Ручной плуг. Что собой представляет самодельный плуг Изготовление плуга своими руками

Плуг – это сельскохозяйственное орудие труда для вспашки земли с металлическим лемехом. Эволюция передвижения этой установки прошла путь от тяговой силы в виде человека, быка и лошади до трактора. Главное назначение этого орудия – перевернуть и разрыхлить верхние слои земли, чтобы облегчить процесс посева. Кроме того, лемех без труда срезает сорняки, запахивая их в землю.

Мотоблок с плугом может выполнять сразу несколько функций: пахать, косить, окучивать. При этом все чаще возникают вопросы о том, какой агрегат лучше. Установить плуг промышленной сборки или попробовать собрать плуг для мотоблока своими руками.

1 Разновидности плуга

Традиционно, в зависимости от специфики, модели этих устройств можно разделять по таким принципам:

Установленный тип рабочих органов:

  • дисковый плуг;
  • лемешной;
  • роторный;
  • безотвальный;
  • комбинированный.

Лемехи при этом бывают трех видов: цилиндрические, полуцилиндрические и винтовые. Для самодельного варианта лучше выбирать цилиндрическую форму. Безотвальные агрегаты получили широкое распространение на сухих, склонных к эрозии почвах.

По роду используемой тяговой силы агрегаты делятся на:

  • конные;
  • канатные;
  • тракторные.

Тракторные, в свою очередь, бывают:

  • навесных;
  • прицепных;
  • полуприцепных конструкций.

По количеству рабочих органов устройства могут быть:

  • однокорпусные;
  • двухкорпусные;
  • многокорпусные.

Кроме того, плуги могут быть предназначены для гладкой или бороздной пахоты общего или специального назначения. А по операциям, доступным при работе с пластом земли и вариациям в креплении плуга на мотоблоке они делятся на оборотные и обычные.

2 Подготовка деталей и сборка самодельного плуга к мотоблоку

У этой модели множество модификаций, чертежей и приверженцев. Плуг мотоблока для чайников обычно описывает устройство однокорпусного плуга. Для его изготовления не нужны специальные инструменты или навыки. Справиться в этой моделью сможет даже новичок в машиностроении.

2.1 Однокорпусный

В первую очередь нужно запомнить, что самодельная конструкция должна быть разборной. Перед каждой вспашкой вы сможете снять диск или лемех и заточить его. Во-вторых, свой диск к своему собственному агрегату для мотоблоков лучше всего брать от дисковой циркулярки (пилы из легированной стали).

Чтобы сделать отвалы вам понадобятся вальцы и сталь толщиной до 4 мм. Вырезаем сваркой или обычными ножницами форму, и просто на вальцах выгибаем в форме цилиндра. Есть вариант, когда отвалы можно сделать из куска трубы или баллона, диаметром от 500 до 600 мм, с толщиной не более 5 мм.

Для этого форму нужно вырезать сваркой, затереть наждаком, а при необходимости, как в том давно забытом анекдоте, тщательно довести до ума молотком. Потом нужно будет изготовить другие части будущего агрегата.

Таким образом, по чертежам нужно изготовить 6 частей:

  • стальной лемех или диск;
  • распорную пластину;
  • боковой щиток для стойки;
  • пластину для основания самого плуга;
  • полевую доску с углом 30Х30 миллиметров;
  • трубу для стойки 42 мм в диаметре.

Затем при помощи клиньев устанавливаем готовый лемех (на вспомогательный лист), крепим двухточечной сваркой, и стыкуем стойку с боковым щитком так, чтобы щиток оказался выше лемеха на 7-9 мм, а края щитка заходили за края лезвия на 6-7 мм. Все части снова привариваются друг к другу.

Затем нужно приварить отвал так, чтобы он с лемехом стал единой целой поверхностью. Если угол между отвалом и лемехом будет больше 7 градусов, делали нужно доработать молотком. Итак, отвал приварен к лемеху, лемех к боковому щитку. Теперь крепим боковой щиток сначала к пластине основания и затем к распорной планке.

В последнюю очередь к пластине основания привариваются углы лемеха. Затем отделяем вспомогательный лист, зачищаем следы сварки, а лемех с отвалом шлифуем шкуркой.

2.2 Двухкорпусный

Двухкорпусный плуг для мотоблока нужен для обработки больших площадей. Кроме того, сделанный своими руками, он может выполнять сразу несколько функций – вспахивать и . Сцепка нескольких рам с разными инструментами позволяет создавать различные модификации моделей по готовым чертежам.

