Экскурсия по США. Дорога на Аляску. Занимательная аляска

Сперва мы не планировали ехать на Аляску. Я так и назвал эту ЖЖ-шку перед началом экспедиции: «48 штатов за 6 месяцев» (тогда нам казалось, что больше полгода в дороге мы не выдержим). Спустя семь с половиной месяцев скитаний мы отправились на зимовку в Монтану, оставив на следующий сезон тринадцать штатов плюс «с Аляской посмотрим». Следующей весной мы поехали по югу страны и примерно к Флориде Аляска в наших разговорах стала полноправным членом оставшихся штатов, а к концу четвертой части и вовсе почетным заключительным этапом, на который мы согласились выделить месяц-полтора. По прибытии в Вашингтон мы уже были уверены, что пробудем в северном штате до нового года, а к моменту отъезда и вовсе стало ясно, что на Аляску мы не едем, а переезжаем. Зов предков, однако.

Для своих скромных пожитков (эти вещи ждали нас в родительском гараже пока мы жили на Гавайях) арендуем небольшой прицепчик в знаменитой компании для переезжающих — Uhaul, или «Сам перевози».

Северо-восточная часть штата Вашингтон примечательна рыжими, каменисто-глиняными горами и индейскими резервациями. В первый день проезжаем 270 миль (435 км).

Во второй день с утра пересекаем границу с Канадой «На Аляску зимовать? Первый раз такое вижу» и начинаем марафон протяженностью в 4,185 километров.

Номера юго-западной провинции Канады «Прекрасная Британская Колумбия».

Все дальше и дальше на север, в канадскую глушь. На ночлег останавливаемся в парках для мобилхомов. Тихо, дико, холодно, зато спится отлично.

Вздувшиеся и мутные осенние реки после первого сентябрьского снега в горах. Аккуратные и приличные городки и поселки чередуются с унылыми и полузаброшенными.

На третий день забираемся в верхнюю часть Британской Колумбии. Трасса уже давно из хайвея превратилась в обычную ухабистую дорогу, без разметки и обочин. Где-то слева от нас лежит прибрежная Аляска. Встречные машины — одна в пять минут. Попутные — одна в час.

Третья ночевка на берегу озера Клуачон. До ближайшего полноценного города (семьдесят тысяч жителей) — 850 километров. В последний раз так далеко от цивилизации мы были в поселке Эссо на Камчатке.

Начинаем втягиваться в дорогу. Кто-то может подумать, что мы привыкли к долгим переездам, раз проехали всю Америку. На самом деле нет. У нас только однажды был долгий перегон из Денвера в Бостон, а в остальное время мы практически никогда не проезжали больше трех-четырех часов в день, потому что за это время как правило успевали приехать к следующей остановке. Здесь же мы едем по десять и больше часов уже третий день. И все-равно находимся где-то на середине пути.



Больше десяти часов не хочется ехать еще и затем, чтобы в темноте не пропускать окружающую красоту.

С бензином проблем нет. В тех местах, где между заправками перегон больше 70-80 километров на выездах из поселков стоят предупреждающие знаки. В этих краях, как правило, сперва заправляешься, потом платишь.

Заезжаем в провинцию Юкон.

Номера северо-западной провинции Канады с искателем золота и названием легендарной реки Клондайк.

На въезде в деревеньку Теслин можно отдохнуть в беседке и полюбоваться окрестностями.

Для мотоциклистов такие места отдыха актуальнее, чем для автомобилистов. Паренек съездил в Анкоридж из Денвера, штат Колорадо — прогулка в десять тысяч километров.

Кто-то не сдается и продолжает гонять на дальние расстояния легенду.

Издалека заприметил необычно-правильной формы спальник и симпатичный пикап. А, ну конечно, европеец.

Сперва мы не планировали ехать на Аляску. Я так и назвал эту ЖЖ-шку перед началом экспедиции: «48 штатов за 6 месяцев» (тогда нам казалось, что больше полгода в дороге мы не выдержим). Спустя семь с половиной месяцев скитаний мы отправились на зимовку в Монтану, оставив на следующий сезон тринадцать штатов плюс «с Аляской посмотрим». Следующей весной мы поехали по югу страны и примерно к Флориде Аляска в наших разговорах стала полноправным членом оставшихся штатов, а к концу четвертой части и вовсе почетным заключительным этапом, на который мы согласились выделить месяц-полтора. По прибытии в Вашингтон мы уже были уверены, что пробудем в северном штате до нового года, а к моменту отъезда и вовсе стало ясно, что на Аляску мы не едем, а переезжаем. Зов предков, однако.

2. Для своих скромных пожитков (эти вещи ждали нас в родительском гараже пока мы жили на Гавайях) арендуем небольшой прицепчик в знаменитой компании для переезжающих — Uhaul, или «Сам перевози».

3. Северо-восточная часть штата Вашингтон примечательна рыжими, каменисто-глиняными горами и индейскими резервациями. В первый день проезжаем 270 миль (435 км).

4. Во второй день с утра пересекаем границу с Канадой «На Аляску зимовать? Первый раз такое вижу» и начинаем марафон протяженностью в 4,185 километров.

5. Номера юго-западной провинции Канады «Прекрасная Британская Колумбия».

7. Вздувшиеся и мутные осенние реки после первого сентябрьского снега в горах. Аккуратные и приличные городки и поселки чередуются с унылыми и полузаброшенными.

8. На третий день забираемся в верхнюю часть Британской Колумбии. Трасса уже давно из хайвея превратилась в обычную ухабистую дорогу, без разметки и обочин. Где-то слева от нас лежит прибрежная Аляска. Встречные машины — одна в пять минут. Попутные — одна в час.

9. Третья ночевка на берегу озера Клуачон. До ближайшего полноценного города (семьдесят тысяч жителей) — 850 километров. В последний раз так далеко от цивилизации мы были в поселке Эссо на Камчатке.

10. Начинаем втягиваться в дорогу. Кто-то может подумать, что мы привыкли к долгим переездам, раз проехали всю Америку. На самом деле нет. У нас только однажды был долгий перегон из Денвера в Бостон, а в остальное время мы практически никогда не проезжали больше трех-четырех часов в день, потому что за это время как правило успевали приехать к следующей остановке. Здесь же мы едем по десять и больше часов уже третий день. И все-равно находимся где-то на середине пути.

11. Больше десяти часов не хочется ехать еще и затем, чтобы в темноте не пропускать окружающую красоту.

12. С бензином проблем нет. В тех местах, где между заправками перегон больше 70-80 километров на выездах из поселков стоят предупреждающие знаки. В этих краях, как правило, сперва заправляешься, потом платишь.

13. Заезжаем в провинцию Юкон.

14. Номера северо-западной провинции Канады с искателем золота и названием легендарной реки Клондайк.

15. На въезде в деревеньку Теслин можно отдохнуть в беседке и полюбоваться окрестностями.

16. Для мотоциклистов такие места отдыха актуальнее, чем для автомобилистов. Паренек съездил в Анкоридж из Денвера, штат Колорадо — прогулка в десять тысяч километров.

17. Кто-то не сдается и продолжает гонять на дальние расстояния легенду.

18. Издалека заприметил необычно-правильной формы спальник и симпатичный пикап. А, ну конечно, европеец.

19. Еще одна ночевка на Втором хайвее. Да, мы свернули с широкой дороги (Первый Аляскинский хайвей) на тропу, проторенную еще два века назад золотоискателями.

20. И это не шутка. Здесь когда-то пролегала тропа любителей денег и приключений, которая начиналась в бухте поселка Скагуэй, затем переваливала через Белый Перевал и через долгие, мучительные и опасные 700 километров выводила изможденных ходоков в Доусон. Туда направляемся и мы.

Джек Лондон был одним из любимых писателей моего детства. Его роман «Морской волк» я мог пересказать по памяти (однажды в школе нам нужно было писать изложение любого произведения, так я с радостью и во всех подробностях описал драку матросов и Волка Ларсена в кубрике шхуны «Призрак»). Мартин Иден, Смирительная рубашка, Маленькая хозяйка большого дома, Рассказы южных морей — все это было безумно интересно и зачитано до дыр. Но «северные произведения» — романы Белый Клык, Дочь Снегов, Время-не-ждет и многочисленные рассказы из сборников «Дети мороза», «Бог его отцов» и «Сын волка» — почему-то всегда цепляли по-особенному.

