Сюжетно - ролевая игра. тема: «прогулка в зимний лес». подготовительная группа. Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес

МБОУ «САХЗАВОДСКАЯ СОШ»
Дошкольные группы

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА НА ПРОГУЛКЕ
старшая группа

«НА РЫБАЛКУ»

Воспитатель:
Жиронкина Е.В.

30.04.2013.
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи.
1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедий о рыбах.
Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.
Игровые атрибуты: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Фотостудия», «Больница» (выборочно, спортивный инвентарь, лупы).

Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине и т. д.
Воспитатель: ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие к реке Сосне, на рыбалку. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие.
Дети: на лодке.
Воспитатель: сегодня у нас необычное путешествие. Мы его совершим не на транспорте, а пешком. Ведь ходьба пешим шагом полезна для здоровья. Вы готовы совершить такое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь мы должны собрать в дорогу все, что нам необходимо. Как вы думаете, что мы должны взять на рыбалку?
Дети:
(дети собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, мяч, удочки и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот мы и собрались. Ну, что в путь!
(Воспитатель вместе с детьми идут к реке)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (Дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями). А чтобы нам не было скучно споем с вами песенку.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите как здесь красиво и чисто.
Распределите между собой обязанности: кто будет – ставить палатку, кто – готовить, а кто со мной пойдет на рыбалку.
Воспитатель с группой детей уходят на рыбалку. (Мальчики берут с собой удочки, а воспитатель – сачок). На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу. Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую рыбу я поймала. (Воспитатель вылавливает рыбу сачком и выпускает ее в ведерко) . Давайте покажем ее нашим ребятам.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, зовет детей и выпускает рыбку в тазик для наблюдения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую рыбу я поймала. А вы знаете, что это за рыба?
Дети: Да это карась и он живет в реке и в прудах и называется речной рыбой.
Воспитатель: А каких еще речных рыб вы знаете?
Дети: Ерш, щука, окунь, лещ, карп.
Воспитатель: А что есть еще и другие рыбы?
Дети: Да, акулы, рыба-меч, которые живут в море, и называться морскими рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем рыбы отличаются от животных?
Дети: Рыба живет в воде. И все ее органы приспособлены к жизни и передвижению в воде. Она передвигается при помощи плавников и хвоста. У нее большие глаза, которые никогда не закрываются; жабры, с помощью которых она дышит.
Воспитатель: А вы можете сосчитать, сколько плавников у рыбки?
Дети: У рыбы два плавника на груди, один на спине и хвостовой плавник.
Воспитатель: Есть ли у рыбы голова? А шея?
Дети: Нет, голова плавно переходит в туловище. Все в ее теле устроено так, чтобы рыба легко двигалась в воде.
Воспитатель: Правильно, тело рыбки имеет обтекаемую форму. Такую же форму ученые-конструкторы придают подводным лодкам, чтобы они могли передвигаться под водой. Этому они научились, наблюдая за рыбами.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело рыбы?
Дети: Тело рыбы покрыто чешуйками, которые плотно прижаты друг к другу, чтобы не тормозить во время движения.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. На берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. Давайте с вами, определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.
Дети рассматривают чешуйки и определяют размер рыб по чешуйкам, сравнивая с чешуей и размером обследуемого карася.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша рыбка загрустила, что же нам делать?
Дети: Мы ее отпустим в речку.
Воспитатель: Ребята, вы правильно поступаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, мальчики стелите покрывало, а вы девочки приготовьте еду к обеду. Воспитатель наливает чай из термоса.
Воспитатель «обожгла руку».
Воспитатель: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне.
Обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь».
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.
Игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.
А что нам нужно не забыть?
Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой.
Дети убирают за собой.
Воспитатель: ну, что в путь. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?
Дети: и нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: А как много рыбы поймал Илья, а какой клев был у Никиты, а какую рыбу мы поймали, помните?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?
Дети: Да, мы сделали много кадров.
Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте, куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.

Мастер класс сюжетно – ролевой игры «Зимняя рыбалка»

Во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

МАДОУ Вагайский детский сад «Родничок»

ЗАДАЧИ:

Вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать к обыгрыванию сюжета.

Развивать воображение детей, навыки диалога, мелкую моторику рук.

Воспитывать радость общения со сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха?», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедии о рыбах, иллюстраций с изображением рыбалки, настольные магнитные игры.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : удочка, удилище, рыбалка, снаряжение, ушица.

Ход игры

Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель обращается к детям.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Людмила Николаевна.

color:black;background:black">

Как вы думаете, можно уже ехать?/нет/ - Почему нельзя? Мы должны собрать снаряжение, и тепло одеться. – Что берет с собой рыбак на рыбалку?/удочки, аптечку/

EN-US" style="font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">

Вот я сейчас просверлю лунку, а вы готовьте удочки. Будем рыбачить из одной большой лунки, или можно просверлить много лунок./раскладываю ткань голубого цвета на полу в виде полыньи, на нее объемных рыбок или разные коврики/

EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:1.0pt;line-height:115%;color:black; background:black">

EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:10.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">

Вот и хватит на уху. Здесь сварим и домой увезем. Я с соседями поделюсь, они старенькие сами не могут ездить на рыбалку. А вы с кем поделитесь?/ответы детей/ - Теперь нужно сварить уху. Что для этого нужно?/ответы детей/ - Развести костер зимой бывает сложно, поэтому я из дома захватила с собой горшочек с угольками. Нужна ваша помощь и немного веток. / ставим два стульчика, палка для котелка, из приготовленных коротеньких палочек складываем «костер»


Чтобы костер разгорелся нужно подуть на угольки и делать это нужно вместе. /Упражнение на дыхание/


Теперь самое главное – почистить рыбу. Ножи у нас в рюкзаках. Сейчас почистим, промоем в воде, закладываем в котелок, солим, и отправляем на костер.


– Пока уха варится, мы поиграем в игру «Озорные рыбки» Подвижная игра: «Озорные рыбки» -Рыбки плавали, ныряли в быстрой чистенькой воде/дети бегают в разных направлениях/ - То сожмутся /приседают/ -Разожмутся /встают, вскидывают руки вверх/ - То зароются в песке//делая круговые движения руками приседают/ - А теперь присядем и отдохнем. Кто взял с собой фотоаппарат? Я взяла! /фотографируемся/ - Какой запах вкусный от нашего котелка доносится, пора бы и попробовать/пробую/




Кажется соли мало, попробуйте / даю детям попробовать/ - Теперь можно и лавровый лист добавить.


–Ура! Готова ушица! - Сейчас разолью в кружки, пейте осторожно, горячая. А я пойду гостей угощу/ угощение настоящей ухой детей и гостей/

Вкусная ушица, запашистая, наваристая! – Ребята, а вам понравилась наша зимняя рыбалка? - А что самое интересное запомнилось? - Сколько рыбы наловили? - Каким инструментом сверлили лунку на льду? - Что варили на костре? - Какая по вкусу уха? - Мне с вами было очень интересно, вы очень дружные ребята, и я приглашаю вас на летнюю рыбалку. – Пора и домой возвращаться, а мы ничего не забыли? - Снасти соберем, костер потушим, природу будем беречь/ имитируем уборку территории/ - Кто хочет еще порыбачить оставайтесь, а кто домой – едем. – Заводим моторы /заводим/ - Вот мы и дома. Угостим соседей рыбкой, разберем наши рюкзаки, посмотрим фотографии. Спасибо всем кто с нами был за приятное общение.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Зимние игры и забавы».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«Город мастеров»

Утро

Утренняя гимнастика.

Открытие недели «Зимние игры и забавы».

Беседа «Весело зимой».

Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток ).

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Леша, Даня Х., Лида).

Задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».

Задачи : учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты с водой», «Весёлые зимние игры».

Развитие речи. «Звуки «Ч-Щ», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, побуждая различать согласные звуки «Ч-Щ» в словах. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.46).

Рисование «Зимушка-хрустальная».

Цель : уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.

Прогулка

Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи : обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый

Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: расчистка веранды от снега.

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» (Семен, Миша, Саша).

Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).

Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Дежурство по столовой

(Тимофей).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы – помощники».

Задачи : учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.

Вторая половина дня/вечер

Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек).

Дидактическая игра «Кто я ?» (Дима, Полина, Оля, Никита В.).

Задачи : учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации внимания.

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

Подвижные игры: «С кочку на кочку», «Заморожу».

Задачи: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День народных игр и забав»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы о культурных традициях зимних игр в России.

Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Дидактическая игра «Ассоциации» (Дима, Егор, Оля, Ульяна).

Задачи : расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Выставка рисунков детей и родителей «Зимушка-зима». Наглядная информация «Совместная изобразительная деятельность дома».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы».

Цель : закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Цель : учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.

Музыка

Игровой сеанс с психологом «Зимние забавы».

Прогулка

Наблюдение «Вот и наши льдинки».

Задачи : сделать вывод о свойстве воды в холодное время года, расширять кругозор детей, любознательность, интерес к экспериментированию со снегом.

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд : украшение построек разноцветными льдинками.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Леша, Соня, Даша Н.).

Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Игры со снегом, строительство снежных построек.

Русская народная игра «Каблучок».

На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Заучивание стихотворений, посвященных зиме.

Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Дежурство по столовой

(Полина).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, рассказывать о результатах работы.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы и инсценировка р.н. сказки «Морозко».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Театрализованные игры «Руки-ноги».

Задачи: развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ритмические движения «Снежиночки -пушиночки» (Юля, Саша, Лида).

Задачи: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Старинная русская народная игра (с музыкальным сопровождением) «Метелица».

Задачи : прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.

Прогулка

Наблюдение : растительный мир зимой.

Задачи : предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.

Подвижные игры: катание с горки на ледянках, подвижная игра «Ворон».

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День зимних спортивных игр»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Задачи : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же» (Даня Х., Сережа, Лида).

Задачи : упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке».

Задачи: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».

Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, память, воображение.

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».

Цель : учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами (И.А. Лыкова, стр.116).

Физкультура . Спортивный праздник «Снеговик приглашает…»

Прогулка

Наблюдение за живой природой . Наблюдение за снегирями.

Задачи: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Подвижные игры «Эстафета

парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: украшение построек цветной водой.

Работа по развитию движений. «На ледяных дорожках» (Юля, Дима, Оля, Леша).

Задачи: закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания.

Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Игры со снегом: постройка снежного дома.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Ф.Губина «Горка».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Семен).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Задачи: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств.

Индивидуальная работа по лепке «Зимние забавы» (Егор, Соня, Даша Н., Даша Ф.).

Задачи: учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Задачи : уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица.

Прогулка

Наблюдение «Созвездия».

Задачи: предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий.

Подвижные игры «Пустое место», «Ловишки со снежком».

Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«В гостях у зимней сказки»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Лесная сказка».

Задачи: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Дидактическая игра «Фантастический зверь» (Саша, Никита В., Миша, Сережа).

Задачи : упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности . Игра-драматизация «Терем-теремок» .

Задачи: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

« Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Календарь».

Цель : познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 45).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: природа зимой.

Задачи : продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Подвижные игры «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: постройка снежной горки для кукол.

Индивидуальная работа по развитию движений «Сбей флажок» (Леша, Ульяна, Егор )

Задачи: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.

Печатание на снегу.

Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Конструирование из снежных пластов. Изготовление цветных льдинок.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Задачи : развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Лида).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок «Вы узнаете зиму».

Задачи: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Заучивание стихотворений, посвященных зиме (Оля, Ульяна, Семен, Дима).

Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре.

Игра-экспериментирование. Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.

Работа в раскрасках.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Подвижная игра «Караси и щука», «Колечко».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Зимние игры и забавы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

«День здоровья»

Утро

Утренняя гимнастика « В здоровом теле, здоровый дух».

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Задачи : учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Упражнение «Тренировка» (Сережа, Даша Ф., Егор).

Задачи: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Задачи: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

Фотоотчёт для родителей в группе «Неделя зимних игр и забав».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что такое здоровье и как его приумножить».

Цель: закреплять и обогащать знания детей о том, что такое здоровье, как его сохранить и приумножить. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность, речевую активность. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи : предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.

Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства» (бег, координация движений) «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости) .

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Труд : расчистка снега на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание снежка вдаль (Оля, Ульяна, Саша, Семен).

Задачи: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой.

Дидактическая игра « День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Игры со снегом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», И.Семёнов « Как стать Неболейкой».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Дежурство по столовой

(Дима).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюльки».

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Зимушка-хрустальная».

Задачи: расширение кругозора детей; развитие познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся.

Подвижные игры «Уголки», «Удочка».

Цель : учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». (Юля, Соня, Даша Н.).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом .

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

«Сюжетно-ролевые игры» зимнего сезона.

ДЕКАБРЬ

«АВТОБУС: СТРОИМ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус, кукла Незнайка. Крупный напольный конструктор, детские стульчики, руль. Куклы. Искусственные цветы.

«АВТОБУС: УЧИМСЯ ВОДИТЬ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Кукла Незнайка, игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», «Магазин»). Картины с изображением улиц (различные дома, люди, идущие по своим делам и т. п.) .

«АВТОБУС: ЕДЕМ В ЛЕС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», картинка-остановка «Лес», штатив для таблички-остановки). Кукла Незнайка. Имитация леса (деревья, ёлки, «зелёная поляна» - коврики). Шишки, цветы, игрушки – ёж и заяц, доска с мелом, магнитофон, корзинки.

«АВТОБУС: ПОЕЗДКА В ПАРК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Продолжать учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём и микрофоном, проездные билеты – цветные карточки, деньги, сумки, кошельки, сумка для кондуктора. Картинка – остановка «Парк», штатив для таблички – остановки. Имитация парка (деревья, ёлки, «снег» - коврики). Куклы, верхняя зимняя одежда для кукол. Игрушечные птички. Корм для птиц (крошки хлеба).

«ДОЧКИ-МАТЕРИ: ПРАЗДНИК ЕЛКИ». ЦЕЛЬ. Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

ЯНВАРЬ

«СЕМЬЯ: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДОМА». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками». Набор детской чайной посуды, угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

«СЕМЬЯ: В СЕМЬЕ ЗАБОЛЕЛ РЕБЕНОК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. МАТЕРИАЛ. Медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; белый детский халат, колпачок; белый халат и колпак для взрослого.

«ДОКТОР: НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА В ПОЛИКЛИНИКЕ». ЦЕЛЬ. Познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. МАТЕРИАЛ. Белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат и колпак для взрослого. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

ФЕВРАЛЬ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин игрушек – расставлять игрушки на прилавке и витрине. Учить пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия игрушек, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в игру магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«ПОКУПКА ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить детей вежливо обращаться к продавцу, кассиру, друг другу; пользоваться заместителями денег – желтыми кружками. Активизировать словарь детей за счёт слов: чек, продавец, кассир. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«МАГАЗИН: ОВОЩИ-ФРУКТЫ». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять овощной магазин – раскладывать знакомые овощи и фрукты на прилавке и витрине. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия овощей и фруктов, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в овощной магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, овощи и фрукты, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения овощей и фруктов на картоне, обтянутом плёнкой. Халаты для взрослых: для продавца и кассира.

«МАГАЗИН: ОДЕЖДА». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин «Одежда» – раскладывать знакомые предметы одежды на прилавке, развешивать на вешалки для белья, оформлять витрину. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия предметов одежды (платье, кофта, куртка, майка, шорты, трусики, колготки и т. п., вешалка для белья, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей интерес к игре и желание играть в магазин «Одежда». МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, предметы одежды для кукол, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения предметов одежды на картоне, обтянутом плёнкой, вешалки для белья, небольшие куклы в нарядной праздничной одежде для витрины магазина.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з