Занятие на тему число 4 цифра 4. Педразвитие. Сообщение темы и целей урока

"Число 4. Цифра 4"

Цель: закрепление числа и цифры 4.

Задачи.

1. Закрепить образование и состав числа 4, цифру 4.

2. Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой.

3. Развивать логическое мышление..

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения: груша, клубника, карточки с цифрами 1, 2, 3,4 Раздаточный - геометрические фигуры, цветные фишки, дни недели, тетради «Учимся считать», простые и цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: закреплениеизученного материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Слайд 1)

Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок:

Поудобнее садитесь.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Кто активно будет работать на уроке, тот получит весёлую звёздочку.

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

1) Устный счет

Давайте хоромпосчитаем все вместе от 0 до 4, от 4 до 0.

2) Игра “Покажи число”. (слайд 2, 3, 4, 5)

(дети работают с цифрами)

Какое число находится между числом 1 и 3? 2

Какое число следует за числом 3? 4

Какое число находится перед числом 2? 1

Молодцы!

3) Поставь цифры к домикам .

Ребята, а какое сейчас идет время года? Осень

- Вот подул осенний ветер и сдул номера домиков.

Нужно их восстановить по порядку (Слайд 6, 7 )

Посчитаем полученный ряд чисел (1, 2, 3, 4).

Назовём домики по порядку (какой? 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый)

4.) Упражнение на внимание : показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд 13)

Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны.

Какой фигуры не хватает? (Слайды 9,10,11)

Учащиеся показывают пропущенные геометрические фигуры.

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы повторяем знакомое нам число и цифру.

Догадайтесь сами.(Проблемная ситуация)

Лапок у кошки сколько?
Ножек у стула сколько?
О какой цифре я говорю? (Четыре)

Правильно, это число и цифра 4.

4. Работа по теме урока. Закрепление числа 4.

Работа со счетным материалом.

Образование числа 4 - математические задачки ( слайд 12-18)

Работа со счетным материалом

а) Сколько груш собрал Павлуша? (4) Сколько ягод собрала Маша? (3)

Сравните, чего больше: количество груш или количество ягод?

Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну ягоду.)

Практическая работа

б) На столах у детей цветные фишки, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Положите 3 кружка желтого цвета. Добавьте 1 кружок красного цвета. Сколько всего стало фигур?

Как получили 4? (3+1)

А что получится, если к одному кружку красного цвета добавить 3 кружка желтого цвета? (Тоже 4: 1+3)

Когда переставляются части, результат не изменяется.

Как по-другому можно получить число 4? (2+2)

5. Физминутка (Слайд 19-22)

Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки... (Слайд 20)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас... (Слайд 21)

И нагнемся столько раз. Сколько ёлочек у нас... (Слайд 22)

А сейчас тихо-тихо сядут девочки... А мальчики ещё тише.

6. Закрепляем цифру 4. (Слайд 24, 25)

Число четыре записывают каким знаком? - цифрой 4.

На что похожа эта цифра? Демонстрация работ детей

Прописываем цифру в воздухе.

Физминутка для пальчиков «Семья»

Работа в тетради «Учимся считать» - письмо цифры 4.

7. Состав числа 4 . Игра «Назови соседа» (Слайд 26)

8. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

Древние люди считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь они связывали ее с квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света:

юг, запад, север, восток.

Теперь назовите четыре времени года.

( Весна, лето, осень, зима.)

- А ещё четыре стихии в древности считались основными: огонь, земля, вода, воздух.

9. “Мыслительная минутка” (Слайд 27)

Подвижная игра «Займи своё место»

Назовите части суток. Сколько их? 4.

Детям выдаются таблички с названием частей суток, и предлагается «занять своё место».

Проверка (Слайд 36). Сначала утро, день, вечер, ночь

10. Итог занятия. Рефлексия (C лайд 28)

С какое число повторили? Какую цифру закрепили писать? Как можно получить четыре?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат смайлики, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать смайлику рот: если урок вам сегодня понравился, то смайлик нарисуйте радостный с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте -грустный.

А теперь покажите свои смайлики! Этот смайлик остаётся вам на память.

Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4 ; с образованием числа 4 ; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру .

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп .

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Оборудование :

Куклы : «Три медведя и маша» , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку :

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше : чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4 .

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик :

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4 .

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул» .

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка) . Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) . Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» , с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились ?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .

Публикации по теме:

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия "Число и цифра 4"

Тема: «Число и цифра 4»
Тип занятия: открытие нового знания
Цель:
1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4;
2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду;
3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;
4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.
Материалы к занятию
Демонстрационный: карточки для сравнения; домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10, игрушка Айболита, карточки с животными (корова лошадь, собака, лиса)
Оборудование: магнитофон, мольберт, мультимед. средства

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию
Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про числа с цифрами узнать.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (все)

У кого из вас есть домашние животные?
- Случается ли, что они заболевают?
- К кому вы обращаетесь в этом случае?
(Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задаёт вопрос:
-Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? ветеринар)
-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит)
2. Игровая деятельность

К доктору Айболиту на приём пришли корова, лошадь, собака и лиса.
-Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери)
-Сколько всего зверей пришло на приём? (4)
Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет.
- Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей)
-Итак, приём Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом.
Задание на интерактивной доске
- На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие)
-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в это день?
- Как это можно сделать? (надо сложить части)
Дети записывают на мольберте равенство 1+3 = 4
- Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет)
- Какое равенство можно записать?
3+1=4
-Можно ли по-другому разделить зверей? (по способу питания: травоядные: корова, лошадь и хищники: собака, лиса)
Задание на интерактивной доске
-Сколько травоядных? (2)
-Сколько хищников? (2)
-Давайте запишем равенство на мольберте.
Дети записывают на мольберте равенство 2+2=4
- Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (целое везде одинаковое)
3. Открытие нового знания (деятельность за столом)
Физкультминутка на пальчики.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Состав числа 4
(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)
А сейчас давайте разложим кубики так, чтобы при их сложении получилось число 4. Каждая часть должна быть разного цвета.
На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
- Положите 3 кубка. Добавьте 1 кубик другого цвета. Сколько всего стало фигур?
- Как получили 4? (3+1)
- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
- Когда переставляются части, результат не изменяется.
- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Дети соединяют кубики.
4. Компьютеры
5. Осмысление (итог) занятия
-Где вы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-С какой цифрой познакомились?
-Как можно получить число 4?
6. Вручение молодчинок

Пыстогова Олеся Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС №42"
Населённый пункт: город Анжеро - Судженск, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Знакомство с цифрой 4"
Дата публикации: 10.01.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

Средняя группа

Воспитатель: Пыстогова О.П.

«Знакомство с цифрой 4»

Программное содержание:

1. Познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4.

Упражнять

определять

обозначать

положение

предмета

относительно себя (право, лево).

3. Закрепить умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи

слова «большой», «поменьше», «самый маленький».

1. «Отгадай и запиши»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?

Предложить детям нарисовать в прямоугольнике столько кружков, сколько кошек на

картинке.

Сколько нарисовали кружков?

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

И. Блюмкин

Рассмотреть с детьми цифру 4, предложить обвести ее по точкам.

А сейчас я предлагаю вам проговорить чистоговорку: «У четырех черепашат по четыре

черепашонка». (Групповое и индивидуальное проговаривание.)

Ребята, я вам предлагаю найти цифру 4 среди множества других и обвести ее, как

показано на рисунке.

3. Физкультминутка «Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Дети скачут на двух ногах,

продвигаясь вперед.

Прыжки на месте.

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети приседают.

Разводят руки в стороны.

4. «Большой, поменьше, маленький»

В матрешке - матрешка.

В матрешке - матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая -

И вырастет сразу матрешка большая.

Ребята, какого размера матрешки? (Ответы детей.)

Соедините линией матрешек одинакового размера.

5. Пальчиковая гимнастика «Четыре»

Раз, два, три, четыре,

Мы находимся в квартире,

Сосчитаем мы сейчас

Всё, что в комнате у нас.

Четыре стены, четыре угла

Четыре ножки у стола

У стула тоже четыре ножки,

Четыре угла у окошка,

На окне четыре горшка,

В горшках четыре цветка,

Хлопок ладонями, хлопок

кулачками.

Ритмичное сжимание и

разжимание кулачков.

Поочередное загибание

пальцев обеих рук.

У кота четыре лапы.

В люстре четыре лампы.

А теперь в своей квартире

Посчитайте по четыре.

Ритмичное сжимание и

разжимание кулачков.

6. «Закрась и нарисуй»

Стоит медведь на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг медведь в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал, и шарик круглый держал.

Ребята, в какой руке мишка держит круглый шарик? (В правой, относительно себя.) А

овальный шарик? (В левой.)

Вам, необходимо раскрасить шарик в правой руке желтым цветом, а в левой

7. Самоконтроль выполненной работы.

Показать детям лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить

образцом.

соответствует

попросить

нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый,

если ошибок много – красный.


Математическое развитие детей от 3 до 4 лет
(Раздел профессора А.В. Белошистой)
Вернуться в начало >>>>

Занятие 13.

Цель занятия: Знакомство с цифрами. Решение конструктивных задач.

Дети этого возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Не ставя целью заучить определенный объем символики, мы, тем не менее, считаем, что искусственно отгораживать ребенка от нее тоже нет смысла. Цифра - это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Ранняя символизация ради манипулирования символами не имеет смысла, если ребенок не понимает сущности процесса счета как процесса нумерации элементов пересчитываемого множества. К этому занятию вы уже видите, осознанно или нет ребенок считает (достаточно и счета до 3). Если это так, то на данном занятии знакомим ребенка с цифрами. Помните, что цифры - понятие вторичное, на формирование умения считать они не влияют: считают предметы, а не цифры!

Если вы не уверены в том, что ребенок осознанно считает в пределах трех, т. е. не соотносит название числительного с предметом из пересчитываемой группы, пропустите упражнения, знакомящие ребенка с цифрами, вернетесь к ним через 3-4 занятия.


Упражнение 1.
"Найди цифру"

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр. Обучение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Понадобятся кубики, фишки, геометрические фигуры из картона или пластика, карточки и т. п. На них пишем цифры 1 и 2, а также рисуем разные значки, буквы, символы (10-20 штук). На карточках, фишках и фигурках цифры и другие знаки пишем с двух сторон, на кубиках - со всех сторон. Играть можно вдвоем, втроем. Задача ребенка - найти цифру, которую вы ему показали:

Вот цифра 1. Ее пишут, когда хотят обозначить только один предмет: один нос, один медведь… Найди такую же цифру на кубиках и карточках. Сколько единиц ты найдешь?

Выиграл тот, кто нашел больше цифр.

Вариант: Показываем ребенку сразу две цифры 1 и 2. Просим отобрать похожие на каждую из них.

Просим показать среди предметов упражнения фигурку, которая только одна. (Только один красный кубик. Только один зеленый треугольник.)

Найди, чего у нас два. (Два больших синих треугольника. Два желтых кубика.)

Вариант: Если ребенок легко выделяет показанные ему цифры, распознает их в любом положении (в том числе узнает их вверх ногами), можно показать ему на этом же занятии цифру 3 и добавить упражнение на ее распознавание.


Упражнение 2.

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр.

Игру повторяем, меняя цифру. Ребенок проверяет себя, называя и указывая цифру пальцем: два, два...


Упражнение 3. "Что написано?"

Цель упражнения: закрепление образа цифры в представлении.

Понадобятся вырезанные из мелкой наждачной бумаги и приклеенные на картон цифры (наждачную бумагу можно заменить плотной бархатной).

Завязываем ребенку глаза и, взяв его за руку, обводим его пальчиком цифру в той последовательности, как она пишется. Ребенок должен угадать цифру.


Сначала играем с изображениями цифр 1 и 2, затем добавляем изображение цифры 3.

Если вы знакомили ребенка на этом занятии только с цифрой 1, то рассматриваем только один графический образ. Если ваш ребенок уже легко распознает все три цифры, то можно учить его обводить изображения всех трех цифр.

Упражнение 4. "Гости пришли"

Цель упражнения: обучение соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов.

Используем фигурки, изображающие "печенье":

Куклам, сидящим за столом, надо раздать "печенье" на тарелки.

Эти же фигурки в дальнейшем будут использоваться для конструирования. Фигурки окрашены в три цвета: красные, зеленые, желтые. Фигуры двусторонние.

Просим ребенка раздать по 1 "печенью", затем - по 2, по 3. Каждый раз гости "съедают" печенье, т. е. раздавать надо на чистые тарелки, приговаривая: "Мишке - два, Кате - два, зайцу - два" и т. д.

Вариант: Усложняя упражнение, просим раздать: "По два одинаковых", "По два разных" и т. д. При этом ребенок самостоятельно выбирает фигурки из коробочки. Можно помочь ребенку, подсказывая: "Правильно, это два кружка. А что это? Правильно, два треугольника" и т. д.

Если ребенок при этом учитывает не только форму, но и цвет, это прекрасно, если нет, то это - третий этап усложненного задания (все это не следует делать в одном занятии).

Упражнение 5. "Сложи картинку"

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

Зайчик живет в таком домике:

Сложи такой домик для зайца.

Складываем домик из фигурок на глазах у ребенка. Ребенок копирует образец и способ действий.

Удобно иметь столько наборов в отдельных коробочках, сколько детей в группе. Если вы занимаетесь с одним ребенком, то надо иметь два набора. Хранить их удобно в пластмассовой коробочке из-под майонеза и т. п.

Медведь живет в таком доме:

Сложи дом медведя.

Для складывания дома используются квадратики из набора, для крыши надо приготовить несколько картонных фигур разного размера и формы, чтобы ребенок мог выбрать нужную и по форме, и по размеру (цвет одинаковый).

Самый лучший вариант, если форма выбрана только третья. Но удовлетворительно, если выбран треугольник.
Используя конструкции двух домиков, проводим беседу:

Чем отличается домик зайца от домика медведя? (Маленький и большой).
- Почему у зайца домик маленький, а у медведя - большой? (Заяц - маленький, медведь большой.)

Упражнение 6.



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой