Подвижные игры для детей на свежем воздухе. Подвижные игры с детьми на воздухе

Время чтения: 8 минут

Игра – эта важнейшая часть жизни маленьких детей. Посредством активных и подвижных игр ребята развивают в себе ловкость, мышление, проворность, выносливость, смекалку, всецело познают мир, находят друзей и учатся выстраивать отношения в команде, познают силу командного духа, преодолевают стеснительность. Особо полезно для малышей подвижное времяпрепровождение на воздухе.

Мы, как родители, обязаны учить своих отпрысков, знакомить с миром, с окружающей средой, в том числе обучать их различным детским играм, которые и сами так любили в детстве. Предлагаем вам различные полезные и веселые игры на свежем воздухе для детей, которые обязательно понравятся вашему малышу.

Летние игры

В летний период дети больше всего времени проводят на воздухе, играя с друзьями и товарищами. Это время необходимо использовать с максимальной пользой для здоровья и развития детей.

Игры с мячом

Возраст 1,5-3 года

  • «Прокати мяч». Данное упражнение направлено на развитие навык отталкивания, улучшает координацию движения, способствует развитию глазомера и внимания. Детки садятся на корточках друг против друга на расстоянии не более метра. Один игрок отталкивает мяч другому, тот в свою очередь ловит снаряд и прокатывает его обратно напарнику по игре. Усложнять игру можно, попросив ребят менять положение: сначала прокатывать мяч на корточках, затем стоя на одном и двух коленях, затем стоя на ногах, наклоняясь к мячу. Предложите малышам попытаться хлопнуть в ладоши после каждого отталкивания мяча.
  • «Мяч в ворота». Цель игры – научить ребенка координировано направлять мяч к цели. С помощью палок, скакалки, кеглей­ и т.д. обозначьте условные ворота на земле. Ребенок располагается на расстоянии двух-трех метров от цели. Наклонившись к ногам, малыш должен прокатить мяч по прямой линии, чтобы попасть в ворота.
  • «Ловим отскочивший мяч». Задача данной забавы – научить ребят ловить мячик, изменивший направление. Дите становится напротив стены на ровной площадке. Затем кидает мяч, после чего отскочивший и стукнувший в землю снаряд, необходимо поймать. По мере взросления ребенка в дальнейшем его можно будет научить перепрыгивать через отскочивший мяч, а не ловить его.

Возраст от 3 лет

  • «Я знаю». Данная игра позволяет детям научиться выполнять одновременно несколько задач и концентрировать свое внимание. Особо любима такая забава девочками. Необходимо отбивать мяч рукой от земли (по принципу баскетбольных постукиваний) и при этом говорить: «Я знаю пять …». Далее надо назвать имена девочек, имена мальчиков, названия городов, стран, цветов, планет и т.д. Как только игрок не успевает назвать слово при отбивании мяча, он проигрывает, уступая ход другому участнику.
  • «Десятки». Это развлечение больше любят мальчишки, хотя и некоторые активные и подвижные девочки не отстают от них. Также понадобиться относительно ровная площадка и стена. Об стену необходимо ударить мяч сначала 10 раз по принципу волейбольного броска, затем 10 раз, ударяя по снаряду ладонями снизу. После этого по пять раз мяч необходимо бросить сначала под правую, а затем под левую ногу так, чтобы он, отскочив от земли, ударился об стену, а игрок должен его поймать. Далее необходимо стать спиной к стене и 10 раз бросать мяч между ног так, чтобы он отскакивал от земли и ударялся об стену, а игрок ловил его. И последнее упражнение в данном цикле – 5 раз выполнить отбивание мяча прямой рукой об стену, не ловя при этом снаряд.

Возраст от 5 лет

  • «Вышибала». Для этого развлечения понадобиться группа детей. Двое игроков располагаются по краям площадки, остальные – в ее центре. Задачей центральных игроков является увернуться от мяча, который поочередно будут бросать двое крайних игроков. В кого мяч попадет, то выбывает из поля. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
  • «Мяч под планкой». В центре игровой площадки становятся двое участников, которые держат планку (палку) на высоте 50 см от земли. Перпендикулярно планке на расстоянии 3-5 м от нее нужно провести две линии, которые будут обозначать пределы поля. Третий игрок ударом ноги отбивает мяч так, чтобы он прокатился под планкой и при этом не выкатился за пределы очерченного игрового поля. Затем ведущий игрок меняется с одним из тех, кто держал планку, и так по очереди.

