Как сделать двускатную крышу на гараж. Как сделать крышу гаража своими руками – инструкция по монтажу двухскатной кровли. Высокие показатели снеговой нагрузки

В бытовой лексике слова «крыша» , «покрытие» и «кровля» выступают как синонимы. Однако в архитектуре и строительстве эти значения различают, считая крышей верхнее сооружение, закрывающее постройку от таких погодных явлений, как дождь, снег, сильный ветер.

Крыша под складывается из ряда обязательных элементов, представленных в зависимости от её вида , в полном наборе или частично:

  • стропила;
  • подстропильные балки;
  • скаты (ендовы);
  • рёбра;
  • конёк;
  • наружное покрытие.

Наружное покрытие, по сути, и является кровлей , поскольку покрывает водонепроницаемым материалом скаты крыши, образуя защитный настил.

Интересно: В солнечном Египте, где нет необходимости защищать строение от осадков, крыши не возводят совершенно сознательно: без крыши дом считается недостроенным и не облагается налогом на недвижимость.

Гараж — фото крыши:

Как видите на фото, кровля гаража должна быть прочной и устойчивой . Об этом мы поговорим ниже.

Виды

По своим конструктивным особенностям различают несколько видов крыш . Прежде всего, по наличию скатов:

  • плоская;
  • скатная.

Плоские крыши для гаража требуют устройства сплошного эластичного «ковра» из битумно-полимерных материалов, терпимого к перепадам температуры. Опорой для такой крыши служат стены строения, а основанием - плиты или . На плоской крыше иногда устраивают солярии, подвесные сады. В этом случае крыша считается эксплуатируемой .

Скатные крыши образуются скатами под углом от 10⁰ до 60⁰ , опирающимися на стропильную систему, и бывают:


Это может быть мастерская, кладовка, рабочий кабинет или гостевая комната. От чердака её отличает высота подъёма покрытия: не менее 1,5 метров . Это довольно дорогой проект крыши, который потребует тепло, гидро и пароизоляцию, нестандартный стеклопакет для окон, крутой излом стропильной пары, что снижает прочность конструкции.

Только скатных крыш существует 8 видов , и каждая из них имеет свои модификации в зависимости от угла уклона, величины свесов. Для гаража наиболее популярны - односкатная и двускатная .

Кровля гаража

Учитывая силовое и атмосферное воздействие на крышу, её покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • прочность;
  • устойчивость;
  • герметичность;
  • стойкость к влаге, растрескиванию, деформации от перепада t⁰;
  • сопротивление воздействию ультрафиолета;
  • защита от проникновения.

Этим условиям отвечает ряд распространённых в отечественном строительстве для крыши:

  • (рулонные — рубероид, мастичные);
  • листовые (волнистый асбоцемент, сталь, медь, профнастил, металочерепица, ондулин);
  • мелкоштучные материалы (асбоцементные плитки, черепица, шинглас).

Основными критериями в выборе кровельного материала являются:

  • конструктивные особенности крыши;
  • собственный вес кровельного материала;
  • климатические условия эксплуатации;
  • место расположения гаража (относительно жилья);
  • стойкость к агрессивному воздействию;
  • сроки предполагаемой эксплуатации;
  • соответствие стилю застройки;
  • соотношение цены и качества.

Справка: Идеального материала для кровли нет . Отдавая предпочтение каким-то его качествам, нужно быть готовым поступиться другими, менее значимыми для конкретной постройки.

Виды крыш гаражей — фото:

Характеристики материалов


  • поликарбонатный шифер - цветные полупрозрачные листы;
  • фиброцементный - без применения асбеста (наполнитель целлюлоза);
  • керамопласт - модификация шифера из композитных материалов;
  • кровельный профилированный лист, полученный методом холодного проката.

Преимуществ у натурального шифера много:

  • устойчивость к внешним воздействиям (температурным, химическим, биологическим);
  • долговечность (до 40 лет) и низкая теплопроводность;
  • экономичен и прост в монтаже;
  • применяется при наклоне скатов 25-35⁰.

Недостатки стоят особого внимания:

  • хрупкость;
  • насыщение влагой;
  • небезопасность для здоровья человека.

  • Оцинкованное железо - очень долговечный и прочный материал. Применяется в виде гладких (толщиной более 0,4мм) и профилированных листов (толщиной 0,4мм) с заводским полимерным покрытием. Листы соединяются фальцевым методом в замок, что предполагает профессиональные навыки кровельщика и угол наклона скатов 18-30⁰.
  • Требует защитного покрытия акриловой краской с антикоррозийным составом. Для металлической крыши в продаже есть стандартные доборные элементы: карнизы, водостоки, фронтонные свесы,коньковый уголок, водосточные трубы.

  • Профнастил соединяется с помощью специальных замков, что упрощает процесс монтажа и сокращает время. Оптимальный уклон для крыши - 8⁰.
  • Металочерепица - профилированный стальной лист (толщиной 0,5мм) с цветным полимерным глянцевым или матовым покрытием. При весе 5кг/кв. метр материал имеет достаточную эксплуатационную прочность (срок службы - 30лет). Металочерепица в применении ограничена углом наклона скатов: он не должен быть больше 14⁰.
  • Протечка: причины и устранение

    Главная неприятность, которую может доставить кровля крыши гаража - протечка . Причин может быть несколько:

    • воздействие аномальных явлений природы;
    • за период эксплуатации полностью израсходован ресурс прочности;
    • при монтаже кровли были допущены дефекты;
    • сказалось пренебрежение этапом в устройстве крыши;
    • несоответствие технологии монтажа применяемому кровельному материалу;
    • некачественный укрывной материал;
    • механические повреждения при очистке крыши от снега и наледи.

    Протечку важно выявить на момент появления влажных пятен и плесени, не дожидаясь струйных потоков. В первую очередь проверяются места стыков и соединений, потом - повреждения целостности кровли (трещины, сколы, дыры). Устраняют засоры из опавших листьев в углах ендовы, которые могут быть накопителями влаги.

    Будет зависеть от особенностей кровельного материала и объёма повреждения. Мягкие и мелкоштучные материалы легче поддаются фрагментарному ремонту . Объём ремонта листовых и панельных покрытий будет зависеть от сложности повреждений.

    Важно: При подготовке чертежа крыши гаража и проектировании необходимо закладывать в приобретение строительных материалов дополнительно 10% (сверх расчётного количества) на непредвиденные расходы. Вот они-то и выручат вас в случае протечки.

    Двухскатная крыша для гаража применяется довольно часто в строительстве. Сегодня мы расскажем, как сделать двухскатную крышу гаража.
    Это не хитрая конструкция, цена которой достаточно демократическая. Так же в статье вы сможете посмотреть видео на котором увидите все этапы строительства. Так же на фото можно посмотреть отдельные моменты.

    Типы двускатных кровель

    Крыша двухскатная для гаража совмещает в себе экономичность и надежность. Самый оптимальный вариант это при угле наклона скатов в тридцать пять – сорок градусов.

    Этапы при возведении стропильной системы

    Строительство крыши гаража условно разделяют на несколько этапов:

    • Если за основу брать, что коробка гаража уже сделана, то на первом этаже необходимо подготовить основу, на которую в дальнейшем будет опираться вся система стропил. В качестве такой опоры может использоваться балка.
      Как правило, ее сечение составляет десять на десять сантиметров. Укладка балок обязательно производится на гидроизоляцию. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

    Внимание: Необходимо заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, то нет необходимости в укладке дополнительных балок, потому что верхний венет будет выполнять функции опоры для стропильных систем.

    • Вторым этапом в строительстве является возведение стойки. Их установка производится на верхний венец или же на балку.
    • Брус с сечением 10х10 сантиметров обычно используют для стоек. При их установке необходимо помнить о том, что максимальное расстояние между ними не должно превышать двух метров.
    • Оптимальным расстоянием принято считать девяноста сантиметров. Строительство подобных стропильных систем приведет к большим денежным затратам, но такое строение будет более надежным.

    Внимание: Следите за тем, чтобы стойки были вертикальными. В этом на помощь придет уровень или же отвес. Именно данные элементы в дальнейшем будут каркасом стен.

    • Помимо всего этого, стойки должны располагаться в одной плоскости, для того, чтобы стена была ровной по всей своей длине и была вертикальной.
    • К балке стойки крепятся скобами из металла или же с помощью шипового соединения. Для того чтобы они постоянно находились в вертикальном положении во время возведения крыши, снизу их необходимо укреплять откосами, которые собственным основанием имеют балки перекрытия.

