Самодельная крыльчатка для помпы. Как снять и установить крыльчатку на водяной насос. Виды посадки диска на ось

В жизни бывают такие случаи, когда не затрачивая большое количество материальных средств, нужно решить определённую проблему.

Если иметь смекалку и умелые руки, то можно сотворить своими руками много оригинальных и полезных конструкций. Так можно изготовить в домашних условиях и насос для воды.

Конструкция будущего насоса

Фото насоса, которые представлены в интернете, в основном, покупные изделия, а вот создать дома такой полезный атрибут тоже можно, нужно только лишь постараться немного.

Вопросом о том, как сделать насос своими руками, задаются многие дачники и просто люди, которые имеют свой собственный огород или сад.

Насос для перелива жидкости

Первый вариант насоса, который можно создать своими руками – это насос для перелива жидкости. Он представляет собой самую простую и привычную конструкцию, и, чтобы сделать его не нужно много денег и усилий.

Но необходимы материалы для его реализации – это:

Первым делом изготавливается лепестковый клапан для ручного насоса. Для этого следует вынуть прокладку из-под крышки пластиковой бутылки.

В центре крышки из-под бутылки заделываем отверстие 8 мм. Вставив туда прокладку, завинчиваем горлышко бутылки. Эта конструкция представляет собой готовый клапан, в который необходимо вставить трубу из пластика.

А у второй бутылки отрезаем тем временем верх. Получается элемент, похожий на обычную воронку. Эту воронку следует закрепить поверх трубы. Второй конец трубы соединяем с изливным шлангом. Таким образом, самая простая контракция водяного насоса своими руками готова.

Вакуумный насос

Но насосы тоже бывают различными. Так, можно создать дома и вакуумный насос. Такие насосы уже имеют широкий функционал, и предназначены для решения более глубоких бытовых и промышленных проблем.

Чаще всего их используют для откачки газа или пара из закрытого пространства.

Такой насос изготовить в домашних условиях сложнее, нежели самый обычный. Поэтому рекомендуется найти в Интернете чёткую инструкцию, и действовать строго по пунктам, прописанным в инструкции.

Погружной насос

Следующий вид – это погружной насос. Это тоже один из экономных вариантов изготовления дома насоса.

Материалы, которые потребуются в работе – это: электродвигатель омывателя от машины, недорогой автогерметик, трубка из силикона, провод двухжильный, паяльник и, конечно же, свободное время на работу.

Итого, все эти материалы обойдутся вам рублей в 200, не больше, а вот покупать новый насос – не такое дешёвое удовольствие.

Ремонт насоса

Помимо того, что насос можно изготовить в домашних условиях, то ремонт насоса тоже можно выполнить самостоятельно. А то многие обращаются в специальные ремонтные службы, и тратят большое количество денег на всё это.

Обратите внимание!

Главное – знать, где произошла поломка насоса, и узнать ход действий.

Чаще всего поддаются поломкам погружные насосы, потому что они функционируют хорошо в различных условиях. Сталкиваясь с незначительной поломкой можно самому всё починить, без вмешательства дорогостоящих специалистов.

Первое, что следует знать – это место неисправности. Кстати, ремонт насоса подразумевает не только замену поломанных элементов, но и дополнительную их регулировку, чтобы дальше они могли должным образом функционировать.

К примеру, после замены клапана в насосе, следует устроить регулировку всех клапанов, чтобы поломка не сказалась на мощности насоса.

Существуют такие элементы, которые продаются только в магазинах, которые исключают быструю поломку насоса, благодаря им насос прослужит качественно и долго.

Обратите внимание!

Если вы ничего не знаете и не понимаете в ремонте насосов, то лучше к этому делу не подходить самостоятельно.

Будет хорошо пригласить друга или знакомого, который в этом разбирается. Ведь, вмешавшись в это дело, вы можете остаться без насоса или причинить ему лишние поломки и дефекты.

Фото насоса своими руками

Главное меню

Судовые двигатели

Крыльчатку водяного насоса (рис. 82) двигателя СМД-14 (дет. № 14-1304) и крыльчатку водяного насоса двигателя СМД-7 (дет. № СМД 1-1304) изготавливают из чугуна СЧ 15-32. Размеры на рис. 82, показанные од­ной цифрой, относятся к крыльчаткам водяцых насосов двигателей СМД-14 и СМД-7.

Крыльчатка водяного насоса подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:

1) износ отверстия под валик водяного насоса до диаметра более 17,04 мм;

2) трещины или обломы на лопастях, захватываю­щие не более половины высоты лопасти, на двух смеж­ных или трех несмежных лопастях;

3) облом буртика канавки под замочное кольцо дли­ной по окружности не более 10 мм;

4) износ пазов под выступы упорной шайбы.

Крыльчатку водяного насоса выбраковывают при:

1) трещинах и изломах (кроме перечисленных выше);

2) износе пазов под выступы упорной шайбы, изго­товленных в новом месте, до ширины более 14 мм.

Восстановление отверстия под валик производят по­становкой втулки. На токарно -винторезном станке растачивают отверстие в крыльчатке под валик до диамет­ра 21 + 0,033 мм. Изготавливают из стали Ст. 3 втулку длиной 19,5 мм, форма и размеры внутренней поверх­ности которой соответствуют размерам и форме отвер­стия крыльчатки (рис. 82). Наружный диаметр втулки 21 +0,035 +0,056 мм.

При изготовлении втулки обтачивание по наружному диаметру производят в последнюю очередь.

На ручном реечном прессе типа 274 (ГАРО) втулку запрессовывают в отверстие крыльчатки заподлицо с по­верхностью Г. По линии соединения втулки с крыльчат­кой производят накернивание в 3-4 местах с каждой стороны.

Приварка отломанной части. Облом лопасти восста­навливают привариванием отломанной или изготовлен­ной по месту части лопасти. Незначительные сколы ло­пастей и обломы буртика канавки под защитное кольцо устраняют наплавкой недостающей части, а трещины - заваркой.

Перед сваркой конец трещины засверливают свер­лом диаметром 3 мм и производят разделку трещины. Сварку и наплавку производят ацетилено-кислородным пламенем чугунным прутком «Б» (ГОСТ 2671-44) диа­метром 2-3 мм.

Сварочный шов должен быть плотным, без трещин и пережога. Зачищают шов заподлицо с основным ме­таллом. После наплавки облома буртика канавки про­изводят механическую обработку на токарно-винторезном станке.

Крыльчатку балансируют сверлением торца диска лопастей на диаметре 82 мм. Статическая несбалансированность крыльчатки допускается не более 6 гсм.

Биение относительно поверхности В допускается:

а) поверхности А не более 0,25 мм;

б) поверхности Б не более 0,20 мм.

После восстановления крыльчатку покрывают баке­литовой пленкой.

Восстановление пазов под выступы упорной шайбы производят зачисткой неровностей, а при их износе до ширины более 14 мм - пропиливанием пазов на новом месте под углом 90° к старым пазам. Поверхности пазов должны быть параллельны оси под валик.

Крыльчатка водяного насоса двигателя СМД


Крыльчатка водяного насоса Главное меню Судовые двигатели Крыльчатку водяного насоса (рис. 82) двигателя СМД-14 (дет. № 14-1304) и крыльчатку водяного насоса двигателя СМД-7 (дет. № СМД

Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса?

Ещё с древности людям требовалось перекачивать воду. И они придумали насосы. Принцип действия был прост – механизм зачерпывал воду одним концом и переливал в другой. Времена менялись, механизмы усовершенствовались, но такой принцип водяных насосов оставался.

В современном мире используют теперь электрические насосы, а деталь, по функциям схожая с древним устройством, называется теперь крыльчатка.

1 Основные функции

Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства. Она использует энергию, получаемую от двигателя, воздействует на воду и передвигает её. Так как рабочее колесо вращается, центробежная сила также воздействует на воду и переливает её. Из-за такого устройства перемещения воды с крыльчаткой называют центробежными. Большинство таких аппаратов сегодня электрические.

Крыльчатка поверхностного насоса

2 Из чего изготавливают?

Материал рабочего колеса напрямую влияет на работу помпы. Различия в весе и прочности определяют предназначение электронасоса. Больший вес затрачивает больше энергии двигателя, но зато устройство может работать с жидкостями большей плотности. Меньший вес экономней, однако, и мощность от этого падает. Также от типа материала зависит цена помпы. Также металлические элементы могут подвергаться коррозии.

Сейчас используют следующие материалы для изготовления этой части:

  • сталь. Прочный материал, почти не подвержен коррозии. Весит деталь из стали в районе 150 грамм. Выбор этого материала – компромисс между производительностью и энергопотреблением;
  • алюминий. Дорогой материал, но лёгкий и прочный. Не повержен коррозии. Так как он лёгкий, производительность небольшая. Но он прочнее и долговечнее чем пластик;
  • пластик. Самый дешёвый, но и самый лёгкий материал. Аппараты с такой деталью будут самыми производительными, но не способными переливать что-то тяжелее воды. Материал не такой долговечный, как все другие, и рабочее колесо придётся часто менять;
  • чугун. Самый тяжёлый материал. Используется в моделях, предназначенных для жидкостей большой плотности. Лёгок в изготовлении, однако срок службы не слишком велик из-за возникновения коррозии.

Выбирать материал нужно опираясь на то, для каких целей покупается прибор. Если для простого перегона воды – берите пластик, если для растительного масла или любой другой жидкости большой плотности, то чугун или сталь. Алюминий не выгоден из-за своей цены.

Разделяются на типы по своему строению. Выделяют 3 типа:

Закрытая крыльчатка насоса

  • открытые. Представляют собой одиночное колесо, на котором высечены лопасти. Так как колесо открытое, песок, глина и другая грязь не засоряют его. Насосы с такими рабочими колёсами используются для перекачки грязной воды. Из минусов можно отметить большую потерю энергии от двигателя и низкий напор;
  • закрытые.Представляют собой 2 диска между которыми есть лопасти. Из-за сложности конструкции электронасос будет часто засоряться, однако, если перекачивать чистую воду, это будет самое производительное устройство среди всех центробежных насосов;
  • полузакрытые.Соединяют свойства и закрытого, и открытого типа. Сходство с последним в том, что в конструкции есть одно рабочее колесо, а от закрытого типа позаимствовано длина лопастей. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Такой тип рабочего колеса обеспечивает хорошую производительность и возможность перекачивать немного загрязнённую воду. Так сказать, золотая середина между открытым и закрытым типом.

2.2 Виды крепления

Энергия от двигателя к рабочему колесу передаётся через специальный вал, который крепится в центр крыльчатки. Для хорошей работы насосной станции место крепления должно быть надёжным и прочным. Оно не должно проворачиваться. Существует 4 различных видов крепления:

Конус предназначен для лёгкой замены колеса. Используется вместе с пластиковой крыльчаткой. Так как крепление позволяет легко заменить рабочее колесо, оно не слишком надёжно. И если насосная станция будет работать с жидкостью большой плотностью, то будет теряться большое количество КПД. Но для насосов с водой это – идеальный выбор крепления.

Шестигранное крепление крыльчатки

Основное преимущество цилиндра – точное положение крыльчатки на вале. Для того чтобы рабочее колесо не проворачивалось, крепление дополняют специальными выступами. Цилиндровое крепление применяют в погружных насосах.

Крестообразное крепление – самое жёсткое из всех. Наличие четырёх выступов крепко закрепляет рабочее колесо на вале. Насос с таким креплением используют для перекачки жидкостей с большой плотностью.

Шестигранник тоже жёсткое крепление, но не такое, как крестообразное. Его преимущество – довольно лёгкая насадка крыльчатки и вместе с тем отсутствие проворачивания. Вместе с открытым колесом будет идеальным решением в насосе для перекачки грязной воды.

2.3 Зачем менять?

Крыльчатка – основной элемент, постоянно получающий повреждения от действия воды. Вместе с тем она является основной рабочей деталью насоса. Для удобства эксплуатации существует возможность заменить рабочее колесо. На рынке существует множество компаний, делающих запасные детали на насосные станции разных назначений.

Если вам нужен насос для перекачки воды, рассмотрите компанию Кама. Она производит крыльчатки закрытого типа для цилиндрического крепления. Они выполнены из легкого сплава стали и имеет идеальное соотношение производительности и мощности. Предназначаются эти рабочие колёса для погружных циркуляционных насосов.

3 Инструкция по замене

Для того чтобы поменять крыльчатку, нужно её сначала снять. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо.

Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть (если она не пластиковая). Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.

Замена крыльчатки насоса

После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса.

Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко – раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера.

Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса – основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса – залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера.

Крыльчатка водяного насоса в Москве

    Безналичный расчет Наличный расчет
  • Товары и услуги
  • Каталог компаний
  • Разместить баннер
  • Сравнить платные пакеты


У вас часто возникает проблема с перекачиваем воды? Поливом огорода или другие подобные проблемы? Эта инструкция по изготовлению самоделки поможет их решить. Предлагаю вашему вниманию простую бензопомпу, топлива она потребляет мало, а работает весьма эффективно. Сама по себе помпа собирается с нуля, тут используются недорогие материалы, корпус сделан из комплектующих для ПВХ-труб.


Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- двигатель от бензокосы;
- стальная пластина (для крыльчатки);
- древесная плита (для основы);
- стальная ось;
- заглушка для трубы на 90 (ПВХ);
- переходник 90Х34 (ПВХ);
- уголок и кусок трубы (ПВХ);
- штуцер под шланг (на помпу);
- подшипник;
- суперклей;
- эпоксидка;
- медная втулка;
- кусок шланга (для муфты);
- винтики, саморезы и другие мелочи.






Список инструментов:
- дрель ();
- шуруповерт;
- сварка ();
- болгарка ();
- дремель;
- штангенциркуль (у автора цифровой);
- биты для сверления, отвертки, плоскогубцы и так далее.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Заготовка для корпуса
Вам понадобиться деталь 90Х34, а также уголок. Берем клей и приклеиваем уголок. Пока откладываем эту деталь.






Шаг второй. Подготовка оси
Вам понадобиться подыскать хорошую ось. Вращаться она будет на подшипнике, а для герметизации системы понадобиться втулочка из латуни или меди, которая между осью будет образовывать минимально возможный зазор.














Шаг третий. Изготавливаем крыльчатку
Крыльчатка у автора центробежного типа, делается она из листовой стали, включая сами лопасти. Первым делом вам понадобиться вырезать диск в соответствии с внутренним диаметром корпуса. Автор вырезает его сперва болгаркой, а потом доводит до идеала, используя дрель и болгарку.












Диск готов, теперь начинается самая мучительная часть. Путем многих хитрых манипуляций автор рисует на диске профиль лопастей. Как только чертежи будут готовы, можно делать лопасти. Опять берем листовую сталь и режем на полоски нужной толщины. Отрезаем 4 куска подходящей длины и с помощью плоскогубцев формируем профиль лопастей.






























Как только лопасти будут готовы, их можно приварить. Приваривать нужно хорошо, так как нагрузки тут немалые, а в случае поломки вся помпа может разлететься на куски. В завершении хорошенько красим крыльчатку. Не забывайте, что она будет постоянно контактировать с водой им возможно грязной, так что ржавчина ее будет атаковать неслабо.


Шаг четвертый. Подготавливаем вторую половинку корпуса
В этой половине корпуса будет находиться крыльчатка, для ее изготовления понадобиться заглушка для трубы на «90». Первым делом сверлим отверстие четко по центру, тут будет находиться ось. Рассверлите отверстие так, чтобы в него зашла втулочка из меди.






























Далее нам нужно вывести трубку, через которую будет идти вода. Берем пластиковый штуцер и отрезаем его под нужным углом. Под штуцером рассверлите отверстие. Все детали временно фиксируем суперклеем.

В завершении разводим эпоксидную смолу и хорошенько наносим на места крепления. Захватите побольше площади, чтобы клей держал максимально надежно. Отложите изделие на 24 часа и дайте клею полностью высохнуть.

Шаг пятый. Дорабатываем другую половинку помпы
Эту деталь мы сделали на первом шаге. Теперь, когда клей высох, возьмите ножовку по металлу и разрежьте деталь так, как это сделал автор. Установите внутрь штуцер для заборной трубы, используя клей.








Шаг шестой. Установка оси с крыльчаткой
Берем вторую половинку помпы и готовим установочное место для подшипника. Для этого нам понадобиться заглушка для трубы подходящего подшипника. Рассверливаем в ней отверстие под ось, устанавливаем подшипник, а потом при помощи эпоксидного клея приклеиваем к корпусу.




























Чтобы закрепить ось, в ней нужно проточить паз под контршайбу, автор для этого дела использует дремель. С внутренней стороны под крыльчатку на ось нужно надеть пластиковую шайбу, чтобы она дополнительно герметизировала систему и работала как упорная шайба. Ось отрезаем до нужной длины и устанавливаем на свое место. Фиксируем ее с помощью контршайбы. При сборке не забудьте хорошо промазать подшипник моторным маслом, желательно синтетикой.

Шаг седьмой. Соединяем обе половинки помпы
Берем эпоксидный клей и склеиваем обе половинки. Клея не жалейте, конструкция должна держаться крепко.


Шаг восьмой. Готовим основание и устанавливаем компоненты
В качестве основания подойдет древесная плита, фанера и так далее, желательно брать такой материал, который не боится воды. Если же выбор все-таки пал на дерево, его нужно хорошо покрасить, а лучше пропитать маслом.










Приступаем к установке двигателя. Снимаем с мотора бензобак, который расположен снизу, и крепим двигатель с помощью саморезов или винтов.

Переходим к установке помпы, для начала отрезаем кусок шланга и с помощью него соединяем ось двигателя с осью помпы. Фиксируется все это дело при помощи стальных хомутов. В итоге получаем простое, надежное соединение.

Воздушный насос, которым можно накачать шину велосипеда за 2 минуты не найдёшь в магазине, но его можно сделать самостоятельно. Им можно будет создать давление в шинах до 60-ти атмосфер. Секрет создания такого высокого давления и работы насоса заключается в поршне. В открытом состоянии он пропускает давление до 10 атмосфер, а в закрытом может сдерживать давление до 60 атмосфер. Давление свыше 100 атмосфер разорвёт шину, поэтому делать воздушный насос высокого давления нет смысла. Рассмотрим инструкцию по изготовлению среднего давления.

Детали для сборки насоса

Для сборки корпуса воздушного насоса среднего давления понадобится:

  • доска и черенок от лопаты для подставки и ручки насоса;
  • водяная розетка диаметром 16 мм и внутренней резьбой 0,5 мм;
  • тормозной шланг от газели;
  • заклёпка;
  • колпачок на ниппель.

Для сборки цилиндра:

  • переходник на полипропиленовую трубу диаметром 20 мм. Наружная резьба переходника – 0,5 мм;
  • полипропиленовая труба для горячей воды диаметром 20 мм;
  • заглушка на трубу;
  • алюминиевая трубка – 12 мм;
  • два ниппеля от бескамерной шины.

Также понадобится скальпель, наждачная бумага, дрель, эпоксидный клей, штуцер.

Сборка насоса

Соберём клапан. Ниппелю нужно придать форму конуса. Для этого зажмите его в дрели и сточите с помощью наждачной бумаги. Далее нужно отшлифовать конус. Диаметр самой толстой его части должен быть на 1 мм больше, чем внутренний диаметр 20-ой трубы. Конус нужно вставить в алюминиевую трубку, предварительно зашкурив один край трубы наждачной бумагой. Отметьте точку на 1 см выше расположения поршня и просверлите отверстие. Залейте эпоксидный клей в отверстие и смажьте место стыка конуса и трубы. Поршень насоса готов.

Отрежьте от второго ниппеля толстую часть до линии. Затем необходимо вставить его в переходник и выровнять по центру. Заполните свободное пространство эпоксидным клеем.

Займёмся шлангом. Один из концов отрежьте. Нужен конец с наружной резьбой. Резьбу сотрите напильником. У водяной розетки спилите штуцер прямо под резиновое кольцо. Далее аккуратно рассверлите отверстия сверлом на 9-9,5 мм. Нужно чтобы сточенная резьба могла свободно вкрутиться в боковое отверстие. Верхнее отверстие водяной розетки заполните холодной сваркой и убедитесь, что переходник сможет вкрутиться в него.

Для сборки цилиндра отрежьте часть полипропиленовой трубы так, чтобы она была на несколько сантиметров короче, чем алюминиевая. Затем вкрутите в заглушку для трубы болт. Используйте сварку трением, чтобы надеть заглушку на трубу. Сделайте в ней отверстие, чтобы можно было продеть в него алюминиевую трубку. Далее соберите насос с помощью суперклея и установите ручку на болт с помощью гаек.

Создание воздушного потока с высокой плотностью возможно несколькими способами. Одним из эффективных является вентилятор радиального типа или «улитка». Он отличается от других не только формой, но и принципом работы.

Устройство и конструкция вентилятора

Для движения воздуха иногда недостаточно крыльчатки и силового агрегата. В условиях ограниченного пространства следует применять особый вид конструкции вытяжного оборудования. Он приставляет собой спиралевидный корпус, выполняющий функцию воздушного канала. Ее можно сделать своими руками или приобрести уже готовую модель.

Для формирования потока в конструкции предусмотрено радиальное рабочее колесо. Оно соединяется с силовым агрегатом. Лопатки колеса имеют загнутую форму и при движении создают разряженную область. В нее поступает воздух (или газ) из входного патрубка. При продвижении по спиралевидному корпусу возрастает скорость на выходном отверстии.

В зависимости от области применения центробежный вентилятор улитка может быть общего назначения, термостойкий или защищенный от коррозии. Также необходимо учитывать величину создаваемого воздушного потока:

  • низкого давления. Область применения – производственные цеха, бытовые приборы. Температура воздуха не должна превышать +80°С. Обязательное отсутствие агрессивных сред;
  • среднее значение давления. Является частью вытяжного оборудования для удаления или транспортировки материалов небольшой фракции, опилок зерна;
  • высокого давления. Формирует приток воздуха в зону сгорания топлива. Устанавливается в котлах многих типов.

Направление движения лопастей определяется конструкцией, а, в частности, месторасположением выходного патрубка. Если он располагается в левой части — ротор должен крутиться по часовой стрелке. Также учитывается количество лопастей и их кривизна.

Для мощных моделей необходимо сделать своими руками надежное основание с фиксацией корпуса. Промышленная установка будет сильно вибрировать, что может привести к ее постепенному разрушению.

Самостоятельное изготовление

Прежде всего следует определиться с функциональным назначением центробежного вентилятора. Если он необходим для вентиляции определенной части помещения или оборудования – корпус можно сделать из подручных материалов. Для комплектации котла потребуется применить жаропрочную сталь либо сделать его из листов нержавейки своими руками.

Сначала рассчитывается мощность и определяется набор комплектующих. Оптимальным вариантом будет демонтаж улитки со старого оборудования – вытяжки или пылесоса. Преимуществом этого способа изготовления является точное соответствие мощности силового агрегата и параметров корпуса. Вентилятор улитка легко изготавливается своими руками лишь для каких-то прикладных целей небольшой домашней мастерской. В остальных случаях рекомендуется приобрести уже готовую модель промышленного типа или же взять старую из автомобиля.

Порядок действий, чтобы сделать центробежный вентилятор своими руками.

  1. Расчет габаритных размеров. Если устройство будет монтироваться в ограниченном пространстве – предусматривают специальные демпферные прокладки для компенсации вибрации.
  2. Изготовление корпуса. При отсутствии уже готовой конструкции можно использовать листы пластика, сталь или фанеру. В последнем случае особое внимание уделяется герметизации стыков.
  3. Схема установки силового агрегата. Он вращает лопасти, поэтому следует выбрать тип привода. Для небольших конструкций используется вал, соединяющий редуктор двигателя с ротором. В мощных установках применяется привод ременного типа.
  4. Крепежные элементы. Если вентилятор будет установлен на внешнем корпусе, например, котла – делают монтажные П-образные пластины. При значительных мощностях потребуется изготовить надежное и массивное основание.

Это общая схема, по которой можно сделать вытяжной функциональный центробежный агрегат своими руками. Она может измениться в зависимости от наличия комплектующих. Важно соблюдать требования герметизации корпуса, а также обеспечить надежную защиту силового агрегата от возможного засорения пылью и мусором.

Во время работы вентилятор будет сильно шуметь. Уменьшить это будет проблематично, так как вибрацию корпуса при движении воздушных потоков практически невозможно компенсировать своими руками. В особенности это актуально для моделей из металла и пластика. Дерево может частично уменьшить звуковой фон, но при этом оно обладает небольшим сроком эксплуатации.

В видеоматериале можно ознакомиться с процессом изготовления корпуса из ПВХ листов:

Обзор и сравнение производственных готовых моделей

Рассматривая радиальный вентилятор улитка, надо учесть материал изготовления: литой корпус из алюминия, листовая или нержавеющая сталь. Подбирается модель исходя из конкретных нужд, рассмотрим пример серийных моделей в литом корпусе.










 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з