2.3 Роторный

Роторный или ротационный плуг для мотоблока – это вообще отдельная тема. Самый новый и неожиданный вариант агрегата, который можно . Поворотный механизм ротационного устройства обеспечивает легкую работу на трудных землях, поросших в глубину корнями.

Конструкция из нескольких лемехов, прикрепленных к одной оси, позволяет обрабатывать даже труднодоступные участки огородов на глубину до 30-ти см. При этом, вопрос о том, как правильно пахать ротационным устройством вообще не стоит – им пользоваться проще, чем обычным агрегатом.

2.4 Как настроить плуг на мотоблоке: установка, крепление, регулировка

Устанавливать готовое орудие на мотокультиватор нужно при помощи гаек. Но, вначале для удобной регулировки их не стоит полностью затягивать. Потом с помощью двух стальных штырей фиксируем агрегат на крепежную серьгу. Теперь установленный агрегат можно регулировать.

Отрегулировать готовый агрегат важно для того, чтобы качество вспашки было максимально хорошим. Для этого, в начале, нужно отбалансировать высоту мотоблока, а при помощи болтов выставить и закрепить угол наклона аппарата параллельно земле.

Отрегулированный агрегат ручками доходит до пояса. мотоблока заканчивается проведением контрольной вспашки, при которой расстояние между отвалами земли не больше, чем 8-10 см.

2.5 Испытания самодельного плуга для мотоблока (видео)


2.6 Как пахать мотоблоком с плугом?

Когда настройка плуга окончена, и пора , нужно учитывать разницу между работой обычного плуга и оборотного. Два лемеха, которыми обладает оборотный плуг для мотоблока, работают одновременно, в отличие от обычного, в котором зеркально установленный верхний лемех, пока пашет первый, просто отдыхает.

Пахать плугом в свал или вразвал удобнее обычной конструкцией. Вспаханный методом гладкой вспашки пласт земли – это заслуга оборотного механизма аппарата. Сцепка оборотного агрегата к трактору – это трехточечная навеска.

Например, очень хорошо зарекомендовали себя различные варианты и модели оборотных плугов Зыкова для . Этот универсальный агрегат можно установить практически на любой мотоблок или мотокультиватор. Но о том, как сделать самодельный агрегат Зыкова мы расскажем уже в другой статье.

Чтобы понять, что такое оборотный плуг,и как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивание земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.

После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.

А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоге огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую нет. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.

Устройство оборотного плуга к мотоблоку

Рассмотрим устройство оборотного плуга к мотоблоку на конкретном примере.
Плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя, и рекомендуется к использованию на почвах, которые уже обрабатывались.

Основные характеристики плуга

  • Глубина вспашки 20см;
  • Ширина лемеха (захвата) 22 см;
  • Для настройки глубины вспашки в стойке сделаны 3 отверстия;
  • Высота 76 см;
  • Ширина 32 см;
  • Длина 48 см;

Плуг присоединяется к мотоблоку при помощи соответствующей сцепки.
Плуг должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе располагалась параллельно направлению движения, т.е вдоль стенки борозды. А образованный режущей кромкой лемеха, каблуком и нижней гранью полевой доски опорный треугольник, должен находиться в горизонтальной плоскости.

Для того, чтобы настроить глубину вспашки, нужно отрегулировать в вертикально-продольной плоскости угол наклона корпуса плуга. Для этого используют дополнительные отверстия в скобе минисцепа и стойке плуга, или же регулировочный винт сцепки.

Во время работы можно корректировать правильность установки плуга. Конструкция данного оборотного плуга позволяет отваливать слой почвы в одну сторону, как при прямом, так и при обратном ходе. Чтобы сменить корпуса оборотного плуга, достаточно повернуть его на 180°вокруг оси, и зафиксировать в рабочем положении. Прежде чем начать работать с плугом, нужно оснастить его грунтозацепами, для обеспечения надежного сцепления привода агрегата с обрабатываемым грунтом.

Техника безопасности при работе с оборотным плугом

Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой территории. Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, которые можно получить от выступающих острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия.

Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание

Если в данном виде деятельности отсутствует какой-либо опыт, сначала необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы понять основные сложности процесса.

Каждая разновидность плуга имеет свои особенности конструкции. Наиболее простую конструкцию имеет однокорпусный плуг, и это оптимальный вариант для новичков, которые не имеют в этом деле соответствующих навыков.
Вверху корпуса оборотного плуга имеется загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Поэтому данное изделие оптимально при обработке твердой почвы.

В процессе изготовления такой конструкции, очень важно соблюдать все инструкции и внимательно соблюдать параметры чертежа. Допущенная малейшая неточность, существенно скажется на характеристиках изделия, и во время эксплуатации негативно проявится в результатах работы.

Для изготовления плуга нужно использовать сталь толщиной 3-5 мм. Первым изготавливается лемех. Он должен быть съемным. Режущую часть нужно отбить на наковальне и заточить.

Следующим делают отвал.

В качестве заготовки используют трубу, диаметром полметра, с толщиной стенок 5 мм. Газовой сваркой по шаблону вырезают заготовку отвала, и подвергают шлифованию болгаркой. После изготовления этих двух деталей, из стали толщиной 2-3 мм изготавливается корпус плуга и собирается конструкция.

Регулировка и настройка плуга для мотоблока

После того, как плуг сделан, нужно его настроить. Но перед этим, необходимо настроить мотоблок. После того, как вывезли мотоблок, на поле, обязательно снимаются колеса с резиновыми покрышками, и меняются на колеса, которые оснащены грунтозацепами.

В противном случае во время вспахивания мотоблок с оборотным плугом начнет буксовать из-за сопротивления грунта. Затем плуг для мотоблока крепится к навесному устройству. Для регулировки устройства гайки на креплении полностью не затягиваются. После чего, используя два металлических штыря, фиксируем агрегат с крепежной серьгой мотоблока. От максимально правильной настройки напрямую зависит качество вспашки.

Основные этапы регулировки плуга

Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально подготовленные подставки. От высоты этих подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.

Используя регулировочное болты, нужно выставить угол наклона плуга. Следим за тем, чтобы «пятка» плуга сохраняла параллель с поверхностью грунта.
После закрепления плуга, мотоблок ставится на грунт. Ручки управления выставляются по высоте поясницы пахаря.
На последнем этапе оцениваем правильность настройки плуга экспериментальным методом.

Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между бороздами дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.


Оборотный плуг для мотоблока фото подборка

Фото 1. Оборотный плуг спереди и сзади

Фото 2. Пластинчатый оборотный плуг для мотоблока

Фото 3. Оборотный плуг с мотоблоком

Похожие Записи:

    как сделать плуг для мотоблока своими руками, чертежи, описание, фото

    Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежи
    Какой плуг лучше для мотоблока выбрать, фото и описания

    Навесное оборудование для мотоблока нева — описание и четежи

Мотокультиватор принадлежит к категории садовых машин, механизирующих труд по обработке почвы. Основной исполнительный оран изделия – набор вращающихся фрез, рыхлящих почвенный слой и перемещающий культиватор по участку.

Культиватор как тяговый агрегат для плуга

Основное условие подобного сочетания механизмов – создание достаточного тягового усилия для работы лемеха плуга.

  • Лёгкие садовые культиваторы с мощностью двигателя до 3 л. с. и весом 15-40 кг легко справятся с рыхлением огорода площадью до 60 соток, но не обеспечат эффективную работу прицепных орудий.
  • Средние и тяжёлые культиваторы с весовыми параметрами от 40 кг и силовой установкой от 4,5 л. с. мощности успешно обработает до 2 га плотной почвы земельного участка.

На подобных машинах целесообразно устанавливать дополнительное прицепное оборудование для расширения их функциональных возможностей.

Что надо учесть?

Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.

Плуг

При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.

Движитель

Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.

Трансмиссия культиватора

Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.

Элементы навески

Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.

Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.

Плуг для культиватора своими руками

Домашний мастер, обладая навыками работы с металлорежущим и сварочным оборудованием, может самостоятельно изготовить плуг и детали его подвески, используя бывшие в употреблении металлические изделия.

Как сделать плуг?

Параметры изготавливаемого агрегата:

  • прицепного типа;
  • глубина вспашки – 0,25 м;
  • ширина полосы 0,25 м;
  • скорость перемещения – до 4 км/час;
  • производительность – до 0,06 га в час.

