Настольная игра "бизнесмен" - форум умных людей. Что в наборе

Инструкция


Экономическая игра «бизнесмен» это более усовершенствованная модель выпускаемых ранее в нашей стране экономических игр.
Играя в неё, вы попадаете в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять такие категории как «биржа», «акции», «банкротство», попробовать свои силы в борьбе с конкуренцией.
Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств – математических способностей, умению быстро ориентироваться в различных ситуациях, стимулируя развитие памяти, наблюдательности, внимания.
«Бизнесмен» - это своего рода семейная игра всех возрастных групп, начиная с 8-9 лет и количеством участников от двух до шести человек. Мы надеемся, что, купив нашу игру, вы с интересом и пользой сможете провести свой досуг.
Начало игры
Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, «извещения», «сюрприз», «биржи», имитированные денежные знаки. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки «сюрприз» и «извещение» можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по три больших и четыре малых карты «биржи», которые хранятся в тайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250000 и по одной акции каждого цвета.
Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на старт. Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места, где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причём каждый раз, когда игрок останавливается, любо проходит через «старт», банк ему выплачивает 20000.
Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему периметру поля, так как внутренний круг более усложнен и требует определенных навыков игры.
Пустой участок
Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в «Извещении» остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки), в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающих обоих.
Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участке можно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого. Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.
В процессе игры может не хватить фишек филиалов и предприятий для желающих их приобрести. В этом случае игроки должны ждать, пока кто-либо не продаст или вернёт их в банк.
Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.
Участок конкурента
Когда игрок, независимо от того, как попал, останавливается на участке поля, принадлежащем другому игроку, владелец участка взимает плату за наём по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наём увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наём не взимается.
Перед началом своего следующего хода каждый может обменять, купить или продать участок другим игрокам с целью образования полных групп одного цвета у себя. Рекомендуется совершать такие сделки, потому что интересы игроков возрастают с момента, когда можно строить.
Клетки «сюрприз» и «извещение»
Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку «сыграйте на бирже» сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой, сыграв на бирже, положите карточку на место.
Клетки «штраф», «выйгрыш», «подарок», прибыль»
Каждый раз, попав на клетку «Штраф», заплатите в банк 30000. Попав на клетку «Выигрыш», получите в банке 40000, «Прибыль» - получите 50000, «Подарок» - получите 3 акции любого цвета.
«Биржа»
Для того, чтобы сыграть на «Бирже», необходимо:
1. Выбросить кубик 3:3;
2. Вытащить карточку «сыграйте на бирже»;
3. Попасть на клетку «Маклер» и уплатить за услугу 1000;
4. Оказаться в нормальном ходе игры на клетке 10 или 50;
5. Попасть на клетку 3 автомагистрали;
6. Попасть на клетку 25 или 52 «Банк».
Игрок, попавший на «Биржу», перед своим ходом может докупить интересующие его акции, но не более 4-х каждого цвета, и выгодно продать другие акции. Первоначальная стоимость акций 10000. Один пункт (клетка) на информационном табло «Биржи» равен 1000.
Затем игрок предъявляет по выбору одну из имеющихся у него карт. Большие карты дают возможность игроку увеличить стоимость акций интересующего цвета на 10 пунктов и одновременно уменьшить стоимость акций других цветов на 1, 2, 3 пункта по желанию какие акции на сколько.
Большие карты двойки увеличивают или уменьшают стоимость акций такого же цвета. Игрок, предъявивший такую карту, может любому одному из соперников понизить стоимость акций одного из других цветов в два раза.
Малые карты, 8 штук каждого цвета, делятся на уменьшающие стоимость акций (нижняя цифра закрашена) и увеличивающие их стоимость (верхняя цифра раскрашена) на количество пунктов, указанных на них. Игрок, увеличивающий стоимость акций одного цвета, автоматически понижает другие на количество пунктов, указанных в карте.
Все изменения стоимость акций отражаются на информационном табло «Биржи» путём передвижения фишек соответствующего цвета на то количество пунктов, на сколько они уменьшились или увеличились.
После изменения стоимости акций игроки получают или вносят в банк разницу между старой и новой их стоимостью, умноженную на количество акций соответствующего цвета.
Игроку, предъявляющему карту, уменьшающую стоимость своих акций, банком выплачивается компенсация (разница между старой и новой стоимостью акций, умноженная на количество акций данного цвета). Остальные же игроки обязаны выплачивать разницу уменьшения этого цвета в банк.
Если игрок при повышении стоимости акций превысил максимальное из предусмотренных на табло значений, то фишка передвигается на клетку 25 и все игроки получают компенсацию (разницу между максимальным значением и фактической стоимостью на количество акций данного цвета). Например, старая стоимость акций 23 пункта, увеличили их на 10 пунктов, компенсация равна 23+10-25=8.
Если игрок, понижая акции выходит за нижний предел, то компенсацию он получает лишь в разницу между старой их стоимостью и минимальной. Например, старая стоимость 3 пункта, уменьшилась на 5 пунктов, компенсация равна 3-1=2. Все другие игроки вносят в банк указанную сумму. При этом фишка устанавливается на минимальном значении.
Если старая стоимость акций равна 1 пункту и эти акции понизили в два раза, то игрок предъявивший её, компенсацию не получает, а все остальные вносят в банк по 50000 за каждую акцию такого цвета.
Для выплаты штрафов игрок должен использовать свободные деньги, средства, вложенные в другие акции, использовать нельзя. Если игроку не хватает свободных средств для погашения штрафов, он обязан продать в банк или заложить свою собственность и погасить долги.
Сделав один ход, игрок должен покинуть «Биржу» и продолжить игру по внешнему или внутреннему периметру, с какого он на «Биржу» попал или расплатившись с таможней, выйти на другой круг.
Для начинающих игроков рекомендуется в «Биржу» сначала не играть и, попав на неё, пропускать один ход.
«Банк»
1. Продаёт и покупает акции;
2. Выдаёт прибыль, полученную от игры на «Бирже»;
3. Выдаёт выигрыш акций;
4. Служит для перевода средств через границу с клетки 25 на 52 и наоборот (для перехода на внутренний периметр игрок должен продать в банк 4 акции и оплатить 25000 наличных средств. При переходе обратно Вы приобретаете в банке 4 акции и оплачиваете 25000 наличных средств);
5. Выдаёт кредиты и берёт под залог собственность.
«Отель»
Попав на эту клетку, Вы имеете право:
1. Играть 3 раза на рулетке;
2. Сыграть один раз на «Бирже»;
3. Купить фирму за рубежом, бросив кубик и, делая один ход по малому периметру (по желанию можно отыграть все варианты, затем возвращайтесь в «Отель» и продолжайте игру по большому периметру).
«Таможня»
Вы можете выезжать для работы за рубеж. Для этого оплачиваете переход через границу в размере 10000 и продаёте в банк по фактической стоимости половину своих акций и начинаете двигаться по малому периметру. При переходе через границу обратно платите в банк по 5000 за каждое приобретение за рубежом.
«Рулетка»
Можете играть сколько угодно. Ходите по часовой стрелке, начиная с любого сектора «входа», установив до броска с какого именно. Остановившись на стрелке «В банк», получите 200000 и обязательно выходите из рулетки. Выйти из рулетки по желанию можно также, остановившись на одном из секторов «выхода».
Решив выйти, при следующем броске отсчёт начинаете с фирмы, стоящей следующей за рулеткой.

На протяжении нескольких последних столетий многие ученые и психологи доказали, что настольные игры в жизни каждого человека имеют большое значение. В процессе игры дети и взрослые учатся мыслить, строить отношения и общаться между собой. Вечерами полезно собираться в компании близких людей или друзей и весело проводить свободное время. Современные производители игровой индустрии предлагают широкий ассортимент различных игр, которые можно подобрать в зависимости от возраста, половой принадлежности, количества участников, личных предпочтений и т.п. Но есть единые универсальные экономические игры, которые подойдут абсолютно всем: взрослым и детям, мальчикам и девочкам, умным и глупым, шустрым и медлительным и т.п.

Что такое «Бизнес 2000»?

«Бизнес 2000» - настольная игра, в которую можно играть всей семьей от детей до бабушек и дедушек или дружной компанией. Умная, полезная и развивающая настольная игра, спроектированная дизайнером в девяностых годах прошлого века и появившаяся в продаже в 1989 году, приобрела большую популярность во всем мире. Издателем игры является «Центр Перспективных разработок». «Бизнес 2000» по своим правилам игры в большей степени напоминает всем известную мировую настольную игру «Монополия». Поэтому человек, которому доводилось купить «Монополию», быстро сориентируется в правилах описываемой игры.

Настольная игра «Бизнес 2000» представляет собой некоторую финансовую стратегию, которая способствует развитию логики и наблюдательности, ответственности за принятие решений, умению прогнозировать результаты. Казалось бы, на первый взгляд в нее могут играть только взрослые, имеющие экономическое или финансовое образование или аналитический склад ума. На самом деле не так. Играть в нее могут абсолютно все. Будет замечательно, если родители с малых лет будут приучать ребенка играть в подобные виды игр, чтобы развить лучшие качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Как играть в настольную игру «Бизнес 2000»?

В первую очередь, следует подготовить игровое поле, игровые элементы и настроиться на игру. Первый участник выкидывает кубик и ходит по периметру игрового поля квадратной формы. При этом он имеет полное право покупать, закладывать или продавать различную недвижимость, компании и даже целые производства.

Правила игры настолько просты, что каждый участник по ходу игры все время что-то придумывает, фантазирует, анализирует и принимает ответственные решения. Участники игры имеют право заключать между собой договора на любые сроки. Удача ждет того игрока, который не надеется на судьбу, а берет на себя всю ответственность по финансовым операциям, совершая постоянно сделки. Выбывает из игры, как правило, тот участник, кто ведет себя пассивно, не принимает активных действий и просто сжигает все свои сбережения, данные ему вначале игры и накопленные в процессе. Чтобы играть в «Бизнес 2000», нужно обладать смекалкой и большой решимостью, тогда успех непременно ждет игрока.

Самые интересные «фишки» настольной игры

  • Поле «Извещение. Интересен во время игры сюжет, когда игроку нужно встать на поле «Извещение» своей фишкой, прочесть попавшуюся ему карточку с определенным условием, а впоследствии выполнить его. В качестве условия может попасться требование получить вознаграждение или, наоборот, оплатить штраф. В данном случае уже не потребуется какая-либо смекалка, здесь все зависит от везения играющего человека.
  • Поля «Казино» и «Ипподром». Интересные фишки настольной игры - Казино и Ипподром, которые все игроки проходят с большим удовольствием. Участник игры будет пытаться потратить на их полях деньги. Будет ли ему сопутствовать удача или полный крах - неизвестно, все зависит от стратегии игрока.
  • Карточка «Акция». Не малый интерес вызывает карточка «Акция», за которую игрок обязан заплатить немалую сумму денежных средств. Но в тоже время при правильном ее использовании она может принести немалый доход каждый круг своему владельцу.

Единственный минус настольный игры «Бизнес 2000» заключается в ее невзрачном оформлении. Многие игровые элементы изготовлены из картона, поэтому при частой игре она будет служить не так долго, как хотелось бы на самом деле.

Настольная игра «Бизнесмен» поможет вам развить в себе деловые качества и приобрести навыки управления финансами. Игра предназначена для людей всех возрастов. Даже дети смогут почерпнуть из нее массу полезных вещей: научиться собранности, подтянуть счет и развить память.

Основные правила игры

Цель игры «Бизнесмен» - завладеть наибольшим количеством фирм и предприятий и разорить своих конкурентов.

Принимать участие в игре могут от 2 до 6 человек. Игровые реквизиты выкладываются на соответствующие им места в середине поля. Акции и карточки с обозначением различных фирм раскладываются по специально отведенным для них клеткам игрового поля. Участники игры выбирают себе фишки, получают по 1 акции каждого цвета и начальный кредит в размере 250000 жетонов.

Один из участников игры должен взять на себя обязанности банкира. Затем необходимо раздать игрокам по 3 больших и 4 маленьких карты «Биржи». Определите того, кто начнет игру, и установите очередность ходов. Затем выставьте все фишки на позицию «Старт» и бросайте кубики. Выпавшая в итоге сумма очков определит, на сколько клеток должен будет продвинуться участник игры, первым бросивший кубик. Следующий ход начнется с того места, где его фишка остановилась в последний раз. И так по очереди.

В ходе игры предложения по продаже, залогу, обмену и покупке недвижимости должны будут поступать от того игрока, чья очередь подошла бросать кубики. На протяжении всей могут переходить по периметру игрового поля несколько раз. Всякий раз, пройдя позицию «старт», участник будет получать из банка 20000 кредитов.

Пустой участок

Клетка, на которой остановился участник игры, может быть куплена по определенной цене (она указана в нижней части карточки). Ее также можно продать другому игроку с наценкой, которая устроит обоих.

Игрок, завладевший пустым участком, должен забрать на поле карточку собственности. Начать строить предприятия он сможет только после того, как скупит все пустые участки одного цвета. На каждом участке можно построить сначала филиал, а затем предприятие, уплатив их стоимость в полном размере.

Фишек филиалов и предприятий может не хватить на всех игроков. В этом случае нужно подождать, пока кто-либо из участников не вернет их в банк.

Участок соперника

Если игрок останавливается на участке, который уже кому-то принадлежит, он должен заплатить владельцу аренду. Ее расценки указаны на самом участке. Если игрок уже собрал все участки одного цвета, арендная плата увеличится в 2 раза. Игрок может забыть потребовать с другого участника плату за аренду перед очередным броском кубика. В этом случае арендная плата уже не будет взиматься.
Каждый игрок может совершать выгодные сделки с другими участниками игры. Купленные клетки можно обменивать и продавать. Так вам будет легче заполучить набор участков одного цвета для дальнейшего строительства на них предприятий и филиалов.

Клетки игрового поля

Клетка «Штраф» означает, что вы должны заплатить в банк 30000 кредитов. Клетка «Выигрыш» пополнит вашу копилку на 40000. «Прибыль» подарит вам целых 50000 кредитов. Если же вы попадете на клетку «Подарок», то получите в награду 3 акции любого цвета.

Попадая на клетки «Сюрприз» или «Извещение», вы должны снять верхнюю карту из соответствующей стопки и выполнить изложенные в ней действия. Затем положите карточку под стопку. Если вам выпадет карта «Сыграть на бирже», храните ее до тех пор пока не выполните это условие.

«Биржа»

Чтобы получить возможность сыграть на бирже, вам нужно:

Вытащить соответствующую карточку;
- бросить кубики с результатом 3:3;
- попасть на клетки 3 (автомагистраль), 10, 25, 50 и 52;
- попасть на клетку «Маклер» (в этом случае игрок должен заплатить за услугу 1000 кредитов).

Попавший на «Биржу» участник игры может докупать акции (по 4 каждого цвета) и продавать уже имеющиеся у него ценные бумаги другим игрокам. Начальная стоимость акций составляет 10000 кредитов. Одна клетка на табло «Бирже» оценивается в 1000 кредитов.

Игрок должен предъявить любую из имеющихся у него карточек. Большие карточки дают возможность увеличивать цену на акции нужного цвета на 10 пунктов, а также уменьшать стоимость акций других цветов. Карты двойки могут увеличивать и уменьшать стоимость акций только одного цвета.

Небольшие карточки делятся на две группы: те, которые уменьшают стоимость акций и те, которые, наоборот, увеличивают ее. Игрок, решивший увеличить цену на акции одного цвета, одновременно понизит стоимость других акций на то количество пунктов, которое было указано в карточке.

Изменение цен на акции должны отображаться на табло «Биржи». Для этого необходимо переставлять фишки соответствующего цвета на количество пунктов, изменивших первоначальную стоимость акций.

После изменения цены на активы игрок должен внести в банк разницу между их прежней и новой стоимостью. Эту разницу необходимо умножить на количество акций нужного цвета.

Игроку, предъявившему карточку, которая уменьшает стоимость его акций, банк должен выплатить компенсацию из разницы между старой и новой стоимостью акций, умноженной на количество активов соответствующего цвета.

Если игрок, увеличивая стоимость акций, превысил максимально допустимое значение на табло, его фишка передвигается на позицию 25. Другие игроки в этом случае получат компенсацию в виде разницы между максимальным значением на табло и реальной стоимостью активов. Компенсация умножается на количество акций одного цвета. Допустим, старая стоимость акций составляет 23 пункта. Эту цену увеличили на 10 пунктов. Тогда компенсация будет 8 (23+10-25=8).

Если игрок понижает стоимость акций и при этом выходит за рамки нижнего предела на табло, то в качестве компенсации он получит только разницу между прежней стоимостью акций и новой минимальной ценой на них. К примеру, старая стоимость акций составляла 3 пункта. Игрок понизил ее на 5 пунктов. Его компенсация в этом случае будет равна 2 (3-1=2). Остальные игроки должны внести в банк указанную сумму кредитов. При этом фишку выставляют на минимальное значение.

Если акции понизили в 2 раза, а их прежняя стоимость была равна 1 пункту, то игрок, предъявивший эти акции, компенсацию не получит. Остальные участники игры должны будут внести в банк по 50000 кредитов за каждую акцию такого цвета.

Выплачивать штрафы игрок должен только наличными деньгами. Средства, которые он вложил в акции, использовать запрещено. Если у игрока закончились свободные кредиты, а ему нужно выплатить штраф, он должен заложить или продать в банк свою собственность.

«Банк»

«Банк» выполняет следующие функции:

Покупает и продает акции;
- выдает прибыль от игры на «Бирже»;
- выдает по акциям;
- выдает кредиты и берет недвижимость игроков под залог;
- переводит финансовые средства через границу (с клетки 25 на 52).

«Отель»

Попав на позицию под названием «Отель», игрок может:

Купить фирму за границей, бросив кубики и сделав 1 ход по малому периметру;
- сыграть на 3 раза или на бирже 1 раз.

«Таможня»

Чтобы выехать на работу за границу, вы должны оплатить переход через таможню в размере 10000 кредитов. Кроме того, необходимо будет продать в банк половину своих акций по их фактической стоимости. Перейдя через границу на малый периметр поля, вы обязаны будете платить в банк по 5000 кредитов за каждую покупку, сделанную вами за рубежом.

«Рулетка»

В рулетку можно играть неограниченное количество раз. Вы должны будете ходить по часовой стрелке, начиная с позиции «Вход». Если вы остановитесь на клетке «В банк», то получите 200000 кредитов в награду. После этого вы должны выйти из рулетки. Вы также можете покинуть игру, остановившись на любой клетке «выхода».

«Автомагистраль»

Движение по скоростной автомагистрали должно идти в соответствии с выпавшей на кубиках суммой очков. Если вы попадете на третью клетку автомагистрали, вам дадут 5 акций.
Если же вы окажетесь на 5-й и 6-й клетке, последует авария. Вы попадете в больницу и должны будете оплатить лечение в размере 30000 кредитов.

После остановки на 8 клетке автомагистрали вы обязуетесь внести в банк 1/ своих денег. Но если вам удастся добраться до перекрестка, вы сможете вернуться на большой периметр, заплатив минимальную пошлину в размере 5000 кредитов.

«Супермаркет»

Попав на позицию «Супемаркет», участники игры вносят в банк 20000 кредитов. Вы также можете купить данный участок за 50000 и получать 75% прибыли от арендной платы тех своих соперников, которые случайно попадут в эту зону.

«Торговля»

Незастроенные участки разрешено продавать в любое время и в неограниченном количестве. Постройки продаются в банк за полцены.

«Залог»

Если игроку не хватает кредитов, он может заложить свое имущество в банке. Заложенные участки не продаются. Карты заложенной собственности переворачиваются и кладутся отдельно.Если пройдя два круга по большому и малому периметрам, игрок так и не выкупит свое имущество, его заберет банк.

«Банкротство»

Если игрок не может возвратить долг, он выходит из игры, отдав свою собственность банку. После этого банк должен выплатить кредиторам сумму долга в полном объеме. Карточки выбывшего игрока могут быть куплены другими участниками игры.

Ученые давно доказали пользу настольных игр. Если вы выбираете любое развлечение, которое на первый взгляд не учит никаким навыкам, они всё равно развивают умение общаться, договариваться и заставляют думать. Игра Бизнесмен принесет двойную пользу, ведь она дает возможность потренировать свои навыки мыслить стратегически, а младшее поколение наглядно познакомит с тем, как устроена экономика.

Данная игра - это отечественный клон широко известной экономической игры . Подобно своему прообразу, развлечение актуально для всех возрастов. Дети, не знающие как работает мировая торговля, смогу попробовать себя в роли предпринимателей. Здесь нужно строить план, договариваться с другими участниками и правильно распределять имеющиеся ресурсы. Для взрослых развлечение - хороший способ потренировать свои навыки и узнать, насколько хорошо вы можете построить бизнес с нуля до магната.

Описание игры

В настольную игру Бизнесмен можно играть всей семьей: строить своё дело могут дети от шести лет. Так взрослые смогут провести время с младшим поколением и узнать кто из них лучше подготовлен к суровому миру предпринимательства. Игра была разработана ещё в девяностых, поэтому старшие участники получат возможность насладиться ностальгией по молодости и детству.

Понять, как играть в игру, выпущенную компанией "Центр Перспективных Разработок" достаточно просто, особенно если вы раньше участвовали в развлечении "Монополия". Внешний вид и правила этих наборов похожи, поэтому освоиться участники смогут за короткий срок. Возможно, именно из-за своей механики и тематики игра стала такой популярной сразу после выпуска в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. Участники выделяют в игре адаптивность под большой разброс возрастов. Хоть тема экономики и кажется сложной, в действительности дети не редко обыгрывают родителей и становятся самыми успешными в развлечении, даже если юному бизнесмену и предпринимателю только исполнилось семь лет.

В настольную игру Бизнесмен можно играть всей семьей: строить своё дело могут дети от шести лет

Что в наборе?

В комплекте настольной игры вы найдете:

  • Игровое поле с различными предприятиями и другими активами.
  • Карточки извещений, акций и арендованных участков.
  • Денежные купюры номиналом в сто, пятьсот, тысячу, две, пять, десять и двадцать тысяч единиц.
  • Два шестигранных кубика для подсчета ходов
  • Шесть фишек для каждого участника. Они различаются по цвету.
  • Двадцать цехов, которые можно возвести на своих участках.
  • Двенадцать предприятий для отстройки.
  • Правила настольной игры Бизнесмен с описанием механики игры и правил покупки территорий.
  • Набор упакован в коробку размерами пятьдесят один на двадцать шесть сантиметров. Она легко уместится на любой полке.

Игровой комплект

Правила и ход игры

Настольная игра поможет участникам развить в себе деловые навыки. Правила игры Бизнес 2000 Дубль 2 допускают одновременное участие от двух до шести человек. В начале игры выложите все компоненты на соответствующие места в центре игрового поля. Все активы (акции и фирмы) нужно положить на их место на карте. Все игроки берут по одной фишки, выбрав понравившийся цвет. Каждый получает по одной акции каждого вида и берёт стартовый капитан в двести пятьдесят жетонов.

Один игрок станет банкиром, который будет выдавать деньги и вести учёт состояния других участников. Он выдает каждому, включая себя, по три больших и четыре маленьких Биржи. Теперь нужно решить, кто будет первым ходящим. Сделать это можно договорившись, или разыграв право. для этого бросьте кубики. Участник, получивший высшее число становится первым игроком.

Все фишки нужно поставить на клетку старта. Чтобы определить на сколько шагов можно передвинуть фигурку, участник бросает кости. Выпавшее число означает количество клеток. Фишка всегда начинает своё движение с клетке, на которой стояла в начале хода участника. Право хода передается по часовой стрелке.

Выдвинуть предложение о залоге, обмене, приобретении недвижимости и её продажи должны поступать в момент хода участников. За всю игру фишки совершают несколько кругов по игровому полю. Каждый раз, попадая на клетку "Старт" или перешагивая её, участник получает двадцать тысяч денежных единиц.

Один игрок станет банкиром, который будет выдавать деньги и вести учёт состояния других участников

Пустой участок

На каждом активе указана цена, за которую его можно приобрести. Сделать это можно в свой ход, когда фишка попадает на соответствующую клетку. Если карточка свободна, её цена будет соответствовать цифрам, написанным внизу.

Когда участник покупает участок, на который попал в свой ход, он забирает себе карточку с клетки. Построить на них предприятия нельзя, пока игрок не соберет у себя все участки одного цвета. Как только это произойдет, он сможет возвести цех и улучшить его в конечном итоге. Так каждый участок может развиться от маленького филиала до крупного предприятия. За каждую постройку нужно заплатить указанную стоимость.

Число доступных для возведения филиалов ограничено. Если Вы собрали все карточки одного цвета, а построек в банке нет, нужно подождать, пока один из противников не продаст свои. Тогда вы сможете добавить их на участки, но только в свой ход.

Участок соперника

Когда участок уже куплен вашим оппонентом и фишка попадает на эту клетку, вам придётся заплатить пошлину. Сколько стоит проход написано на карточке. Аренда участков может сильно различаться, поэтому для успешного старта не обязательно скупать сразу все карты. Иногда достаточно взять клетку с самой большой пошлиной. Так вы сможете накопить на первые покупки. Если игроку нечем оплатить ход, он может предложить в замен своё предприятия.

В конечном итоге нужно стремиться к покупке всех участков одного цвета. С каждой новой постройкой пошлина за проход через клетку будет повышаться. На финальной стадии сумма аренды может разорить прошедшего через ваше предприятие игрока.

Клетки игрового поля

Помимо участков на игровом поле вы можете встретить клетки, которые дают бонусы или наносят удар по кошельку:

  • "Штраф" заставит попавшего на него участника заплатить тридцать тысяч кредитов в банк.
  • Выигрыш прибавит к имеющейся на руках сумме сорок тысяч денежных единиц.
  • Прибыль внесёт в копилку игрока пятьдесят кредитов.
  • Клетка подарка приносит попавшему на неё участнику три новых акции случайного цвета.
  • "Сюрприз" и "Извещение" заставляют игрока взять верхнюю карту из стопки с соответствующим названием и выполнить описанное на ней. Это может быть требование взять определённую сумму из банка, заплатить штраф, продвинуться на несколько клеток вперед или, наоборот, вернуться назад.
  • Карта "Сыграть на бирже" должна оставаться у игрока на руках, пока он не выполнит эту задачу.

На игровом поле вы можете встретить клетки, которые дают бонусы или наносят удар по кошельку

Биржа

Для игры на бирже игроком должно быть выполнено одно из четырех условий:

  • Вы должны выкинуть кубики и получить результат три:три.
  • Вытащить карточку "Сыграть на бирже".
  • Попасть на одну из нужных клеток (третья, десятая, двадцать пятая, пятидесятая и пятьдесят вторая).

Встать на отметку Маклера и заплатить за услугу тысячу кредитов.

На бирже участники могут приобретать новые акции (максимум по четыре штуки любого цвета) или продавать те, что уже есть на руках. Стартовая цена каждой ценной бумаги равняется тысячи, но может быть поднята при торгах, если несколько участников борятся за её покупку.

Чтобы сыграть на бирже необходимо выполнить одно из четырех условий

В начале один из участников должен предоставить любую на свое усмотрение карту с руки. Если вы предъявите большие карточки, цену на бумаги можно увеличить на десять единиц или снизить стоимость других акций. Если вы предъявляете карту-двойку, можно воздействовать только на карту одного цвета на выбор.

Малые карты делятся на две категории: уменьшающие цену акций и повышающие. При том, если участник уменьшает стоимость ценных бумаг одного цвета, а карты других расцветок становятся дороже. Это работает и в обратную сторону.

Изменения стоимости

Все изменения стоимости ценных бумаг фиксируются на таблице Биржи. Перемещайте фишки по шкале на число ячеек, равное повышению или понижению цены акций.

Если цена повысилась на ваши активы, нужно доложить в банк разницу. Эти цифры умножаются на число ценных бумаг правильного цвета.

Если цена бумаг понижается, её владельцам выплачивается денежная компенсация. Она так же умножается на сумму активов, цена которых была изменена.

Бывает, что один из участников повышает стоимость ценных бумаг и цена становится выше допустимой. Тогда жетон в таблице поднимается на двадцать пятую позицию. Если, к примеру, цена акций ровна двадцати трем и её повысили на десять, имеющие такие активы игроки заплатят по восемь денежных единиц в банк.

У понижения цены так же есть предел. Даже выходя за минимальный предел стоимости в таблице, участники получают денежную компенсацию в разнице между последней ценой и минимальной отметкой. Фишка размещается на нижнем делении.

В игре на бирже оплачивать штрафы можно только за наличный расчет. Запрещается использование денег, вложенных в акции. Если наличных для оплаты нет, продайте банку собственность или заложите, пока не сможете выкупить.

Банк

В ходе игры участники будут постоянно взаимодействовать с банком. Он нужен, чтобы:


Отель

В игре участники могут попасть в "Отель". Он дает возможность приобрести новую компанию за границей. Для этого нужно бросить кубики и сделать ход по внутреннему кругу. Также в отеле можно сыграть на рулетке (максимум три раза) или один раз поучаствовать в игре на бирже.

Таможня

Когда игрок отправляется через таможню, он должен оплатить налог в десять тысяч кредитов. Половина акций должны быть перемещены в банк. За это участник получает их фактическую стоимость, с учетом всех изменений цен. При каждой покупке во внутреннем круге участники платят налог в пять тысяч кредитов.

Рулетка

Количество игр в рулетку не ограничено (если вы не стоите на клетке отеля). Каждый ход начинается с клетки входа. При попадании на отметку "В банк", игрок забирает награду двести тысяч. Забрав свой выигрыш участник выходит из игры. Еще один способ покинуть рулетку - попасть на клетку "Выход".

Автомагистраль

Скоростная автомагистраль предусматривает передвижение движение по числам, выпавшим на кубиках. Попадая на 3 клетку, вы получаете пять новых акций. Иногда на дороге случаются аварии. такое может произойти, если вы попадете на пятую и шестую клетки. Тогда вы отправляетесь в больницу и оплачиваете лечение стоимостью в тридцать тысяч кредитов.

Попав на восьмую клетку, участник отдает половину своих денег в банк. Старайтесь добраться до перекрёстка. Так у вас появится возможность вернуться на внешний круг с минимальным налогом в пять тысяч кредитов.

Супермаркет

Один из самых дорогих участков для попавших на него фишек. Каждое попадание будет стоить им двадцать тысяч денежных единиц. Прибыль получит участник, купивший Супермаркет за пятьдесят тысяч кредитов. Так каждый попавший в него игрок будет отдавать двадцать пять процентов в банк и семьдесят пять в карман владельца.

Супермаркет - один из самых дорогих участков для попавших на него фишек.

Торговля

Если на вашем участки нет цехов и предприятий, их можно продать в любой момент. Когда карточку нужно продать, но на ней есть постройки, сначала верните их в банк, получив половину стоимость. После этого можно совершать сделки с другими игрокам по продажи недвижимости.

Залог

В случае банкротства, вы можете заложить свое имущество в банк. Эти карты нельзя продать. Они хранятся в банке в перевернутом виде, пока владелец не вернет залог. Банкир имеет право забрать их, когда участник прошел два круга, так и не выкупив их обратно.

Банкротство

Обанкротившийся игрок проигрывает. Это случается, когда всё имущество участника продано, нет возможности вернуть залог в банк и в кошельке не осталось денег. Все оставшиеся в банке карты проигравшего могут быть куплены другими участниками.

Кому понравится?

Настольная игра Бизнес 2000 разработана в качестве увлекательного и обучающего развлечение. С ним игроки смогут приятно провести вечер и познать особенности экономики. Набор будет полезен для детей, которые еще не понимают как устроена торговля и деловые взаимоотношения людей. Он может быть использован для тренировки молодыми бизнесменами, которые проходят обучение в вузах по специальности "Предпринимательство". В игре они смогут применить азы теории, которую узнали на учёбе.

Настольная игра Бизнес 2000 разработана в качестве увлекательного и обучающего развлечение

Игра может стать приятным подарком на день рождения. В ней могут участвовать до шести игроков, поэтому его можно сразу распаковать и разыграть партию. Для старшего поколения такой подарок будет вдвойне интересным: он пробудит ностальгические воспоминания о детстве и молодости игроков.

Видеообзор

Если вам понравилось описание, посмотрите как выглядит игра Бизнесмен в действии и что нужно сделать для победы.

Просмотрено: 22188 раз(а)

Настольная игра «Бизнес 2000»

На протяжении нескольких последних столетий многие ученые и психологи доказали, что настольные игры в жизни каждого человека имеют большое значение. В процессе игры дети и взрослые учатся мыслить, строить отношения и общаться между собой. Вечерами полезно собираться в компании близких людей или друзей и весело проводить свободное время. Современные производители игровой индустрии предлагают широкий ассортимент различных игр, которые можно подобрать в зависимости от возраста, половой принадлежности, количества участников, личных предпочтений и т.п. Но есть единые универсальные экономические игры, которые подойдут абсолютно всем: взрослым и детям, мальчикам и девочкам, умным и глупым, шустрым и медлительным и т.п.

Что такое «Бизнес 2000»?

«Бизнес 2000» - настольная игра, в которую можно играть всей семьей от детей до бабушек и дедушек или дружной компанией. Умная, полезная и развивающая настольная игра, спроектированная дизайнером в девяностых годах прошлого века и появившаяся в продаже в 1989 году, приобрела большую популярность во всем мире. Издателем игры является «Центр Перспективных разработок». «Бизнес 2000» по своим правилам игры в большей степени напоминает всем известную мировую настольную игру «Монополия». Поэтому человек, которому доводилось купить «Монополию» , быстро сориентируется в правилах описываемой игры.

Настольная игра «Бизнес 2000» представляет собой некоторую финансовую стратегию, которая способствует развитию логики и наблюдательности, ответственности за принятие решений, умению прогнозировать результаты. Казалось бы, на первый взгляд в нее могут играть только взрослые, имеющие экономическое или финансовое образование или аналитический склад ума. На самом деле не так. Играть в нее могут абсолютно все. Будет замечательно, если родители с малых лет будут приучать ребенка играть в подобные виды игр, чтобы развить лучшие качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Как играть в настольную игру «Бизнес 2000»?

В первую очередь, следует подготовить игровое поле, игровые элементы и настроиться на игру. Первый участник выкидывает кубик и ходит по периметру игрового поля квадратной формы. При этом он имеет полное право покупать, закладывать или продавать различную недвижимость, компании и даже целые производства.

Правила игры настолько просты, что каждый участник по ходу игры все время что-то придумывает, фантазирует, анализирует и принимает ответственные решения. Участники игры имеют право заключать между собой договора на любые сроки. Удача ждет того игрока, который не надеется на судьбу, а берет на себя всю ответственность по финансовым операциям, совершая постоянно сделки. Выбывает из игры, как правило, тот участник, кто ведет себя пассивно, не принимает активных действий и просто сжигает все свои сбережения, данные ему вначале игры и накопленные в процессе. Чтобы играть в «Бизнес 2000», нужно обладать смекалкой и большой решимостью, тогда успех непременно ждет игрока.

  • Поле «Извещение. Интересен во время игры сюжет, когда игроку нужно встать на поле «Извещение» своей фишкой, прочесть попавшуюся ему карточку с определенным условием, а впоследствии выполнить его. В качестве условия может попасться требование получить вознаграждение или, наоборот, оплатить штраф. В данном случае уже не потребуется какая-либо смекалка, здесь все зависит от везения играющего человека.
  • Поля «Казино» и «Ипподром». Интересные фишки настольной игры - Казино и Ипподром, которые все игроки проходят с большим удовольствием. Участник игры будет пытаться потратить на их полях деньги. Будет ли ему сопутствовать удача или полный крах - неизвестно, все зависит от стратегии игрока.
  • Карточка «Акция». Не малый интерес вызывает карточка «Акция», за которую игрок обязан заплатить немалую сумму денежных средств. Но в тоже время при правильном ее использовании она может принести немалый доход каждый круг своему владельцу.

Единственный минус настольный игры «Бизнес 2000» заключается в ее невзрачном оформлении. Многие игровые элементы изготовлены из картона, поэтому при частой игре она будет служить не так долго, как хотелось бы на самом деле.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з