Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и характеристики данного вида техники. Какой мотоблок лучше выбрать? Изучаем фирмы и характеристики Что учесть при покупке мотоблока

Для покупки мотоблока нужно обратиться непосредственно в магазин, где есть возможность визуально оценить внешний вид агрегата и проконсультироваться со специалистами насчёт технических характеристик понравившейся модели. Чтобы иметь представление о том, на какие критерии обращать внимание при выборе агрегата, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Что такое мотоблок? Принцип работы, функции

Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.

Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.

Применяют мотоблок для вспашки и окучивания небольших площадей сельскохозяйственных угодий, травокоса, снегоуборки, перевозки грузов в буксируемых прицепах.



Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):
  • тяжёлый – несъёмными колёсами, плугом, бороной, культиватором, фрезой, которая приводится валом отбора мощностей, косилкой, снегоочистителем, граблями, бульдозерным отвалом, полуприцепом;
  • средний – съёмными колёсами и фрезой, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом;
  • лёгкий мотоблок – фрезой, окучником.

В чём разница между мотоблоком и культиватором?

Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.

В самом начале цепи стоит , который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.

Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор . Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.

Может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.

Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки

Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.
Вид агрегата Преимущества Недостатки Общая характеристика
Мотоблок лёгкий Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива. Проводит не очень глубокую пахоту почвы. Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями.
Мотоблок средний Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов. Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования. Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями.
Мотоблок тяжёлый Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации. Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.). С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах.

Мотоблоки классифицируются также по типу движка:
  • Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.
  • Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники.
  • С валом отбора мощности (ВОМ). Отличие – универсальность. Отличается широким набором функций, которые помогают механизировать ручной труд. Такие агрегаты участвуют в посадке газонов, различных сельскохозяйственных культур, могут выступать в качестве мусоросборника, выполнять другие коммунальные функции. Большинство моделей имеет 4-х тактные одноцилиндровые движки, а также механизмы ВОМ, позволяющие применять активное навесное оборудование посредством шлицевого вала.

У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.

На что обратить внимание при выборе мотоблока?

Покупая агрегат, нужно ориентироваться на основные параметры: вид работ и площадь земельного участка. Кому-то нужно вспахать огород на трёх сотках, а кому-то – обработать 1-2 гектара, провести разрыхление, посадку, окучивание. Соответственно запросам следует обращать внимание и на характеристики мотоблока.

Редуктор

От его качества будет зависеть срок эксплуатации и эффективность работы оборудования в целом. Данное устройство способствует передаче мощностей с вала двигателя к рабочим узлам агрегата. Лёгкие и недорогие модели могут не иметь разборного редуктора, значит, его нельзя будет ремонтировать.

Двигатель

Существует условное подразделение двигателей по классам:
  • профи;
  • полупрофессиональные;
  • бытовые.
Отличия между ними состоят в мощности и моторесуре. Лёгкие агрегаты, как правило, комплектуются двухтактными двигателями, мощные – четырёх, при этом в независимости от того, бензиновые они или дизельные. Первые – менее мощные, больше шумят и выбрасывают выхлопных газов. Четырёхтактные – лучше по всем показателям, однако и цены на них выше.

Вал отбора мощности

Способствует увеличению диапазона возможностей, делает агрегат многофункциональным. Благодаря валу устанавливается оборудование, которое за счёт движка выполняет функции в активном режиме. Например, не только выбрасывает картофель, но очищает от земли и по транспортеру доставляет в специальное хранилище.

Спектр возможностей навесного оборудования широк:

  • подметает;
  • сеет;
  • поливает;
  • рубит;
  • измельчает;
  • косит и т.д.
Важность ВОМ очевидна, вместе с тем и цена его иногда больше самого мотоблока.

Прицеп

У некоторых моделей есть возможность цеплять тележки, тем самым превращая агрегат в своеобразный мини-трактор. Это требует наличия в КПП хороших передаточных соотношений – без них импровизированный агрегат будет передвигаться не более 2км/ч. Будет хорошо, если производитель агрегата выпускает и тележки.

Лучшие модели мотоблоков

Предлагаем десятку лучших по надежности агрегатов отечественных и зарубежных производителей, разной стоимости, модификации и конструктивным возможностям.

№10. КаДви Ока МБ-1Д1М10

В агрегате прежде всего привлекает наличие вала отбора мощности, крепкого корпуса и мощного редуктора.

Другие отличительные особенности:

  • отличная ходовая, скорость – 9 км/ч;
  • надёжный бензиновый двигатель, бензобак – 3,6 литра (несколько часов работы);
  • ширина обрабатываемой области – 0,72-1,13 м, фрезы – 3,6 м;
  • механическая КПП, 4 передачи (2 – вперёд);
  • мощность 6.5 л.с.;
  • масса – 100 кг.
Среди недостатков можно отметить следующее:
  • агрегат достаточно шумный – 92 дБ;
  • не достаточно крепкое ременное сцепление;
  • ограниченный выбор навесного оборудования.
Цена мотоблока КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 410 у.е.

Смотрите видеообзор этого агрегата:

№9. Нева МБ-23Б-10.0

Отечественный лицензионный бренд. Агрегат среднего класса. Очень надёжный редуктор, шестеренчатый привод, который устанавливается в СУ, 6 передач.

Другие особенности:

  • ширина обработки – 0,86-1,27 м, глубина – 0,2 м;
  • 6 фрез, скорость вращения – 20-160 оборотов в минуту;
  • бензиновый двигатель «Briggs and Stratton» – 10,6 л.с.;
  • масса – 105 кг.
Среди недостатков:
  • высокая цена для такого типа агрегата, составляющая 778 у.е., но судя по отзывам, она вполне себя оправдывает;
  • мотоблок шумен и немного тяжеловат.

№8. CAIMAN Vario 60S

Лёгкий вариант мотоблока. Сразу бросается в глаза наличие ВОМ, что для этого класса нетипично.

Другие технические данные:

  • 6 фрез прямого направления;
  • ширина обработки почвы – 0,3-0,9 м;
  • двигатель бензиновый Sudaru-Robin EP 17 OHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, цепной редуктор;
  • бензобак – 3,4 л;
  • реверсивное движение;
  • масса – 57 кг.
Минусы:
  • сильно шумит;
  • стоит для такого класса недёшево (802 у.е.)
Рекомендуется для использования на небольших, рыхлых участках. Можно использовать для различных функций благодаря совокупности технических данных.

Смотрите проморолик с обзором главных преимуществ этого мотоблока:

№7. Беларус 09Н-01

Этот агрегат имеет полноценный вал отбора мощностей, который напрямую соединяется с движком и придаёт значительный потенциал оборудованию.

Мотоблок оснащён:

  • двигателем бензиновым «Хонда», мощностью 9,38 л.с.;
  • механической трансмиссией;
  • 6 (4 передних) скоростями;
  • пневмоколёсами.
Имеет небольшой расход горючего, ширина обработки – 0,45-0,7 м. Считается самым быстроходным в своём классе, максимальная скорость – 11 км/ч. при снаряжённой массе 175 кг. Способен обработать любой тип почвы.

Недостатки:

  • большая шумность;
  • ременное сцепление;
  • высокая цена – 1050 у.е.
Предлагаем к просмотру видеообзор основных характеристик мотоблока и дополнительного оборудования к нему:

№6. Скаут GS 81D

Мотоблок тяжёлого класса. Основная особенность – дизель и ВОМ прямого соединения, 8 скоростей. Мотоблок оснащён фарами на корпусе, устойчивом к коррозии, имеет надёжную пневматическую подвеску.

Технические параметры:

  • мощность – 8,8 л.с.;
  • механическая трансмиссия;
  • фрикционное сцепление;
  • шестерёнчатый редуктор;
  • масса – 213 кг.
Легко обрабатывает твёрдую каменистую землю, в том числе суглинки. Ширина обработки – 0,90м. Обратное вращение фрез – редкая конструктивная особенность.

Недостатки:

  • тяжёлый вес;
  • цена – 1010 у.е., которая компенсируется солидным набором возможностей.
Обзор этого агрегата представлен в следующем видео:

№5. PRORAB GT 80 RDKe

Популярность этому тяжёлому мотоблоку принесла отличная взаимозаменяемость элементов. Кроме крепкого корпуса с фарами и пневматической подвески, агрегат снабжён:
  • электростартером;
  • механической КПП, цепным редуктором, 8-ю скоростями;
  • четырёхтактным дизелем 402 куб.см;
  • бензобаком – 5,5 л.


Агрегат способен обрабатывать участок по ширине – 0,7 м, на глубине – 0,25 м. Диаметр фрезы – 3 м, мощность – 8 л.с., масса – 190 кг.

Среди недостатков, кроме шума и высокой стоимости (1300 у.е.), отмечаются проблемы с запуском в холод.

№4. Целина МБ-600

Мотоблок среднего класса. По ценовым и производственным показателям опережает конкурентов. Снабжён пневматическими колёсами, автоматической трансмиссией, ВОМ, редуктор обеспечивает 4 передачи.

