Плохо показывает телевизор от антенны. Ситуационные задачи по ОБЖ (10 класс) Выбор и установка антенны

Цифровое телевидение является современной альтернативой стандартному ТВ. С помощью данной технологии качество изображения становится значительно лучше при тех же затратах средств. Суть этой технологии состоит в том, что сигналы являются последовательностью цифровых комбинаций электрических импульсов. Цифровые технологии предоставляют новые возможности передачи и получения данных.


У есть свои преимущества. Например, мобильность. Больше не нужно протягивать провода и кабели, все что понадобится – это телевизор, антенна, цифровой ресивер и розетка. Это автономная система, которую можно взять с собой, например, на дачу и смотреть ТВ передачи с таким же качественным сигналом, как и в городе. Кроме того, на цифровом ТВ большое количество транслируемых , а также можно получить доступ к интернету, телегиду и т.д.

Возможные причины появления помех

Цифровой сигнал, как правило, надежен и гораздо лучше, чем аналоговый, но даже он не застрахован от различного рода помех. В любом случае, если ухудшится качество трансляции, придется выяснять причину, по которой это произошло. Например, если телевизор плохо показывает и идут , нужно проверить антенну. Может она была некачественно установлена или просто сбилась. Также антенна может сломаться из-за большого снежного кома или куска льда. Кроме того, телевизор может плохо показывать из-за перебитого телевизионного кабеля, вышедшего из строя ресивера и т.д.


Если при подключении цифрового ТВ мастера подали кабель в квартиру, а дальнейшая разводка выполнялась самостоятельно (особенно если в квартире не один телевизор), то, возможно, плохой контакт в тройнике. Помехи могут также быть, если рядом с телевизором находится еще и компьютер, и они подсоединены через HDMI кабель. Как правило, помехи на ТВ начинаются при включенном компьютере, а как только компьютер выключится – изображение снова становится качественным. В таком случае помехи могут возникать из-за того, что фонит компьютер (а точнее видеокарта с HDMI портом).


Если вы живете на последнем этаже и сигнал слаб – возможно, окислились или подгорели гайки на делителях, не настроено оборудование или вышел из строя оптический приемник. Причин появления помех может быть много и проще всего будет вызвать мастера, чтобы он нашел истинную причину и устранил ее.

Ситуационные задачи по ОБЖ

1. Представьте себе, что вы включили электрический чайник, и тут неожиданно зазвонил телефон. Вы уходите, а когда вернулись, застаете картину – в комнате сильное задымление, горит чайник, бумаги на столе. Ваши действия

. Если возможно вынуть вилку из розетки, вызвать спасателей, предупредить людей о пожаре, приступить к тушению – воспользоваться огнетушителем, можно также накрыть электроприбор плотной тканью, засыпать землей из горшка; если на начальной стадии с загоранием справиться не удалось – закрыть плотно дверь и эвакуироваться на улицу.

2 . Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия.

Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 101.

3. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации? Перекрыть газовый кран; открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне; пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.

4. Вы измеряли температуру и нечаянно уронили ртутный термометр. Что необходимо делать в этой ситуации?

Вывести из помещения людей, домашних животных; в стеклянной банке приготовить раствор марганцовки; одеть на органы дыхания влажную повязку, на руки - резиновые перчатки; щеткой (лейкопластырем, скотчем) собрать шарики ртути; поверхность обработать раствором марганцовки (мыльно-содовым раствором); проветрить помещение; собранную ртуть опустить в банку с раствором марганцовки, закрыть плотной крышкой, отнести в ближайший пункт приема ртути.

5. Представьте, пожалуйста, вы приходите на кухню и видите, что сковорода, в которой что-то жарилось, горит (т.е. вся поверхность и содержимое сковороды горит открытым пламенем). Что вы будете делать? (рассказать по порядку алгоритм действий).

Перекрыть газовый вентиль; накрыть сковородку крышкой (мокрой плотной тканью, засыпать землей из горшка, сахаром, солью или другими сыпучими веществами.

6. У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?

Остановить его - беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.

7. Встретив поздно вечером на своем пути шумную компанию подростков, что нужно сделать?

Перейдите на другую сторону улицы, обойдите опасное место. При необходимости поверните назад, выходите в людное место, под защиту взрослых. Можно зайти в помещение, где на входе стоит охранник, - в ресторан, гостиницу, банк и попросить защиты.

8. Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон, плеер и т.д.)? Даже когда нет возможности убежать и на помощь явно никто не придет, старайтесь говорить уверенно, достаточно громко. На формальные вопросы отвечайте: «Я не курю», «Не трогайте сумку», «Я спешу, меня ждет отец», «Дайте пройти». Обращения на Вы, четкие, но не дерзкие ответы могут вызвать заминку в действиях хулигана, вы сможете освободиться и убежать. Если не удалось, «торгуйтесь», соглашаясь отдать, что требуют, но не отдавайте сразу. Предлагайте что-нибудь заманчивое, например, вместо дубленки принести деньги. Занижайте ценность вещей, скажите, что куртка из кожзаменителя, магнитофон несете в ремонт. Придумайте, что на остановке вас якобы ждет товарищ с деньгами за долг. Все это время ищите возможность бежать, обратиться за помощью. Если все ваши уловки пропали даром – отдайте требуемую вещь и сразу заявите в милицию.

9. Даша и Катя провели на открытом солнце целый день. Долгое времяпрепровождение на солнце, привело к беде. Солнечному удару. Что необходимо делать?

При солнечном или тепловом ударе первая помощь должна быть оказана немедленно. Пострадавшего следует уложить в тени или же в холодном помещении, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, положить холодные компрессы на голову, шею и область груди. Если человек в сознании, то ему желательно дать какой-нибудь холодный напиток, лучше всего минеральную воду. Во всех случаях следует срочно вызвать врача.

10. Паша приехал на летние каникулы к дедушке и бабушке в деревню. У дедушки Паши большая пасека. Так случилось, что мальчика укусила пчела. Что нужно сделать?

Действие яда пчел и ос может вызвать шок, аллергическую реакцию. Особенно тяжелы реакции при множественных укусах. Если укусила одна пчела - нужно удалить жало. К месту укуса приложить салфетку или вату, смоченную одеколоном, спиртом, раствором перекиси водорода или сделать холодный компресс.

11. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы?

Не цепляйтесь ни за что руками - их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т. д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять - жизнь дороже.

В плотной толпе большая вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием - упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.

12. Вы находитесь дома. Вдруг все форточки начинают захлопываться, а стекла начинают звенеть от порывистого ветра. И вы понимаете, что начинается ураган. Какие меры вы предпримите? С получением сигнала о надвигающейся опасности необходимо плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются или защищаются ставнями или щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные фрагменты тяжелыми камнями, бревнами. Проверить состояние электрощитов, газовых и водопроводных кранов, в случае необходимости, уметь их перекрыть. Электроприборы должны быть выключены. Укрываться лучше всего в подвальных помещениях и подземных сооружениях. Находясь в помещении, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене.

13. Ты после школы идешь домой, и вдруг слышишь очень громкий звук сирены, похожий на предупреждение о воздушной тревоге. Как ты думаешь, как называется этот сигнал, что он означает и что тебе необходимо делать? Вой сирен – это сигнал «Внимание всем», который подается при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, для привлечения внимания населения перед передачей экстренного сообщения. Услышав данный сигнал на улице необходимо найти ближайший телевизор (радио) в магазине, в аптеке и т.д., выслушать сообщение диктора (диспетчера МЧС) и действовать согласно полученным указаниям. Находясь дома, включить телевизор (радио), выслушать инструкции, действовать согласно полученной информации.

д) городская справочная служба;

е) служба связи;

ж) служба газа;

з) милиция;

и) служба погоды.

(а; в; г; ж; з)

2. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) свои имя и фамилию;

б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

в) номер телефона и адрес;

г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;

д) причину вызова.

3. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

а) отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации;

е) криминогенные ситуации;

ж) небрежность;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.

(б; г; е; ж)

4. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:

а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов , находящихся под напряжением;

б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением;

в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;

г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.

5. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:

а) воспаление наружных оболочек глаз;

б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

6. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:

а) на З метра; в) на 7 метров;

б) на 5 Метров; г) на 10 метров;

7. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его током. Провод остался в его руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) схватить провод и вырвать его из рук брата;

б) подойти и посмотреть, как он себя чувствует;

в) отключить электричество в квартире (доме);

г) выдернуть провод из розетки;

д) вызвать помощь”;

е) позвать родителей (соседей).

8. Укажите основные причины затопления жилища:

а) неисправность запорных устройств (кранов);

б) неисправность электропроводки и освещения;

в) протечки крыши;

г) сквозные трещины в перегородках;

е) засорение системы канализации.

(а; в; д; е)

9. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры

б) трубопроводы горячей и холодной воды;

в) батареи центрального отопления;

д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.

10. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять тряпку и попытаться убрать воду;

б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;

д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;

е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль ;

ж) сообщить родителям.

(б; в; е; ж; а)

11. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);

б) принять меры к спасению материальных ценностей;

в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь:

г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;

д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).

(г; д; в; а; б)

12. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:

а) полного сгорания газа;

б) неполного сгорания газа;

в) отключения электроэнергии в квартире;

г) утечки газа.

13. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того,

а) увеличить или уменьшить давление газа;

б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;

в) обнаружить утечку газа по запаху.

14. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в аварийную службу;

б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;

в) открыть окна и двери;

г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;

д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;

е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.

15. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа; б) плотно закрыть дверь в кухню;

в) выключить телевизор;

г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;

д) открыть окно;

е) позвонить соседям и попросить о помощи;

ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.

(в, г, д, б, е, ж)

16. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) поиграть шариками ртути;

в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

д) сообщить родителям о случившемся;

е) поместить собранную ртуть в банку с водой.

17. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после

а) в любом случае;

б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;

в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;

г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;

д) в случае начавшегося пожара.

18. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:

а) неисправность системы водоснабжения;

б) утечка бытового газа;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными устройствами;

д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

19. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) ждать спасателей;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

г) спуститься из окна на веревке;

д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

20. Вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету . Только вы отошли от двери, она захлопнулась. Ключи остались дома. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) будете ждать родителей на лестничной клетке;

б) зайдете к другу и позвоните родителям;

в) попросите рабочих с соседней стройки открыть замок;

г) подождете родителей у друга.

б) кабину водителя;

в) двери и окна.

3. Основными зонами опасности в метро являются:

а) вход в метро;

б) турникеты на входе;

в) площадка перед эскалатором;

г) эскалатор;

д) перрон;

е) вагон поезда;

ж) переходы с одной станции на другую;

з) выход из метро.

(б; г; д; е)

4. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

б) поспешите на помощь водителю;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла;

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д) ляжете на пол в проходе автобуса.

5. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице

29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов единственно правильный:

а) стоять на остановке и ждать;

б) пойти через лес;

в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине;

г) вернуться домой;

д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

6. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

е) при остановке покинуть машину.

7. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случившемся;

б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса) людям;

в) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;

г) принять меры по тушению пожара;

д) собрать свои вещи и продолжать поездку.

(б; в; г; а; д)

8. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ:

а) через окно;

б) будете выходить через двери по ступенькам;

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

9. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остановился в туннеле между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит, И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) разбудить пассажира;

б) открыть коробку и посмотреть, что там; в) сообщить машинисту;

г) выкинуть коробку в окно;

д) удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями.

10. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отправиться искать сотрудника транспортной милиции; б) остановить пассажира от необдуманного поступка;

г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

11. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспокоиться. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) по внутренней связи передать сообщение машинисту;

б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух;

в) найти под сиденьем в вагоне огнетушитель;

г) сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым;

д) при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пути.

(а; в; г; д)

е) страховой медицинский полис;

ж) диплом об образовании.

7. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:

а) 1-2 дня; в) 3-4 дня;

б) 2-3 дня; г) 4-5 дней.

8. Перечислите, что обязательно необходимо сделать в квартире

перед убытием на сборный эвакуационный пункт:

а) закрыть окна и форточки;

б) забить окна и форточки досками;

в) вывернуть все электролампочки;

г) отключить все осветительные и электронагревательные приборы;

д) все вещи с балкона (лоджии) и коридоров внести в комнату;

е) закрыть краны водопроводной и газовой сетей;

ж) произвести влажную уборку помещений;

з) закрыть квартиру на замок.

(а; г; е; з)

9. Назовите, какие средства индивидуальной защиты защищают органы дыхания:

а) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка;

б) костюм Л-1 и ОЗК.

10. определите какой размер шлем-маски ГП-7 выбрать ученику,

если охват его головы равен 66 см.:

а) номер 1; г) номер 3;

б) номер 2; д) номер 5.

в) номер о;

11. Назовите при каких условиях противогаз носится в положении «наготове с

а) по сигналу воздушная тревога»;

б) при угрозе заражения, после информации по радио или по команде «Противогазы готовь!”;

в) при условии, когда обнаружены признаки применения отравляющих веществ (ОВ) или иного заражения.

12. Назовите основные отличия противогаза ГП-7 от ГП-7В?

а) отсутствие трубки для приема воды;

б) модель шлем-маски

в) модель фильтрующей коробки.

13. Противогаз снимается по команде:

а) «Снять противогаз!»;

б) «Отбой!»; в) «Противогаз снять!»;

г) «Противогаз - в сумку

14. Из приведенных ниже марок противогазов выберите сначала те, которые применяются для защиты взрослого населения, а затем - для защиты детей:

ПДФ-Ш; ПДФ-2Ш; ГП-7; ГП-7В; ПДФ-2П; ГП-5.

(для защиты взрослых: ГП-7; ГП-7В; ГП-5;

для защиты детей: ПДФ-Ш; ПДФ-2Ш; ПДФ-2П)

15. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и

а) от отравляющих веществ;

б) от радиоактивных веществ;

в) от бактериальных средств;

г) от высоких температур внешней среды.

16. В комплект детского противогаза ПДФ-2Ш входят:

а) фильтрующе-поглощающая коробка; б) коробка;

д) коробка с не запотевающими пленками;

е) сумка для переноски противогаза.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

17. Противогаз ПДФ-Ш предназначен для детей и подростков

возраста:

а) от 5 до 17 лет;

б) от 7 до 17 лет;

в) от 10 до 17 лет.

18. к простейшим средствам защиты средств органов дыхания

относятся:

а) фильтрующие гражданские противогазы;

б) фильтрующие промышленные противогазы;

в) ватно-марлевая повязка (ВМП);

г) изолирующие противогазы;

д) фильтрующие детские противогазы;

е) противопыльная тканевая маска (ПТМ).

19. Противогаз носится в положении:

а) «походном»; г) «боевом»;

б) «рабочем»; д) «защитном».

в) «наготове’»;

Найдите ошибки в приведенной цепочке.

20. Установите последовательность действий при переводе противогаза в «боевое» положение:

а) снять головной убор, зажать между коленями или положить рядом;

б) задержать дыхание и закрыть глаза;

в) вынуть из сумки и надеть шлем-маску;

г) надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище;

д) сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

(б; а; в; д; г)

Раздел 2.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Вопросы для проверки качества усвоения материала
1. Какие вам известны виды повреждений и их признаки?
2. В каких случаях получивший ранение человек нуждается в медицинской помощи?
3. Чем и как обработать мелкие ссадины, порезы, ранки?
4. Какое кровотечение называется наружным, а какое внутренним?
5. К какому виду можно отнести кровотечение, если кровь из раны вытекает непрерывно, спокойно и имеет темный цвет?
б. Каковы правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях?
5. Каковы правила оказания первой медицинской помощи при ожогах?
7. Какие вам известны способы временной остановки кровотечения?
8. Для каких целей предназначена давящая повязка?
9. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки?
10. В каких местах нужно прижать артерию, чтобы остановить кровотечение?
11. Как правильно наложить жгут при повреждении крупных артериальных сосудов при ранении ног и рук?
12. При кровотечении из руки или ноги врачи рекомендуют поднять руку или, соответственно, ногу. Как вы думаете, зачем?
13. Как правильно использовать индивидуальный перевязочный пакет?
14. Как вы думаете, почему при кровотечении из носа, кроме оказания конкретной помощи, пострадавшего важно успокоить?

Тесты

Общая характеристика повреждений

1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека одного или одновременно нескольких факторов внешней среды (механических тепловых, холодных, химических, радиационных), это:
а) рана;
б) травма;
в) ушиб. (б)

2. К закрытым повреждениям относятся:
а) вывихи;
б) растяжения;
в) царапины
г) ушибы;
д) закрытые переломы
е) порезы.

В приведенной цепочке допущены ошибки, найдите их.

3. К открытым повреждениям относятся
а) сдавления мягких тканей;
б) раны, сопровождаемые кровотечениями
в) разрывы связок и сухожилий
г) открытые переломы
д) порезы.

В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.
(а; в)

4. открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей
и внутренних органов, это:
а) растяжение связок;
б) открытый перелом;
в) рана.
(в)

5. Все ранения имеют общие признаки:
а) боль;
б) кровотечение
в) потеря памяти;
г) видимое или скрытое разрушение тканей.
(в)

6. Признаки закрытых повреждений:
а) болезненность
б) открытое кровотечение

в) изменение цвета кожи (она становится синей); г) появление большой шишки (припухлость).
В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.
(б)

Характеристика различных видов кровотечений и их причин
1. В зависимости от характера повреждения кровотечение
бывает:
а) венозное; г) спокойное;
б) внезапное; д) капиллярное.
в) артериальное;
В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.
(б; г)

2. Если кровь изливается на поверхность тела, то такое кровотечение называется:
а) открытым;
б) закрытым;
в) наружным;
г) внутренним.
(в)

3. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:
а) полостным;
б) внутренним;
в) закрытым;
г) наружным.
(б)

4. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное и артериальное кровотечения:
а) кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей; б) кровь сочится по всей поверхности тела и ее трудно остановить;
в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
(венозное - в, артериальное - а)

5. Артериальное кровотечение возникает:
а) при поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;

б) при неглубоком ранении в случае повреждения любого из
сосудов;
в) при повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении.

з) перед отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее средство.
(д; б; е; в; з; ж)

3. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при легком поражении электрическим током (если не произошло остановки сердца и дыхания):
а) создать покой пострадавшему;
б) обследовать пострадавшего;
в) прекратить действие электрического тока на пострадавшего; г) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение или вызвать “Скорую помощь”;
д) дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства.

(в; б; д; а; г)

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при тяжелых поражениях электрическим током, сопровождающихся остановкой дыхания и сердца:
а) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение;
б) прекратить действия электрического тока;
в) срочно приступить к реанимации (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
г) если пострадавший пришел в сознание, напоить его теплым питьем и тепло укрыть;
д) обследовать пострадавшего.
(б; д; в; г; а)
5. Немедленное прекращение действия электрического тока является одним из важных моментов при оказании пострадавшему первой медицинской помощи. Из приведенных ниже способов прекращения действия электрического тока выберите правильные:
а) отключить ток, используя выключатель, или поворотом рубильника;
б) отключить ток путем вывинчивания пробок;
в) отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой;
г) отбросить от пострадавшего провод двумя руками;
д) отбросить провод сухой палкой;
е) отбросить провод предметом, не проводящим электрический ток;
ж) намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод.
(а; б; д; е)


Основы здорового образа жизни
Вопросы
для проверки качества усвоения материала

1. Какое воздействие оказывает движение на организм человека в период его роста и развития?
2. Какие функции осуществляют скелет и мышцы человека?
3. В каком возрасте обычно завершается полное развитие опор - но-двигательного аппарата человека?
4. Какие виды движения вы знаете?
5. Какие изменения в организме человека могут произойти в результате недостатка движения?
6. Что вы представляете под понятием “осанка человека”?
7. Как называется искривление позвоночника в правую или левую сторону?
8. В чем нужно носить школьные принадлежности и почему?
9. Как различаются фигуры мальчиков и девочек в 12-13 летнем возрасте?
10. Почему рекомендуется ежедневно принимать душ утром и перед сном?
11. Какую функцию в организме выполняют сальные железы?
12. Какие средства могут помочь при небольших высыпаниях угрей?
13. для чего предназначены потовые железы?
14. Почему в подростковом возрасте необходимо очень внимательно заботится о своем здоровье?
15. Зачем делают зарядку и чем она полезна?

Тесты
1. для осуществления движения в организме человека с первых
дней его развития формируется:
а) центральная нервная система;
б) сердечно-сосудистая система;
в) опорно-двигательный аппарат.
(в)

2. В состав опорно-двигательного аппарата входит:
а) система кровообращения;

б) костная и мышечная система;
в) сердечнососудистая система.
(б)

3. Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:
а) к 16-18 годам;
б) к 18-20 годам;
в) к 20-24 годам;
г) к 25-28 годам.

4. Гиподинамия, это:
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.

5. Последствием недостатка движения является:
а) ухудшение памяти и внимания;
б) ухудшение кровообращения, дыхания и пищеварения
в) ухудшение сна;
г) снижение силы сокращения мышц;
д) полная остановка роста;
е) некоторое улучшение работоспособности
ж) частичная потеря слуха;
з) снижение умственной и физической деятельности.
(а; б; г; з)

6. Искривление позвоночника в правую или левую сторону, это:
а) заболевание костей скелета;
б) сколиоз;
в) заболевание мышц.
(б)

7. Каких необходимо придерживаться правил при работе сидя,
чтобы сохранять правильную осанку?
а) сидеть так, чтобы грудная клетка опиралась на край стола;
б) сидеть прямо;
в) сидеть, опираясь левым локтем на стол;
г) плечи должны находиться на одном уровне;
д) грудная клетка и голова должны держаться прямо, лишь немножко наклоняясь вперед;
е) сиди за столом голова должна быть наклонена как можно ближе к плоскости (крышке) стола;
ж) ноги должны быть вытянуты под столом и опираться пятками на пол;

з) ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом, а ступни опираться на пол;
и) руки должны свободно лежать на столе.
(б; г; д; з; и)

8. Перечислите, что необходимо использовать для переноски школьных принадлежностей, чтобы не было искривления позвоночника и была правильная осанка:
а) портфель;
б) школьный рюкзак;
в) сумку;
г) дипломат;
д) ранец.

Проверочные работы

1. движение - основа жизни, естественная потребность человека. Оно формирует структуры и функции человеческого организма. Подумайте и ответьте:

а) Какое положительное влияние оказывает движение на организм человека;
б) Какие функции осуществляют скелет и мышцы человека; в) Что такое гиподинамия и каковы ее отрицательные последствия для организма человека?
2. двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни. Подумайте и ответьте:
а) Что вы понимаете под выражением “двигательная активность”?
б) Назовите основные правила активной деятельности.
в) Сколько тысяч шагов в сутки необходимо делать подростку вашего возраста?
З. Человек имеет определенное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, например, за столом или партой. Со временем оно становится привычным и естественным. Подумайте и ответьте:
а) Какие изменения в состоянии здоровья человека вызывает неправильное положение тела;
б) Что называют сколиозом и каковы его причины? Приведите примеры;
в) Что такое правильная осанка? Как проверить, правильная у вас осанка или нет?

4 у подростков вашего возраста усиливается не только рост костей и мышц, увеличиваются также сальные и потовые железьт, располагающиеся в коже. Подумайте и ответьте:
а) Как проявляется в вашем возрасте активность сальных и потовых желез;
б) Что нужно делать при появлении прыщей (угрей) на лице, груди, спине;
в) Почему рекомендуется принимать ежедневно душ или ванну утром и вечером перед сном? Что не рекомендуется делать при приеме душа или ванны?
5. Кто из вас не любит смотреть телевизионные передачи или заниматься с компьютером? Вы узнаете много интересного и нового для себя, расширяете свой кругозор. Подумайте и ответьте:
а) На каком расстоянии нужно находиться от телевизора, просматривая телепередачи;
б) Какое вредное воздействие на организм человека оказывает многочасовой просмотр телепередач и длительное сидение за компьютером;
в) Какое правило необходимо соблюдать при просмотре телепередач и работе на компьютере?



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з