Как убрать дрожь в голосе. Как справиться с дрожью в голосе. Как выполнять дыхательные и разговорные упражнения

Наверное, многие сталкивались с такой проблемой, как дрожь в голосе. Интересно, отчего же это происходит? И порой даже становится камнем преткновения в общении, что порождает комплексы. Разберемся в этом вопросе.

О чем может рассказать голос?

По нему можно определить характер, воссоздать образ, составить физиологическую и психологическую картину о человеке. Голос вещает окружающим о текущем состоянии личности. По тону можно прочесть эмоции человека (гнев, печаль, радость, ревность, нервозность).

Что выдает дрожь в голосе?

На это может быть много причин. А главные - волнение и страх, которые, как правило, необоснованны. Но сначала все же необходимо обратиться к врачу-неврологу. Возможно, потом придется пить антидепрессанты, посетить психотерапевта.

Если в процессе обследования (проверка щитовидной железы, анализ крови) врачи не выявили физиологической причины, скорее всего, необходимо работать с психикой. Если при волнении дрожь в голосе усиливается, речь идет о тревожном расстройстве.

Почему это происходит?

Есть объяснение с физиологической точки зрения. Дело в адреналине, который в стрессовом состоянии начинает вырабатываться в огромных дозах. Человек, страдающий от повышенной тревожности, может разволноваться от чего угодно, к примеру:

  • в школе при вызове к доске;
  • от общения с незнакомыми, а также властными и высокопоставленными людьми;
  • предстоящего выступления с докладом перед публикой;
  • в диалоге с возлюбленным человеком и так далее.

Поговорим о боязни общения

А теперь узнаем, почему дрожит голос при разговоре. Часто случается так, что пред предстоящим диалогом оппонент начинает испытывать панические атаки. Кажется, что произнесенные слова будут нелепыми, вызовут смех или порицание. Легче просто отойти в тень и отмолчаться, но это не выход. Если это явление крайне редкое, значит, не стоит волноваться, это можно списать на плохое настроение. Когда же это повторяется систематически, а рабочий звонок по телефону вообще становится катастрофой, нужно задуматься.

Чтобы понять, почему дрожит голос, необходимо отыскать корень проблемы. Конечно, срабатывает защитный механизм. Может быть, в прошлом вас сильно оскорбили или унизили. И тогда в вашем подсознании сформировалась мол, зачем общаться с людьми, если это причиняет боль. Поэтому получается так, что вы себя защищаете. И это происходит неосознанно, и это нехорошо.

Необходимо понять, что без общения невозможно добиться высоких целей, даже просто нормально жить. Ведь для счастливой жизни необходима престижная высокооплачиваемая работа, семья, которую нужно создать и так далее. Только после осознания этой истины, можно двигаться дальше, отыскивать сложившиеся фобии и избавляться от них.

Рассмотрим причины

  • Критики. Но речь идет не о здоровой критике. Когда она жесткая и грубая, указываются не только недостатки, но и происходит преувеличение и выставление на всеобщее обозрение, вынести такое давление крайне сложно.
  • Издевательств. Это скорее относится к школьному возрасту, когда происходит унижение ребенка. Тогда он замыкается, закрывается ото всех, боясь насмешек.
  • Неумения выстраивать диалог с противоположным полом. У девочек этому могло послужить воспитание строгого и деспотичного отца, у мальчиков наоборот.
  • Неудачного выступления в прошлом. Никогда не топчитесь на месте. Всем необходимо проанализировать ситуацию, извлечь полезное и двигаться вперед. Это не значит, что промах вновь повторится.
  • Застенчивости. Стеснительность мешает. Но все хорошо в меру. Конечно, но лучше быть более раскрепощенным, нужно поднимать самооценку.
  • Неумения формулировать мысли. Тут все просто: необходимо самосовершенствоваться, больше читать, осваивать методики и практические рекомендации, которые помогут научиться правильно выстраивать мысли и речь.

Зачастую психологические травмы тянутся из девства, главное, понимать это, и стараться устранить проблему. Если самостоятельно не получается, обратиться к специалисту.

  1. Необходимо наладить зрительный контакт. Начните с малого, общайтесь сначала посредством социальных сетей, ходите по магазинам, к примеру, разговаривайте с продавцами.
  2. Если трудно общаться с оппонентом вживую, поговорите с ним по телефону.
  3. И постепенно переходите на живой диалог. Пробуйте обращаться с просьбами к незнакомым людям.

Страх общения необходимо преодолевать, потому что по-иному не получится социализироваться и нормально развиваться.

Как побороть страх общения?

  • Не стоит моделировать предстоящий исход события, особенно в негативном ключе. Это не решит проблему, а только усугубит.
  • Не волнуйтесь о мнении окружающих. Если они и думают что-то, то недолго, в течение нескольких минут. Задумайтесь, сколько вы помните лица проходящих мимо людей на улице или выступающих с докладом за кафедрой, если это не знаменитости. Буквально пять минут, не больше. Вот и ваши ошибки так же быстро забываются.
  • Не бойтесь диалога. Делайте домашние заготовки, которые помогут в общении, впоследствии это не пригодится.
  • Всматривайтесь в оппонента, его жесты, мимику, возможно, он не испытывает сильной заинтересованности в вас, поэтому и не стоит волноваться.
  • Не сосредотачивайтесь на своем страхе. Если панические атаки начинают подкрадываться, абстрагируйтесь, на что угодно: на вкус кофе, красивую чашку, аксессуар на собеседнике и так далее.

Быстрого результата вы не получите, но не стоит опускать руки, в процессе постоянного самоконтроля и совершенствования все получится.

Как быстро справиться с волнением перед публичным выступлением?

  1. Поможет глубокое диафрагмальное дыхание. Оно снимает лишнее напряжение и волнение. Сделайте 20 вдохов-выдохов. Но дышать необходимо обязательно животом.
  2. Зевайте. По 10 раз с закрытым и открытым ртом. Не стесняйтесь издавать сопутствующие звуки.
  3. Переходите на тактильные ощущения. Прекрасная методика, позволяющая избавиться от волнения во время выступления. Когда оно начинает подступать, возьмите в руку обычную скрепку, она мала, поэтому будет незаметна. Прощупайте, сосредоточьтесь на материале, из которого изготовлена, какова поверхность, форма. Таким образом, происходит переключение внимания на другой объект, и волнение отступает. Теперь неважно, что о вас думают люди.
  4. Тренируйтесь перед выступлением. Громко и с выражением пропойте или прочтите текст доклада.

И конечно же, не забывайте про хорошее настроение. Когда вы излучаете внутреннее тепло и радость, улыбаетесь, такую же энергетику получите обратно. Представьте, что перед вами сидят добрые люди, которые желают счастья и тогда волнение и дрожь в голосе не появятся.

Поговорим о технике «заземления»

Главное, запомните, не стоит твердить себе «успокойся», это не поможет, а только усилит тревогу. Когда паническая атака возросла и вы не в состоянии себя контролировать, отыщите глазами пять вещей, доступных взору, четыре - до которых можете дотронуться, три - услышать, две - понюхать и одну - попробовать на вкус. Эта техника вернет вас в реальность, отрезвит и избавит от волнения и дрожи в голосе.

И еще один совет, чтобы избавиться от панической атаки, запомните две истины:

  • Не бойтесь ее.
  • И не старайтесь подавить.

То есть выброс адреналина (гормона страха) происходит в течение 90 секунд. Все остальное время вы испытываете не истинную фобию, а ваш «страх страха». Необходимо продержаться первые полторы минуты, и тогда паническая атака отступит.

И главное - понять, что все страхи часто надуманы нами. Совершенствуйтесь, учитесь самоконтролю, и тогда вам не предстоит бороться с волнением и дрожью в голосе.