Вообще, северная природа и северный быт всегда завораживали и притягивали. Только не голая, унылая тундра, а северные горы и тайга, северные озера и реки. Гавайи мне тоже очень нравятся, вы не подумайте, но что-то есть в этих суровых, грустных и холодных краях. Что-то такое, чего больше нет нигде и что словами трудно объяснить. Вот Лондон хорошо и вкусно обо всем этом писал, а я зимними вечерами под свет уличного фонаря, ломая глаза («выключай свет, спать пора!»), все это читал. Про Север в общем, и про Клондайк и Доусон в частности. И тут у меня появилась возможность лично заявиться в места, которые я рисовал в своей голове еще подростком.

21. Ну привет, Доусон! Дороги песочно-глиняные, тротуары деревянные — тут мало что поменялось со времен лихорадки.

22. В двух кварталах от центра до сих пор стоят избы. Старателей?

23. Городской музей расскажет туристу все о лихих временах.

24. Но мне интереснее другой музей. Если бы я попал сюда лет двадцать назад, то, наверное, чувствовал бы себя как мусульманин в Мекке, христианин у Гроба Господня или болельщик Скудерии на базе Феррари в Маранелло. Волнительно, в общем.

25. В этой избушке Джек жил зимой 1897 года, когда тоже заразился клондайской лихорадкой и отправился за золотым счастьем в Доусон.

26. В конечном итоге парень (ему тогда был 21 год) остался без копейки денег, без передних зубов из-за цинги, зато с болями в ноге и шрамами на лице.

27. А еще с идеями и персонажами для своих будущих произведений, которые спустя всего два года принесли ему 70,000 долларов по сегодняшним меркам и всемирную известность.

28. Прохладное лето и долгая, холодная зима в Доусоне разбавляются яркими красками домов.

29. Поселок возник как палаточный лагерь в 1897 году, спустя полгода после того, как индеец Джим Скукум и европеец Дордж Кармак случайно нашли золото в небольшой речушке Заячья, которую впоследствии переименовали в Бонанзу.

30. Новость о том, что на дне реки просто так валяется больше золотого песка, чем в промытом лотке у старателя, разнеслась по всей Америке и на Клондайк потянулись тысячи искателей приключений и легких, как они ошибочно предполагали, денег.

31. Спустя всего два года в Доусоне уже обитало около 40,000 человек. Для сравнения, в Сиэтле, самом крупном городе северо-запада США, в это же время проживало около 70,000 человек.

32. Но через год золотая лихорадка закончилась и почти все старатели и их «обслуживающий персонал» уехали, оставив после себя почти пустой город и раздербаненные окрестности. А спустя еще двенадцать лет отбыли и эти люди, и население Доусона ужалось до 600 жителей.

33. С тех пор городок с золотым прошлым кое-как существовал в своей глуши, покапывая оставшийся металл, пока в шестидесятых годах сюда не потянулись первые туристы. Сегодня в бывшей столице Юкона проживает около 1,300 человек, принимая каждый год около 70,000 гостей.

34. В центре шумно и деловито. Очень много машин путешественников.

35. Щетки для обуви установлены на каждом крыльце и востребованы в любой сезон.

36. Похоронное бюро. Жители дорожат своей историей, поэтому на многих домах висят стенды с фотографиями и историями.

37. Очень красиво, самобытно и оригинально. Снежной зимой здесь будет вообще хорошо.

38. Лондон-гриль.

39. В последние годы в связи с потеплением климата возникли опасения по поводу будущего Доусона, построенного на вечной мерзлоте.

40. Колесные параходики времен золотой лихорадки продолжают оставаться в строю.

41. Вдалеке тужится паром — город так и не построил мост через реку, поэтому за свой счет перевозит проезжающий в направлении Аляски транспорт.

42. Этнография Юкона.

43. Флора-Дора Отель. Такое нужно восстанавливать — туристы будут валить толпами.

44. Может нам так показалось, но на местных северных дорогах процент мотоциклистов-путешественников выше, чем в среднем по штатам.

45. Пора переправляться на другую сторону. Еще пару месяцев, и здесь можно будет ездить своим ходом до самой весны.

46. Тошик с Юхошиком в качестве пассажиров пересекают великий Юкон.

47. На другой стороне без устали орудует грейдер, постоянно подправляя пристань.

48. Понравился нам Доусон. Далекий, суровый и одинокий, настоящий пункт назначения для путешественника.

49. Справа налево течет мутный Юкон, из глубины снимка влево — Клондайк. Большая желтая площадь вдоль дороги вдали — «фундамент» из глино-песка под новый район.

50. Еще одна галочка в списке мест «вот бы побывать, да разве ж туда попрешься».

52. Ок, не все 170 километров.

53. Но в тех местах, где облака расходятся, дух захватывает. А, и еще всю дорогу мы едем по мокрой, местами скользкой, местами вязкой, закидывающей зад машины гравийке. С прицепом это отдельный кайф.

54. Пересекаем границу «Ребята, вы крутые, я сам путешественник» и заезжаем в последний, пятидесятый штат в нашей полуторагодичной экспедиции.

55. Спускаемся с гор и перед очередным ночлегом приводим себя в порядок. Еще какие-то 500 километров и мы в Анкоридже.

56. Стоянки вдоль дорог забиты пикапами с пустыми прицепами — это охотники привезли свои квадроциклы и разбрелись по лесам в поисках лося.

57. А вот и ледники. Подтаявшие за последние годы, конечно, но все равно впечатляющие.

58. Аляска сразу же выложила перед нами восхитительные осенние цвета с запахами, зачарованные сине-хрустальные озера и головокружительные снежные вершины. Что-то мне подсказывает, что нам тут понравится:)

Сперва мы не планировали ехать на Аляску. Я так и назвал эту ЖЖ-шку перед началом экспедиции: «48 штатов за 6 месяцев» (тогда нам казалось, что больше полгода в дороге мы не выдержим). Спустя семь с половиной месяцев скитаний мы отправились на зимовку в Монтану, оставив на следующий сезон тринадцать штатов плюс «с Аляской посмотрим». Следующей весной мы поехали по югу страны и примерно к Флориде Аляска в наших разговорах стала полноправным членом оставшихся штатов, а к концу четвертой части и вовсе почетным заключительным этапом, на который мы согласились выделить месяц-полтора. По прибытии в Вашингтон мы уже были уверены, что пробудем в северном штате до нового года, а к моменту отъезда и вовсе стало ясно, что на Аляску мы не едем, а переезжаем. Зов предков, однако.

2. Для своих скромных пожитков (эти вещи ждали нас в родительском гараже пока мы жили на Гавайях) арендуем небольшой прицепчик в знаменитой компании для переезжающих — Uhaul, или «Сам перевози».

3. Северо-восточная часть штата Вашингтон примечательна рыжими, каменисто-глиняными горами и индейскими резервациями. В первый день проезжаем 270 миль (435 км).

4. Во второй день с утра пересекаем границу с Канадой «На Аляску зимовать? Первый раз такое вижу» и начинаем марафон протяженностью в 4,185 километров.

5. Номера юго-западной провинции Канады «Прекрасная Британская Колумбия».

7. Вздувшиеся и мутные осенние реки после первого сентябрьского снега в горах. Аккуратные и приличные городки и поселки чередуются с унылыми и полузаброшенными.

8. На третий день забираемся в верхнюю часть Британской Колумбии. Трасса уже давно из хайвея превратилась в обычную ухабистую дорогу, без разметки и обочин. Где-то слева от нас лежит прибрежная Аляска. Встречные машины — одна в пять минут. Попутные — одна в час.

9. Третья ночевка на берегу озера Клуачон. До ближайшего полноценного города (семьдесят тысяч жителей) — 850 километров. В последний раз так далеко от цивилизации мы были в поселке Эссо на Камчатке.

10. Начинаем втягиваться в дорогу. Кто-то может подумать, что мы привыкли к долгим переездам, раз проехали всю Америку. На самом деле нет. У нас только однажды был долгий перегон из Денвера в Бостон, а в остальное время мы практически никогда не проезжали больше трех-четырех часов в день, потому что за это время как правило успевали приехать к следующей остановке. Здесь же мы едем по десять и больше часов уже третий день. И все-равно находимся где-то на середине пути.

11. Больше десяти часов не хочется ехать еще и затем, чтобы в темноте не пропускать окружающую красоту.

12. С бензином проблем нет. В тех местах, где между заправками перегон больше 70-80 километров на выездах из поселков стоят предупреждающие знаки. В этих краях, как правило, сперва заправляешься, потом платишь.

13. Заезжаем в провинцию Юкон.

14. Номера северо-западной провинции Канады с искателем золота и названием легендарной реки Клондайк.

15. На въезде в деревеньку Теслин можно отдохнуть в беседке и полюбоваться окрестностями.

16. Для мотоциклистов такие места отдыха актуальнее, чем для автомобилистов. Паренек съездил в Анкоридж из Денвера, штат Колорадо — прогулка в десять тысяч километров.

17. Кто-то не сдается и продолжает гонять на дальние расстояния легенду.

18. Издалека заприметил необычно-правильной формы спальник и симпатичный пикап. А, ну конечно, европеец.

19. Еще одна ночевка на Втором хайвее. Да, мы свернули с широкой дороги (Первый Аляскинский хайвей) на тропу, проторенную еще два века назад золотоискателями.

20. И это не шутка. Здесь когда-то пролегала тропа любителей денег и приключений, которая начиналась в бухте поселка Скагуэй, затем переваливала через Белый Перевал и через долгие, мучительные и опасные 700 километров выводила изможденных ходоков в Доусон. Туда направляемся и мы.

Джек Лондон был одним из любимых писателей моего детства. Его роман «Морской волк» я мог пересказать по памяти (однажды в школе нам нужно было писать изложение любого произведения, так я с радостью и во всех подробностях описал драку матросов и Волка Ларсена в кубрике шхуны «Призрак»). Мартин Иден, Смирительная рубашка, Маленькая хозяйка большого дома, Рассказы южных морей — все это было безумно интересно и зачитано до дыр. Но «северные произведения» — романы Белый Клык, Дочь Снегов, Время-не-ждет и многочисленные рассказы из сборников «Дети мороза», «Бог его отцов» и «Сын волка» — почему-то всегда цепляли по-особенному.

Вообще, северная природа и северный быт всегда завораживали и притягивали. Только не голая, унылая тундра, а северные горы и тайга, северные озера и реки. Гавайи мне тоже очень нравятся, вы не подумайте, но что-то есть в этих суровых, грустных и холодных краях. Что-то такое, чего больше нет нигде и что словами трудно объяснить. Вот Лондон хорошо и вкусно обо всем этом писал, а я зимними вечерами под свет уличного фонаря, ломая глаза («выключай свет, спать пора!»), все это читал. Про Север в общем, и про Клондайк и Доусон в частности. И тут у меня появилась возможность лично заявиться в места, которые я рисовал в своей голове еще подростком.

21. Ну привет, Доусон! Дороги песочно-глиняные, тротуары деревянные — тут мало что поменялось со времен лихорадки.

22. В двух кварталах от центра до сих пор стоят избы. Старателей?

23. Городской музей расскажет туристу все о лихих временах.

24. Но мне интереснее другой музей. Если бы я попал сюда лет двадцать назад, то, наверное, чувствовал бы себя как мусульманин в Мекке, христианин у Гроба Господня или болельщик Скудерии на базе Феррари в Маранелло. Волнительно, в общем.

25. В этой избушке Джек жил зимой 1897 года, когда тоже заразился клондайской лихорадкой и отправился за золотым счастьем в Доусон.

26. В конечном итоге парень (ему тогда был 21 год) остался без копейки денег, без передних зубов из-за цинги, зато с болями в ноге и шрамами на лице.

27. А еще с идеями и персонажами для своих будущих произведений, которые спустя всего два года принесли ему 70,000 долларов по сегодняшним меркам и всемирную известность.

28. Прохладное лето и долгая, холодная зима в Доусоне разбавляются яркими красками домов.

29. Поселок возник как палаточный лагерь в 1897 году, спустя полгода после того, как индеец Джим Скукум и европеец Дордж Кармак случайно нашли золото в небольшой речушке Заячья, которую впоследствии переименовали в Бонанзу.

30. Новость о том, что на дне реки просто так валяется больше золотого песка, чем в промытом лотке у старателя, разнеслась по всей Америке и на Клондайк потянулись тысячи искателей приключений и легких, как они ошибочно предполагали, денег.

31. Спустя всего два года в Доусоне уже обитало около 40,000 человек. Для сравнения, в Сиэтле, самом крупном городе северо-запада США, в это же время проживало около 70,000 человек.

32. Но через год золотая лихорадка закончилась и почти все старатели и их «обслуживающий персонал» уехали, оставив после себя почти пустой город и раздербаненные окрестности. А спустя еще двенадцать лет отбыли и эти люди, и население Доусона ужалось до 600 жителей.

33. С тех пор городок с золотым прошлым кое-как существовал в своей глуши, покапывая оставшийся металл, пока в шестидесятых годах сюда не потянулись первые туристы. Сегодня в бывшей столице Юкона проживает около 1,300 человек, принимая каждый год около 70,000 гостей.

34. В центре шумно и деловито. Очень много машин путешественников.

35. Щетки для обуви установлены на каждом крыльце и востребованы в любой сезон.

36. Похоронное бюро. Жители дорожат своей историей, поэтому на многих домах висят стенды с фотографиями и историями.

37. Очень красиво, самобытно и оригинально. Снежной зимой здесь будет вообще хорошо.

38. Лондон-гриль.

39. В последние годы в связи с потеплением климата возникли опасения по поводу будущего Доусона, построенного на вечной мерзлоте.

40. Колесные параходики времен золотой лихорадки продолжают оставаться в строю.

41. Вдалеке тужится паром — город так и не построил мост через реку, поэтому за свой счет перевозит проезжающий в направлении Аляски транспорт.

42. Этнография Юкона.

43. Флора-Дора Отель. Такое нужно восстанавливать — туристы будут валить толпами.

44. Может нам так показалось, но на местных северных дорогах процент мотоциклистов-путешественников выше, чем в среднем по штатам.

45. Пора переправляться на другую сторону. Еще пару месяцев, и здесь можно будет ездить своим ходом до самой весны.

46. Тошик с Юхошиком в качестве пассажиров пересекают великий Юкон.

47. На другой стороне без устали орудует грейдер, постоянно подправляя пристань.

48. Понравился нам Доусон. Далекий, суровый и одинокий, настоящий пункт назначения для путешественника.

49. Справа налево течет мутный Юкон, из глубины снимка влево — Клондайк. Большая желтая площадь вдоль дороги вдали — «фундамент» из глино-песка под новый район.

50. Еще одна галочка в списке мест «вот бы побывать, да разве ж туда попрешься».

52. Ок, не все 170 километров.

53. Но в тех местах, где облака расходятся, дух захватывает. А, и еще всю дорогу мы едем по мокрой, местами скользкой, местами вязкой, закидывающей зад машины гравийке. С прицепом это отдельный кайф.

54. Пересекаем границу «Ребята, вы крутые, я сам путешественник» и заезжаем в последний, пятидесятый штат в нашей полуторагодичной экспедиции.

55. Спускаемся с гор и перед очередным ночлегом приводим себя в порядок. Еще какие-то 500 километров и мы в Анкоридже.

56. Стоянки вдоль дорог забиты пикапами с пустыми прицепами — это охотники привезли свои квадроциклы и разбрелись по лесам в поисках лося.

57. А вот и ледники. Подтаявшие за последние годы, конечно, но все равно впечатляющие.

58. Аляска сразу же выложила перед нами восхитительные осенние цвета с запахами, зачарованные сине-хрустальные озера и головокружительные снежные вершины. Что-то мне подсказывает, что нам тут понравится:)



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой