Художественные произведения про радугу детям. Беседа с детьми на тему "откуда берется радуга"

Что нужно малышу, чтобы спокойно и крепко спать? Конечно же сказка на ночь ! Короткие добрые сказки успокоят кроху и подарят чудесные сны.

Сказка про Радугу и Вредного Мальчишку.

Однажды, Вредный Мальчишка обозвал Радугу «глупым коромыслом». Радуга очень расстроилась и потускнела. А вместе с цветами Радуги весь мир утратил свои краски, стал серым и печальным. А Вредный Мальчишка с родителями решили поехать на дачу. Но на дорогах творилась неразбериха. Машины стояли в пробках, потому, что не могли понять, какой горит свет на светофоре. Пешеходы боялись перейти улицу, а регулировщики не справлялись, без толку махая своими жезлами. В конце концов, они выехали за город и приехали на дачу. Вредный Мальчишка выпрыгнул из машины и побежал к яблоне. Он сорвал яблоко, которое было ближе всех, и съел его. Но вдруг у него так сильно разболелся живот! А случилось это потому, что все яблоки были серыми, и было непонятно какое спелое, а какое нет. И Вредный мальчишка по ошибке схватил неспелое зеленое яблоко. Он заревел и побежал к маме. Мама успокоила сынка и дала ему его любимые цветные леденцы, но, распечатав пакетик, Вредный Мальчишка высыпал на ладошку совсем неаппетитные серые шарики. У него даже перехватило дыхание от досады. Мальчишка понял, что натворил, и стал просить у Радуги прощения. Конечно же, Радуга простила Мальчика и засияла всеми своими цветами. Все встало на свои места, природа радовала глаз яркими красками, бабочки летали над красивыми, душистыми цветами. Мальчишка взял лист бумаги, краски и все это нарисовал. Впредь он всегда думал, перед тем как говорить и никогда никого больше не обижал. А когда Мальчишка вырос, то стал известным художником.

Пусть короткие добрые сказки на ночь станут хорошей традицией и сблизят вас с малышом.

Антоша пришел из детского сада расстроенный. Да и чему тут радоваться, если над ним весь день смеялись. Воспитатель спросила у детей – Кто знает, что такое радуга и какие у нее цвета?

Антоша первый поднял руку и сказал – Радуга-это разноцветное коромысло, которое висит на небе.

Все ребята стали громко смеяться. Оказалось, что радуга – это отражение солнечных лучиков в дождевых каплях. Ее нельзя потрогать рукой, как коромысло, эти красивые, разноцветные полосы на небе — просто свет.

Откуда же было Антоше это знать, про радугу он слышал только из загадки про «Красивое коромысло», которое «на небе повисло». Ну и видел ее пару раз после дождя.

И потом весь день ребята дразнили его – Принеси-ка нам завтра коромысло с неба, мы на него полюбуемся!

Как тут не расстраиваться!

А вот какие цвета у радуги и в каком они порядке на небе – никто не знал! И воспитатель, видя, как переживает мальчик свою оплошность, дал ему задание, до понедельника выучить все цвета радуги и рассказать ребятам о них на занятиях.

Дома Антоша попросил маму рассказать ему о цветах радуги. Мама сказала ему – запоминай! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый! Именно в таком порядке! Мальчик долго учил порядок цветов, но все никак не мог запомнить – какой цвет за каким следует! Расстроившись еще больше, он пошел спать.

Всю субботу Антоша пытался запомнить порядок цветов радуги, но у него ничего не получалось.

В воскресенье утром мальчик проснулся от какого-то стука. Он открыл глаза — за окном барабанил дождь. Антоша лежал и слушал, как стучат капли. Вскоре дождь прекратился, и выглянуло солнце. Но стук не прекращался. Удивленный мальчик подошел к окну. За стеклом, на козырьке пол окном прыгала большая дождевая капля — вверх-вниз, вверх-вниз. Антон зачарованно смотрел на нее. Вдруг капля замерла на металлическом козырьке, и послышался тонкий голосок:

– Привет! Поиграем?

Разве капли умеют разговаривать? – удивился Антоша.

Умеют! Просто слышат нас не все! Меня зовут Каплирина! Давай играть! – снова предложила капелька.

Не хочу я играть. – вздохнул Антоша.

Почему? Ты какой-то грустный. Что-то случилось? – участливо спросила Каплирина.

Никак не могу цвета радуги запомнить, а мне обязательно нужно к понедельнику!

А ты поиграй со мной, а я тебе помогу! Обещаю, что ты обязательно все запомнишь! Я ведь очень часто радугу вижу, когда через меня солнечные лучики проходят, и все цвета знаю! И еще один маленький секрет есть, как их быстро запомнить!

Правда? – обрадовался мальчик. – Тогда давай играть, а потом объяснишь мне!

Антоша приоткрыл форточку и Каплирина прыгнула к нему в комнату. Они долго играли, прыгали по комнате наперегонки, устраивали соревнования.

Наконец, пришло время занятий. Но тут Каплирина глянула в окно – Ой-ой-ой, солнце скоро будет совсем жаркое и высушит меня, мне срочно нужно лететь, пока воздух еще влажный! И вылетела через форточку!

Но как же цвета радуги? – крикнул ей вслед Антоша. –Ты же обещала мне помочь!

Все очень просто! – крикнула, улетая, Каплирина. – Главное, запомни фразу: «Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан!» И капелька скрылась.

«Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан» — повторил Антоша. –И что это значит? При чем тут охотник с фазаном? Обманула меня капелька, пообещала помочь, а сама ерунду какую-то сказала – подумал мальчик.

Все воскресенье он учил цвета, которые нарисовала ему мама на бумаге, но так и не смог запомнить их очередность.

Когда в понедельник Антоша пришел в садик, ребята сразу встретили его вопросом — Ну, что, расскажешь нам про цвета радуги?

Конечно, расскажу! – кивнул Антон, хотя не знал, что им сказать. В голове снова все цвета перепутались.

И вот, наступило время занятий, воспитатель произнес: — А сейчас Антон расскажет нам, какие же цвета бывают у радуги и их очередность!

Антоша встал и вдруг вспомнил фразу Каплирины — «Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан!» И он все понял! Первая буква каждого слова в этой фразе была также и первой буквой цвета радуги!

«Каждый» — буква «К» — красный!

«Охотник» — буква «О» — оранжевый!

«Желает» — буква «Ж» — желтый!

«Знать» — буква «З» — зеленый!

«Где» — буква «Г» — голубой!

«Спрятался» — буква «С» — синий!

«Фазан» — буква «Ф» — фиолетовый!

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый! – громко сказал Антоша.

Молодец! – похвалила его воспитатель.

Спасибо, Каплирина! – прошептал тихонько мальчик и побежал играть с детьми.

А ребята потом весь день ходили за Антоном и спрашивали, как это он запомнил все цвета по порядку, у них никак это не получается!

Антоша был добрым мальчиком и не стал дразнить их, а просто объяснил, как легко можно запомнить цвета радуги по волшебной фразе!

Статья «Необычное в обычном. Радуга»

Савостьянова Светлана Анатольевна, преподаватель физики и математики ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательную статью о радуге. Статья написана в форме рассказа-беседы между Мечтателем,Теоретиком, Поэтом и Художником. Данный материал будет полезен школьникам, учителям естественнонаучных дисциплин, воспитателям групп продлённого дня. Материал статьи может быть использован для подготовки сообщения или доклада, проведения внеклассного мероприятия, для оформления тематической стенгазеты. Статья ориентирована на обучающихся среднего звена (5-8 класс), возможно частичное использование материала и для школьников младшего возраста.
Цель: расширение представлений школьников о радуге.
Задачи:
- продолжить формирование знаний об оптическом явлении - радуге;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать чувство прекрасного, прививать интерес к изучению природных явлений.