Общая схема устройства

Лемех выполняется съёмным из стали 9ХС толщиной 3 мм. Крепёжные болты устанавливаются в «потай». Заготовка отвала вырезается из стали 3 толщиной 3 мм. Деталь подаётся на валки листогибочного станка под углом 20°.

Стойка, каблук, другие элементы изготавливаются из стальной полосы и углового профиля. Размеры уточняются по мере пробной сборки, углы состыковки элементов приведены на эскизе:

После полной подгонки составных частей изделия швы окончательно соединяются электросваркой, зачищаются и шлифуются «болгаркой».

На рисунке 3 показан вариант установки на стойку второго плуга, что позволяет исключить холостые перегоны агрегата в начало полосы при вспашке параллельными рядами.

Как установить плуг?

Порядок установки плуга на культиватор следующий:

  1. Демонтируются фрезы на валу исполнительного органа.
  2. Устанавливаются колёсные грунтозацепы, при необходимости на вал монтируются удлинители.
  3. Сборка плуга:
    • совместить отверстие в сцепке со средним отверстием в стойке плуга и соединить болтом;
    • установить на стойку и сцепку узел регулировочного устройства;
    • соединить штырями сцепку и платформу культиватора.
  4. Регулировка плуга:
    • установить культиватор и плуг на подставки;
    • вращением регулировочного винта установить угол наклона от каблука к носку лемеха. Поднимая каблук вверх — увеличиваем глубину вспашки, опуская — уменьшаем;
    • расстояние от каблука до грунта регулируется перестановкой болта крепления сцепки к стойке плуга — оно не должно быть более 3–5 см, иначе плуг будет «зарываться»;
    • окончательно фиксируем крепёжные соединения.

Мотокультиватор и самодельный плуг готовы к работе.

Трактор МТЗ 80-82 способен облегчить работу любого фермера только в том случае, если будет использоваться навесное оборудование. Для максимально качественной обработки земли используется плуг, который можно с легкостью сделать своими руками. Для максимально правильного изготовления плуга необходимо использовать чертежи.

Чертежи создаются высококвалифицированными специалистами. Именно поэтому необходимо использовать качественные наброски. Самостоятельно чертеж лучше не делать, так как конструкция плуга может получиться неправильной, что негативно отразится на качестве вспашки.

Для изготовления плугов необходимо изначально взять лист плотного картона и отобразить на нем чертеж. По нему вырезается шаблон. Далее необходимо перенести чертеж на лист металла. Для изготовления плуга можно использовать нержавеющую сталь или более плотный металл, толщиной в 2-3 миллиметра. С этой целью может быть использована рессора от Москвича или диск от циркулярки. Самое главное, чтобы чертеж был правильным.

Изготовление навесного оборудования

Однокорпусный плуг – это самая простая модель навесного оборудования, поэтому ее с легкостью может сделать своими руками даже малоопытный мастер. Данное навесное оборудование состоит из отвала и лемеха. Для того чтобы изготовить эти элементы, лучше всего будет использовать листовую сталь, толщина которой составляет от 3 до 5 миллиметров.

На чертеже плуга изображено: 1 - лемех, 2 - полевая доска, 3 - стойка, 4 - ползун с пятой, 5 - опора отвала, 6 - отвал.

  1. Изначально осуществляется производство съемного лемеха. С этой целью лучше всего будет использовать пильный диск, который устанавливается на циркулярную пилу. Это объясняется тем, что он изготавливается из высокопрочной стали.
  2. Для заточки режущей части производится ее отбивка на наковальне точно таким же методом, как и обыкновенную косу.
  3. На следующем этапе осуществляется производство отвала плуга на трактор мтз 80-82. Этот процесс характеризуется простотой, что позволяет его с легкостью выполнить своими руками. С этой целью используется труба из надежного металла. Ее диаметр должен составлять 50 миллиметров. Толщина стенок трубы должна быть не менее 5 миллиметров. Для изготовления отвала используется готовый шаблон, по которому из трубы можно сделать заготовку.
  4. Изготовление всех остальных элементов плуга своими руками осуществляется из подручных заготовок.

Фото№1
Фото№ 2 Рама самопал
Фото№ 3 Захват корпуса 40 см

Фото№ 4 Защита от камней
Фото№ 5 Высота от земли до нижней стороны рамы 67см
Фото№ 6 Срезной болт,на прут 12мм

Фото№ 7 Высота навески 57см
Фото№ 8 Колесо с какой то свеклообрабатывающей
Фото№ 9 Расстояние между корпусами 110см

Фото№ 10 МТЗ 80 на шестой идёт легко
Фото№ 11
Фото№ 12 Результат работы нашего плуга

Особенности сборки конструкции

Для того чтобы максимально качественно собрать плуг, необходимо использовать клинья, которые характеризуются наличием угла в 25 градусов. Далее необходимо использовать вспомогательный лист металла, толщина которого составляет от 2 до 3 миллиметров. На него производится установка лемеха. Его необходимо максимально надежной закрепить на вспомогательном листе. Сделать это можно с помощью сварки.

Боковой щиток прикрепляется к лемеху в вертикальном положении. С этой целью используется ручная дуговая сварка. При этом боковой щиток стойки должен заходить за лемех примерно на 6-8 миллиметров. Его расположение должно быть выше лезвия примерно на 10 миллиметров. Далее необходимо сделать сплошную поверхность методом сварки лемеха и отвала. При этом выдерживается угол в 6-8 градусов между лезвием лемеха и отвалом.

Изготовить самодельный плуг на трактор мтз 82 достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь уметь пользоваться сваркой. Лучше всего будет сделать навесное оборудование на трактор 82 с помощью подсобного работника. Это объясняется тем, что одному будет достаточно тяжело удерживать части будущего плуга и производить их сваривание.

Особенности регулировки плуга

Перед тем, как провести регулировку, необходимо установить грунтозацепы на трактор 82. Данное оборудование прикрепляется к мотоблоку многих тракторов. Его фиксация осуществляется с помощью штыря. Регулировочные гайки не требуют проведения зажима. Это объясняется тем, что в процессе работы можно необходимо произвести настройку плуга на нужную глубину борозды.

Регулировку плуга можно с легкостью сделать своими руками. Изначально опорное колесо плуга устанавливается на подставку. При выполнении работы в осеннее время необходимо придерживаться высоты подставки в 20-25 сантиметров, а если в весеннее – в 15-20 сантиметров. От того, какая высота подставки напрямую зависеть настолько плуг будет внедряться в землю.

Далее необходимо выполнить настройку угла наклона навесного оборудования. С этой целью наиболее часто производится использование регулировочной тяги. Пятка оборудования при этом располагается параллельно к поверхности почвы. Именно в таком положении необходимо зафиксировать плуг. Далее необходимо с подставок снять плуг.

Далее производится настройка руля таким образом, чтобы он был на уровне поясницы. На последнем этапе необходимо провести контрольную борозду. Это позволит произвести оценку навесного оборудования. При возникновении необходимости производится корректировка регулировки.

Изготовить самодельный плуг самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо оценить мощность трактора 82 и выполнить все работы в соответствии с чертежами.

Основные правила изготовления навесного оборудования

Глубина вспашки навесного оборудования на трактор 82 регулируется методом перемещения большого колеса. Именно поэтому его необходимо устанавливать по центру плуга. Сделать это можно с легкостью своими руками с помощью зажимных хомутов.

Самодельный плуг характеризуется незначительными поворотами, что благотворительно влияет на увеличение ширины вспашки. Для того, чтобы в результате поворотов данное навесное оборудование на трактор МТЗ 82 не сломалось, необходимо использовать только высококачественные материалы производства.

Советы по изготовлению навесного оборудования:

  • Для того чтобы плуг для МТЗ 82 мог самостоятельно удерживать борозду, к нему приспосабливают двухколесный блок. Ширина бороздового колеса должна составлять 4-5 сантиметра, а диаметр – 32 сантиметра. Диаметр полевого колеса должен составлять 20 сантиметров. Ось для колес плуга на трактор 82 производят из трубы, размер которой составляет 19 дюйма.
  • Для того чтобы правильно сделать плуг для МТЗ 80-82, необходимо примерить отвал к лемеху. Он требует максимально плотной стыковки с полотном.
  • Правильное изготовление навесного оборудования на трактор МТЗ 80-82 требует использование специальных болтов для скрепления лемеха с металлическим листом.
  • Для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой составляет 55-60 сантиметров, а толщина стенки – 0,4-0,5 сантиметра.
  • Независимо от способа изготовления агрегата, необходимо, чтобы его лемех был съемным. Это позволит его качественно заточить перед тем, как пахать землю.
  • Самым тяжелым способом изготовления навесного оборудования своими руками является нагревание заготовки в горне. Именно поэтому лучше всего использовать металл, которые поддается холодной ковке.

Изготовить навесное оборудование самостоятельно достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь использовать качественный металл и иметь сварку. Выполняются все работы по строго установленной технологии.

Для обработки даже небольшого земельного участка требуется приложить ощутимые физические усилия. Можно, конечно, использовать обыкновенную лопату, но куда более эффективно применить мотоблок. С этой техникой быстро выполняются разные виды обработки почвы. Естественно, основным элементом тут выступает плуг, который можно купить или сделать самому. Приобретая мотоблок, зачастую нельзя купить разом навесные механизмы к нему. Стоимость навесного плуга - 800−6000 рублей. Эта разница в ценах объясняется типом, качеством и степенью сложности выполнения распашников. Самодельный плуг для мотоблока стоит гораздо меньше. Посмотрим, как сделать плуг самому.

Преимущества

В самостоятельном изготовлении плуга на мотоблок есть определенные плюсы. Параметры отвала и лемеха будут соответствовать требованиям по обработке конкретного грунта. В число данных параметров входят:

  • угол отвала;
  • глубина и качество вспашки;
  • эффективность;
  • площадь захвата.

С учетом мощности мотоблока можно изготовить плуг, который не даст чрезмерную нагрузку на двигатель и не вызовет пробуксовки, но захват его будет максимальным. Нужны лишь качественные материалы, что позволяет значительно повысить срок службы орудия. Нелишне предусмотреть возможность крепления насадок, значительно расширяющих функциональность.

Конструкция плуга

Если говорить о мотоблоке «Нева», на него устанавливаются несколько разновидностей плугов, у каждой из которых свои особенности конструкции.

Сейчас землю на приусадебных участках обрабатывают плугами следующих конструкций:

  • однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Наиболее популярны однокорпусные орудия. Вдобавок такой плуг считается наиболее оптимальным для пахарей без навыков.

Вверху оборотного плуга есть изогнутое перо, позволяющее в процессе вспашки тут же переворачивать пласт земли. Данная особенность делает конструкцию превосходным вариантом для обработки твердых почв. Поскольку конструкция такого плуга довольно сложная, изготовить его под силу лишь опытному человеку.

Роторный плуг в изготовлении самый сложный. По конструкции он больше напоминает культиватор, так как предусмотрено несколько лемехов на одной оси. При обработке грунта ось прокручивается, благодаря чему переворачивается пласт почвы. Плюс конструкции в том, что земля может обрабатываться на глубину до 30 см при незначительных усилиях. Еще с помощью роторного плуга вспашка участка может производиться по разным траекториям.

Итак, однокорпусный плуг распространен наиболее широко, и работать с ним может каждый человек, даже не знакомый с механизированной вспашкой. Преимущество и в том, что данное орудие довольно просто сделать своими руками.

Поворотный плуг

Это стойка, к которой приварены два лемеха: подрезающий и переворачивающий и откидывающий грунт. Для большей жесткости опрокидывающего землю лемеха вверху приварен уголок, который упирается в верхнюю кромку опрокидывателя.

При самостоятельном изготовлении можно сделать более простым узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, связанную со стойкой болтами, сваривают с плугом, делают длиннее. Коробки не нужно. Спереди к поперечине прилаживается кронштейн, в который укрепляют дополнительную вертикальную стойку, размеров которой хватит, чтобы выйти из зоны переворачивающейся почвы.

В вертикальной небольшой квадратной стойке спереди просверливается несколько отверстий под болты, через которые на требуемой высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под углом 90°. К этой передней стойке тяга крепится двумя приваренными пластинами с проушинами. Два вставленных болта крепятся гайками. Они соединяют стойку и тягу . Подобное соединение проще и эффективнее. Глубина вспашки может регулироваться.

Чтобы земля не застревала в промежутке, между нижним и верхним лемехом приваривают тонкий лист жести, что поможет грунту идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Поворотный плуг Зыкова

Усиление лемехов в этом случае сделано полосками стали на болтах. Внизу и вверху - под углом. Экономно и просто. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, которые вставлены в приспособление. Узел связки держат два стопорных болта. Для устойчивости на шасси приделывают колесо.

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, - точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина , куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка - важный элемент , который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции - это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з