Вводные слова. Обращение. Знаки препинания при обращении Вводные слова и предложения диктант

ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Выписать предложения с обращениями. Объяснить постановку знаков препинания при обращении.

ДРАЗНИЛКИ

По дороге зашагал,

Дунул ветер - он упал.

Кешка-малоежка,

Ты побольше ешь-ка!

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

Нюша, ты копуша.

Час жевала грушу,

Два умывалась,

Три вытиралась.

Хвастун Илья!

Где же храбрость твоя?

Ты от мошки-комара

Под крыльцо залез вчера.

Наша утка - крякалка,

А Серёжка - якалка:

Отдохни немножко,

Якалка-Серёжка!

Замарашка ты, Кирилл.

Месяц мыться не ходил.

(По И. Демьянову)

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости: «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!» Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила каши, размазала по тарелке и потчует журавля: «Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала». Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке! Стучал-стучал - ничего не ухватил. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем», «Спасибо, кума, и на этом, - отвечает журавль, - приходи завтра ко мне».

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки в высоком кувшине с узким горлышком и потчует: «Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем». Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает - всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё не съел. «Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем». Пришла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них с журавлём и дружба кончилась.

(К. Ушинский)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Подчеркнуть обращения.

1. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! 2. Будь же, князь, ты комаром. 3. Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда? 4. Матушка моя родная! Ты, княгиня молодая! Посмотрите вы туда: едет батюшка сюда. 5. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. 6. Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее. 7. Ох ты, дитятко девица! Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел. 8. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. 9. Бог с тобою, золотая рыбка. 10. Чего тебе надобно, старче? 11. Государь! Проснись! Беда! 12. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

(А. Пушкин)

1. Эй вы, сонные тетери! Отпирайте брату двери. 2. Ты, Данило, молодец! 3. Ой вы, кони буры-сивы, добры кони златогривы! Я ль вас, други, не ласкал. 4. Стыдно, братья, воровать! 5. Гости! Лавки отпирайте, покупайте, продавайте. 6. Я с повинной головою, царь, явился пред тобою. 7. Что, Иванушка, невесел? Что головушку повесил? 8. Что мне делать, горбунок? 9. Гей! Хозяин! Полно спать! Время дело исправлять! 10. Ой, беги, конёк, беги! Горбунок мой, помоги! 11. Царь великий! Не гневись! 12. Здравствуй, Месяц Месяцович!

(П. Ершов)

1. Спой, светик, не стыдись! 2. Не оставь меня, кум милый, дай ты мне собраться с силой. 3. Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! 4. А ты, Кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно. 5. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. 6. Друзья! К чему весь этот шум? 7. Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки? 8. Соседушка, я сыт по горло. 9. Сестрица! Знаешь ли, беда! 10. Поди-ка, брат Андрей! 11. Сосед! Начнём жить дружно! 12. Что сделалось с тобой, мой милый?

1. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги. 2. Казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота. 3. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. 4. Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. 5. Лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы. 6. Я, к сожаленью, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. 7. Мой приход - я это мог заметить - сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича. 8. К счастью, на дне оврага грудами лежал песок. 9. Я с ним (Овсянниковым) познакомился, как уже известно читателю, у Радилова и дня через два поехал к нему. Я застал его дома. (…) Он меня принял, по своему обыкновенью, ласково и величаво. (122 слова.)

И. Тургенев.

Кому случалось из Болховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая разница между породой людей в Орловской губернии и калужской породой. Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину; (…) калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел. (…) Орловская деревня (мы говорим о восточной части Орловской губернии) обыкновенно расположена среди распаханных полей, близ оврага, кое-как превращенного в грязный пруд. (…) Калужская деревня, напротив, большей частью окружена лесом. (…)

В качестве охотника посещая Жиздринский уезд, сошелся я в поле и познакомился с одним калужским мелким помещиком, Полутыкиным, страстным охотником и, следовательно, отличным человеком. Водились за ним, правда, некоторые слабости: он, например, сватался за всех богатых невест в губернии и, получив отказ от руки и от дому, с сокрушенным сердцем доверял свое горе всем друзьям и знакомым. (141 слово.)

И. Тургенев.

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы? Во-первых, я пишу не повесть, а путевые записки: следовательно, не могу заставить штабс-капитана рассказывать прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле. (…) Итак, мы спускались с Гуд-Горы в Чертову долину. (…) Направо висели над нашими головами груды снега, готовые, кажется, при первом порыве ветра оборваться в ущелье. Налево зияла глубокая расселина. (…) Между тем тучи спустились, повалил град, снег. (…) Скоро каменный крест скрылся в тумане, (…) Кстати об этом кресте существует странное, но всеобщее предание, будто его поставил император Петр I, проезжая через Кавказ; но во-первых, Петр был только в Дагестане, и, во-вторых, на кресте было написано крупными буквами, что он поставлен по приказанию г. Ермолова, а именно в 1824 году. Но предание так укоренилось что, право, не знаешь, чему верить. (126 слов.)

По М. Лермонтову.

1. Итак, вот каким образом произошло все это. 2. Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему (Акакию Акакиевичу) никакого внимания. 3. Об этом портном, конечно, не следовало бы много говорить. 4. Словом, оказалось, что шинель была совершенно и как раз впору. 5. В самом деле, две выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо. 6. Наконец, один из чиновников, какой-то даже помощник столоначальника, вероятно, для того, чтобы показать, что не гордец и знается даже с низшими себя, сказал: «Так и быть, я вместо Акакия Акакиевича даю вечер…» 7. Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем сказать. 8. Стало быть, если бы он и мог назваться молодым человеком, то разве только относительно. 9.Ни комнаты, ни вещей его (Акакия Акакиевича) не опечатывали потому, что, во-первых, не было наследников, а во-вторых, оставалось очень немного наследства. 10. Привидение, однако же, было уже гораздо выше ростом, носило преогромные усы. (135 слов.)

Н. Гоголь.

1. Не было, пожалуй, такой области в стране (…), где бы Леонтьев не побывал за свою жизнь. 2. В лесах становилось все тише, и, наконец, пошел густой снег. 3. Вдали, за лесом, мутно розовело небо: должно быть, за облаками подымалась луна. 4. Аннушка по дороге кивала (…) то гнезду жаворонка - он по беспечности свил его в придорожной канаве, - то цветам дикой мальвы около пня на пригорке, то семье молодых березок с теплой корой. 5. Гришино оказалось обыкновенной деревней. Так, очевидно, о ней было бы сказано в любом описании. 6. Он (мещанин Иван Саввич) держал на Задонской дороге постоялый двор и, бывало, записывал на досуге в толстую конторскую книгу песни своего сочинения. По словам Семена, Иван Саввич собственноручно спилил ветку (…) и спиленное место закрасил’ белой краской; 7. Я греб изо всех сил, но мне казалось, что лодка не только не продвигается, но что ее сносит к какому-то черному широкому водопаду. (144 слова.)

К. Паустовский.

1. Итак, запуском первых искусственных спутников Земли советские люди начали осуществление заветной мечты человечества - овладение межпланетным пространством, 2. На заводе радовались успехам передовых рабочих механического цеха и говорили, что их, наверно, наградят орденами. 3. Группа учащихся-фрезеровщиков, должно быть, завоюет первенство. 4. Когда я подбежал к вокзалу, поезд, к моему сожалению, был уже за поворотом. 5. По моему предложению учащиеся приняли активное участие в лыжных соревнованиях. 6. По-моему, наш завод производственный план перевыполнит. 7. По мнению доктора, больной через неделю будет здоров. 8. Дождь, по всей вероятности, будет идти весь день. 9. Лето в настоящем году будет, возможно, сухим и жарким. 10. Нам казалось, что мы опоздаем на поезд. 11. Одесса славилась своими пловцами. Иные из них, случалось, заплывали версты за три, за четыре от берега. 12. Всадник проехал еще несколько переулков и, наконец, приблизился к небольшому домику, стоявшему на окраине. (129 слов.)

а) 1. Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого, плечист, сед и плотен, с красным носом, маленькими голубыми глазами и бородой в виде веера. 2. Однажды - дело было утром, часу в двенадцатом - не успел я войти в переднюю (…), как незнакомый, звонкий голос раздался в зале. 3. Хорь присел на скамью. Он, казалось, чувствовал свое достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных своих усов. 4. Хорь выражался иногда мудрено, должно быть, из осторожности.

И. Тургенев.

б) 1. План, конечно, и на охоте необходим. 2. К нашему счастью, взошло, наконец, прекрасное солнце. 3. Каменные курганы на Стуловой горе имели продолговатую форму и по виду, без всякого сомнения, были погребальными памятниками. (117 слов.)

М. Пришвин.

1. Женщина беспокойно поглядывала в сквозные отверстия дверок лимузина - стекол в дверцах давно уже не было - то на крыльцо стандартного дома, то в сторону грузившейся у треста машины. (Фад.) 2. Но вот однажды - Алексей навсегда запомнил этот морозный метельный день - он сделал какое-то удачное движение и вдруг, неожиданно для себя, покатился, покатился быстро, увереннее и увереннее с каждым кругом. (Пол.) 3. В университет вступил я - должно отдать справедливость моей родительнице - довольно хорошо подготовленный. (Т.) 4. Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице. (Т.) 5. На маленьком озере - оно называлось Лариным прудом - всегда плавало много ряски. (Пауст.) 6. День, как и говорил бригадир, начинал проясняться. (Никул.) 7. Рыбы в Исте бездна, особливо головлей (мужики достают их в жор из-под куста руками). (Т.) 8. Баклагой, как мне потом сказали прозывался молодой, красивый и чрезвычайно избалованный ямшик. (Т.) (126 слов.)

1 Итак, все мои блестящие надежды рушились! (П.) 2. Показания урядника, по словам Юлая, были ложны. (П.) 3. Урядник бежал из-под караула, вероятно, при помощи своих единомышленников. (П.) 4. Платок был отличный и, наверно, стоил копеек сорок. (М.-С.) 5. Пишущей машинкой здесь, видимо, весьма гордились. (Аж.) 6. Действительно, дальневосточная природа поражала с первого же знакомства. (Аж.) 7. Человек за рулем снова засмеялся. Он, по-видимому, любил пошутить. (Аж.) 8. Предупреждение, пожалуй, понятное: вы приехали из Москвы и сравниваете с ней. Я полагаю, мнение о нашем городе у вас скоро изменится. Вы, например, не видели действующих заводов - они ни в чем не уступят лучшим предприятиям в мире,- кстати и нефтеперегонного. (Аж.) 9. Конечно, все сходились на том, что мересьевская затея не осуществима. (Пол.) 10. Так, говоришь, из донских казаков Ермак был? (Баж.) 11. Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала. (Л.) (118 слов.)

1. На столе, действительно, лежала раскрытая книга. (Пауст.) 2. Всматриваюсь и, действительно, замечаю какое-то движение. (Леек.) 3. Что может быть лучше остановки в жаркий день у полноводного арыка с прозрачной водой! (Мар.) 4. Читателю, может быть, наскучили мои «Записки». (Т.) 5. Дождь, однако же, казалось, зарядил надолго. (Гог.) 6. Озеро казалось нам совсем нешироким. 7. Учащиеся решили задачу верно. 8. Правда глаза колет. (Погов.) 9. Он (Хлопаков) не умен, он даже не смешон. (…) Правда, с ним обращаются дружески-небрежно. (Т.) 10. Дикий Барин (так его прозвали, настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всем округе. (Т.) 11. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. (Т.) 12. Признаюсь, он (мужчина) не произвел на меня приятного впечатления. Это был, по всем признакам, избалованный камердинер молодого, богатого барина. (Т.) 13. Мира - так звали девочку - знакомила Алексея со своим кукольным хозяйством. (Аж.) (119 слов.)

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА

Несколько лет тому назад, к своему большому удовольствию, я провел отпуск в Сочи. Вам, наверное, тоже приходилось бывать на море. Вы, вероятно, купались в нем, катались на лодке, загорали на пляже.

К сожалению, мне не удалось совершить прогулку по морю сразу же после приезда в Сочи. Это объяснялось тем, что в первые дни моего пребывания в этом городе-курорте морские прогулки, как об этом я узнал из рассказов отдыхающих, не намечались. Я разумеется, немного был огорчен этим сообщением и с нетерпением стал ждать очередной поездки. Наконец, этот день настал.

Когда я пришел на пристань, море волновалось, по-видимому, с силой два-три балла. Катер, слегка покачиваясь, вышел в открытое море. Большие волны ударялись о борта катера и вздымались кверху. Некоторые из них, к моему удивлению, взбегали на катер и обдавали отдыхающих прохладными брызгами. Все участники прогулки (всего пассажиров было человек пятьдесят) были очень весело настроены, шутили, смеялись, пели любимые советские песни. (150 слов.)

Урок №122. Контрольная работа №12

Диктант с грамматическим заданием.

Тема «Вводные слова обращения»

На охоте

К счастью, погода была тихая, пруд словно заснул.

Мы плыли довольно медленно. Наконец мы добрались до тростников. Утки шумно поднимались с пруда, выстрелы дружно раздавались вслед за ними. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали, но все-таки к обеду лодка наша че-рез край наполнилась дичью.

Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно. В пылу перестрелки мы не обращали внимания на состояние наше-го дощаника, как вдруг от сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налег на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжествен-но пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте. Через мгновенье мы стояли в воде по горло. Теперь я без хохота вспомнить не могу бледных лиц моих товарищей. Вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем. В ту минуту, при-знаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. (141 сл.)

(По И. Тургеневу.)

Грамматическое з адание

1. Сделать фонетический разбор слова:

вслед (I вариант);

вовсе (II вариант).

2. Разобрать слово по составу:

наклонилось (I вариант);

зачерпнулось (II вариант).

3. Найти вводные слова и вводные предложения и указать их значение.

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем (I вариант).

В ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило сме-яться (II вариант).

Анализ диктанта

Дата ____________ класс ______________ Учитель _______________

Тема __________________________________________________________

Количество учащихся в классе _________ чел. ________ %

Выполнили работу на

Показатель качества знаний ___________ %

Показатель обучено ___________ %

Фамилии учащихся, получивших «2» и «1»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типичные ошибки:

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Дополнительные задания

Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ________ %

Выполнили работу на

«5» - ________ чел. _________ %

«4» - ________ чел. _________ %

«3» - ________ чел. _________ %

«2» - ________ чел. _________ %

«1» - ________ чел. _________ %

Типичные ошибки:

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

Определить фонетический состав слова

Дать характеристику звонких и глухих согласных

Определить морфемный состав слова

Найти вводные слова и вводные предложения

Указать значение вводных слов

Выполнить синтаксический разбор предложения

Схема анализа грамматического задания

№ задания

Фамилия, имя учащегося

Действия учащихся

Определили фонематический состав

Дали характеристику звонких и глухих согласных

Определили морфемный состав слова

Нашли вводные слова и предложения

Указали значение вводных слов

Выполнили синтаксический разбор предложения

Сумма баллов

Уроки №124-125. Контрольная работы по р/р №13

Контрольное изложение (сжатое)

Текст для прослушивания

Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влия-нию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще выбрать. Поиски жизненного пути, размышления о нём обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, когда стремится разобраться в своих отношениях с окружающими, а также чув-ствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность.

Ученые считают, что именно ради такой самореализации человек и живет. Его не устраивает и не может устроить су-ществование ради самого существования. Ему необходимо найти такое занятие, которое наполнит это существование ис-тинным, подлинным смыслом. Каждый человек, как бы он ни был поглощен повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать ценность своей жизни, знать, что его деятельность, преодоление препятствий, устремленность в будущее имеют значение и несут какой-то смысл не для него одного. Только тогда человек чувствует себя не лишним, а свои способности – востребованными другими людьми, обще-ством.

Однако у каждого человека свои, только ему присущие за-датки, склонности, способности, таланты. Ведь нет двух абсо-лютно одинаковых людей. И поэтому поиски смысла жизни – это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.

При этом, независимо от того, как человек определил свой путь, какой смысл жизни нашел, уже сам поиск этого смысла делает человека Человеком с большой буквы, лично-стью, так как никто из живых существ, кроме человека, не может осознанно относиться к жизни, не стремится понять и объяснить свое поведение, свое отношение к окружаю-щим.

(По Г.А. Маслову)

Задание:

Сжать текст

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

Передать основное содержание текста

Отразить все микротемы

Использовал приемы сжатия текста

Отразил смысловую целостность и последовательность текста

Схема анализа

№ задания

Фамилия, имя учащегося

Действия учащихся

Передали основное содержание текста

Отразили все микротемы текста

Использовали приемы сжатия текста

8 класс Контрольный диктант № 5 по теме «Обращение и вводные конструкции».

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

(По В. Арсеньеву)

Грамматические задания.

1. Графически выделите в тексте диктанта вводные конструкции.

2. Произведите синтаксический разбор предложений.

1 вариант: Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.

2 вариант: Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.

3. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант: дурными.

2 вариант: величайшей.

Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием по теме «Вводные слова и предложения» для 8 класса»

Диктант с грамматическим заданием

по теме «Вводные слова и предложения»

Диктант с грамматическим заданием в 8 классе по теме "Вводные слова и предложения" способствует проверке знаний, умений и практических навыков правильного написания и пунктуационного оформления проверочной работы по русскому языку. В основу текста диктанта положен рассказ К. Паустовского "Грач в троллейбусе", способствующий нравственному воспитанию школьников среднего звена.

8 класс

Грач в троллейбусе

Была еще та ранняя весна, когда о приближении тепла можно догадаться только по едва заметным признакам - по туману на московских улицах, по каплям этого тумана, стекающим с черных веток недавно посаженных лип, и по рыхлому ветру. От него оседает и становится ноздреватым снег. Но этот последний признак, пожалуй, к Москве не относится. Снег в Москве к концу марта остается только в некоторых дворах, а на теплом асфальте его уже давно нет. Зиму в Москве собирают машинами-конвейерами на самосвалы и вывозят без остатка за город.

Тот случай, о каком я хочу рассказать, произошел в троллейбусе номер пять.

Москвичи, как известно, в троллейбусах и автобусах разговаривают мало, а больше читают. И в том троллейбусе номер пять, который отошел от остановки на Театральном проезде, тоже было обычное настроение. Но вдруг кондукторша крикнула:

Погодите! Что же это такое?

Это грач, - испуганно сказала девочка лет восьми.

Грач сидел, угревшись, под пальто на груди у девочки и только на минуту высунул из-под пальто свой нос. Но этого было достаточно, чтобы бдительная кондукторша заметила в троллейбусе птицу, запрещенную к перевозке.

Если его нельзя везти, так я слезу, - сказала девочка и покраснела.

Что ты, дочка! - воскликнула кондукторша, перестала давать билеты и протиснулась к девочке. - Сиди, не беспокойся. Ой, какая птаха хорошая! Что это? Неужели грач?

Грач осмелел и выглянул. Кондукторша осторожно погладила его пальцем по точеной головке и засмеялась.

Не бойтесь, он не кусается, - сказала девочка и вся засияла. - Он очень серьезный, но добрый. (По М. Пришвину)

Грамматическое задание

    Найдите односоставное предложение, укажите его вид.

    В тексте диктанта найдите предложение с вводным словом, укажите его разряд.

    Выпишите предложение с обособленным определением и предложение с обособленным обстоятельством

    Укажите способ образования слова «угревшись»

    Найдите грамматическую основу предложения «Он очень серьезный, но добрый».



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой