Фолкнер произведения. Биография уильяма фолкнера. Смотреть что такое "У. Фолкнер" в других словарях

Начиная изучать творчество писателя - уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки - вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Уильяма Фолкнера.

    Долгие двадцать лет с момента выхода первого романа «Солдатская награда» Уильям Фолкнер оставался известным по большей части лишь узкому кругу литературных критиков. Широкая публика не поняла и не приняла его литературных произведений, считая их слишком заумными и необычными. Ситуация изменилась лишь в 1949 году, после получения писателем Нобелевской премии по литературе, Уильям Фолкнер до этого уже давно любимый и почитаемый в Европе получил признание и на своей родине. Победа Ad Astra Все они мертвы, эти старые пилоты Расселина Красные листья Роза для Эмили Справедливость Волосы Когда наступает ночь Засушливый сентябрь Мистраль Развод в Неаполе Каркассонн © перевод В. Голышев © Copyright William Faulkner These Thirteen ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ Исполняют: Александр Бордуков Продюсер издания: Владимир Воробьёв ... Далее

  • Роман «Осквернитель праха» впервые был опубликован в 1948 году. Главная тема романа – расовая дискриминация, как характерная особенность американского Юга. В своих «Избранных письмах», Фолкнер писал: «белые люди на Юге, еще прежде Севера или правительства или кого-либо, должны и обязаны нести ответственность перед неграми..» В 1949 году режиссёром Кларенсом Брауном по роману был снят одноименный фильм. © перевод М. Богословской-Бобровой «Intruder in the Dust» Creative Audio Edition © Copyright 2017, Faulkner Literary Rights, LLC. All rights reserved. Used with permission, The Literary Estate of William Faulkner, Lee Caplin, Executor ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • Роман, оказавший серьезное влияние на всю американскую литературу. Классика XX века. Глубокий Юг, каким видел, знал, любил и ненавидел его Фолкнер. Земля, где за тщательно побеленными фасадами старинных фермерских усадеб скрываются семейные тайны, кипят разрушительные страсти, ломаются судьбы и совершаются преступления… «Когда я умирала» – роман-одиссея о десяти днях жизни фермеров Бандренов, которые собрались на похороны матери семейства Адди. Уникальность произведения заключается в том, что в нем нет ни слова авторской речи. Весь сюжет представляет собой цепь монологов четырнадцати персонажей, среди которых и незабываемый монолог самой Адди… ... Далее

  • Радиоспектакль «Полный поворот кругом» по одноименному рассказу Уильяма Фолкнера. Действие происходит во время первой мировой войны в одном из портовых городков Великобритании. При весьма странных обстоятельствах знакомятся американский летчик Богарт и английский моряк Хоуп. После знакомства каждый из них принимает участие в военной операции своего нового товарища. Англичанин на американском самолёте отправляется в ночной налет на Берлин, а американец на английском катере патрулирует один из маршрутов немецких боевых кораблей… Радиопостановка. Режиссер: Андрей Тарковский Автор инсценировки: Арсений Тарковский Автор перевода: Б.Изаков, Е.Голышева Богарт, американский летчик – Лазарев Александр; Клод Хоуп, офицер английского флота – Михалков Никита; Мак Джиннис, американский летчик, штурман – Дуров Лев; Ронни, офицер английского флота – Прокофьев Николай; Вестовой – Печников Валентин; Приказчик – Аржанов Петр; Жан-Пьер, мальчик – Терехин Андрей. Музыка – Овчинников В. В эпизодах и массовых сценах заняты артисты московских театров. Запись 1964 г. © ИДДК, 2015 ... Далее

  • Что такое судьба для мужчины и женщины, которые ради любви сожгли за собой все мосты и, увы, начали понимать, что каждый день совместной жизни неуклонно приближает их к трагической развязке? Что такое судьба для каторжника, которого освободило из оков разрушительное наводнение и который с упорством безумца преодолевает преграду за преградой, чтобы вернуться в цепи? Что такое судьба? Судьба в неотвратимом значении Рока, определяющего события человеческой жизни с необратимостью библейских слов «мене, текел, фарис»? ... Далее

  • Уильям Фолкнер имел интересное литературное хобби: он любил детективы. Причем эта страсть к криминальному жанру не исчерпывалась любовью к чтению: мастер создал увлекательный детективный цикл о Гэвине Стивенсе – окружном прокуроре, южном джентльмене и талантливом детективе-любителе – и его юном «докторе Ватсоне», племяннике и воспитаннике Чарлзе Маллисоне. Цикл, в котором свойственная великому писателю глубина психологизма соседствует с острыми, захватывающими сюжетами, достойными лучших мастеров детектива. Впервые сборник издается в полном составе. ... Далее

  • В томе представлены лучшие произведения классика американской литературы Уильяма Фолкнера.

  • В одном из самых популярных романов нобелевского лауреата Уильяма Фолкнера – «Свет в августе» затрагиваются, пожалуй, самые животрепещущие проблемы американского юга – это темы взаимоотношений полов, классов и религии. С огромной любовью и уважением, автор описывает жизненный путь так называемых «лишних» людей, изгнанных в штат Миссисипи. В центре романа три жизненных пути: Лины Гроув – молодой беременной женщины, которая занята поисками своего возлюбленного, Джо Кристмаса – работяги, который не уверен в своей расовой принадлежности и не находит лучшего выхода их сложившейся дилеммы, как стать преступником, и опального священника Гейла Хайтауэра, вынужденного оставить службу после того, как открылось, что его жена покончила жизнь самоубийством. Удивительным образом судьбы этих людей переплетаются между собой с тем, чтобы дать начало совсем другой истории. В 1998 году издательство «Современная библиотека» поставила «Свет в августе» на 54 место в своем списке 100 лучших англоязычных романов 20 века. Журнал «Тайм» включил роман в свои 100 лучших романов на английском 1923 – 2005 годов. Исполняют: Сергей Чонишвили Продюсер издания: Владимир Воробьёв © перевод В. Голышев «Light in August» Creative Audio Edition © Copyright 2017, Faulkner Literary Rights, LLC. All rights reserved. Used with permission, The Literary Estate of William Faulkner, Lee Caplin, Executor ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ ... Далее

  • Действие книги, как и многих других произведений Фолкнера, происходит в вымышленном округе Йокнапатофа, штат Миссисипи. Среди центральных тем – тема рабства, чем и обусловлен выбор заглавия. Согласно замыслу Фолкнера, структура книги должна была повторять ту, которую автор уже использовал в «Непобежденных», однако объединить уже написанные несвязанные друг с другом рассказы на негритянскую тематику в единое произведение оказалось достаточно трудно. Фолкнер работал над книгой с мая по декабрь 1941 года и в марте 1942 она наконец-то увидела свет. В этом сборнике вас ждет аудиоверсия следующих рассказов: Было Огонь и очаг Сойди, Моисей © перевод В. Голышев © перевод Н. Рахманова «Go Down Moses» Creative Audio Edition © Copyright 2017, Faulkner Literary Rights, LLC. All rights reserved. Used with permission, The Literary Estate of William Faulkner, Lee Caplin, Executor ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ Продюсер издания: Владимир Воробьёв ... Далее

  • Американский Юг – во всей его болезненной, трагической и причудливой прелести. В романе «Свет в августе» кипят опасные и разрушительные страсти, хранятся мрачные семейные секреты, процветают расизм и жестокость, а любовь и ненависть достигают поистине античного масштаба… ... Далее

Уильям Катберт Фолкнер – американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949) – родился 25 сентября 1897 года в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер.

Его прадед, Уильям Фолкнер (1826-1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребёнком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь. Уильям был самоучкой: закончил неполную среднюю школу, далее занимался самообразованием и периодически слушал курсы в университете штата Миссисипи.

В 1918 Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли, в том числе из-за роста (166 см). Тогда он записался добровольцем в Королевские канадские военно-воздушные силы и поступил в лётную военную школу британской армии в Торонто, но прежде чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась.

Фолкнер вернулся в Оксфорд и вновь стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919 , состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Полуденный отдых фавна» («Après-midi d’un faune»). Затем в 1924 вышла первая книга Фолкнера - сборник стихотворений «Мраморный фавн» («The Marble Faun»).

В 1925 Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает - об американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку».

Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ - Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу - историю американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861-1865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей - Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое.

Первым романом саги стал «Сарторис», изображающий упадок рабовладельческой аристократии Миссисипи, последовавший за социальными потрясениями гражданской войны (в 1929 был издан сокращённый вариант романа; в полном объеме он был опубликован только в 1973 под названием «Флаги в пыли»).

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929 ). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 , и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными.

Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда заключив в апреле 1932 контракт с «Метро-Голдвин-Майер». Контракт предусматривал гонорар 500 долларов в неделю. За эти деньги Фолкнер обязывался «писать оригинальные сюжеты и диалоги, делать адаптации, дорабатывать сценарии и т. д. и выполнять все другие функции, обычно осуществляемые писателями». Писатель рассматривал эту работу как заработок для того чтобы иметь возможность заниматься серьёзной литературой. Несмотря на некоторую строптивость и частые отлучки домой он относился к работе добросовестно. В Голливуде считалось очень хорошим результатом, если сценарист писал за день страниц пять, а Фолкнер писал иногда по 35 страниц.

Писатель был связан с Голливудом пятнадцать лет - с 1932 до 1946 , поставив несколько фильмов с режиссёром Говардом Хоуксом. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932 ), «Авессалом, Авессалом!» (1936 ), «Непобежденные» (1938 ), «Дикие пальмы» (1939 ), «Поселок» (1940 ) и другие, а также роман в новеллах «Сойди, Моисей» (1942 ), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 (за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского романа») принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине. В 2009 коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времён.

Романы:
Солдатская награда / Soldiers" Pay (1926 )
Москиты / Mosquitoes (1927 )
Сарторис / Sartoris (Flags in the Dust) (1929 )
Шум и ярость / The Sound and the Fury (1929 )
Когда я умирала / As I Lay Dying (1930 )
Святилище / Sanctuary (1931 )
Свет в августе / Light in August (1932 )
Пилон / Pylon (1935 )
Авессалом, Авессалом! / Absalom, Absalom! (1936 )
Непобеждённые / The Unvanquished (1938 )
Дикие пальмы / The Wild Palms (If I Forget Thee, Jerusalem) (1939 )
Посёлок / The Hamlet (1940 )
Сойди, Моисей / Go Down, Moses (1942 )
Осквернитель праха / Intruder in the Dust (1948 )
Реквием по монахине / Requiem for a Nun (1951 )
Притча / A Fable (1954 , Пулитцеровская премия)
Город / The Town (1957 )
Особняк / The Mansion (1959 )
Похитители / The Reivers (1962 , Пулитцеровская премия)

Сборники рассказов:
Тринадцать / These Thirteen (1931 )
Доктор Мартино и другие рассказы / Doctor Martino and Other Stories (1934 )
Избранное / The Portable Faulkner (1946 )
Королевский гамбит / Knight"s Gambit (1949 )
Собрание рассказов / Collected Stories of William Faulkner (1950 )
Большие леса / Big Woods: The Hunting Stories (1955 )
Новоорлеанские очерки / New Orleans Sketches (1958 )

Родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер (1826-1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребёнком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь.

В 1918 году Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли. Тогда он поступил в лётную военную школу, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась. Фолкнер вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919-м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Полуденный отдых фавна» («Après-midi d’un faune»).

В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает - об американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ - Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу - историю американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861-1865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей - Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое.

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 году, и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет - с 1932-го до 1946-го. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непобежденные» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Поселок» (1940) и другие, а также роман в новеллах «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.

Уильям Фолкнер - знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Самую престижную для писателя награду он получил в 1949 году. Его самыми известными произведениями стали романы "Шум и ярость", "Авессалом, Авессалом!", "Осквернитель праха", сборники рассказов "Королевский гамбит", "Большие леса", "Новоорлеанские очерки".

Детство и юность

Уильям Фолкнер родился в 1897 году. Он появился на свет в небольшом городке Нью-Олбани в США на территории штата Миссисипи. Его отец был управляющим делами в университете, его звали Марри Чарлз Фолкнер. Хорошо был известен современникам героя нашей статьи его дедушка - Уильям, который в годы Гражданской войны выступал на стороне Конфедератов, написал популярный в то время роман под названием "Белая роза Мемфиса".

Когда Уильям Фолкнер был еще маленьким, его семья переехала на север штата в город Оксфорд. Там писатель и провел практически всю свою жизнь. Примечательно, что он был самоучкой, в средней школе не доучился, а после занимался исключительно самообразованием, время от времени посещал открытые лекции в университете штата Миссисипи.

На фронт

В 1918 году в жизни Уильяма Фолкнера произошла личная трагедия. Девушка по имени Эстелл Олдем, в которую он был влюблен с самого детства, предпочла ему другого. Расстроенный герой нашей статьи решил пойти добровольцем на фронт, в то время как раз шла Первая Мировая война. Но в действующую армию его не взяли по нескольким причинам, одной из которых оказался еще слишком маленький рост. Он составлял всего 166 сантиметров.

Поэтому он записался в канадские Королевские военно-воздушные силы, для которых его небольшой рост наоборот оказался плюсом. Фолкнер поступил в летную школу английской армии, которая находилась в Торонто. Но Первая Мировая война завершилась раньше, чем он прошел начальный курс обучения.

Литературный дебют

После этого Фолкнер вернулся в родной Оксфорд, по-прежнему посещал открытые лекции в университете штата Миссисипи, но вскоре окончательно их забросил.

В 1919 году состоялся его полноценный литературный дебют. Ему удалось опубликовать стихотворение "Полуденный отдых фавна". В 1924 году вышла первая книга Уильяма Фолкнера - это был сборник стихотворений "Мраморный фавн".

В 1925 году случилось важное событие в его жизни - знакомство с писателем в Новом Орлеане. Тот порекомендовал герою нашей статьи уделять больше внимания прозе, а не поэзии, так как рассказы у него получаются более оригинальными. Также Андерсон посоветовал писать о том, что он знает лучше всего - это американский Юг, конкретный участок земли, размером с почтовую марку, как образно высказался тот.

Округ Йокнапатофа

Вскоре писатель Уильям Фолкнер выдумал новый округ в Миссисипи под названием Йокнапатофа, куда и поместил большую часть героев своих произведений. Эти романы и рассказы выстраиваются в своеобразную йокнопатофскую сагу, которая становится оригинальной историей американского Юга, начиная со времен появления в этих местах первых белых поселенцев, когда тут еще жили индейцы, заканчивая серединой XX столетия.

Важное место в романах Уильяма Фолкнера занимает тема Гражданской войны. Южане в ней потерпели сокрушительное поражение, что сильно переживали еще несколько поколений американцев, проживающих в этих штатах. Герои саги Фолкнера несколько семей - де Спейны, Сноупсы, Сарторисы, Компсоны, а также другие жители этого вымышленного семейства.

Они кочуют из одного произведения в другое, превращаются для читателей в старых знакомых, реальных людей, о жизни которых каждый раз удается узнать что-то новое и интересное.

"Сарторис"

Первым произведением Уильяма Фолкнера, которое принесло ему известность, стал роман "Сарторис", напечатанный в 1929 году.

В нем подробно рассказывается об аристократических семьях Миссисипи, которые приходят в упадок, который последовал за Гражданской войной в США в этих штатах. Интересно, что первоначально он вышел в сокращенном варианте, только в 1973 году был опубликован без купюр под названием "Флаги в пыли". Прототипом для одного из главных героев романа полковника Джона Сарториса послужил прадедушка писателя Уильям Фолкнер.

Действия в романе разворачиваются сразу после окончания Первой Мировой войны. Сарторисы живут в отблесках славы Джона Сарториса, который построил через Йокнапатофу первую железную дорогу.

"Шум и ярость"

В 1929 году выходит новый роман Уильяма Фолкнера. Лучшим его произведением считается "Шум и ярость", который первое время долго не имел коммерческого успеха. Популярность к Фолкнеру пришла только в 1931 году, когда вышло его "Святилище".

В романе используется несколько стилей повествования, в том числе техника потока сознания, которую впервые использовали Вирджиния Вулф и Джеймс Джойс.

Действия этого произведения разворачиваются в городке Джефферсон в Миссисипи. Основная сюжетная линия рассказывает об угасании и распаде крупного аристократического семейства Компсонов, живущих на американском Юге. В романе описываются события примерно на протяжении тридцати лет, в течение которых главные герои сталкиваются с финансовым крахом, теряют уважение в городе и даже религиозную веру. Многие трагически гибнут.

Роман состоит из четырех частей, которые связаны между собой большим количеством одинаковых эпизодов, которые демонстрируются с различных точек зрения, расставляя акценты на разных событиях и темах. Нелинейная структура повествования затрудняет восприятие изложения. Интересно, что поначалу автор использует курсив, чтобы помочь читателю разобраться, когда происходит переход от воспоминаний из прошлого к событиям настоящего времени, но затем перестает применять и этот прием. Известно, что первоначально он даже хотел использовать разную типографскую краску, разделяя один эпизод от другого. В результате переходы часто становятся настолько запутывающими и резкими, что невнимательному читателю становится очень непросто.

Четыре части

Первая часть романа "Шум и ярость" написана от лица Бенджамина Компсона, умственно неполноценного мужчины, которому 33 года. Читателю так и не удается разобраться в особенностях его заболевания, по всей видимости, у него олигофрения. Повествования от лица Бенджи постоянно характеризуется частыми и непоследовательными хронологическими скачками.

Вторая часть посвящена его старшему брату Квентину, в том числе событиям, которые предшествуют его самоубийству. Третья часть написана от лица младшего брата Квентина, циничного Джейсона. А в четвертой, заключительной части произведения, Фолкнер вводит образ объективного автора-наблюдателя, посвящая ее одной из темнокожих служанок семейства Компсонов, которую зовут Дилси. В ней можно встретить упоминания о мыслях и поступках всех членов семейства.

Выход нового романа совпал с женитьбой Фолкнера на Эстелл Олдем, дождавшись, чтобы она развелась со своим первым мужем. У них родились две дочери. Джил и Алабама, которая умерла в младенчестве. Стоит при этом отметить, что произведения Фолкнера были очень популярны у критиков, но не у читателей, которые считали его слишком сложным и чересчур необычным.

Сотрудничество с Голливудом

С появлением семьи у героя нашей статьи возникла потребность зарабатывать больше денег, чем раньше. Поэтому он занялся написанием сценариев для голливудских фильмов. В 1932 году он даже заключил контракт с известной кинокомпанией "Метро-Голдвин-Майер". По нему он получал в неделю 500 долларов, что были солидные по тем временам деньги.

В обязанности Фолкнера входило написание оригинальных диалогов и сюжетов, адаптации и переработка имеющих сценариев. Писатель рассматривал эту работу, как способ зарабатывания денег, который позволит ему всерьез сконцентрироваться на серьезной литературе.

Коллеги вспоминают героя нашей статьи как весьма строптивого сценариста, который к тому же часто отлучался домой. Но при всем этом к работе относился максимально добросовестно, поражая окружающих своей работоспособностью. Так, стандартной нормой для голливудских сценаристов было писать 5 страниц за один рабочий день, Фолкнер за это же время умудрялся написать 35 страниц.

Его сотрудничество с Голливудом в итоге растянулось на полтора десятилетия. С 1932 по 1946 годы он снабжал режиссеров своими сценариями, особенно удавались его совместные работы с Говардом Хоуксом.

Параллельно он, как и планировал изначально, продолжал трудиться над своими произведениями. По отзывам об Уильяме Фолкнере читателей и авторитетных литературных критиков к данному периоду относятся его самые удивительные произведения. Это "Свет в августе", "Дикие пальмы", "Непобежденные", "Поселок", "Авессалом, Авессалом!", роман в новеллах "Сойди, Моисей", в который вошла знаменитая повесть "Медведь".

"Авессалом, Авессалом"

Роман Фолкнера 1936 года "Авессалом, Авессалом!" уже в начале XXI века был признан в Америке лучшим произведением юга США всех времен. В нем рассказывается о трех семьях на протяжении достаточно продолжительного времени - до, во время и после Гражданской войны.

Основная история посвящена судьбе Томаса Сатпена, который приехал в Миссисипи, чтобы разбогатеть и построить патриархальную семью. Чтения этого произведения затрудняет тот факт, что события в нем развиваются не в хронологическом порядке, часто можно встретить противоречия в деталях, описание одной и той же ситуации с разных точек зрения. Благодаря такому приему, характер и личность Сатпена удается раскрыть со всех сторон.

Присуждение Нобелевской премии

Давно уже популярный в Америке писатель получил всемирное признание в 1949 году, когда ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Шведские академики оценили его значительный художественный вклад в развитие современного американского романа.

Во всем своем творчества он многократно отмечал, как важно исследовать историю и судьбу одной конкретной семьи, ведь в действительности мы так мало знаем о людях, которые нас окружают, даже о тех, кого считаем самыми близкими в нашей жизни. Вот одна из цитат Уильяма Фолкнера:

Человек так мало знает о своих ближних. В его глазах все мужчины - или женщины - действуют из побуждений, которые двигали бы им самим, будь он настолько безумен, чтобы поступать, как другой мужчина - или женщина.

Именно после присуждения Нобелевской премии романы Фолкнера стали популярными и в Европе.

В 1962 году Фолкнер умирает в возрасте 64 лет.

Гражданство:

США США

Род деятельности: Направление: Премии:

Биография

Родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер (1826-1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребёнком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь.

В 1918 году Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли. Тогда он поступил в лётную военную школу, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась. Фолкнер вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в -м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Полуденный отдых фавна» («Après-midi d’un faune»).

В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном . Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает - об американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ - Йокнапатофа , вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу - историю американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война -1865 годов , в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей - Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое.

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 году , и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет - с 1932-го до 1946-го. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (), «Авессалом, Авессалом!» (), «Непобежденные» (), «Дикие пальмы» (), «Поселок» () и другие, а также роман в новеллах «Сойди, Моисей» (), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.

Романы

  • Солдатская награда / Soldiers" Pay (1926)
  • Москиты / Mosquitoes (1927)
  • Сарторис / Sartoris (Flags in the Dust) (1929)
  • Шум и ярость / The Sound and the Fury (1929)
  • Когда я умирала / As I Lay Dying (1930)
  • Святилище / Sanctuary (1931)
  • Свет в августе / Light in August (1932)
  • Пилон / Pylon (1935)
  • Авессалом, Авессалом! / Absalom, Absalom! (1936)
  • Непобеждённые / The Unvanquished (1938)
  • Дикие пальмы / The Wild Palms (If I Forget Thee, Jerusalem) (1939)
  • Посёлок / The Hamlet (1940)
  • Сойди, Моисей / Go Down, Moses (1942)
  • Осквернитель праха / Intruder in the Dust (1948)
  • Реквием по монахине / Requiem for a Nun (1951)
  • Притча / A Fable (1954, Пулитцеровская премия)
  • Город / The Town (1957)
  • Особняк / The Mansion (1959)
  • Похитители / The Reivers (1962, Пулитцеровская премия)

Сборники рассказов

  • Тринадцать / These Thirteen (1931)
  • Доктор Мартино и другие рассказы / Doctor Martino and Other Stories (1934)
  • Избранное / The Portable Faulkner (1946)
  • Ход конём / Knight"s Gambit (1949)
  • Собрание рассказов / Collected Stories of William Faulkner (1950)
  • Большие леса / Big Woods: The Hunting Stories (1955)
  • Новоорлеанские очерки / New Orleans Sketches (1958)

Переводы на русский язык

  • Собрание сочинений в 6-ти томах. М., Художественная литература, 1985-1987
  • Семь рассказов. М.,изд. иностр. лит., 1958
  • Поджигатель. Рассказы. М., Правда, 1959
  • Полный поворот кругом. Рассказы. М., Правда, 1963.
  • Деревушка. М., Художественная литература, 1964
  • Город. М., Художественная литература, 1965
  • Особняк. М., Художественная литература, 1965
  • Сарторис. Медведь. Осквернитель праха. М., Прогресс, 1973, 1974
  • Свет в августе. Особняк. М., Художественная литература, 1975
  • Собрание рассказов. М., Наука, 1977

Напишите отзыв о статье "Фолкнер, Уильям"

Примечания

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова

Отрывок, характеризующий Фолкнер, Уильям

Сначала она слышала один голос Метивье, потом голос отца, потом оба голоса заговорили вместе, дверь распахнулась и на пороге показалась испуганная, красивая фигура Метивье с его черным хохлом, и фигура князя в колпаке и халате с изуродованным бешенством лицом и опущенными зрачками глаз.
– Не понимаешь? – кричал князь, – а я понимаю! Французский шпион, Бонапартов раб, шпион, вон из моего дома – вон, я говорю, – и он захлопнул дверь.
Метивье пожимая плечами подошел к mademoiselle Bourienne, прибежавшей на крик из соседней комнаты.
– Князь не совсем здоров, – la bile et le transport au cerveau. Tranquillisez vous, je repasserai demain, [желчь и прилив к мозгу. Успокойтесь, я завтра зайду,] – сказал Метивье и, приложив палец к губам, поспешно вышел.
За дверью слышались шаги в туфлях и крики: «Шпионы, изменники, везде изменники! В своем доме нет минуты покоя!»
После отъезда Метивье старый князь позвал к себе дочь и вся сила его гнева обрушилась на нее. Она была виновата в том, что к нему пустили шпиона. .Ведь он сказал, ей сказал, чтобы она составила список, и тех, кого не было в списке, чтобы не пускали. Зачем же пустили этого мерзавца! Она была причиной всего. С ней он не мог иметь ни минуты покоя, не мог умереть спокойно, говорил он.
– Нет, матушка, разойтись, разойтись, это вы знайте, знайте! Я теперь больше не могу, – сказал он и вышел из комнаты. И как будто боясь, чтобы она не сумела как нибудь утешиться, он вернулся к ней и, стараясь принять спокойный вид, прибавил: – И не думайте, чтобы я это сказал вам в минуту сердца, а я спокоен, и я обдумал это; и это будет – разойтись, поищите себе места!… – Но он не выдержал и с тем озлоблением, которое может быть только у человека, который любит, он, видимо сам страдая, затряс кулаками и прокричал ей:
– И хоть бы какой нибудь дурак взял ее замуж! – Он хлопнул дверью, позвал к себе m lle Bourienne и затих в кабинете.
В два часа съехались избранные шесть персон к обеду. Гости – известный граф Ростопчин, князь Лопухин с своим племянником, генерал Чатров, старый, боевой товарищ князя, и из молодых Пьер и Борис Друбецкой – ждали его в гостиной.
На днях приехавший в Москву в отпуск Борис пожелал быть представленным князю Николаю Андреевичу и сумел до такой степени снискать его расположение, что князь для него сделал исключение из всех холостых молодых людей, которых он не принимал к себе.
Дом князя был не то, что называется «свет», но это был такой маленький кружок, о котором хотя и не слышно было в городе, но в котором лестнее всего было быть принятым. Это понял Борис неделю тому назад, когда при нем Ростопчин сказал главнокомандующему, звавшему графа обедать в Николин день, что он не может быть:
– В этот день уж я всегда езжу прикладываться к мощам князя Николая Андреича.
– Ах да, да, – отвечал главнокомандующий. – Что он?..
Небольшое общество, собравшееся в старомодной, высокой, с старой мебелью, гостиной перед обедом, было похоже на собравшийся, торжественный совет судилища. Все молчали и ежели говорили, то говорили тихо. Князь Николай Андреич вышел серьезен и молчалив. Княжна Марья еще более казалась тихою и робкою, чем обыкновенно. Гости неохотно обращались к ней, потому что видели, что ей было не до их разговоров. Граф Ростопчин один держал нить разговора, рассказывая о последних то городских, то политических новостях.
Лопухин и старый генерал изредка принимали участие в разговоре. Князь Николай Андреич слушал, как верховный судья слушает доклад, который делают ему, только изредка молчанием или коротким словцом заявляя, что он принимает к сведению то, что ему докладывают. Тон разговора был такой, что понятно было, никто не одобрял того, что делалось в политическом мире. Рассказывали о событиях, очевидно подтверждающих то, что всё шло хуже и хуже; но во всяком рассказе и суждении было поразительно то, как рассказчик останавливался или бывал останавливаем всякий раз на той границе, где суждение могло относиться к лицу государя императора.
За обедом разговор зашел о последней политической новости, о захвате Наполеоном владений герцога Ольденбургского и о русской враждебной Наполеону ноте, посланной ко всем европейским дворам.
– Бонапарт поступает с Европой как пират на завоеванном корабле, – сказал граф Ростопчин, повторяя уже несколько раз говоренную им фразу. – Удивляешься только долготерпению или ослеплению государей. Теперь дело доходит до папы, и Бонапарт уже не стесняясь хочет низвергнуть главу католической религии, и все молчат! Один наш государь протестовал против захвата владений герцога Ольденбургского. И то… – Граф Ростопчин замолчал, чувствуя, что он стоял на том рубеже, где уже нельзя осуждать.
– Предложили другие владения заместо Ольденбургского герцогства, – сказал князь Николай Андреич. – Точно я мужиков из Лысых Гор переселял в Богучарово и в рязанские, так и он герцогов.
– Le duc d"Oldenbourg supporte son malheur avec une force de caractere et une resignation admirable, [Герцог Ольденбургский переносит свое несчастие с замечательной силой воли и покорностью судьбе,] – сказал Борис, почтительно вступая в разговор. Он сказал это потому, что проездом из Петербурга имел честь представляться герцогу. Князь Николай Андреич посмотрел на молодого человека так, как будто он хотел бы ему сказать кое что на это, но раздумал, считая его слишком для того молодым.
– Я читал наш протест об Ольденбургском деле и удивлялся плохой редакции этой ноты, – сказал граф Ростопчин, небрежным тоном человека, судящего о деле ему хорошо знакомом.
Пьер с наивным удивлением посмотрел на Ростопчина, не понимая, почему его беспокоила плохая редакция ноты.

 
Статьи по теме:
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х