Урок по географии общая циркуляция атмосферы. Общая циркуляция атмосферы. Арктические воздушные массы

Тема: Общая циркуляция атмосферы.

Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока циркуляцию атмосферы и воздушные массы

Задачи:

    C формировать знания о движении воздушных масс по территории Казахстана; о влиянии на климат арктических, умеренных и тропических воздушных масс

    Обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Совершенствование умений работы с картами атласа

    Воспитание интереса к изучению географии

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая и климатическая карты Казахстана, атлас 8-го класса, учебник

Ход урока:

I. Организационный момент

Называется тема и постановка цели урока

II. Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос:

    Что называется климатом?

    Какие факторы влияют на формирование климата?

    Что такое солнечная радиация? Как она влияет на формирование климата?

    Сколько ясных и пасмурных дней бывает в Казахстане за год?

    В чем измеряется солнечная радиация? И чему она равна?

    Сколько процентов суммарной радиации отражает снег?

Задание 1. Заполнить кластер «Виды солнечной радиации». Заполните ячейки кластера и дайте определение всем видам солнечной радиации.

Задачи.

    Алматы и Владивосток расположены примерно на одной широте, однако t ° летом в Алматы выше. Чем во Владивостоке. Объясните, почему? (Удалённость Алматы от океана способствует сильному нагреву воздуха )

    Костанай и Москва расположены примерно на одной широте, однако зима в Москве мягче, чем в Костанае. Объясните, почему? Сделай вывод. (Казахстан более удален от океана).

    Какое влияние на климат Казахстана оказывает его географическое положение?

III. Изучение нового материала:

1.Объяснение учителя с опорой на имеющиеся у учащихся знания:

В тропосфере возникает постоянно движение воздушных масс.

Планетарная циркуляция – связана из-за потока океанических воздушных масс с запада на

восток, и за 2 – 2,5 суток они достигают территории Казахстана.

Зональная циркуляция – республика находится в центре Евразии.

Воздушные массы, приходящие с океана, постепенно при движении в глубь материка

начинают терять свои первоначальные свойства. Понижается температура воздуха,

давление, влажность, облачность.

2. Работа по климатической карте. (рассмотреть направление ветров и распределение

количества осадков на территории республики)

Воздушные массы:

- арктические – формируются над Северным Ледовитым океаном. Характерны низкие

температуры и зимой, и летом. Вторгаются на север Казахстана и устанавливают

антициклонную погоду. Они формируют сухую ясную погоду: зимой – морозную, а летом –

жаркую. С их действием связаны весенние и осенние заморозки.

Умеренные – формируются в средних широтах материка. Преобладают воздушные

умеренные широты. Приходят с запада, с Атлантического океана, воздушные массы

называются морскими умеренными. Теряют много влаги, доходя до Казахстана, но все

равно приносят часть осадков.

- тропические – приходят летом с территории Средней Азии и Ирана (иранские) и

распространяются на южные районы Казахстана.

3 . Используя текст учебника и рассказ учителя, учащиеся заполняют пропуски в таблице.

Типы воздушных масс

Где формируются

Влияние на погоду

Арктические (АВМ)

Морские- умеренные (УВМ(М)

Над Атлантическим океаном

Континентальные (УВМ(К)

Зимой приносят похолодание

Тропические (ТВМ)

Над Ираном

Модельный ответ:

Типы воздушных масс

Где формируются

Влияние на погоду

Арктические (АВМ)

На Северном Ледовитым океаном

Воздух холодный и летом; сухой- весной и осенью. Вызывает внезапные заморозки и выпадение снега

Морские- умеренные (УВМ(М)

Над Атлантическим океаном

Весь год приносит осадки. Летом смягчают жару. Зимой смягчают морозы

Континентальные (УВМ(К)

Приобретают свои свойства над Центральной Азией и Сибирью

Зимой приносят похолодание

Тропические (ТВМ)

Над Ираном

Летом приносят жару и засуху, зимой- оттепели

ІҮ . Закрепление

    Что такое воздушные массы?

