«кон-тики» — океанський корабль. Описание проекта Встречи с акулами

Тур Хейердал

Когда я читал книгу Эрика, как член экспедиции, я переживал экспедицию вновь. В книге события представлены в живой, юмористической форме, которая, несомненно, привлечет, как детей, так и взрослых. Рисунки Эрика говорят больше, чем слова.

Кнут Хаугланд, радист «Кон-Тики»

Среди участников экспедиции на «Кон-Тики» был товарищ детских игр Тура Хейердала, Эрик Хессельберг. Окончив мореходное училище, он плавал на торговых судах и совершил несколько кругосветных путешествий. Жизнерадостный и талантливый, он любил играть на гитаре и хорошо рисовал. Когда бродячая жизнь наскучила ему, он поселился в маленьком норвежском городке Борре и занялся живописью. Стоило, однако, Хейердалу написать старому другу о задуманном путешествии, как тот, не колеблясь ни секунды, покинул жену и маленькую дочь, чтобы пуститься в далекое и опасное плавание.

На «Кон-Тики» Хессельберг – единственный настоящий моряк в команде – исполнял обязанности штурмана: производил астрономические наблюдения, определял местонахождение плота и отмечал на карте его курс. В свободное от вахт и штурманских забот время он рисовал, запечатлевая на бумаге всё, что видел интересного. Впоследствии он добавил к рисункам текст – полуюмористическое описание переезда от Борре до Лимы и основных событий во время плавания на плоту. Так появилась книга «„Кон-Тики» и я».

Ниже приводим рисунки и подписи к ним сделанные от руки автором. (Рисунки и краткие пояснения к ним были взяты нами из его книги)

1500 лет назад в Перу было много тех, которые знали Кон – Тики. Солнце было величайшим богом в те дни, и Кон – Тики стоял между Солнцем и людьми. Индейские легенды повествуют, что он был белокожим и имел бороду. Его потомки построили большие города в диких Андах. Сегодня это – руины. Легенды рассказывают, что город на озере Титикака, в котором Кон – Тики жил, был атакован индейцами, но Кон – Тики сумел сбежать на побережье с несколькими друзьями. Здесь они сели на плоты из дерева БАЛЬСА и исчезли в Тихом океане – идя домой к Солнцу, так говорит легенда.

Выглядел Кон–Тики так, так или так, сейчас трудно сказать, но все эти бородатые лица из камня и глины были найдены в Америке.

1500 лет прошло, прежде чем кто–нибудь начал задумываться об этом. Когда Тур Хейердал начал думать о Кон–Тики, это не было странно, потому, что он изучал проблему происхождения полинезийцев – проблему, которая заставила поседеть много этнологических голов.

Команда Кон-Тики была собрана. Их европейские имена (слева направо) Кнут Хаугланд, Герман Ватцингер, Тур Хейердал, Эрик Хессельберг (автор рисунков и текста характеризовал себя, как имеющего рост 6 футов и 4 дюйма, поэтому его всегда легко узнать), Бенгт Даниельссон, Торстейн Робю. Даниельссон – швед, остальные члены команды – норвежцы.

Герд Волд – постоянный секретарь экспедиции. Газеты называли ее «Крестная матерь плота».

Седьмой член экипажа, единственная женщина на борту – попугай Лорита, трагически погибла в волнах после двух третей пути.

Восьмой член – краб Юханнес.

Еще были не сосчитанные члены экипажа, такие, как тараканы, муравьи и тысяча моллюсков, державшихся на нижней стороне бревен с помощью присосок.

Тур и Герман добыли 9 бревен бальсы в джунглях Эквадора. Бальса — легкое дерево, но рубить его нелегко. Тем не менее, они сами срубили деревья, связали их вместе лианами и отправились по маленькой речке, бежавшей через джунгли.

Тур и Герман уселись поверх груза и сплавились вниз по реке в порт Гуаякиль. Затем бревна пришли грузовым судном в порт Кальяо около Лимы.

Мы использовали старые испанские рисунки – чертежи как инструкции для создания большого плота. Наш плот был, возможно, более точной их копией.

Радио станция Кон–Тики имела позывные Lima India 2 Bravo. Это устройство не было первоклассным, оно часто било током, так как батареи постоянно намокали и их приходилось заменять. Остальные члены команды старались не притрагиваться к Торстейну и Кнуту без резиновых перчаток, когда они работали на ключе.

Самыми благородными из рыб были корифены, которые плавали вокруг плота. Корифены прекрасно выглядят и прекрасны на вкус. Это самая быстрая рыба в море, она питается летающими рыбами, поэтому так быстро движется. Корифена перелетает как снаряд с верхушки на верхушку волны и ловит летающую рыбу, когда она опять входит в воду.

Корифены могли менять цвет с темно–синего и фиолетового, до красного, желтого и серебристо–белого. Они могли быть до 5 футов длины и любили плавать вокруг плота и тереться о бревна. Вокруг плота все время было так много корифен, что мы могли привязать крючок к палке, погрузить палку в стаю рыб и выловить самых больших и самых лучших. Летающие рыбы прилетали по воздуху толпой и шлепались о стену кабины. Первым занятием кока утром было собрать всех летающих рыб, которые попали на плот ночью. Однажды утром Герман нашел 23. Одна летающая рыба почти попала на сковородку.

.

Так плыл «Кон-Тики» под парусом в спокойную погоду. Внутренность хижины на плоту в течение ста дней путешествия выглядела примерно так:

Безвредная для людей (т. к. питается планктоном), но опасная, из–за своей массы, для плота, китовая акула привела команду в замешательство. К счастью, встреча окончилась благополучно.

7 августа, на 101 день отбытия из Перу вояж был закончен. Утром раздался крик «Впереди земля!» Мы сложили все вещи в центр плота, опустили парус, упаковали то, что считали важными, в водонепроницаемые мешки. Продолжали заниматься этим до тех пор, пока шум бурунов не заполнил воздух. Затем еще было время надеть спасательные жилеты и обувь.

Благодаря чистой случайности, мы смогли удержаться на бревнах так долго, чтобы сохранить силы, в надежде, что Кон–Тики будет брошен на риф. Мы были готовы. Это было бы ужасно, если бы мы тогда и там умерли. Пришла волна и словно опустила нас прямо в «ведьмин котел». Плот затрещал, но выдержал удар. Затем нас опять вынесло наверх. В итоге сломалась мачта, кабина рухнула, все разбивалось, скручивалось и ломалось. Но мы все были живы, зажатые под бамбуковыми циновками или цеплялись за тугие веревки.

Затем мы спрыгнули вниз на красные кораллы один за другим и побежали через риф от опасности. И позади нас плот двигался, как дикая лошадь с Туром и Торстейном на спине. Я могу сказать, что в итоге мы были довольны нашим плотом, он доставил нас в Полинезию живыми. Так и Кон–Тики, сын Солнца, мог прийти в Полинезию тем же путем.

«Кон–Тики» лежал на краю рифа. Волны сокрушили настил и надстройку, но девять бревен уцелели и спасли нам жизнь. Море смыло часть груза, однако то, что мы убрали в каюту, было в полной сохранности. Мы забрали с плота всё, что представляло какую–то ценность.

Я еще раз окинул взглядом разбитый плот и заметил крохотную пальмочку в корзине. Она поднималась на полметра из глазка в кокосовом орехе, свесив вниз два корешка. Держа в руке орех, я пошел вброд к островку.

На следующий день, на мысе, против которого выбросило на риф наш «Кон–Тики», мы на опушке рощи вырыли ямку, выстлали ее листьями и посадили проросший орех из Перу.

Тур Хейердал — Так случилось, что мы собрались в Лиме для строительства плота из бальсового дерева по старым испанским чертежам и затем пересекли море, как Кон–Тики. Течение Гумбольдта, Южно–экваториальное течение и ветра юго–восточного направления помогли нам пересечь океан, как они помогли Кон–Тики.

Эрик Хессельберг «Кон-Тики и Я»

Бальзовый плот Кон-Тики был построен как копия древнего плота южноамериканских индейцев. Плот состоял из девяти бальзовых бревен, привезенных из Эквадора, управляла плотом команда из шести человек с Туром Хейердалом. Кон-Тики отплыл из Перу 28 апреля 1947 года и спустя 101 день достиг Полинезии, пройдя путь чуть менее 7000 км. Была доказана возможность миграции предков полинезийцев из Южной Америки.

Содержимое набора модели корабля

В своей модели корабля итальянская фирма Mantua использует ту же легкую бальзу, что и на настоящем плоту. Аккуратные круглые бальзовые заготовки диаметром около 25 мм специально загрубляются, окрашиваются темной морилкой (есть в наборе), склеиваются и дополнительно связываются толстой нитью. Единственная хижина-шалаш выполняется по оригинальной технологии с имитацией плетёнки, а сверху имеет навес из широких пальмовых листьев.

Крупный масштаб позволяет изготовить плот не только с помощью клея, но и связывать бревна, делая поперечные балки, низкие фальшборта, невысокий носовой бортик, скрепляя примитивную мачты и делая такелаж. Изображение древнего Бога на парусе делается с помощью прилагаемого трафарета. Модель корабля оснащена как веслами, так и веревочной лестницей на мачту.

Инструкция имеет около 150 цветных фотографий поэтапной сборки модели и практически не имеет поясняющего текста, т.к. по фотографиям всё предельно ясно.масштаб 1:18 длина 590 мм

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Бальзовый плот Кон-Тики был построен как копия древнего плота южноамериканских индейцев. Плот состоял из девяти бальзовых бревен, привезенных из Эквадора, управляла плотом команда из шести человек с Туром Хейердалом. Кон-Тики отплыл из Перу 28 апреля 1947 года и спустя 101 день достиг Полинезии, пройдя путь чуть менее 7000 км. Была доказана возможность миграции предков полинезийцев из Южной Америки.

СОДЕРЖИМОЕ НАБОРА МОДЕЛИ КОРАБЛЯ

В своей модели корабля итальянская фирма Mantua использует ту же легкую бальзу, что и на настоящем плоту. Аккуратные круглые бальзовые заготовки диаметром около 25 мм специально загрубляются, окрашиваются темной морилкой (есть в наборе), склеиваются и дополнительно связываются толстой нитью. Единственная хижина-шалаш выполняется по оригинальной технологии с имитацией плетёнки, а сверху имеет навес из широких пальмовых листьев.

Крупный масштаб позволяет изготовить плот не только с помощью клея, но и связывать бревна, делая поперечные балки, низкие фальшборта, невысокий носовой бортик, скрепляя примитивную мачты и делая такелаж. Изображение древнего Бога на парусе делается с помощью прилагаемого трафарета. Модель корабля оснащена как веслами, так и веревочной лестницей на мачту.

Инструкция имеет около 150 цветных фотографий поэтапной сборки модели и практически не имеет поясняющего текста, т.к. по фотографиям всё предельно ясно.масштаб 1:18 длина 590 мм

Описание проекта


1. Не очень длинное вступление

Ни один настоящий исследователь не настаивает на окончательных и бесповоротных выводах из своих исследований. Скорее всего, к таковым можно было отнести и знаменитого норвежского путешественника Тура Хейердала.

Его научно-исследовательская деятельность после службы в норвежском спецназе была направлена на доказательство гипотезы о возможности переселения южноамериканских индейцев на примитивных плавательных средствах на острова Полинезии. При этом, как утверждается, древние мореплаватели преодолевали расстояние более пяти тысяч километров по океану… Судя по словам Хейердала, гипотеза возникала на заднем плане в сознании ученых довольно давно, но решающим фактором, препятствующим ее введению в научный оборот, было отсутствие у тогдашних южноамериканских индейцев надлежащих плавательных средств.

Тур Хейердал обратил внимание на произрастание в южноамериканских лесах легкого дерева бальса. Этот факт и послужил ему основанием для формулирования им гипотезы о переселении индейцев в Полинезию на бальсовых плотах после преодоления ими расстояния более пяти тысяч километров через Тихий океан. При этом решающей социологической причиной переселения должен был быть внезапно наступивший природный катаклизм либо же внезапное нападение сильных и могущественных врагов.

В 1947 году состоялось его знаменитое плавание на гигантском плоту «Кон-Тики», сделанном из бальсовой древесины. Участники международной экспедиции достигли желаемых островов Полинезии в Тихом Океане, что, с точки зрения Тура Хейердала организатора, оказалось экспериментальным доказательством гипотезы успешного переселения южноамериканских народов на острова Полинезии. Весь процесс как изготовления плота, так и плавания на нем описан в книге его авторства «Путешествие на «Кон-Тики»». Эта книга и многие другие его авторства переведены на многие языки мира, в том числе и на русский.


Как описано в упомянутой книге, сам плот был сделан из бальсовой древесины, произрастающей в лесах Эквадора. Стволы деревьев были спилены с помощью современных железных инструментов (правда, как следует из его книги, с большим трудом). Далее отдельные материалы были доставлены на побережье, и там из них был собран плот.

Давайте на этот плот посмотрим чуть подробней и подумаем, какими технологиями для его построения должны бы были обладать его строители (сам рисунок взят с сайта http://hobbyarea.ru/article_info.php?tPath=5&articles_id=33%29)

Из рисунка видно, что при строительстве плота были использованы:
- бальсовое дерево
- мангровое дерево
- сосна
- бамбук
- парусина
Тем самым, строители плота должны были обладать следующими технологиями:

Умение обрабатывать бальсовое дерево

Умение обрабатывать мангровое дерево

Умение обрабатывать сосну

Умение обрабатывать бамбук


Умение выращивания льна или конопли и умение изготовления из них полотна, а также умение изготовления из полотна паруса.

При этом еще автоматически возникало требование для местности, где этот плот должен был быть изготовлен: индейцы должны были знать о местах произрастания каждого из перечисленных представителей растительного мира. Эти места произрастания должны быть расположены недалеко друг от друга, в противном случае индейцы могли бы просто уйти по суше в другую местность, и плавание через океан им бы просто не потребовалось.

Далее. Для изготовления судов необходимо древесные материалы обработать, а для этого нужны инструменты: топоры, пилы, свёрла. Такие инструменты могли быть каменными или металлическими. Как те, так и другие, нужно было уметь изготавливать и использовать.

Что касается каменных инструментов, то они могли быть изготовлены из строго ограниченного набора камней. В общем случае, для археологов и реконструкторов истории человечества процесс изготовления инструментов из подручных материалов, каменных или костяных, всегда представлял собой нелегкую задачу. Сам исходный природный материал для таких инструментов должен был быть легко находим и легко обрабатываем.

Нечто аналогичное можно сказать и о металлических инструментах: для их изготовления нужно, чтобы была руда, причем в неглубоких местах залегания, и к тому же легкоплавкая. Иначе металлических инструментов не изготовить.

Одним словом, организаторы данного проекта считают, что представленное в книгах Тура Хейердала его научное наследие должно быть осмыслено заново. Их мнение: представленная научная логика Тура Хейердала имеет недостатки со следующих точек зрения:


С точки зрения наличия природных средств для изготовления инструментов, в частности, с точки зрения минералогии и металлургии

С точки зрения социологии – попытка проверки возможности для высокоразвитого племени просто в случае опасности уйти от врагов в горы, не предпринимая при этом плавания сквозь воды Тихого Океана

2. Описание предлагаемого проекта


При исключении любой металлургии из процесса изготовления бальсового плота было бы логично предположить его изготовление с помощью инструментов, сделанных из более примитивных металлов (свинец, бронза) или просто с помощью каменных или костяных инструментов.


Исходя из этого, наибольшую научную ценность принесла бы экспедиция, которая в себе сочетала бы два процесса:

Процесс изготовления инструментов для изготовления бальсовых плотов

Сам процесс изготовления бальсовых плотов с помощью этих инструментов

Последний процесс изготовления самих бальсовых плотов, в свою очередь, разбивался бы на следующие этапы:

Процесс повала бальсовой древесины в тропическом лесу*

Процесс ее транспортировки до побережья или берега водоема, по которому он мог бы быть к океану доставлен

Процесс обработки древесины до состояния готовности к ее вязке в уже готовый плот

Процесс изготовления вяжущих материалов (веревок), опять же, из доступного сырья (традиционная версия молчит, из чего делались паруса при отсутствии льна или конопли, традиционных материалов)

Завершающий процесс изготовления плота из уже готовых материалов


* - (как примечание): сам Хейердал отметал возможность изготовления плавательных средств из бальсового дерева, поваленного во время бурелома, так как его древесина быстро бы набухала, набирала вес, теряла легкость и становилась бы непригодной для использования в качестве материала для плота

Процесс изготовления инструментов должен проистекать из местного подручного сырья строго по рекомендациям знатоков местных полезных ископаемых. Именно наличие удобных материалов для изготовления инструментов должно быть определяющим фактором для первого этапа экспедиции.

Сами инструменты должны быть изготовлены на глазах у подавляющего большинства (если не у всех) членов экспедиции.


Процесс повала бальсовой древесины в тропическом лесу (спиливания или рубки) должен проистекать строго с использованием лишь тех инструментов, что были изготовлены самими участниками на первом этапе. Иными словами: если удалось сделать бронзовый топор – с помощью бронзового топора, если удалось сделать лишь свинцовый – с помощью свинцового топора, если удалось сделать костяную или каменную пилу либо топор – с помощью этой пилы или этого топора. Таким же образом должен проистекать процесс ее обработки.

Процесс ее транспортировки до побережья или берега водоема, по которому материал мог бы быть к океану доставлен, также должен проистекать строго с использованием технологий, доступных человеку на самом примитивном этапе развития человечества. Он может проистекать с использованием вьючных животных, обитающих в этом регионе.

Процесс изготовления вяжущих материалов должен выглядеть абсолютно аналогично – строго из материалов, доступных в данной местности. Т ак же, как и процесс изготовления паруса.

На последнем этапе участники экспедиции уже завершат изготовление плота путем его монтажа из ранее заготовленных материалов.

3. Осмысление полученных результатов

Если на каком-либо из этапов какая-либо из технологических операций оказалась бы невозможной, это послужило бы сигналом для отказа от дальнейших этапов экспедиции и провозглашения необходимости научной коррекции результатов Тура Хейердала и оповещения об этом всех интересующихся



 
Статьи по теме:
История корабля Сан джованни баттиста журналы
Ровно полгода потребовалось Валерию Семикину на создание модели корабля XVI века – галеона «Сан Джованни Батиста». История корабля, название которого переводится как «Святой Иоанн Креститель», переплетается с историей нескольких стран Европы. Созданный на
Основные виды военных кораблей
Рассматривая такой интересный предмет, как история кораблестроения, очень важно смотреть не только на достижения в этой сфере за последние десятилетия, но и на самые первые попытки древних людей совершать морские путешествия. Океан, большая вода всегда пр
Готовая модель брига
Бриг «Меркурий» - российский военный корабль, спущенный на воду в 1820 году, стал знаменитым благодаря насыщенной боевой истории, а также полотнам живописцев, среди которых выделяются работы Айвазовского. Закладка судна и последующий спуск на воду состоял
Чертежи корабля сан джованни батиста журнал
После перерыва связанного с летними каникулами (всё время жили на даче, а корабль я с собой не брал потому, что летом забот и так хватает) мы с ребёнком возобновили постройку галеона.Первым пунктом работы стали окна в кормовых надстройках, которые ведут н