Устройство ацетиленового баллона и правила его эксплуатации. Характеристики оборудования для газовой сварки. Требования к баллонам

Для ведения газовой сварки уже давно применяется горение смеси ацетилена и кислорода. Если с получением и хранением кислорода практически не возникает никаких проблем, то с ацетиленом ситуация несколько иная. Получение, а также хранение ацетилена в баллонах должно осуществляться в соответствии с определенными требованиями, связанными с взрывоопасностью газа.

Хранение ацетилена — общие положения.

В связи с тем, что ацетилен взрывоопасен не только в смеси с воздухом или кислородом, но и в чистом состоянии, существует возможность взрыва баллона при возникновении обратного удара пламени, случайном нагревании горелкой. Хранение ацетилена осуществляется в транспортных и малолитражных баллонах специальной конструкции.

Для предотвращения распространения взрывной волны в ацетиленовом баллоне применяется его заполнение специальной литой пористой массой, в качестве которой чаще всего выступает активированный уголь, пемза, асбестовое волокно. Закачиваемый под давлением ацетилен заполняет все поры материала, для повышения объема газа наполнитель пропитывается ацетоном, который увеличивает абсорбцию материала. Например, в транспортный ацетиленовый баллон заливается до 13 литров ацетона, один литр которого может вместить до 23 литров газа. Всего в транспортный баллон может вместиться до 6 килограмм ацетилена. Такая конструкция баллона позволяет наполнителю гасить возникающие ударные волны от взрыва ацетилена, что существенно повышает безопасность работ.

Баллоны для хранения ацетилена красятся белой эмалью, на него наносится надпись «Ацетилен», под ней находятся буквы «ЛМ», что говорит о наполнении баллона литой пористой массой. Данные надписи должны иметь красный цвет.

Требования к проверкам баллонов.

Хранить ацетилен можно только в баллонах, которые проходят постоянное техническое обслуживание и периодическую тарировку. Ацетиленовые баллоны проходят следующие виды проверок:

Хранение ацетилена в баллонах.

В связи с тем, что ацетиленовые баллоны чувствительны к нагреву, в том числе и под воздействием солнечного света, существует ряд требований при хранении и транспортировке.

  • Баллоны можно хранить в горизонтальном положении, при этом вентили должны быть несколько выше основания баллона.
  • Расстояние от места складирования до отопительных приборов должно быть более 1 метра.
  • Установка баллонов с ацетиленом без соответствующего закрепления запрещена.
  • Хранить баллоны можно в специальных конструкциях — клетках, рассчитанных на 20 штук.
  • В помещениях для хранения ацетилена запрещено размещение любых горючих и взрывоопасных материалов.
  • При перевозке баллонов необходимо их накрывать соответствующими материалами, предохраняющими от попадания прямых солнечных лучей.
  • При выполнении сварочных работ газовый баллон должен находиться не ближе чем в 5метрах от места их ведения. При этом подача газа осуществляется по специальным шлангам или стальным трубопроводам. Применение медных труб для этих целей запрещено.

Применение ацетилена.

Не смотря на потенциальную опасность и на более дорогую стоимость ацетилена (по сравнению с пропаном), он является незаменимым при выполнении многих видов сварочных работ. Это объясняется тем, что при горении смеси ацетилена и кислорода появляется возможность достичь значительной температуры пламени, до 3150 градусов. Данная температура, при большой скорости сгорания смеси позволяет вести сварку, резку, в том числе и достаточно тугоплавких материалов.

Именно это делает ацетилен незаменимым газом в сварочном деле, который при соблюдении всех вышеперечисленных требований можно применять без создания опасных ситуаций. Стоит отметить, что применение современных баллонов гораздо удобней и безопасней чем использование ацетиленовых генераторов.

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов , находящихся под давлением, применяют стальные баллоны . Баллоны имеют различную вместимость - от 0,4 до 55 дм 3 .

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый и наоборот. На горловину плотно насаживают кольцо с наружной резьбой для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 3 МПа допускается применение сварных баллонов.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый - в белый и красной краской, водородные - в темно-зеленый и красной краской, пропан - в красный и белой краской. Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически, через каждые пять лет, подвергают осмотру и испытанию.

Основные типы баллонов, применяемых для хранения и транспортировки кислорода, азота, водорода и других газов, приведены в таблице.

Кислородные баллоны

Рисунок 2 - Ацетиленовый баллон

Максимальное давление ацетилена в баллоне составляет 3 МПа. Давление ацетилена в полностью наполненном баллоне изменяется при изменении температуры:

Давление наполненных баллонов не должно превышать при 20°С 1,9 МПа.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях баллона газом. Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении. При нормальном атмосферном давлении и 20°С в 1 кг (л) ацетона растворяется 28 кг (л) ацетилена. Растворимость ацетилена в ацетоне увеличивается примерно прямо пропорционально с увеличением давления и уменьшается с понижением температуры.

Для полного использования емкости баллона порожние ацетиленовые баллоны рекомендуется хранить в горизонтальном положении , так как это способствует равномерному распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следующих наполнениях. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен необходимо отбирать со скоростью не более 1700 дм 3 /ч.

Для определения количества ацетилена баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество находящегося в баллоне ацетилена в кг.

Пример. Масса баллона с ацетиленом 89 кг, порожнего - 83 кг, следовательно, количество ацетилена в баллоне равно: по массе - 89-83=6 кг, по объему - 6/1,09=5,5 м 3 (1,09 кг/м 3 - плотность ацетилена при атмосферном давлении и температуре 20°С).

Масса пустого ацетиленового баллона складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона вместе с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м 3 ацетилена. При отборе ацетилена из баллона необходимо следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.

Использование ацетиленовых баллонов вместо ацетиленовых генераторов дает ряд преимуществ : компактность и простота обслуживания сварочной установки, безопасность и улучшение условий работы, повышение производительности труда газосварщиков. Кроме того, растворенный ацетилен содержит меньшее количество посторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.

Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, сильный нагрев (свыше 40°С).

Баллоны для пропан-бутана изготовляют согласно -84 сварными из листовой углеродистой стали. Основное применение нашли баллоны вместимостью 40 и 50 дм 3 . Балонны для пропан-бутана окрашиваются в красный цвет с белой надписью "пропан".

Баллон для пропан-бутана представляет собой цилиндрический сосуд 1, к верхней части которого приваривается горловина 5, а к нижней - днище 2 и башмак 3. В горловину ввертывается латунный вентиль 6. На корпус баллона напрессовываются подкладные кольца 4. Для защиты вентиля баллона служит колпак 7.

Баллоны рассчитаны на максимальное давление 1,6 МПа. Из-за большого коэффициента объемного расширения баллоны для сжиженных газов заполняют на 85-90% от общего объема. Норма заполнения баллонов для пропана - 0,425 кг сжиженного газа на 1 дм 3 вместимости баллона. В баллон вместимостью 55 дм 3 наливается 24 кг жидкого пропан-бутана. Максимальный отбор газа не должен превышать 1,25 м 3 /ч.

Рисунок 3 - Баллон для пропап-бутана

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

  • на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда (разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами);
  • кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;
  • баллоны должны грузить рабочие, прошедшие специальный инструктаж.

Перевозка в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается только в специальных контейнерах. Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями. Баллоны в пределах рабочего места разрешается перемещать кантовкой в наклонном положении. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

Охрана труда в отрасли для сварочных специальностей. Устройство и эксплуатация кислородных ацетиленовых и пропан – бутановых баллонов

Кислород и горючие газы хранят и транспортируют к месту сварочных работ в специальных емкостях - баллонах.


Баллоны изготавливаются из высококачественных металлов с достаточной механической прочностью стенок, исключающих разрыв баллона. Чтобы правильно обращаться с баллонами, надо хорошо знать свойства газов, которыми наполняются баллоны и принцип действия вентильных устройств.


В сельском строительстве широко распространены кислородные баллоны для хранения и транспортировки растворенного ацетилена под давлением не выше 18 кг/ см 2 , (рис. 6).


Кислородные баллоны изготовляются из стальных бесшовных труб с толщиной стенки не менее 7 мм, водяной емкостью 40 - 55 л.


Наиболее распространены баллоны емкостью 40 л. В такой баллон под давлением 150 кг/см 2 входит 6000 л или 6 м 3 кислорода, все его составляет около 70 кг. Кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись «кислород» делают черной краской. Каждый кислородный баллон снабжают клеймом, выбиваемым на верхней неокрашенной сферической части, цифры и знаки на баллоне означают номер баллона, завода - изготовителя, дату изготовления, емкость, вес, рабочее и испытательное давление, клеймо технического инспектора и срок очередного испытания.


В горловину баллона с конической резьбой ввинчен вентиль и укреплено стальное кольцо с наружной резьбой, на которую навинчивают предохранительный колпак. Для придачи устойчивости баллону на нижнюю часть напрессовывают опорный башмак с квадратным окончанием.


Наиболее сложной по устройству и ответственной в работе частью баллона является вентиль (рис. 7). Он предназначен для герметической закупорки имеющегося в баллоне газа и выпуска его по мере надобности.


Рис. 6. Баллоны для газов: а - кислородный; б - ацетиленовый; в - пропан-бутановый; 1 - днище; 2 - опорный башмак; 3 - корпус; 4 - горловина; 5 - вентиль; 6 - колпак; 7 - пористая масса.


Вентиль кислородного баллона изготовляется из латуни. Хвостовик корпуса вентиля конической резьбой ввинчивают в горловину баллона. К штуцеру накидной гайкой крепят кислородный редуктор или змеевик раскрывают заглушкой, предохраняя его от загрязнения и повреждений резьбы. При сборке вентиля все его детали внутри и снаружи тщательно обезжиривают, а при эксплуатации предохраняют от загрязнения маслами и жирами, что может привести к взрыву кислородного баллона.


На горловину кислородного баллона навинчивают предохранительный колпак, который предохраняет баллон от загрязнения и повреждения. Навинчивают и свинчивают колпак специальным ключом, не применяя при этом ударные или другие инструменты.


Рис. 7. Вентиль кислородного баллона: 1 - клапан; 2 - муфта; 3 - фибровая прокладка; 4 - шпиндель; 5 - пружина; 6 - маховичок.


Рис. 8. Вентиль пропан-бутанового баллона: 1 - корпус; 2 - клапан; 3 - резиновая манжета; 4 - шпиндель.


Ацетиленовые баллоны устраиваются аналогично кислородным. Один изготовляются из стальных цельнотянутых труб с толщиной стенки не менее 7 мм, водяной емкостью 40 - 55 л. Наиболее распространены баллоны емкостью 40 л. В такой баллон под давлением 16 кгс/см 2 вмещают около 6000 л или 6 м 3 газообразного ацетилена.


Ацетиленовые баллоны окрашивают в белый цвет. В верхней части баллона красной краской делают надпись «ацетилен» и кольцевую полосу. На верхней неокрашенной сферической части выбирают клеймо с обозначением номера баллона, завода - изготовителя, емкости, веса рабочего и испытательного давления и даты испытания.


Вентиль ацетиленового баллона делают из стали. Ацетиленовый редуктор присоединяют к вентилю при помощи специальной струбцины или хомута. Для правильной фиксации струбцины или хомута крепления редуктора на противоположной грани корпуса предусмотрен специальный паз. Поворачивая шпиндель специальным торцовым ключом, открывают и закрывают газовый канал.


В процессе эксплуатации увеличивается диаметр отверстий сальниковых прокладок и уменьшается диаметр шпинделя. В образующихся при этом зазор при открытом вентиле будет выходить ацетилен, угрожая опасностью взрыва ацетилено-воздушной смеси. Чтобы устранить зазор, газовый канал закрывают поворотом шпинделя, после чего накидным ключом навинчивают сальниковую гайку, которая, сжимая сальниковые кольца, устраняет образовавшийся зазор.


Баллоны для сжиженных газов (пропана, бутана) делают из стали с толщиной стенок не менее 3 мм. Корпуса этих баллонов значительно легче корпусов кислородных и ацетиленовых баллонов, причем они могут быть сварной конструкции. Они выпускаются емкостью 44 - 55 л на рабочее давление до 16 кгс/см 2 (пропан-бутановые смеси).


Баллоны окрашивают в красный цвет, а наименование газа «пропан» или «бутан» наносят белой краской. Чтобы предохранить от деформации и разрыва стенки баллона при повышении температуры и перехода газа из жидкого состояния в газообразное, во время наполнения баллона оставляют свободное пространство, чтобы вес сжиженного газа приходился на 1 л емкости баллона в пределах: для бутана - 0,488, а для пропана - 0,425.


Для баллонов с пропан-бутановой смесью применяют вентили, на хвостовиках которых нарезана левая резьба ½ " , а для баллонов с пропановой смесью - вентили с нарезкой на хвостовиках? " (рис. 8). Это исключает взаимозаменяемость вентилей. Баллоны следует хранить в отдельном, специально оборудованном помещении (складе) или на открытом воздухе под навесом только в вертикальном положении в гнездах специальных стоек.


Газовщику, наплавщику, резчику и их подручным следует помнить, что запрещается кислородной струей охлаждать тело, очищать одежду от пыли. Это может привести к ожогу, а иногда к ранению ржавчиной и другими твердыми частицами или к воспламенению одежды, имеющей масляные пятна.


Нарушение требований техники безопасности при пользовании баллонами для кислорода, ацетилена и других горючих газов может привести к их взрыву и травмированию людей.

Питание постов газовой сварки и резки ацетиленом непосредственно от генераторов связано с рядом неудобств (замерзание воды при работе зимой, большой расход воды, большое количество отходов, повышенная взрывоопасность).

Поэтому в настоящее время общепризнано, что использование ацетилена от баллона более прогрессивно, чем питание от генератора. Ацетилен в баллонах имеет значительно меньшее количество вредных примесей и паров воды.

Ацетиленовые баллоны (ГОСТ 5948-51) изготавливаются из бесшовных труб с толщиной стенки 7-8 мм. Вес оболочки баллона емкостью 40 л составляет в среднем 65 кг, а вес заряженного баллона 82-85/ст.

ВНИИ автогеном разработана конструкция облегченного сварного ацетиленового баллона БАС-1-58. Он изготавливается из низколегированной стали толщиной" 4 мм, водяной емкостью в 60 л. Вес снаряженного баллона равен 70-71 кг.

Давление ацетилена в баллоне в зависимости от температуры приведено ниже.

Температура в ° С -10 -5 0 +5 +10 ЗШ| +20 +25 +40

Давление в атм. 7 8 9 10,5 12 14 16 18 25

В процессе эксплуатации баллоны испытывают через каждые пять лет азотом при давлении 30ати.

Ацетиленовые баллоны окрашиваются в белый цвет и имеют надпись «Ацетилен» красными буквами.

Внутри ацетиленовый баллон заполнен специальной высокопористой массой, пропитанной ацетоном, в котором хорошо растворяется ацетилен. При хранении ацетилена в узких каналах пористой массы можно повышать давление ацетилена в баллоне до 15- 16 ат, не опасаясь его взрыва. Растворение ацетилена в ацетоне делается с целью увеличения количества ацетилена, вмещающегося в баллоне. Ацетон - жидкость, хорошо растворяющая ацетилен. Один объем ацетона при давлении в одну атмосферу и комнатной температуре растворяет 23 объема ацетилена.

В качества пористой массы применяется березовый активизированный уголь. Состояние пористой массы в баллоне проверяется заводом-наполнителем ежегодно.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона в виде газа и поступает через редуктор и шланг в горелку. Ацетон остается в порах массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях. Потери ацетона составляют 40-50 г на 1 м3 и происходят за счет уноса паров ацетона вместе с газообразным ацетиленом. Для уменьшения потерь ацетона необходимо ацетиленовые баллоны во время работы держать в вертикальном положении.

При расходе ацетилена свыше 1500 л/ч следует соединять несколько ацетиленовых баллонов. Газ из баллона можно расходовать до остаточного давления не ниже следующих значений:

Температура в ° С......ниже 0° от 0 до +15° от +15 до + 25°от+25 до +35°

Остаточное давление в кг/см2 .0,5 1 2

При меньших давлениях наблюдается значительный vhoc ацетона с ацетиленом.

Чтобы определить количество ацетилена в баллоне, нужно емкость баллона в литрах умножить на давление газа в атмосферах и на коэффициент 9,2, который учитывает растворимость ацетилена в ацетоне. Например, если емкость баллона 40 л, давление ацетилена 15ат, то количество ацетилена, находящееся в баллоне, будет равно 40 X 15 X 9,2 = 5520 л.

Устройство вентиля ацетиленового баллона

Вентиль ацетиленового баллона изготовляется из стали. Применение стали здесь безопасно, а применение меди и ее сплавов, содержащих свыше 70% меди, не допускается, так как ацетилен с медью может образовать взрывчатую ацетиленистую медь. Открытие и закрытие вентиля производится торцовым ключом, надеваемым на квадратную головку шпинделя. Вентиль не имеет штуцера. Редуктор присоединяется с помощью специального хомута с прижимным болтом.

Правила эксплуатации баллонов. Перевозка баллонов на большие расстояния должна производиться на рессорных транспортных средствах. Запрещается перевозить вместе баллоны с кислородом и с горючими газами. При перевозке баллоны должны укладываться вентилями в одну сторону и опираться на специальные деревянные прокладки с вырезами, препятствующими перекатыванию баллонов и удару друг о друга.

Баллоны со сжиженными газами перевозятся в вертикальном положении вентилем кверху.

Запрещается грузить баллоны на автомашины и прицепной транспорт при наличии в кузове грязи, мусора и следов масла.

Совместная транспортировка наполненных и порожних кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается. Допускается транспортировка двух баллонов на специальной ручной тележке.

В летнее время наполненные баллоны должны быть защищены от нагрева солнечными лучами. Колпаки на баллонах должны быть навернуты до отказа.

Погрузку и выгрузку баллонов следует делать осторожно, не допуская ударов, толчков, падений. Перемещение баллонов из одного помещения в другое должно производиться на специальных тележках или носилках, где баллон плотно закрепляется цепью или хомутом.

Перемещение баллонов с места на место в пределах одного помещения на небольшое расстояние разрешается производить путем кантовки.

Наполненные баллоны хранятся в специальных помещениях. При необходимости хранить баллоны на открытом воздухе, например в полевых условиях, их надо предохранять от воздействия осадков и солнечных лучей, устраивая деревянные или брезентовые навесы.

На рабочем месте баллоны во избежание их падения должны быть прочно закреплены в вертикальном положении, а также должны иметься навесы, предохраняющие от попадания на баллоны масла (например, с мостового крана).

При выполнении монтажных работ на строительных площадках кислородные баллоны можно располагать в горизонтальном положении на специально приспособленных носилках. Баллоны должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от приборов отопления и не менее 5 м от очагов с открытым пламенем.

Хранение баллонов с газами - заменителями ацетилена - на рабочих местах по окончании работы запрещается. Баллоны должны храниться в специальной кладовой.

Запрещается снимать колпак с баллона ударами молотка, с помощью зубила или другими средствами, способными образовать искру. Если колпак не отвертывается, баллон должен быть отправлен заводу (цеху) наполнителю.

При работе в помещении необходимо тщательно следить за герметичностью баллонов.

При обнаружении вытекания газа баллон удаляют в безопасное место и, если невозможно перекрыть вентиль, оставляют под наблюдением до полного выхода газа.

При обнаружении утечки горючих газов из баллона в помещение работы с открытым огнем должны быть немедленно приостановлены. Работы могут возобновляться только после устранения баллонов и тщательного проветривания помещения.

Если обнаружится пропуск газа через сальник, подтягивание сальниковой гайки должно производиться только ключом после закрытия вентиля баллону.

Эксплуатация баллона с вентилем, пропускающим газ, запрещается.

В тех случаях, когда из-за неисправности баллонов газ не может быть использован, баллон подлежит отправке заводу (цеху) наполнителю с надписью мелом «Осторожно-полный».

Для открывания вентиля ацетиленового баллона должен иметься специальный торцовый ключ.

Во время работы этот ключ все время должен находиться на шпинделе вентиля баллона. Использование обычных гаечных ключей запрещается.

При замерзании вентиля кислородного баллона обогрев следует производить с помощью чистой горячей воды или пара. Обычно вентиль отогревают, обкладывая верхнюю сферическую часть баллона и самый вентиль ветошью, смоченной в горячей воде. При этом необходимо следить, чтобы ветошь не была замаслена и к ней не пристали тлеющие угольки.

Нельзя отогревать вентиль пламенем горелки или разогретым металлом.

В цехах с числом сварочных постов до 10 допускается на каждом рабочем месте иметь не более двух кислородных баллонов и двух с горючим газом. При большом числе постов питание газом должно осуществляться централизованно от рампы. Нельзя допускать загрязнения баллонов и особенно запорных вентилей маслом или жиром. На складе баллонов и местах производства работ должны быть огнетушители и ящики с песком на случай пожара. При возникновении пожара «необходимо немедленно удалить баллоны в безопасное место (в первую очередь наполненные).

Причины взрыва баллонов

Кислородные баллоны могут взорваться по следующим причинам:

1) при попадании в баллон или на его штуцер масла или жира;

2) при наличии в кислородном баллоне какого-либо горючего газа (перед наполнением кислородом баллон был использован под горючий газ);

3) при слишком большом отборе газа; при этом газ, проходя с большой скоростью через вентиль, может наэлектризовать горловину баллона и тогда возможно появление искры. Особенно часто это явление наблюдается в процессе резки и когда баллон стоит на материале, изолирующем его от земли;

4) при давлении газа в баллоне выше допустимого (давление может повыситься из-за нагрева баллона солнечными лучами или другим источником тепла);

5) при недоброкачественности материала, т. е. уменьшении толщины вследствие коррозии металла баллона; при транспортировке в зимнее время может быть значительное понижение пластичности стали, и тогда при ударах по баллону металл может разрушиться.

6) когда вентиль и горловина испачканы карбидом кальция.

При пропуске кислорода под колпаком образуется взрывоопасная смесь кислорода и ацетилена.

Ацетиленовые баллоны могут взорваться по следующим причинам:

1) при резких толчках и ударах, приводящих к разрушению металла баллона или, как правило, к оседанию пористой массы с образованием в ней пустот. Оседание массы, в свою очередь, способствует увеличению объема полого пространства в верхней части баллона. Если объем полого пространства будет превышать 75- 150 сл3, то ацетилен, выделяясь в это пространство и находясь в нем под высоким давлением, становится взрывоопасным;

2) при сильном нагреве (свыше 30-40° С), который уменьшает растворимость ацетилена в ацетоне, вследствие чего повышается его давление;

3) при не плотности соединения вентиля с редуктором, в результате чего ацетилен может выходить в атмосферу, создавая опасность взрыва ацетилено-воздушной смеси в помещении и, как следствие, ацетиленового баллона.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з