    Какие воздушные массы преобладают на территории Казахстана?

    Трансформация воздушных масс (устно):

Вопросы:

Модельный ответ:

    Какие изменения происходят с морским воздухом умеренных широт зимой в результате его трансформации над поверхностью суши?

При продвижением над сушей ВМ становятся менее насыщенными влагой.

    Как изменяется у ВМ:

Относительная влажность

Понижается

Температура воздуха

Понижается

Атмосферное давление

Понижается

Облачность

Уменьшается

V. Итог урока:

Выставление оценок с комментированием.

Рефлексия (методика неоконченных предложений)

Сегодня на уроке я узнал….

Для меня было интересным…..

Самым трудным было…..

Теперь я могу объяснить, почему…..

Домашнее задание: §21, стр. 85-87, пересказ

учителя Булыгиной Л.Н.

МОУ № 94 Самарской области, г.Тольятти (слайд 1)

Урок – путешествие.

Тема: Атмосферная циркуляция.

Цели:

1.Образовательная : расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об «атмосферных фронтах», «циклоне и антициклоне»; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)

2.Воспитывающая : показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения.

3.Развивающая : развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.

Оборудование : физическая карта России, карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и заданий по географии, учебник, макет горы, проектор.

Тип урока : изучение нового материала.

Используемые технологии : диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности и метод проектов.

Формы : игровая, индивидуальная, групповая.

Методы : исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Класс разделен на пять команд. В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику.

Оценочный лист команды.

Ф. И.

1 высота

2 высота

3 высота

4 высота

5 высота

6 высота

7 высота

8 высота

Итоговая оценка

II . Путешествие.

Учитель : Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столе у вас лежат карточки, в каждой по два вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться на высоту 2000 м.

Чтобы подняться на следующие высоты нужно ответить на вопросы: (слайд 3)

1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник вопросов и заданий по географии стр. 17).

4. Излучение солнцем тепла и света – это …

5. Единица измерения солнечной радиации (ккал∕см2)

6. Что такое суммарная радиация?

Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее путешествие, нам необходимо сделать привал. Погода часто непредсказуема и нам необходимо изучить атмосферные процессы, с которыми мы сможем столкнуться во время своего путешествия (Далее педагог переходит к объяснению нового материала).

Откройте свою походную тетрадь, в которую будете записывать новые понятия. Для начала, я вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4,5, 6)

1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу)

2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России?

3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.)

4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные.

Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

(Морские воздушные массы – влажные и приносят осадки. Континентальные воздушны массы – сухие и приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную погоду.)

5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7)

Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения. (Определение ученики записывают в тетрадь)

Учитель : (слайд 8)

Наша страна лежит в умеренных и полярных широтах, причём большая часть

территории России лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан

оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном.

Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?

Ученики:

Так как в восточной части нашей страны находятся горы, которые задерживают воздушные массы с Тихого океана.

Учитель:

Зимой основную роль играет обширная область высокого давления, называемая Азиатским максимумом, центр которого располагается в районах Забайкалья и Северной Монголии. От него области повышенного давления

растекаются на северо-восток до полуострова Чукотка, в Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на юг Русской равнины до 50˚с.ш. Погода летом – ясная, достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода.

Также на формирование климата страны оказывают влияние Исландский и Алеутский минимумы (Рн), Азорский и Арктический максимумы (Рв) (далее учитель рассказывает об их влиянии на погоду).

Большое влияние на формирование климата оказывает подстилающая поверхность. Например, арктические воздушные массы, проходя через Русскую равнину, так прогреваются, что стоит долго ясная и сухая погода.

Учитель:

Что произошло с воздушной массой?

Ученики:

Она изменила свои свойства.(слайд 9)

Трансформация – изменение свойств воздушных масс под влияние подстилающей поверхности.

Учитель :

Почему арктические воздушные массы, проникая далеко на юг Русской равнины, весной могут вызвать заморозки, зимой похолодание?

Ученики:

Влияет рельеф.

Учитель :

Влияние на формирование климата оказывают атмосферные фронты. (слайд 10)

Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами (см. учебник ст. 58)

Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами.

Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

Ширина фронта обычно достигает несколько десятков километров. В полосе фронта при соприкосновении двух различных воздушных масс происходит быстрое изменение давления, температуры, влажности, дуют сильные ветры, выпадают осадки.

Двум ученикам было дано опережающее задание подготовить сообщение о теплом и холодном фронте (ученики рассказывают сообщения у доски).(слайд11-12)

Учитель:

На формирование климата оказывают влияние атмосферные вихри: циклон и антициклон. (Опорный конспект составляется по ходу объяснения учителя на доске).(слайд 13-16)

Учащиеся излагают у доски отчет о выполнении краткосрочного проекта

Технологическая карта урока

ФИО

Место работы

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока

Уразов Александр Александрович

МКОУ Верхнехавская СОШ №1

Учитель географии

География

7

«Общая циркуляция атмосферы»

Урок № 14/6

УМК

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М.:

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания о типах воздушных масс; раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы;
сформировать умение работать со схемами и с климатической картой.

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое, культурологическое и социальное мировоззрение.

Задачи урока: анализировать схему общей циркуля­ции атмосферы; выявлять влияние постоянных ветров на климат; систе­матизировать знания

о господствую­щих ветрах, показать взаимосвязь между формой Земли, температурой, атмосферным давлением и постоянными ветрами.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технологии обучения: деятельностная, проблемная, кейс-стади

Формы организации: групповая работа; фронтальная работа

Межпредметные связи: литература, обществознание, МХК

Средства обучения:

Мультимедийная презентация, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7

класс», учебник, карточки с заданиями группам.

Мультимедийное оборудование:

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи между температурой, давлением и ветрами . Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать сред­ства информационных технологий

Знание о системе постоянных ветров на Земле и причинах её образования;

понятий «пассаты», «воздушные массы», «циркуляция атмосферы»;

определять направление и название постоянного ветра в зависимости от географической широты местности и атмосферного давления;

Структура и ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 .Организационный момент

Приветствует обучающихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

2. Целеполагание

Слайды с эпиграфом урока и вопросами на знание общих закономерностей атмосферы.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока,

выдвигают цели и задачи урока.

3. Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения

Предлагает вниманию обучающихся проблемный вопрос.

Ребята! Предлагаю вашему вниманию фрагмент фильма «Дон Кихот» по произведению Мигеля Сервантеса:

Вы увидели, как герой Дон Кихот принимает ветряные мельницы за отряд рыцарей и вступает с ними в бой с плачевными для себя последствиями.

Внимание, вопрос!

Почему метафора «сражаться с ветряными мельницами» означает бессмысленную борьбу с вымышленным врагом?

Разбивает класс на группы и выдает карточки с заданиями.

Определяет время на выполнение задания.

Осмысливают поставленный вопрос-проблему.

Получают задания.

Распределяют работу в группе.
Находят необходимые

источники информации.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует

самостоятельную работу

обучающихся.

Применяя различные
методы, используя дополнительные источники информации, отвечают на

поставленные вопросы,

делают выводы.

5.Контроль усвоения

Заслушивает сообщения.
Обращает внимание на
допущенные ошибки,
корректирует ответы.

Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы

одноклассников. Сопоставляют физичес­кую карту и схемы, пояса увлажнения, осадков, тепловые. Сопоставляют форму Земли с тепловыми поясами, поясами атмосферного давления, увлажнения и постоянными ветрами.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

Подводит итоги урока. Дает домашнее задание.

Ребята, вернёмся к проблемному вопросу.

    Почему бороться с ветряной мельницей, ветром бессмысленно? (движение атмосферы остановить невозможно)

    Почему ветряная мельница, ветер – вымышленный враг? (энергия ветра - альтернативный источник энергии для человечества; по мнению экспертов: за ветроэнергетическими установками - будущее )

    PS (задание на дом): Когда отмечается Всемирный день ветра? Для чего организован этот праздник?

Находят решение проблемной ситуации.

Оценивают собственную деятельность внутри каждой группы.

Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 .

    Каким образом нагревается воздух?

    Чем объясняется изменение температуры воздуха на Земле?

    Что такое изотерма?

    Почему границы поясов освещённости и тепловых поясов не совпадают?

Группа № 2

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание.

1.Существует ли взаимосвязь между температурой и атмосферным давлением?

2. Сколько поясов атмосферного давления выделяют на Земле?

3.Объясните механизм образования поясов атмосферного давления?

4.Назовите основную причину образования поясов атмосферного давления?

Группа № 3

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание.

    Что такое атмосферные осадки?

    С чем связано распределение облачности и осадков на Земле?

    Сопоставьте карту осадков в атласе с физической картой мира.

    Каким образом это связано с распределением поясов атмосферного давления?

Группа № 4

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание и заполнить таблицу.

    Что такое ветер и от чего он зависит?

    Что называют воздушными массами?

    Какие типы воздушных масс вы знаете?

    Каким образом воздушные массы оказывают влияние на погоду?

    От чего зависит образование воздушных масс?

Тип воздушной массы

Температура

Влажность

АВ

ВУШ

ТВ

ЭВ

Группа № 5

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание

    Какие существуют постоянные ветры?

    Каков механизм их образования?

    Название каких ветров переводится как «благоприятствующие переезду», почему?

    Заполните таблицу, указав области распространения и отличительные черты господствующих ветров.

Пассаты

Муссоны

Западные

«Направление ветра» - Значение ветров. Характеристика ветра. Типы ветров. Результат неравномерного нагревания поверхности. Фотография тропического циклона. В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии. Ветры циклонов и антициклонов. Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Муссо?н.

«Климат» - Цель урока. Должны знать: понятие «климат», «климатообразующие факторы». 1. Географическая широта. 0 -5 Белен Нью-Йорк Екатеринбург Сев.Земля -10 -15 январь -20 -25 -30. +20. Какие климатические пояса вы знаете? Задание 2: Смоделируйте, как изменится климат Европы с изменением рельефа. T0 км.

«Об ураганах» - Он разрушает здания, опустошает поля, вырывает с корнями деревья. Одна из разновидностей стихийного бедствия - снежная буря. Ураган - одно из атмосферных чудовищ нашей планеты, которое по разрушительной силе может сравниться с землетрясением. Он сносит лёгкие строения, обрывает провода, повреждает мосты и дороги.

«Энергия ветра» - 1 000. 60%. Ветроэлектростанция San Gorgino, Палм Спрингс, Калифорния, США. Электроэнергия (кВт). 14. 8. 20%. Фундамент (вид сбоку). Автономная турбина на 10 кВт, Мексика.

«Образование облаков» - Какую роль играют облака в настроении человека? Почему перистые облака не дают осадков? Для какого сезона характерно образование слоистых облаков? Сильный нагрев земной поверхности. Конденсация водяного пара и образование кучевых облаков. Признаки облаков. Облака. Нагревание воздуха над земной поверхностью.

«Смерчи и торнадо» - Смерчи и торнадо. Смерчи имеют форму вращающегося хобота, трубы или воронки, свисающей из материнского облака. Смерчи проносящиеся над сушей называют торнадо. Вращение в смерчах происходит против часовой стрелки, как и в циклонах северного полушария Земли. Ураган - это транслитерированное в русский язык английское слово hurricane.

Класс: 8

Ключевые слова: Атмосферная циркуляция , антициклон , циклон , трансформация , атмосферный фронт

Цели:

  • Образовательная : расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об "атмосферных фронтах", "циклоне и антициклоне"; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)
  • Воспитывающая : показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения.
  • Развивающая : развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.