Другие характеристики:

  • двигатель «Лифан» – 196 куб.см;
  • мощность – 6,5 л.с.
  • лёгкий для этого класса вес – 98 кг.
  • хорошо продумано управление;
  • низкий расход бензина – 395 г/ч.
  • топливный бак объёмом 3,6 л обеспечивает 4 часа работы;
  • ширина обработки – 0,7-1,1 м, глубина – 0,30 м.
Подвеска и прочный силовой агрегат гарантируют продолжительный тайм работы. Рекомендуется на усреднённых землях.


Минусы:
  • не комплектуется фрезой;
  • шумность при эксплуатации (92 дБ);
  • редуктор нуждается в повышенном контроле.
Цена – 460 у.е.

№3. Мобил К Ghepard CH395

Средний агрегат с пневматической подвеской и устойчивым к коррозии корпусом. Основная особенность – в непосредственном соединении ВОМ с силовым механизмом.

Другие параметры:

  • 4-хтактный бензиновый ДВС Kohler Command 277 куб.см;
  • мощность – 24 л.с.;
  • механическая трансмиссия, 7 передач;
  • топливный бак объёмом 7,3 литра;
  • вес – 129 кг.
Ширина обработки – 0,5-0,7м, глубина – 0,2м. Хорошо берёт твёрдую почву.

Недостатки – стоимость самого агрегата (2650 у.е.) и его обслуживания.

Смотрите видеоролик с основными характеристиками этого мотоблока:

№2. Агат БС-6,5

Средний агрегат. Имеет шкивное сцепление вала с силовым устройством. Основное достоинство – шестерёнчатый редуктор.

Другие показатели:

  • трансмиссия – механическая;
  • трёхскоростной;
  • бензобак – 3,75 л (при умеренной нагрузке хватает в среднем на 10 часов работы);
  • масса – 87,5 кг;
  • скорость – 7 км/ч;
  • захват по ширине обрабатываемой площади – 0,6 м, глубина – 0.30 м;
  • 4 фрезы;
  • 4-х тактный бензиновый двигатель.


Минусы:
  • как и все агрегаты аналогичного класса, издаёт высокий гул во время эксплуатации;
  • отмечается слабость в сцеплении, поэтому нужен контроль.
Стоимость мотоблока – 480 у.е.

№1. ЗиД Фаворит (WY 170F)

Оптимально сбалансированный, не требующий доработок мотоблок является лидером Топ-10. Относится к лёгкому типу агрегатов, но обладает массой достоинств:

Самый легкий и быстрый способ правильно подобрать мотоблок и культиватор - обратиться к специалистам в магазин бензиновой техники GARDENTOOL , которые помогут вам выбрать и купить мотоблок (культиватор) в Минске . В нашем магазине вы сможете непосредственно осмотреть мотоблок (культиватор) и определиться с его выбором. Но, если вы хотите составить представление о том, что такое мотоблоки и культиваторы, то можете ознакомиться с нижеследующей информацией.

ЧТО ТАКОЕ МОТОБЛОК (КУЛЬТИВАТОР)

Мотоблок - это разновидность малогабаритного трактора, механическое самоходное одноосное устройство с двигателем, предназначенное для облегчения целого ряда сельскохозяйственных работ.

Культиватор (или мотокультиватор) технически является тем же мотоблоком, но с меньшей мощностью и весом. Культиватор предназначен в основном для предпосадочной подготовки и рыхления земли, а мотоблок может выполнять гораздо более широкий круг работ - его возможности ограничены лишь ассортиментов навесного оборудования. На него можно установить плуг, косилку, окучник, оборудования для уборки садовых дорожек, полива и множество других агрегатов. Тяжелые мотоблоки часто используют для перевозки грузов, цепляя к нему тележку.

Как правило, у мотоблоков работа осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колесами, а у культиваторов рабочий инструмент (фрезы, грунтозацепы, пропольники и т.д.) устанавливаются вместо колес. Мощные культиваторы по своей функциональности приближаются к мотоблокам.

Существуют также ручные культиваторы, не снабженные мотором. Такие агрегаты используют для рыхления почвы и механической прополки небольших грядок. Конструкция их чрезвычайно разнообразна.

ЧТО ВЫБРАТЬ - МОТОБЛОК ИЛИ КУЛЬТИВАТОР

При покупке мотоблока или культиватора нужно определиться с двумя главными параметрами - какой перечень сельскохозяйственных и прочих работ вы хотите выполнять с их помощью, и на какой площади земельного участка. Ведь у кого-то участок 4 сотки, а у кого-то - несколько гектаров. Одним нужна только вспашка земли, а другим нужно еще и разрыхлить, посадить, окучить и т.д.

Если речь идет только об обработке почвы - можно ограничиться мотокультиватором. Если же техника необходима не только для рыхления и окучивания, но и для других работ (уборка снега, перевозка грузов и т.д.), - нужен мотоблок. Определение необходимой мощности устройства зависит от площади участка , на котором вы будете работать.

При выборе мощности мотоблоков и мотокультиваторов принято исходить из площади обрабатываемой земли. Следует заметить, что рекомендации разных производителей мотоблоков, фермеров по выбору мощности мотоблоков разнятся.

Для расчета необходимой мощности агрегата нужно учитывать не полный размер участка, а лишь его обрабатываемую часть. Нужно учитывать все виды работ, которые должен выполнять приобретаемый агрегат. Вспашку земли плугом может выполнять лишь достаточно мощный мотоблок, то же относится и к механизированной уборке корнеплодов, например картофеля. Большинство моделей мотокультиваторов с такой работой не справятся. Чем больше будет запас по мощности у мотоблока, тем дольше он вам прослужит - работа с перегрузкой сильно сократит срок его эксплуатации. Предлагаем вам изучить обзор культиваторов.

На больших участках целесообразнее применять более мощное сельскохозяйственное оборудование, чем мотоблоки, хотя некоторые фермеры рекомендуют мощные мотоблоки (9 л.с.) для обработки участков площадью до четырех-пяти гектаров.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ

Редуктор

От конструкции редуктора зависит надежность и срок службы всего оборудования. С помощью данного устройства осуществляется передача мощности с вала двигателя на рабочие инструменты культиватора (мотоблока). В легких и сравнительно дешевых моделях может быть установлен неразборный вариант редуктора. При поломке такого редуктора его ремонт будет невозможен - придется покупать новую технику.

Двигатель

Двигатели мотоблоков (культиваторов) условно делят на три класса: бытовые (любительские), полупрофессиональные и профессиональные. Основные отличия между данными группами следует искать в мощности и моторесуре (предельном сроке службы, указываемом в часах работы).

На менее мощные культиваторы обычно ставят 2-тактные двигатели, на более мощные мотоблоки - 4-тактные, причем они могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Двухтактные двигатели обладают меньшей мощностью, значительно более шумные и выделяют больше выхлопных газов. Четырехтактные двигатели превосходят своих двухтактных собратьев по всем параметрам, но и стоят дороже.

Вал отбора мощностей

Вал отбора мощности позволяет мотоблоку расширить спектр его возможностей, и сделать его более универсальным. А именно, позволяет установить агрегаты, которые за счёт двигателя мотоблока получают возможность выполнять специализированные функции в активном, а не статическом режиме. Например: активный картофелевыкапыватель, кроме того что просто выкапывает картофель способен отбить его от грунта и по транспортной ленте доставить в спец. хранилище. Вот некоторые из агрегатов которые можно использовать с валом отбора мощностей: подметатель, сеялка, поливатель, рубитель, измельчитель, активный прицеп, навесные косилки, по их названию легко догадается какие функции они могут добавить вашему мотоблоку. Преимущества вала отбора мощности очевидны, однако стоимость такого навесного зачастую может превосходить стоимость самого мотоблока.

Прицеп

Некоторые модели допускают прицепление тележки, превращаясь таким образом в минитранспортер. Обратите внимание, что такую модификацию позволяют проводить не все мотоблоки, потому что она требует наличия в коробке переключения передач достаточно высокого передаточного соотношения, без которого импровизированный автопоезд будет двигаться со скоростью 2-3 км/ч - обязательно уточняйте этот момент при покупке. Хорошим подтверждением того, что мотоблок будет нормально эксплуатироваться с тележкой является то, что производитель мотоблока производит среди прочего дополнительного оборудования для этой модели мотоблока и тележки. Покупать тележку того же производителя вовсе не обязательно- она, как правило, продается достаточно дорого- можно найти гораздо более интересные варианты.

Сегодня никого уже не удивишь тем, что в своем владении можно иметь несколько соток земли. Использовать такие участки можно по-разному, но даже учитывая построенный дом для нескольких человек, места для сада или огорода остается вполне достаточно. Что уж говорить о земле в сельской местности? Там такие участки своими размерами поражают воображение. Но руками их обрабатывать довольно тяжело, да и вообще недосуг - всегда находится другая работа. Так что облегчить себе жизнь не помешает. Тут на помощь и приходят мотоблоки и культиваторы.

Что это такое?

Конечно, в первую очередь вас волнует вопрос, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, но знать что-то об устройстве этого механизма, да и вообще о нем не помешает.

Итак, мотоблок представляет собой вид малогабаритного трактора. Это механическое устройство, работающее на одной оси. Его предназначение лежит в основном в сфере сельскохозяйственных работ. Именно облегчение таких работ и является целью использования мотоблока.

В чем отличие мотоблока от культиватора?

Если говорить чисто технически, то различий между ними совсем немного. А точнее, всего одно - мощность. Естественно, отсюда идет и различие по размеру, весу и т. д.

Культиватор предназначается для предпосадочной подготовки земли и потому обладает куда меньшей мощностью, чем его аналог. К тому же мотоблоки обычно еще могут оснащаться определенным количеством навесного оборудования. Собственно, это сильно расширяет возможности агрегата, тем самым делая его выбор предпочтительным.

К тому же есть и еще одно отличие: устройство мотоблока таково, что тяговое усилие здесь создается колесами. За счет этого весь механизм и работает. В свою очередь, культиваторы оснащаются рабочими инструментами вместо колес. Хотя такая конструкция и отлична, самые мощные модели последних вполне могут сравнится с мотоблоками.

И последнее - культиваторы бывают и механическими. Для небольших участков и грядок этого вполне достаточно. Тем более что конструкций для таких машин вполне достаточно, чтобы было из чего выбирать.

Какое устройство лучше?

На самом деле, вопрос так не стоит. Просто потому, что лучшие мотоблоки и лучшие культиваторы направлены на совершенно разные работы. И потому выбирать вам придется исходя именно из необходимого объема, а также вида сельскохозяйственных работ.

Именно это и является первым фактором, который надо учитывать, - ради чего приобретается техника. Второй фактор еще проще - размеры вашего участка. Естественно, что устройство, подходящее для четырех-пяти соток, покажет свою абсолютную несостоятельность на паре гектаров. К тому же культиваторы только вспахивают землю, а ведь может понадобится еще разрыхление, окучивание или посадка. Все это можно решить с помощью навесного оборудования. Так что ответ на вопрос "Как выбрать мотоблок недорогой и надежный?" становится еще немного сложнее.

Механизм работы

Данный элемент, каким бы он ни был, представляет собой достаточно сложный механизм. На самом деле, разбираться вам в нем нужно, поскольку текущий ремонт вполне можно проводить и самостоятельно.

Технически устройство мотоблока можно отобразить в четырех основных частях: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Двигатель обычно устанавливается обычный, внутреннего сгорания. Трансмиссия, в свою очередь, регулирует рабочую скорость и контролируется коробкой передач - на тяжелых моделях такая обязательно должна быть. Впрочем, и некоторые средние по весу машины так оснащаются. Ходовая часть - это рама и колеса, а органы управления - это совмещенный «пульт» (обычно на ручках или между ними), с которого владелец может управлять устройством.

Собственно говоря, любую из этих частей человек, обладающий кое-какими навыками, может отремонтировать и самостоятельно. Благо, это не сложнее, чем чинить машину. А в чем-то даже и легче, по крайней мере, в размерах.

На что следует обращать внимание при покупке?

Как уже было сказано раньше, такой механизм достаточно сложен. Потому просто взять и ответить, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, нельзя. Придется присматриваться и разбираться в некоторых вещах, если вы, конечно, не хотите остаться ни с чем.

Главными при выборе мотоблока можно считать четыре фактора - разобравшись с ними и выбрав подходящую модель, можно уже переходить к менее важным вопросам. Итак, эти факторы - редуктор, двигатель, вал отбора мощностей и прицеп. Именно о них пойдет речь дальше.

Редуктор

Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов ни в коем случае - ведь именно от него зависит срок эксплуатации агрегата. Надежность работы, к слову, тоже определяется редуктором. Объясняется такая важность всего одной детали механизма довольно легко: с помощью редуктора мощность передается с вала двигателя внутреннего сгорания на рабочий инструмент мотоблока.

Если у вас есть возможность, приобретайте модели с разборным редуктором. В этом случае вы сможете произвести ремонт или же просто заменить сломавшуюся часть механизма. Тогда же, когда редуктор цельный, заменить или отремонтировать его нельзя - придется приобретать новый мотоблок.

Двигатель

Все мотоблоки, а в равной степени и культиваторы можно поделить по классу их моторов. Их три - бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Отличия двигателей будут заключаться в мощности и их ресурсе.

Самые маломощные модели оснащаются двухтактным двигателем, а мотоблоки обычно оснащаются 4-тактными моделями. Работает такой ДВС на бензине или дизеле.

Вал отбора мощностей

Эта деталь механизма может значительно увеличить возможности мотоблока. А универсальный механизм - это неплохой бонус при выборе. Именно с его помощью мотоблоки оснащаются навесной техникой, которая может работать в активном режиме.

На самом деле, таких устройств может быть очень много - по крайней мере, по очереди их присоединять вполне можно. Так что сеятели, поливатели, подметатели, рубители, измельчители, активные прицепы - все это станет вполне возможным. Но вот покупка таких дополнительных деталей влетит в копеечку - цена может быть даже выше, чем у самого основного устройства.

Прицеп

Часть моделей мотоблоков оснащается прицепами. Это превращает лучшие мотоблоки в мини-транспортеры. Но такая модификация требует определенного устройства механизма коробки передач - передаточное соотношение должно быть достаточно высоким, чтобы ваш миниатюрный трактор двигался быстрее улитки.

Впрочем, мотоблоки с тележками работают достаточно неплохо, поскольку в ином случае просто не стали бы тратить средства на выпуск такого навесного оборудования.

Как выбрать мотоблок недорого и надежный?

На самом деле, недорогих и надежных устройств не так-то много. Да и они, на первый взгляд могут показаться чересчур дорогими. Тем не менее можно использовать, например, мотоблок «Луч». Эта модель уже не выпускается, но вот найти бывшее в употреблении устройство вполне можно. И пусть вас не пугает эта «страшная» аббревиатура б/у. На самом деле, такие устройства чрезвычайно надежны. Это объясняется тем, что мотоблок «Луч» устроен таким образом, чтобы владелец мог заменять все детали самостоятельно. То есть уход ложится на ваши плечи. Но одновременно с этим многих проблем можно избежать. Постоянно менять нужно только смазку и ремни.

Есть и другой вариант - отечественный мотоблок «Сич». Они более современны и выпускаются даже сейчас. Собственно говоря, это самый оптимальный выбор - новый мотоблок, обладающий достаточной надежностью. К тому же это одна из немногих моделей, которые выпускаются на территории стран бывшего СССР.

Эксплуатация мотоблока

В том, чтобы пользоваться мотоблоком, нет ничего сложного. Тем не менее несколько правил нужно знать. Они указаны только для того, чтобы вы не совершили ошибки. Так как это техника довольно опасна при неправильном использовании, это оправдано. Итак, давайте рассмотрим, какая прилагается к такому механизму, как мотоблок, инструкция.

  • Место работы надо расчистить - все сторонние предметы могут сильно повредить мотоблок.
  • Запуск двигателя производится на нейтральной передаче с выключенным сцеплением.
  • Длительной работы на почве с сильным уклоном (больше 15 градусов) лучше избежать.
  • Изучите механизм - каждый мотоблок оснащен несколькими устройствами для быстрого выключения двигателя.
  • Касаться или проводов во время работы не стоит, иначе вы рискуете получить ожог.

Итак, мы выяснили, как выбрать мотоблок недорогой и надежный для сада и огорода.

Загородная жизнь прельщает многих, кроме чистого воздуха, еще и возможностью получить в свое распоряжение земельный участок для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако, качественная обработка земли – это всегда очень нелегкий труд, связанный с немалыми физическими усилиями. Орудуя только «верными помощниками»: лопатой, граблями, мотыгой, добиться серьезных результатов, особенно если участок размером все-таки не с «носовой платок» - чрезвычайно сложно. Тем более что современный человек еще и научился ценить время – отдавать весь световой день без остатка только работам на огороде нравится уже далеко не каждому.

Что делать? Загонять время от времени за отдельную плату на свой участок настоящую тяжелую сельхозтехнику бывает невыгодно экономически, а нередко – и вовсе невозможно. Но выход есть – в обработке земли поможет мотоблок.

Появление и широкое распространение подобных механизмов, без особого преувеличения, можно назвать своеобразной революцией в индивидуальной сельскохозяйственной деятельности. Но чтобы техника не подвела, полностью оправдала вложенные в нее средства, ее нужно правильно выбирать. Поэтому есть смыл осветить вопрос - какой лучше мотоблок приобрести для конкретных условий эксплуатации.

Прежде всего – что же подразумевается под понятием «мотоблок».

Это – самоходная сельскохозяйственная машина на одноосном шасси, оснащенная механическим приводом, который создаёт тягловое и рабочее усилие. На мотоблоке устанавливается оборудование пассивного (работающего только от перемещения) или активного (подразумевающего вращение рабочего механизма) типа различной функциональности. Количество возможных агротехнических функций зависит от класса мотоблока и степени его оснащённости.

Цены на популярные мотоблоки

Одним словом, его можно с некоторой долей условности считать мини-трактором, позволяющим выполнять сельскохозяйственные работы в тех условиях , когда применение крупной техники нерентабельно, непродуктивно или вовсе невозможно.

Рабочее или тягловое усилие создается на мотоблоке с помощью установленного двигателя.

  • Не имеют особо широкого распространения, но все же представлены в продаже мотоблоки с электрическим двигателем. Их точнее будет назвать культиваторами, так как функциональные возможности их невелики, ограничиваются поверхностной обработкой почвы и борьбой с сорняками. Тем не менее, для небольших участков , расположенных в непосредственной близости от дома, они вполне пригодны. Тем более без них трудно обойтись тем, кто занимается тепличным хозяйством. Использовать в закрытом помещении мотоблок с двигателем внутреннего сгорания, то есть с выхлопом продуктов сгорания топлива – все же далеко не самый разумный вариант.

Естественно, для работы с такой техникой необходимо предусматривать наличие подключения к электросети. Тянущийся вслед за агрегатом сетевой шнур преподносит массу неудобств работнику, тем более что «соседствует» с острыми вращающимися фрезами. Этот недостаток устранён в моделях электрических культиваторов, оснащенных двигателем, работающим от аккумулятора.

Нет слов - очень удобно. Однако, функциональность невысока, ограничивается лишь поверхностной обработкой почвы в совсем небольшой полосе. И длительность работы от одной зарядки весьма ограничена – обычно не превышает часа. То есть в роли серьезной агротехнической машины рассматривать такие агрегаты все же не стоит.

  • Самыми распространенными и востребованными потребителями являются мотоблоки с бензиновыми двигателями.

На легкой технике такого предназначения чаще устанавливаются двухтактные двигатели, требующие особой подготовки топлива (смешивания в определённой пропорции с моторным маслом).

Достоинствами двухтактных двигателей можно считать их компактность, простоту устройства, неприхотливость. Но на длительную серьезную нагрузку они все же не рассчитаны. Это предопределяет ограниченность функций мотоблоков с подобным приводом.

Четырехтактные находят применение в мотоблоках среднего и тяжелого класса, допускающих использование навесного оборудования, требующего отбора мощности. Более сложное устройство, отдельная система смазки, значительно более высокая цена. Но зато - и возможность развития немалых усилий, уже совсем другие показатели по допустимой длительности и разнообразию выполняемых операций.

Именно мотоблоки с бензиновым четырехтактным двигателем можно назвать наиболее популярными среди владельцев земельных участков.

К общим достоинствам всех бензиновых двигателей можно отнести неприхотливость в работе при любых погодных условиях, в том числе – и при отрицательных температурах воздуха.

  • Наиболее мощными, и в то же время – демонстрирующими наивысшие показатели экономичности в работе являются мотоблоки с установленными на них дизельными двигателями .

Такая техника отличается очень впечатляющими показателями моторесурса. Никакой другой мотоблок не сравнится с дизельным по экономичности расхода топлива, то есть по произведенной работе, пересчитанной на единицу энергоносителя.

Уникальной способностью дизельных двигателей является возможность устойчивой работы на малых оборотах с развитием большого тяглового усилия, что особо важно при обработке «тяжелых » грунтов. Как правило, такие мотоблоки являются монофункциональными машинами с системой отбора мощности и возможностью установки разнообразного оборудования самого разного назначения .

Недостатками дизельных приводов является сложность в обслуживании, которое требует исключительно квалифицированного подхода. Известная проблема дизелей – сложность запуска при отрицательных температурах. Но главное , что ограничивает их широкое распространение - это высокая стоимость. То есть приобретение такого мотоблока должно быть полностью оправдано экономически, и будет иметь смысл при постоянной обработке крупных участков земли. По сути, подобные агрегаты уже вполне можно отнести к мини-тракторам.

Условная классификация мотоблоков по предназначению

Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков – очень широк. Разнообразие прослеживается во всем – габаритах, массе, мощности и типу двигателя, наличия имеющихся функций и возможностей их расширения, стоимости, и т.п . И если владельцы земельного участка пришли к мысли о необходимости приобретения подобной техники, то необходимо уже заранее довольно четко очертить планируемый круг ее «обязанностей».

Существует условное подразделение мотоблоков на несколько классов, предопределяющих сферу их применения.

  • «Нижнюю ступень» занимают сверхлёгкие мотоблоки. Хотя, конечно, по эксплуатационным возможностям их правильнее будет отнести лишь к мотокультиваторам, так как само понятие «блок» подразумевает наличие широкого функционала .

Такие машины обычно не превышают по массе 15÷20 кг, оснащаются двухтактными двигателями мощностью до 3 лошадиных сил. Обычное для них «вооружение» - это фрезы для неглубокой (не более 80÷100 мм) поверхностной обработки грунта – рыхление, прополка сорняков. Фрезы устанавливаются соосно с колесами . Впрочем, у очень многих моделей такого класса колесный ход и вовсе не предусмотрен. Переключения скоростей, как правило, нет, то есть они работают в одном режиме.

Ширина обработки такими культиваторами составляет порядка 200÷300 мм, что позволяет хорошо орудовать между грядками.

Подобные агрегаты - довольно компактны, что позволяет даже перевозить их в общественном транспорте, то есть брать с собой на загородный участок по мере необходимости. Цены - в доступном диапазоне, но и моторесурс не отличается длительностью. То есть неплохой помощник для огородника-любителя, но ждать от него каких-либо чудес или реальной помощи, например, при весенней вспашке – не следует.

  • Легкие мотокультиваторы обладают массой до 40 килограмм, а мощность их бензинового привода уже может доходить до 4 лошадиных сил.

Функциональность у таких агрегатов тоже не особо выдающаяся. Тем не менее глубина обработки грунта уже может доходить до 150 мм, а ширина за один проход – от 400 до 600 мм. На мягких почвах это позволяет даже проводить вскапывание перед весенней посадкой овощных культур, эффективно и без предложения больших усилий бороться с сорняками. То есть подобный культиватор уже становится весьма действенным помощником на ухоженном участке площадью в несколько соток.

Нередко агрегаты такого класса уже имеют колесный ход, что позволяет в ряде случаев применять и прицепное оборудование. Например, это может быть окучник или небольшой лемех для нарезки борозд.

В легких мотоблоках уже может предусматриваться наличие нескольких передач, правда, реверса (заднего хода), как правило, нет. Это компенсируется наличием передней рукоятки, позволяющей работнику переместить культиватор назад, если в этом возникла необходимость.

Моторесурс двигателей невелик – обычно в пределах 300 часов. Впрочем, двухтактные бензиновые двигатели довольно легко поддаются ремонту с заменой основных деталей. Более слабым местом можно считать редуктор. У многих моделей он имеет неразборную конструкцию с подшипниками скольжения, и большой нагрузки долго не выдерживает. В этом плане лучше себя показывают разборные редукторы, которые позволяют проводить регулярное обслуживание – смазывание подшипников качения, замену пыльников и сальников. Долговечность таких агрегатов может быть ощутимо больше – в три-четыре раза.

Но все равно такую технику сложно рассматривать в качестве серьезного подспорья тем, кто или профессионально занимается сельским хозяйством, или отдает работе на участке большую часть своего свободного времени.

  • Мотоблоки среднего класса уже можно рассматривать как вполне функциональную технику, способную к выполнению множества агротехнических операций. Масса таких машин составляет до 100 кг, а мощность привода (чаще всего – бензинового, хотя встречаются и дизельные модели) – доходит до 6÷7 лошадиных сил.

Благодаря немалой массе и солидной мощности привода, фрезы таких мотоблоков способны провести обработку грунта на глубину 250÷300 мм, за один заход захватывая полосу в 800÷900 мм. Вибрация при работе уже не столь чувствительная, как у машин лёгкого класса. Естественно, куда надежнее у них и силовая передача – редуктор.

Чаще всего такие мотоблоки имеют уже несколько скоростей для перемещения вперед и задний ход. Наличие мощной рамы и пневматических колёс с характерным тракторным протектором позволяет выполнять работы по рыхлому грунту, использовать прицепное пассивное оборудование – плуг, окучник, картофелекопалку, борону, и т.п . В большинстве моделей предусмотрен дополнительный редукторный механизм отбора мощности (чаще всего — через ременную передачу). Это дает возможность применять некоторые типы съёмного оборудования, для работы которого требуется крутящий момент – например, сеялки, косилки и т.п .

Такие мотоблоки вполне подойдут для тех хозяев, кто всерьез занимается сельскохозяйственными работами на вполне приличных участках в несколько десятков соток.

  • Тяжелые мотоблоки по своей функциональности уже можно всерьез рассматривать как профессиональную технику, своеобразные мини-трактора, способные выполнять большой объем работ в течение продолжительного времени.

Масса таких агрегатов превышает 100 кг, что имеет определяющее значение для сельскохозяйственной техники. Естественна, такие весовые характеристики требуют и соответствующего привода. Так, мощность двигателей внутреннего сгорания (дизельных или четырёхтактных бензиновых) составляет не менее 8÷10, а иногда доходить до 16 и более лошадиных сил. Полоса одного прохода при вспашке или культивации может превышать 1000 мм.

Мощная рама мотоблока всегда оснащается надёжным прицепным устройством. Это дает возможность применять тяжелые прицепные механизмы для глубокой обработки земли – лемеховые или дисковые плуги, бороны, картофелекопалки. Использование специальной тележки позволяет превращать мотоблок в транспортное средство для перевозки вполне солидных грузов.

Высокая мощность привода наряду сочетается с наличием нескольких скоростей переднего и заднего хода. Это позволяет выбрать наиболее экономичный и производительный режим работы, в зависимости о состояния грунта и от выполняемой операции. Обязательное наличие коробки отбора мощности обеспечивает универсальность мотоблока, которой может использоваться, помимо чисто сельскохозяйственных функций, в качестве подметальной машины, мотопомпы, опрыскивателя, снегоуборщика с отвальным ковшом или роторным механизмом, садового измельчителя и даже дровокола.

Единственным условным недостатком тяжелых мотоблоков является высокая стоимость. Приобретение будет оправдано в том случае, если обработка земли является основным занятием хозяев и производится на довольно большой площади – от гектара и более. Но на таких площадях достичь чего-либо серьезного вручную – просто нереально, так что без подобной техники - не обойтись. Кроме того, широко применяются такие машины и в коммунальных службах.

Критерии выбора мотоблока для индивидуального использования.

При выборе мотоблока будущий владелец должен уметь оценивать свое приобретение, руководствуясь определенными критериями.

  • Понятно, что для начала следует определиться с классом мотоблока:

Если предполагается обработка совсем небольшого участка прямо около дома или на даче, порядка нескольких соток, то нет смысла приобретать дорогостоящий мощный агрегат. Вполне будет достаточно сверхлёгкой модели с шириной обработки до 300 мм мощностью в пару «лошадей» Это позволит без труда маневрировать между грядками, проводя поверхностную культивацию грунта или прополку. А весеннее или осеннее перекапывание небольшого участка можно выполнить и вручную. Наличие нескольких скоростей – не требуется.

Для участков площадью до 20 соток уже будет целесообразнее приобрести легкий культиватор, способный за проход обработать полосу до 600 мм, мощностью до 3÷3,5 лошадиных сил.

Территория до 60 соток потребует уже мотоблока с более высокими возможностями – это порядка 4 л.с . мощности и 800 мм полосы обработки. Таким агрегатам уже свойственно наличие нескольких скоростей при перемещении в прямом направлении и заднего хода.

Для обработки земельного участка площадью до гектара бывает достаточно мотоблока среднего класса, мощностью до 6÷7 л.с ., и шириной обработки до 900 мм. Недостаточность веса при работе на рыхлом грунте или при необходимости глубокой вспашки может компенсироваться установкой металлических колес с грунтозацепами или использованием специальных утяжелителей.

Наконец, при профессиональной обработке земли на площади более гектара сложно будет обойтись без действительно тяжёлого мотоблока – мини-трактора.

  • Рабочий объем двигателя, безусловно, напрямую связан с его мощностью и с развиваемым усилием на используемые орудия обработки. В продаже встречаются модели с объемом от 50 до 450 см³. и передаваемое усилие растет с ростом объема . Так, двигатели со 130 «кубиками» могут создавать усилие крутящего момента около 6 Нм, а если двигатель имеет объем порядка 300 см³, то это усилие возрастает уже до 20 Нм, что является очень существенным значением, позволяющим проводить обработку плотных грунтов на большой площади.
  • Система пуска двигателя. в мотоблоках лёгкого класса обычно – без вариантов, то есть ручной стартер с вытяжным тросиком. У агрегатов среднего и тяжелого классов нередко устанавливается электрический стартер с пусковой клавишей на рукоятке управления. Удобно, безусловно, особенно при необходимости частых остановок в работе., и особенно необходимо для дизельных двигателей.

Но наличие электрического стартера предполагает и наличие заряженного аккумулятор, а нередко – еще и генератора для подзарядки. Все это и усложняет конструкцию, и делает ее более дорогой. Впрочем, есть модели с ручным стартером, в которых опционально предусмотрена установка и электрического, так что можно взять, как говорится, «на будущее».

  • Важным параметром выбора является тип трансмиссии, то есть механизма передачи вращательного момента от двигателя на рабочие органы мотоблока.

— На агрегатах легкого класса чаще всего применяется зубчато-червячная схема. По сути, это два объединенных редуктора, с верней передачей вращения от двигателя – зубчатой, а нижней, нафрезы или колеса – червячной. Система сцепления, как правило, выполнена по принципу центробежной муфты, срабатывающей при повышении оборотов двигателя, то есть, по сути – ничем другим не управляемая .

— Мотоблоки среднего класса обычно оснащаются ременными, зубчатыми или цепными передачами (возможны их комбинации). Схема довольно надежная и производительная, доступная для регулировки, профилактических работ и ремонта. Система сцепления может представлять собой ременную передачу с прижимным роликом.

— Наконец, для тяжелых мотоблоков применяется либо цепная, либо даже чисто шестереночная система передач, способная выдерживать максимальные усилия вращающего момента. А система сцепления часто практически полностью аналогичная автомобильной – то есть с выжимной муфтой и дисками.

При любом раскладе оптимальным будет выбор такой трансмиссии, которая поддается ремонту. Неразборные редукторы, которые ставятся на некоторые модели, надёжностью, увы, не отличаются, и могут стать немалой проблемой и лишней потерей немалых денег.

  • Если мотоблок приобретается «с прицелом» на использование навесного активного оборудования, то следует обратить особое внимание на систему отбора мощности. По сути, встречаются две основных разновидности.

— Отбор мощности осуществляется через специальный шкив, на котором имеется свободный выделенный ручеек для установки ременной передачи.

— Более совершенной и безопасной в эксплуатации считается система отбора мощности через вал редуктора.

Естественно, все наверное оборудование должного соответствовать системе передачи. То есть иметьили «ответный» шкив ременной передачи, или систему соединения с валом, напрямую или через кардан.

Кстати, диаметр вала тоже очень важен. Так, выпускаются модели как самих мотоблоков, так и навесного оборудования под диаметры 25 и 30 мм.

  • Приобретение навесного оборудования – это отдельная «песня», и производится уже в соответствии с планируемыми агротехническими или общехозяйственными операциями. Но если на этот счет уже есть определенные задумки, то при выборе мотоблока следует сразу же уточнить, есть ли возможность применения с ним соответствующих агрегатов.
  • Стоит обратить внимание на диаметр и толщину протекторов колес . Особое значение это будет иметь, если работы планируется вести по рыхлому грунту. Чем шире колеса , тем меньше будет «самозакапыватсья » в землю сам агрегат. Никогда не лишним станет наличие в запасе пары металлических колес с грунтозацепами.
  • Следует оценить удобство работы с мотоблоком - расположение органов управления (пуска, акселератора, переключения передач и т.п .), доступность к ним в ходе работы. Очень хорошо, если имеется возможность регулировок управляющих рукояток – по высоте (для точной подгонки под рост работника), и в стороны, если операции связаны с движением оператора слева или справа.
  • Следует правильно понимать, что работа с мотоблоков – это вовсе не «легкая прогулка» по полю, и она все равно требует определенной физической готовности работника. Например, иногда требуется немало усилий для поворота или разворота машины, для ее «вытягивания» если она вдруг начинает «тонуть» в грунте. А это означает, что следует по возможности выбирать модели с несколькими скоростями в прямом движении, как минимум одной – заднего хода. Очень хорошим дополнением для средних и тяжелых мотоблоков является система разблокировки дифференциала. То есть при изменении направления имеется возможность блокировать левое или правое колесо для облегчения выполнения попорота или разворота.
  • Качественные мотоблоки оснащаются системами «самозащиты», например, аварийным отключением двигателя при недостаточности уровня масла или перегреве.
  • Наверняка вдумчивого покупателя заинтересуют гарантийные обязательства на выбираемую технику, наличие или доступность запчастей, развитость системы сервисного облуживания в регионе.
  • Неоднозначный вопрос – что лучше, отечественные или импортные модели. Мотоблоки известных западных производителей славятся хорошим качеством сборки, надежной механикой. Но у них может проявиться «капризность» к качеству топлива. Кроме того, цена на них - существенно выше.

Мотоблоки отечественного производства менее прихотливы к качеству бензина или солярки, более доступны по цене. Но моторесурс уже может быть пониже, правда, это часто окупается доступностью комплектующих и невысокой сложностью проведения ремонтно-восстановительных работ. Очень широкой популярностью пользуются модели под брендами «Нева» (Санкт-Петербург) и «Салют» (Москва). Вполне заслуживает всяческого доверия техника «Белорус»

Кстати, неплохим спросом пользуются отечественные мотоблоки с установленными качественными двигателями зарубежных компаний, например «Robin SUBARU EX» , «Lifan» , «Hitachi» , «B&S».

Некоторые зарубежные партнеры организовали производство мотоблоков на территории России, максимально адаптировав модельный ряд по особенности наших условий. В частности, в Воронеже выпускаются мотоблоки известного немецкого бренда «Sun Garden» , в Дзержинске – работает завод «Hitachi» .

Краткий обзор популярных моделей культиваторов и мотоблоков различного класса.

Модели суперлегкого и легкого классов

  • «Hyundai T 1500E»

Электрический мотокультиватор, простейший в обращении, вполне подходящий для обработки небольшого придомового участка или для работы в теплице

Основные характеристики:

— Масса – 13,5 кг.

— Мощность электропривода – 1500 Вт;

— Ширина полосы обработки за один проход – 300 мм;

— Количество фрез – четыре.

— Глубина обработки почвы – 150 мм.

— Регулировка управляющей рукоятки по высоте.

— Колесный ход (без привода на колеса ).

— Количество передач – одна вперед .

— Примерная цена – 7200 руб.

Цены на мотоблок Hyundai T 1500E

Достоинства модели:

— Удобство в работе, не требующей физических усилий, доступной даже людям пенсионного возраста.

— Высокая манёвренность.

— Широкая полоса обработки для моделей такого класса.

— Отсутствие выхлопа газов, довольно тихая работа.

— Вполне доступная цена.

Отмеченные недостатки:

— Требуется удлинитель, за которым приходится постоянно следить в ходе работы.

— Отсутствие реверса.

— Чувствуется недостаток мощности.

  • «Champion GC 243 »

Модель российской разработки, китайской сборки. Вполне приемлемый и недорогой помощник для небольшого участка

— Масса в рабочем положении – 18.2 кг.

— Двухтактный бензиновый двигатель мощностью 1.7 л.с ., объемом 42.2 см³.

— Ширина полосы обработки – 235 мм.

— Глубина обработки — 200 мм.

— Сцепление – неуправляемое, центробежная муфта.

— Редуктор – червячный.

— Емкость топливного бака – 1.3 л.

Примерная стоимость – 9500 руб.

Отмеченные достоинства:

— Невысокая цена.

— Простота эксплуатации, лёгкость в и понятность в управлении даже для неопытных пользователей.

— Легкий запуск двигателя.

Указанные недостатки:

— Довольно сильная вибрация.

— Нередко отмечается неважная регулировка центробежной муфты сцепления.

— Не берет плотную почву, то есть хорош для уже ранее обработанных грядок.

— Малый набор функций.

— Есть немало претензий к качеству сборки.

  • «Калибр МК-3,5 B&S»

Легкий мотокультиватор с высококачественным двигателем. Модель – российская, производство – Китай.

«Калибр МК-3,5 B&S» — надежный помощник на небольших ухоженных участках

Основные характеристики мотокультиватора:

— Масса в рабочем положении – 29.5 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный, компании «Briggs&Stratton», мощностью 3,5 л.с .

— Ширина обработки двумя установленными фрезами – 380 мм.

— Глубина обработки – 250 мм.

— Число передач – одна вперед .

— Редуктор – червячный.

— Емкость топливного бака – 0.8 л.

— Примерная цена – от 16500 руб.

Достоинства модели:

— Отличный двигатель, легкий в запуске и устойчивый в работе на любых оборотах.

— Наличие сошника для установки глубины обработки почвы.

— Удобная колесная тележка.

— Компактный, умещается в багажнике легковой машины – седана.

Отмеченные недостатки:

— Для плотного грунта – очень легкий , начинает вибрировать и скакать. Показывает свои качества на ранее хорошо обработанных участках. В корнях кустарника «вязнет»

— Фрезы не слишком…

— Греется редуктор даже при не особо большой нагрузке.

— Нет задней передачи.

Модели среднего класса

  • «Салют 5Л-6,5»

Хороший образец отечественного качества и отменной производительности.

Основные характеристики:

— Масса в рабочем положении – 76 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный фирмы «Lifan» , объемом 195 см³, мощностью 6,5 л.с .

— Ширина обработки за один проход – от 300 до 860 мм.

— Глубина обработки – до 250 мм.

— Сцепление – ременное ., с прижимным роликом.

— Редуктор – зубчатый.

— Тип коробки передач – механическая ступенчатая.

— Возможность отбора мощности через ременный шкив.

— Пневматические колеса .

— Емкость топливного бака – 3.6 л.

— Примерная цена – от 28000 руб.

Достоинства мотоблока:

Удобство в управлении, возможность установки рулевых рукояток в оптимальное для пользователя положение.

— Отличная проходимость штатных колёс.

— Лёгкий запуск двигателя.

— Варьирование количеством фрез.

— Безотказность в работе.

Недостатки:

Несмотря на то что модель нельзя назвать новой, и на ее уже многолетнюю эксплуатацию, особых недостатков пользователи и не указывают. Есть пару замечаний на качество приводных ремней (если они китайские) Но после замены на отечественные – претензии исчезли.

Цены на мотоблок Салют 5Л-6,5

Культиватор Салют 5Л-6,5

  • «Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro»

Еще один образец добротной, конкурентоспособной отечественной модели.

Мотоблок «Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro» — отличный выбор для любителей и профессионалов

— Масса в рабочем положении – 93 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный, компании «Briggs&Stratton», модель Vanguard 6.5. Мощность 6,5 л.с . при объеме 205 см³. ручной стартер, воздушное охлаждение.

— Глубина обработки почвы – 250 мм.

— Ширина полосы обработки – до 1270 мм.

— Количество передач – 4 вперед и 2 назад.

— Редуктор – цепной.

— Коробка передач – механическая ступенчатая.

— Отбор мощности – через ремённый шкив .

— Возможность разблокировки дифференциала.

— Регулировка рукояток по высоте и положению

— Объем топливного бака – 3,6 л.

— Широкие пневматические колеса .

— Примерная цена – от 40000 руб.

Достоинства модели:

— Высокое качество сборки.

— Отличный двигатель.

— Достояние показатели мощности.

— Возможность перевозки в прицепной тележке до 400 кг груза.

Отмеченные недостатки.

— Претензии к качеству ремней.

— Не вполне удобное переключение передач и управление топливной заслонкой («газом»).

— Встречаются гневные комментарии по поводу не вполне продуманной системе переключения передач.

  • «Патриот Урал»

Продукция бывшего американского бренда, ныне принадлежащего России – качественный производительный мотоблок среднего класса.

Основные характеристики мотоблока:

— Масса – 78 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный, P175 , объемом 220 см³, мощностью 7,8 л.с ., ручной стартер, воздушное охлаждение.

— Ширина обработки – до 900 мм.

— Глубина вспашки – до 300 мм.

— Количество передач – 4 вперед и 2 назад.

— Редуктор – цепного типа , в литом чугунном корпусе.

— Сцепление – ременное .

— Возможность отбора мощности через шкив.

— Диаметр колес – 480 мм.

— Брызговики для защиты работника.

— Примерная стоимость – от 34000 руб.

Отмечаемые достоинства:

— Усиленная рама, защищающая двигатель сверху и с боков.

Удобная конструкция сцепного устройства.

— Очень удобное расположение органов управления, возможность регулировки рукояток по высоте и положению.

— Очень интересная цена для мотоблоков такого класса, на фоне высокого качества модели.

— Высокая проходимость штатного колесного хода.

Недостатки:

По самому мотоблоку претензий не высказано. А вот к качеству сборки штатных фрез имеются вопросы. Нелишним будет произвести подтяжку их всех резьбовых соединений перед первичным использованием.

Видео: Приведение мотоблока «Патриот Урал» в рабочую готовность

Мотоблоки тяжелого класса

  • «CARVER MT-900 DE»

Мощный тяжелый мотоблок российской разработки.

Основные характеристики модели:

— Масса в рабочем состоянии – 173 кг.

— Дизельный четырехтактный двигатель фирмы «Weima» , объемом 406 см³, мощностью 9 л.с .

— Глубина вспашки грунта – до 350 мм.

— Ширина полосы обработки за один проход – от 800 до 1200 мм.

— Шестерёнчатый редуктор.

— Количество передач – две вперед и одна назад.

— Подключение активного навесного оборудования через вал отбора мощности.

— Электрический стартер.

— Примерная стоимость – от 57000 руб.

— Отличные показатели мощности при вспашке даже очень тяжелых грунтов .

Удобная система управления.

— Стабильная работа двигателя на пониженных оборотах.