    • Следующим шагом будет изготовление поперечного бруса. Для этого используют брус 10 на 10 см. Крепится он к двум противолежащим и противоположным стоякам в верхней точке.
    • Крепеж производится любым способом, которые более удобен. В самом конце такой работы получится конструкция, которую называют подстропильной рамой. Эта рама и определяет размеры мансарды, то есть ее высоту, длину, а также ширину.
    • Следующим шагом является строительство мауэрлат. Данный элемент крыши похож на балку, являющейся опорой для стропил. Изготавливают мауэрлат из доски с толщиной в сорок миллиметров.
    • Монтаж производится к подстропильной раме по всей длине ската. Он играет роль опоры для стропил, а также придает большую жесткость всем подстропильным рамам, скрепляя их. Также они передают нагрузку, которую на стены оказывает стропильная система.

    • Для того чтобы предотвратить попадание влаги и намокание, под мауэрлат укладывает слой гидроизоляции(см.). Так как мауэрлат призван для придания жесткости всей стропильной системе, то для еще лучшей устойчивости, его крепят медной отожженной проволокой. Для проволоки будет вполне достаточно толщины в три – четыре миллиметра.
    • После того как вы подготовите основу для стропил, то можно начинать осуществлять ее монтаж. Чтобы все было сделано правильно, не забудьте нанести разметку. Ее наносят с двух сторон и она показывает шаг установки ног стропил.

    Внимание: Как говорилось выше, самым оптимальным шагом является расстояние до ста двадцати см. Крайняя опора делается в первую очередь. Ее устанавливают таким образом, чтобы верхняя точка соприкосновения проецировалась на середину между соответствующими стояками. Данная точка при этом не должна быть за линией фронтона.

    • В качестве материала, из которого будут выполнены стропилы, можно взять брусья 10х15, при этом их установка осуществляется на ребро. Также можно использовать доску шириной в пятнадцать сантиметров и толщиной в пятьдесят миллиметров. При этом на ней не должно быть сучков.
    • После того как крайняя пара стропильных ног будет установлена, можно приступать к монтажу второй пары. Затем между ними натягивают шпагат, который обозначает плоскость ската. Это упрощает установку других пар ног.
      После того, как вы собственными руками установите всю стропильную систему, все пары соединяются в верхней точке, то есть возле конька. Для этого просто прибейте к ним доски.

    Внимание: Необходимо отметить, что если длина стропил будет больше 8 метров, то сверху устанавливается коньковая балка, которая становится так называемой опорой для стропильных пар.

    Устройство укреплений и отвесов

    Устройство отвесов начинает после того, как стропильная система будет готова.
    Кобылка — это кусок доски, который прибивают к ноге снизу, образуя тем самым козырек:

    • Также отвес можно сделать и другим способом, для этого стропильные ноги выдвигаются немного ниже. Но, если какая-либо стропила начнет гнить, то ее придется менять. Для этого придется выполнять снятие всего кровельного покрытия.
    • Если произошло загнивание кобылки, то проводится частичный демонтаж, а в некоторых случаях, можно обойтись вовсе без него. Их установка проводится по принципу стропил. Вначале крепятся крайние четыре штуки. Затем натягивают шпагат и устанавливаю все остальные детали.
    • На кобылки вдоль всей стены прибивают доску, которая и будет являться защитой от попадания снега, а также влаги во время плохих погодных условий.
    • Следующий шаг заключается в укрепление. Его следует делать там, где будут находиться окна.
    • Все стояки укрепляют поперечными брусьями, так и создается каркас окна. Такие брусья будут служить в качестве нижней и верхней опоры. На данном этапе скелет крыши считается полностью завершенным.
    • Теперь необходимо прибить доски обрешетки. Шаг подбирается исходя из покрытия для кровли(см.). Так как под подобной крышей будет находиться гараж, то крышу лучше всего утеплить.

    Утепление мансардных крыш гаража

    Утепление необходимо начинать с устройства обрешетки, которая расположена снизу. Ее прибивают с шагом в пятнадцать – тридцать сантиметров. Лучше всего для утепления брать минеральную вату или же пенопласт.
    Подобный материал продают в рулонах (вата) или плитах:

    • Утеплительный материал необходимо укладывать на нижнюю обрешетку сверху. Сделать своими руками теплоизоляцию не представляет труда. Но и здесь есть свои нюансы, которые стоит учитывать.
    • Во-первых, нужно обратить внимание на то, чтобы утеплитель прилегал к стропилам плотно. Если используют вату, то лучше следить за тем, чтобы она лежала внахлест.
    • Вату крепят с помощью степлера к обрещетке. Затем на утеплитель укладывают материал для гидроизоляции. Как правило, мембрана имеет несколько сторон: одна из них пропускает влагу, а вторая нет.

    Внимание: Необходимо тщательно следить за тем, чтобы та сторона, которая пропускает влагу, располагалась на утеплителе. Влага, таким образом, уходит во внешнюю среду.

    • Гидроизоляцию крепят к стропилам скобами. Снизу монтируют пароизоляционный материал. Он не дает парам, который поступают от гаража, попадать внутрь утеплителя. Если в утеплитель наберется количество влаги, которое будет составлять даже пару процентов от своего веса, то эффективность утепления упадет на пятьдесят процентов.

    Внутренняя отделка

    После того, как выполнено утепление, приступают ко внутренней отделки:

    • Всю стропильную систему внутри можно обшить фанерой, а после этого отделочным декоративным материалом. Что же касается кровли, то для подобных стропил подойдет металлочерепица, а также шифер.
    • Как вы успели понять, строительство мансардной двухскатной крыши для своего гаража, который расположен на вашем дачном участке, занятия достаточно простое, хотя и требует некоторых навыков и времени. Главное, это последовательное соблюдение всех этапов работы и аккуратность, без которой никуда.
    • Также необходимо заметить, что для того, чтобы деревянные элементы крыши гаража прослужили долго, их заранее стоит пропитать специальным антисептиком.

    Теперь есть инструкция и если ей следовать, то двухскатная своими руками будет надежной, она не будет пропускать влагу во время снегопадов или дождей, а также ветер, надежно защищая от других внешних факторов.

    Как сделать двускатную крышу гаража своими руками? Предварительно следует выбрать ту конструкцию крыши, которая больше всего подходит, подсчитать, каков вес ее будет на несущие стены.

    Двускатная крыша своими руками (фото ниже) даже на гараж должна устанавливаться по всем правилам, с учетом кровельного материала и некоторых других тонкостей.Как сделать двускатную крышу гаража своими руками, вы можете узнать дальше. Вот подробная информация

    Почему именно двускатная

    Перед тем как сделать двускатную крышу гаража своими руками , не лишне разобраться, чем же она так хороша. Несмотря на то, что односкатную крышу легко монтировать, на ее возведение не требуется много материала, владельцы автомобилей все чаще устанавливают двускатную крышу. Почему это происходит?

    Односкатная крыша имеет существенный недостаток, который отражается на состоянии самого железного коня. Она не выдерживает резкого перепада температур. Спустя всего несколько сезонов нарушается пароизоляция, в результате внутри гаража оседает конденсат.

    В отличие от односкатной, двускатная крыша своими руками (видео прилагается) обладает такими достоинствами:

    • она влагоустойчива;
    • снег и другие осадки не скапливаются на кровле;
    • равномерно прогревается солнцем;
    • благодаря установке дополнительных перекрытий защищена от протечек кровли;
    • при установке образуется чердачное помещение, удобное для хранения инструментов и прочего;
    • благодаря увеличению длины вытяжки обеспечивается улучшенная естественная вентиляция;
    • легко следить за состоянием кровли;
    • можно выбирать любые кровельные материалы;
    • крыша красиво и эстетично выглядит.

    Чтобы установить двускатную крышу гаража своими руками не нужно использовать специальную технику. Достаточно произвести несложные расчеты и соблюсти все этапы строительства.

    Определение угла наклона

    Перед тем как составлять строительную смету расхода материалов, следует определиться с уровнем наклона будущей крыши. Это важно, поскольку в разных регионах России разные климатические условия.

    В зависимости от уровня осадков, высоты снежного покрова, эксплуатационных возможностей самого материала, угол наклона двускатной крыши в сложных климатических условиях должен быть:

    • не меньше 45 градусов,
    • в условиях, когда постоянно дует сильный ветер – 12 градусов,
    • в средней полосе России – 20 градусов.

    Больше значение имеет и уклон кровельной поверхности. Чем он меньше, тем большая вероятность, что ветер сорвет кровлю. Чем больший угол наклона, тем большая нагрузка на нее.Кроме того, при критических показателях наклона кровли вода может затекать в конструкцию крыши. Для каждого кровельного материала установлен свой угол наклона, с чем необходимо считаться при установке крыши.

    Установка мауэрлата

    Установка крыши гаража включает следующие этапы:

    • установка мауэрлата;
    • установка стропильной системы;
    • крепление обрешетки;
    • установка кровельного покрытия.

    Одним из важнейших этапов является установка мауэрлата. От его прочности зависит прочность и надежность всей конструкции крыши.Мауэрлат не устанавливается только в том случае, если гараж построен из деревянного материала. Роль основания под стропила в этом случае выполняет верхний венец. По окончании укладки, его максимально укрепляют.

    Мауэрлат представляет собой основу под стропила. Может изготавливаться из брусьев или металлических труб.Желательно выбирать сосновый брус без сучков, хорошо просушенный. При несоблюдении условий качества материала в будущем возможны появление трещин в мауэрлате, в результате чего произойдет перекос всей конструкции крыши.Деревянный брус устанавливается на гидроизоляцию. Она выстилается по всему периметру верхнего рядка кирпичей или, если гараж из дерева, по верхнему венцу.

    Мауэрлат крепится на анкерные болты, которые предварительно монтируют в стены. В брусьях просверливаются отверстия диаметром соответствующим диаметру анкеров. На анкера надеваются брусья, после чего производится затяжка гайкой вод резиновую шайбу.Этап крепления стропильной системы не менее важен. Чтобы знать, как правильно сделать двускатную крышу своими руками, необходимо данный процесс разложить по полочкам.

    Установка стропильной системы

    Как сделать двускатную крышу гаража своими руками? Следует со всей ответственностью отнестись к установке стропильной системы.

    На первом этапе строительства стропильной системы решается вопрос, будет ли обычный чердак или мансардный этаж. Для мансарды предварительно укрепляют стропильную систему. Для этого используют стойки.Их крепят к мауэрлату, чтобы придать всей конструкции жесткости. Стойки должны располагаться строго вертикально. К мауэрлату или верхнему венцу крепят небольшие бруски (стойки) при помощи металлических скоб или методом «шип-паз». При этом расстояние между ними не должно превышать 90 см.

    Если предполагается под крышей чердачное помещение, на мауэрлат сразу устанавливают стропила. Для этого с шагом в 120 см подрезают основание, в которое выбранным методом крепится стропильная нога.Способ крепления стропил может быть различном. Стропила обычно ставят так, чтобы их нижний край на полметра нависал над строением. Но в некоторых случаях к мауэрлату стропила крепятся своими нижними краями. Для того чтобы устроить свес крыши применяется набивка к стропилам дополнительных досок (кобылок).

    Некоторые мастера считают, что крепление стропил с «кобылкой» является наилучшим способом. Если начинает гнить скос крыши, испорченные бруски легко отсоединить и заменить новыми. Если же свес крыши представляют стропила, придется разбирать всю крышу.Чтобы полностью сделать двускатную крышу гаража своими руками на этапе строительства стропильной системы, следует обратить внимание на коньковую деталь. Длинные стропила по верхнему краю обрезаются, а по верху набивается рейка.

    А вот если стропила слишком короткие (меньше 8м), на коньковую часть следует набить капитальную широкую балку. Она выполняет функцию дополнительного укрепления и фиксации стропил.На готовые стропила настилается гидроизоляционная пленка. Поверх нее прибиваются рейки под основную обрешетку. Крепление их является обязательным. Так обеспечивается свободная вентиляция между конструкцией крыши и кровельным материалом.Если при установке конструкции крыши возникают трудности, не стоит строить на глазок. Лучше заказать кровельные работы в компетентной профильной компании.

    Установка обрешетки

    На этапе установки обрешетки? В данном случае предварительно нужно решить вопрос, какое кровельное покрытие будет устанавливаться.

    В зависимости от типа кровли применяют разреженную или сплошную обрешетку. Первый вариант устанавливается для твердых фигурных кровельных покрытий (под металлочерепицу, шифер); второй вариант – под мягкую кровлю (рубероид, битумную черепицу).Если принято решение устанавливать металлочерепицу или шифер в качестве кровли расстояние между досками обрешетки зависит от шага профиля материала. Среднее расстояние составляет около 50 см, между первыми двумя рейками – не более 25 см.

    Места, где располагаются выступающие элементы крыши, ендова, требуют установки сплошной обрешетки с максимальным зазором в 1 см.Под мягкую кровлю делают сплошную обрешетку; при этом она должна быть без зазоров. Чтобы обеспечить ровность кровельного покрытия, в качестве обрешетки одна к другой набиваются широкие доски или используются листы влагостойкой фанеры.Собираясь приобретать материал для изготовления обрешетки, следует знать, что наилучшее – это сосновая или еловая древесина. Этот материал пружинит, обеспечивает максимальную устойчивость кровельного покрытия. В то же время, сосна, ель являются достаточно прочным строительным материалом. Деревянные балки должны быть хорошо просушены, без сучков и иных изъянов. Для обрешетки лучше брать древесину первого сорта.

    Установка кровельного покрытия

    Сделать двускатную крышу гаража своими руками в случае необходимости помогут опытные специалисты. Для этого достаточно обратиться за соответствующей консультацией по строительству в профильную компанию.Завершающим этапом строительства двускатной крыши гаража является установка кровельного покрытия. Наиболее популярными материалами в частном строительстве являются шифер, металлочерепица, мягкая кровля. Рассмотрим все три способа устройства кровли.

    Установка кровли шифером начинается с любого нижнего края. При этом стоит учитывать розу ветров, и располагать внахлест с подветренной стороны. Особенностью работы является то, что крепить материал к обрешетке следует, накладывая друг на друга не более двух листов.Сначала устанавливаются листы шифера по нижнему свесу крыши. При этом следует делать нахлест в одну-две волны. Ширина нахлеста зависит от угла наклона крыши. Чем он больший, тем больший нахлест.

    При укладке последующих рядов верхний ряд материала должен укладываться поверх нижнего с нахлестом в 20 см. По окончании укладки верхних рядов шифера конек следует укрепить металлической полосой.Особенностью установки кровли из металлочерепицы является то, что следует учитывать изгиб профиля. Листы металлочерепицы устанавливают так, чтобы получалась свободная кромка, заходящая на середину водоотводного желоба.Первый лист крепят к карнизной доске; горизонтальность выверяется уровнем. Рядом с нахлестом крепят горизонтально второй лист; оба листа скрепляются саморезами. После этого выкладываются верхние листы. Когда установлены первые два ряда, устанавливаются остальные листы с учетом нахлеста.

    По вертикали по краям крыши листы с одной стороны крепят на торцевую планку, что обеспечивает надежность фиксации кровельного покрытия. Когда все ряды уложены, на коньке устанавливается ветровая планка. Она обеспечивает изоляцию всей конструкции крыши от попадания внутрь влаги.Следует также учитывать, что листовой кровельный материал устанавливается на контробрешетку с пароизоляцией. Так обеспечивается максимальная защита стропил и других перекрытий от выпадения конденсата.

    Установка кровельного покрытия – мягкой кровли – возможна только в том случае, если наклон крыши составляет 12 – 90 градусов. Чаще всего крышу гаража кроют рубероидом. Полосы рубероида раскладывают перпендикулярно краям крыши, натягивают и укладывают внахлест. Крепят кровельными гвоздями.Сложность составляют выстилание рубероида по нижнему краю скатов крыши, а также – на завершающем этапе при укладке последнего листа материала. Его необходимо заворачивать за край крыши.

    Теоретически укладка мягкой кровли кажется простым делом. В действительности самостоятельно уложить тот же рубероид очень даже нелегкая задача. Чтобы кровля была правильно уложена и имела эстетичный вид, лучше воспользоваться строительными услугами профессионалов.Если чердак гаража предполагается сделать обитаемым, не лишним является осуществление утепление крыши с внутренней стороны. Прежде всего, прокладывается слой гидроизоляции.

    В качестве утеплителя наилучшим решением является выбор минеральной ваты. Для утепления используют рулонный вариант. Слои ваты прокладывают между стропилами, фиксируют специальными дюбелями-зонтиками. Далее прокладывают слой пароизоляции.Чтобы придать красивый внешний вид обитаемому гаражу, сверху рекомендуется набить на обрешетки листы фанеры или зашить пространство гипсокартоном, ПВХ-листами. При желании после обработки специальными составами от воздействия влаги, получившийся потолок можно покрасить или побелить.

    Теперь вы знаете, как правильно сделать двускатную крышу гаража своими руками. Прилагаемое видео поможет еще лучше разобраться в этом вопросе.

    Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.

    1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
    2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
    3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

    От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения :

    • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
    • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
    • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

    Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

    Рекомендуем прочитать:

    Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

    Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

    Односкатная кровля

    Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.


    Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража :

    1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
    2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
    3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
    4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
    5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.


    Видео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

    Двухскатная кровля

    Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы. Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.