Оборудование : физическая карта России, карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и заданий по географии, учебник, макет горы, проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые технологии: диалогово-коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности и метод проектов.

Формы: игровая, индивидуальная, групповая.

Методы: исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс разделен на пять команд. В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику.

Оценочный лист команды.

Ф. И. 1 высота 2 высота 3 высота 4 высота 5 высота 6 высота 7 высота 8 высота Итоговая оценка

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столе у вас лежат карточки, в каждой по два вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться на высоту 2000 м.

Чтобы подняться на следующие высоты нужно ответить на вопросы: (слайд 3)

1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник вопросов и заданий по географии стр. 17).

4. Излучение солнцем тепла и света - это:

5. Единица измерения солнечной радиации (ккал?см2)

6. Что такое суммарная радиация?

Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее путешествие, нам необходимо сделать привал. Погода часто непредсказуема и нам необходимо изучить атмосферные процессы, с которыми мы сможем столкнуться во время своего путешествия (Далее педагог переходит к объяснению нового материала).

Откройте свою походную тетрадь, в которую будете записывать новые понятия. Для начала, я вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4, 5, 6)

1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу)

2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России?

3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.)

4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные.

Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

(Морские воздушные массы - влажные и приносят осадки. Континентальные воздушны массы - сухие и приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную погоду.)

5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7)

Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения. (Определение ученики записывают в тетрадь)

Учитель: (слайд 8)

Наша страна лежит в умеренных и полярных широтах, причём большая часть территории России лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном.

Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?

Так как в восточной части нашей страны находятся горы, которые задерживают воздушные массы с Тихого океана.

Зимой основную роль играет обширная область высокого давления, называемая Азиатским максимумом, центр которого располагается в районах Забайкалья и Северной Монголии. От него области повышенного давления растекаются на северо-восток до полуострова Чукотка, в Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на юг Русской равнины до 50?с.ш. Погода летом - ясная, достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода.

Также на формирование климата страны оказывают влияние Исландский и Алеутский минимумы (Рн), Азорский и Арктический максимумы (Рв) (далее учитель рассказывает об их влиянии на погоду).

Большое влияние на формирование климата оказывает подстилающая поверхность. Например, арктические воздушные массы, проходя через Русскую равнину, так прогреваются, что стоит долго ясная и сухая погода.

Что произошло с воздушной массой?

Она изменила свои свойства.(слайд 9)

Трансформация - изменение свойств воздушных масс под влияние подстилающей поверхности.

Почему арктические воздушные массы, проникая далеко на юг Русской равнины, весной могут вызвать заморозки, зимой похолодание?

Влияет рельеф.

Влияние на формирование климата оказывают атмосферные фронты. (слайд 10)

Атмосферный фронт - переходные зоны между воздушными массами (см. учебник ст. 58)

Арктический фронт - возникает между арктическими и умеренными воздушными массами.

Полярный фронт - возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

Ширина фронта обычно достигает несколько десятков километров. В полосе фронта при соприкосновении двух различных воздушных масс происходит быстрое изменение давления, температуры, влажности, дуют сильные ветры, выпадают осадки.

Двум ученикам было дано опережающее задание подготовить сообщение о теплом и холодном фронте (ученики рассказывают сообщения у доски). (слайд11-12)

На формирование климата оказывают влияние атмосферные вихри: циклон и антициклон. (Опорный конспект составляется по ходу объяснения учителя на доске).(слайд 13-16)

Учащиеся излагают у доски отчет о выполнении краткосрочного проекта



 
Статьи по теме:
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой
Мастер-класс для педагогов на тему «Создание электронных тестов» методическая разработка по технологии на тему
1C:Электронное обучение 1С:Электронное обучение. Экзаменатор Разработка электронных тестов Позволяет разрабатывать собственные электронные тесты и импортировать тесты других разработчиков. Также могут быть импортированы и другие учебные материалы: файлы,