Соединение части вида и части разреза. Урок черчения: Соединение вида и разреза Соединение половины вида половиной разреза примеры

Форма многих деталей такова, что при их изображении недостаточно дать только вид или только разрез, так как по разрезу иногда нельзя представить внешнюю форму детали. При изображении подобных деталей необходимо дать как вид, так и разрез, т.е. выполнить два разных изображения, на что уходит много времени и места. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза. При этом вид и разрез разделяют сплошной волнистой линией той же толщины и начертания, что применяют для выделения местного разреза.

Например, если на рис. 5.23 дать полный фронтальный разрез детали, то не будет данных для определения высоты и формы прилива на наружной ее поверхности. Поэтому левая часть детали изображена без разреза – дан ее вид, по которому можно судить о наружной форме всей детали, а правая часть детали изображена в разрезе. Разрез показывает внутреннее устройство всей детали, так как на виде сверху можно определить толщину стенок верхней полой части детали и наличие второго цилиндрического отверстия, не выявленного разрезом. Данный пример демонстрирует рациональный способ построения чертежа.

Рис. 5.23.

Соединение половины вида и половины разреза

Соединение половины вида и половины разреза, каждый из которых – симметричная фигура, является частным случаем предыдущего правила.

На рис. 5.24, а даны чертежи детали без разреза и рядом с разрезом. На выполнение этих изображений требуется значительное время.

На рис. 5.24, б чертеж содержит половину главного вида и рядом половину разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половины вида или половины разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез – симметричные фигуры, то по половине вида можно представить себе вторую его половину. То же можно сказать и при рассмотрении половины разреза. Поэтому ГОСТ 2.305–2008 рекомендует в целях сокращения размера чертежа и времени на его выполнение соединять половину вида и половину соответствующего разреза, когда вид и разрез представляют собой симметричные фигуры. Тогда получится изображение, по которому можно судить как о внешней форме, так и о внутреннем устройстве детали (рис. 5.24, в).

Рис. 5.24.

При выполнении изображений, содержащих соединение половины вида и половины соответствующего разреза, необходимо соблюдать следующие правила (рис. 5.24, в):

  • линией, разделяющей половину вида и половину разреза, должна служить ось симметрии, т.е. штрихпунктирная тонкая линия, а не сплошная волнистая, как было при разделении несимметричных фигур вида и разреза; проводить на месте раздела линию контура также не нужно, так как изображение это условное и на детали в месте воображаемого раздела никакой линии нет;
  • размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии, проводят не полностью, несколько дальше оси, стрелку вычерчивают только с одной стороны, но размер следует наносить полный.

Допускается также разделять разрез и вид штрихпунктирной линией, совпадающей со следом плоскости симметрии не всего предмета, а лишь его части, если эта часть представляет собой тело вращения. Пример такого случая представлен на рис. 5.25, где изображена часть шатуна. Он имеет цилиндрический элемент (тело вращения), разрез на котором выполнен лишь до оси симметрии.

Рис. 5.25.

Некоторые детали проецируются в форме симметричной фигуры, однако при их изображении нельзя применять соединение половины вида и половины разреза. Примеры таких деталей показаны на рис. 5.26, а, б.

Рис. 5.26.

Вычерченная на рис. 5.26, а цилиндрическая деталь имеет помимо других элементов квадратное отверстие. Ребро этого отверстия совпадает с осью симметрии.

Если выполнить соединение половины главного вида и половины фронтального разреза, то ввиду того, что разделяющей линией между ними установлена осевая, отпадает линия, изображающая ребро, и чертеж станет неясным. В подобных случаях нужно выполнять часть вида (а не половину) и часть разреза, разделяя их сплошной волнистой линией (см. рис. 5.23).

Эта линия должна быть расположена так, чтобы ребро, о котором идет речь, было показано на изображении. Если оно расположено на внутренней поверхности, то дают больше половины разреза (см. рис. 5.26, а ), а если на наружной – больше половины вида (см. рис. 5.26, б ).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ РАЗРЕЗА СОЕДИНЕНИЕ ПОЛОВИНЫ ВИДА И ПОЛОВИНЫ РАЗРЕЗА Зайцева Л.Е. Урок Черчения 9 класс

Соединение части вида и части разреза Соединение половины вида и половины разреза Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения - вид и разрез – нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствуещего разреза

Ч тобы показать внешнюю и внутреннюю форму детали на одном изображении, соединяют часть вида с частью соответствующего разреза. Если изображение не имеет оси симметрии, то разделом между видом и разрезом служит сплошная тонкая волниста я линия.(рис.5)

Если вид и разрез – фигуры симметричные, то соединяют половину вида и половину соответствующего разреза. Границей между видом и разрезом является ось симметрии (рис. 6)

Разрезы располагают: при вертикальной оси симметрии – справа от оси (рис 6,а),

при горизонтальной – снизу от оси (рис.б).

На виде линии невидимого контура не показывают, так как внутренне е устройство детали выявлено разрезом.

Исключение составляют детали, имеющие ось симметрии, совпадающую с ребром внешнего или внутреннего контура. В этом случае целесообразно соединять часть вида и часть разреза.

При этом если ребро на внешней поверхности, то соединяют большую часть вида и меньшую часть разреза (рис.7).

Ес ли же с осью симметрии совпадает ребро внутренней поверхности, то соединяют меньшую часть вида с большей частью разреза (рис 8).

При соединении половины разреза и половины вида размеры наносят следующим образом: - размер элемента, вычерченного только до оси симметрии, ограничивают стрелкой с одной стороны, обрывая размерную линию за осью симметрии на расстоянии 2-5 мм (рис. 9)

Размеры внутренних элементов детали предпочтительно наносить со стороны разреза; внешних – со стороны вида (рис.10)

Вставьте пропущенные слова: 1. Если вид и разрез детали – симметричные фигуры, то на чертеже применяют соединение ___________ вида и _________ разреза. 2. Если вид и разрез не симметричны, используют соединение ________ вида и ___________ соответствующего разреза.

3. Границей соединений половины вида и половины разреза служит _______________________________ _____ 4. Часть вида и часть разреза разделяет ______________________________ ______ Вставьте пропущенные слова:

5. При соединении половины вида и половины разреза на виде не наносят _____________________________ ______ 6. Если деталь имеет вертикальную ось симметрии, то при соединении половины вида и половины разреза разрез изображается _________ _______________ ______________ Вставьте пропущенные слова:

7. Половину вида изображают _____________ от горизонтальной оси симметрии, а половину разреза - ______________ от оси. 8. Если симметричная деталь имеет ребро на внешней поверхности, совпадающее с осью симметрии, соединяют большую часть___________________________. Вставьте пропущенные слова

9. Если внутри деталь имеет ребро, совпадающее с осью симметрии, соединяют __________ часть вида и _____________ 10. При соединению половины вида и половины разреза размеры внешних элементов детали предпочтительно наносить со стороны _____, а размеры внутренних – со стороны ________. Вставьте пропущенные слова

Указать номер правильно выполненного разреза деталей А и Б А

Правильный ответ. Согласны? 4

Указать номер правильно выполненного разреза деталей А и Б Б

Правильный ответ. Согласны? 2

9 класс «Соединение половины вида и половины разреза»

Тема: Соединение вида и разреза.

Цель урока :
Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях.

Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
Развивающая – развитие логического мышления учащихся.

Задачи:
Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.

Воспитание аккуратности в работе.

Тип урока - комбинированный

Организация работы на уроке фронтальная и индивидуальная .

Методы : Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование : Учебник, плакаты «Разрезы», чертежные инструменты, компьютер для показа презентации..

Структура урока


    Орг. момент – 1 - 2 мин.


    Повторение – 5 мин


    Новый материал - 15 - мин.


    Закрепление - 20 мин.


    Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. ^

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас видом графических построений, которые соединяют в себе привычные нам виды и разрез.

Знакомство с задачей урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, мне хотелось – бы увидеть вашу домашнюю работу. Все – ли её сделали? Какие проблемы возникли?

3. Фронтальный графический опрос

1) Повторение теоретического материала прошлого урока по теме «Сечения, разрезы» актуализация полученных знаний.

^ Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью?

Что называется разрезом?

^ Чем разрез отличается от сечения?

Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, биологи и другие специалисты?

2) Вставить пропущенные слова.

3) Выполнение заданий на соответствие главного вида и разреза детали (устное).

Каков алгоритм построения разреза?

В зависимости от конструкции (от устройства детали, ее формы) выбирают тот или иной разрез, при этом разрез должен быть целесообразен, т.е. не должен повторять основной контур детали, не выявляя ее внутреннего устройства.

Какой разрез целесообразно выполнить, если деталь имеет 1 плоскость симметрии?

4 . Сообщение нового материала.

Тема нашего урока : Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза

^ Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом.

Выполнять же два изображения - вид и разрез - нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.

Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чертеже. (показ презентации)

^ Соединение половины вида и половины разреза.

Соединение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых - симметричная фигура, является частным случаем

предыдущего.

На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изображениям "можно, судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, б содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.

На рисунке 192, в дана только. половина главного вида, а на рисунке 192, г - только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае - симметричные фигуры, можно представить вторую половину изображения.

В таких случаях на чертеже рекомендуется соединять половину вида и половину соответствующего разреза. По нему можно судить как о внешней, так и о внутренней форме детали (рис. 192, д).

При выполнении изображений, содержащих соединение половины вида и половины соответствующего разреза, необходимо соблюдать следующие правила:

    границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;

    разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней;

    на половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят;

    размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (например, отверстия), проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный.

Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединяют часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы контурная линия, о которой идет речь, не исчезла с чертежа.

Закрепление

Для закрепления и контроля полученных знаний предлагается выполнить тест – выбрать правильный ответ из предложенных (прил.1)

^ 5. Графическая работа

Фронтальная практическая работа : выполнение чертежей с разрезами - «Выполнение целесообразного разреза детали» стр 149 упр.56 рис 194

Выполните задание на рисунке 194 - соединение половины вида и половины разреза, увеличив изображение в два раза. Вид слева не вычерчивать. Показать при помощи условных знаков, нанесенных на размерных линиях, что все наружные формы деталей цилиндрические, внутренние - в примерах а и в - тоже цилиндрические, но в примере б правое и левое отверстия квадратные.

^ 6. Обобщение по занятию:

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

- Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Хочу отметить активную работу на уроке:

_____________________________________________

_____________________________________________

^ 7. Домашнее задание:

Учебник: параграф 25; стр. 147-151

Зад. 57, стр. 151, (рис.195 а)

Приложение 1

Выбрать правильный ответ из предложенных.

1. Ясли секущая плоскость совпадает с осью симметрии , она

а) не обозначается б) обозначается.

2. Если деталь симметрична, целесообразен

а) простой полный разрез

б) соединение половины вида и половины разреза

в) соединение части вида и части разреза

3. Если ось симметрии вертикальна, то половину разреза располагают:

а) слева б) справа

4. Границей между половиной вида и половиной разреза служит линия:

а) оплошная тонкая б) штриховая в) штрихпунктирная

5. Если элемент (например: отверстие) вычерчен только до оси симметрии
(как в случае соединения половины вида и половины разреза), то размерные линии вычерчивают:

а) одной стрелкой с указанием полного размера

б) одной стрелкой с указанием половины размера

в) двумя стрелками с указанием размера

>>Черчение: Соединение вида и разреза. Местные разрезы

Часто для отображения формы деталей требуются вид спереди и фронтальный разрез или вид сверху и горизонтальный разрез и т. д. Выполнять же на чертеже одновременно два изображения, например, вид спереди и фронтальный разрез - нерационально. Поэтому допускается соединять часть вида и часть разреза, разделяя изображения сплошной волнистой линией (рис. 185). На приведенном чертеже сохраняется та часть вида спереди, которая позволяет понять внешнюю форму, а фронтальный разрез используется для выявления внутренней формы. Использование только вида или только разреза не позволило бы со всей полнотой отобразить форму изделия.

Если вид и разрез являются симметричными изображениями (рис. 186), то на чертеже соединяют половину вида с половиной разреза .

В этом случае линией,разделяющей вид и разрез, будет являться ось симметрии, которая проводится штрихпунктирной линией .

Из последнего правила есть исключение, которое формулируется следующим образом: если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединяют часть вида с частью разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы линия контура не исчезла с чертежа (рис. 187). При этом линии невидимого контура на половине вида или на части вида не показывают.

При выполнении изображений симметричных деталей, содержащих соединение половины вида с половиной разреза, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии (рис. 186) либо под ней (рис. 188);
2. На половине вида внутренняя форма предмета не отображается (рис. 186, 188);
3. Размерные линии, относящиеся к элементам деталей, которые представлены на чертеже половиной вида или половиной разреза, проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный (рис. 188).

Особым случаем соединения части вида с частью разреза можно считать местный разрез. Местный разрез используется для выявления внутренней формы предмета в отдельном, ограниченном месте. Для получения местного разреза небольшой по величине участок формы изделия мысленно удаляется. При этом секущая плоскость проходит вдоль оси отображаемого элемента (рис. 189, а).

На чертежах граница местного разреза показывается сплошной тонкой волнистой линией (рис. 189, б), которая не должна совпадать с какими-либо другими линиями изображения. Местный разрез на чертеже не обозначается.

Вопросы и задания
1. В каких случаях соединяют часть вида с частью разреза? Какой линией их разделяют?
2. В каких случаях соединяют половину вида с половиной разреза ? Какой линией их разделяют?

3. Когда не допускается совмещать половину вида с половиной разреза?
4. Дайте определение местному разрезу.
5. Какой линией ограничивают местный разрез?
6. Какие правила следует соблюдать при выполнении изображения , содержащего соединение половины вида с половиной разреза?
7. Внимательно рассмотрите чертежи деталей, приведенные на рис. 190, и ответьте на вопрос: какой из чертежей (а, б, в) выполнен рационально?

8. Замените вид спереди изображением, содержащим соединение половины вида с половиной разреза (рис. 191).
9. Выполните чертежи деталей, содержащие необходимые разрезы. Нанесите размеры (рис. 192).

Задания

Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова - Черчение.,9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

26.1. Соединение части вида и части разреза . Для выявления одновременно внутренней и наружной форм детали допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 160, а). Эти изображения разделяют сплошной волнистой линией, которую проводят от руки, или сплошной тонкой линией с изломом.

Рис. 160

Чем же вызвана необходимость применения именно таких изображений? Рассмотрите рисунок 160, б. Если на чертеже выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано.

Поэтому в данном случае лучше соединить часть вида и часть разреза.

  • С какой целью на чертеже используют часть вида и часть разреза? Какой линией их разделяют?

26.2. Соединение половины вида и половины разреза . Если вид и располагаемый на его месте разрез представляют собой симметричные фигуры, можно соединить половину вида и половину разреза.

На рисунке 161, а даны главный вид и вид сверху детали. По этим изображениям можно судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 161, б содержит фронтальный разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали, сложнее - о внешней форме. Если же объединить эти два изображения, т. е. соединить половину вида спереди (главного вида) с половиной фронтального разреза, то можно судить как о внешней, так и о внутренней форме детали (см. рис. 161, в).

Рис. 161

При выполнении таких изображений следует иметь в виду, что границей между видом и разрезом служит ось симметрии, т. е. штрихпунктирная линия. Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней. На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят.

Если линия контура совпадает с осью симметрии, то соединяют часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой линией так, чтобы контурная линия, о которой идет речь, не исчезла с чертежа (рис. 162).

Рис. 162

Если на изображении, где соединены половина вида и половина разреза, необходимо нанести размеры, то размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (например, отверстия), проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер же указывают полный (Ø16, Ø42 на рис. 163). Размеры внешней формы детали указывают со стороны вида, внутренней - со стороны разреза.

Рис. 163

  1. В каких случаях можно coединять половину вида и половину разреза? Какой линией их разделяют?
  2. Показывают ли на половине вида внутренние очертания предмета?

Задание 37 . Пользуясь наглядным изображением детали, видом сверху и половиной разреза (рис. 164), дочертите на главном изображении половину вида.

Рис. 164

Задание 38 . По заданным двум видам детали (рис. 165) выполните чертеж, состоящий из половины вида и половины разреза (вид слева не вычерчивайте). Нанесите размерные линии.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з