот же день. Кроме всего прочего, поминают усопшего и за трапезой. В этот день принято готовить различные блюда: это обязательно суп, второе, и по желанию родственников готовятся любимые блюда покойного. Не забывают о блинах, киселе и выпечке.

В день поминовения смерти усопшего обязательно следует посетить его могилу. При необходимости там наводят порядок: подкрашивают , сажают цветы, хвою (лучше всего приживается туя, она не растет вширь и не пускает корни, а растет только вверх). Если на могиле стоял временный памятник, то именно в год после смерти его заменяют постоянным.

Поминальная трапеза на поминках на 1 год

Разумеется, хозяева хотят угостить приглашенных людей повкуснее, но не стоит забывать и о православных постах. Так, если поминки пришлись на день поста, следует исключить запрещенные продукты и подавать на стол только те блюда, которые разрешены к трапезе.

За столом необходимо вспоминать усопшего, его хорошие дела и черты характера. Не стоит превращать поминальный стол в «пьяное сборище». Ведь слово «поминки» возникло от слова «вспоминать».

Первое блюдо, которое подают на поминальный стол - это кутья. Она представляет собой вареную рисовую или пшеничную крупу с медом и изюмом. Во время вкушения блюда думают об усопшем. Такая пища считается символом воскрешения, по традиции ее можно окропить святой водой.

Следующие блюда на поминальном столе, а именно суп, второе, могут быть любыми, в зависимости от вкусовых предпочтений усопшего или хозяев. Это может быть обычный куриный суп с лапшой или наваристый борщ, гуляш с макаронами или холодец, фаршированный перец или плов, лишь бы мясные блюда не были запрещены постом. В качестве выпечки можно подавать пирог с начинкой или блины.

Следует отметить, что дни поминовения необходимо встречать в хорошем расположении духа, быть в настроении и не обижаться на усопшего за то, что он покинул этот мир. Более того, правильным считается раздавать на поминки милостыню и одежду или другие вещи усопшего нуждающимся.

Источники:

  • Сайт "Православие"

Поминки - это довольно сложная похоронная традиция, встречающаяся у большинства культур. В день поминок происходит угощение, как память об умершем, причем как в день похорон, так и в определенные дни позже.

У некоторых народностей, на могилу возлагаются жертвоприношения, употребляемые после в пищу. Другие обычаи гласят о проведение на месте тризны (воинских забав). Эта традиция была распространена среди славянских и германских племен, у древних . В других местах, умершего провожали траурными шествиями и плачем.

У нас распространен христианский обычай проведения . По православному канону проводить надо трижды: в день похорон, на девятый день, а также на сороковой. Заключаются они в поминальной трапезе. Такой же обычай есть во многих . Смысл этого ритуала очень глубок. Веря в бессмертие души, люди приближение умершего к Богу, при этом параллельно отдавая дань уважения ему как хорошему . Недаром принято или говорить об умершем хорошо, или вовсе не говорить.

В процесс поминок входят и молитвы о покинувшем земной мир человеке. Вообще, все действия на подобных ритуалах имеют глубокий смысл, даже меню трапезы подобранно не случайно.

Так как же проводить поминки?


  1. Перед началом трапезы необходимо прочитать молитву «Отче Наш». Это необходимый минимум, так как желательно совершить литию и пропеть 90-й псалом (для этого приглашают так называемых «певчих»). В процессе поминок необходимо вспоминать умершего, причем, только его положительные качества и поступки, запрещены нецензурные , смех, шутки, пьянство.

  2. Меню нежелательно делать насыщенным. Даже наоборот – необходимы скромность и простота, так как обилие блюд не идет на пользу самому процессу ритуала. Первым блюдом, без которого не обойтись, является так называемая кутья - каша из цельного зерна пшена, или риса, заправленная медом и изюмом. Причем ее надо окропить святой водой, или

В нашей стране принято чествовать значимые даты: для живых людей это именины и дни рождения, а после кончины - поминки. Эта дата крайне важна для православных христиан, потому что они искренне верят в вечную жизнь и встречу с Создателем. Потому у души для верующих нет никакого окончания. Каким же образом следует поминать покинувшего этот мир человека в годовщину, поговорим подробнее.

Православные традиции

Древние славяне тоже поминали усопших. Это действо совершается в момент захоронения, а затем на 9-ый и 40-ой день. На год после кончины также принято организовывать соответствующую трапезу. Как нужно поминать покойного христианина? Главный «атрибут» - безусловно, молитва. Рекомендуется воздержаться и от употребления алкогольных напитков. Такое мероприятие, как поминки, никогда не должно превращаться в шумное застолье, так как это не соответствует православным традициям.

Что заказывают в церкви на годовщину смерти

Кроме частного молебна, на один год после кончины в Храме Господа заказывают:

На любом церковном обряде молиться должны все друзья и родственники усопшего. Потому что у батюшки нет возможности вложить в молитву те переживания, которые на данный момент ощущают близкие люди. Священник является лишь исполнителем службы. Безусловно, его слова сильны, но все нельзя передоверять кому-то другому, потому что в этом случае имеется в виду посмертная участь человека, который при жизни был очень дорог.

Помимо этого, на 1 год в церкви нередко заказывают псалтырь. Делается он на долгий срок. Тут все зависит от пожертвования.

В лавках при церкви также можно купить маленькие книжки: в них вписываются люди, которых нужно поминать. Эту вещицу можно брать с собой в храм, чтобы ничего не упустить при предоставлении записок. Во время чтения записки священником или дьяконом, молиться нужно и самим.

Есть как общепринятые церковные праздники, на которые следует посещать кладбища, так и обыкновенные частные поминки. Что касается общепринятых событий, то к ним следует отнести «родительский день». В это время также следует поминать покойных, независимо от даты их кончины.

Второй вторник Пасхи - день перехода . Во многих регионах РФ существует традиция ходить на кладбище непосредственно на Христово Воскресение, однако официально такое не одобряется - Пасха считается настолько светлым и чистым днем, что в это время нет мертвых.

Пускай это и не памятная дата с момента кончины, но радостное «Христос Воскресе» обязательно должны слышать любые покойные. У этого дня даже и название подходящее - Радоница. Для каждого человека имеется надежда на вечную жизнь с Господом, потому в этот день должны радоваться абсолютно все - и на земле, и на небесах. На могилах в этот день принято приносить выкрашенные куриные яйца и аппетитные блины, а оставшуюся пищу следует раздать нищим.

Достойное упокоение - это своеобразный венец всего существования истинного христианина. В молитвах на каждый день имеются прошения о том, чтобы Всевышний обеспечил непостыдную кончину. Люди православного вероисповедания хотят причаститься и исповедаться перед тем, как встретиться с Богом. Есть специальные обряды, совершаемые над погибающим, которые не повторяют после его кончины.

Чтобы отметить достойно годовщину кончины , поминовение необходимо начинать в церкви. Затем следует отправиться на кладбище к могиле и совершить над ней гражданскую панихиду. Лишь после этого следует обращаться к трапезе, убраться на могиле и вспомнить дела погибшего человека. Лить водку и пить ее не принято.

Лучше принести на могилу свежих цветов . Одно время, церковь планировала ограничить украшение гробов искусственными венками, однако справиться с этой традицией оказалось не так уж и просто. Этот обычай направлен на то, чтобы избежать вандализма, который нередко встречается на кладбищах нашего государства.

А вот от употребления алкогольных напитков рекомендуется полностью воздержаться. Боль и грусть от утраты огромна, однако следует отыскать другие варианты решения этой проблемы. Ведь и усопшего такое поведение отнюдь не порадует. Лучше не расходовать деньги на спиртное, а отдать их нуждающимся беднякам.

Что делать в годовщину смерти дома

Случается и такое, что нет никакой возможности отправиться на кладбище по разным причинам. В таком случае нужно пригласить к себе домой всех людей, которые пожелают участвовать в этом мероприятии. Обычаи, связанные с занавешиванием зеркал и выставлением приборов для усопшего, не имеют ничего общего с православием.

Перед трапезой нужно помолиться. Одному из близких друзей или родственников покойного нужно прочесть 17-ую кафизму или один из чинов панихиды. При этом следует зажечь освященные свечи . После этого начинается сама трапеза, при которой должны вестись исключительно приличные беседы, смех и шутки совершенно неуместны.

Трапезы языческих народов по усопшим осуществлялись крайне помпезно. Тогда думали, что чем пышнее и ярче будет организовано поминальное пиршеством, тем полезнее это будет для покойного человека в другом мире. Трапезы характеризовались не только обильным поглощением самых разных яств, но и песнями и плясками. Суть христианских поминок и захоронений абсолютно иная. Эти обряды должны поддерживать светлую память об усопшем, который считается перешедшим в другой мир, а даже не покойным.

Гостям даются особенные блюда. В обязательном порядке на стол ставится кутья, которая представляет собой сладкую пшеничную кашу, заправленную медом, сухофруктами и изюмом.

  • Традиционное кушанье на поминки - залитые киселем блины.
  • Стол должен сервироваться по-обычному. Можно на него поставить свежие ветки ели, а края скатерти отделать кружевами черного цвета.
  • При каждой смене угощений необходимо читать молитву. Молиться нужно и после окончания каждой трапезы.

После прочтения молитв, можно прочитать стихи на годовщину смерти. В этом плане нет никаких ограничений. При этом могут упоминаться какие-то достоинства покойного, его положительные черты характера и т. д. Понятно, что у любого человека есть недостатки, но на поминках о них не принято говорить.

Годовщину со дня кончины отмечают и в других странах. В Китае, Корее и Японии есть свои традиции. Они также постятся и избегают вина и мяса некоторое время.

Как самостоятельно почтить усопшего

Для почтения памяти покойного зачастую используется Псалтирь. Между отдельными псалмами читаются особенные молитвы, в которых упоминаются покойные. Читать можно и акафисты, однако Псалмы созданы гораздо раньше.

Бывает и такое, что устав Церкви воспрещает чтить усопших за Литургией и делать в их отношении отпевания и панихиды. Это касается покойных, которые были крещены, но не посещали храм регулярно, то есть не являлись воцерковленными. Таким может считаться лишь тот человек, который участвует в Причастии и исповеди. Остальные же люди называются «захожанами» .

Но в реальности от этого правила нередко делаются некоторые отступления. Здесь все зависит от архиерея. Так или иначе, этот момент следует обсудить с духовенством.

Однозначно Церковь не поминает покойных, которые свели счеты с жизнью самостоятельно. Если же усопший скончался на войне, обеспечивая защиту другим людям, то это не самоубийство. По сути, кончина на войне считается одной из наиболее достойных. А вот гибель от передозировки наркотических средств - это одна из разновидностей суицида.

Но церковь учит людей надеяться на Божью милость и благодать. Потому для самоубийц даже существует специальный акафист, который был разработан еще в минувшем веке.

Если человек завершил свой путь на Земле, то у него нет нужды ни в золотом гробе, ни в грандиозных похоронах, ни в памятнике из мрамора или бронзы. Самая главная помощь, которую могут оказать близкие и родственники, - искренняя молитва и теплые слова на годовщину смерти. Это не обычная традиция, это спасательная ниточка, ведущая усопшего в Божье Царство.

Поминки на 1 год после смерти правила проведения

Рассмотрим номерологическим (числовым) методом событие, которое связано с уходом человеческого существа из жизни, т.е. состояние смерти. Пребывание в невидимом мире занимает какое-то время, которое на условном языке землян видимого мира обозначено в сорок дней. Это число 40 стало для нас важным знаковым числом, его мы приписываем Душе человека, продолжающего своё бытие в другой реальности.

Обратим внимание на действия, совершаемые нами в память по ушедшим близким людям, друзьям, знакомым, называемые – поминки.

То, что мы делаем.

Возвратясь с кладбища (или из крематория), мы собираемся вместе, чтобы в этот день почтить память об умершем человеке.

Это первые поминки.

На девятый день мы собираемся второй раз и это уже вторые поминки.

Третьи поминки – приходятся на сороковой день.

Пользуясь номерологическим языком (методом познания) попробуем объяснить правильность наших действий во время смерти близкого нам человека, знакомого или любого другого.

Номерология – это наука, объясняющая смысл происходящих событий. Она указывает на точность, выявляя ошибки, заблуждения (что происходит от незнания) в чём-либо. Эта точность позволяет правильно совершать любые действия, согласованные с Природой, чтобы не уклоняться от гармонии.

Пояснение.

Смерть – состояние перехода (от жизни к другому состоянию бытия), который занимает определённый отрезок времени. Методом аналогии мы можем найти подобие смерти в нашей жизни. Время смерти придётся на ночную часть суток, когда «умирает» прошедший День (утро, день, и вечер – триединство). Ночь для нас будет являться временем перехода, а сон – смертью.

Утро мы можем принять за начало своей жизни, если будем так рассматривать всю жизнь; день – это вся наша жизнь до старости, а вечер – наша старость и завершение жизни. Ночь – наша смерть и уход из жизни.

Нумеруя по порядку части суток, получим: 1 – утро, 2 – день, 3 – вечер, 4 – ночь. Число 4 окажется переходным: от одних суток к другим, а значит, и от одной жизни к другой.

Наши сновидения, являющиеся символом смерти, окажутся «поминками» для нас, т.к. чаще всего в сновидениях вспоминаются события земной жизни, и это утро, день и вечер. Эти поминки совершаются в состоянии перехода от одних суток к другим, чем является ночь.

Переход получил у нас свой символ – это число 4. Таким образом, то, что предшествует переходу, т.е. старость, конец, вечер – будет символично числом 3.

Умерший человек проходит свой смертный путь в невидимом для нас, но не для него, мире также от 1 до 4. И там есть начало пути, словно утро, продолжение пути – день и завершение его – вечер. Далее переход – ночь.

О Теле человека.

В такие «ночи-переходы» мы можем поминать ушедших из нашей жизни людей.

Для того чтобы понять: что собою представляют эти периоды, надо знать устройство человеческого существа. В этом мире, где живём мы, у нас есть Тело, которое всем видно. Но оно лишь качество , отражающее невидимое количество . Это количество – есть невидимые три тела: эфирное – жизненное тело, астральное – чувствительное тело и ментальное – мыслительное тело. Вместе с физическим видимым Телом все тела составляют одно существо человека. (1 + 2 + 3 + 4 = 10, а 10 = 1 + 0 = 1 – единица).

С окончанием жизни (а конец – это число 3) умерший начинает прощаться со своим Телом плоти, которое имеет четыре тела: три невидимые количественные и одно видимое качественное (начинает «прощаться» с каждым телом по очереди).

Первое тело, которое оставляет усопший – это физическое, качественно -видимое Тело. Т.к. оно качественное , то оно не делится на части и не измеряется по отдельности. Проживая части Суток (утро, день и вечер), Тело остаётся единым, но четвёртым по счёту, а считаются три количественных тела невидимого мира.

Так же и время ночи, являясь четвёртой частью – едино для сновидений, где бывает всё поочерёдно: и утро, и день, и вечер.

Это означает: что три тела – это три единицы (1 1 1), которые отображаются в четвёрке своим триединством. Для того чтобы это представить, надо вообразить треугольник (полу квадрат), который отражается точно таким же треугольником, при этом мы уже получаем новое качество в виде квадрата, а не двух треугольников.

Число четыре – 4 отличается от числа три – 3 одной единицей, которая добавляется как «единство» двух треугольников. (Два треугольника, соединённые – это квадрат, или четырёхугольник при различных углах треугольников.)

В момент смерти усопший, оставляя Тело, теряет сначала качественное физическое Тело (квадрат) и функции (треугольник, который отражал другой треугольник). Начинается жизнь без Тела, но она уже кратковременна, т.к. без Тела видимого качественного не может существовать количественное тело (состоящее из трёх). Эта жизнь определяется числом 3, т.к. тройственность вещей мира – это основа, первокирпичик всей жизни (треугольник – первая замкнутая фигура после линии и угла, которые считаются числами 1 и 2).

В Номерологии все составные части чего-либо рассматриваемого соединяются знаком «плюс» (+), а функция частей (действие, работа, сила…), производящая какой-либо результат – это знак «умножения» (х). Этими знаками придётся воспользоваться, чтобы объяснить то, что происходит после того, как усопший оставляет физическое Тело.

Что происходит.

Попав в эфирный мир – первый по счёту, человек начинает воспринимать мир эфирным зрением. В отличие от качественного физического Тела, где зрение не является качественным , а меняется на обратное – количественное , поочерёдное, это тело даёт преимущество качественного восприятия: вся жизнь земная здесь «на ладони», т.е. просматривается целиком. На Земле она была прожита во времени, где события сменяли одно другое (по частям).

По земному времени это происходит три дня (трое суток). На четвёртые сутки (ночь-переход) усопший оставляет первое эфирное тело, оставшись в теле втором – астральном. В этом отрезке пути происходит чувственное восприятие (стыд, гордость, мучения, совесть, радость, восхищение, огорчение, спокойствие и т.д. – всё это возникает от созерцания ранее прошедшей жизни; это вроде Суда, где отмечаются в различии хорошие и плохие поступки). Это восприятие происходит девять дней (как 3 х 3, т.е. удвоенная тройка, т.к. мир и тело – вторые по счёту).

То, что мы не делаем, но то: как надо делать.

Таким образом, поминки по усопшим мы можем совершить в первый раз в день похорон, т.е. на четвёртый день (4 – переход).

Во второй раз мы уже прибавим (+) пребывание в двух мирах (первом эфирном – 3 дня и втором астральном – 9 дней), получая при этом время второй астральной смерти, т.е. 3 + 9 = 12 (12 = 1 + 2 = 3). И не на девятый день от смерти физического тела, а (через девять) – уже на тринадцатый, мы можем поминать ушедшего человека, т.к. предел жизни астрального тела – это 12 дней (3 + 9), а переход произойдёт в следующее земное время, т.е. на день четвёрки (13 = 1 + 3 = 4).

Третье тело ещё остается жить, и эта жизнь занимает время трёх троек (3 х 3 х 3) трёх миров, т.е. двадцать семь дней (27).

Человек в это время понимает ментальным телом (телом мысли) всё, что касается жизни на Земле. Понимает то, зачем он вообще воплощался, и разочаровывается, если не вспомнил свою космическую задачу, прожив жизнь только удовлетворяя своё Тело (сексом, деньгами, едой, работой, воспитанием других людей или детей), не работая над собой, над своей Душой.

Предел пребывания в мире ментальном, третьем – 27 дней, а в сумме с другими мирами (сложение частей – знак «+») получается число 39 = 3 + 9 + 27 (а число 39 – это 3 + 9 = 12 = 3). А на следующий земной день произойдёт переход в другую реальность, где пребывает Душа человека, освободившаяся от четырёх тел. Это третья четвёрка – день сороковой (40).

Записав в одну строчку путь усопшего по дням переходов, мы получим:

(3) + (3 х 3) + (3 х 3 х 3) = 3 + 9 + 27 = 39,

или 3 + 3 (в квадрате) + 3 (в кубе) = 39,

а, прибавив качество –1 (единство), получим число 40, как полное число осуществления процесса смерти.

Таким образом, в поминальных днях участие принимают четвёрки – 4. А вот наше невежество приводит к искажениям типа «испорченного телефона», и мы впадаем в «не точность», что характерно для нашей жизни (а точность даёт знание Номерологии!), и при «не точности» время поминок переместится (что и происходит) с тринадцатого дня (13 = 4) на девятый. Значит, мы поминаем как будто бы живых, а не умерших, совершаем действия ранее положенного дня.

Число 13.

Однако дошло до наших времён «переходное» число 4 в виде трёх четвёрок вместе с единицей, их единством: 4 – четвёртый день поминок, 4 – тринадцатый день поминок и 4 – сороковой день, т.е. 4 + 4 + 4 = 12 + 1 = 13. Число 13 является для нас «опасным» не случайно. Оно осталось в нашей памяти (уже не от испорченного телефона) из древних времён, когда знание о тайном и невидимом мире было открыто людям.

Но число 13 (4) переходное не только в смерти, но и в рождении. Сорок (4) недель – и человек рождается в видимый мир, поэтому число 13 – двойственно по своей сути (важно направление пути: к видимому миру, или к невидимому).

Откуда знать родившемуся человеку о том, что собою представляет не только число 13, а и другие числа, которые «живут» вместе с нами? Кто задумывался над вопросами «почему» и «как» что-то происходит? Многие принимают мир в виде вопроса «что это?» и получают в ответе только название вещей и явлений, вроде как знакомство с тем, с чем придётся жить.

(Информацию о числе 13 можно прочесть на странице Форума данного сайта: http://nomer7777.ucoz.ru/forum/2-4-1).

Глядя на этот Круг Универсума можно понять о днях Перехода, это каждый четвёртый Круг:

Если мы хотим обрести себе спутника жизни, то нам мало знать лишь его имя. Нам важно его проявление, т.е. манера его поведения, свойства, присущие Душе, которые через Тело только отражены. Нам важнее Душа, т.к. Тело бывает красивым, но поведение напоминает моральное уродство. Тело лишь может симпатизировать нам (быть приятным для глаз – зрение), но любим мы за внутреннее качество, которое выражается количеством знаковых выражений через тело, (манеры двигаться – походка, жестикуляция, выражение мысли, манера говорить – всё то, что является личным достоинством человека, его качествами Души – всё это знаки, её отражающие).

Поминки на 1 год после смерти правила проведения

Поминки являются воплощением живой Идеи, у которой мы знаем только имя – ритуал. Повторяя бессмысленные действия, отвечающие на вопрос «что» (надо делать после смерти человека), мы похожи на робота, на какое-то бездумное существо.

Мы во многих вещах повторяем за теми, кто родился раньше нас, т.к. не задаём вопросов: «как» (правильно) и «почему» (надо делать что-либо, что могло быть поставлено вопросом «что это перед нами?»). Мы следуем бездумно, а потом спрашиваем «почему нам снится умерший?», на что получаем ответ в виде совета: «Свечу поставь!». Так при помощи сновидения и умершего в нас рождается вопрос «почему». Уже можно понять это как знак на отсутствие связи , т.к. память – это связь времён: того, что ушло в прошлое и унесло близкого человека, и того, что приходит из будущего, которое мы, живущие сегодня, воспринимаем настоящим.

Ритуал провожания.

Поминки как событие имеют свою внутреннюю жизнь, т.к. то, что мы совершаем – это внешнее проявление (ритуал). Но проявление может быть совершенным (хорошим) и несовершенным (плохим). И если мы уж совершаем во имя Памяти свои действия, то желательно добиться эффекта в сделанном, что будет связью с умершим, который либо провожается нами в свой дальнейший путь (при числе 4), либо не провожается (при числе 3).

А пока получается: мы пришли провожать на вокзал человека, поезд которого будет завтра. Человека нет возле поезда, но мы слепо совершаем ритуал провожания. А завтра он поедет один… Не простившись во время, он будет опечален нашим отсутствием. Эту печаль может неосознанно (в земном мире и теле) чувствовать Душа живущих людей (хотя в своём мире она чувствует осознанно). Но разве у нас есть органы, чтобы видеть что-то внутреннее и слышать его, если мы слепы и глухи? Мы являемся теми, о ком можно сказать – «не имеющие глаз, чтобы видеть», и «не имеющие ушей, чтобы слышать». Нам необходим целитель, чтобы мы обрели Прозрение во многих вещах.

Новая тема.

Лично для меня таким целителем явилась Номерология, т.к. это наука о Цельности Мира, о его, не делённом на части, Естестве.

Всегда надо помнить, что конечная Цель (цельность) нашей жизни – это смерть. Но смерть – это не Конец (не число 3).

Смерть – это переход (число 4), но переход куда?

Метод Номерологии позволит ответить на этот вопрос, но это уже будет новая тема. В ней я постараюсь осветить путь, по которому продолжится наше дальнейшее существование, связанное с числом 5, т.к. четвёртые поминки мы отмечаем спустя год, а год равен числу 365, как количество суммарных последовательных дней. Данное число указывает на число 5, как сумма 365 = 3 + 6 + 5 = 14 = 1 + 4 = 5.

Поминки как слово (сумма порядковых номеров букв алфавита) указывают на число 4, т.к. П 17 + О 16 + М 14 + И 10 + Н 15 + К 12 + И 10 в итоге дают сумму = 94, а это 9 + 4 = 13, или 1 + 3 = 4



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з