Способы и правила перевозки шерсти. Перевозка яиц, шерсти, пуха, пера, шкур, рогов, копыт и другого сырья животного происхождения. Контрольные вопросы и задания
Перевозка шкур (сухой и мокросоленой), кожи, пуха и пера требует соблюдения определенных температурных и влажностных режимов, поскольку этот груз боится высокой температуры и влажности.
Кожевенное, меховое и прочее сырье должно иметь на шкурах установленный знак ветсанслужбы, подтверждающий факт ее исследования на сибирскую язву. Но даже при наличии санитарных сертификатов и этих знаков грузчики обязаны пользоваться рукавицами. Данное сырье следует упаковывать в тюки без обертывания в ткань.
Для перевозки шкур используют фургоны либо бортовые автомобили с покрытием груза брезентом.
Согласно требованиям ветеринарного законодательства, после разгрузки кожевенного сырья транспортное средство подлежит санитарной обработке.
Допускается транспортировка кожевенного сырья и овчины автомобильным транспортом на поддонах, перевязанных веревкой. Масса одного тюка не должна превышать 50 кг, а – 1 т.
При выполнении городских перевозок допускается транспортировка шкур навалом. Кожу загружают плашмя с обязательной сепарацией нижних рядов, для которой используются доски, маты или брезент.
Еще статьи по теме :
Шкуры мокросоленые перевозят в кипах, бочках, связках и без . Запрещено их доставлять совместно с сухими грузами или грузами, воспринимающими посторонние запахи. Мокросол необходимо надежно защищать от атмосферных осадков. В сепарации либо в настиле пола кузова запрещается применять дубовые доски.
После разгрузки мокросоленых шкур кузов подвижного состава необходимо вымыть водой под большим давлением.
Шерсть перевозят двух видов: мытую и немытую (жирную). Оба вида шерсти транспортировать вместе запрещено.
Перед загрузкой шерсти нужно требовать ветеринарное свидетельство (сертификат), а также соблюдать технику безопасности при работе с шерстью. Запрещено подавать для перевозки мокрую или влажную шерсть, а также грузить ее на жирный или влажный груз.
Шерсть способна легко воспламениться от внешних источников огня. Данная способность усиливается при контакте с нефтепродуктами, пищевым маслом и жирами. При выполнении погрузки и выгрузки шерсти необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, все рабочие должны пройти соответствующий инструктаж, иметь специальные прививки, и быть обеспечены спецодеждой.
Следует отметить, что перевозчики неохотно возят мокросоленые шкуры, так как полуприцеп после этого достаточно сильно воняет, даже промывка и дезинфекция не помогает. Несколько рейсов после этого категорически не рекомендуется транспортировать продукты.
Перевозка животных и грузовживотного происхождения.
Согласно требованиям ветеринарного Устава разрешается перевозка только здоровых животных и только из мест, благополучных по заразным заболеваниям. Перевозка должна осуществляться под надзором работников Государственной ветеринарной службы. На перевозку животных должно быть получено ветеринарное удостоверение, срок действия которого при отправке животных - три дня со дня его выдачи.
При массовых перевозках животных требуется специальное оборудование судов: стойлами или загонами. Минимальная площадь палубы для перевозки одной единицы крупного скота: лошади - 3.0-3.5 м 2 ; коровы и волы - 2.5-3.0 м 2 ; овцы и козы - 1.0 м 2 . Для крупных животных делаются барьеры или привязи, для мелких - загоны. Металлические палубы обшиваются настилом из досок, который должен быть приподнят над палубой на 50 мм. Поверх настила набивают планки размером 75 75 мм для упора ног животных. Оборудуют кормушки и стоки для нечистот. Между загонами оставляют проходы шириной не менее 45 см. Если переход морем более 12 ч, то должен быть соответствующий запас кормов. Нормы расхода кормов даны в Тарифном руководстве 4М.
Всё перечисленное оборудование и снабжение поставляется за счёт клиентуры. Расходы, связанные с ликвидацией заразных заболеваний животных, несёт грузовладелец. Капитан при подписании грузовых документов должен сделать оговорку, что перевозчик не несёт ответственности за падёж скота. Перевозка домашних животных производится при наличии санитарно-ветеринарного удостоверения.
Грузы животного происхождения. Их можно разделить на: сырьё - кожсырьё, шкуры и шкурки, овчина невыделанная и копыта, шерсть, очёсы, волос, щетина, пух, перо, кровь консервированная, кишки, костная мука; пищевые продукты - мясо всякое, копчёно-сырые продукты, сбой животных.
Кожсырье предъявляется к перевозке в мокросолёном, сухосолёном и пресносухом состоянии. Складирование и перевозка могут производиться только при условии тщательного разграничения отдельных категорий груза и при наличии ветеринарного удостоверения и удостоверения об асколизации. Шкуры можно предъявить к перевозке в разрозненном состоянии, в кипах, связках или бочках. Укладку разрозненных шкур производят щетиной верх и без изгибов. Каждый ярус посыпают солью, а поверх штабеля насыпают слой соли 10-15 см. Солёные шкуры боятся пресной воды.
Шерсть, щетина, волос, пух, и перо перевозят в тюках и мешках из крепкой ткани. При перевозке шерсти, щетины, волоса и шкур возможно заражение сибирской язвой. Поэтому все работы, связанные с перегрузкой, следует выполнять в спецодежде с использованием рукавиц. Мездру перевозят в высушенном или консервированном жидком виде. Высушенную мездру упаковывают в мягкую или твёрдую тару, а консервированную - в деревянные бочки с железными обручами.
Кости, рога и копыта допускаются к перевозке только в очищенном от масляных остатков и высушенном виде. До погрузки на судно они должны быть обработаны осветлённым раствором хлорной извести, что должно быть подтверждено ветеринарным удостоверением.
Размещение на судне сырых животных продуктов должно быть согласовано с ветеринарным саннадзором порта. Эти грузы должны быть изолированы от других, особенно от пищевых. Все суда после выгрузки животных, птиц и сырых животных продуктов должны быть очищены, вымыты, а если надо, то и продезинфицировать за счет получателя груза. При этом следует иметь в виду, что сброс навоза и моечных вод во время рейса должен производиться с учетом установленных ограничений, а на подходе к порту и в порту собираться и сдаваться на берег для уничтожения.
СКДП - стр. 196
Приемку шерсти проводят партиями. Партия - количество упаковочных единиц шерсти, отгруженное в один адрес и оформленное одним документом, удостоверяющим ее количество и качество. Приемку шерсти по количеству и массе проводят взвешиванием каждой упаковочной единицы; по качеству - путем проверки 10% упаковочных единиц, но не менее одной, отобранных от каждого сортимента партии (шерсть одной группы тонины, одного состояния и цвета). Проверку правильности сортировки шерсти и соответствия ее качества требованиям стандартов проводят по утвержденным эталонам.
Наименование, состояние, цвет и выход чистого волокна определяют органо-лептически, путем внешнего осмотра шерсти, при возникновении разногласий - лабораторным методом.
Длину шерсти определяют измерением штапелей, взятых с основных частей руна, на миллиметровой линейке; тонину - визуально и органолептически по характеру извитости, мягкости шерсти и сравнивая с эталонами; цвет шерсти устанавливают визуально; засоренность - визуально, при осмотре и прощупывании руна; прочность -органолептически по устойчивости к разрыву пучка волокон при применении к нему ручного усилия или лабораторным методом с помощью динамометра.
Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение немытой классирован-ной шерсти осуществляют по ГОСТ Р 53399-2009.
Упаковку шерсти и пуха проводят в воздушно-сухом состоянии в кипы раздельно по виду, наименованию, сортименту. Упаковка шерсти и пуха во влажном состоянии не допускается. Рунную тонкую мериносовую и немериносовую белую и светло-серую шерсть упаковывают отдельно по классам, подклассам и группам состояния; полутонкую - по классам и состоянию. Полугрубую неоднородную шерсть упаковывают раздельно по времени стрижки: шерсть весенней стрижки с учетом наименования, класса, состояния и цвета, шерсть осенней стрижки и поярковую по наименованиям, состоянию и цвету. Отдельно упаковывают шерсть пожелтевшую; кусковую и укороченную с учетом цвета; отклассировки с учетом наименования.
Кипы шерсти и пуха должны быть запрессованы на гидравлических прессах типа ПГШ (или других марок). Масса кипы тонкой и полутонкой шерсти -(90±15)кг, кроссбредной, кроссбредного типа, цигайской, полугрубой и грубой весенней, поярковой, козьей, верблюжьей - (80±15) кг, полугрубой и грубой осенней, козьего пуха - (75±15) кг. Размеры кипы, мм: длина 820±15, ширина 570±]5, высота 740±30. По согласованию с потребителем допускается запрессовка шерсти в кипы с большими либо меньшими размерами и массой. Однако масса кип не должна превышать 125 кг. Допускается запрессовка неполновесных кип массой не менее 60 кг, не более одной кипы по каждому сортименту шерсти или пуха в партии. По согласованию с потребителем упаковка таких кип может быть в незапрессованном виде массой менее 60 кг. Запрессованная кипа должна иметь форму параллелепипеда с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями.
Упаковку тонкой и полутонкой овечьей, однородной козьей шерсти, козьего пуха и белой шерсти всех видов проводят только в новую упаковочную льно-джутовую либо льно-джуто-кенафную ткань или (по согласованию с потребителем) другие равноценные по качеству ткани, обеспечивающие сохранность количества и качества упакованной шерсти и пуха. Остальную овечью, козью, верблюжью
шерсть, шерсть-линьку и отклассировки допускается упаковывать в возвратную упаковочную ткань, но прочную, без дыр, чистую и продезинфицированную. Клюн-кер упаковывают в возвратную тару в два слоя.
Обрезанные края заготовок тары должны быть проклеены или дважды подвернуты и прошиты. Прошивку проводят на швейной машине хлопчатобумажными нитками. Кипа не должна иметь непокрытых упаковочной тканью мест.
Кипы шерсти и пуха, запрессованные и упакованные, должны быть скреплены поясами из термически обработанной проволоки. Количество поясов на кипе должно обеспечивать сохранение ее формы и размеров. Концы поясов должны быть надежно скреплены и не иметь острых выступающих частей.
Маркировку продукции проводят краской по трафарету на торцевой стороне кипы с указанием: наименования республики, края, области; района; наименования отправителя; порядкового номера кипы; данных оценки качества шерсти; массы брутто и нетто кип, кг; выхода чистой шерсти из немытой, %; обозначения стандарта, по которому классифицировали шерсть.
Транспортирование кип шерсти и пуха осуществляют железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах. Допускается козий пух отправлять почтовыми посылками. Транспортные средства должны быть чистыми, сухими, в исправном виде.
Каждая партия шерсти и пуха, а также почтовая посылка с козьим пухом должны сопровождаться ветеринарным свидетельством установленной формы при поставках за пределы административного района или справкой государственной ветеринарной службы при поставках внутри района. Кроме того, каждая партия шерсти или пуха сопровождается покупной спецификацией и документом о качестве.
Хранение шерсти и пуха осуществляют в крытых складских помещениях с бетонированным или асфальтированным покрытием. Помещения должны быть чистыми, периодически проветриваемыми.
Допускается хранение кип шерсти на специальных площадках под навесом или укрытых брезентом на настиле из подтоварника. При хранении должно быть исключено попадание атмосферных осадков и почвенной влаги.
Кипы в складских помещениях укладывают штабелями. В штабеле не должно быть более девяти рядов кип в высоту.
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите типы шерстяных волокон.
2. Какую шерсть считают однородной и какую неоднородной?
3. Какие показатели характеризуют качество шерсти?
4. Что понимают под уравненностью шерсти?
5. Как подразделяют овечью и козью шерсть по цвету?
6. Какую шерсть называют переследом?
7. Что понимают под состоянием шерсти?
8. Какие бывают пороки шерсти?
Стандартизация шерсти
9. Охарактеризуйте шерсть овечью рунную, кусковую, укороченную и отклас-
сировки.
10. Изучите характеристику тонкой шерсти.
11. Чем отличается немериносовая шерсть от мериносовой?
12. Приведите товарную классификацию тонкой шерсти.
13. Дайте характеристику полутонкой шерсти.
14. Изучите отличительные признаки цигайской и цигай-грубошерстной шерсти.
15. Изучите требования к полугрубой и грубой шерсти весенней стрижки.
16. Как подразделяют шерсть овечью весенней стрижки по состоянию?
17. Охарактеризуйте шерсть овечью осенней стрижки и поярковую.
18. Какие требования предъявляют к козьей шерсти и пуху?
19. Как осуществляют приемку шерсти?
20. Изучите правила упаковки, маркировки, транспортирования и хранения шерсти.
Железнодорожный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Особенность перевозок мяса и мясопродуктов железнодорожным транспортом заключается в необходимости быстрой доставки при одновременном сохранении качества. Для их доставки используют специальный холодильный транспорт - изометрические вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением, а также вагоны- ледники с ледосолевым охлаждением.
На погрузку и выгрузку мороженого мяса массой до 30 т должно быть затрачено не более 3 часов (на каждую операцию), охлажденного мяса - не более 2 часов. Более 70% мяса перевозят во второй половине года, начиная с августа по декабрь.
Для охлажденного мяса, полученного от убоя крупных и мелких животных ниже средней упитанности, сроки перевозки сокращают на 25%, его нужно доставлять с большой скоростью. Охлажденную и остывшую говядину, свинину и баранину грузят в вагоны, подвешивая ее на крючья.
Изотермические вагоны для перевозки мяса и других продуктов животноводства перед загрузкой проверяют: они должны быть подготовлены в санитарном и техническом отношении. Для перевозки мяса и других грузов нельзя использовать вагоны с посторонним запахом (запах рыбы, краски и др.). За 2-4 часа до отправления вагоны-ледники должны быть заполнены льдом и солью; чтобы вагоны предварительно охлаждались, при перевозке летом мороженого мяса лед и соль закладывают за 4 часа, а охлажденного - за 2 часа до начала загрузки. В пути вагоны-ледники пополняют льдом через 2448 часов в зависимости от системы охлаждения. Зимой снабжение вагонов-ледников льдом и солью прекращают при перевозке мороженого мяса при температуре наружного воздуха днем -10°С и ниже, при транспортировке охлажденного мяса -5°С и ниже.
Каждую партию мяса и мясопродуктов, предъявляемых к погрузке, должен осмотреть ветеринарный врач.
Для сохранения качества мяса и мясопродуктов в пути следования исключительное значение имеет правильная их погрузка в вагоны. Мороженое мясо, перевозимое без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой. Между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха оставляют щели.
При совместной перевозке мороженого мяса и субпродуктов в вагонах-ледниках с пристенными карманами дЛя льда субпродукты укладывают ближе к приборам охлаждения.
Охлажденное и остывшее мясо грузят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона.
Птицу битую и тушки кроликов в охлажденном состоянии перевозят в стандартных деревянных ящиках с про- зорами.
При перевозке охлажденного мяса следует соблюдать следующие условия: температура охлажденного мяса в толще мышц должна быть не выше 0 и не ниже -2°С, т. е. близкая к криоскопической, температура воздуха внутри рефрижера. торного вагона поддерживается на уровне -2-3°С. При таком способе можно грузить 9-10 т охлажденного мяса вместо 6-7 т подвесом на крючьях.
Копченые мясные продукты груЗЯт в ящиках, которые размещают в вагоне плотно, полностью загружая вагон.
Таким образом, основное требование при транспортировке мяса и мясных продуктов по железной дороге - доставка груза до места назначения с такой же температурой, какую он имел при погрузке на станции отправления. Прибывшие на станцию назначения вагоны с мясными грузами нужно разгрузить как можно быстрее.
Перевозка яиц. Перевозимые яйца подразделяют на охлажденные и неохлажденные. Первые грузят с холодильников, а вторые - со складов в местах их заготовки.
Яйца должны быть упакованы в стандартные ящики с прозорами и прокладкой между рядами сухой древесной стружки или гофрированного (тисненого) картона. Ящики в вагонах размещают в шахматном порядке.
Охлажденные яйца перевозят в изотермических вагонах, а неохлажденные -
в изотермических и крытых вагонах. Температура в вагоне при транспортировке должна быть от 0 до 3°С, относительная влажность 85-90%, в пути вагоны периодически вентилируют через 3648 часов.
Яичные продукты (яичный меланж, яичный белок и желток) перевозят морожеными в изотермических вагонах в герметически запаянных банках из белой жести, уложенных в плотные ящики. Температура яичных продуктов не выше 6°С (при погрузке).
Перевозка молока. Молоко и молочные продукты с ветеринарным свидетельством должны предъявляться в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Молоко упаковывают во фляги и транспортируют в изотермических вагонах, а также в молочных цистернах (грузоподъемность цистерн - 26 т, масса вагона - 26 т, объем котла - 25,2 м3).
Молоко и молочные продукты доставляют на станцию отправления не ранее чем за 1 час 30 минут и не позднее, чем за 20 минут до отправления.
Совместная перевозка молочных продуктов с продуктами, имеющими резкий запах, запрещается.
Молоко и молочные продукты должны выгружаться и выдаваться получателем немедленно после подачи вагонов к месту выгрузки.
Перевозка сырья животного происхождения. При перевозках кожевенно-мехового сырья необходимо соблюдать правила, запрещающие отгрузку в одном вагоне сырья сухих и мокрых способов консервирования. Нарушение правил приводит (особенно в летнее время) к переувлажнению сырья сухого консервирования, в результате чего ухудшаются его товарный вид и качество. При совместной перевозке кожевенного сырья сухого и мокрого способов консервирования наступает его порча с самонагреванием и развитием гнилостного процесса.
В каждый четырехосный вагон грузят немытой запрессованной шерсти 8 т, мытой - 17 т, полугрубой - 20 т, грубой - 22 т. Кожу и шкуру невыделанные, пушнину сырую и мокросоленую грузят в четырехосный вагон по 33 т, сухие кожи - по 12 т.
Для животноводческого сырья на станциях сортировки или перевалки должны быть выделены отдельные склады, площадки, изолированные дощатыми стенками высотой 2,5 м (Житенко П. В., Осетров В. С., 1981).
Автомобильный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Автомобильным транспортом перевозят в основном мороженые продукты при оптимальной температуре -18°С в авторефрижераторах.
Охлажденное мясо крупных животных при погрузке подвешивают на крючья, расположенные в кузове авторефрижератора. При перевозке мяса остывшего и охлажденного (кроме тушек птицы) на близкое расстояние, в пределах того же населенного пункта, разрешается грузить его навалом, но не более чем в два слоя. При этом пол кузова машины должен быть вымыт, застелен чистым брезентом, а затем простынями. Сверху мясо также должно быть закрыто чистыми простынями, а затем брезентом.
Тушки птицы, кроликов укладывают в ящики с просветами.
Перевозка колбасных изделий и копченостей навалом, без тары, запрещается, их транспортируют в ящиках с просветами емкостью до 50 кг.
Перевозка молока. Молоко транспортируют в молочных автоцистернах, в герметически закрытых флягах.
