Как сделать откидные ворота для гаража. Подъемные ворота своими руками. Отличительные характеристики подъемно-поворотных цельных механизмов

Выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами . Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна , которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.

В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими , открывающимися при нажатии на пульт.

Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.

Подъемные ворота на гараж — размеры:

Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках . Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).

Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу . К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.

Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах . Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.

Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи :

Закупаем все необходимое

Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.

Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:

  1. Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм . Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
  2. Уголки 40х40 и толщиной 4 мм .
  3. Швеллер 40х80 мм .
  4. Материал для полотна: доски толщиной 25 мм , профнастил либо пластиковые панели.
  5. Стальной прут диаметром 8 мм .
  6. Две пружины с внутренним диаметром 30 мм .
  7. Анкерные болты и саморезы.

Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.

Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи :

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

  1. Прежде всего, нам нужно оборудовать проем . Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов .
  2. Собираем раму под потолком . Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих. Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
  3. Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс , по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке. Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
  4. Изготавливаем каркас полотна . Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки. Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
  5. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
  6. Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках. К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
  7. Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины . Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
  8. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы , которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот . Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками:

Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными - откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

К сведению! Зачастую водители решают поменять обычные ворота на откидные только по одной причине: в сильный ветер есть шанс получить удар створкой по кузову автомобиля в момент выезда.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы - собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами.

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие - сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

Покупая автомобиль, каждый владелец задумывается о том, как и где его хранить. Идеальным местом всегда был и остается гараж. Его удобство определяет качество жизни, ничем не хуже других помещений дома. Обустройство гаражных ворот с каждым днем становится все более удобным и практичным благодаря тому, что промышленность не стоит на месте. Классические распашные ворота отходят на второй план. Все большей популярностью сегодня пользуются практичные подъемные ворота для гаража. Создать их самостоятельно не представляется сложным при наличии минимальных навыков выполнения подобных строительных работ. Чтобы узнать, как правильно, быстро и качественно их оформить, ознакомьтесь с этой статьей.

Чтобы сделать самодельные подъемные ворота для гаража, для начала определите подходящий вариант конструкции.

По этому принципу различают следующие виды:


Особенности секционных конструкций

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно секционные. Они сделаны в виде панелей высотой 40-60 см.

Панели производят из нескольких типов материалов:

  • пластик;
  • металл;
  • древесина.
    Важно! Определяют выбор конкретного вида материала, для создания конструкции подъемных ворот для гаража, размеры автомобиля, предполагаемое количество расположения машин, а также особенности дизайнерской идеи оформления, как самого гаража, так и архитектурного ансамбля на участке в целом.

Для максимального повышения качества теплоизоляции такие панели наполнены полиуретаном, а поверхность защищена специальным покрытием. Между собой отдельные элементы скрепляют шарнирными петлями. Все движимые детали, такие как муфты и ролики, изготавливают из укрепленного пластика в сочетании со стальными компонентами, а направляющие полозья производят из материалов, которые не корродируют.

Механизм работы гаражных секционных ворот достаточно прост — они затягиваются по полозьям под потолок при открытии и опускаются вертикально вниз при закрытии.

Преимущества

К основным преимуществам таких ворот относятся такие особенности:


Недостатки

Кроме достоинств, секционные ворота подъемного типа имеют и пару недостатков:


Отличительные характеристики подъемно-поворотных цельных механизмов

Определяя особенности таких конструкций, непременно стоит отметить следующие нюансы:


Преимущества

У цельно-щитового типа гаражных ворот масса достоинств:


Недостатки


Важно! Главное отличие этих двух конструкций в том, что секционные гаражные ворота необходимо монтировать только комплектом, тогда как все элементы подъемно-поворотных ворот под силу подготовить и смонтировать собственными руками.


Видео

Просмотрите видео-обзор подъемно-поворотных ворот, чтобы более четко представить себе принцип их функционирования и устройства.

Инструменты для монтажа гаражных ворот

Для монтажа гаражных ворот любого типа вам потребуются следующие инструменты:


Правила монтажа подъемных секционных гаражных ворот

Чтобы корректно установить секционные подъемные гаражные ворота, выполните следующие действия в точной последовательности:

Видео

Поможет быстрее справиться с задачей по созданию подъемных ворот для гаража видео, предложенное ниже. Внимательно с ним ознакомьтесь.

Технология монтажа подъемно-поворотных ворот

Учитывая тот факт, что конструирование этого типа ворот полностью предстоит сделать самостоятельно, выделим несколько более развернуто основные этапы работы.

Какой выбрать тип поворотного механизма?

Самодельные гаражные ворота — это наиболее экономный вариант заполнения проема гаража без ограничений в удобстве, функциональности и дизайнерских решений.