— Хорошо продуманная система защиты двигателя и работника.

— Разборный редуктор.

Отмеченные недостатки.

— Довольно высокая сложность самостоятельной сборки мотоблока после его доставки из магазина.

— Нет механизма разблокировки дифференциала.

  • «Aurora SPACE-YARD 1350D»

Тяжелый дизельный мотоблок российской разработки и российского или китайского производства (встречаются оба варианта).

Основные характеристики модели:

— Масса в рабочем положении – 170 кг.

— Двигатель – дизельный четырехтактный, объемом 406 см³, мощностью 9 л.с .

— Электростартер, аккумулятор ёмкостью 36 Ач .

— Количество передач – две вперед и одна назад.

— Глубина обработки почвы – до 300 мм.

— Ширина полосы обработки – от 850 до 1350 мм.

— Количество штатных фрез – до 40 шт. собранных в блоки по 8 шт.

— Объем топливного бака – 5 л.

— Подключение навесного активного оборудования – через вал отбора мощности.

— Примерная стоимость – 65000 руб.

Отмеченные достоинства модели:

— Отличный колесный ход высокой проходимости.

— Удобное расположение органов управления с возможностью настройки высоты и положения рукояток.

— Отличные показатели работы на плотных и целинных грунтах.

Недостатки:

Недостатки несущественны, но все же:

— Встречается невысокое качество внешней окраски деталей мотоблока.

— Шумность в работе, несколько более высокая, чем у других аналогичных дизельных мотоблоков.

— Отсутствие механизма разблокировки дифференциала.

— Несколько завышенный расход моторного масла.

Как, наверное, читатель заметил, в обзоре моделей основной упор делался на мотоблоки российского производства. Ничего странного – качественный агрегат профессионального класса обойдется всего в 30÷50 тысяч рублей. Тогда как, например, мотоблок французской компании Caiman (да, действительно, это очень классная техника) с примерно такими же функциональными возможностями перевалит в стоимости за 200 тысяч. Есть над чем подумать!

И в завершение публикации, наверное, читателю будет интересно посмотреть на сравнительный обзор трех популярных моделей мотоблоков.

Видео: «Соревнование» мотоблоков «Нева», «Ока» и «Целина»

Мотоблоки повсеместно появились не так давно. Еще 30 лет тому назад их в нашей стране не выпускали. Причина тому проста - в колхозах, которые были основной формой хозяйствования в СССР, землю обрабатывали мощными тракторами.
Лишь некоторые "кулибины" создавали подобие мотоблока для обработки личного участка из подручных средств. Такие самоделки сразу же становились предметом зависти всех односельчан. Еще бы - ручной, многофункциональный инструмент для обработки земли - это просто мечта советского земледела или дачника.

Но с распадом СССР началась новая эпоха - время мотоблоков. Крупные хозяйства стали распадаться. Их место стали занимать ЛПХ и небольшие фермы. Для таких хозяйств купить полноценный трактор - очень сложно, да и часто - незачем. Мотоблок вполне справлялся со всеми работами, заменяя сразу несколько видов техники.

С ростом популярности мотоблоков, росло и количество их производителей и моделей. На данный момент разнообразие этой техники настолько велико, что очень сложно определиться с выбором.

Что же такое мотоблок?

Мотоблок - это мобильный силовой агрегат, который оснащается дополнительным навесным оборудованием для выполнения широкого круга сельскохозяйственных работ.

Следует отметить, что мотоблок - это не мотокультватор, как думают многие. Мотоблок способен выполнять гораздо больший набор работ, а не только культивацию земли.

Какие работы способен выполнять мотоблок? Навесное оборудование

Те, кто никогда не пользовался мотоблоком, предполагают, что его функции ограничиваются обработкой почвы. Но это далеко не так, и счастливые обладатели данного "мини-трактора" могут с помощью него выполнять следующие работы:

Вспашка земли

С помощью специального небольшого плуга, который является навесным оборудованием для мотоблока, действительно пашут землю. Чем больше мощность мотоблока - тем эффективнее вспашка. Так наиболее мощные модели можно смело отправлять на поднятие целины.

Мотоблок способен значительно сэкономить силы и время дачникам и владельцам небольших подсобных хозяйств. Он позволяет вспахать землю быстро и достаточно качественно. При этом можно забыть о муках с лопатой или найме трактора, который перелопатит весь участок, оставив за собой множество огромных комьев.

Кроме того, качество почвы, обработанной мотоблоком, значительно выше, чем при вспашке лопатой или даже мотокультиватором. Причина тому - вскрытие глубинных слоев почвы и тщательное перемешивание грунта. Это позволяет как следует насытить почвенный слой кислородом, и как результат - повысить урожайность земли.

Боронование

Мотоблок может оснащаться еще одним видом навесного оборудования - бороной. Борона представляет собой специальную насадку с зубьями.

При бороновании мотоблоком измельчается верхняя сухая земляная корка, образующаяся от пересыхания почвы под воздействием солнца.

Боронование - один из самых эффективных методов удаления сорняков.

Важность боронования - это создать возможность кислороду поступать к корням растений. Кроме того, без этой процедуры нарушается насыщение влагой корневой системы растений.

Окучивание

Любой огородник, выращивающий картофель или, скажем, клубнику непременно оценит и такую функцию мотоблока как окучивание. С помощью навесного окучника мотоблок способен поднимать борозды для осуществления вентиляции клубней.

Посадка и сбор урожая

Не смогут сдержать эмоций любители картофеля и от еще двух навесных агрегатов для мотоблока. Это картофелесажалка и картофелекопалка. Сажать и собирать урожай картофеля мотоблоком в разы быстрее.

Кроме того на рынке представлены и специальные сеялки для посева семян практически любых огородных растений.

Перевозка

Соединив мотоблок с прицепом, можно получить своеобразный мотороллер. Да скорость его будет не велика. Зато грузы он перевезет как заправский мини-трактор - вы поразитесь на что способен этот малыш.

Его не пугают не мешки с цементом, ни тюки с удобрениями, ни горы вашего урожая. Да и вы сами сможете передвигаться почти в с полным комфортом - восседая на "каблучке" и представляя себя то ли трактористом, то ли ямщиком.

Зимние работы мотоблока

В зимнее время мотоблок легко оборудуется в машину для уборки снега. При этом можно использовать целый набор навесного оборудования.

Например, после сильного снегопада для расчистки пешеходных дорожек подойдет снегосбрасыватель. Мотоблок, оснащенный этим инструментом легко может выгрести даже глубокий снег и выбросить его на обочину дороги.

Если снегопад был несильный, а снег еще не успел слежаться - подойдут снегоочистительные щетки, которые помогут вычистить все пешеходные дорожки.

Для уборки затвердевшего, слежавшегося снега можно использовать специальную снегоуборочную лопату. Она оснащена ножами для устранения слежавшегося снега.

Устройство мотоблока

Мотоблок - на самом деле довольно простое механическое средство. Он состоит из нескольких основных узлов: двигателя, трансмиссии, сцепления, редуктора и вала отбора мощности.

Рассмотрим их более подробно.

Двигатель мотоблока. Современные мотоблоки оснащаются тремя видами двигателей: бензиновым, дизельным или электрическим.

Электрические мотоблоки встречаются редко. Связано это с тем, что их мощность невелика, соответственно функционал их ограничен.

Дизельные мотоблоки являются самыми мощными, но и самыми дорогими. Хотя они наиболее экономичны по сравнению с бензиновыми, кроме того они более надежны. Но все определяет высокая цена - поэтому их тоже не часто встретишь в простом российском хозяйстве.

А вот мотоблоки с бензиновым двигателем - самые распространенные.

Трансмиссия мотоблока. Представляет собой систему узлов, которая предназначена для передачи крутящего момента с двигателя на колеса и рабочий орган мотоблока. Существуют несколько типов трансмиссий, которые устанавливаются на различные типы мотоблоков.

На легкие мотоблоки в основном ставится зубчато-червячная трансмиссия. Она включает в себя два редуктора: зубчатый (верхний) и червячный (нижний). Иногда такие трансмиссии оснащаются валом отбора мощности.

На мотоблоки средней мощности чаще всего устанавливается ременно-зубчато-цепная трансмиссия. В ней вращение двигателя на вал редуктора передается посредством ремня. В то же время вал редуктора через цепь подает вращающий момент на навесное оборудование или колеса.
И, наконец, зубчатая трансмиссия ставится на тяжелые мотоблоки. Ее конструкция во многом схожа с трансмиссией трактора. Благодаря зубчатой трансмиссии мотоблоки имеют несколько скоростей (как вперед, так и назад).

Редуктор. Эта деталь, на которую стоит обратить внимание при выборе и покупке мотоблока. Редуктор непосредственно влияет на надежность и срок эксплуатации "мини-трактора". Служит он для передачи мощности с вала двигателя на рабочий орган мотоблока.

Предпочтительнее модели с разборным редуктором. Такие редукторы ремонтопригодны. К тому же если из строя выйдет лишь часть агрегата, то ее легко заменить, а не покупать новый мотоблок.

Данный механизм унаследован мотоблоком от трактора. Этот агрегат необходим для работы навесного оборудования.

Какова мощность мотоблока, и как ее выбрать?

Именно по фактору мощности все мотоблоки подразделяются на три вида.

Виды мотоблоков в зависимости от мощности

Итак, как мы уже указывали раньше все мотоблоки по параметру мощности подразделяются на:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые;


Легкие Мотоблоки

Этот вид мотоблоков имеет двигатели мощностью до 5 лошадиных сил. На выполнение тяжелых работ с плугом на твердом грунте они практически не способны из-за малой мощности, так как быстро перегреваются и не могут тащить плуг.

Для легких мотоблоков подойдут и легкие работы в небольших личных подсобных хозяйствах - рыхление и культивация легкой почвы.

Средние Мотоблоки

Это уже более серьезная техника с мощностью мотора в среднем до 8 лошадиных сил. Зачастую они оснащены многоступенчатой трансмиссией и задним ходом.

Оснащение валом отбора мощности - позволяет средним мотоблокам использовать навесное оборудование. В этой линейке мотоблоков уже появляются дизельные модели.

Тяжелые Мотоблоки

Эти машины уже больше походят на мини-трактор. И не мудрено - их вес часто превышает 100 кг, а двигатель развивает мощность свыше 10 лошадиных сил.

Все тяжелые мотоблоки оснащаются валом отбора мощности и готовы к работе с любым навесным оборудованием.

Большие мотоблоки имеют расширенные характеристики, которые несомненно превосходят возможности мотоблоков легких или средних. Кроме того они более надежны из-за использования комплектующих с более высокой износостойкостью.

Работоспособность таких машин тоже впечатляет - некоторые модели способны работать сутками в прямом смысле этого слова.

Конечно, все эти преимущества существенно отражаются на цене тяжелого мотоблока. Хотя, если размеры вашего хозяйства достаточно велики, а список необходимых работ постоянно растет - то покупка тяжелого мотоблока может значительно сэкономить вам силы, время, а в последствии и деньги.

Как выбрать мотоблок?

Выбор мотоблока напрямую зависит от площади обрабатываемого участка, вида и объема работ. Если вы знаете мощность мотоблока и площадь участка легко рассчитать количество часов работы, необходимое для обработки данного участка.

По данным в таблице ниже вы можете определить требуемую мощность мотоблока.

Кроме того, следует учитывать тот факт, что более мощные мотоблоки, как правило, более надежные.

Задумываясь о том, как выбрать мотоблок, обратите внимание и на отзывы пользователей. А отзывы говорят о том, что отечественные мотоблоки менее надежны и долговечны, чем импортные. Хотя это правило охватывает все машиностроение.

Поэтому при выборе отечественного мотоблока следует уточнить данные по ремонтопригодности выбираемой сельхозмашины.

Как и при покупке любой техники, цена мотоблока напрямую зависит от его оснащенности. Как выбрать мотоблок? - по своим нуждам и финансовым возможностям. Самая дешевая - базовая комплектация. Чем больше оборудования установлено на агрегат - тем соответственно выше его цена.

В связи с вышесказанным до покупки мотоблока четко выделите и запишите те задачи, которые должен выполнять этот агрегат в вашем хозяйстве. Исходя из списка задач и выбирайте модель и комплектацию.

При выборе модели мотоблока уточните, что уже входит в базовую комплектацию машины. Разные модели могут иметь разное оснащение даже в базовой комплектации.

Внимательно рассчитайте необходимую мощность мотоблока. Учитывайте, какой тип почвы на вашем участке. При легкой рыхлистой почве можно выбрать более низкую мощность двигателя мотоблока. Если почва тяжелая и плотная - придется обратить свой выбор в сторону более мощных моделей.

Выбрав определенную модель мотоблока, уточните какой срок гарантии предоставляется на технику. Важным моментом является и вопрос присутствия сервисного центра, обслуживающего данную марку, в вашем регионе.

Что касается дополнительного навесного оборудования - не стоит бросаться как кот на масло и сразу покупать все подряд. Обычно сначала покупают только оборудование для культивации почвы. Остальное - приобретается по мере необходимости. Так вы сможете сэкономить приличную сумму.

Популярные модели мотоблоков


Российские мотоблоки

В группе легких и средних мотоблоков можно выделить популярный среди потребителей агрегат Нева МБ-1Б-6,0ФС . Данная модель отличается доступной ценой - в среднем 45 000 рублей при достаточно хорошем оборудовании.

Разработанный производителем редуктор "МультиАгро" позволяет мотоблоку работать на трех передних передачах и одной задней. А с помощью откидного щитка можно осуществлять перестановку ремня, что добавляет дополнительные передачи.

Характеристики Нева МБ1-Б-6,0ФС

  • Двигатель: Briggs&Stratton RS950 производства США 4-х тактный
  • Мощность: 6 л.с.
  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Топливо: бензин

Другой моделью мотоблока Нева является МБ1-Н "МультиАгро" . Данный сельхоз-инструмент предназначен для работ на небольших и средних участках с суглинистой почвой.

Мотоблок МБ1-Н "МультиАгро" демонстрирует высокие тяговые возможности при меньших затратах мощности.

Характеристики МБ1-Н "МультиАгро"

    Двигатель: Honda производства Японии

  • Мощность: 5,8 л.с.

  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 86-127 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Луч МБ1 (Ока МБ1) - мотоблок был разработан еще в 80-ч годах прошлого века. Его отличает простота конструкции, прочность и износостойкость конструкции и высокая ремонтопригодность.

Несмотря на то, что мотоблок Луч МБ1 не претендует на место идеала сельхозтехники, его конструкцию успешно переняли и успешно выпускают подобную технику под другими марками ряд отечественных и китайских производителей. Причина тому - универсальность мотоблока.

Предназначен Луч МБ-1 предназначен для обработки небольших участков земли в ЛПХ и на даче. Хорошо работает на легких почвах, на глиняных - заметно "устает".

К недостаткам мотоблока Луч можно отнести высокую массу. Справиться с такой тяжелой машиной сможет только физически подготовленный человек.

Характеристики мотоблока Луч МБ-1 (Ока МБ-1)

  • Двигатель: ДМ-1 4х тактный производства России (аналоги мотоблока комплектуются зарубежными двигателями)
  • Мощность: 5 л.с.
  • Масса: 100 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 71-120 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Согласно отзывам пользователей и статистике второе место по популярности в России после "Невы" занимают мотоблоки "Салют" .

Главным преимуществом мотоблока Салют является шестеренчатый редуктор. Все дело в том, что такие редукторы обычно ставят только на тяжелые мотоблоки, а машины средней мощности оборудуются цепной передачей. Данный редуктор способен выдержать большие нагрузки, и имеет повышенную стойкость к внешним ударам камней и твердых комьев земли.

Низкий центр тяжести мотоблока защищает его от опрокидывания. Кроме того, "Салют" оборудован легкосъемными рулем и колесами, что снижает его время сборкиразборки и повышает транспортабельность.

Характеристики мотоблока Салют 5/Салют 100

  • Мощность: 6,5 л.с.
  • Масса: 78 кг
  • Ширина культивации (захват): 36-80 см
  • Глубина обработки почвы: 25 см
  • Топливо: бензин


Японские мотоблоки - лучшие мотоблоки в мире

"Kubota" - один из самых надежных производителей. Наиболее популярная модель - Kubota K1-8 позволит обрабатывать даже большие участки. Модель обладает низким уровнем шума. Но главное преимущество мотоблоков - их компактность.

Характеристики мотоблока Kubota K1-8

  • Двигатель: 4-х тактный Honda GX200 Япония / LIFAN 168F-2B / Briggs&Stratton Vanguard 6,5
  • Мощность: 8 л.с.
  • Масса: 160 кг
  • Количество передач: 4 передних, 2 задних
  • Водяное охлаждение

Если нужен более легкий мотоблок, то стоит обратить внимание на марку "Кайман" . Мотоблоки этого производителя имеют высокую надежность и ремонтопригодность.

Да и 3 года гарантии не могут не радовать.

Характеристики мотоблоков Кайман

    Двигатель: Subaru EP 17 OHC 2-х или 4-х тактный

  • Мощность: 5-7 л.с.
  • Количество передач: 2 передних, 1 задняя

Какой мотоблок купить и как его обслуживать?

Вывод

К выбору мотоблока нужно подходить ответственно, чтобы потом избежать огорчений.

Прежде чем купить мотоблок, нужно детально рассчитать все параметры техники, которые вам понадобятся исходя из следующих факторов:

  • площадь обрабатываемого участка;
  • тип почвы;
  • необходимый спектр работ;
  • какое навесное оборудование понадобится прежде всего.

На основании вышеперечисленного можно сделать выбор типа мотоблока и его мощности.



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з