Мечтатель.
Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло.
(Н. Силина)

Что это, ребята? Радуга! Вот здорово было бы по ней проехаться или пройтись! Говорят нельзя.… А почему?
Теоретик. В словаре Ожегова даётся такое определение: «Радуга - разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Цвета радуги (цвета солнечного спектра)». Увы, ты не сможешь пройтись по ней.
Радуга – это природное оптическое явление. Она даёт уникальную возможность наблюдать в естественных условиях разложение белого света в спектр. Я расскажу, как образуется радуга.


Она всегда возникает после дождя. Где-то между Солнцем и наблюдателем ещё идёт дождь. Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Если дождевые капли крупные (диаметром 1-2 мм), то радуга очень яркая, в ней хорошо видны полосы. Если капли поменьше, радуга кажется блеклой, размытой. Когда Солнце поднимается выше 42 градусов над горизонтом, то радуга с поверхности Земли не видна. Последовательность цветных полос всегда одинакова: внутри дуги находится фиолетовая полоса, которая переходит сначала в синюю, голубую, затем в зеленую, желтую, оранжевую и, наконец, красную, образующую дугу с внешней стороны.
Поэт. Это изумительное явление природы, с давних пор интересовало не только учёных, но и поэтов. Вот как радугу описал Фёдор Тютчев в своём стихотворении:
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла -
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его - лови скорей!
Смотри - оно уж побледнело,
Еще минута, две - и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
(5 августа 1865, Рославль)

Мечтатель. Красиво сказано, и ведь действительно это явление наблюдается короткий промежуток времени. А есть ещё что-нибудь о радуге?
Поэт. Вот так описываете её появление С. Петрушков:
Закончился дождь, отгремела гроза,
На листьях блестит дождевая роса.
Прозрачные лужи на чистых дорожках -
Не выйти из дома гулять в босоножках.
А в небе, где синяя туча висит,
Красавица радуга ярко горит!


Теоретик. Ребята, разложение белого света в спектр называют дисперсией. Объяснил дисперсию Исаак Ньютон, он и выделил в спектре 7 цветов, но это деление условно. Цвета плавно переходят друг в друга и имеют множество оттенков. Есть специальные фразы, которые позволяют нам правильно запомнить порядок спектра:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!
Как Отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь!
Поэт. Елена Благинина в стихотворении «Радуга» так описывает семицветную радугу, перечисляя все её цвета:
Дождик, дождик, не дожди, не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко золотое донышко!
Я на радугу дугу полюбуюсь побегу,
Семицветную цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Это новая дуга зеленее, чем луга,
А за нею – голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой, фиолетовой,
Возьму да побегу...
Солнце село за стога. Где ты, радуга-дуга?

Теоретик. Иногда можно наблюдать сразу две, реже - три разноцветные дуги. Первую радугу создают лучи, отразившиеся внутри капель однократно, вторую - лучи отразившиеся дважды. Представляете, в 1948 г. в Ленинграде среди туч над Невой появилось сразу четыре радуги! А находясь в самолёте высоко над землёй, можно увидеть радугу в форме круга.


Мечтатель. А почему радуга имеет форму дуги? Почему она на небе не буквой «П», например?
Теоретик. Форма радуги определяется формой капелек воды, в которых преломляется солнечный свет. А капельки воды в идеале имеют сферическую форму. Конечно же, одна капля не даст такого красивого эффекта и радуга, которую мы видим, образуется большим числом капелек. В каждый момент радуга образована преломлением солнечных лучей в новых и новых каплях. Капли дождя падают. Место упавшей капли занимает другая капля и успевает послать свои цветные лучи в радугу, за ней следующая и так далее. К тому же каждый человек видит свою радугу!
Мечтатель. Раз нельзя пройтись, то я нарисую свою радугу, тем более не сложно, главное иметь цветные карандаши или краски и знать последовательность цветов. А кто-то кроме меня ещё рисовал радугу?
Художник. Конечно, Мечтатель, радугу умеют рисовать даже малыши. Но и на полотнах известных художников можно увидеть радугу, ведь мотив радуги - один из излюбленных в искусстве романтизма. Она присутствует в пейзажах многих известных художников.


На одних полотнах – это радуга, тающая в небе. Присутствуют неяркие краски, радуга такая тонкая, эфемерная. На других она как монументальная арка, как опора в храме природы. А где-то она придаёт пейзажу сказочность и яркость.


Не забывают о ней и современные художники (фамилии художников, картины расположены справа налево: Оксана Збруцкая, Ковальчук, Иосиф Абрисан, Лукина Елена).


Мечтатель. Индийские мудрецы утверждали: «Не ищите чудес, их нет. Ищите знание - оно есть. И все, что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания» . Сегодня мы знаем с вами, что собой представляет радуга, как образуется. Но это удивительное по красоте явление природы всё равно хочется назвать чудом. И я капельку, но продолжаю верить, что там, где радуга уходит одним концом в землю можно откопать горшочек с золотом.
Свод радуги - творца благоволенье,
Он сочетает воздух, влагу, свет –
Все, без чего для мира жизни нет.
Он в черной туче дивное виденье
Являет нам….
(Иван Бунин, Радуга, 1922)

Литература
1. Павленко Ю.Г. Начала физики: Учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
2. Энциклопедия для детей. Т.8. Астрономия – М.: Аванта +, 1998.

Добрый день, дорогие мои читатели. Хочу рассказать вам сказку про Радугу. Очень она мне понравилась, когда пришла и постучалась. Я открыла ей дверь и впустила. Можете попробовать повторить опыт малыша у себя дома)

Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке жила Радуга.

Была она большой домоседкой. С облака её выманить было довольно трудно.

Выходила она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется Солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска – красная, вторая – оранжевая, третья - желтая, четвертая – зеленая, пятая – голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая. Всего семь полосок.

Какая красота. Радуга! Я так её люблю! — говорили люди на земле, поднимали головы и улыбались, глядя на неё.

Но вот однажды, прыгая после дождя по капелькам воды, Радуга не заметила, как допрыгала до маленькой дождевой тучки.

Ой! – она не успела остановиться и влетела внутрь.

Как тут было темно и страшно. Светились только молнии, которые связками висели под потолком. Радуга хотела быстро выскочить назад, к Солнышку и своим друзьям людям. Но перед самым её носом дверь сама захлопнулась, и Радуга услышала чей-то злой хохот.

Ха, ха, ха! – смеялась злая колдунья. А это была именно она. Колдунья жила в туче и очень не любила Солнышко, а, заодно, и хохотушку Радугу.

Вот теперь я буду смеяться! – сказала она. – Никуда ты отсюда больше не выйдешь!

И колдунья посадила Радугу в сундук.

Когда следующий раз прошёл дождь, а потом выглянуло Солнышко, все завертели головами в поисках Радуги. Но её не было. И на следующий раз повторилось то же самое. И ещё, и ещё. Люди недоумевали, что случилось, почему Радуга после дождя больше не появляется.

И только один мальчик догадался, что с его любимой Радугой случилась беда.

Он думал, думал, как же её помочь. Он ведь даже не знает где она, и какая беда с ней случилась.

Солнышко! – закричал мальчик, выбежав на улицу. — Может быть, ты знаешь, куда Радуга пропала?

Давно я её видело, — задумалось Солнышко, — в последний раз, когда мы с ней играли, она очень быстро убежала вон туда.

И Солнышко показало в сторону темной дождевой тучи. Освещенная яркими солнечными лучами, туча мрачно переливалась и светилась недобрым светом.

Без волшебства и колдовства тут, точно, не обошлось, – подумал мальчик.

Вернувшись домой, он сел на стульчик и задумался. Как же спасти своего друга – Радугу?

И тут он вспомнил о маленьком стишке, который он для Радуги сочинил, вспомнил, как они играли…

Мальчик налил в стакан воды, принес зеркальце и белый листок бумаги. Усевшись перед открытым окном на самое освещенное место, он начал читать своё заклинание и колдовать:

Солнца луч в окно вошёл,

Чашку на столе нашёл.

Он в водичке преломился,

От неё же отразился,

В Радугу преобразился!

Проговаривая слова заклинания, мальчик исполнял всё сказанное. Он опустил зеркальце до половины в воду, повернув его к Солнышку так, чтобы его лучи, отразившись от зеркала, попали в воду. С другой стороны чашки он поставил лист бумаги, чтобы убедиться, что всё получилось правильно.

Когда он закончил говорить, на листке бумаги засветилась маленькая Радуга.

Увлечённый своим делом, мальчик не заметил, что за окном вдруг потемнело. Туча разрослась и закрыла почти всё небо

Ага! Тебе не нравится моё заклинание! – закричал он, посмотрев в окно. – Значит, оно действительно работает!

Мальчик побежал к другому окну, где туча ещё не успела закрыть Солнышко. Там он поставил чашку на подоконник и снова начал читать заклинание:

Солнца луч в окно вошёл,

Чашку на столе нашёл.

Он в водичке преломился,

От неё же отразился,

В Радугу преобразился!

На последних словах за окном загрохотало. Мальчик посмотрел в окно и увидел, что туча разломилась надвое, из неё посыпались молнии, и хлынул дождь. Туча таяла на глазах. Когда она растаяла вся, и дождь прекратился, через всё небо протянулась яркая семицветная радуга.

Ура! — закричал мальчик. – Мы победили злую колдунью! Мы растопили тучу! Ура!

Радуга тоже кричала там, наверху: «Ура!». Только на земле её не было слышно. Зато, все радугу увидели и очень обрадовались, что, наконец, она вернулась.

Никто и не знал, что она побывала в плену у злой волшебницы. Только Радуга и мальчик знали об этом. Но они никому не сказали, а только понимающе улыбнулись друг другу.

Дима очень волновался – завтра он первый раз пойдет в школу. С кем он будет учиться, кто станет соседом по парте, полюбит ли его новая учительница – грустные мысли одолевали будущего первоклассника с утра. Мама видела состояние сына, и решила организовать поездку в лес. В семье были популярны выезды на природу – всем нравились живописные пейзажи, спортивные развлечения и квесты, которые любил придумывать старший брат Сережа.
Поездку чуть не испортил начавшийся дождь. Правда, шел он не долго, тучи проплыли стороной, зато на небе появилась огромная радуга. Дима не раз видел семицветную небесную дугу, но никогда еще она не была такой яркой и красивой. К тому же радуга не исчезала, а наоборот, становилась больше и ярче, светилась волшебным сиянием и манила мальчика к себе. Казалось, что это не реальный лес, а сказка про радугу, в которой все было таинственным и загадочным.

Сказка про радугу: читать для детей

Дима шел вперед, а радуга становилась все больше и больше. Наконец, она превратилась в огромный семицветный мост. Когда мальчик подошел к краю моста, огни засверкали сильнее, и сверху послышался очень звонкий ласковый голос: «Добрый день, Дима! Заходи ко мне в гости и ничего не бойся!» Мальчик смело пошел вперед. Когда он ступил на мост, под ногами стали быстро вырастать и распускаться красивые цветы, которых Дима никогда в жизни не видел. По краям стояли деревья, на них перелетали с ветки на ветку птицы, прыгали белки. Слышалось чудесное пение птиц, журчание ручьев, шелест листьев.

Диме стало очень приятно и спокойно, он как будто погрузился в волшебный сон, казалось, что это не явь, а сказка про радугу для детей. На самом верху витая ажурная лестница, оплетенная красивыми белыми цветами, вела на облако. Дима поднялся по ней, прошел сквозь пелену тумана, и попал… в свой будущий класс. В нем было просторно и светло, у новенькой зеленой доски стояла учительница – очень милая блондинка с добрыми голубыми глазами, ее звали Алина Андреевна.
«А вот и Димочка пришел! Проходи, садись на свое место.», – сказала она, и указала на свободный стул.
Рядом с Димой сидела хорошенькая девочка с двумя тугими рыжими косичками. Она, сказала, что зовут ее Варя, что она очень переживала, с кем придется сидеть за партой. И очень рада, что ее соседом оказался такой славный мальчик.
«Ты не будешь дергать меня за косички?», – спросила Варя. Конечно, Дима не собирался этого делать. Он сам никогда не обижал девочек и не давал этого делать другим.
День в школе прошел чудесно: Дима узнал много нового и интересного, познакомился и подружился с многими одноклассниками. На перемене они с ребятами играли в черепашек ниндзя, мальчику досталась его любимая роль Донателло. Когда уроки закончились, уходить из школы не было никакого желания. Дима хотел побыстрее вернуться сюда завтра, ведь зашедший познакомиться учитель физкультуры сказал, что покажет им на своем уроке новые приемы черепашек ниндзя. Хотелось, чтобы никогда не заканчивалась сказка про радугу, читать ее можно было снова и снова.
Но, нужно было возвращаться назад. Когда Дима спускался с радуги, за его спиной снова закрывались цветы, исчезали деревья с птицами и белками. Потом не стало и сияющих огней, а радуга из волшебной превратилась в обычную. Она стала постепенно исчезать, и когда мальчик подошел к поляне, на которой разместилась его семья, то и вовсе растворилась в лазурном небе. Радуга исчезла, но оставила в сердце Димы уверенность и спокойствие, он знал, что завтрашний день пройдет хорошо, и в школе ему понравится.
Когда на следующий день Дима пошел в первый класс – в элегантном коричневом костюме и белой рубашке, со стильным галстуком и новеньким рюкзаком, на котором был нарисован его любимый Донателло, он был веселым и счастливым. Мама не понимала, куда делись его опасения? Она ведь не знала, что мальчик побывал в гостях у радуги, и теперь знает, что все пройдет замечательно, и бояться нечего. На школьной линейке, когда их класс становился в шеренгу, он сам подошел к девочке с рыжими косичками и сказал:
«Привет, Варя! А мы с тобой будем сидеть за одной партой!», и взял ее за руку. Варя заулыбалась в ответ и доверчиво пошла с одноклассником. Когда же они заняли места в классе, учительница вышла к доске и сказала:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут…». Она не успела закончить, потому что Дима выкрикнул первым:
«Алина Андреевна!». Весь день одноклассники удивлялись, откуда Дима знает их имена, как зовут учителей, и какие уроки будут завтра. Но мальчик им ничего не отвечал. Он никому не рассказывал о радуге, ведь она попросила, чтобы это оставалось их тайной.
Дима подружился с радугой, и теперь, если возникали проблемы или сомнения, шел к ней в гости. И семицветная красавица всегда находила для мальчика совет и успокоение.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!



 
Статьи по теме:
Как и сколько печь говядину
Запекание мяса в духовке популярно среди хозяек. Если все правила соблюдены, готовое блюдо подают горячим и холодным, делают нарезки для бутербродов. Говядина в духовке станет блюдом дня, если уделить внимание подготовке мяса для запекания. Если не учесть
Почему чешутся яички и что предпринять, чтобы избавиться от дискомфорта
Многие мужчины интересуются, почему у них начинают чесаться яйца и как устранить эту причину. Одни считают, что это из-за некомфортного белья, а другие думают, что дело в нерегулярной гигиене. Так или иначе, эту проблему нужно решать. Почему чешутся яйца
Фарш для котлет из говядины и свинины: рецепт с фото
До недавнего времени я готовил котлеты только из домашнего фарша. Но буквально на днях попробовал приготовить их из куска говяжьей вырезки, честно скажу, они мне очень понравились и пришлись по вкусу всему моему семейству. Для того, чтобы котлетки получил
Схемы выведения космических аппаратов Орбиты искусственных спутников Земли
1 2 3 Ptuf 53 · 10-09-2014 Союз конечно хорошо. но стоимость выведения 1 кг груза всё же запредельная. Ранее мы обсуждали способы доставки на орбиту людей, а мне бы хотелось обсудить альтернативные ракетам способы доставки грузов (согласись з