Игры с крупами: развиваем мелкую моторику малышей. Обзор игр с крупами и макаронами для детей разного возраста: мастер-класс по развитию мелкой моторики

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с крупой на развитие мелкой моторики рук

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной крупы, фасоли, чечевицы, семечек. При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.

Первое знакомство

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Сортируем, перекладываем, собираем

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ ребёнку!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребёнку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к зеленой».

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так, же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Для выполнения аппликации понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Полезные советы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать, тогда получатся отдельные фигурки - корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно.

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики - шумелки , а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дать освоиться и предложить найти такой же.

После игры

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующийраз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.


Дидактические игры с крупами. Игровой набор «Крупеничка» и вариативные формы работы с ним.


Клюка Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46 "Солнышко", г.о. Королёв Московской области.

Игры с крупами - это весёлое развитие ребёнка!

Предлагаю материал по созданию игрового набора "Крупеничка" и возможные варианты детских игр с крупой. Материал может быть полезен воспитателям детских садов и родителям.

Игры с сыпучими материалами прекрасно развивают сенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских рук. Известным является тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует совершенствование таких систем организма, как зрительная, нервная, мышечная и костная. Это становится возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики. Кроме того, любые занятия на мелкую моторику благотворно влияют на умственное развитие, а значит и на процесс познания речи, оказывают успокоительный эффект, развивают воображение.

Описание игрового средства:


Игровой набор «Крупеничка» представляет собой набор из 5-8 пластиковых контейнеров,
заполненных различными видами круп:
- манная
- овсяная
- гречневая
- рисовая
- пшённая
для детей постарше дополнительно могут быть включены:
- перловая
- кукурузная
- ячневая и др.
(к набору прилагаются пластиковые ложечки, ситечки)

Назначение:
Предназначен для ознакомления детей с различными видами круп, сенсорного познания предметов и веществ, для развития мелкой моторики и детского творчества.

Описание развивающих свойств пособия:
Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного внимания и ориентировке на плоскости. Активизирует фантазию, творчество. Воспитывает усидчивость.

Возрастной диапазон: адресован детям 4-7 лет.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами круп - манная, овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, перловая, кукурузная, ячневая;
2. Учить детей отличать одну крупу от другой визуально и на ощупь;;
3. Познакомить через игру с технологией приготовления каши;
4. Развивать творческие способности детей;
5. Активизировать и обогатить словарный запас детей.


- рисование крупой;
- аппликация из крупы;
- дидактические игры с крупой;
- сюжетно-ролевые игры с использованием крупы.

Перечень игровых заданий или упражнений с игровым средством:
- дидактические игры и упражнения: «Составь пару» (крупа + название каши), «Определи на ощупь» (волшебные мешочки с крупой), «Золушка» (разобрать две крупы – например, рис от гречи);

Органолептическая игра «Угадай кашу на вкус» (эту игру можно проводить каждый день за завтраком, детям предлагается съесть кашу и угадать её название, затем найти и показать контейнер с образцом соответствующей крупы).

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Кукла заболела, в завтрак не поела», «Детский сад», «Магазин», «Я дежурный»;


- творческие задания «Выложи картинку» (предложить ребёнку выложить на цветном листе А4, например, любимую игрушку, зимний лес, фантазийные цветы, цыплёнка, собачку, цифры, буквы и т.д.).


Возможности дополнительного использования:
- можно использовать для индивидуальных занятий по математике для закрепления ориентации на плоскости (например, «Выложи в правом верхнем углу солнышко из пшена, в левом нижнем – дерево из гречи, в левом верхнем – облачко из овсянки, в правом нижнем – домик из манки, в центре – цветок из любых круп);
- можно давать творческие домашние задания для совместного семейного творчества;
- возможно использование для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.


Игры с крупами - это нескучное занятие для детей и родителей!

Здравствуйте, дорогие родители!

В этой статье речь пойдет о развивающих играх с крупами с детками в возрасте от 1 годика. Хотя я своему сыну предлагала возится с крупой, когда он еще в возрасте 6-7 месяцев. Он в то время сжимал крупу в кулачок и разжимал. Очень было ему интересно, как крупинки между пальчиков высыпаются. И конечно же, это новые тактильные ощущения. Сейчас нам уже полтора годика, но интерес к крупам у нас не прошел. Используем: и рис, и гречку, манку, фасоль, горох, пшено, перловку — короче все, что дома есть.

При помощи таких игр ребенок развивает координацию своих движений, учится логически мыслить, стимулирует свою речь, и конечно же всеми любимая задействована мелкая моторика.

Если вы впервые решили заняться со своим малышом подобного рода занятием, рекомендую в качестве безопасности, начать сначала с таких круп, как манка. Объясняйте ему, что крупу не нужно тянуть в рот, ей мы только играем.

Потом, когда ребенок освоится, привыкнет, можно использовать рис, гречку или горох. Если ребенок даже нечаянно затянет в рот, ничего страшного не произойдет.

Далее можно будет переходить на фасоль, бобы, перловка. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра, его руки и рот должны быть у вас всегда на глазах! И конечно же, каждая мамам сама решает, подойдет ли ее ребенку такая игра и такая крупа.

Отведите место для таких игр. Будьте готовы, что ребенок будет как птица — лебедь размахивать руками и кидать крупу за борт. Пусть это будет такое место, где крупу будет несложно подмести, или постелите покрывало и сядьте с малышом в его центр, после игр, просто его соберете и вся крупа останется в покрывале, стряхнете и все. Пусть ребенку будет удобно сидеть и видеть, как вы ему будете показывать.

Что же можно делать с этой самой крупой, давайте посмотрим:

  1. Конечно же, тренируем наши ручки и привыкаем работать большой ложкой, маленькой ложкой. Подойдут и деревянные ложки, всевозможные поварешки. Пусть их будет несколько и разные, так ребенок будет учиться ими пользоваться. И пересыпать с их помощью с одной посудинки в другую.
  2. Используем бутылку, желательно прозрачную. Подойдет и пластиковая с узким горлышком. Складываем туда наши фасолинки, бусинки, макарошки, горошинки.
  3. Учим ребенка зачерпывать крупу детской кружечной и пересыпать из нее например в чашку.
  4. Можно сыпать ложкой в эту же бутылку с применением воронки. Если нет воронки, можно сделать ее самостоятельно. У нас такая воронка приклеена скотчем к бортику.
  5. Ищем в крупе спрятанные секретики. Это могут быть мелкие формочки, игрушки, магнитики для холодильника.
  6. Кормим разных зверьков (сделано из обычной чайной коробочки)
  7. Из плотной бумаги или картона можно сделать скат и сыпать по нему крупу. У нас тоже приклеен скотчем к бортику.
  8. Смешать манку с горохом, и при помощи ситечка просеять, чтобы остались горошины.
  9. Насыпаем крупу в формочки.
  10. Прячем в крупу крупные макаронины. Пусть малыш их отыщет и сложит в отдельную емкость.
  11. Небольшое количество разных круп смешайте, (кроме пшена и манки) и дайте ребенку рассортировать содержимое по разным емкостям.
  12. Можно использовать и спецтехнику, нагрузить самосвал или экскаватор и перевозить грузы. здесь .

Оставшуюся от игр крупу мы используем в последующих занятиях. Наблюдайте за своим ребенком — что-то ему будет интересно, что — то не заинтересует его совсем. Не переживайте, через некоторое время можете предложить ему опять те занятия, от которых он отказался, и возможно, он ими заинтересуется. Учитывайте его настроение и моральный настрой, и кое-что вы точно найдете для него!

Ловких вам ручек! Всего доброго, до новых встреч!


Крупы есть в доме у каждой хозяйки, а это значит, что она может самостоятельно организовать личный развивающий центр для своего ребенка. И речь пойдет не о банальном пересыпании крупы с одной посуды в другую (а маленьким деткам это тоже безумно интересно). Взяв за основу эту статью, а еще включив свою фантазию, каждая мамочка сможет подарить своему малышу интересные, незабываемые, а главное полезные развивающие игры.

Польза от игр с крупами:

Игры с сыпучими материалами прекрасно развивают сенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских ручек. Известным есть тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует усовершенствование таких систем организма, как зрительной, нервной, мышечной и костной. Это становится возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики.

Также мелкая моторика существенно влияет на речевое развитие , поскольку моторный и речевой центры в мозгу находятся «по соседству», а стимуляция моторного центра непременно активизирует и речевой. На этом плюсы развития мелкой моторики не заканчиваются, ведь мелкая моторика это, прежде всего ловкость рук, которая понадобится не только для рисования и письма . В будущем она пригодится для выполнения других сложных заданий, отличное выполнение которых принесет вашему ребенку большой успех. Кто знает, может, усердно занимаясь со своим ребенком, вы сможете развить в нем задатки великого нейрохирурга? В любом случае, пользу от этих старых добрых игр не стоит недооценивать.

Что нам понадобится для игр с крупами:

Естественно, самым главным нашим атрибутом будут разнообразные крупы. Для игры подойдут все, что у вас есть - манка, кукурузная крупа, гречка, перловка, чечевица, рис, семечки, горох, фасоль. Еще нам понадобятся:

- мелкие игрушки, например из киндер-сюрпризов,
- желуди, каштаны, орешки,
- клей, разноцветный картон, надувные шарики,
- различные емкости (разные по величине тарелки, жестяные коробки, пластиковые контейнеры, и т.д.),
- игрушечная посудка, лопатки, ложечки, сито, воронка,
- деревянная доска,
- пищевые красители,
- клеенка или покрывало (если хотите локализовать зону уборки).

С какого возраста играем:

В целях безопасности начинаем с мелких видов круп, которыми невозможно подавиться, но все равно деток предупреждаем, что в рот ничего брать нельзя. Потом, когда будем играть с другими крупами, также постоянно следим за ребенком.
Начинать знакомится с крупами можно уже с того момента, как ребенок начнет самостоятельно сидеть. Конечно, до полноценных игр еще далеко, но уже в этом возрасте очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого набираем в глубокую посудину манку или кукурузную крупу, и погружаем в них маленькие рученьки. Несмотря на всю простоту, дитя будет в восторге. А с года можно начинать играть в более сложные игры.

Самые популярные и интересные игры с крупами:

Ищем клад

В глубокой емкости с крупой прячем маленькие игрушки, разноцветные фишки, для девочек можно спрятать даже украшения. Задание ребенка состоит в том, чтобы их найти. Азарт и интерес усилится еще больше, если постоянно прятать новые игрушки (вот таким интересным образом можем дарить ребенку новые игрушки). За одну игру можно предложить ребенку несколько емкостей с разными крупами, при этом клад будет находиться в каждой. Можно даже купить специальную деревянную шкатулку, в которой будем хранить все ценные находки. Ребенку от года эта игра сильно понравится. А кто не мечтает иметь свой собственный сундук с кладом! Хотя дело здесь и вовсе не в подарках, сам процесс способен доставить ребенку море удовольствия, так как это не просто игра, а самый настоящий массаж для маленьких пальчиков и ручек.

Пересыпаем крупу

Для ребенка эта игра тоже будет интересной. Пересыпаем крупы из одной емкости в другую. Можно пересыпать руками, а можно использовать специальные приспособления: лопатки, ложечки, маленькую игрушечную посудку. Играя в эту игру, обращайте внимание ребенка на такие понятия, как «много», «мало». «Вот в этой баночке много крупы, а теперь пересыпаем. Вот видишь, теперь здесь мало, зато уже в этой баночке много». Также обращаем внимание ребенка на звук падающих круп. Горох будет издавать звонкий звук, рис-более приглушенный, а вот манка почти беззвучная.
Если ваш ребенок уже играет с грузовиками, предложите ему перевезти крупы с одного конца стола в другой. При этом процесс погрузки и разгрузки также на нем. Лопаточкой или ложкой пусть сам заполнит кузов крупами. А потом, в пункте назначения пусть разгрузит свою машинку аналогичным способом в пустую емкость. Пересыпать можно в самые различные емкости, и с большими отверстиями, и с маленькими. Пусть ребенок попробует насыпать крупы в бутылку. Трудно? А теперь используем воронку. Для маленького ребенка будет очень интересно наблюдать, как в воронке исчезают крупы, а в бутылке при этом появляются.

Сортируем крупу

Этот вид игр отлично тренирует внимание, усидчивость, ну и конечно, мелкую моторику. Смешиваем немного фасоли и гороха. Просим ребенка отсортировать в разные тарелочки. Будет еще лучше, если вы предложите тарелочки, аналогичные по цвету с крупами. Горох сортируем в желтую тарелочку, красную фасоль-в красную и т.д. Когда ребенок будет старшим, смешиваем еще больше разных круп. Ребенку очень будет интересно заполнять крупами ячейки от шоколадных конфет или лотка от яиц, в этих целях можно использовать даже формочки для льда.
Разнообразие макаронных изделий просто впечатляет. Их тоже можно использовать в наших играх: смешиваем различные «ракушки», «звездочки», «завитушки»… Ребенок также должен их рассортировать по разным тарелочкам. Предварительно на эти тарелочки можете поставить по образцу, чтобы ребенок быстрее сориентировался.
Еще можно смешать манку и гречку. Продемонстрируйте ребенку, как их можно разделить с помощью сита. Для ребенка это будет маленьким чудом!

Парные мешочки

Эта игра поможет развивать такую сенсорную способность, как тактильное восприятие. Сейчас очень модно шить сенсорные мешочки, в которых используем различные наполнители. Но если вы не обладаете чудесами рукоделия, или у вас не хватает на это времени, можете использовать обычные надувные шарики. Наполняем по два шарики одинаковой крупой, завязываем ниточкой. Если у вас есть пять разных видов круп, соответственно выйдет десять мешочков. Складываем их в произвольном порядке, а ребенок на ощупь ищет одинаковые.  

Красим рис для ярких игр

Яркие цвета нравятся всем малышам. Игры с рисом яркого цвета вашим деткам безумно понравятся!

Итак, приступаем к покраске риса. В зависимости от того, сколько у вас есть красителей, насыпаем рис в столько же небольших емкостей. Разводим красители водой, и вливаем небольшое количество в каждую емкость. Закрываем емкости крышкой и активно трясем. На этой стадии процесса малыш вам может с радостью помогать. Дальше подсушиваем рис в духовке на противне (застилаем его специальной бумагой для выпечки), пока он не станет рассыпчатым. Примерная температура в духовке-150-200 градусов. Вот и все, у вас получается настоящая радуга, ну уж очень красиво смотрится! Этот рис можете отсортировать по цвету в разные емкости, он пригодится малышу еще для многих игр. А можете с его помощью, создать необычную сенсорную коробку.

Сенсорная коробка

Тоже очень модное веянье. Малыши с удовольствием копаются в таких коробках. Изготовить ее очень просто. Для этого берем картонную коробку, например от обуви, смесь разноцветного риса. В эту коробку добавляем также желуди, орешки, каштаны, разные мелкие фигурки, игрушки. Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать сенсорные системы (органы чувств) вашего ребенка.

Удивительные рисунки из манки

Манкой можно создавать целые картины! Вместо холста берем поднос, противень, доску для раскатки теста, да все что придумаете. Выбранный объект засыпаем манкой. Ребенок будет рисовать пальчиками на манке свои первые в жизни рисунки. Сначала это будут просто линии, кружочки, но недалек тот час, когда он создаст свой первый шедевр!

Необычные аппликации

На черном картоне рисуем клеем-карандашом несложный рисунок. Вместе насыпаем манку на этот лист, придавливаем ручками. Потом аккуратно сдуваем лишнюю крупу… И наблюдаем за появлением изображения. Вариантов аппликаций тоже много. В 3-5 лет можно создавать с помощью круп настоящие шедевры. На картоне уже рисуем клеем более сложный рисунок. Потом по контуру клеем разные крупы, очень эффектными получаются аппликации из разноцветного риса.

Очень интересно изготавливать пластилиновые аппликации. На картонке размазываем пластилин, на котором зубочисткой создаем рисунок. А дальше вдавливаем по контуру и внутри контура разноцветными крупами свое творенье. Таким образом, можете изготавливать открытки на семейные праздники. Сплоченная командная работа и ваши удивительные творенья поднимут настроенье всей семье. Помимо мелкой моторики, у вашего ребенка развиваются творческие задатки, фантазия и воображение. А еще вы прекрасно проведете время!

Создаем узоры

Также из различных круп можно создавать необычные узоры. Выкладывайте на столе узор, а ребенок пусть повторяет за вами. Такая игра поможет развить ко всему прочему еще и внимание. Со временем ваш малыш будет самостоятельно создавать свои авторские узоры. Не забывайте его хвалить, а самые удачные творенья фотографировать себе на память.
Это далеко не полный список, что можно сделать с крупами. Фантазируйте, творите и получайте от этого удовольствие! И не бойтесь творческого беспорядка, с ним вы легко справитесь, задействовав пылесос.

Находите вдохновение даже в самых обыденных вещах!

Многим из нас в детстве запрещали играть с едой, однако для любого правила всегда есть свое исключение. И оно касается игр с крупами. Гречка и просо, фасоль и горох – из них можно не только приготовить полезные блюда, но с их помощью придумать развивающие занятия для своего подрастающего ребенка.

В общем-то игры с крупой совсем не новое изобретение, но оттого эти занятия не стали менее веселыми и полезными. В первую очередь как родители, так и педагоги ссылаются на . Малыш учится осязать разные предметы, отличать их друг от друга. Кроме того, любые занятия на мелкую моторику благотворно влияют на умственное развитие, а значит и на процесс познания речи, оказывают успокоительный эффект, развивают воображение.

Мамочек, конечно же, интересует, как избежать неприятных последствий после игр с крупами? Мало того, что «крупяных дел мастер» наверняка разбросает гречку или горох по полу и по столу, так еще есть опасность попадания мелких крупинок в рот и нос ребенка. Поэтому, во-первых, находитесь рядом с малышом, пока он возится с крупой. Во-вторых, подготовьте пространство .

Как правило, подходящее место для игры с крупами – это кухня, где легче прибраться. Будьте готовы, что первые разы маме все равно придется собирать горох с пола. Кстати, было бы предусмотрительно застелить пространство клеенкой – тогда рассыпанную крупу собрать проще. Усадите ребенка за стол, либо организуйте площадку на полу.

Научить своего кроху играть с крупой можно в любой период после того, как он научится сидеть. Для игры не обязательно выставлять все банки с крупами, что имеются в вашем кухонном шкафу. Можно взять по жменьке гречки, фасоли, гороха, семечек, перловки, чечевицы и разложить крупы по мисочкам. Подойдет даже манка, соль и, кстати, мелкие макароны. Так ребенок будет на ощупь чувствовать разнообразие видов круп. По необходимости подсыпайте еще, только после игр, разумеется, крупа на еду не годится, поэтому вы можете использовать ее многоразово для развлечения ребенка, либо выбросить.

Как играть?


Игра №1. Манка и соль по своей структуре похожи на песок. Для знакомства с новой забавой предложите малышу просто перебирать пальчиками в крупе, пересыпать манку из ладони в ладонь. Если соль и манку высыпать на плоскую поверхность (к примеру, на поднос), то можно по ним рисовать различные фигуры или мордочку с улыбкой.

Игра №2. Возьмите две миски поглубже: одну из них наполните любой крупой, а другую оставьте пустой. Попросите ребенка пересыпать крупу из первой емкости во вторую. Это можно делать руками или большой ложкой. Ничего страшного, если кроха половину пронесет мимо, зато со временем он научится координировать свои движения и будет делать это более аккуратно.

Игра №3. Насыпьте в небольшой тазик несколько разных круп так, чтобы вы могли погрузить в них запястья рук. Поиграйте в игру «Спрятались ручки». Покажите, как ваши пальчики и ладошки прячутся в крупе, а затем пусть малыш последует вашему примеру. Проявите фантазию и придумайте какую-нибудь фразу типа «Где ручки Машеньки?», или поочередно показывайте пальчики на поверхности, сопровождая это веселыми возгласами.


Игра №4. Продолжая идею с предыдущей игрой, поиграйте в прятки с предметами. Можно использовать для этого мелкие игрушки из киндер-сюрприза, крупные пуговицы, камушки или ракушки с моря. Спрячьте под крупой предметы, только попросите кроху отвернуться. А потом пусть он ищет спрятанный вами «клад».

Игра №5. Вам понадобится сито. Лучше если ситечко будет маленьким и с ручкой. Возьмите две миски: в одну насыпьте манку или соль, туда же бросьте несколько крупных макаронин (к примеру, рожек). Пусть малыш зачерпывает в сито крупу с макаронами и просеивает ее так, чтобы в сите остались только макароны. Соответственно, рожки отправляются во вторую миску. В дальнейшем для этой игры используйте не макароны, а горох. Он более мелкий, и задача с просеиванием немного усложнится. Также отделять горох от манки можно пальчиками, но это уже для более терпеливых и усидчивых детей!

Игра №6. Цель следующей игры похожа на предыдущую – рассортировать крупы. Только для этой задачи возьмите не крупу, а макароны и фасоль. Например, два вида макарон (рожки и спиральки), два вида фасоли (белую и темную). Сначала пусть они будут смешаны в одной емкости. Покажите малышу, как их отделить друг от друга и разложить по отдельным тарелочкам макароны и бобовые.


Игра №7. , можно практически любое кухонное приспособление приобщить к игре с крупами. Вот пример! Вооружитесь простой пластиковой бутылкой и лейкой (воронкой). Продемонстрируйте малышу, как с помощью воронки заполнить бутылку крупкой. Вместо бутылки используйте стаканы или другие емкости с узким горлышком.

Игра №8. Чем больше мы с вами придумываем разных вариантов игр с крупами, тем больше убеждаемся, что этот нехитрый материал просто кладезь! И пшено, и зерно отлично вписываются в сюжетные игры. К примеру, в кукольном мире манка послужит снежным сугробом. А гречку можно погрузить в маленький грузовичок и понарошку развозить гравий. Пшенкой малыш может покормить домашних зверей со своей мини-фермы.

Игра №9. Вдоволь наигравшись с крупой в сюжетные игры, можно перейти к интеллектуальным. С помощью крупных фасолин – учиться простому счету.
А также вам удастся познакомить ребенка с геометрическими фигурами и буквами. Выкладывайте их из фасоли или гороха.

Игра №10. Наверняка скоро у вашей бабушки , или грядет 8 Марта? Что подарит ей внук или внучка? Ну, конечно же, бусы из макарон. Ведь лучший подарок – это сделанный своими руками. Итак, отправляйтесь в бакалейный отдел и купите несколько видов макарон с отверстиями. Дома вместе с малышом нанизывайте их на шнурок. Кстати, чудо-бусы можно разбавить колечками из сухих завтраков, а заодно подкрепиться ими в процессе творчества!

В общем, дорогие мамы, не бойтесь подарить своим крохам такое удовольствие, как игры с крупой. Даже если после этих забав останется небольшой беспорядок, он легко устраняется с помощью веника и пылесоса. Кроме того, в процессе игры малыш узнает и запомнит новые для себя понятия: узкое – широкое, глубокое – мелкое, много – мало и так далее, что наилучшим образом сказывается на его развитии и настроении.

❀❀❀


Хотите видеть свои фото в наших статьях? Предлагайте их на .



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з