Прежде чем начать работу, определитесь с выбором механизма, с помощью которого непосредственно происходит открывание ворот:


Как правильно сделать проект?

Для грамотного проектирования гаражных ворот сделайте следующее:


Какие материалы подготовить?

Как только вы составите или подберете эскиз, приобретите следующие материалы и инструменты для работы:


Порядок монтажа


Дополнительное оснащение

Полотно ворот, при желании повысить привлекательность и надежность, оснастите такими дополнениями:


Дополнительное усиление

При необходимости саму конструкцию усильте одним из подходящих способов:


Как сэкономить при установке гаражных ворот?

Единственное, что вы можете сделать для экономии средств при выборе подъемно-секционных гаражных ворот — это установка такого механизма собственными руками. Все остальные пункты, при попытке сэкономить, все же потребуют пожертвовать определенными преимуществами, хотя отдельные варианты вполне приемлемы. Все зависит от вашего личного видения дизайна гаража и регулярности его эксплуатации.

Ознакомьтесь с некоторыми наиболее популярными решениями снижения стоимости сооружения гаражных ворот:


Заключение

Гаражные подъемные ворота — современный способ защитить ваш гараж от взлома удобным и красивым щитом. Доверите вы установку и монтаж специалистам или сделаете работу самостоятельно — решать лишь вам. Главное требование для дальнейшей удобной эксплуатации — правильный выбор подходящего типа устройства гаража, грамотная его внутренняя планировка и соблюдение всех условий инструкции сборки.

Сегодня подъемные ворота в гараж для многих уже не новшество, а первая необходимость. Благодаря своему удобству и простоте они все чаще приходят на смену обычным распашным воротам. Особенно ценится этот вид ворот для гаража в зимний период, когда его владельцам не нужно долго и нудно очищать снег, чтобы открыть створки. Тем более, многие умельцы научились делать подъемные ворота для гаража своими руками.

Подъемные ворота для гаража бывают двух видов:

  1. Подъемно-секционные;
  2. Подъемно-поворотные.

Подъемно–секционные ворота представляют собой механизм, состоящий из отдельных панелей в полметра высотой, которые при открытии подтягиваются вверх под потолок.

Панели секционных створок могут быть выполнены из стали, дерева или пластика. Крепятся они между собой шарнирными петлями, а движутся по направляющим с помощью металлических или пластиковых роликов. Направляющие, в свою очередь, изготавливаются из нержавейки. Панели изнутри обязательно утепляются полиуретаном.

У подъемно-секционных ворот есть ряд достоинств:

  • Удобство при эксплуатации;
  • Безопасность использования;
  • Отсутствие шума при подъеме ворот;
  • Возможность установки автоматической системы открытия и закрытия.

Недостатками же таких ворот являются:

  • Высокая стоимость;
  • Невозможность самостоятельного изготовления;
  • Трудности при ;
  • Сложность монтажа;
  • Плохая прочность (велика вероятность механического повреждения и взлома).

Обратите внимание! Если даже Вам захочется сэкономить на секционных воротах, сделать это можно будет только на их монтаже. Однако нужно быть готовыми к тому, что такую установку в гараж своими руками довольно сложно выполнить. Вторым вариантом экономии является отказ от механического привода и установка ручного привода, что приведет к неудобству при пользовании. И третья возможность сохранить бюджет основывается на сокращении параметров проема – таким образом можно будет сэкономить на размерах полотна секционно-складных ворот.

Подъемно-поворотные или вертикальные ворота для гаража представляют собой цельное полотно, которое поднимается под потолок с помощью специального устройства, состоящего из шарнирно-рычажкового механизма.

Основными достоинствами подъемных ворот являются:

  • Надежность и прочность;
  • Экономия пространства перед гаражом (по сравнению с распашными);
  • Возможность изготовления подъемных гаражных ворот своими руками;
  • Разнообразие обшивки наружной части створок;
  • Возможность установки автоматической системы подъема;
  • При желании наличие калитки.

Однако есть у подъемных гаражных ворот и ряд недостатков:

  • В подтянутом под потолок состоянии они крадут около 20см пространства (это нужно учитывать при наличии высокого автомобиля);
  • Невозможность частичного ремонта при повреждении поднимающегося полотна (менять придется всю конструкцию);
  • Большой вес полотна;
  • Неудобство при подъезде к гаражу – между воротами и авто с улицы должна быть дистанция не менее, чем в 1,5-2 м для того, чтобы они открылись;
  • Невозможность установки в проемах непрямоугольной формы.

Не смотря на все недостатки откидных поворотных ворот, их главным преимуществом все же является возможность построить их своими руками. Самодельные гаражные ворота ничем не будут уступать производственным их аналогам. К тому же для того, чтобы сделать подъемные ворота самостоятельно, необходимо будет лишь потратить время на тщательную разработку схемы их складывающегося механизма и закупку всех необходимых материалов.

Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.

Подъемные ворота состоят из четырех частей:

  • Каркас;
  • Проем;
  • Полотно;
  • Подъемный механизм.

При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла. Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом. Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.

Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.

Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.

Важно! При использовании автоматического механизма для подъема ставней на гараж необходимо максимально уменьшить вес полотна. При этом автоматическая система открытия не является столь надежной и износостойкой, как механическая.

Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:

  • Шарнирно-рычажная;
  • С использованием противовесов.

Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.

Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.

Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.

Необходимые для строительства материалы и инструменты

В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик.

Из материалов может понадобиться следующее:

  • Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
  • Уголки 40х40х4;
  • Швеллер 40х80;
  • Стальной прут 8мм;
  • Две пружины с диаметром 30мм;
  • Саморезы;
  • Анкерные болты.

При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.

Алгоритм действий

  1. Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
  2. Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
  3. Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
  4. Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
  5. На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
  6. В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру. Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
  7. Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
  8. Фиксируем полотно в коробке.
  9. Вырезаем калитку.
  10. Устанавливаем замок.

Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет .

Комфортное открытие и закрытие гаража обеспечивается различными типами ворот. Одним из популярных и наиболее удобных разновидностей является подъемный механизм. Такая конструкция наравне с эстетикой позволяет значительно сэкономить место, что особенно выгодно в условиях ограниченного пространства. Оснащаться ворота в гараж подъемные могут несколькими типами приводных механизмов, однако, принцип их эксплуатации остается одинаковым во всех случаях.

Характеристики конструкции

Принято выделять две группы, которые различаются между собой по формированию полотна:

  • секционные ворота, своими руками сделанные или купленные (в основе несколько фрагментов, соединенных подвижными шарнирами);
  • ворота на гараж подъемные (имеют цельную плоскость, которая вращается относительно горизонтальной оси и уводится механизмами под потолок).

За счет применения роликовых устройств и направляющих балок удается достичь бесшумной работы.

Плюсы и минусы - на что обратить внимание при установке

Наряду с бесшумностью работы механизма существуют следующие преимущества подъемных ворот в гараж, сделанных своими руками:

  • монолитное полотно служит качественным барьером от попадания внутрь нежелательных гостей, обладая повышенной сопротивляемости от взломов в отличие от складных моделей

Такая конструкция - надежная защита от воров

  • для совершения маневров открытия/закрытия практически не требуется много пространства;
  • используемые материалы во время изготовления самодельных подъемных ворот обладают высокой степенью устойчивости к коррозионным процессам;
  • при полном открытии прохода створки не занимает дополнительное пространство;
  • наружная и внутренняя поверхность может быть обработана практически любым типом декора или панелями;
  • допускается утепление подъемных ворот на гараж своими руками с помощью пенополистирольных плит;
  • самодельные гаражные ворота подъемные оснащаются электроприводом и ручным приводом, чтобы обеспечить открытие во всех случаях;
  • чертеж гаражных ворот с подъемником будут актуальными как для одинарного, так и для двойного гаража.

Не стоит забывать о недостатках конструкции:

  • гаражные ворота подъемные своими руками крепятся исключительно в прямоугольные полости;
  • легко перемещаясь под потолком, плита понижает высоту потолков на 150-250 мм;
  • при возможных повреждениях отдельных участков цельного полотна невозможно заменить его часть, придется менять всю поверхность ворот своими руками;
  • в связи с тем, что в конструкции часто присутствует пружинный механизм, то необходимо учесть, что он имеет предельные значения нагрузки, возрастающей при монтаже утеплителя или декора, и в таких случаях понадобится монтаж противовеса;

Ввиду неплотного примыкания наружной рамы подъемно-складных ворот к внутреннему периметру проема могут образовывать достаточно большие щели. Для их устранения можно использовать резиновые уплотнители, которые в период холодов желательно натирать силиконом, чтобы не порвать при открытии.

Принцип работы

Схема, как именно происходит поднятие полотна

Подъемно складные ворота своими руками сделанные отличаются достаточно понятной конструкцией и функционированием. В основе них имеются следующие элементы:

  • рама, с двух сторон обшитая полотнами;
  • направляющие, по которым перемещается роликовый механизм, переводящий плиту из вертикального положения в горизонтальное;
  • рабочий привод, использующий пружинный или штоковый механизм.

Рама формируется из стального квадратного или прямоугольного строительного профиля. Она должна быть одновременно прочной, чтобы выдерживать собственную массу и не быть чрезмерно тяжелой.

При открытии верхняя часть полотна перемещается под потолком, а нижняя остается снаружи в виде козырька. Пружины при закрытой позиции растянуты, а во время открытых ворот установлены в свободном положении. Выделяются два типа механизмов:

  • Конструкция с вмонтированными противовесами, в которых присутствует трос, зафиксированный в нижней зоне рамы и перекинутый через вращающийся блок. На противоположной стороне лебедки установлен противовес. Подобная схема актуальна для тяжелого полотна.
  • Привод для подъемных ворот с шарнирно-рычажковыми механизмами. Он отличается надежностью и простотой в исполнении. При этом необходима грамотная регулировка пружинного натяга и максимальная точность при установке направляющих.

Для электропривода часто используют включение с помощью дистанционного пульта управления.

Проведение монтажа

Предварительно проводятся замеры под подъемные гаражные ворота своими руками, чертежи формируются исходя из реальных условий пролета. Сборка осуществляется в определенной последовательности:

  1. Подготавливается рама для проема. Если она делается из дерева, то для фиксации используются угольники и металлические пластины. В случае применения стального профиля востребованным будет сварочный аппарат и ровная площадка для сварки.
  2. Монтируется рама-коробка в проем. Низ нужно углубить в пол, чтобы избавиться от ступеньки.
  3. Формируется полотно для створки ворот. Чтобы сделать ворота своими руками более теплыми, в полости рамы укладывают утеплитель из каменной или базальтовой ваты. Наружные стороны обшивают профилем или листовым железом

  1. С помощью уголка формируют опору. В одной из полок делаются пара отверстий диаметром 10 мм, чтобы зафиксировать продольные стойки. Во второй - три отверстия, чтобы крепить пружинный кронштейн. Швеллерный кронштейн применяется в качестве опоры для пружины.
  2. Монтируем вместе пружину и кронштейн через регулировочные пластины, которые изготавливаются из нарезанных металлических полос. За торцевые витки пружины проводим зацепление. В нижней части используется натяжитель из прута. В нем одна сторона имеет резьбу, а вторая - зацеп из кольца.
  3. Внизу монтируется шарнирный узел. Для него необходим уголок с отверстием 8-9 мм диаметра. Деталь необходимо приварить к конструкции рамы выше нижнего ребра и ниже отверстия для ручки подъемного механизма.
  4. К торцевой части рычага понадобится приварить пластину, имеющую отверстия для регулировки натяжителя.
  5. Формируются направляющие для катков. Для них используют профиль швеллера либо двутавра с внутренним расстоянием между поверхностями 50 мм, а также можно самостоятельно сварить два уголка в П-образный профиль.
  6. Одну сторону варят к пластине с отверстиями. Необходимо оставить зазор между нижней площадкой поперечены и осью направляющей.
  7. С другой стороны рельсов варят подготовленные куски швеллера. Он крепится к потолку при помощи надежных болтовых соединений.

Сборка механизма

Сборка завершается затиранием сварочных швов, после чего ворота грунтуются и вся готовая конструкция покрывается краской. Рекомендуется для этих целей использовать краскопульт, чтобы краска легка ровно.

Важно обеспечить высоту проема не менее 2,2 м от пола до поверхности открытых ворот. В полотно можно делать прозрачные вставки, чтобы больше внутрь проникало солнечного света. Также можно вмонтировать в плоскость дверь для гаража.

Отдельное внимание стоит уделить утеплению ворот, так как площадь теплопотери достаточно большая. Принципиальной разницы между утеплением распашных и подъемно-поворотных нет - также можно использовать минераловатные плиты, полиуретан или пеноплекс. Единственное, на что следует обратить внимание - способ крепления. Если используется пеноплекс (задувной утеплитель), то площадь ворот делится на небольшие фрагменты, которые задуваются. Плиты пенополиуретана или минеральной ваты желательно зафиксировать декоративными панелями.

Не стоит использовать для утепления ворот стекловату - при одинаковом с минватой коэффициенте теплоизоляции она более опасная в эксплуатации за счет высокой степени горючести.

ВИДЕО: Как сделать подъемные ворота своими руками



 
Статьи по теме:
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з
Рыба на решетке - самое вкусное и ароматное блюдо
Особенность приготовления рыбы на мангале состоит в том, что независимо от того, как вы будете жарить рыбу — целиком или кусочками, кожу снимать не следует. Тушку рыбы нужно разделать очень аккуратно — старайтесь разрезать ее таким образом, что голова и х
Ю.Андреев - Живой журнал! Андреев Ю.А. Юрий Андреев: биография
Андреев Ю.А. - об авторе Юрий Андреевич родился в Днепропетровске. В 1938 году семья переехала из Днепропетровска в Смоленск, где встретила войну (отец - кадровый военный). В 1944 семья переехала в Ленинград по месту службы отца. Окончил школу с золотой