Способы и правила перевозки шерсти. Перевозка яиц, шерсти, пуха, пера, шкур, рогов, копыт и другого сырья животного происхождения. Контрольные вопросы и задания

Перевозка шкур (сухой и мокросоленой), кожи, пуха и пера требует соблюдения определенных температурных и влажностных режимов, поскольку этот груз боится высокой температуры и влажности.

Кожевенное, меховое и прочее сырье должно иметь на шкурах установленный знак ветсанслужбы, подтверждающий факт ее исследования на сибирскую язву. Но даже при наличии санитарных сертификатов и этих знаков грузчики обязаны пользоваться рукавицами. Данное сырье следует упаковывать в тюки без обертывания в ткань.

Для перевозки шкур используют фургоны либо бортовые автомобили с покрытием груза брезентом.

Согласно требованиям ветеринарного законодательства, после разгрузки кожевенного сырья транспортное средство подлежит санитарной обработке.

Допускается транспортировка кожевенного сырья и овчины автомобильным транспортом на поддонах, перевязанных веревкой. Масса одного тюка не должна превышать 50 кг, а – 1 т.

При выполнении городских перевозок допускается транспортировка шкур навалом. Кожу загружают плашмя с обязательной сепарацией нижних рядов, для которой используются доски, маты или брезент.

Еще статьи по теме :

Шкуры мокросоленые перевозят в кипах, бочках, связках и без . Запрещено их доставлять совместно с сухими грузами или грузами, воспринимающими посторонние запахи. Мокросол необходимо надежно защищать от атмосферных осадков. В сепарации либо в настиле пола кузова запрещается применять дубовые доски.

После разгрузки мокросоленых шкур кузов подвижного состава необходимо вымыть водой под большим давлением.

Шерсть перевозят двух видов: мытую и немытую (жирную). Оба вида шерсти транспортировать вместе запрещено.

Перед загрузкой шерсти нужно требовать ветеринарное свидетельство (сертификат), а также соблюдать технику безопасности при работе с шерстью. Запрещено подавать для перевозки мокрую или влажную шерсть, а также грузить ее на жирный или влажный груз.

Шерсть способна легко воспламениться от внешних источников огня. Данная способность усиливается при контакте с нефтепродуктами, пищевым маслом и жирами. При выполнении погрузки и выгрузки шерсти необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, все рабочие должны пройти соответствующий инструктаж, иметь специальные прививки, и быть обеспечены спецодеждой.

Следует отметить, что перевозчики неохотно возят мокросоленые шкуры, так как полуприцеп после этого достаточно сильно воняет, даже промывка и дезинфекция не помогает. Несколько рейсов после этого категорически не рекомендуется транспортировать продукты.

Перевозка животных и грузов

животного происхождения.

Согласно требованиям ветеринарного Устава разрешается перевозка только здоровых животных и только из мест, благополучных по заразным заболеваниям. Перевозка должна осуществляться под надзором работников Государственной ветеринарной службы. На перевозку животных должно быть получено ветеринарное удостоверение, срок действия которого при отправке животных - три дня со дня его выдачи.

При массовых перевозках животных требуется специальное оборудование судов: стойлами или загонами. Минимальная площадь палубы для перевозки одной единицы крупного скота: лошади - 3.0-3.5 м 2 ; коровы и волы - 2.5-3.0 м 2 ; овцы и козы - 1.0 м 2 . Для крупных животных делаются барьеры или привязи, для мелких - загоны. Металлические палубы обшиваются настилом из досок, который должен быть приподнят над палубой на 50 мм. Поверх настила набивают планки размером 75 75 мм для упора ног животных. Оборудуют кормушки и стоки для нечистот. Между загонами оставляют проходы шириной не менее 45 см. Если переход морем более 12 ч, то должен быть соответствующий запас кормов. Нормы расхода кормов даны в Тарифном руководстве 4М.

Всё перечисленное оборудование и снабжение поставляется за счёт клиентуры. Расходы, связанные с ликвидацией заразных заболеваний животных, несёт грузовладелец. Капитан при подписании грузовых документов должен сделать оговорку, что перевозчик не несёт ответственности за падёж скота. Перевозка домашних животных производится при наличии санитарно-ветеринарного удостоверения.

Грузы животного происхождения. Их можно разделить на: сырьё - кожсырьё, шкуры и шкурки, овчина невыделанная и копыта, шерсть, очёсы, волос, щетина, пух, перо, кровь консервированная, кишки, костная мука; пищевые продукты - мясо всякое, копчёно-сырые продукты, сбой животных.

Кожсырье предъявляется к перевозке в мокросолёном, сухосолёном и пресносухом состоянии. Складирование и перевозка могут производиться только при условии тщательного разграничения отдельных категорий груза и при наличии ветеринарного удостоверения и удостоверения об асколизации. Шкуры можно предъявить к перевозке в разрозненном состоянии, в кипах, связках или бочках. Укладку разрозненных шкур производят щетиной верх и без изгибов. Каждый ярус посыпают солью, а поверх штабеля насыпают слой соли 10-15 см. Солёные шкуры боятся пресной воды.

Шерсть, щетина, волос, пух, и перо перевозят в тюках и мешках из крепкой ткани. При перевозке шерсти, щетины, волоса и шкур возможно заражение сибирской язвой. Поэтому все работы, связанные с перегрузкой, следует выполнять в спецодежде с использованием рукавиц. Мездру перевозят в высушенном или консервированном жидком виде. Высушенную мездру упаковывают в мягкую или твёрдую тару, а консервированную - в деревянные бочки с железными обручами.

Кости, рога и копыта допускаются к перевозке только в очищенном от масляных остатков и высушенном виде. До погрузки на судно они должны быть обработаны осветлённым раствором хлорной извести, что должно быть подтверждено ветеринарным удостоверением.

Размещение на судне сырых животных продуктов должно быть согласовано с ветеринарным саннадзором порта. Эти грузы должны быть изолированы от других, особенно от пищевых. Все суда после выгрузки животных, птиц и сырых животных продуктов должны быть очищены, вымыты, а если надо, то и продезинфицировать за счет получателя груза. При этом следует иметь в виду, что сброс навоза и моечных вод во время рейса должен производиться с учетом установленных ограничений, а на подходе к порту и в порту собираться и сдаваться на берег для уничтожения.

 СКДП - стр. 196

Приемку шерсти проводят партиями. Партия - количество упаковочных еди­ниц шерсти, отгруженное в один адрес и оформленное одним документом, удосто­веряющим ее количество и качество. Приемку шерсти по количеству и массе прово­дят взвешиванием каждой упаковочной единицы; по качеству - путем проверки 10% упаковочных единиц, но не менее одной, отобранных от каждого сортимента партии (шерсть одной группы тонины, одного состояния и цвета). Проверку правильности сортировки шерсти и соответствия ее качества требованиям стандартов проводят по утвержденным эталонам.

Наименование, состояние, цвет и выход чистого волокна определяют органо-лептически, путем внешнего осмотра шерсти, при возникновении разногласий - ла­бораторным методом.

Длину шерсти определяют измерением штапелей, взятых с основных частей ру­на, на миллиметровой линейке; тонину - визуально и органолептически по характеру извитости, мягкости шерсти и сравнивая с эталонами; цвет шерсти устанавливают визуально; засоренность - визуально, при осмотре и прощупывании руна; прочность -органолептически по устойчивости к разрыву пучка волокон при применении к нему ручного усилия или лабораторным методом с помощью динамометра.

Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение немытой классирован-ной шерсти осуществляют по ГОСТ Р 53399-2009.

Упаковку шерсти и пуха проводят в воздушно-сухом состоянии в кипы раз­дельно по виду, наименованию, сортименту. Упаковка шерсти и пуха во влажном состоянии не допускается. Рунную тонкую мериносовую и немериносовую белую и светло-серую шерсть упаковывают отдельно по классам, подклассам и группам со­стояния; полутонкую - по классам и состоянию. Полугрубую неоднородную шерсть упаковывают раздельно по времени стрижки: шерсть весенней стрижки с учетом наименования, класса, состояния и цвета, шерсть осенней стрижки и поярковую по наименованиям, состоянию и цвету. Отдельно упаковывают шерсть пожелтевшую; кусковую и укороченную с учетом цвета; отклассировки с учетом наименования.



Кипы шерсти и пуха должны быть запрессованы на гидравлических прессах типа ПГШ (или других марок). Масса кипы тонкой и полутонкой шерсти -(90±15)кг, кроссбредной, кроссбредного типа, цигайской, полугрубой и грубой ве­сенней, поярковой, козьей, верблюжьей - (80±15) кг, полугрубой и грубой осенней, козьего пуха - (75±15) кг. Размеры кипы, мм: длина 820±15, ширина 570±]5, высота 740±30. По согласованию с потребителем допускается запрессовка шерсти в кипы с большими либо меньшими размерами и массой. Однако масса кип не должна пре­вышать 125 кг. Допускается запрессовка неполновесных кип массой не менее 60 кг, не более одной кипы по каждому сортименту шерсти или пуха в партии. По согла­сованию с потребителем упаковка таких кип может быть в незапрессованном виде массой менее 60 кг. Запрессованная кипа должна иметь форму параллелепипеда с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями.

Упаковку тонкой и полутонкой овечьей, однородной козьей шерсти, козьего пуха и белой шерсти всех видов проводят только в новую упаковочную льно-джутовую либо льно-джуто-кенафную ткань или (по согласованию с потребителем) другие равноценные по качеству ткани, обеспечивающие сохранность количества и качества упакованной шерсти и пуха. Остальную овечью, козью, верблюжью

шерсть, шерсть-линьку и отклассировки допускается упаковывать в возвратную упаковочную ткань, но прочную, без дыр, чистую и продезинфицированную. Клюн-кер упаковывают в возвратную тару в два слоя.

Обрезанные края заготовок тары должны быть проклеены или дважды подвер­нуты и прошиты. Прошивку проводят на швейной машине хлопчатобумажными нитками. Кипа не должна иметь непокрытых упаковочной тканью мест.

Кипы шерсти и пуха, запрессованные и упакованные, должны быть скреплены поясами из термически обработанной проволоки. Количество поясов на кипе долж­но обеспечивать сохранение ее формы и размеров. Концы поясов должны быть на­дежно скреплены и не иметь острых выступающих частей.

Маркировку продукции проводят краской по трафарету на торцевой стороне кипы с указанием: наименования республики, края, области; района; наименования отправителя; порядкового номера кипы; данных оценки качества шерсти; массы брутто и нетто кип, кг; выхода чистой шерсти из немытой, %; обозначения стандар­та, по которому классифицировали шерсть.

Транспортирование кип шерсти и пуха осуществляют железнодорожным, вод­ным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах. Допускается козий пух отправлять почтовыми посылками. Транспортные средства должны быть чистыми, сухими, в исправном виде.

Каждая партия шерсти и пуха, а также почтовая посылка с козьим пухом долж­ны сопровождаться ветеринарным свидетельством установленной формы при по­ставках за пределы административного района или справкой государственной вете­ринарной службы при поставках внутри района. Кроме того, каждая партия шерсти или пуха сопровождается покупной спецификацией и документом о качестве.

Хранение шерсти и пуха осуществляют в крытых складских помещениях с бе­тонированным или асфальтированным покрытием. Помещения должны быть чис­тыми, периодически проветриваемыми.

Допускается хранение кип шерсти на специальных площадках под навесом или укрытых брезентом на настиле из подтоварника. При хранении должно быть исклю­чено попадание атмосферных осадков и почвенной влаги.

Кипы в складских помещениях укладывают штабелями. В штабеле не должно быть более девяти рядов кип в высоту.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите типы шерстяных волокон.

2. Какую шерсть считают однородной и какую неоднородной?

3. Какие показатели характеризуют качество шерсти?

4. Что понимают под уравненностью шерсти?

5. Как подразделяют овечью и козью шерсть по цвету?

6. Какую шерсть называют переследом?

7. Что понимают под состоянием шерсти?

8. Какие бывают пороки шерсти?


Стандартизация шерсти

9. Охарактеризуйте шерсть овечью рунную, кусковую, укороченную и отклас-
сировки.

10. Изучите характеристику тонкой шерсти.

11. Чем отличается немериносовая шерсть от мериносовой?

12. Приведите товарную классификацию тонкой шерсти.

13. Дайте характеристику полутонкой шерсти.

14. Изучите отличительные признаки цигайской и цигай-грубошерстной шерсти.

15. Изучите требования к полугрубой и грубой шерсти весенней стрижки.

16. Как подразделяют шерсть овечью весенней стрижки по состоянию?

17. Охарактеризуйте шерсть овечью осенней стрижки и поярковую.

18. Какие требования предъявляют к козьей шерсти и пуху?

19. Как осуществляют приемку шерсти?

20. Изучите правила упаковки, маркировки, транспортирования и хранения шерсти.

Железнодорожный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Особенность перевозок мяса и мясопродуктов железнодорожным транспортом заключается в необходимости быстрой доставки при одновременном сохранении качества. Для их доставки используют специальный холодильный транспорт - изометрические вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением, а также вагоны- ледники с ледосолевым охлаждением.
На погрузку и выгрузку мороженого мяса массой до 30 т должно быть затрачено не более 3 часов (на каждую операцию), охлажденного мяса - не более 2 часов. Более 70% мяса перевозят во второй половине года, начиная с августа по декабрь.
Для охлажденного мяса, полученного от убоя крупных и мелких животных ниже средней упитанности, сроки перевозки сокращают на 25%, его нужно доставлять с большой скоростью. Охлажденную и остывшую говядину, свинину и баранину грузят в вагоны, подвешивая ее на крючья.
Изотермические вагоны для перевозки мяса и других продуктов животноводства перед загрузкой проверяют: они должны быть подготовлены в санитарном и техническом отношении. Для перевозки мяса и других грузов нельзя использовать вагоны с посторонним запахом (запах рыбы, краски и др.). За 2-4 часа до отправления вагоны-ледники должны быть заполнены льдом и солью; чтобы вагоны предварительно охлаждались, при перевозке летом мороженого мяса лед и соль закладывают за 4 часа, а охлажденного - за 2 часа до начала загрузки. В пути вагоны-ледники пополняют льдом через 2448 часов в зависимости от системы охлаждения. Зимой снабжение вагонов-ледников льдом и солью прекращают при перевозке мороженого мяса при температуре наружного воздуха днем -10°С и ниже, при транспортировке охлажденного мяса -5°С и ниже.
Каждую партию мяса и мясопродуктов, предъявляемых к погрузке, должен осмотреть ветеринарный врач.
Для сохранения качества мяса и мясопродуктов в пути следования исключительное значение имеет правильная их погрузка в вагоны. Мороженое мясо, перевозимое без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой. Между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха оставляют щели.
При совместной перевозке мороженого мяса и субпродуктов в вагонах-ледниках с пристенными карманами дЛя льда субпродукты укладывают ближе к приборам охлаждения.
Охлажденное и остывшее мясо грузят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона.
Птицу битую и тушки кроликов в охлажденном состоянии перевозят в стандартных деревянных ящиках с про- зорами.
При перевозке охлажденного мяса следует соблюдать следующие условия: температура охлажденного мяса в толще мышц должна быть не выше 0 и не ниже -2°С, т. е. близкая к криоскопической, температура воздуха внутри рефрижера. торного вагона поддерживается на уровне -2-3°С. При таком способе можно грузить 9-10 т охлажденного мяса вместо 6-7 т подвесом на крючьях.
Копченые мясные продукты груЗЯт в ящиках, которые размещают в вагоне плотно, полностью загружая вагон.
Таким образом, основное требование при транспортировке мяса и мясных продуктов по железной дороге - доставка груза до места назначения с такой же температурой, какую он имел при погрузке на станции отправления. Прибывшие на станцию назначения вагоны с мясными грузами нужно разгрузить как можно быстрее.
Перевозка яиц. Перевозимые яйца подразделяют на охлажденные и неохлажденные. Первые грузят с холодильников, а вторые - со складов в местах их заготовки.
Яйца должны быть упакованы в стандартные ящики с прозорами и прокладкой между рядами сухой древесной стружки или гофрированного (тисненого) картона. Ящики в вагонах размещают в шахматном порядке.
Охлажденные яйца перевозят в изотермических вагонах, а неохлажденные -

в изотермических и крытых вагонах. Температура в вагоне при транспортировке должна быть от 0 до 3°С, относительная влажность 85-90%, в пути вагоны периодически вентилируют через 3648 часов.
Яичные продукты (яичный меланж, яичный белок и желток) перевозят морожеными в изотермических вагонах в герметически запаянных банках из белой жести, уложенных в плотные ящики. Температура яичных продуктов не выше 6°С (при погрузке).
Перевозка молока. Молоко и молочные продукты с ветеринарным свидетельством должны предъявляться в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Молоко упаковывают во фляги и транспортируют в изотермических вагонах, а также в молочных цистернах (грузоподъемность цистерн - 26 т, масса вагона - 26 т, объем котла - 25,2 м3).
Молоко и молочные продукты доставляют на станцию отправления не ранее чем за 1 час 30 минут и не позднее, чем за 20 минут до отправления.
Совместная перевозка молочных продуктов с продуктами, имеющими резкий запах, запрещается.
Молоко и молочные продукты должны выгружаться и выдаваться получателем немедленно после подачи вагонов к месту выгрузки.
Перевозка сырья животного происхождения. При перевозках кожевенно-мехового сырья необходимо соблюдать правила, запрещающие отгрузку в одном вагоне сырья сухих и мокрых способов консервирования. Нарушение правил приводит (особенно в летнее время) к переувлажнению сырья сухого консервирования, в результате чего ухудшаются его товарный вид и качество. При совместной перевозке кожевенного сырья сухого и мокрого способов консервирования наступает его порча с самонагреванием и развитием гнилостного процесса.
В каждый четырехосный вагон грузят немытой запрессованной шерсти 8 т, мытой - 17 т, полугрубой - 20 т, грубой - 22 т. Кожу и шкуру невыделанные, пушнину сырую и мокросоленую грузят в четырехосный вагон по 33 т, сухие кожи - по 12 т.
Для животноводческого сырья на станциях сортировки или перевалки должны быть выделены отдельные склады, площадки, изолированные дощатыми стенками высотой 2,5 м (Житенко П. В., Осетров В. С., 1981).
Автомобильный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Автомобильным транспортом перевозят в основном мороженые продукты при оптимальной температуре -18°С в авторефрижераторах.
Охлажденное мясо крупных животных при погрузке подвешивают на крючья, расположенные в кузове авторефрижератора. При перевозке мяса остывшего и охлажденного (кроме тушек птицы) на близкое расстояние, в пределах того же населенного пункта, разрешается грузить его навалом, но не более чем в два слоя. При этом пол кузова машины должен быть вымыт, застелен чистым брезентом, а затем простынями. Сверху мясо также должно быть закрыто чистыми простынями, а затем брезентом.
Тушки птицы, кроликов укладывают в ящики с просветами.
Перевозка колбасных изделий и копченостей навалом, без тары, запрещается, их транспортируют в ящиках с просветами емкостью до 50 кг.
Перевозка молока. Молоко транспортируют в молочных автоцистернах, в герметически закрытых флягах.
Перевозка яиц. Яйцо перевозят в картонных ящиках со специальными бугорчатыми прокладками, вмещающих 360 штук; в плотных ящиках, где яйцо перекладывают специальным упаковочным материалом или опилками.
При перевозке яйца должны быть предохранены от воздействия на них высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка сырья животного происхождения. Все виды сырья животного происхождения, предназначенные для перевозки, должны быть законсервированы: шерсть, щетина, волос, рога, копыта и кости просушены; шкуры засолены или высушены.
Сырье транспортируют только на специально выделенных и оборудованных автомашинах с ящиками, непроницаемыми для жидкости, а также в соответствующей таре.
Так, перо и пух упаковывают в мешковину или другой материал. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину разрешается перевозить только в соответствующей упаковке. Рога, копыта и кость можно доставлять и без упаковки (навалом), но покрытыми брезентом.
Водный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Мороженое мясо, проступающее в рефрижераторные трюмы, должно иметь температуру не выше -6°С. Мороженые говядину, свинину, баранину и оленину, отгружаемые на экспорт, предъявляют к перевозке в упаковке. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент растительный, пергамин, целлофан и упакованы в изотермические контейнеры или картонные коробки.
Охлажденное мясо имеет температуру в толще мышц у костей от 0 до 4°С. По виду оно должно быть свежим, нормально обескровленным, с сухой поверхностью, покрытой корочкой подсыхания, а мышечные ткани - упругими. На поверхности мяса не должно быть кровяных сгустков, плесени, ослизнения и ов- лажнения. Оно не должно иметь гнилостного и других не свойственных свежему мясу запахов.
Остывшее мясо принимают в тех случаях, когда на пунктах, отправляющих его, нет холодильников, а послеубойный срок хранения мяса не превышает двух суток. При предъявлении к перевозке температура в толще мышц остывшего мяса должна быть от 4 до 12°С. Поверхность такого мяса покрыта корочкой подсыхания.
Все виды мяса и мясопродуктов перевозят в рефрижераторных трюмах.
При перевозке мяса возникают большие потери массы в результате испарения воды с его поверхности. Усушка приводит не только к уменьшению массы груза, но и к ухудшению товарного качества мяса. Внешние признаки усушки - бурая окраска, пористая структура и специфический лежалый запах мяса.
Для уменьшения усушки рекомендуется поддерживать температуру в трюмах при перевозке мороженого мяса от -18 до -20°С, а для охлажденного мяса - от -1 до 0°С. Относительная влажность воздуха в трюмах около 95% при перевозке мороженого мяса и около 90% - охлажденного. Усиленная вентиляция в трюмах значительно увеличивает усушку мяса и его продуктов. Для снижения усушки мясо плотно укладывают в штабеля, упаковывают в ткань или жесткую тару. Полиэтиленовая пленка, используемая для упаковки мяса, сводит потери от усушки почти до нуля.
При перевозке нескольких видов мяса его размещают по следующему принципу: в трюмах - мороженое мясо, в твиндеках - охлажденное. Охлажденное мясо доставляют в подвешенном состоянии на крючках и цепочках. Подвешенные туши не должны касаться палубы, бортов переборок и других конструкций трюма, а также рассольных батарей.
Мороженое мясо укладывают на чистые деревянные бруски сечением 5x5,

  1. х 7,5 см или съемные деревянные решетки.

Птицу битую перевозят в ящиках и коробках. Ящики с мороженой птицей укладывают вплотную, а с охлажденной - с прокладками между рядами.
Мясокопчености можно перевозить в трюмах обычных судов при наличии вентиляции и температуре трюмного воздуха не выше 15°С. Срок нахождения мясо- копченостей в пути в этом случае не должен превышать 10 суток.
Сыро- и полукопченые колбасные изделия предъявляют к перевозке с температурой не выше 8°С. Их упаковывают в прочную, сухую, чистую, без плесени и постороннего запаха тару емкостью до 50 кг с прорезями для циркуляции воздуха.
Перевозка яиц. Упаковка - ящики деревянные с прокладкой между рядами стружки, из тисненого картона.
Срок перевозок в рефрижераторных помещениях судов - 20 суток при температуре не выше 2-5°С и влажности 8085%. В пути яйцо следует предохранять от высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка молока. Перевозка молока может быть осуществлена в рефрижераторных универсальных судах-молоковозах и на сухогрузах при температуре не выше 8°С в срок до 3 суток. Масло транспортируют не более 4 суток на рефрижераторных судах при 3°С.
При доставке молока в наливных судах, а также в процессе заполнения и освобождения грузовместимостей качество продукции ухудшается в результате воздействия кислорода воздуха, повышенной температуры, микроорганизмов (как в воздухе, так и в грузе), продуктов разложения остатков груза и моющих средств и др. В связи с этим наливные суда должны иметь мощные перекачивающие устройства, чтобы наливать и сливать продукты (лучше закрытым способом) в минимальные сроки. Во избежание резкого повышения температуры гру-

Перевозка яиц. Яйца допускаются к транспортированию в плотных ящиках, переложенных опилками или специальным упаковочным материалом.
Перевозка молока, сливок, сметаны осуществляется в плотно закрытых флягах с их фиксацией в грузовом помещении самолета. Получатель обязан без задержки выгрузить доставленные продукты и своевременно вывезти их с территории аэропорта.
Перевозка сырья животного происхождения. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину, пух, перо принимают к перевозке высушенными и в соответствующей упаковке (бочки, тюки, ящики).
Рога, копыта и кости должны быть упакованы в ящики. Перевозка сырья животного происхождения без упаковки (навалом) запрещается.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Какие зоогигиенические требования предъявляют при транспортировке животных?
  2. Какие виды транспорта используют для перевозки животных?
  3. Какие требования предъявляют к организации перевозки животных железнодорожным и автомобильным транспортом?
  4. Какие условия следует соблюдать при транспортировке животных, чтобы избежать потерь живой массы и травмирования?
  5. В чем заключаются гигиенические требования при погрузке, передвижении и выгрузке животных?
  6. Какие зоогигиенические требования установлены при кормлении транспортируемых животных и организации водопоя?
  7. Какая сопроводительная документация необходима при транспортировке животных?
  8. Как правильно организовать перегон животных?
  9. Какие меры принимают для профилактики транспортного стресса у животных?
  10. В чем заключается особенность гигиенических требований при транспортировке продуктов и сырья животного происхождения?

Волокнистые грузы являются плохими проводниками тепла, поэтому при попадании масла или жира в груз происходит местный интенсивный нагрев волокна. В зависимости от количества образовавшейся теплоты самовозгорание может произойти через 2 - 3 ч и даже через несколько суток. Для самовозгорания хлопка достаточно 3 - 5% жира. Для предотвращения самовозгорания хлопка и других волокнистых веществ необходимо оберегать грузы от загрязнения маслами и жирами, не допускать совместного хранения, перегрузки и перевозки волокнистых и жировых грузов. Ленволокно, кудель, пенька, пакля, вата по своим свойствам весьма близки к хлопку. Джут является гигроскопическим грузом, выделяющим влагу в процессе перевозки. Нормальная влажность джута 14-17%. При влажности более 17% и температуре выше 15° С груз быстро плесневеет, гниет и портится. Подвержен самонагреванию и самовозгоранию. Хранить нужно в сухом месте, не допуская контакта с растительными и животными жирами.

Волокнистые грузы складируют в соответствии с правилами, где подробно изложены требования к складам и необходимые противопожарные мероприятия.

При отсутствии закрытых складов хлопок и другие волокнистые вещества хранят на специально выделенном участке, удаленном от других сооружений и складов на соответствующие противопожарным нормам расстояния. Штабеля формируют размерами не более 22 х 11 X X 8 м на прочные сухие настилы высотой 25 - 40 см в зависимости от высоты залегания грунтовых вод и материала основания площадки. Между штабелями (бунтами) устраивают разрывы шириной 15 м.

Шерсть перевозят в кипах, размеры и масса которых различны. Погрузочный объем шерсти колеблется в больших пределах - 1,1 - 14,8 м3/т. Шерсть очень гигроскопична, подвержена самонагреванию и самовозгоранию. Нормальная влажность 15-18%. Шерсть, особенно немытая, обладает запахом и при погрузке с другими грузами может их испортить. В практике встречаются два вида шерсти - мытая и немытая, совмещать которые в одном грузовом помещении нельзя. Шерсть подлежит ветсаннадзору.

Пушнина является весьма ценным грузом, подлежащим ветсаннадзору и требующим заботы о сохранности от порчи и хищений. Особо ценные сорта перевозят в запаянных оцинкованных ящиках, менее ценные - в деревянных ящиках и кипах.

Каучук натуральный обычно перевозят в кипах массой 113,4 или 101,6 кг. Длина кипы каучука 60 - 80 см, ширина 50 - 60, высота 35 - 45 см. Различают каучук двух сортов: смокед-шитс - рифленые коричневые листы, креп - белые или коричневые листы с шероховатой поверхностью. Кипы каучука обтягивают рубашкой из смокед-шитса. В некоторых случаях кипы обшивают циновками или укладывают в деревянные ящики. Каучук под воздействием тепла, солнечных лучей, влаги, нефтепродуктов, кислот, растворителей теряет свои товарные качества. Подмоченный каучук плесневеет и гниет, выделяя большое количество тепла, в результате чего очаг гниения и порчи быстро распространяется по всей массе груза. Плесневение каучука очень трудно обнаружить, так как поверхность кипы быстро высыхает и следы плесени снаружи исчезают, а внутри остаются. Не допускаются также загрязнения груза, соприкосновения с металлическими частями. Кипы каучука под давлением и от действия тепла и влаги склеиваются между собой, что требует специальных мероприятий при погрузке. Каучук является огнеопасным грузом. Удельный объем каучука в кипах 1,84 - 1,90 м3/т.

Каучук укладывают на подтоварники в сухие закрытые склады. Высота штабеля - не более шести кип. Хранение на открытой площади допускается как исключение на срок не более одного месяца. В этом случае высота подтоварника должна быть не менее 30 см. Штабеля надежно укрывают брезентами.

Лекарственные растенияг пищевкусовые и дубильные вещества - кора, коренья, листья, цветы - перевозят в кипах различных размеров, массой 100 кг, иногда - в пределах 30-225 кг.

Удельный объем этих грузов высок - 1,42 - 7,6 м3/т. При хранении и перевозке нужно оберегать их от загрязнения, запахов, вредных испарений, влаги.

Табак махорочный перевозят в Прессованных кипах массой около 300 кг, листовой табак перевозят в кипах массой 16 - 81 кг, упакованных в ткань или бумагу и сверху обшитых редкой мешковиной. Листовой табак следует оберегать от раздавливания и поломки.

Пробку прессованную или непрессованную перевозят в кипах, стянутых металлическими лентами. Она является чистым грузом, совместимым с другими грузами, не выделяющими вредные испарения, пыль, жидкости, запахи. Удельный объем пробки 6,2 - 12,0 м3/т.

Киповые грузы хранят в закрытых складских помещениях. Допускается хранение на открытых площадях хлопка и некоторых других киповых грузов с соблюдением специальных мер обеспечения сохранности груза. Обычно киповые грузы так же, как и другие мелкоштучные, складируют пакетным способом.

Листовой табак укладывают на подтоварники плашмя (ни в коем случае не на ребро) на высоту не более 12 кип. Бумагу в кипах также укладывают на высоту до 12 рядов. Кожи, выделанные в пачках, укладывают на высоту до 2,5 - 3 м; шкуры складируют в отдельных помещениях, сухих и хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света. Высота штабелирования не более 2 м. Через каждые пять-шесть дней штабеля шкур перекладывают.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з