Дидактическая игра: "Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?". Дидактическая игра «Угадай, что здесь изображено»

Дидактические игры для дошкольников своими руками

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородской области
Описание работы: актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Всезнайка». Его можно использовать и в работе с детьми старшего возраста, если подобрать игры, соответствующие возрастным особенностям.
Описание пособия:
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия необходимо сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок с целью удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам.

Процесс изготовления дидактической игры:

1.Взять фанеру. Выпилить 2 –е части прямоугольной формы, соединить между собой с помощью петель.
2.В верхней части дидактического пособия выпилить окошечко в виде шестиугольника, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга.
3.В нижней части пособия вставить 2 металлических стержня.


4.Взять грампластинки.


5.Найти подборку картинок по изучаемым темам.


6.Пластинки разбить на 4, 5, 6 секторов в зависимости от числа картинок. В каждый сектор наклеить картинки, подобрав их по лексическим темам, таким образом, чтобы на левой пластинке картинки находились по часовой стрелке, а на правой - против часовой стрелки. Парные пластинки пометить путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругу из самоклеящейся плёнки и ободка из цветной изоленты.
7.Открыть пособие и вставить парные пластинки на металлические стержни.


8.Закрыть крышку пособия и можно играть. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания другого круга. В этих играх одной картинке 1-го круга обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го круга.


Цель: обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста.
Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.
Пособие позволяет решать задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища;развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.


Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.


Дидактическая игра "Подбери цифре количество предметов"

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра "Цветные картинки"

Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например, красная машина или синий мяч

Дидактическая игра "На что похоже"

Задачи: закреплять знание геометрических фигур;упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»;развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Например, круглый колобок, треугольная пирамидка

Дидактическая игра для детей 5-6 лет.

Игры с предметами.

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Дидактическая задача: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила: Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказывать их сходство. Отвечает тот, на кого указывает стрелочка.

Игровое действие: Поиск похожих предметов.

Ход игры: Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате. Воспитатель напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохожих.

- «Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство».

Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает детям решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего подбора.

Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки из различия.

ЛИТЕРАТУРА: А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».- М.: Просвещение, 1991г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с предметами для развития мелкой моторики.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь....

Игра-викторина Мой город не похож на другие города

Игра-викторина "Мой город не похож на другие города" направлена на социально-личностоное развитие детей. Данная викторина разработана для детей подготовительной группы....

Цель : учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые

геометрические фигуры;

развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую

моторику, речь.

Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.

Игровое правило : брать только по одной карточке, находить ей нужное место

и только потом брать другую.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»

Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.

В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

Дидактическая игра «На что это похоже?» - находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23.

Образовательная область: познание - вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

Воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.

Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Игровые: создание игровой ситуации.

Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.

Интеграция областей:

познание: (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);



здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;

социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;

художественное творчество: рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Оборудование:

Для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;

Для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Непосредственная образовательная деятельность.

Орг. момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь . Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...(треугольник)
Долька арбузная – это полукруг, Половина круга, часть его, кусочек. Знание о формах очень важно, друг. Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы...(овал)
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (ромб).
Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (шестиугольник)
Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар).
Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать (цилиндр).
Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (конус).
Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида).

2) Логические задачи:



Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.

Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?

2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

· Игра «Сложи картинку».
- Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.

Загадки от Маши и Медведя.


На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы…(прямоугольник)

5. Пальчиковая игра «Котята» ((Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».

- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

7. Проверка знаний.
- Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
- В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

8. Итог занятия, рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
- Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24.

Дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста (по 2) на трансфигурацию, выкладывание геометрических фигур из палочек.

«Составь из палочек»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал: счетные палочки.

Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек».

2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек».

3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Игры в своем развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.

В настоящее время в области компьютерного моделирования получил широкое распространение так называемый объектно-ориентированный подход. Для успешного обучения информатике в процессе игры необходимо применять не только модели изучаемого материала, но и предметы, окружающие школьника.

Психологи установили, что усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети осуществляют с предметами или их моделями, переносятся в план представлений. Практические действия дети описывают словесно. Это процесс отражает взаимодействие ученика с познаваемым материалом. Таким образом осуществляется связь между материальной и внешнеречевой формами действия и активизируется учебная деятельность ребенка. Учебная задача – ключевой компонент учебной деятельности. При постановке учебной – дидактической задачи необходимо выполнение следующих требований: 1. Дидактическая задача должна ориентировать школьника на поиск нового способа действия, мотивировать их познавательную деятельность. 2. В процессе ее решения учащиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания. Перед проведением дидактической игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми Учитель должен обратить на нее внимание.

В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются средства обратной связи с учеником. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу команды, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатление от игры. При помощи проведения дидактических игр в начальной школе достигается оптимальная реализация познавательного потенциала ученика.

Методической основой для разработки данных уроков послужил курс информатики в начальной школе, разработанный под руководством А.В. Горячева (“Информатика в играх и задачах”, 3-й класс, часть 1). Уроки формируют отношение к компьютеру как к средству решения различных задач, развивают у школьников навыки решения задач с применением следующих подходов к решению - системный подход (рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей), объектно-ориентированный подход (постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием). Уроки посвящены повторению темы “Свойства объектов” и используют компьютерные технологии для повышения уровня усвоения учениками теоретического материала. В ходе уроков подобраны игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. Урок 2 проходит в виде соревнования, где каждый ученик, выполняя самостоятельно задание, тем самым помогает своей команде достичь заранее поставленной цели.

Урок 1

Дидактическая цель урока: закрепление темы “Свойства объектов”. Изучение приемов создания одного документа из нескольких.

Образовательные:

  • закрепление ранее пройденного материала по теме “Свойства объектов”;
  • изучение и освоение способов копирования, вставки объектов в одном документе и из одного документа в другой.

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся путем игрового изложения материала;
  • способствовать установлению уважительных межличностных отношений.

Развивающие:

  • представлять общий итог работы.

Тип урока: урок закрепления материала по указанной теме, овладение новыми знаниями.

Оборудование: тестовый редактор MS Word.

Ход урока

  1. Учитель. Сегодня, используя знания о свойствах объектов, мы с вами сочиним новогоднюю историю, предварительно заполнив схемы состава и свойств некоторых объектов при помощи тетради и компьютера.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Учитель. Разминка: я называю какой-нибудь объект, а вы, ребята, показываете его отличительную особенность жестами. Например: осел - (уши), Буратино - (нос), лиса - (хвост), слон - (хобот).
  • А теперь выполните некоторые задания (раздаточный материал - см. в приложении). За каждое правильно выполненное задание вы получаете один жетон красного цвета, если в задании есть одна или две ошибки, то вы получаете жетон желтого цвета. Выполните задание № 1. Названия зверей впишите в верхнюю часть таблиц 1, 2 и 3 (см. Приложение). Их общие признаки занесите в таблицу № 4, а все отличия - в таблицу № 5. (Все задания выполняются при помощи карандаша на предложенных карточках).
  • Выполните задание № 2 и 3 самостоятельно. Примеры заданий можно найти в Приложении 1 .
  • Объяснение нового материала. Работа на компьютере.
  • Физкультминутка
  • Выделив объект, используя один из способов выделения, этот объект можно вставить не только в нужном месте данного документа, но и в другой документ. Для этого нужно использовать пункт меню Правка/Копировать и Правка/Вставить. Найдите в меню соответствующие этим операциям сочетания клавиш на клавиатуре (ученики делают записи в рабочих тетрадях).
  • Откройте документ Word “Упражнение” и выполните задания № 1 и 2, используя полученные знания. Заполните таблицу в упражнение № 3.
  • Операционная среда Windows (что в переводе с английского - окна), позволяет работать сразу с несколькими открытыми документами. В этом вы убедитесь, если, не закрыв, а просто свернув на панель задач документ “Упражнение” (выбрав значок - в правом верхнем углу окна), откроете документ “Новогодняя история”. Выполните задание № 4, используя при этом свои выполненные задания №1, 2, 3 из документа “Упражнение”. При этом по очереди разворачивайте документы с панели задач с помощью мышки.
  • Подведение итогов урока.
  • Объявление итогов урока: оценку “5” получает тот, у кого в результате оказалось 5 или 6 красных жетонов, оценку “4” получает тот, кто накопил не меньше 3 красных или 7 желтых жетонов (т.е. каждое задание выполнено, но в нем есть отдельные недочеты).
  • Объявление и объяснение домашнего задания.
  • Урок 2

    Тема: свойства объектов, создание одного документа из нескольких.

    Дидактическая цель урока: закрепление приемов создания одного документа из нескольких.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • закрепление ранее пройденного материала по теме “Свойства объектов. Создание одного документа из нескольких”;
    • формирование инвариантного стиля мышления;
    • закрепление умений применения на практике способов копирования, вставки объектов из одного документа в другой.

    Воспитательные:

    • воспитание чувства ответственности, аккуратности;
    • способствовать установлению уважительных межличностных отношений посредством сочетания индивидуальной работы с коллективной.

    Развивающие:

    • развивать умение концентрировать внимание на основном;
    • научить учащихся корректно представлять результаты своей работы.

    Тип урока: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.

    Оборудование: тестовый редактор MS Word, 2 дискеты 3,5.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
    2. Учитель: На прошлом уроке каждый из вас сочинил новогоднюю историю, а сегодня мы будем сочинять новогоднюю сказку, но не каждый самостоятельно, а объединившись в 2 группы. Знания о свойствах объектов помогут справиться вам с этой задачей. Сколько сказок мы с вами должны сегодня написать? (2)

    Учитель делит класс на 2 группы (можно поставить на компьютеры таблички с цифрами 1 или 2). Желательно, чтобы в одной группе были объединены дети за рядом стоящими компьютерами. За каждое правильно выполненное задание команда получает один жетон красного цвета. Побеждает команда, накопившая больше жетонов.

  • Разминка.
  • Физкультминутка.
  • Учитель: В качестве разминки я предлагаю вам разгадать кроссворд. Команда, первая назвавшая ключевое слово, получает право выбора задания.
  • Проверка практических умений и навыков.
  • Физкультминутка.
  • Учитель: а теперь представители команд получают задание.
  • Представитель выигравшей команды выбирает задание для своей команды. В конверте для команды 8 (по числу человек в команде - на каждого по два вопроса) карточек, которые немедленно раздаются членам команды, и одна дискета с новым документом Word - “Сказка1” и “Сказка2” соответственно. На конверте - задание для всей команды: “Разделите задания между участниками, когда все задания будут выполнены, соберите ответы в правильном порядке на дискете в документ “Сказка”, пользуясь командами меню “Правка”/ копировать / вставить ”. Примеры заданий можно найти в Приложении 2 .

  • Подведение итогов урока.
  • Учитель: сохраните результат своей работы.
  • Учитель предлагает каждому прочитать получившуюся новогоднюю историю, при помощи таблицы №9.
  • Объявление итогов урока: оценку “5” получает тот, у кого в результате оказалось 10, 9 или 8 красных жетонов. Оценку “4” получает тот, кто накопил не меньше 6 красных жетонов (т.е. оценивается каждое задание, выполненное каждым членом команды). Все оценки должны быть подтверждены комментарием: на каком основании выставлена та или иная оценка.
  • Что можно получить в результате проведения игры?

    • Понимание и усвоение материала;
    • Развитие умений и навыков работы в команде, наблюдения и принятия решения, способностей контактировать и слушать других, лидерских качеств;
    • развитие продуктивного мышления, наблюдательности, памяти, творческих способностей, организаторских способностей;
    • развитее отношения к компьютеру как к инструменту, средству достижения цели.

    Дидактические ценности игры:

    • это активная форма работы;
    • участники учатся слушать и слышать друг друга;
    • учителю легко поддержать трудного ребенка, обратив внимание на его идею.

    Литература

    1. Горячев А.В., Горина К.И. Информатика в играх и задачах 3 класс: методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2004
    2. Жикалкина Т.К. Игровые задания по математике. М.: Просвещение, 1989
    3. Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математики в начальных классах. М.: Воронеж, 1996

    Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

    игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.

    Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированы, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра «На что это похоже?»

    Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

    игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.

    Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»

    Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...



     
    Статьи по теме:
    Как и сколько печь говядину
    Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
    Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
    Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
    Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
    До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
    Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
    1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з