    1. Вопрос постройки гаража возникает у всех автолюбителей – владельцев частных домов, если условия участка предоставляют подобную возможность. Правда, нередко случается так, что возведение этой необходимой придомовой постройки откладывается «до лучших времен» из-за кажущейся длительности и трудоемкости процесса, а также высокой стоимости строительных материалов. Однако, есть простой выход: можно построить каркасный гараж своими руками , буквально за несколько дней и с наименьшими затратами – это станет оптимальным вариантом.

    Такую конструкцию вполне можно возвести даже самостоятельно. Но процесс займет намного меньше времени, если, планируя создание каркасного гаража, удастся найти умелого помощника, обладающего опытом в строительном искусстве, чтобы он не только был «всегда на подхвате», но и смог предостеречь от ошибок и неточностей.

    Преимущества каркасной конструкции

    Как известно, в последние годы очень широко стала практиковаться технология строительства каркасных домов, которые, при использовании качественных материалов, правильном монтаже каркаса и , отлично заменяют холодные каменные стены. Так, почему же не попробовать возвести каркасный гараж?

    Надежная основа и качественное крепление элементов каркаса сделает такой гараж не менее практичным и долговечным, чем кирпичные или блочные постройки.

    Итак, к достоинствам каркасной конструкции можно отнести следующие моменты:

    • Простота монтажа и возможность выполнить работу самостоятельно позволит сэкономить немалые средства, которые, в противном случае, будут затрачены на оплату работы строительной бригады.
    • Возможность возвести гараж в короткие сроки – это также ощутимая экономия сил и средств.
    • Относительно доступная цена на строительные материалы, необходимые для работы – это в зависимости от специфики будущего гаража.
    • Небольшой объем и вес строительных материалов позволит обойтись без привлечения специализированной техники для строительных работ, снизит транспортные расходы.
    • Постройка каркасного гаража может быть осуществлена как из древесины, так и из металла, на выбор автовладельца.

    Основные этапы работ по постройке каркасного гаража

    Если говорить о порядке выполнения работ возведения гаража, то он мало отличается от постройки небольшого дома и включает в себя несколько этапов:

    • Подготовка места для постройки - расчистка строительной площадки.
    • Рытье котлована.
    • Создание фундамента.
    • Разметка и сборка каркаса стен.
    • Создание кровельной конструкции.
    • Работы по утеплению и обшивке стен.
    • Монтаж гаражных ворот.

    Итак, чтобы разобраться в каждом из процессов, их необходимо рассмотреть более подробно.

    Подготовка строительной площадки

    В этот этап работ входят несколько мероприятий, которые должны быть произведены качественно, так как от них будет зависеть ровность фундамента, а, как следствие – и всей постройки.

    Выбрав площадку для постройки, её периметр размечают, а затем хорошо выравнивают. Площадка должна иметь размер больше периметра гаража на 500÷600 мм с каждой из сторон – это расстояние необходимо для отмостки. Размеченную площадку необходимо очистить от верхнего плодородного слоя почвы на 150÷200 мм. Подобную работу можно провести с помощью специальной техники или же вручную.

    Второй вариант, конечно же, замедлит проведение процесса, но зато поможет сэкономить приличную сумму, так как вызов техники стоит достаточно дорого. Вручную грунт снимается с помощью двух лопат - штыковой и совковой. С помощью штыковой лопаты намечается граница и глубина слоя почвы для снятия, этим же инструментов производится ее подрезка и дробление. После этого грунт легко можно снять совковой лопатой, одновременно проводя планировку - выравнивание.

    После того как площадка будет очищена от слоя почвы, грунт требуется хорошо уплотнить с помощью ручной трамбовки или катка.

    Фундамент под каркасную конструкцию

    Следующим шагом на подготовленной территории необходимо произвести разметку под фундамент гаража. Фундамент под каркасную конструкцию можно выбрать любой, так как постройка не будет чрезмерно массивной и не даст большой нагрузки на основу. Правда, необходимо учитывать еще и массу автомобиля, а также всего внутреннего оборудования гаража. Из существующих типов фундамента в данном случае предпочтительнее будут ленточный или плитный, но применяется также столбчатый или свайный.

    По выбранным размерам необходимо наметить угловые точки периметра основы под стены. Для всех типов фундамента углы размечаются, в принципе, одинаково, а вот внутреннее их обустройство уже несколько различается между собой.

    Работы по разметке границ фундамента производятся в следующем порядке:

    — Намечается одна из угловых точек, в соответствии с привязкой к другим объектам на участке.

    — В этой точке устанавливается разметочные обноски – нехитрые приспособления, изготовленное из кольев и доски-перекладины.

    — Шнуры растягиваются по одной и другой стороне будущего фундамента на всю длину стены и фиксируются на обносках на противоположной стороне.

    — Затем таким же образом определяется примерное местоположение последнего угла, который также соединяется шнурами с двумя соседними углами.

    — Теперь необходимо добиться прямизны углов. Перекладина обноски дает возможность перемещать точку фиксации шнура на ней в определённых пределах. Чтобы достичь точной перпендикулярности сторон обычно применяют правило «египетского треугольника»: стороны, кратные 3, 4 и 5 всегда создадут прямой угол. Такой треугольник можно выложить из длинных ровных реек, арматурных прутьев или даже из прочной не растягивающейся веревки (шнура).

    Слишком маленьким такой треугольник делать не стоит – высока вероятность ошибки. Можно, например, принять «n» за 0,5, тогда стороны получатся 1.5, 2 и 2.5 метра, что будет удобно и точно.

    — Окончательно убедиться в правильности прямоугольника можно, промерив и сравнив диагонали – они должны быть одинаковой длины.

    — Если же будет обустраиваться , то внутренняя площадка под фундамент дополнительно размечается для определения расположения каждой из опор - этот процесс проводится примерно так, как показано на выше представленной иллюстрации. На пересечении натянутых шнуров и будут располагаться котлованы под столбы.

    • Столбчатый фундамент в обустройстве кажется намного проще других, и его вполне можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Эту конструкцию чаще выбирают в том случае, если в гараже планируется настелить дощатый пол, который чаще всего монтируется в каркасном деревянном гараже.

    Столбчатый фундамент может быть сделан по-разному и из различных материалов - это железобетон, кирпич, бетонные блоки или же комбинированный вариант конструкции. Но для гаража его нельзя назвать совсем уж оптимальным решением. Требуется мощный дощатый настил, чтобы он выдерживал немалый вес автомобиля, а также остро встаёт вопрос оборудования заезда в помещение – въездной аппарели. Впрочем, для легкой каркасной конструкции, тем более, когда остро стоит проблема сроков возведения – все эти сложности не выглядят чрезмерными.

    • отлично подходит для размещения на нем каркасной конструкции. В изготовлении он более сложен, требует не только установки опалубки, но и армирования с соблюдением технологических правил. Строительство займет больше времени с учетом ожидания застывания и созревания бетона, а значит, процесс постройки гаража затянется на более длительный срок.

    Однако, у ленточного фундамента есть свои преимущества. Остаются широкие возможности создания оборудованной по всем правилам смотровой ямы. Пол гаража можно сделать как деревянным, так и бетонным. При выборе деревянного настила для лагов под него внутри ленточного фундамента придется сделать дополнительные опоры, в виде бетонных или кирпичных столбов, или же вкопанных в размеченных местах обработанных битумной мастикой деревянных брусьев.

    Цены на битумную мастику

    битумная мастика

    • часто считают (не вполне справедливо) самым сложным в обустройстве, так как потребуется создавать систему утрамбованных слоев из различных материалов, прежде, чем заливать уже саму плиту.

    Этот тип фундамента получается довольно дорогим по цене, если сравнивать его по количеству материала и трудоемкости работ с двумя первыми вариантами. Однако, не надо забывать о том, что одновременно создается готовый надежный пол гаража, отличающийся завидной долговечностью. Даже если каркасную конструкцию со временем планируется заменить на капитальные стены гаража, то плитный фундамент отлично подойдет и для этого.

    Вопросам фундамента больше внимания уделять не станем – много информации содержится на других страницах сайта.

    Самостоятельное строительство фундамента – как сделать правильно?

    Если строительного опыта в подобной сфере нет, то необходимо вначале «пройти курс обучения». Подробно о том, как создается – от расчетов (имеются встроенные калькуляторы) до практического выполнения, рассказывается в специальной публикации нашего портала.

    Каркас гаража

    Каркас строения может быть изготовлен из бруса, металлического профиля или же эти материалы комбинируют между собой. Возведение каркаса стен можно разделить на несколько этапов:

    • Монтаж нижней обвязки каркаса.
    • Сборка и поднятие вертикальных каркасных конструкций стен.
    • Закрепление верхней обвязки.
    • Обшивка, дополнительно упрочняющая каркасную конструкцию.
    • Монтаж каркасной конструкции крыши.

    Монтаж каркасной конструкции требуется производить по заранее составленному чертежу, на котором проставлены все размеры. Одинаковые по размеру детали лучше всего заготовить заранее и сложить их отдельными стопками, написав на них параметры и область каркаса – это значительно сэкономит время при проведении сборочных работ.

    Нижняя обвязка

    Итак, при сборке каркаса первым шагом на готовый фундамент настилается гидроизоляционный материал. Чаще всего для этой цели используется рубероид. Это необходимо для сохранения деревянных элементов каркаса от прямого воздействия влаги, а металлических – от появления коррозийных процессов. Такая «отсечка» не позволяет влаге распространиться капиллярно от стен фундамента из грунта во время таяния снега или дождей.

    Далее, на поверхность фундаментных столбов, на бетонную ленту или по намеченным линиям на плитном основании по периметру укладывается и закрепляется деревянный брус 120×120, 120×150 или 150×150 мм, доска 50×120 или 50×150 мм. При монтаже металлического каркаса используется стальной швеллер или профильная труба с квадратным сечением 100×100 мм.

    Деревянные элементы обвязки могут иметь на углах разные соединения. Брус чаще всего скрепляется в полдерева.

    При использовании досок, укладываемых в два слоя, которые и образуют толщину обвязки, форму соединения также можно назвать в полдерева, но оно формируется с помощью «перевязки» по углам,

    Закрепляются деревянные детали обвязки с помощью анкерных винтов или же на шпильки, заранее вмурованные в поверхность фундамента.

    Металлические детали, как труба, так и швеллер, соединяются на углах сваркой.

    Если обвязка обустраивается на столбчатый фундамент, или же на ленточный, но когда далее планируется в гараже настелить деревянный пол, то внутри рамы обвязки устанавливаются на ребро доски-лаги.

    Лаги необходимы не только для закрепления досок пола – они еще и сделают нижнюю часть основы каркаса более жесткой и прочной.

    Монтаж каркаса стен

    Каркас стен может собираться двумя способами:

    — Непосредственно по месту своей установки, то есть каждый элемент каркаса, устанавливается отдельно и фиксируется в общей вертикальной конструкции стен. Этот вариант чаще всего используется при сборке деревянных конструкций.

    — Каркас каждой из стен собирается на земле в горизонтальном положении и уже затем, в собранном виде, выставляется и закрепляется на обвязке вертикально. Этот способ удобен особенно в томи случае, когда при сборке, например, металлических конструкций, применяются дополнительные приспособления – кондукторы, облегчающие точное выполнение сборочный и сварочных работ.

    Вертикальные и горизонтальные детали каркаса стен изготавливаются обычно из профильной трубы или бруса 60×60 мм, а также доски 30×120 или 30×150 мм, в зависимости от выбранных параметров нижней обвязки и от планируемой толщины утепления.

    Металл и древесину вполне можно комбинировать. Так, например, нижняя обвязка может быть сделана из бруса, а каркас для стен изготовлен только из квадратной трубы. Удобство подобного подхода заключается в простоте закрепления металлических стоек на деревянной основе.

    Верхняя обвязка каркаса

    Верхняя обвязка конструкции должна жестко связать каркас стен в единую конструкцию и придать ей прочность. Для верхней обвязки используется брус или труба, которые будут соответствовать размеру элементов каркаса стен.

    Цены на обрезную доску

    обрезная доска

    Например, если в качестве вертикальных стоек использовались доски шириной в 120 мм, то обвязку можно сделать из доски той же ширины, уложенной в два слоя или же бруса, например, 60×120 мм.

    На этой иллюстрации представлен вариант верхней обвязки, изготовленной из двух слоев доски, с шириной и толщиной, равной параметрам вертикальных стоек конструкции.

    Первичная обшивка каркаса

    Чтобы сразу упрочнить каркас стен, его следует снаружи или изнутри обшить листовым материалом (фанерой, листами ОСП, профнастилом).

    На этом этапе работ достаточно будет произвести закрепление листов только с одной стороны стен каркаса, так как обшивка в данном случае нужна для упрочнения конструкции. Завершение этого процесса проводится после того, как будет произведено закрепление кровельного материала. Если планируется дальнейшее утепление строения изнутри, то обшивку производят снаружи, но иногда поступают и наоборот.

    Перекрытия каркасного гаража

    Крыша гаража может быть односкатной или двухскатной. Второй вариант конструкции – более сложный, но зато позволяет обустроить чердачное помещение или просто подкрышное пространство для хранения различных инструментов и материалов, необходимых как для ремонта автомобиля, так и в домашнем хозяйстве.

    Обустройство крыши состоит из нескольких этапов работ:

    — Изготовление стропильной системы односкатной или двухскатной крыши.

    — Обшивка скатов крыши фанерными листами или монтаж необходимой разреженной обрешетки.

    — Настил кровельного материала.

    Двухскатная крыша

    Пол гаража

    Деревянный пол лучше всего монтировать тогда, когда покрыта крыша, а стены уже имеют сплошную обшивку. Так можно сохранить доски от намокания в случае неожиданного дождя. Для пола чаще всего используется не шпунтованная доска, так как необходимо дать древесине возможность изменять свое состояние под действием температур и влаги.

    Между досками настила оставляется небольшой температурный зазор, составляющий от 3 до 5 мм – он сохранит древесину от деформации.

    Закрепляются доски на лагах, и чаще всего фиксируются с помощью гвоздей или саморезов.

    Если использовался плитный фундамент, то пол уже практически готов. Правда, ровную бетонированную поверхность рекомендуется сразу обработать специальной укрепляющей грунтовкой глубокого проникновения, которая скрепит верхние слои бетона, упрочнит их, придаст дополнительные гидрофобные качества. Такой пол может быть окрашен, облицован керамической плиткой или оставлен, как есть.

    В том же случае, когда для гаража выбран ленточный фундамент, над созданием бетонной стяжки еще предстоит серьезно поработать.

    Как правильно забетонировать пол в гараже?

    Бетонный пол для гаража является, наверное, самым оптимальным вариантом, по прочности и практичности. Нюансы подробно освещены в специальной публикации нашего портала.

    Утепление каркасного гаража

    Теплоизоляционный материал может монтироваться в каркасную конструкцию с наружной или внутренней стороны, в зависимости от того, с какой стороны уже произведена первичная обшивка стен листовым материалом. В любом случае, утеплитель должен быть расположен между двумя слоями облицовки.

    Внешняя обшивка гаража

    Для обшивки стен с внешней стороны применяются разные материалы, а выбор зависит от финансовых возможностей и предпочтения владельца гаража.

    Самыми популярными из отделок являются металлический или виниловый сайдинг или сайдинг-панели, а также листы стенового профнастила.

    Профнастил имеет вполне доступную цену, легко монтируется на каркас и отлично защищает стены от влаги механических нагрузок и ультрафиолета. Листы относительно легки по весу, поэтому их монтаж вполне может быть произведен самостоятельно, причем не только на каркас из профильных труб, но и на деревянный брус.

    Гаражные ворота

    На каркасную конструкцию гаража можно установить разные по своей конструкции ворота - секционные, роллетные, подъемно-поворотные и распашные.

    Самыми простыми для самостоятельного изготовления являются распашные двустворчатые ворота, а остальные конструкции, как правило, производятся и устанавливаются опытными мастерами.

    Распашные ворота изготавливаются из металла и (или) древесины. Для создания рамного каркаса используется профильная труба или брус, которые обшиваются металлическими листами, профнастилом, сайдингом или просто доской. Такие ворота не сложны в изготовлении, если их делать по точно снятым размерам с проема. Обойдется такая конструкция недорого, а при ее утеплении станет надежной преградой холоду в зимний период, что крайне необходимо, если владелец строения планирует обустроить в нем еще и небольшую обогреваемую мастерскую. Ширина ворот составляет от 2,5 до 4 метров, но если их необходимо сделать более широкими, то, составляя чертеж будущего каркаса, этот момент нужно предусмотреть заранее.

    Кроме материала для каркаса и его обшивки, для изготовления ворот потребуются мощные навесные петли для двух створок, то есть 4 штуки, и для двери, расположенной в одной из половин и открывающейся отдельно – еще 2 штуки. Для надежного закрытия гаража приобретается замок, который полностью прячется за панелью входной двери, и остается лишь небольшое отверстие для входа ключа.

    Обшитые листовой сталью, для каркасного гаража будут чрезмерно массивными, да они для такой конструкции и не особо нужны.

    Проще собрать деревянные ворота, или, по крайней мере, обшить их легким профнастилом или сайдингом, в тон ко всем остальным стенам гаража.

    Примеры строительства каркасного гаража - пошагово

    Утепленный гараж с двухскатной крышей

    Такой вариант деревянного каркасного гаража имеет вполне «капитальный» и эстетичный вид, поэтому не испортит ландшафтного дизайна даже самого обустроенного участка.

    Иллюстрация Краткое описание выполняемых этапов работы
    Итак, первым шагом, после очистки площадки от плодородного слоя почвы, производится разметка территории, то есть определяются прямые углы периметра гаража вместе с отмосткой.
    Как можно видеть на иллюстрации, для этой цели используются специальные обноски, изготовленные из доски. Их установка производится по представленной выше инструкции.
    Внутри огороженной территории производится разметка месторасположения столбов фундамента.
    В данном случае столбы планируется установить только по периметру гаража, то есть только под будущими стенами конструкции. По длинным сторонам, кроме угловых, расставляются еще по две опоры с равным шагом, по короткой задней – одна по центру. По дополнительному столбу ставится на месте вертикальных стоек проема будущих ворот.
    Чтобы ямы не были больше чем нужно, а опалубка входила в них свободно, работу лучше всего проводить вручную, периодически примеряя к котловану, изготовленный из досок короб.
    Сверху короба прибиваются рейки, так, чтобы в центре конструкции оставалось квадратное отверстие, в которое позже будет установлена цементно-асбестовая труба.
    Глубина котлована зависит от строения грунта, но она должна быть не менее 500 мм.
    В готовые котлованы засыпается щебень средней фракции, толщиной в 50÷70 мм, который следует хорошо уплотнить.
    Сверху щебня устанавливается деревянный короб опалубки.
    Следующим шагом опалубка заполняется бетонным раствором, состоящим из песка и цемента в пропорции 3:1.
    Раствор должен заполнить все внутреннее пространство короба, поэтому его распределяют с помощью мастерка или шпателя шириной в 120÷150 мм.
    Заполнив короб опалубки, в его центральную часть устанавливают трубу диаметром в 150÷170 мм. Она может быть изготовлена из разных материалов, но чаще всего применяют асбестобетонную, так как она отличается стойкостью к внешним воздействиям.
    Установив трубу в пластичный раствор, делают небольшую паузу для того, чтобы бетон схватился, а затем пространство вокруг нее заполняют щебенкой, которую также следует утрамбовать.
    Труба должна подниматься над поверхностью грунта на 120÷150 мм.
    Жестко закрепленная в котловане труба заполняется бетонным раствором, причем при заливке его необходимо обязательно «штыковать», например, обрезком арматуры.
    Этот процесс проводится для того, чтобы из массы вышел весь воздух, который может образовать пустоты, ослабляющие конструкцию.
    Сразу после заливки раствора в трубы устанавливаются длинные металлические закладные элементы, изготовленные из полос толщиной не менее чем в 5 мм, а высота должна превышать глубину трубы на толщину бруса обвязки.
    На закладных полосах заранее просверливаются по два отверстия по высоте. Расстояние между отверстиями рассчитывается с учетом сечения бруса, так как именно к ним он и будет крепиться.
    Закладные полосы должны быть максимально сдвинуты и повернуты в трубе к внутренней площадке, которая будет находиться под гаражом.
    Дальнейшие работы производятся только после полного застывания бетона.
    Это время можно потратить с пользой.
    Полностью вся площадка, с которой снят верхний слой грунта, засыпается щебнем средней фракции.
    Насыпь нужно равномерно распределить и утрамбовать. Щебень должен заполнить всю толщину снятого грунта. Работы по распределению щебня можно провести с помощью обычной мотыги, а утрамбовать ручной трамбовкой.
    Следующим шагом на подготовленные столбы в два слоя настилается гидроизоляционный материал - рубероид. В его отрезках делаются прорези, через которые рубероид надевается на металлические крепежные петли, торчащие из столбов.
    После этого можно переходить к монтажу нижней обвязки каркаса, состоящей из бруса сечением 170×150 мм.
    Брус укладывается на столбы и прижимается к вмурованным в них петлям.
    На углах брус обвязки соединяется в полдерева, но не скрепляется жестко до тех пор, пока не будут вымерены диагонали - их длина должна быть одинаковой. При необходимости проводится корректировка положения.
    Брус оканчивается по границе гаражных ворот – там для этого как раз и предусмотрены дополнительные опоры.
    Для закрепления бруса к металлическим петлям используются саморезы длиной в 100, а диаметром в 10 мм, с головками под ключ.
    Не стоит выбирать крепежные элементы меньшего диаметра, так как они должны надежно удерживать основу в заданном положении на протяжении всего срока эксплуатации.
    Следующим шагом, через отверстия в металлических петлях в брусе просверливаются отверстия диаметром в 8 мм, в которые с помощью специальной шестигранной головки на шуруповерт до упора вкручиваются крепежные саморезы.
    Далее, сверху обвязочного бруса собирается рама из доски толщиной в 50 мм, соединяемая на углах также в полдерева.
    Рама укладывается с отступом от внешнего края бруса на 40÷50 мм и прикручивается саморезами длиной 80 мм.
    Временно собирается цельная рама, которая перекроет будущий проем ворот – это необходимо для того, чтобы доска рамы была одинаково закреплена по одной линии с обеих сторон от проема.
    Позднее ее лишняя часть отпиливается.
    Далее, раму нужно разметить под установку вертикальных деталей каркаса, которые должны быть смонтированы с одинаковым шагом, который может составлять 400÷500 мм.
    После того как разметка будет произведена, к нижней обвязке закрепляются угловые стойки каркаса.
    Их сначала прихватывают длинными саморезами в 100 мм, вкручиваемыми под углом, а затем фиксируют с помощью металлических перфорированных уголков.
    Все стойки перед закреплением выставляются по строительному уровню.
    Если запланировано обустроить в гараже окна, то для них формируются и обрамляются проемы.
    Устанавливаемые для них горизонтальные перекладины придадут конструкции жесткости.
    Фиксируются горизонтальные бруски также саморезами, которые вкручиваются под углом.
    В некоторых случаях в дополнение к вертикальным стойкам монтируются диагональные затяжки. Они также придадут конструкции прочности и не позволят каркасу деформироваться.
    После установки и фиксации стоек, производится монтаж верхней обвязки, которая состоит из бруса или доски, укладываемой в два слоя.
    Верхняя обвязка должна быть прочной, так как она связывает вертикальные стойки каркаса, а также на нее устанавливаются элементы стропильной системы крыши.
    Особенно тщательно нужно укрепить проем для ворот и каркас стены вокруг него. Для этого области вокруг проема обшиваются фанерными листами, а проем дополнительно обрамляется досками или брусом.
    После завершения работы над каркасом, переходят к сборке элементов (ферм) стропильной системы.
    Их удобно собирать на горизонтальной плоскости, то есть на земле. Для этого стропильные ноги выкладываются под нужным углом, а затем скрепляются с потолочной балкой (затяжкой).
    Между коньковым соединением и серединой затяжки устанавливается стойка (бабка), которая придаст дополнительную жесткость и прочность конструкции.
    Места соединений деревянных деталей укрепляются перфорированными металлическими пластинами, фиксируемыми саморезами длиной в 40÷50 мм.
    Таким образом собирается нужное количество стропильных пар.
    Следующим шагом на длинных сторонах верхней обвязки проводится разметка месторасположения готовых ферм стропильной системы.
    Обычно их монтируют с шагом в 600 мм.
    Далее, на обвязку поднимаются и выкладываются в перевернутом состоянии стропильные пары.
    Затем производится их монтаж - треугольники поочереди переворачивают и устанавливают на верхнюю обвязку, по нанесенной разметке.
    Сначала фиксируются фронтонные элементы конструкции и укрепляются дополнительными стойками, их, вместе с центральной «бабкой» может быть, пять или семь. Эти элементы не только упрочнят конструкцию, но и послужат обрешеткой для декоративной обшивки фронтона.
    Затем между двумя крайними треугольниками натягивается шнур, по которому будет легко ориентироваться, выставляя остальные стропильные пары.
    Закрепление стропильных ферм на обвязке осуществляется с помощью специальных широких металлических уголков, имеющих перфорацию. Через эти отверстия они фиксируются к брусьям затяжки и стропил, а также верхней обвязки.
    Уголки необходимо установить с двух сторон установленных стропил, так как только в этом случае, они будут жестко закреплены.
    После их закрепления в нижней части, стоит зафиксировать их между собой и по линии конька.
    Когда конструкция крыши будет смонтирована, ее со стороны помещения гаража обтягивают гидроизоляционной пленкой, которую закрепляют на потолочных балках с помощью скоб и степлера.
    Пленка необходима в том случае, если потолочное перекрытие планируется утеплять.
    Снизу пленка дополнительно фиксируется рейками обрешетки толщиной в 20 мм, на которые позднее будет фиксироваться обшивка потолка гаража.
    Для закрепления досок используются саморезы длиной в 40÷50 мм. Шаг монтажа реек – примерно 250 ÷ 300 мм.
    Следующим шагом поверх пленки между потолочными балками со стороны чердака укладывается утеплительный материал – чаще всего это один из типов минеральной ваты.
    Маты должны плотно прилегать к боковым сторонам балок, иначе значительная часть теплоизоляционного эффекта будет потеряна.
    Сверху утеплителя монтируется гидроизоляционная паропроницамеая мембрана, которая защитит теплоизоляцию от атмосферной влаги.
    Полотна укладываются внахлест на 150÷170 мм и скрепляются между собой влагостойким скотчем.
    Следующим шагом скаты стропильной системы обшиваются по стропилам досками толщиной в 10 мм или же фанерными листами (ОСП).
    Если выбираются доски, то не стоит тратить время, выравнивая их заранее, так как края сформированных плоскостей вполне можно выровнять после окончания монтажа, пройдясь по намеченной ровной линии ручной циркуляркой.
    В результате получаются аккуратные скаты крыши.
    Для осуществления вентиляции, на коньке между скатами необходимо оставить зазор, который после настила кровельного материала закроется коньковыми элементами.
    Далее, фанеру или доски на скатах крыши необходимо защитить от атмосферной влаги, поэтому на их поверхность, начиная от карниза, настилается гидроизолирующий материал на битумной основе.
    Рулонные гидроизоляторы могут быть самоклеящимися, или же их закрепляют скобами или гвоздями.
    Материал укладывается внахлест на 120÷150 мм.
    Настеленные полотна сразу же размечаются под закрепление обрешетки.
    Если же для покрытия крыши будет использоваться гибкая черепица, то для нее обрешетка не нужна, так как этот вид материала закрепляется сразу на гидроизоляцию.
    Для удобства проведения работ на уложенное полотно временно закрепляются рейки, на которые можно опереться ногой.
    Следующим шагом на скатах кровли закрепляются рейки контробрешетки, коньковая доска и карнизная рейка.
    Размер реек в сечении обычно составляет 50×15 мм, фиксируются они к скатам с помощью саморезов.
    Кроме того, на этом же этапе параллельно производится обшивка каркаса стен влагостойким и жаростойким гипсокартоном или фанерой (ОСП).
    Сверху обшивки закрепляются горизонтальные рейки, которые необходимы для фиксации декоративной отделки стен. В данном варианте, их располагают с шагом в 600 мм, так как для закрепления дощатой обшивки это расстояние оптимально.
    После завершения фиксации реек, в оконные проемы устанавливаются рамы, если в проекте гаража, предусмотрено естественное освещение.
    Далее, устанавливаются ветровые доски.
    Их монтаж необходимо произвести так, чтобы они были выше поверхности скатов на высоту волны кровельного материала, так как они предназначены для защиты зазоров, которые неизбежно образуются между рельефным кровельным покрытием и гидроизоляцией.
    Кроме этих участков, ветровые доски закрепляются и по карнизам.
    Затем на рейки обрешетки стен набивается первый слой декоративной деревянной обшивки. Ширина досок составляет 130÷150 мм, толщина 10÷12 мм, их закрепление производится саморезами, шляпки которых нужно утопить в древесину.
    Для обустройства системы отвода воды, на карнизных досках размечаются места для закрепления кронштейнов водосточного желоба.
    Следующим шагом производится монтаж кровельного покрытия, в данном случае, это резинокомпозитный шифер с имитацией натуральной черепицы. Размер листа шифера толщиной 2÷3 мм может составлять 2000×900 или 1000×500 мм.
    Монтаж производится от карниза, покрытие настилается слева направо.
    После укладки и закрепления кровельного покрытия, на коньке оно накрывается коньковыми элементами, которые также монтируются внахлест.
    Затем на карнизах, под свесы кровли, в держатели устанавливается водосточный желоб.
    На стены монтируется второй слой деревянной обшивки. Этот слой фиксируются на уже закрепленные доски и перекрывает просветы между ними.
    Стены внутри гаража утепляются минеральной ватой, которая укладывается между стойками каркаса.
    Маты должны занимать все пространство и плотно прилегать к деревянным деталям.
    Утеплительный материал затягивается гидроизоляционным материалом, в качестве которого используется плотная полиэтиленовая пленка.
    Ее закрепляют на брусках каркаса скобами с помощью степлера.
    Далее, начиная с потолка, все внутренние поверхности гаража обшиваются влагостойким гипсокартоном.
    Сверху этого материала может быть уложена плитка, или же его грунтуют и окрашивают акриловыми красками для фасадных работ – по желанию хозяев.