Здравствуй, дорогой друг!

Сегодня получила письмо от девушки, которая просит помочь решить очень сложную для нее проблему.
По словам 27-летней Анны, ее недавно назначили руководителем отдела. И кроме новых обязаностей и теперь она должна проводить еженедельные собрания для 20-ти человек, которые у нее в подчинении, что стало для девушки настоящей пыткой!

“Вообще-то я научилась довольно неплохо себя контролировать во время выступлений на публику - я стараюсь не выдавать свое волнение в жестах и мимике, но вот

мой голос меня постоянно подводит и выдает мой страх и неуверенность!

Когда я провожу собрание для своих сотрудников, для этих 20-ти пар глаз, которые пристально смотрят на меня и следят за каждым словом - удачным и не очень - мне кажется, что все они прекрасно слышат волнение, которое передает мой голос.

Подскажите, пожалуйста, как избавится от этого? Как сделать, чтобы голос не выдавал мое волнение во время публичных выступлений? ” - пишет Анна.

Если такие ситуации тебе тоже знакомы, когда голос начинает себя вести по-предательски во время важных выступлений или переговоров, у меня есть для тебя

5 прекрасных и простых способов, как быстро справится с волнением в голосе.

1. Глубокое диафрагмальное дыхание помогает снять лишнее напряжение и волнение, которое мы часто испытываем во время публичных выступлений.

Непосредственно перед выступлением сделай 20-ть глубоких и неспешащих вдохов-выдохов. При вдохе старайся наполнить воздухом все легкие - и верхнюю их часть и нижнюю.

Запомни главное правило - дыхание должно быть диафрагмальным (или брюшным). Ведь при поверхностном дыхании (а, как правило, когда мы волнуемся - воздух набираем только в верхний отдел легких), нам очень легко сбиться ритма во время речи, голос звучит высоко и невыиграшно, мы начинаем шумно набирать воздух, что окружающие расценивают, как излишнее волнение.

2. Зевай! Снять лишнее волнение помогают 20 вкусных-превкусных и широких во весь рот зевков! Зеваем 10 раз с закрытым, и 10 раз с открытым ртом! При этом не стесняемся выдавать звуки, которые хочется озвучить при “смачном зевке”! :)
Чем громче и вкуснее зевнешь - тем больше волнения со своего голоса уберешь! (Проверено на практике сотнями моих студентов!)

3. Волнуешься - перейди на тактильные ощущения! С волнением, которое выдает голос, помогут справится тактильные ощущения. Для этого можешь воспользоваться хитростью, которая помогала снять лишнее напряжение перед выступлением молодому и перспективному политику в фильме “Госпожа Горничная”.

Это - обычная скрепка. Она незаметна в руке, поэтому ее можно смело использовать при выступлении.
Инструкция по использованию: как только чувствуешь, что начинаешь сильно волноваться и твой голос наинает подводить тебя - возьми скрепку в руки, постарайся сконцентрироваться на ней, а именно: почувствуй, какие ощущения вызывает у тебя скрепка в руке, из какого материала она сделана, какая у нее поверхность, изгибы и т д. Таким образом, ты переключаешь свое внимание на другой обьект и перестанешь думать о том, как тебя воспринимают остальные и что они о тебе думают.

4. Голосовая разминка! Для того, чтобы голос не срывался и не дрожал во время выступления - сделай небольшую разминку. Громко и выразительно прочитай свой любимый стих или спой любимую песню до выступлений.

5. Улыбайся и буть дружелюбно настроеным.
Если ты боишься свою аудиторию - твой голос это боязательно выдаст, как бы ты не старался это скрыть.Поэтому до выступлений подумай, какие замечательные, добрые и приекрасные люди тебя ждут. И даже если это не совсем так, а может и совсем не так, подумай о том, что в каждом из нас ест как хороше, так и плохое.Сконцентрируйся на хорошем - это тебе поможет звучать спокойно и дружелюбно.