Перевозка яиц. Яйцо перевозят в картонных ящиках со специальными бугорчатыми прокладками, вмещающих 360 штук; в плотных ящиках, где яйцо перекладывают специальным упаковочным материалом или опилками.
При перевозке яйца должны быть предохранены от воздействия на них высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка сырья животного происхождения. Все виды сырья животного происхождения, предназначенные для перевозки, должны быть законсервированы: шерсть, щетина, волос, рога, копыта и кости просушены; шкуры засолены или высушены.
Сырье транспортируют только на специально выделенных и оборудованных автомашинах с ящиками, непроницаемыми для жидкости, а также в соответствующей таре.
Так, перо и пух упаковывают в мешковину или другой материал. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину разрешается перевозить только в соответствующей упаковке. Рога, копыта и кость можно доставлять и без упаковки (навалом), но покрытыми брезентом.
Водный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Мороженое мясо, проступающее в рефрижераторные трюмы, должно иметь температуру не выше -6°С. Мороженые говядину, свинину, баранину и оленину, отгружаемые на экспорт, предъявляют к перевозке в упаковке. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент растительный, пергамин, целлофан и упакованы в изотермические контейнеры или картонные коробки.
Охлажденное мясо имеет температуру в толще мышц у костей от 0 до 4°С. По виду оно должно быть свежим, нормально обескровленным, с сухой поверхностью, покрытой корочкой подсыхания, а мышечные ткани - упругими. На поверхности мяса не должно быть кровяных сгустков, плесени, ослизнения и ов- лажнения. Оно не должно иметь гнилостного и других не свойственных свежему мясу запахов.
Остывшее мясо принимают в тех случаях, когда на пунктах, отправляющих его, нет холодильников, а послеубойный срок хранения мяса не превышает двух суток. При предъявлении к перевозке температура в толще мышц остывшего мяса должна быть от 4 до 12°С. Поверхность такого мяса покрыта корочкой подсыхания.
Все виды мяса и мясопродуктов перевозят в рефрижераторных трюмах.
При перевозке мяса возникают большие потери массы в результате испарения воды с его поверхности. Усушка приводит не только к уменьшению массы груза, но и к ухудшению товарного качества мяса. Внешние признаки усушки - бурая окраска, пористая структура и специфический лежалый запах мяса.
Для уменьшения усушки рекомендуется поддерживать температуру в трюмах при перевозке мороженого мяса от -18 до -20°С, а для охлажденного мяса - от -1 до 0°С. Относительная влажность воздуха в трюмах около 95% при перевозке мороженого мяса и около 90% - охлажденного. Усиленная вентиляция в трюмах значительно увеличивает усушку мяса и его продуктов. Для снижения усушки мясо плотно укладывают в штабеля, упаковывают в ткань или жесткую тару. Полиэтиленовая пленка, используемая для упаковки мяса, сводит потери от усушки почти до нуля.
При перевозке нескольких видов мяса его размещают по следующему принципу: в трюмах - мороженое мясо, в твиндеках - охлажденное. Охлажденное мясо доставляют в подвешенном состоянии на крючках и цепочках. Подвешенные туши не должны касаться палубы, бортов переборок и других конструкций трюма, а также рассольных батарей.
Мороженое мясо укладывают на чистые деревянные бруски сечением 5x5,
- х 7,5 см или съемные деревянные решетки.
Птицу битую перевозят в ящиках и коробках. Ящики с мороженой птицей укладывают вплотную, а с охлажденной - с прокладками между рядами.
Мясокопчености можно перевозить в трюмах обычных судов при наличии вентиляции и температуре трюмного воздуха не выше 15°С. Срок нахождения мясо- копченостей в пути в этом случае не должен превышать 10 суток.
Сыро- и полукопченые колбасные изделия предъявляют к перевозке с температурой не выше 8°С. Их упаковывают в прочную, сухую, чистую, без плесени и постороннего запаха тару емкостью до 50 кг с прорезями для циркуляции воздуха.
Перевозка яиц. Упаковка - ящики деревянные с прокладкой между рядами стружки, из тисненого картона.
Срок перевозок в рефрижераторных помещениях судов - 20 суток при температуре не выше 2-5°С и влажности 8085%. В пути яйцо следует предохранять от высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка молока. Перевозка молока может быть осуществлена в рефрижераторных универсальных судах-молоковозах и на сухогрузах при температуре не выше 8°С в срок до 3 суток. Масло транспортируют не более 4 суток на рефрижераторных судах при 3°С.
При доставке молока в наливных судах, а также в процессе заполнения и освобождения грузовместимостей качество продукции ухудшается в результате воздействия кислорода воздуха, повышенной температуры, микроорганизмов (как в воздухе, так и в грузе), продуктов разложения остатков груза и моющих средств и др. В связи с этим наливные суда должны иметь мощные перекачивающие устройства, чтобы наливать и сливать продукты (лучше закрытым способом) в минимальные сроки. Во избежание резкого повышения температуры гру-
Перевозка яиц. Яйца допускаются к транспортированию в плотных ящиках, переложенных опилками или специальным упаковочным материалом.
Перевозка молока, сливок, сметаны осуществляется в плотно закрытых флягах с их фиксацией в грузовом помещении самолета. Получатель обязан без задержки выгрузить доставленные продукты и своевременно вывезти их с территории аэропорта.
Перевозка сырья животного происхождения. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину, пух, перо принимают к перевозке высушенными и в соответствующей упаковке (бочки, тюки, ящики).
Рога, копыта и кости должны быть упакованы в ящики. Перевозка сырья животного происхождения без упаковки (навалом) запрещается.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- Какие зоогигиенические требования предъявляют при транспортировке животных?
- Какие виды транспорта используют для перевозки животных?
- Какие требования предъявляют к организации перевозки животных железнодорожным и автомобильным транспортом?
- Какие условия следует соблюдать при транспортировке животных, чтобы избежать потерь живой массы и травмирования?
- В чем заключаются гигиенические требования при погрузке, передвижении и выгрузке животных?
- Какие зоогигиенические требования установлены при кормлении транспортируемых животных и организации водопоя?
- Какая сопроводительная документация необходима при транспортировке животных?
- Как правильно организовать перегон животных?
- Какие меры принимают для профилактики транспортного стресса у животных?
- В чем заключается особенность гигиенических требований при транспортировке продуктов и сырья животного происхождения?
Волокнистые грузы являются плохими проводниками тепла, поэтому при попадании масла или жира в груз происходит местный интенсивный нагрев волокна. В зависимости от количества образовавшейся теплоты самовозгорание может произойти через 2 - 3 ч и даже через несколько суток. Для самовозгорания хлопка достаточно 3 - 5% жира. Для предотвращения самовозгорания хлопка и других волокнистых веществ необходимо оберегать грузы от загрязнения маслами и жирами, не допускать совместного хранения, перегрузки и перевозки волокнистых и жировых грузов. Ленволокно, кудель, пенька, пакля, вата по своим свойствам весьма близки к хлопку. Джут является гигроскопическим грузом, выделяющим влагу в процессе перевозки. Нормальная влажность джута 14-17%. При влажности более 17% и температуре выше 15° С груз быстро плесневеет, гниет и портится. Подвержен самонагреванию и самовозгоранию. Хранить нужно в сухом месте, не допуская контакта с растительными и животными жирами.
Волокнистые грузы складируют в соответствии с правилами, где подробно изложены требования к складам и необходимые противопожарные мероприятия.
При отсутствии закрытых складов хлопок и другие волокнистые вещества хранят на специально выделенном участке, удаленном от других сооружений и складов на соответствующие противопожарным нормам расстояния. Штабеля формируют размерами не более 22 х 11 X X 8 м на прочные сухие настилы высотой 25 - 40 см в зависимости от высоты залегания грунтовых вод и материала основания площадки. Между штабелями (бунтами) устраивают разрывы шириной 15 м.
Шерсть перевозят в кипах, размеры и масса которых различны. Погрузочный объем шерсти колеблется в больших пределах - 1,1 - 14,8 м3/т. Шерсть очень гигроскопична, подвержена самонагреванию и самовозгоранию. Нормальная влажность 15-18%. Шерсть, особенно немытая, обладает запахом и при погрузке с другими грузами может их испортить. В практике встречаются два вида шерсти - мытая и немытая, совмещать которые в одном грузовом помещении нельзя. Шерсть подлежит ветсаннадзору.
Пушнина является весьма ценным грузом, подлежащим ветсаннадзору и требующим заботы о сохранности от порчи и хищений. Особо ценные сорта перевозят в запаянных оцинкованных ящиках, менее ценные - в деревянных ящиках и кипах.
Каучук натуральный обычно перевозят в кипах массой 113,4 или 101,6 кг. Длина кипы каучука 60 - 80 см, ширина 50 - 60, высота 35 - 45 см. Различают каучук двух сортов: смокед-шитс - рифленые коричневые листы, креп - белые или коричневые листы с шероховатой поверхностью. Кипы каучука обтягивают рубашкой из смокед-шитса. В некоторых случаях кипы обшивают циновками или укладывают в деревянные ящики. Каучук под воздействием тепла, солнечных лучей, влаги, нефтепродуктов, кислот, растворителей теряет свои товарные качества. Подмоченный каучук плесневеет и гниет, выделяя большое количество тепла, в результате чего очаг гниения и порчи быстро распространяется по всей массе груза. Плесневение каучука очень трудно обнаружить, так как поверхность кипы быстро высыхает и следы плесени снаружи исчезают, а внутри остаются. Не допускаются также загрязнения груза, соприкосновения с металлическими частями. Кипы каучука под давлением и от действия тепла и влаги склеиваются между собой, что требует специальных мероприятий при погрузке. Каучук является огнеопасным грузом. Удельный объем каучука в кипах 1,84 - 1,90 м3/т.
Каучук укладывают на подтоварники в сухие закрытые склады. Высота штабеля - не более шести кип. Хранение на открытой площади допускается как исключение на срок не более одного месяца. В этом случае высота подтоварника должна быть не менее 30 см. Штабеля надежно укрывают брезентами.
Лекарственные растенияг пищевкусовые и дубильные вещества - кора, коренья, листья, цветы - перевозят в кипах различных размеров, массой 100 кг, иногда - в пределах 30-225 кг.
Удельный объем этих грузов высок - 1,42 - 7,6 м3/т. При хранении и перевозке нужно оберегать их от загрязнения, запахов, вредных испарений, влаги.
Табак махорочный перевозят в Прессованных кипах массой около 300 кг, листовой табак перевозят в кипах массой 16 - 81 кг, упакованных в ткань или бумагу и сверху обшитых редкой мешковиной. Листовой табак следует оберегать от раздавливания и поломки.
Пробку прессованную или непрессованную перевозят в кипах, стянутых металлическими лентами. Она является чистым грузом, совместимым с другими грузами, не выделяющими вредные испарения, пыль, жидкости, запахи. Удельный объем пробки 6,2 - 12,0 м3/т.
Киповые грузы хранят в закрытых складских помещениях. Допускается хранение на открытых площадях хлопка и некоторых других киповых грузов с соблюдением специальных мер обеспечения сохранности груза. Обычно киповые грузы так же, как и другие мелкоштучные, складируют пакетным способом.
Листовой табак укладывают на подтоварники плашмя (ни в коем случае не на ребро) на высоту не более 12 кип. Бумагу в кипах также укладывают на высоту до 12 рядов. Кожи, выделанные в пачках, укладывают на высоту до 2,5 - 3 м; шкуры складируют в отдельных помещениях, сухих и хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света. Высота штабелирования не более 2 м. Через каждые пять-шесть дней штабеля шкур перекладывают.