  • «Квач» — самая популярная и распространенная подвижная детская игра. Одни участник назначается «квачом», его задача – поймать кого-то из убегающих игроков. Тот, кто был пойман, становится «квачом».
  • «Классики». В эту игру, если не играют все дети, то хотя бы ее знают. В летнее время асфальт во всех дворах разрисован «классиками». Мелками необходимо начертить рядом друг с другом два столбика клеток, в центре которых по кругу написать цифры от 1 до 10. Игрок бросает плоский камешек на первый классик и, прыгая на одной ноге, пытается толкать камешек перед собой так, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линии классиков. Как только все 10 классиков были пройдены, игра повторяется, но уже начинается со второго классика. Выигрывает тот, кто безошибочно пройдет все 10 классов.
  • «Птички в клетке». Чем больше ребят будет­ принимать участие в этой забаве, тем веселее. Одна часть детей образуют круг, взявшись за руки – это будет клетка. Другие детки бегают вокруг клетки, махая ручками-крылышками. Ведущий говорит: «Открыть клетку». Ребята в кругу поднимают сомкнутые руки, а игроки-птички залетают в клетку и тут же устремляются обратно. Ведущий быстро говорит: «Закрыть клетку». Те «птички», которые не успели вылететь из клетки, встают в круг и увеличивают размеры клетки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «птички».

Игры-соревнования

  • «Зайка попрыгайка». Дети становятся на одной линии и выполняют по три прыжка на двух ногах, какой «зайчик» прыгнет дальше всех за эти три движения, тот и победитель.
  • «Кто дольше». По команде ведущего игроки поднимают одну ногу, согнув ее в коленях, руки держат на поясе, глаза закрытые. Цель игры – простоять на одной ноге дольше всех. ­
  • «Сороконожка». Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста, которые уже достаточно умело могут координировать свои движения. В забаве принимает участие две команды по одинаковому количеству игроков. Дети выстраиваются в шеренгу по росту от самого низкого до самого высокого. Участники присаживаются на корточки и левую руку просовывают себе между ног, хватают ее правую руку участника, что находится позади. И так все дети должны сцепиться в «сороконожку» правой рукой за впередистоящего игрока, а левой за игрока позади. По команде ведущего обе «сороконожки» должны добраться по прямой до указанной цели, которая располагается на расстоянии 25-30 м. Участники должны передвигаться на корточках, не расцепляя руки. Если «сороконожка» распадется, игроки должны остановиться, соединиться руками и продолжить путь. Выигрывает та команда, которая первой доберется до финиша.

Конечно, осенняя слякоть и холодный ветер не способствуют активному времяпрепровождению на свежем воздухе. Но редкие теплые осенние деньки нужно обязательно ловить и выходить с детьми на прогулки, чтобы познакомить своих малышей с золотой порой и весело поиграть.

  • «Раз каштанчик, два каштанчик». Цель игры – познакомить ребенка с природой и обучить счету. В корзинку или ведерце собирайте с малышом упавшие с дерева каштаны и приговаривайте при этом: «Раз каштанчик, два каштанчик и т.д.». Подойдите к дереву и покажите дитю, в каком «домике» живут каштаны. Знакомьте ребенка с окружающей природой, собирайте различные по форме листики. Изучайте новые цвета: золотистый, багряный, темно-желтый и т.д.
  • «Поймай листочек». Взрослый поднимаем руку с листиком на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый делает «листопад», отпуская лист, первый поймавший его игрок – победитель.
  • «Птички в гнездышках». На земле чертятся круги-гнезда для птичек в количестве на один меньше, чем игроков. Один ведущий игрок говорит: «Птички, в гнездышки». Все игроки сидят по кругам, после этого ведущий произносит: «Птички, на волю». Игроки «вылетают» из своих гнездышек и порхают вокруг. По команде «Птички, в гнездышки» все возвращают в очерченные круги, но при этом и ведущий занимает себе «гнездо». Игрок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Зима дает огромный полет для детского уличного творчества. Конечно же, маленьким непоседам не обойтись без вашей помощи, поэтому погожим зимним днем, когда на улице выпало много-много снега, всей семьей отправляйтесь на прогулку.

  • «Катание на санках». Пожалуй, нет более увлекательного и веселого зимнего развлечения, чем катания с горки на санках. Совсем маленькие детки должны кататься в санках с кем-то из взрослых. Иначе забава может закончиться плачевными результатами.
  • «Полет ангела». Покажите своему чаду, как на снегу можно изобразить полет ангела. Ложитесь в снежный сугроб, а затем захлопайте по сторонам руками и ногами, описывая ангельскую форму.
  • «Юные следопыты». На снегу прекрасно отпечатываются различные следы, чем это не повод поиграть в маленького следопыта. Ребенок ходит ножками по снегу, исследует оставленные следы, затем сравнивает их с вашими большими и широкими. Давайте найдем следы собачки и посмотрим, чем они отличаются от человеческих. А может вам посчастливится отыскать следы белочки, кошки, различных птичек – это, несомненно, доставит ребенку массу удовольствия.
  • «Снежная лепка». Конечно же, одним из самых распространенных занятий во время зимних прогулок является лепка из снега. С детьми вы можете слепить от банального снеговика до причудливой черепахи или даже неведомой зверушки. Хотите сделать что-то более экстравагантное? – Установите снеговика вверх ногами. Также забавно смотрятся странные человечки или существа, вылепленные на скамейках.
  • «Цветное рисование по снегу». На прогулку захватите с собой пищевые красители или же краску гуашь. В пластиковый стаканчик наберите небольшое количество воды (также захваченной из дома), в воде разведите небольшое количество красителя или краски. Разбрызгивая цветную воду по снег, можно получить оригинальные и забавные рисунки. Можно также направлено рисовать цветной водой, набранной в пипетку. Таким способом можно нарисовать от простеньких цветочков и солнышек до настоящих сказочных сюжетов.
  • «Постройка снежных замков». Научите ребенка строить снежную крепость. Плотно утрамбовывайте снег в ведерке или другой форме, после чего из полученных снежных блоков выстраивайте замки, крепости и другие сооружения. Такое занятие обязательно понравиться вашему малышу и увлечет в процесс постройки всех членов семьи.

Весенние игры

Весной мы продолжаем ребенка знакомить с природой, с особенностями природных явлений, которые присущи только этому времени года.

  • «Кораблик по ручью». Находите с дитем ближайший ручеек и запускайте по нему кораблик. Конечно же, кораблик необходимо будет построить предварительно дома, к этому занятию обязательно привлеките малыша.
  • «Бобровая платина». На том же ручейке из веточек и других подручных материалов можно соорудить подобие платины, как это делают бобры. Акцентируйте внимание ребенка на том, как скапливается жидкость в месте постройки.
  • «Маленький огородник». Никто не говорит о том, чтобы идти с дитем вспахивать поле. Но даже в густозаселенном городе можно найти место, в котором можно высадить дерево или куст. Это пойдет на пользу не только окружающей среде, но и развитию вашего ребенка.

В общем, игры на свежем воздухе с детьми могут быть интересными и увлекательными не только для подрастающего поколения, но и для взрослых. Главное – это ваше желание и фантазия.

Дети разного возраста огромную часть своего времени проводят в игре. В летний период года, а также в хорошую осенне-весеннюю погоду ребятам очень нравится играть тем более что подобное времяпрепровождение позволяет им выплеснуть накопившуюся за день энергию. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных для детей подвижных игр для организации их на свежем воздухе, которые обязательно понравятся мальчикам и девочкам разных возрастов.

Подвижные игры на свежем воздухе для дошкольников

Для ребят, которые еще не ходят в школу, лучше других подойдут следующие активные игры для организации на улице:

  1. «Мой веселый, звонкий мяч!». Все ребята встают в круг, держась за руки, а один из них, которого выбрали ведущим, занимает место в центре этого круга. Задача ведущего – выкатить мяч за пределы круга, а всех остальных игроков – не дать ему этого сделать. При этом мяч можно только пинать ногами, дотрагиваться до него руками по условиям игры категорически нельзя. В том случае, если ведущему удалось добиться цели, тот игрок, который пропустил мяч, занимает его место, и игра продолжается.
  2. «Горелки». Все участники игры делятся на пары и встают в колонну, а ведущий размещается напротив, лицом к ним. Дети произносят нараспев следующие слова:
  3. «Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло!

    Стой подоле,

    Гляди на поле.

    Едут там трубачи

    Да едят калачи.

    Погляди на небо:

    Звезды горят,

    Журавли кричат:

    -Гу-гу, убегу,

    Раз, два,

    Не воронь,

    А беги как огонь!»

    Произнеся этот стишок, участники последней пары расцепляют руки и быстро бегут к самому началу колонны с разных сторон. При этом ведущий пытается их запятнать. Если обоим игрокам удалось достичь цели и занять место первой пары в колонне, игра продолжается. Если же ведущий смог запятнать кого-то из ребят, этот участник занимает его место и игра начинается вновь.

  4. «Салки по-обезьяньи». Эта разновидность обыкновенных пятнашек необычайно нравится детям дошкольного возраста. Ее суть заключается в том, что ведущий догоняет убегающего игрока, который постоянно меняет способ передвижения, в то время как сам водящий делает точно так же.

Летние подвижные игры на свежем воздухе для школьников

Для школьников разного возраста, в том числе для подростков, подойдут следующие подвижные игры на свежем воздухе:

  1. «Два кольца». На земле при помощи палочки или мела рисуют 2 кольца, диаметр одного из которых значительно превышает диаметр другого. Круги располагаются один в другом. Участникам игры разрешается находиться только внутри маленького кольца или снаружи, вне большого. Задача каждого игрока – удержаться на допустимой территории, но при этом заставить остальных наступить на запретную зону.
  2. «Водяной пейнтбол». Все участники делятся на 2 команды, в каждую из которых входит одинаковое количество игроков. При помощи водяного оружия группы соревнуются в том, кто быстрее намочит соперников.
  3. «Веселая охота». В начале этой игры участники выбирают «кабана» - цель, которую необходимо поразить во время охоты. Остальные ребята делятся на 2 команды, каждая из которых получает яркие наклейки разных цветов. Задача «кабана» - убежать от «охотников» так, чтобы никому не удалось его осалить. Другие игроки должны любыми способами догнать жертву и приклеить к ней наклейку своего цвета. Побеждает та команда, которой удалось прицепить большее количество наклеек.
  4. «Прыжки через бревно». Первоначально на роль «бревна» выбирается один из участников, которому предстоит просто лежать и не двигаться. Задача остальных игроков – как можно быстрее перепрыгивать через «бревно» в разные стороны, стараясь не позволить сделать этого остальным ребятам.
  5. «Донести яйцо». Эта игра проводится по принципу Все игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает столовую ложку и несколько сырых куриных яиц. Капитаны обеих команд берут в зубы ложки и вкладывают в них одно яйцо, после чего отправляются к заданной цели на расстояние не менее 5 метров. Прикасаться к инвентарю руками категорически нельзя! После того, как капитан добился своей цели, он передает ложку следующему игроку, задача которого становится аналогичной.

1. Белки, мышки, зайцы (11-16 лет)

Игра: Играют 15-30 человек. Участники делятся на группы по 5 или по 10 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мышки!". Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки, белки, зайцы!". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

2. Разведчики и часовые (11-16 лет)
Подготовка: Играющие делятся на две команды - разведчиков и часовых - и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине, в очерченный круг кладется волейбольный мяч. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды разведчиков - унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды - воспрепятствовать этому. Игра: Ведущий громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если часовой зазевался, разведчик хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а часовой идет в плен, становится за спиной разведчика. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача разведчика заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т. п.), отвлечь внимание часового (он повторяет вслед за разведчиком эти движения) и унести мяч. Если разведчик схватил мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, пленным становится разведчиц, в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участие в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями. В итоге победа на стороне команды, сумевшей взять больше пленных. Правила игры обязывают часового повторять все движения разведчика, иначе он проигрывает. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. Каждый раз на место мяч ставит разведчик.

3. День и ночь (8-16 лет)

Все играющие делятся на две команды. Одна команда – «день», другая – «ночь». Выбирается ведущий. Подготавливается два комплекта колпачков черных и белых по числу участников. «День»надевает белые, а «ночь» черные колпачки. Каждый игрок носит с собой колпачок противоположного цвета. Ведущий кричит: «День!» и соответствующая команда ловит играющих команды «Ночь». Пойманные надевают белые колпачки – переходят в другую команду. Затем наоборот. Чередования дня и ночи должны быть равномерными. Побеждает команда, в которой к концу игрового времени больше игроков.


4. Перелет птиц (8-16 лет)

Игроки делятся на две команды. Каждая – это стая птиц. Выбирается ведущий – охотник. Стаи должны стоять по разные стороны от охотника (на разных сторонах игрового поля). Каждый играющий придумывает себе название любой птицы (охотник не должен знать у кого какое название). Затем охотник выкрикивает название любой птицы. Если таковая есть в команде, то она должна перелететь в другую команду так, чтобы ее не поймал охотник. Если названные птицы есть в обеих командах, то они меняются местами. Та птица, которую поймал охотник становится ведущим (либо просто выбывает из игры).

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри!" Игроки повторяют всё за ведущим.

6. Ручеек (8-16 лет)

Игра: Игроки образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх образуя ворота, Ворота становятся друг за другом на расстоянии шага. Один или несколько участников идут под воротами и выбирают пару, разбивая ворота. Пара - новые ворота, пройдя под всеми воротами, становятся в конце колонны. Оставшаяся половинка выбирает себе новую. И так по кругу.

7. Паровозик (6-16 лет)

Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом "сбил" впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведёт "паровоз". Чем больше народу - тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.

8. Хитрая лиса (6-16 лет)

Играющие становятся в круг, закрывают глаза. Водящий обходит круг и незаметно задевает одного из игроков – это хитрая лиса. Все открывают глаза и кричат «Хитрая лиса, где ты?» три раза. После третьего раза все разбегаются, а лиса старается догнать кого-либо. Тот, кого лиса поймала, становится водящим.

9. Свечи (8-16 лет)

Игроки выбирают ведущего, который будет их «зажигать», то есть салить. Осаленный игрок должен ответить на вопрос или загадку ведущего, пока тот считает до трех. Если игрок не отвечает, то он «сгорает». Так выявляются самые длинные «свечи».
*При этой игре можно не бегать, а сидеть в кругу. Тогда вопросы задаются по очереди всем, но счет до трех сохраняется.

10. Птицы. (8-16 лет)

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – «птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» дает название каждой птице. Прилетает «ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой»:

  • За чем пришел?
  • За птицей.
  • За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Кукушку выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.

Ястреб может гнаться за птицей только после того, как она переступит линию и побежит по площадке. Пойманная птица не играет до конца игры.

11. Я змея, змея, змея (11-16 лет)

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придётся!», и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

12. Джунгли (8-16 лет)

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.

Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв.

13. Голова дракона (11-16 лет)
Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

14. Удочка (6-16 лет)
Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» - скакалкой или верёвкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь её не задеть.

15. Мороз-Красный нос (11-16 лет)
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? .

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

16. Сосед справа (11-16 лет)
Все участники этой веселой игры усаживаются в кружок. Водящий становится в центре круга. Обращаясь то к одному, то к другому из играющих, водящий каждому задает какой-нибудь вопрос или же просит исполнить какое-либо движение: встать и повернуться на месте или три раза хлопнуть в ладоши и т. п. Но ответить на заданный вопрос или же выполнить требуемое движение должен не тот, к кому водящий обращается, а его сосед справа, на которого водящий даже и не смотрит. Получив ответ, водящий тотчас же обращается к другому, к третьему и так далее, пока кто-нибудь из играющих не ошибется.

Задается вопрос (или дается задание) быстро и внезапно. Так же быстро нужно дать и ответ (или выполнить требуемое движение). Если задан вопрос, на который трудно сразу ответить, то можно сказать: «Не знаю», что уже является ответом, но только не молчать.

Казалось бы, правила эти очень просты и запомнить их легко, однако в игре они часто нарушаются из-за внезапности, с которой водящий обращается к участникам игры. Либо тот, к кому обращен вопрос, сам на него отвечает, либо сосед справа от неожиданности растеряется и не сразу сообразит, что ему-то как раз и полагается держать ответ. Кто нарушил правило, тому придется уступить водящему свое место в кругу и дать фант.

17. Светофорчики. (8-16 лет)
После того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

18. Четыре стихии (11-16 лет)
Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: “земля”, “огонь”, “вода”, “воздух”. Если сказано “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове “вода” играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово “воздух”, игрок должен дать название птицы. При слове “огонь” всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры

19. Белки, Орехи, Шишки (11-16 лет)
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто - «орехом», кто - «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре ещё и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

21. Пожарные (11-16 лет)

Стулья ставятся в круг, спинками внутрь. Пока музыка звучит дети бегут, когда музыка остановилась, каждый встает напротив своего стула и снимает одну вещь. Бегут дальше. Стоп. На другом стуле оставляют свою вторую вещь. Потом третью. После этого дается команда: «Пожар», каждый должен собрать быстрее всех свои вещи. Ее хорошо играть на пляже.

22. Перемена Мест (Ветер Дует На Того) (11-16 лет)

Играющие сидят в кругу лицом внутрь, в центре стоит водящий. Сидячие места должны быть точно определены, а их количество должно совпадать с количеством играющих. Водящий заставляет часть играющих случайным образом поменяться местами, сказав: "Поменяйтесь местами те, у кого …" и называет какой-нибудь признак, например, штаны в полосочку. После чего, все играющие, соответствующие этому признаку, встает и меняются местами. Задача водящего - в общей суматохе успеть усесться на одно из свободных мест. Тот, кому места в итоге не хватит становится водящим.

23. Крокодильчики (8-16 лет)
Отряд разбивается на две равные команды. Первая команда задумывает какое-нибудь прикольное слово и выбирает из состава другой команды человека, который должен будет это слово "показать". Причём этому игроку запрещается издавать звуки и писать буквы, зато в ход идёт активная жестикуляция, умопомрачительная мимика, ужимки, нецензурные телодвижения и так далее, в зависимости от воображения игрока. Его команда старается понять смысл показываемого и выдаёт варианты ответов. Важно подбирать как можно больше синонимов, тогда вероятность угадывания линейно возрастает.
После угадывания/не угадывания команды меняются ролями.


Наконец-то к нам пришло тепло, а значит пришла пора игр на свежем воздухе .

В этой статье я опишу любимые летние игры наших дочек и соседских детей на свежем воздухе.

Летние игры на свежем воздухе для детей от 1 года до 3 лет

Песочные игры

Если Вашему малышу исполнился годик, пришла пора запустить его в песочницу. И девочки и мальчики с удовольствием будут трогать песочек, насыпать его в ведерки и «кушать» пирожки, которые сделает мама.

Малыши с удовольствием играют в песочные формочки в виде животных. Обожают маленькие детки играть в песочке с игрушечной посудой, готовя чай и суп, как мама.

Когда деткам исполняется три годика, наступает период социализации, деткам уже нужно общение не только с мамой, но и с другими детками.

Самые распространенные летние игры детей на свежем воздухе:

  • прятки
  • догонялки
  • жмурки
  • классики
  • скакалки

Я предлагаю Вашему вниманию еще несколько :

Летние игры на свежем воздухе для детей от 3-х до 5 лет

Игра «Съедобное-несъедобное»

Возраст детей: от 3 лет.

Один человек выбирается ведущим. Он называет какое-нибудь слово и бросает мяч по очереди всем игрокам. Если назван продукт, то мяч нужно поймать. Если слово обозначает несъедобный предмет, то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить, путая ребенка: «песочная шоколадка», «каменный апельсин», «вареный комарик» и пр.

Игра «Гуси и волки»

Считалкой определяется 1 волк или больше, в зависимости от количества игроков. Один игрок — хозяин, остальные игроки — гуси.

В середине площадки рисуются две линии на расстоянии 1 м — это гора, под которой живет волк.

Хозяин стоит по одну сторону рва, гуси — по другую. Хозяин говорит: «Гуси-гуси».

Гуси отвечают: «Га-га-га».

Хозяин спрашивает: «Есть хотите?»

Гуси отвечают: «Да-да-да»

Хозяин: «Хлеба с маслом?»

Гуси: «Нет-нет-нет»

Хозяин: «А чего же вам?»

Гуси: «Конфет»

Хозяин: «Ну летите»

Гуси: «Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой».

Хозяин: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите».

И «гуси» летят через гору, а волк их ловит. Кого волк поймает, тот сам становится волком.

Игра «Дети и медведь»

Эта игра похожа на предыдущую.

Количество игроков: 5 и больше.

Считалкой определяется медведь. В углу площадки для него рисуется берлога. Желательно, чтобы вход в берлогу был загорожен скамейкой или бревном.

Медведь залезает в берлогу, а остальные игорки становятся на другой стороне площадки. Дети идут в лес, к берлоге медведя за грибами и ягодами. При этом они напевают дразнилку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл».

После дразнилки, «медведь» просыпается, вылезает из берлоги и бежит за детьми. Тот, кого медведь поймает, сам становится медведем. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут медведями.

Игра «Кошки-мышки»

Количество игроков: 5 и больше.

Считалкой определяются кошка и мышка. Остальные игроки берутся за руки, образуя круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» находится внутри круга. Кошка пытается войти в круг, чтобы поймать «мышку», но игроки не пускают ее, закрывая перед ней вход. Если «кошка» забегает в круг, то игроки поднимают руки вверх, выпуская «мышку».

Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «мышку». При этом «кошка» становится в круг, «мышка» становится «кошкой», а «мышкой» выбирается новый игрок и игра продолжается.

Игра «Тише едешь, дальше будешь»

Количество игроков: 2 и больше.

Считалкой определятся водящий, после этого необходимо нарисовать две черты на расстоянии 5-7 м.

Ведущий становится у одной черты, второй игрок у другой. Ведущий, стоя спиной ко второму игроку, говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп». И резко оборачивается. Если ведущий заметил, как двигался второй игрок, то игрок возвращается на место. И игра начинается снова.

Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок, незаметно доберется до ведущего. Игроки меняются ролями и игра продолжается.

Игра «Львы и зебры»

Считалкой определятся водящий — лев, все остальные — зебры.

Лев становится на возвышение и говорит: «Раз, два, три, игру начни».

Все зебры стоят в «табуне», как только лев сказал слова, табун убегает, а лев старается кого-нибудь поймать. Зебры могут сопротивляться и спасать своего собрата, легонько отталкивая льва.

Как только лев захватит зебру, он тащит ее в свое логово — на возвышенность и пытается защекотать до смеха. Если зебра засмеется, то она становится львом, а если зебра останется серьезной, то лев вынужден ее отпустить.

Игра продолжается до тех пор, пока все зебры не станут львами.

Летние игры на свежем воздухе для детей от 5-ти до 8 лет

Игра «Летела корова»

Дети становятся в широкий круг, руки не смыкают. Левую руку каждый игрок свободно кладет поверх правой руки соседа.

Игра начинается. По очереди игроки говорят по одному слову из игры и левой рукой хлопают по правой руке соседа.

Слова в игре такие:

Летела корова по синему небу. Читала газету №…

Игрок называет любой номер (например, 10) и по очереди начинается счет до этого номера: 1, 2, 3, …10. Каждую цифру называет новый игрок, когда подходит последняя цифра, игрок следующий за говорящим, должен отдернуть руку. Если игрок, не успел отдернуть руку, то он проиграл. И игра начинается снова.

Игра очень нравится детям и позволяет быстро освоить счет.

Игра «Король любит»

Количество игроков: 4 и больше.

По считалке, или по желанию один игрок выбирается ведущим — он Король. Король стоит спиной к остальным игрокам и произносит одну из двух возможных фраз: «Король любит» или «Король не любит» и называется какой-нибудь цвет.

К примеру, ведущий говорит: «Король любит желтый цвет». Те игроки, у которых есть желтый цвет на одежде или обуви, спокойно проходят. Король ловит игроков, у которых нет желтого цвета.

Если же произнесена фраза «Король не любит желтый цвет», то, наоборот, спокойно проходят игроки у которых нет желтого цвета. А король ловит игроков, имеющих на себе желтый цвет.

Если у игрока небольшой рисунок желтого цвета, то можно его прикрыть ладошкой и спокойно пройти.

Как только король дотронется до какого-нибудь игрока, новый игрок становится королем и игра начинается заново.

Игра «Третий лишний»

Количество игроков: 8 и больше.

Считалкой определяются водящий и убегающий. Остальные дети становятся парами, образуя круг.

Убегающий считает до трех и убегает, а водящий старается его догнать. Убегающий может забежать в круг, встать впереди какой-нибудь пары и крикнуть «Третий лишний». При этом третий человек становится убегающим и бежит от водящего. Если водящий осалит убегающего, то они меняются ролями.

Игра «Выше ножки от земли»

Количество игроков: 4 и больше.

Считалкой определяется водящий, он бегает за остальными игроками, пытаясь их осалить. Если игрок, запрыгнул на скамейку, бревнышко, т.е. его ноги не касаются земли, то его нельзя салить.

Если же водящий осалит игрока, то они меняются ролями.

Игра «Собачка»

Количество игроков: три и больше.

Считалкой определяется человек, который будет «собачкой». Остальные дети дети становятся на расстоянии 7-10 м друг от друга и бросают мяч друг другу. Ребенок, которому выпала роль собачки, старается коснуться мяча. Как только он коснется мяча, то водящим становится тот, кто последний бросил мяч.

Игра «Передай мяч»

Количество игроков: 4 и больше.

Эта игра похожа на игру в «Собачку», но в нее играет большее количество детей. Также считалкой определятся водящий. А все остальные игроки становятся в круг и передают мяч от одного человека другому. Водящий находится за пределами круга и старается коснуться мяча. Как только ему удается дотронуться до мяча, он становится в круг, а водящим становится тот, у кого в руках коснулись мяча.

Правила игры:

  1. Мяч не разрешается ронять. Тот, кто уронит мяч становится водящим.
  2. Мяч нужно передавать соседу, а не перебрасывать через игроков.
  3. Круг может быть маленьким, тогда мяч передают друг другу, а можно встать друг от друга подальше и перебрасывать мяч.

Игра «Паучок»

Количество игроков: 3 и больше.

Эта игра смесь «Жмурок» и «Стоп, земля».

Считалкой определяется ведущий — паучок. Он зажмуривает глаза и считает до 10. Все остальные (мушки) разбегаются.

Как только паучок досчитал до 10, он, с зажмуренными глазами, идет искать мух. Поймав муху, он на ощупь должен определить, как ее зовут. Если паучок угадал, то муха сама становится паучком.

Во время игры, паучок может сказать две волшебные фразы «Стоп, земля» или «Стоп, воздух».

Если паучок сказал «Стоп, земля», то из мух, стоящих на земле, считалкой выбирается новый паучок.

Если же паучок сказал «Стоп, воздух», то новый паучок выбирается из мух, стоящих на возвышении.

Вот в такие интересные летние игры на свежем воздухе мы играем со всеми детьми нашего дружного двора.

А здесь Вы можете посмотреть, как девушки играют в «Резиночку» — эта игра интересна и девчонкам и мальчишкам самого разного возраста:

Детские игры на улице – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.
Ученые доказали, что детские игры на улице, физическая активность и веселье в движении активизируют развитие мозга и, в частности, рост связей между нейронами. Увеличивается поток информации между клетками, мышление улучшается. Кроме того, находясь на свежем воздухе, ребенок, бегая и прыгая, увеличивает поступление кислорода к мозгу, который можно сравнить с топливом для нашего организма.
Эти игры можно проводить практически повсюду. Во дворе многоэтажного дома, где есть игровые комплексы для детей, в парке, на школьном стадионе, пустыре, во время пикника. В последнем случае, вместе с детьми, в играх могут участвовать и взрослые.
Разновидностей детских игр на улице великое множество.

ПЕРЕДАЙ МЯЧ

По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся таким образом, чтобы образовался круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не более одного шага.
Водящий находится за кругом. Одному из игроков дают волейбольный мяч. Играющие передают мяч друг другу. Водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча рукой. Если это ему удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч.

Выигрывают те участники, которые ни разу не были водящими или побывали и этой роли меньше других. Роль первого водящего при подсчете результатов игры во внимание не принимается.

Правило: не разрешается ронять мяч, а также перебрасывать его через одного или нескольких игроков. В таких случаях игрок, совершивший ошибку, становится водящим.

Чтобы усложнить игру, можно расположить детей по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Тогда мяч не передают, а перебрасывают. Водящий может касаться мяча как в руках игроков, так и на лету. Если водящий коснулся мяча на лету, то идет водить тот, кто последним бросил мяч.

ЗМЕЙКА

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь.

Одного из детей выбирают ведущим. Он должен стать в начало цепи. По знаку воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила:

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Необходимо точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Играть в змейку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, необходимо учить детей придумывать интересные ситуации.

Например, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

Можно по сигналу ведущего разбежаться, потом быстро восстановить змейку.

ПЧЕЛКИ

Все играющие, кроме трех водящих, встают за условную черту.

Впереди за 15-20 м ставят стойку для прыжков, которая выполняет роль елки. За стойкой находятся трое водящих, так называемые пчелки.

Разучив куплеты, играющие выходят из-за черты вперед, высоко поднимая колени со словами:

«Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал».

Проговорив слова, они останавливаются вблизи елки;

«Глянь - дупло высокой елки (показывают поднимая ноги и вставая на носки, как высокая елка). Вылетают злые пчелки!»

«Пчелки» начинают кружиться вокруг елки и, подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят: «Ж-ж-ж, мы пчелки кусачие».

Остальные играющие говорят; «Быстроногих не догнать, нам не страшен пчелок рой, убежим сейчас домой».

После того как сказано последнее слово, они убегают за черту, «Пчелки» бегут вслед за ними, стараясь осалить или «ужалить».

Те, кого осалили до черты, считаются «ужаленными». Потом назначаются по считалке новые «пчелки». Прежние становятся к остальным играющим.
Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был «ужален» или с кем это случилось меньшее количество раз, Его провозглашают самым быстроногим.

ЗАЙМИ МЕСТО

При помощи считалки выбирают водящего. Все остальные играющие встают в круг. Начиная игру, водящий пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу.

Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первым добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила:

1. Дети бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегающих.

3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они встают в круг, и выбирается новый водящий.

Играть можно на любой площадке. Желательно, чтобы она была большой и не было препятствий для бега.

Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, можно организовать два круга играющих.

ПЯТНАШКИ

По считалке выбирают водящего, его же называют пятнашкой,

Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Koго он коснулся рукой тот становится пятнашкой.

Правила:

1. Детям по ходу игры нужно внимателыю следить за сменой водящих.

2. Пятнашка не должен бегать только за одним игроком.

Существует несколько вариантов этой игры.

Можно играть в пятнашки с «домом».

Тогда по краю площадки рисуют два круга - это «дома». Дети, убегая от водящего, могут забегать в «дом». Здесь они будут в безопасности, так как пятнашка не имеет права салить в «домах». Но если он осалил играющего на игровом поле, тот становится пятнашкой.

Варианты:

1. Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой- либо предмет.

2. Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя пятнать.

3. Играющий, когда его запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой становится прежний водящий.

4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из мира птиц, растений, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя назвал свое имя.

5. Прерванные пятнашки. Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того играющего, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называя его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры.

Согласно правилам, пятнашка сначала называет игрока по имени, а уже потом догоняет его и пятнает. В игре пятнашка может много раз изменять свое решение.

6. Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от пятнашка, а игрок занимает его место. Свободный круг может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга.

Правила:

1. Не разрешается бегать через круг.

2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга.

3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами.

В игре дети должны быть очень внимательными: если играющий зазевается, подведёт товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место. Игра станет веселее, если убегающие будут быстро меняться местами.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга.
Игру начинают двое, один из них водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий громко считает до трех и после слова «три» убегает от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Третий лишний». Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

Правила:

1. Во время игры запрещается пробегать через круг.

2. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов.

3. Как только убегающий вбегает в круг, он должен сразу стать впереди какой-нибудь пары. Нарушивший это правило становится водящим.

Если водящему удалось осалить убегающего и они поменялись ролями, то убегающий может встать впереди одной из пар после кратковременного бега. Иногда водящему долго не удается догнать убегающих от него игроков, так как они сильнее его и быстрее бегают. В этом случае нужно заменить его, но не упрекать, а положительно оценить его усилия.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з