Пусть мои советы помогут звучать тебе всегда выиграшно и с этого момента пусть каждое твое публичное выступление приносит и тебе, и твоим слушателям глубокое удовольствие!

Желаю успехов и быть всегда на высоте!

PS Используя эти упражнения, ты будешь всегда звучать намного выиграшней многих своих друзей, коллег и знакомых!

Если же ты хочешь стать полноправным хозяином своего голоса и
благодаря этому достичь невероятных высот во многих сферах жизни - от личной жизни до карьеры - рекомендую пройти один из мох тренингов по развитию голоса:

В этих тренингах упражнения и другая практическая информация подобраны таким образом, чтобы раскрыть весь потенциал звучания твоего голоса всего за 3 недели!

Пройди тренинг и удивляй всех своим новым, сногсшибательным голосом!

Мне 35 лет,я офисный работник.При официальном разговоре с людьми которыми я встречаюсь по работе через несколько минут общения сводит скулы дрожит голос так, будто бы я разревусь на взрыд от обиды. Ощущения что я таким образом жалуюсь этому человеку, на то что со мной обошлись плохо или обидели.И я не могу совладать с этим ощущением, хотя я понимаю что перехожу границы этикета общения. Мне кажется что это последствия глубокой обиды, которые я ощутила в сфере своей работы. Но я в данный момент не помню, после чего у меня развилась данная фобия или обида. Подскажите пож-та методы, как можно избавиться от данной проблемы самостоятельно

Ответы психологов

Здравствуйте, Анна.

Прежде чем давать советы, важно подробно разобраться с тем, что и почему у Вас вызывает такие трудности.

Боюсь, что в Вашем коротком письме мало информации для ответа.

Я работаю с пациентами, у которых есть подобные трудности.

Г.Идрисов (работаю и по скайпу).

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Аня, предлагаю вам следующий способ самостоятельного преодоления этой проблемы. Назовем его "Путешествие в детство".

Айдарбеков Кайрат Анварбекович, психолог в Алматы

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Анна!

Как вариант к тому, что предлагают коллеги в письмах выше - предлагаю Вам попробовать полюбить и принять себя с дрожащим голосом, свой дрожащий голос. Ну и пусть Вы - офисный работник. При этом Вы вполне можете продолжать быть чувствительной, хрупкой девушкой, с которой что-то происходит, душа которой жива, живет и трепещет. В этом есть Ваша особенность и неповторимость.

Попробуйте попринимать себя такой и посмотрите, что произойдет после.

С уважением, Ольга Хаблова

Хаблова Ольга Евгеньевна, психолог Алматы

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Звуки человеческого голоса при пении обычно не тянутся ровно, а разлагаются на ряд отдельных частей, каждой из которых сопутствует пульсирующее усиление. Следуя быстро друг за другом, они вызывают то явление в звучании, которое называется вибрацией голоса. В меру имеющиеся вибрации в певческом голосе придают ему красоту, смягчая порой имеющиеся недостатки. Благодаря этому и той положительной роли, какую играет вибрация в полноценном звукообразовании, ее можно считать необходимым и важным условием певческого звука. Но у ряда певцов вибрация подменяется отрицательным явлением в подаче певческого звука, которое носит название «тремолирование» голоса. Те же голоса, где вибрация имеется либо с очень большой или мелкой амплитудой колебания, считаются не заслуживающими в исполнительском отношении внимания.

В то время, как физиологически законная вибрация голоса является, в зависимости от качества вибрации, тем явлением, которое в значительной степени украшает голос, тремолирование голоса является чрезвычайным и крайне тягостным для певца недостатком. Чаще наблюдается тремолирование при пении у вокалистов, приближающихся к концу своей певческой работы; но нередко можно встретиться с этим явлением у молодежи, только вступающей на путь вокальной деятельности. С акустической точки зрения тремолирование голоса является теми же пульсаторными толчками звука, которые следуют один за другим, но эти взрывные толчки получаются грубыми, без плавного перехода один в другой.