    Два вопроса, которые не были затронуты в описании работ по постройке этого гаража – это его ворота и обустройство пола, и их нужно прояснить.

    В данном случае в проекте была предусмотрена установка подъемно-поворотных ворот, полотно которых при открытии поднимается и уходит под потолок гаража. Эта конструкция проектируется, изготавливается и устанавливается специалистами. Конечно же, на проем можно установить и другой вариант ворот, в том числе и тот, что может быть изготовлен самостоятельно из металла или древесины.

    Что касается пола, так он может быть как деревянным, так и бетонным. Кроме этого, в гараже практически всегда обустраивается смотровая яма.

    Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей

    Эта простая конструкция гаража отлично подойдет для постройки на дачном участке, причем ее под силу возвести любому автолюбителю, который умеет работать молотком, шуруповертом и пилой. При этом все операции могут быть выполнены самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.

    Этот вариант каркасного гаража устанавливается на столбчатом фундаменте, который располагают по всему периметру постройки. Первые этапы работы производятся таким же образом, как и в предыдущем рассмотренном случае, то есть разметка площадки, ее очистка от дерна, определение месторасположения столбов, рытье котлованов и установка опор фундамента. Правда, предусматривается дощатый пол, то есть количество столбов увеличивается – необходимо обеспечить промежуточные очки топор и для лаг.

    Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
    На столбы фундамента укладывается брус нижней обвязки конструкции. В этом случае, берется брус сечением 150×120 мм.
    Затем вымеряются диагонали получившейся рамы, производится окончательная фиксация рамы.
    Следующим шагом на промежуточные столбы фундамента устанавливаются на ребро доски сечением 150×50 мм, которые крепятся к брусу обвязки с помощью специальных поддерживающих перфорированных металлических кронштейнов. Доски послужат надежной основой для монтажа деревянного пола.
    Следующим этапом идет установка передних угловых вертикальных стоек из бруса сечением 150 ×120 мм.
    Они должны иметь высоту не менее 2500 мм.
    Далее размечается проем, в который будут устанавливаться ворота гаража.
    По разметке монтируются еще два бруса на расстоянии друг от друга в 2700 мм. То есть от центра бруса обвязки в обе стороны откладывается 1350 мм – в этих точках будет расположены края вертикальных стоек, ограничивающих дверной проем по бокам.
    Следующим шагом формируется основа каркаса задней стенки.
    Она состоит также из четырех стоек, расставленных с равным шагом, изготовленных из бруса того же сечения, но имеющих высоту 2300 мм.
    Благодаря разнице в высоте передней и задней стены образуется необходимый уклон односкатной крыши.
    Закрепление всех вертикальных брусков к обвязке производится с помощью мощных металлических уголков, фиксирующих стойки с двух сторон.
    Как можно видеть на иллюстрации, верхняя обвязка в этой конструкции отличается от рассмотренного выше проекта. Здесь горизонтальным брусом отдельно связываются между собой передние и задние стойки, образуя основу под монтаж стропильных ног.
    Перед установкой стропил производится разметка их места расположения – в данном случае расстояние между ними составляет 400 мм.
    Для перекрытия потребуется десять досок длиной в 5500 сечением 120×30÷50 мм. Их устанавливают на ребро и закрепляют металлическими уголками.
    Далее, вымеряется и отмечается середины боковых сторон гаража.
    В этих местах устанавливаются вертикальные стойки, которые связываются между собой горизонтальной перекладиной, которая должна снизу прочно подпереть стропильные ноги.
    Стропила крепятся и к этой перекладине с помощью металлических уголков.
    Следующим шагом боковые стойки связываются в средней части досками, которые могут быть фиксированы на стойках уголками или же одним из соединений, применяемых для скрепления бруса.
    В результате каркас боковой стены получается как бы разделенным на четыре секции.
    Чтобы сделать каркас более жестким, каждая из четырех секций укрепляется диагональной затяжкой, на которой по краям делаются спилы.
    В верхней части доска устанавливается в выпиленный в вертикальной стойке паз.
    Нижняя сторона диагональной затяжки устанавливается и закрепляется в углу между горизонтальной перемычкой и вертикальным средним столбом каркаса.
    В результате получается обрешетка, напоминающая по разделению на секции флаг Великобритании.
    Нужно отметить, что каркас вполне можно упростить, закрепив между основными стойками несколько менее массивных. Это становится возможным в связи с тем, что конструкция крыши гаража – достаточно легкая, а обшивка стен - из нетолстых досок.
    Далее, поперек стропил настилаются доски обрешетки толщиной в 20 мм.
    Их крепят на расстоянии 50 мм друг от друга. Если же для покрытия будет использована гибкая битумная черепица, то расстояние сокращается до 3 мм, и оно необходимо для возможного расширения древесины, которое может возникнуть при повышенной влажности воздуха.
    Вместо досок на стропила также настилают влагостойкую фанеру или ОСП.
    На этой иллюстрации хорошо показано, что представляет собой конструкция односкатной крыши каркасного гаража.
    Закончив монтаж дощатой обрешетки, с фасадной стороны гаража торцы балок перекрытия закрывают ветровой доской, которая крепится с помощью саморезов. Их шляпки должны быть утоплены в древесину.
    Следующим шагом на обрешетку монтируется кровельный материал. В качестве него может быть использован профнастил или привычный для всех шифер.
    Конечно, если позволяют финансовые возможности, то для покрытия применяют и другие, более дорогие материалы.
    Если гараж покрывается целыми листами профнастила, то он укладывается справа налево, внахлест на две волны, так как уклон ската небольшой.
    При использовании для кровли шифера, который будет монтироваться в два или три ряда, его монтаж ведут начиная от карниза, и также слева направо.
    После покрытия крыши, можно переходить к настилу деревянного пола.
    Для него используется доска шириной в 150 и толщиной в 40 мм. Между досками нужно обязательно оставлять зазор в 3÷4 мм, который сохранит пол ровным и не даст доскам деформироваться от перепада температур, изменения влажности воздуха, прямого попадания воды, например, при постановке в гараж машины в дождливую погоду.
    Готовый к обшивке каркас гаража должен выглядеть примерно так, как представлено на иллюстрации.
    Обшивается каркас стен доской, устанавливаемой в два слоя.
    Для первого из них, который почти не будет виден снаружи, может быть использована необрезная доска толщиной в 100÷120 мм и разной ширины.
    Внешний слой всё же должен иметь более эстетичный вид, поэтому для него лучше всего использовать строганую, обработанную антисептиком доску, сайдинг или металлический профилированный лист.
    Необрезная доска первого слоя монтируется с зазорами в 80÷100 мм, а для внешней обшивки доски устанавливаются уже с просветом в 2÷3 мм. Причем эти просветы должны приходиться на доски первого слоя, чтобы не образовывалось сквозных щелей.
    Затем производится обшивка верхней области над проемом ворот.
    Для этого нужно определиться с высотой – она должна быть такой, чтобы в гараж беспрепятственно не только заезжал автомобиль, но и свободно заходил его владелец, без риска удариться головой по невнимательности.
    Так, если высота фасадной стены гаража составляет 2500 мм, то проем может быть, скажем, 2200 мм. А из этого следует, что его верхняя граница опускается на 300 мм.
    Итак, на высоте 2200 мм от пола в вертикальных стойках вырезаются пазы, в которые вставляются края горизонтальной балки из бруса. Брус сечением 50×50 мм должен входить в пазы не менее чем на 50 мм.
    Затем к верхнему брусу перекрытия фронтона и закрепленной перекладине с внешней стороны закрепляются сначала слой необрезных досок, а затем и декоративная обшивка.
    Готовый проем тщательно измеряется, причем в этом случае нужно учитывать каждый миллиметр.
    По снятым меркам, учитывая зазоры в 5 мм на петли, из доски толщиной в 20 мм изготавливаются щиты для ворот.
    Нужно отметить, что если створки планируется дополнительно изнутри обшить вторым дощатым или фанерным слоем, то доску для сборки щитов можно взять толщиной в 12÷15 мм.
    Чтобы доски уложить правильно, то есть ровно и с сохранением температурных зазоров, нужна жесткая и абсолютно ровная поверхность. Для этого можно использовать фанерные листы, выложенные на ровной площадке двора.
    Чтобы ворота смотрелись аккуратно, лучше всего использовать доски, имеющие одинаковую ширину в 100÷120 мм.
    Скрепление щита производится брусками-перемычками, устанавливаемыми в верхней и нижней части створок, с отступом от их края по 150 мм. Для жесткости и сохранения стабильности щита, между горизонтальными перемычками закрепляется диагональная доска. Для дополнительной жесткости перемычки и диагональная доска соединяются между собой металлическими уголками.
    Готовая створка переворачивается, и на ней размечается месторасположение массивных петель, которые прикручиваются через горизонтальные перекладины, установленные на внутренней стороне створок, болтами диаметром в 8÷10 мм.
    Далее, створки по очереди выставляются в проеме ворот, на боковых сторонах которого отмечаются по месту размечаются точки крепления петель.
    При смыкании створок, между ними должен оставаться небольшой зазор в 3÷5 мм, так как они не должны соприкасаться друг с другом.
    Петли прикручиваются через доски обшивки в стойки каркаса с помощью массивных саморезов или с помощью болтов, под которые сверлятся сквозные отверстия.
    Вымеряя расположение и закрепление петель ворот, необходимо контролировать свободное открывание и закрывание створок.
    Если окажется, что створки ворот трутся в некоторых областях о доски обшивки, то эти участки необходимо подкорректировать рубанком.
    Для обустройства выездной аппарели для автомобиля по краям ширины ворот устанавливаются на края столбов фундамента и закрепляются к нижней обвязке конструкции мощные бруски, имеющие размер в сечении 250×180 мм.
    Используемые для этой цели бруски нужно хорошо пропитать битумом, благодаря которому они обретут необходимую гидрофобность и стойкость к гниению.
    Если есть возможность приобрести деревянные пропитанные шпалы, лучше всего использовать их – они идеально подойдут для установки опорных балок для въездной аппарели, так как рассчитаны на большие нагрузки и защищены от проникновения влаги.
    Таких направляющих может быть две или три.
    Передние торцы утапливаются в грунт, на поверхности оставляется только верхняя часть бруса.
    На закрепленные балки прибивается или прикручивается доска толщиной в 40 и шириной не более 100 мм.
    Рекомендовано выбирать доску, не имеющую крупных сучков, а также большого количества мелких и средних, так как эти дефекты ослабляют древесину, и аппарель может быстро дать трещину под нагрузкой от автомобиля.
    По завершении работ готовый гараж, который имеет самую простую конструкцию и выстроен из доступных материалов, может выглядеть так, как показано на иллюстрации.
    Если же строение обшить другим облицовочным фасадным материалом, то оно может приобрести и более респектабельный вид.
    Кроме этого, ничто не мешает выполнить внутреннее утепление и отделку, что позволит использовать гараж и в зимнее время, например, в качестве мастерской. Достаточно будет установить внутри помещения обогреватели-конвекторы и организовать хорошее освещение.
    Если со временем появится желание сделать в этом гараже смотровую яму – это будет сделать достаточно просто.
    На деревянном настиле делается разметка и по ней выпиливается прямоугольник, который будет соответствовать периметру будущей ямы.
    Затем роется котлован, укрепляются и обустраиваются его стенки.
    Единственное, что нужно предусмотреть заранее, еще при постройке гаража – это расположение столбов фундамента. Планировать необходимо так, чтобы в центральной части пола опор не было. Это никак не повлияет на прочность настила, так как основная нагрузка выпадает на области, где будут находиться колеса автомобиля.

    Никакой автолюбитель не откажется от смотровой ямы

    Гараж, наверное, не станет полноценным, если в нем нет смотровой ямы. И если условия дают возможность ее оборудования, то этим не следует пренебрегать. Пошаговая инструкция по в уже готовом гараже – в специальной публикации нашего портала.

    Итак, вполне очевидно, что при желании и наличии базовых строительных навыков самостоятельно возвести каркасный гараж на территории дачного участка или рядом с частным домом – вполне решаемая задача. Преимуществом такой постройки можно назвать относительную простоту сборки, а возможность применения качественных облицовочных материалов позволит сделать такой гараж внешне неотличимым от капитального.

    В завершение публикации еще один пример возведения каркасного гаража.

    Видео: работа мастеров по возведению каркасного гаража



     
    Статьи по теме:
    Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
    Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
    Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
    До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
    Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
    1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
    Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
    Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х