Вибрация и тремолирование голоса — это явления одного и того же порядка, но с совершенно противоположным образом воздействия и восприятия ухом другого человека. Насколько, как уже было выше сказано, вибрация украшает качество певческого голоса, который при отсутствии вибрации является вялым и скучным, настолько любое тремолирование певческого голоса резко его ухудшает. Чем более равномерно совершается вибрация голоса, тем это лучше отражается на его качестве. Самым лучшим для звучания считают не менее шести вибраций в секунду. Частота вибраций менее четырех в секунду делает голос уже неприятным.

Было высказано много догадок об истинных причинах тремолирования голоса. Говорили о том, что сущность тремолирования заключается в колебаниях поднятия и опускания звука с одновременным усилением и ослаблением его. Вибрации от тремолирования отличаются меньшими колебаниями в высоте и силе звука. Полагали, что тремолирование зависит от неравномерности работы голосовых связок.

Можно констатировать тот факт, что тремолирование голоса является пороком довольно распространенным среди вокалистов, а если тремолирование голоса велико, то оно может явиться роковым для данного лица, так как бесцельно заниматься при таких условиях пением, которое у слушателя будет вызывать отрицательную реакцию. Представляет ли собой тремолирование голоса болезнь или просто дефект вокальной школы, до сих пор не вынесено окончательного решения. Надо сказать, что в тех редких случаях, когда врачу или педагогу удается добиться уменьшения или исчезновения тремолирования, результат большей частью не бывает длительным вследствие постоянных возвратов к такой манере звукоизвлечения. Явление, носящее название «интерференция звука», можно считать применимым для объяснения того, что собой представляет вибрация и тремолирование голоса. В пояснение и доказательство приводятся следующие данные.

Для того, чтобы одновременное звучание двух колеблющихся тел дало непрерывное течение звука, необходимо, чтобы эти два тела были абсолютно точно в унисон настроены. Тем самым они должны в определенное время давать абсолютно точно совпадающее по числу количество колебательных движений. При самом незначительном отклонении от этого требования в ту или иную сторону обязательно должна появиться интерференция, а в конечном результате — дрожание.

Наблюдение над величиной и строением голосовых связок, как над другими парными органами человеческого тела, очень часто обнаруживает их неодинаковую величину и расположение. Небольшие отступления встречаются более часто, чем полное их совпадение. Этого свойства не избегли и голосовые связки, которые зачастую бывают различны как по своей длине, так и по толщине. Все органы наших чувств не вполне одинаковы справа и слева. При внимательном обследовании можно всегда выявить некоторую разницу в точности, силе восприятия и функционировании органов обеих сторон. Это явление полностью относится и к функциям голосовых связок и несомненной разности в одновременной работе их обеих.

Совершенно одинаковыми обе голосовые связки бывают далеко не всегда. В большинстве случаев мы встречаемся, хотя и с мало заметным, но все же с неполным совпадением по величине и толщине голосовых связок. В результате получается отставание одной из них и неполное звучание в унисон.

Закон акустики гласит, что при совместном звучании двух тел отставание одного из них на одно колебание в секунду дает одно дрожание в секунду, на два колебания — два дрожания. Вот почему совместное звучание двух не полностью симметричных голосовых связок должно давать дрожание звука. Эти заслуживающие полного внимания предположения доктора Ле- видова были подтверждены стробоскопическими наблюдениями. В том случае, если подвергнуть стробоскопическому исследованию во время их вибрации два тела, которые отличаются друг от друга очень незначительным числом колебаний, то, когда одно из них будет представляться совершенно неподвижным, другое будет казаться медленно двигающимся. Далее, если одно тело будет казаться медленно колеблющимся, другое может в это время казаться находящимся в полной неподвижности.

Особенно доказательным объяснение тремолирования голоса оказалось тогда, когда при естественной вибрации стробоскопически не удалось установить неравномерную работу голосовых связок. Определенно закономерные результаты получились при обследовании лиц, обладавших тремолирующими голосами. В этих случаях ясно обнаруживалось значительное расхождение между колебаниями обеих голосовых ■связок.

Еще более рельефно проявлялась эта картина у тех певцов, где, кроме явлений тремолирования, имелись на одной или на обеих голосовых связках узелки.

Доктор Левидов доказал свое предположение тем, что во время пения он производил фарадизацию гортани. Тогда при издавании певческих звуков изменялся характер тремолирования голоса и он начинал походить на вибрацию. Тогда становилось ясным, что при явлениях тремолирования связки колеблются не в одинаковом периоде. Тремолирование может явиться результатом, неодинакового натяжения голосовых связок.

Все эти исследования и наблюдения над истинной причиной тремолирования голоса дают довольно веское основание полагать, что тремолирование голоса можно рассматривать как настоящее функциональное заболевание, требующее специального лечения. Так что взгляд на то, что тремолирование голоса есть один из видов неправильной постановки, является не совсем обоснованным.

Известно, что бывают случаи, когда опытным преподавателям пения удается после длительных и тщательных занятий голосом добиться некоторых удовлетворительных результатов в вопросе уменьшения или ослабления этого порока. Очень редко удается достичь полного прекращения тремолирования. Такие явления бывают лишь тогда, когда форма тремолирования очень мала и легка. Тогда она может поддаваться воздействиям педагогического характера.

Всем известно, что некоторые расстройства деятельности голосового аппарата могут проходить после того, как начинаются методические занятия по правильной постановке голоса.

Также известно, что многие расстройства функций голосового аппарата являются следствием нарушения элементарных установок, требующихся при занятиях пением. Это, с одной стороны, а с другой,—они могут появляться при неумелом преподавании и неправильном подходе к тем или иным склонностям и голосовому материалу данного ученика. Если удается EJ некоторых случаях путем усердных и правильных вокальных занятий уменьшить «ли совсем уничтожить тремолирование голоса, то никоим образом не удается изменить характер физиологической вибрации голоса. Все попытки в этом направлении, как правило, получаются отрицательные, и даже занятия этим являются ненужным насилием над голосом. Они могут принести большой, а иногда непоправимый вред тому, над кем будут проделываться эти бесцельные эксперименты.

Небезинтересным представляется следующий факт. По- существу вибрация и тремолирование голоса являются различными проявлениями одного и того же акустического явления. Почему же они производят на слух диаметрально противоположное впечатление? Приятное воздействие вибрации на слух основывается на положительном восприятии прерывистого раздражения. Наоборот, непрерывное раздражение утомляет орган слуха и этим притупляет его восприимчивость. Когда частота дрожаний становится очень значительной, то ухо не успевает следить за каждым из них в отдельности. Звук становится неприятным, приобретая пронзительную и резкую грубость.

При сравнении вибрации и тремолирования оказалось, что последнее происходит в более медленном темпе. Возможно, что в этом свойстве вибрации лежит главная причина неприятного воздейстия такого тремолирующего голоса на слушателя.

Как говорилось раньше, вибрация от тремолирования отличается не только количественно, но и качественно. При тремолировании переход от одной пульсации к другой происходит без постепенности и мягкости, которая имеется при вибрации. Переход этот совершается резко, толчками. Звук не вибрирует, а качается.

Если бросить холя бы поверхностный взгляд на историю развития сольного пения в Европе, то мы увидим, что истоки его берут начало в Италии.

Каждая эпоха выдвигает новые требования, по-новому ставит вопросы методики преподавания пения, — выдающиеся деятели вокального искусства различных стран Европы каждый по-своему разрешают эти вопросы.

Не останавливаясь на различных этапах развития сольного пения, мы перейдем к практическим вопросам, связанным о вокальной педагогикой.

Зажатость в голосе – проблема, которая сопровождает многих вокалистов. Как правило, чем выше нота, тем более зажато звучит голос, и тем более трудно становится петь дальше. Зажатый голос чаще всего звучит как крик, и крик этот выливается в то, что происходят «киксы», голос срывается или, что называется, «петуха дает».

Проблема эта для певца существенная, поэтому избавиться от неё нелегко, но, как говорится, нет ничего невозможного. Итак, давайте поговорим о том, как убрать зажатость в голосе?

Физиология

В вокале, как и в спорте, всё зиждется на физиологии. Мы должны ощущать физически, что поём правильно. А петь правильно – значит петь свободно.

Позиция правильного пения – это открытый зевок. Как сделать такую позицию? Попросту зевните! Вы чувствуете, что у вас во рту образовался купол, маленький язычок приподнят, язык расслаблен – это и называется зевок. Чем выше звук, тем больше растягивайте зевок, но челюсть оставляйте в одном положении. Чтобы звук при пении был свободным и полным, нужно петь именно в этой позиции.

И еще, не забудьте всем показать свои зубы, пойте на улыбке, то есть сделайте «скобку», покажите весельнького «смайла». Направляйте звук через верхнее нёбо, выносите его наружу – если звук остается внутри, он ни в коем случае не будет звучать красиво. Следите за тем, чтобы гортань не поднималась, а связки были расслаблены, не давите на звук.

Яркий пример правильной позиции – выступление Полины Гагариной на Евровидении 2015, пересмотрите видео. Во время пения у Полины видно маленький язычок – настолько она открыла зевок, поэтому-то её голос резонирует и звучит свободно, так, будто её возможностям нет предела.

Держите скобку и позицию зевка на протяжении всего пения: и на распевках, и в песнях. Звук тогда станет более светлым, и вы заметите, что петь стало легче. Конечно, проблема не уйдет после первой же попытки, нужно, чтобы новая позиция закрепилась и вошла в привычку, результат не заставит ждать себя годами.

Упражения

Распевки для того, чтобы избавиться от зажатости в голосе тоже основываются на физиологии. При выполнении упражнений главное – держать позицию и скобку.

  • Вы можете петь «Бдэя, бдэя, бдэ, бдэ», «Брия-брия-брия-брия-бри», «Мия-мия-мия-мия-ми», «Люя-люя-люя-люя-лю», спускаясь по 5 звукам тональности, например: от «соль» до «до» в до мажоре. Не забывайте оставлять челюсть в одном положении и держать гортань и связки в свободном состоянии, при этом не меняя позиции.
  • Пойте «Ми» по нотам до-соль-фа-ми-ре-до, оставаясь в одной позиции на верхних и нижних звуках, постепенно повышайте тональность.
  • Высокие ноты часто берутся криком, поэтому попробуйте петь их тихо, постепенно увеличивая силу звука. Если это начало получаться, значит к голосу пришла свобода.

По прекрасной методике, основанной на ощущениях, работает известный педагог по вокалу Марина Полтева (она является педагогом в шоу «Один-в-один» и «Точь-в-точь» на Первом канале). Можно посетить её мастер-класс или найти много материала в Интернете и взять много полезного для своего вокального развития.

Желание, вера и труд

Мысли материальны – это давно открытая истина, поэтому залог успеха – это вера в себя и визуализация желаемого. Если не получилось после месяца, тем более недели упражнений, не отчаивайтесь. Упорно трудитесь, и вы обязательно достигните желаемого. Представляйте себе, что звук ходит сам по себе, без каких-либо зажимов, визуализируйте то, что вам легко петь. После стараний вам покорятся даже самые сложные песни с огромным звуковым диапазоном, верьте в себя. Удачи вам!



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з